Что выбрать пежо или шкода

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Octavia, Toyota Corolla, Peugeot 408: гимн прагматичности

Сравниваем новинки 2013 года с самым крупным седаном в С-классе — Peugeot 408

В этом году класс семейных седанов получили мощное пополнение: дебютировали сразу две долгожданные новинки — Skoda Octavia и Toyota Corolla. Обе претендуют на лидерство в сегменте и «кичатся» практичностью.

Сравнить мы их решили с Peugeot 408, который за счет невысокой цены задает серьезную планку по соотношению стоимости к потребительским качествам.

Плюсы и минусы машин на фоне конкурентов — в нашем материале.

Toyota Corolla

Плюсы. Впервые за все 40 лет существования Corolla получила дизайн с намеками на экспрессию, и пусть кто-то найдет сходство с существующими моделям, в любом случае получилось эстетически прогрессивно. Витиеватие стал салон, не утратив при этом эргономичности.

Corolla построена на новый платформе, и большой прогресс достигнут по вместимости задних сидений: места для коленей — на уровне лидеров класса. При этом у Corolla почти отсутствует центральный тоннель: очень удобно, когда едешь сзади втроем.

Пожалуй, главный же плюс на фоне конкурентов: плавность хода. Легкие органы управления и мягкая подвеска делают Corolla совсем неспортивной, но это и хорошо. Седаны С-класса покупают не ради спорта, а ради обывательских ценностей. В этой ипостаси Corolla превзошла конкурентов: именно на ней приятнее всего поглощать километры «разнофактурных» российских дорог.

Минусы. Иногда в «Королле» просыпается японская скупость: многие критиковали отделку сидений, неаккуратную мастику под куцеватым ковриком багажника, вялый подлокотник, который словно забыли укрепить в горизонтальном положении. Впрочем, многое зависело от настроя: лояльные к Corolla водители видели симпатичную консоль и красивую синюю подсветку. «Негативщики» ворчали про отсутствие подсветки кнопок задних стеклоподъемников.

Не заметили мы улучшения шумоизоляции: слышно шины, «покрикивает» мотор, на неровностях погромыхивает подвеска.

Мотор «кричит» и по другой причине: вместо «робота» и «автомата» новая Corolla получила вариатор, который любит держать мотор на предельных 6000 об/мин (при интенсивной разгоне).

При хорошей продольной вместимости задних сидений не хватает места над головой.

Но главный минус: при прочих равных Corolla дороже конкурентов. Например, в среднем по ряду комплектаций Skoda Octavia дешевле на 50 тысяч рублей, Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Вердикт. Новая Toyota Corolla сохранила сильные стороны, за которую машину любят. В частности, создатели не стали усложнять конструкцию — использовать новомодные турбомоторы и сложные роботизированные трансмиссии. При этом машина подтянулась в тех дисциплинах, где раньше уступала конкурентам: стала просторнее, комфортнее и эффектнее внешне. К сожалению, подросла и цена, что может осложнить путь в лидеры сегмента.

Skoda Octavia

Плюсы. Прошлая Octavia была практична, новая сохранила этот плюс и даже приумножила. Большой, хорошо отделанный и очень продуманный багажный отсек вкупе с кузовом лифтбэк делают ее бесспорным фаворитом класса по «грузовой» практичности.

Новая платформа MQB также пошла впрок, и Octavia оказалась самой приятной машиной для активного водителя: точная, сбалансированная, предсказуемая.

Вся линейка турбодвигателей Octavia превосходит сравнимых по мощности конкурентов. Так, мотор 1.2 TSI обеспечивает лучшую динамику, чем большинство атмосферных 1.6. А 1.4 TSI — это аналог 2-литровым атмосферникам. К тому же облегченное шасси новой Octavia и роботы DSG делают ее динамическое превосходство практически безапелляционным.

Кроме прочего в Octavia есть ощущение качества и внимания к деталям: ее салон эргономичен, строг и вызывает ассоциации с машинами более высоких классов. К тому же Octavia — самая тихая из нашего трио.

Минусы. Octavia получила новую линейку моторов TSI, которые весьма отличаются от прежних. Так, 1.4 TSI получил алюминиевый блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Тем не менее, прошлое поколение «тэ-эс-аев» заслужило неважную репутацию по надежности. И хотя новые моторы учли «ошибки молодости», настороженность остается.

В сравнении с конкурентами запас места на втором ряду все же поменьше: если раньше «Октавия» была одним из лидеров, то нынче седаны-акселераты пусть несильно, но превосходят ее.

Некоторым ее подвеска показалось жестковатой. Octavia в самом деле очень подробно «телеграфирует» о любых изъянах на асфальте, сопровождая толчки пусть негромким, но звуком. На суровых дорогах она демонстрирует неплохой запас энергоемкости. Но из протестированных машин Octavia в больше степени чувствительна к мелочевке: трещинам, стыкам, небольшим выбоинам.

Вердикт. В третьем поколении Octavia снова демонстрирует перфекционизм и внимание к деталям. В ощущении качества и оснащенности полностью исчезла граница между ней и продукцией Volkswagen. При этом машина сохранила свои сильные стороны: управляемость, практичный багажник, стильный, сдержанный дизайн. Из нашего трио Octavia — наилучший вариант для любителя высокотехнологичных машин. Причем, в ее случае это не мешает быть и просто хорошим «обывательским» автомобилем на все случаи жизни.

Peugeot 408

Плюсы. Самый крупный седан в С-класса — длина превосходит 4,7 метра. При этом и один из самых доступных. Серьезная заявка для тех, кому нужна машина без пяти минут D-класса, но за меньшие деньги.

У Peugeot несколько старомодный, но достаточно уютный и просторный салон и большой багажник: по этому параметру он почти сравним со Skoda. Задние сиденья — самые вместительные, не хватает разве что центрального подлокотника.

Автомобиль понравился «чувством руля»: хоть и немного тяжеловат на фоне других машин, но реагирует на каждый градус поворота (у Skoda и тем более Toyota чувствуется «люфт» в околонулевой зоне). К тому же у автомобиля плотная, но «терпеливая» подвеска, которая сглаживает большинство неровностей и за счет большого просвета хорошо подходит для штурма грунтовых дорог.

Peugeot 408 в принципе неплохо подготовлен к российски условиям: большой бачок омывателя, стальная защита картера, усиленные стартер и аккумулятор, в некоторых версиях — электрофен для более быстрого подогрева салона.

Помимо прочего, Peugeot предлагает недорогую дизельную версию — всего от 647 тысяч рублей.

Минусы. Не всем по вкусу приевшийся дизайн в стиле Peugeot 307/308 и соответствующий интерьер. Большой багажный отсек портит недостаточно развитый проем, что осложняет погрузку крупногабаритов.

Вердикт. Возможно, самый недооцененный игрок сегмента, нуждающийся в правильном «пиаре». Его плюсы: хорошее сочетание комфорта, практичности и цены. Peugeot не такой модный и не такой престижный, как Octavia или Honda Civic, но для прагматиков — один из самых сбалансированных авто в сегменте.

Kia XCeed и кроссоверы Karoq и Peugeot 3008: большой тест

Как можно сравнивать хэтчбек, пусть и приподнятый, с кроссоверами? На нашем рынке прямых конкурентов у XCeed нет, но он может играть в этой песочнице. Современные кроссоверы — это же, в первую очередь, стиль и дорожный просвет. У Иксида клиренс — 185 мм против 165 мм у Карока и 180 мм у Пежо. Карок мы взяли переднеприводный, а у Peugeot 3008 других вариантов не бывает. По сути, разница — лишь в форме кузова.

Skoda Karoq

Представлен еще в 2017 году, но в России начал продаваться лишь в 2020-м после локализации в Нижнем Новгороде. Пока доступны только 150‑сильные турбомодификации. Осенью предложат машины со 110‑сильным атмосферником.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 387 000 ₽

Peugeot 3008

Показан в 2016 году, а в начале 2017‑го удостоен премии «Car of the Year». У нас в продаже только с передним приводом, в то время как в Европе доступны версии с приводом на обе оси на базе гибридной силовой установки.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 турбо (150 л.с.) — от 1 859 000 ₽
дизельный
2.0 турбо (150 л.с.) — от 2 109 000 ₽

Kia XCeed

Дебютировал в конце прошлого года, однако до нас добрался только сейчас — шла подготовка к производству в Калининграде. В отличие от обычного Сида, приподнятый хэтчбек предлагают исключительно с турбомоторами и роботизированной коробкой. Полного привода нет.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 499 900 ₽
1.6 турбо (200 л.с.) — от 2 039 900 ₽

Дизайн

Пусть вас не вводит в заблуждение высокий рост Иксида по сравнению с обычным Сидом: вся прибавка пришлась на клиренс, а в салоне просторнее не стало. Во втором ряду не сказать чтобы тесно, но и большого запаса нет. Особенно напрягает низкая крыша. Эх, сделали бы корейцы приподнятым не хэтчбек, а универсал — в нем потолок на 25 мм выше. Да и багажник универсала на 108 литров больше (428 л вместо посредственных 320), и это только «под шторкой».

Но здесь другая тема — дизайнерская. XCeed выглядит великолепно! Из общих панелей кузова с обычным Сидом — лишь передние двери. Может, поэтому такие цены?

Peugeot 3008 немногим крупнее Kia, поэтому некоторое преимущество в просторе во втором ряду и объеме багажника (376 л) сюрпризом не стало.

По-настоящему способен удивить Karoq. При минимальной в тройке длине колесной базы он предлагает наибольший запас пространства задним пассажирам — здесь «воздуха» как в машине классом выше. И по вместительности багажника Skoda тоже лидирует — 400 л. А уж если сложить заднее сиденье…

Kia XCeed

На водительском месте Kia всё привычно: интерьер известен по Сиду. Приятный дизайн, добротная отделка, удобное расположение органов управления. Не всем понравятся сиденье без регулировки поясничного упора и миниатюрные боковые зеркала. Вдобавок комплектация у нашей машины средненькая: я уже забыл, когда видел Kia без индукционного зарядника для смартфонов, системы удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля.

Всё это (а также электропривод ручника, виртуальная приборка, мультимедиа с крупным десятидюймовым экраном и навигатором) предлагают за доплату в 260 000 рублей. Выложить 1 929 900 целковых за переднеприводный хэтчбек с увеличенным клиренсом — так себе идея. За эти деньги можно присмотреть более крупный и просторный ­полноприводный кроссовер.

Peugeot 3008

Но вы еще прайса Peugeot не видели. За тестовый «три тысячи восьмой» просят 2 626 000 рублей! Эту цену можно, конечно, аргументировать уровнем отделки и оснащения: наппа, ворсовое покрытие кармашков, система кругового обзора и считывания дорожных знаков, сиденья с электроприводами, памятью и даже массажером (редкость для этого сегмента). Но в машине за 2,6 миллиона нет обогревов — ни для руля, ни для ветрового стекла!

Peugeot 3008 пытается вывести тебя из ступора французским шармом — расположенным ниже приборов маленьким рулем, кнопками невообразимой формы, джойстиком автомата. И это правда круто выглядит. Но как в машине за такие деньги появилась мультимедийка с бликующим экраном и качеством изображения, как у советских цветных телевизоров? Кто придумал это запутанное меню?

Skoda Karoq

Интерьер Карока незатейлив. Даже скучен. Но всё соразмерно, продуманно и удобно. Посадка за рулем близка к идеалу. Очень понравился центральный подлокотник, который можно не только двигать вперед-назад, но и регулировать по углу наклона.

Уровень комплектации близок к состоянию «полный фарш», но некоторые моменты изумляют, особенно с учетом цены. Нет камеры заднего вида — только датчики парковки. Маленький экран (6,5 дюймов) мультимедиа. Нет регулировки поясничного упора. За доплату будут и большой дисплей, и камеры, и много чего еще — были бы деньги. А вот выбрать привычные USB-разъемы вместо модных Type-C — нельзя.

На асфальте

«Семиступенчатый робот Kia — тот еще фрукт. В пробках спотыкается, при активном вождении рывки и подергивания тоже не исчезают», - так я писал про трансмиссию Сида год назад. У Иксида такой же робот, но он где-то набрался хороших манер. Переключения происходят ровно и прогнозируемо. Возможностей мотора достаточно, чтобы разогнаться до сотни за десять секунд. И расход топлива держится в диапазоне 8,0–8,5 л/100 км.

Мотор Шкоды мощнее, предельный крутящий момент выше и достигается в более широком диапазоне оборотов. ­Неудивительно, что сотню Karoq разменивает за 9,5 с. И это при том, что восьмиступенчатая гидромеханика озабочена экологией — при первой же возможности переходит на повышенную передачу. И расход топлива — на уровне Kia. Хотя машины с автоматом обычно прожорливее, чем с роботом. Помимо мотора и коробки свой вклад вносит система «старт-стоп», которая экономит в городе полстакана бензина.

Самый экономичный — Peugeot. Сколько ни давил газ, превысить расход в 7,7 л/100 км не удалось. А если ездить спокойно, то и уйти ниже семи можно. Потому что дизель.

Прелесть еще и в том, что звучит мотор очень «вкусно», особенно после 3500 об/мин — что твой V6! Возможно, поэтому 3008 кажется пушкой. Хотя на деле — 10,5 секунды до сотни.

Управляемость? Если ехать на Kia быстро, но не на грани, всё в порядке. Он бодро заныривает в повороты и не особо кренится. Однако в пределе характер портит задняя ось, которая как будто живет отдельно от передней. Уйти на Иксиде в повороте на более крутую траекторию — не лучшая идея. Да еще и рулю не хватает обратной связи. Увеличение клиренса не прошло бесследно: обычный Сид едет точнее и понятнее.

Система стабилизации срабатывает предельно деликатно — неопытный водитель может и не заметить ее вмешательство. А вот тормоза могут испугать, ­особенно в повороте: в торможении XCeed норовит вильнуть «хвостом».

Peugeot понравился больше. Юркий и устойчивый. Никакой рассогласованности по рулю и подвеске не чувствуется — на 3008 может смело активничать даже неподготовленный водитель. Если в Kia иногда прошибает холодный пот, то в Peugeot едешь спокойно. Привыкания требуют лишь по-французски резкие тормоза: чуть коснулся педали — машина встаёт колом. У Kia, напротив, педаль жесткая и не очень чувствительная. В обоих случаях — неудобно.

К Шкоде привыкать не надо: все настройки выверены. Karoq в поворотах радует быстрыми откликами и четкой обратной связью на руле. Никаких пауз и задержек. Лучшее шасси!

На тесте двухмесячной давности мне не понравилась плавность хода. Этот Karoq едет помягче — потому что у него 17‑дюймовые шины (в прошлый раз были на дюйм больше) с более высоким профилем. И вот почти исчезла нервозность на мелочёвке. Но дорожные стыки и неровности с острыми краями Skoda проезжает всё так же болезненно. Плюс подвеска Карока громко стучит костяшками. А в остальном просто образцовая шумоизоляция — недостижимая для конкурентов.

Шасси Kia на ямах не столь «разговорчивое», но допекает очень громкий гул от шин уже при 40 км/ч. В дальней дороге выматывает. По плавности хода XСeed не лучше Карока — небрежно положенные заплатки не остаются незамеченными.

Подвеска Пежо успешнее отрабатывает не только мелочевку, но и крупняк, причем практически бесшумно — в салоне слышен лишь рык дизеля.

Съехали с асфальта

Гонять переднеприводники в хвост и в гриву на бездорожье бессмысленно, но с асфальта мы съехали. Peugeot едет увереннее других: клиренс 180 мм и система Grip Control, позволяющая менять алгоритмы работы ездовой электроники, реально работают. Режимом «Снег» мы особо не пользовались, а вот «Грязь» не простаивала. При старте электроника допускает сильную пробуксовку колеса с худшим сцеплением — для самоочистки протектора. В движении система отслеживает сцепление каждого колеса и подтормаживает буксующее, имитируя блокировку дифференциала.

Тест-драйв Peugeot 208 против Skoda Fabia и Opel Corsa: если женщина просит.


Когда в 2006 году были опубликованы первые официальные фотографии предшественницы — Пежо 207, в моём сердце что-то ёкнуло… Но влюбляться в картинку – дело опасное. За неотразимой внешностью может скрываться далёкая от идеала натура. Но вспыхнувшие чувства не обманули – устоять перед рыжей красавицей 207, оказавшейся через месяц в моём распоряжении, я не смог – два года мы прожили вместе душа в душу и расстались только по стечению обстоятельств.

И вот передо мной «блондинка» Peugeot 208, а в душе и сердце… тишина. Такая же, что и в ноябре 2011 года, когда концерн Пежо опубликовал первые снимки нового компакта. Что на фото, что наяву облику отчетливо не хватает выразительности. Из дерзкой молодой львицы, которой была 207, машина превратилась в пухленького «пушистого» котёнка такой миловидной внешности, что я – человек далёкий от стереотипов и деления машин на мужские и женские, смущаюсь от окружающих взглядов. Но речь сегодня не о моих вкусах.

Peugeot 208 от и до – дизайнерская работа. Такое количество ярких штрихов, изгибов линий и хитросплетённых форм отдельных деталей — редкость. Даже окантовка противотуманок превращена в маленькое украшение.

Opel Corsa – того же поля ягода. Даже в эпоху, когда в Опеле рисовали машины с помощью одного угольника, Корса получалась аккуратной и плавной. Немногочисленные острые грани и выступающие «рёбра» смотрятся настолько гармонично, что даже сейчас, спустя шесть лет, немецкий хэтчбек не выглядит архаичным. А после рестайлинга во взгляде появилась даже толика агрессии.

Тоже немолодая Skoda Fabia изначально создавалась как машина для всех… возрастов, полов и вкусов. Чехи с заданием справились великолепно, умудрившись создать запоминающийся образ без единой спорной детали. По-своему привлекательная Фабия не столь легкомысленна, как Пежо и Опель, и в тоже время в дизайне нет ни капли строгости.

Интерьер. Салон Skoda Fabia — территория исключительно суровых прагматиков. Здесь нет места краскам, а любой стилистический изыск – ненужное баловство. Вся архитектура интерьера подчинена только одному правилу – максимум практичности. И Шкоде в этом плане равных найдется мало.

225409_1362780761_72766x522441.jpg

125409_1362780761_72766x151576.jpg

Fabia – самая просторная и вместительная из всей троицы. Благодаря высокой крыше и широким проёмам дверей, садится в чешский хэтчбек удобней всего: что вперед, что назад.

Щиток приборов Шкоды – образец простоты и информативности. Быстрому считыванию данных не мешает даже радиальная оцифровка, набранная крупным и контрастным шрифтом.

В Корсе места меньше, чем в Фабии. Крыша расположена ближе к головам, а колени задних пассажиров почти касаются спинок передних кресел. Не сказать, чтобы на втором ряду было уж совсем тесно, но при длительной поездке конечности могут затечь. Кроме того, из-за узкого проёма задней двери и попадать на диван взрослому человеку трудновато — спиной вытираешь заднюю стойку, а головой задеваешь дверной проем.

125409_1362781073_73998x722036.jpg

125409_1362780761_72766x641264.jpg

На водительском месте в Корсе повеселее. Конечно, дизайн передней панели порядком устарел, но благодаря лакированной черной консоли, окантовке дефлекторов под цвет кузова и полосатым сиденьям, глазу хотя бы есть за что зацепиться. Зато есть претензии к эргономике.

В первую очередь, привыкать придётся к нефиксируемым подрулевым переключателям – очень спорное решение, которого современные модели Opel уже лишились. На крупном, но тусклом дисплее, который ещё и бликует на солнце, почти ничего не видно. В разбросанные мелкие кнопки приходится целиться, а настройка функций магнитолы запутана.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

«Приборка» Опеля удобна для восприятия, но чуть менее информативна, чем у Шкоды, за счет отсутствия перед глазами второстепенной информации. И уж чересчур лаконична.

На фоне конкурентов в салоне Peugeot 208 — полет дизайнерской фантазии! Здесь многое не так, как у всех: стильный щиток приборов выполнен в виде надстройки над консолью, в руках – очень маленький, но удобный руль овальной формы, а венцом творчества дизайнеров стал наплыв сенсорного дисплея с «планшетной» графикой — он вытек из торпедо. И застыл.

А главное — всем этим удобно и легко пользоваться. Кроме того, интерьер 208 на вид и ощупь — самый дорогой, хотя качество материалов не вызывает нареканий ни в одном автомобиле.

125409_1362781073_73998x987395.jpg

По запасу пространства и удобству для пассажиров «француз» — середнячок. Места на заднем ряду для ног больше, чем в Корсе, но меньше, чем в Фабии. Из неудобств – вертикально поставленная спинка дивана. И еще из-за стеклянной крыши с отсеком для закрывающей её шторки, пассажиры даже среднего роста упираются головой в обшивку потолка.

Стильный и богато оформленный щиток приборов Peugeot 208 наглядно выдаёт максимум возможной бортовой информации. Претензий две: плотная оцифровка с множеством рисок и частичное перекрытие шкал рулём в зависимости от посадки водителя.

125409_1362781415_80831x462678.jpg

«Двести восьмой» – первый из современных автомобилей, в котором нет CD-проигрывателя (его заменяют сразу два USB-порта). Сенсорный дисплей, помимо современной графики и хорошей чувствительности, имеет логичный интерфейс. И всё же французы «накосячили»: русская «озвучка» навигации – просто умора! Все повороты налево – «повороты на мост», направо – «повороты на вокзал», а съезд с магистрали – «заход на посадку». Очень хочется посмотреть в глаза переводчикам.

Устроиться за рулём во всех трех автомобилях труда не составит. Каждый из хэтчбеков имеет полный набор необходимых регулировок и руля, и водительского кресла. И все же индивидуальные нюансы есть.

125409_1362812020_57145x989556.jpg

125409_1362812019_57145x944086.jpg

На фоне Пежо за рулём Фабии, как в танке. Через окна-бойницы свет неохотно проникает в и без того темный интерьер. Но нужно отдать должное, обзору и ощущению габаритов это никак не мешает. К выверенному по всем параметрам креслу претензия только одна — «барашковая» регулировка наклона спинки расположена неудобно.

Тот же недостаток и у Корсы. Сиденье Опеля имеет самую выраженную боковую поддержку, но самый жесткий наполнитель. Кресло цепко удерживает тело со всех сторон, однако в дальней дороге на таком не расслабишься.

По объему багажника с небольшим преимуществом впереди Skoda Fabia – 315 литров. У Пежо и Опеля – по 285 литров. Однако у Корсы спинка заднего дивана неразрезная, что сильно снижает грузопассажирские возможности машины.

125409_1362812639_66284x090384.jpg

Но мощный двигатель — не главный козырь Peugeot 208. Филигранная настройка электроусилителя вкупе с пухлым «картовым» рулем дарят от вождения настоящее удовольствие. «Двести восьмой» настолько послушен и точен в реакциях, что в потоке провоцирует на «игру в шашки», а за городом – ставить рекорды в скоростном прохождении виражей.

Skoda от Peugeot почти не отстаёт. Мотор 1.6 здесь послабее — 105 "лошадей", зато автоматическая коробка имеет шесть передач. Именно за счет «автомата» двигатель быстрее добирается до оптимальных значений крутящего момента, позволяя точнее управлять разгоном.

125409_1363334890_68164x094363 (1).jpg

Но к азартной езде чешский хэтчбек не подбивает. Рулевое управление понятно и информативно, однако с ростом скорости чувствительно-острым не становится. Повадки машины скорее размеренно-правильные, без выраженных акцентов в сторону «драйва» или комфорта.

Opel Corsa нам достался с мотором 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Двигатель 1.6 в опелевской линейке только с турбиной и на «механике». Поэтому пенять на вялую динамику тестовой Корсы мы не будем. Тем более чтопричина медлительности не в двигателе, а в очень растянутых передачах такой же старой, как и у Пежо, четырехскоростной коробки.

В движении Корса расстраивает чересчур "лёгким" рулём. Если на тихом ходу это не столь заметно, а при перестроениях и парковке добавляет удобства, то с ростом скорости начинает ощутимо напрягать — после 100 км/ч в "баранку" буквально впиваешься. За дорогу Опель держится исправно, правда, до того момента, пока она остаётся ровной.

Ездовой комфорт. Самая всеядная подвеска — у Skoda Fabia. Машина с лёгкостью проглатывает и мелкие выбоины, и трамвайные рельсы, и даже выпиленные дорожниками ремонтные ямы. Но делает это грубовато: машину частенько потряхивает, однако с траектории не сбивает.

125409_1362812743_67519x476845.jpg

Удивило другое. На фоне конкурентов Шкода оказалась самой шумной. Причем громче зимних покрышек и завываний ветра солировал двигатель. И если при равномерно-плавном передвижении звук его работы ещё можно заглушить магнитолой, то после 3 000 оборотов количество децибел добирается до дискомфортного уровня.

125409_1362813153_71140x283650.jpg

Другое дело – Peugeot 208. Внешними шумами «француз» не докучает даже на скорости за 100 км/ч. Но подвеска справляется не со всеми реалиями российских дорог: чуть скорость повыше, а колдобина побольше – и амортизаторы может "пробить". Правда, для водителя и пассажиров это отражается только неприятным ударом – на дороге Пежо непоколебим.

125409_1362813153_71140x292428.jpg

В Opel Corsa двигателя почти не слышно, и при движении в салон ненавязчиво пробивается только шум покрышек. А вот работа упругой подвески неоднозначна. Корса проходит без пробоев встречающиеся неровности, но даже асфальтовая рябь заметно передаётся на кузов. Крупные ямы в повороте и вовсе сбивают машину с курса.

125409_1363334890_68164x570949.jpg

Стоимость и уровень оснащения. Самый выгодный из трех хэтчбеков – Skoda Fabia. Протестированный автомобиль в комплектации Ambiente с двигателем 1.6, автоматической трансмиссией, парой фронтальных подушек, системой стабилизации ESP, кондиционером, круиз-контролем, простенькой магнитолой, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманными фарами и цветом «металлик» стоит 598 800 рублей.

125409_1362814016_75462x202553.jpg

Если же захочется версию побогаче — с климат-контролем, парктроником, дополнительными подушками безопасности, продвинутой магнитолой с управлением на руле и литыми дисками, то придётся выложить на 70 000 рублей больше.

Peugeot 208 Allure 1.6 AT с шестью подушками безопасности, системой ESP, двухзонным «климатом», круиз-контролем, парктроником, датчиками дождя и света, подогревом сидений, полным электропакетом, а так же с мультимедийной навигационной системой и панорамной стеклянной крышей потянул аж на 756 000 рублей. Правда, если оставить в машине только самые необходимые опции, цену можно снизить до 650 000 рублей.

125409_1362814209_80508x638699.jpg

125409_1362781648_85341x713080.jpg

Прайс Opel Corsa Cosmo 1.4 AT остановился на отметке 655 700 рублей. За эти деньги покупатель получит те же шесть подушек безопасности, систему ESP, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, подогрев руля (!), MP3-магнитолу, полный электропакет и противотуманные фары. "Фаршируя" ее по полной (например, до уровеня Пежо), цену можно увеличить до 726 700 рублей.

125409_1362814471_83428x914064.jpg

Что в итоге?

Хэтчбеки класса «B» в Европе – лидеры рейтингов продаж и опора компаний-производителей. Европейцы больше остального ценят компактные размеры, яркий стиль, качественный салон, выверенную управляемость, высокий уровень безопасности и экологичности. И для них само собой разумеющееся, что за все это придётся заплатить соответствующую цену.

В России приоритеты большинства совсем иные. Поэтому машины подобного класса воспринимаются в худшем случае как дорогие и бесполезные игрушки, в лучшем – как выбор любимой девушки, жены или дочери. И именно в этом плане Peugeot 208 станет беспроигрышным вариантом.

К сожалению, многие барышни никогда не узнают, что эта французская машина умеет доставлять драйверское удовольствие. Однако милая «плюшевая» внешность, стильный, современный и комфортный интерьер, а ещё – легкость, простота и удобство в управлении их точно не оставят равнодушными. Да, дорого. Но разве счастливые глаза любимой женщины этого не стоят?

125409_1362778901_59296x732506.jpg

Skoda Fabia – это очень «правильная» покупка. Но не для жены или дочери, а для всей семьи. Особенно для той, в которой умеют считать деньги. Чешский хэтчбек – чуть ли не единственный автомобиль в классе, который выполнит большинство поставленных перед ним разноплановых семейных задач. Универсальная машина.

125409_1363183057_36898x123072.jpg

Основной недостаток Opel Corsa – возраст. Если прагматичные ценности Шкоды устаревают не столь явно, то нынешняя Корса до современных стандартов уже не дотягивает. Подтянутая «пластикой» внешность да имидж немецкой машины – единственное, что может склонить в пользу Опеля. Немудрено, что владелица, участвовавшая в тесте Корсы, призналась нам, что поторопилась с выбором…

125409_1363334890_68164x270276.jpg

Независимое мнение

Полина Шипкова
Специалист по рекламе
Водительский стаж: 4 года
Автомобиль: Opel Corsa 1.4 AT

125409_1362815083_88587x054998.jpg

Первым делом я уселась за руль Пежо. Ведь он тоже белый и какой-то весь очень «девчачий». Первое впечатление — внутри космос. Богатая приборная доска, большой сенсорный экран. Руль по-спортивному маленький, а кресло после Опеля непривычно мягкое. Лично для меня это минус: не люблю в машине сидеть как на диване. Внутри довольно свободно. Я девушка высокая, но мне было комфортно. Хотя, когда я отрегулировала сиденье и руль под себя, «баранка» верхней частью перекрыла тахометр и спидометр.

Что говорить, со 120-сильным мотором едет машина отлично, а рулится легко. Непривычно маленький руль на скорости приятно тяжелеет, это добавило уверенности в управляемости. Отдельное спасибо переводчикам навигационной системы «француза» – добавили юмора в поездку! Помимо «вокзалов», «мостов» и «заходов на посадку», приятный женский голос посоветовал мне «съехать с кольца на ОДИННАДЦАТОМ съезде»! Пока я пыталась сквозь смех и слезы представить себе кольцо как минимум с 12 съездами, мы уже приехали к месту тест-драйва, где меня ждал второй конкурсант – Шкода Фабия.

Внешне Шкода более угловатая. Глаз ни за что не цепляется, зато дизайн вряд ли вызовет отторжение у представителей мужского пола. Салон Фабии встречает аскетичностью: ничего лишнего, ничего милого женскому взгляду. Все строго, по-простому, без излишеств. И довольно страшненько, между нами, девочками, говоря.

Фабию мне дали в том же исполнении, что и 208 – 1.6 с «автоматом». Так что едет она ожидаемо хорошо. Однако с первых же минут почувствовалась разница: в Шкоде тряско и шумно. Отдельное неудобство доставил довольно большой тонкий руль и короткий объемный рычаг коробки передач, но подозреваю, что это дело исключительно привычки.

Свою машину я выбирала долго и вдумчиво, так как хотелось на свои кровно заработанные получить что-то оптимальное по параметрам: удобно, беспроблемно, красиво, безопасно. В общем-то, с запросами Корса вполне справляется. Разве что хотелось бы лучшей динамики, но в городе гонять особо негде.

И все же теперь я жалею, что не дождалась Peugeot 208! На данном тесте он мне понравился больше всех: та машина, в которую садишься и едешь – удобно, легко и приятно. Несмотря на необычный интерьер, все интуитивно понятно, не надо ни к чему привыкать. В общем, девушкам смело советую обратить внимание на «Двести восьмой»…

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Причины популярности «Кодьяка» понятны и очевидны, как бессмысленность голосования за изменения в Конституции. Особенно если вы сравните чешскую модель нижегородской сборки с французским одноклассником. Кроссовер Skoda на 100–400 тысяч дешевле конкурента (в зависимости от комплектации), лучше оснащен и может иметь полный привод, которого у Peugeot не бывает по определению: 5008‑й построен на переднеприводной платформе. Но не спешите списывать со счетов «француза»! У него тоже есть сильные стороны. И если забежать вперед, то лично я выбрал бы именно эту модель, а не «чеха». Почему? Скоро узнаете.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Для корректности сравнения мы выбрали автомобили одинаковой мощности, оснащенные 150‑сильными турбодизелями, что также несколько уравняло колоссальный разрыв в цене между моделями. Ну и по числу мест в салоне у нас тоже должен был быть соблюден паритет. Однако когда забирали тестовый Peugeot 5008, мы не заглянули в багажник. А зря! В самый разгар съемки выяснилось, что дилер зачем-то вынул из автомобиля третий ряд сидений! В итоге оценивать вместительность французской модели пришлось уже в шоу-руме дилера, где, к счастью, нашелся выставочный 7‑местный экземпляр.

Peugeot 5008

Этот кроссовер выпускается с 2017 года, но до сих пор не потерял актуальности. С какой стороны ни подойди — смотрится здорово! И оригинально. Модель не спутаешь даже с 5‑местным Peugeot 3008, хотя они максимально близки и похожи: у 7‑местной версии свой дизайн кормы. Но главная причина, что 5008‑й до сих пор привлекает внимание в потоке — в малом количестве таких автомобилей на наших дорогах. В отсутствие локализации он получается сильно дороже других 7‑местных кроссоверов российской сборки. А ведь шанс на успех был так реален! Организуй французы производство моделей 3008/5008 на заводе в Калуге (где собирают другого их конкурента — Mitsubishi Outlander) вместо никому не нужных седанов гольф-класса, и им было бы проще держать более адекватные цены.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Но это мечты. Топ-менеджеры французского автоконцерна выбрали свой путь ведения бизнеса в России. Их главный критерий — не количество проданных автомобилей, а величина прибыли, полученной с каждой модели. Куда уж им до проблем простого менеджера по продажам, которому каждый день приходится убеждать покупателей выложить за переднеприводную модель, пусть и французской сборки, больше, чем стоят полноприводные одноклассники российского производства. Проще, наверное, продать лысому расческу. То есть покупатели, конечно, найдутся — но пересчитать их можно будет по пальцам. И уж полный привод или соотношение цена/качество у них явно не будет в приоритете.

А за что же тогда можно полюбить «француза»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сесть в салон этого кроссовера. Интерьер Peugeot 5008 –космос! То же самое я говорил и на сравнении Peugeot 3008 с Citroen C5 Aircross, и повторюсь еще раз, поскольку здесь ничего не поменялось. Эргономисты Peugeot сделали такой крутой кокпит, на фоне которого салон любого одноклассника смотрится бледно. Причем в отделке передней панели нет ни грамма кожи — только хороший пластик, ткань и металл. Но умелое и нестандартное сочетание этих материалов вкупе с многоэтажной архитектурой торпедо сотворили дизайнерское чудо.

  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Да и с эргономикой (в кои-то веки!) французы не подкачали. Опускаешь руку на подлокотник высокой центральной консоли, и кисть сама ложится на нефиксируемый джойстик автомата. Тут же под рукой шайба выборов режимов вождения на бездорожье (уловка маркетологов, которая лишь отчасти компенсирует отсутствие привода задней оси). Чуть выше — галерея стильных и удобных металлических тумблеров «вызова» функций медиасистемы и климат-контроля. Электронная панель приборов радует отличной графикой и занятной анимацией, а расположена она так высоко, что с ней и проекционный дисплей не нужен — всё перед глазами. Довершает картину фирменный, словно от игровой приставки, маленький руль — после него обычный «штурвал» кажется громоздким и неудобным. Вот если бы еще на камерах производитель не сэкономил…

  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

На втором ряду просто королевский простор. При росте 186 см от коленей до спинок передних кресел у меня остается приличный запас. И высоко расположенные складные столики не мешают: их можно откинуть и убрать в любой момент и при любой посадке. На среднем ряду — три индивидуальных сиденья, которые можно двигать независимо друг от друга. Но самое главное, что на каждом из них есть крепления Isofix, а это значит, что детское кресло можно разместить на самом безопасном месте — по центру салона. Плюс абсолютно ровный пол — без центрального тоннеля гораздо удобнее. «Заминусить» французских конструкторов можно разве что за отсутствие подогревов второго ряда сидений, подстаканников и разъема USB, хотя розетка на 230 Вольт имеется. Да, климат-контроль задним пассажирам тоже не положен: все, что им дозволено — это регулировать интенсивность обдува.

Третий ряд вместил меня без каких-либо затруднений, при этом и на среднем ряду осталось место для пассажира такого же роста! А вот багажник при трехрядной рассадке сделался совсем крохотным: чем-то же надо было пожертвовать. Но конструкторы Peugeot пожертвовали не только объемом грузового отсека, а еще и запаской: из-за конфигурации глушителя дизельного Peugeot 5008 запасное колесо не помещается под днищем, хотя у бензиновой версии оно есть. Владельцам придется как-то обходиться ремкомплектом, что в российских реалиях совсем не здорово.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

На ходу от дизельного кроссовера ожидаешь большей прыти. Крутящий момент на низах здесь не маленький, но автоматика трансмиссии перебирает низшие передачи столь неторопливо, словно здесь не 6‑ступенчатая АКП Aisin, а робот с одним сцеплением. Зато руль настроен как надо. И шасси прекрасно адаптировано для российских дорог: по бетонным плитам стройки бизнес-центра подвеска пружинила, как теннисный мячик от корта. А стоило нажать кнопку Sport, как кроссовер словно подменили: из комфортного семейного авто он превратился в агрессивный спорткар, подначивающий стартовать со светофора с педалью газа в пол и рычащий так, словно вместо штатной системы выпуска и ему врезали прямоток! И только за это я бы с удовольствием взял 5008‑й. Если бы не цена…

Skoda Kodiaq

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Популярность чешского кроссовера дает о себе знать. Всего за пару лет он настолько примелькался на дорогах, что даже в богатой комплектации не привлекает внимание в потоке. Но, к счастью, и за грань ширпотреба, когда машины начинают угонять на запчасти, пока не перешел. Эта модель не вызывает классовой вражды, хотя по уровню оснащения не уступает премиальным одноклассникам. По факту ты имеешь комфортабельный и отлично «упакованный» автомобиль, который можно бросить в любом дворе, не волнуясь за сохранность панорамной крыши или 19‑дюймовых колес. Автомобиль — невидимка. Хотя многие россияне как раз по этой причине и покупают «Кодьяк» — чтобы не выделяться. И если вы из их числа — будете удовлетворены на 200%.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
Помимо 3-зонного «климата» у кроссовера Skoda есть подогрев лобового стекла и второго ряда сидений. Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

На втором ряду места не так много, как у «француза». С одной стороны, понятно — колесная база здесь меньше. Но, с другой стороны, если бы складные столики не съедали и без того небольшой запас в коленях, все могло бы быть чуточку лучше. Ведь по ширине кузова выигрывает «чех», хотя при текущей компоновке это совсем не ощущается. Плюс место в ногах отнимает центральный тоннель — посередине сидеть будет крайне неудобно. Зато у задних пассажиров есть свой «климат», подогрев сидений плюс куча возможностей для зарядки гаджетов — и розетка 230 Вольт, и разъем USB, и гнездо для прикуривателя. А еще в разделенном на две неравные части диване имеется откидной подлокотник с подстаканниками.

На третьем ряду можно сносно устроиться и при моем росте, но вот передо мной уже никого не посадишь — места в коленях нет от слова совсем. В таком случае теряется весь смысл трехрядной конфигурации. Но если пассажиры окажутся ростом пониже, то проблем с посадкой быть не должно. При этом в грузовом отсеке останется достаточно места под поклажу — примерно как в малолитражке, и это с учетом того, что под полом здесь расположена докатка и есть место под шторку багажника — у Peugeot 5008 спрятать ее некуда.

  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»
  • Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Ускоряется чешский кроссовер заметно бодрее французского. Такое ощущение, что здесь стоит более мощный мотор, хотя в России дизельных «Кодьяков», кроме тех, которые развивают 150 л. с., не бывает. Так что дело здесь не в моторе, а в коробке DSG. Автомобиль оснащен «мокрым» 7‑ступенчатым роботом DQ381, который радует не только скоростью переключения передач, но и (судя по отзывам) неплохой живучестью. А вот что не радует, так это как настроено шасси Skoda Kodiaq. На тех же бетонных плитах, где «пыж» скакал, как упругий мячик, «Шкода» шкодила по полной программе, осыпая нас пинками и градом ударов подвески. И этот кроссовер собирается в России?

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Такое поведение «чеха» вдвойне обидно, так как у него полностью независимая подвеска с задней многорычажкой, а у «француза» более простая конструкция с задней полунезависимой балкой. Впрочем, тема стуков в подвеске для владельцев «Кодьяков» не нова — им посвящены десятки страниц тематических форумов. Хотя, судя по объемам продаж модели, российские покупатели готовы мириться с этой особенностью. Оно и понятно — все равно за эти деньги ничего лучше нет, особенно если вам важен полный привод и ликвидность модели на вторичке. А если нет, загляните на тест к дилеру Peugeot. Гарантирую — вы будете приятно удивлены.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Peugeot 5008 от 2 299 000 руб.

Peugeot 5008 против Skoda Kodiaq. Почему французский кроссовер круче, но брать будут «Кодьяк»

Вождение

Отличные настройки подвески и руля. Кнопка Sport превращает кроссовер в «спорткар».

Читайте также: