Что взять вместо приоры

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пять лучших иномарок по цене Lada Priora

Часто можно услышать, что по цене Лады можно купить более качественную и современную машину иностранного бренда. Формально к категории доступных иномарок можно причислить пару десятков моделей, но почти все из них заметно дороже той же Priora. Тем не менее, нам удалось составить Toп-5 лучших покупок по цене Приоры.

Не будем лукавить: выбирая иномарку по цене Приоры, как правило, получаешь автомобиль в довольно бедной комплектации. Но, жертвуя богатством оснащения, взамен получаешь что-то еще. Что именно? Попробуем разобраться.

№1

Renault Logan 1.4 Expression – 372 000* руб.

Комплектация: Кондиционер, усилитель руля, одна подушка безопасности, два стеклоподъемника
Достоинства: Наиболее просторный салон, подвеска отлично проявляет себя на плохих дорогах
Недостатки: Спорный дизайн
______________

Также Logan – единственная модель в нашей пятерке, позволяющая заказать АБС (+ вторая подушка безопасности) и при этом вписаться в установленный нами лимит в 385 000 руб. Мало того, останется даже на музыкальную систему с CD и MP3. Впрочем, тогда придется отказаться от кондиционера, или цена выйдет за эту условную грань.

№2

Chevrolet Aveo 1.2 Base – 383 800 руб.

Комплектация: Одна подушка безопасности, аудиоподготовка (4 динамика), два стеклоподъемника
Достоинства: Субъективно Aveo воспринимается как более современная и в какой-то степени более престижная модель, чем многие конкуренты
Недостатки: Доступная цена только у самой бедной комплектации

№3

Hyundai Getz 1.1 Base – 368 900 руб.

Комплектация: Одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка (4 динамика)
Достоинства: По материалам в салоне, плавности хода, внешнему стилю модель почти не уступает европейским бестселлерам середины 2000-х годов
Недостатки: Слабый мотор (66 л.с.), доступная цена только у самой бедной комплектации

Если корейские модели, выпускающиеся с 90-х годов (например, Nexia и Chance/Lanos), изначально уступали западным аналогам конца прошлого века, то Getz, представленный в 2002 году, стал одним из первых «корейцев» новой эры, шагнувших далеко вперед по дизайну, качеству и комфорту. Он сознательно разрабатывался с оглядкой на европейские представления о том, какой должна быть модель B-класса. Конечно, с тех пор городские малолитражки, такие как Opel Corsa и Ford Fiesta, продвинулись далеко вперед, но в категории самых доступных иномарок Getz и по сей день выглядит одним из самых лучших автомобилей.

К сожалению, в установленные нами ценовые рамки (до 385 000 руб.) попадает только младшая модификация. У нее самый слабый мотор в нашей пятерке, и оснащение – скромнее некуда. Но главных достоинств этот Getz не лишен: приятная внешность, выверенная эргономика и по-европейски жестковатое шасси, обеспечивающее неплохую управляемость.

№4

Daewoo Nexia 1.6 Люкс – 340 000* руб.

Комплектация: Кондиционер, четыре стеклоподъемника, MP3-аудиосистема, усилитель руля, окраска «металлик»
Достоинства: Самый мощный среди конкурентов мотор (109 л.с.), при сходных комплектациях эта модель – не дороже Приоры
Недостатки: Скудный список допоборудования: подушки безопасности и АБС не предлагаются даже за доплату
______________

Вместо Lada Priora: выбрал несколько лучших седанов до 200 000 рублей с неплохой надежностью

В общем-то, Лада Приора – это машина в России весьма и весьма распространенная. Поэтому, если у человека есть пара сотен тысяч рублей, то он идет на вторичный рынок и ищет именно Приору с пробегом, а не какую-то другую машину за такие деньги. Ну хорошо, Калина также подходит под покупательские предпочтение. Поэтому именно эти две машинки пользуются спросом у россиян. С другой стороны, далеко не каждый любит отечественный автопром и готов на него молиться. Я тоже считаю, что должен быть выбор и поэтому решил представить в сегодняшней подборке автомобили, у которая относительная хорошая надежность и есть некий баланс между иными потребительскими ожиданиями. Давайте, посмотрим на выбранные модели.

Mitsubishi Carisma

Готов поспорить, что из всего того, что вы смотрели на рынке вторичного автотранспорта, на этот японский компакт вы редко когда обращали внимание. И действительно, Митсубиси Каризма является некоторой темной лошадкой, которая не слишком хорошо знакома российскому обывателю. Так уж получилось, что модель была оттеснена в последствии седаном Лансер, который оказался более успешен с коммерческой точки зрения и полюбился россиянам. С другой стороны, не стоит относиться к Каризме скептически и не принимать ее во внимание, ибо машина получилась довольно интересной.

Дизайн кажется немного архаичным, что неудивительно – модель вышла на рынок в конце 90-х годов, но в нем отсутствуют явные био-черты. Скорее наоборот, такой достаточно строгий дизайн лег в основу современных моделей, поэтому на сегодняшний день он воспринимается вполне терпимо.

В салоне царит уют, а передняя панель с плавными обводами оформлена приятно и радует глаз даже сейчас. При этом эргономика водительского места отличная и привыкать к нему не придется. Стоит отметить еще и тот факт, что передние кресла удобны и имеют широкий диапазон регулировок, а диван второго ряда без особого труда вмещает двух человек ростом чуть более 180 сантиметров, да еще и третий может поместиться, при желании.

В продаже основная модификация – с бензиновым мотором 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил. Агрегат вполне надежный и служит без особых проблем 300 тысяч километров и более – наверное, именно поэтому в объявлениях о продаже встречаются пробеги «за 300». При этом у него могут быть следующие слабые места:

  • Не самые надежные генератор и помпа;
  • Повышенный расход масла вследствие износа маслосъемных колпачков при больших пробегах;
  • Средний срок службы ремня ГРМ – от 60 000 до 85 000 километров.

У механической коробки слабоватые подшипники и синхронизаторы, но больше вы к ней придраться не сможете. Вывести узел из строя – это надо серьезно постараться и под силу только лишь при грубом обращении с коробкой, отсутствии обслуживания.

Что касается подвески, то она многорычажная – на обеих осях. Такая конструкция шасси обеспечивает Митсубиси Каризма достаточно надежную и неплохую управляемость, устойчивость на высоких скоростях, а также сносный уровень ездового комфорта.

Ресурс подвески составляет от 70 000 до 120 000 километров, что в принципе, не является рекордным показателем, но и не слишком уж это и мало. Первыми сдаются опорные подшипники и сайлентблоки рычагов передней подвески. Амортизаторы и шаровые опоры держатся около 100-120 тысяч километров. Поэтому я считаю, что это достаточно неплохой показатель.

Конечно, бывают проблемы у Митсубиси Каризма с коррозией. Я бы советовал внимательно осматривать кузов – кромки колесных арок, днище, зону заливной горловины для бензина. Также, могут прогнивать пороги. Но все зависит от конкретного экземпляра.

Chevrolet Viva

Хотите верьте, хотите нет, а это – отечественный седан, который выпускался на сборочных мощностях GM в Тольятти – там же, где и Шевроле Нива в дорестайлинговом варианте. Но, конечно же, это не самостоятельная разработка, как у АвтоВАЗа было в случае с Нивой нового поколения. На самом деле, предприятие GM-Avtovaz собирало по лицензии Opel Astra Sedan в кузове G.

С другой стороны, Chevrolet Viva был интересен людям и многие увидели в перерожденной Астре надежду на то, что отечественный автопром задышит с новой силой. Спрос был средненьким, но сам по себе автомобиль нравится многим и уже тогда в его комплектации входил кондиционер, подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет. В принципе, это была неплохая машина для своего времени и для отечественного автопрома – в частности, но спрос был бы отличным, если бы не завышенная цена.

В движение седан приводится бензиновым двигателем 1.8 литра, который генерирует 125 лошадиных сил. Он работает вкупе с пятиступенчатой «механикой» и наделяет Виву достаточно неплохой динамикой ускорения.

В общем и целом, движок по надежности, также, неплох. Тысяч 250-300 без капитального ремонта служит с легкостью, да и сложностей с запчастями не возникает. А, если смотреть на слабые места данного агрегата, то они проявляются в виде капризного электронного блока управления двигателем, быстром загрязнении дроссельной заслонки, отказа катушек зажигания, слабоватом стартере. Поршневые кольца меняются при пробегах за 300 000 километров, как правило.

Механическая коробка отличается прочностью, при этом у нее достаточно хорошо настроен привод смены ступеней и он легко проходит испытание временем. Сцепление имеет вполне достойный ресурс – около 130-160 тысяч километров. Все остальное будет служить долго, но при активной езде существует риск повреждения дифференциала, кулисы и синхронизаторов.

Управляется Шевроле Вива достаточно интересно. Присутствует в рулевом управлении и информативность, и неплохая чувствительность и прогнозируемость. Крены в поворотах не самые большие. При этом длинноходная и энергоемкая подвеска способна обеспечивать комфорт при проезде неровностей, что понравится пассажирам.

Если же, говорить о слабых местах подвески, то стоит выделить опорные подшипники, ступичные подшипники и стойки стабилизатора, которые служат не более 35-40 тысяч километров. Амортизаторы могут продержаться до 140 тысяч километров. Рычаги служат, примерно, столько же. Сайлентблоки, шаровые опоры нужно менять раз в 100 000 километров.

Mitsubishi Lancer IX

Наряду с Каризмой я решил сделать упоминание и про Лансер. Почему бы и нет? Тем более, что я уже отметил его коммерческий успех и высочайшую популярность на российском рынке. Машинка, действительно очень распространенная и поэтому на рынке вторичного автомобильного транспорта можно найти немало экземпляров до 200 тысяч рублей.

В основном, за такие деньги вам будет доступна машина в модификации с бензиновым силовым агрегатом 1.6 литра. Мощностной потенциал движка составляет 98 лошадиных сил. Коробка, в основном – механическая с пятью ступенями. Конечно, имеется еще и четырехдиапазонный «автомат», однако за чуть большую сумму, поэтому не советую искать машину в комплектации с ним, дабы избежать ненужных и внезапных проблем.

В целом, Митсубиси Лансер девятого поколения оказался седанчиком весьма сбалансированным и многим нравится за счет аккуратного и не устаревающего дизайна. При этом я бы хотел отметить салон, который обладает понятной эргономикой и достаточно неплохими материалами отделки, которые не спешат изнашиваться с возрастом и с ростом пробега.

Передние кресла у компакта удобные, но рассчитаны, максимум, на седоков со средним ростом. Что касается дивана второго ряда, то он рассчитан только на двух человек, которые не выше 175 сантиметров, в противном случае, будет ощущаться дискомфорт в коленях.

В общем и целом, силовая установка 1.6 литра радует своей надежностью и более 300 тысяч километров служит без больших проблем. Но иногда владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла, что связано с залеганием поршневых колец, даже на средних пробегах – от 90 до 170 тысяч километров. Иные слабые места, которые могут встречаться у данного двигателя – это:

  • Выход из строя и неполадки дроссельной заслонки;
  • Быстрый износ подушек двигателя;
  • Не слишком надежный бензиновый насос;
  • Слабоватый ремень навесного оборудования.

К механической коробке передач, вообще, придраться трудно. Опять же, это достаточно крепкий узел, который, минимум, 200 тысяч километров служит без капитальных вмешательств. Если обращаетесь с «механикой» аккуратно, то ресурс превысит и 350 тысяч километров. Иногда выходят из строя, только лишь, синхронизаторы. Но все остальное достаточно беспроблемное.

Управляемость Лансера 9, до сих пор, вызывает восхищение у многих автолюбителей. Людям нравится чувствительный руль с хорошей обратной связью, небольшие крены кузова и отсутствие раскачки. Но вот, комфорт не относится к сильным сторонам Митсубиси – подвеска, хоть и энергоемкая, но достаточно жесткая и может потряхивать на неровностях.

До 100 тысяч километров в ней нужно менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, передние амортизаторы. Задняя подвеска оказалась более живучей, если не считать пружин, которые сдаются ближе к 170 000 километров.

Honda Accord VI

Пожалуй, это наиболее крупный седан из всех тех, что я представил в сегодняшней подборке. При этом возраст Аккорда сопоставим с Митсубиси Каризма. Вообще, я считаю шестое поколение данной модели одним из самых недооцененным на российском рынке.

Безусловно, седьмая генерация Хонда Аккорд знакома подавляющему большинству россиян – именно с этой машины и началось восхождение японской компании на вершину коммерческого успеха в России. Но, чтобы вы знали, и шестой «баян» также обладает множеством достоинств и вы не должны оставлять его без внимания.

Эта машина рассчитана на пятерых человек ростом до 185 сантиметров. При этом у нее достаточно богатое оснащение, которое может включать в себя климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, велюровый либо кожаный салон, штатную аудиосистему либо мультимедиа с навигацией.

В продаже наиболее распространенным является двигатель 1.8/1.9 литра, мощностью в 140 лошадиных сил. Он будет сочетаться с механической трансмиссией.

Нужно сказать, что с таким движком Хонда Аккорд имеет неплохую динамику, которой достаточно даже для обгонов на загородной трассе. При этом передняя двухрычажная подвеска обеих осей способна обеспечивать азартную управляемость, небольшие крены кузова, высокий уровень ездового комфорта, правда, в том случае, если вы едете по не слишком крупным выбоинам.

Двигатель 1.8 литра имеет способность служить без капитального ремонта более 450 тысяч километров. Конечно, у него не самые износостойкие прокладки и сальники, а также слабо продуманная система вентиляции картерных газов и ремень навесного оборудования, но в целом, больших проблем он не доставляет.

Больших сложностей не возникает и с механической трансмиссией. Впрочем, если прежний хозяин был чересчур активным, то вполне могут пострадать кулиса и синхронизаторы – меняем и ездим счастливо дальше.

В подвеске нужно обращать внимание на нижние шаровые опоры, тяги стабилизатора, а также на сайлентблоки, которые вряд ли, прослужат свыше 80 тысяч километров. А вот, рычаги подвески и амортизаторы могут продержаться до 150 000 километров.

Тест-драйв. Lada Priora. А есть ли альтернатива?

В последнее время идет много разговоров о том, что цена на вазовские автомобили слишком высокая, и что по цене «Приоры» можно приобрести неплохую новую иномарку. Так это или нет – разберемся в этом обзоре. Но для начала посмотрим, что представляет собой топовая комплектация Лада Приора седан.

Начну с хорошего. Мне очень нравится передняя панель и комбинация приборов: смотрится современно и лаконично, даже аналоговые часы тут «в кассу». Пожалуй, это лучшая панель у ВАЗа, ну, кроме, конечно, «низкой» торпеды 2108, которая легко трансформировалась в барную стойку со всевозможными алкогольными напитками. Штатная mp3-магнитола с монохромным экраном идеально вписывается в дизайн интерьера, но, к сожалению, до Нового года такой комплектации больше не будет – перебои с поставкой на завод этого девайса. Единственное, что немного выбивается из цельного образа – это руль: он слишком массивный, как у «семерки», и выполнен из какого-то странного материала.

Центр тяжести автомобиля заметно ниже, чем в Lada Kalina, что делает машину более маневренной и устойчивой. Однако, обзор вперед хуже, чем у младшей модели. Места за рулем рослому водителю что называется «впритык» – кресло отодвинуто на максимум, в то время как в той же «Калине» у меня оставался еще один «щелчок» до упора. Вообще, тема объема свободного пространства в автомобиле для меня очень важна, и могу сказать, что при меньших габаритах Kalina не уступает Priora в этом параметре, за исключением багажника – в «Приоре» он значительно больше.

Двигателя в 98 л.с. вполне достаточно для динамичной, даже резвой езды как по городу, так и по трассе. К тому же, мощности в этом силовом агрегате возможно больше заявленной: говорят, что на заводе специально подогнали параметры движка под минимальную налоговую ставку. Но искать неучтенных «лошадей» я не стал – не люблю гонять на повышенных оборотах, тем более двигатель оказался достаточно шумным даже по сравнению со старой «десяткой». Шумит, видимо, поршневая группа относительно нового 16-клапанного силового агрегата. Кроме того, нельзя назвать тихой работу и коробки передач. В общем, есть что улучшать.

Очень распространенная неприятная деталь большинства вазовских автомобилей – это разные скрипящие, шипящие и брянькающие детали в салоне: в частности, задняя полка и «пипка» закрывания / открывания передних дверей. Конечно, эти проблемы легко решаются самостоятельно при помощи правильно растущих от куда надо рук, но если с конечностями не вышло, как у меня, придется обращаться к друзьям или на СТО.

Еще одна проблема заключается в разном качестве продукции: можно купить автомобиль, который вообще не будет ломаться, а можно «попасть» и уже через тысячу километров пробега начать собирать свою машину по дороге. И тут дело даже не в уровне сборки, а в качестве комплектующих. Хотя бытует мнение, что лучше, все же, не покупать автомобили, собранные студентами во время летней практики в ночную смену.Сейчас ВАЗ активно занимается ужесточением контроля качества поставляемых на завод запчастей, и это должно в конечном итоге отразиться на уровне продукции и привести к увеличению гарантийного срока. Могу сказать, что даже если автомобиль начал ломаться достаточно быстро после схода с конвейера – это не так страшно: все основные дефекты выплывают именно в гарантийный период. А после замены неисправных деталей автомобиль становится более предсказуемым.

Особое мнение.

Антон Лещенко. Компания «Инфолада», инженер. Личный автомобиль Lada Priora универсал.

По сравнению с ВАЗ-2110 «Приора» стала гораздо комфортнее – это такая же большая разница, как в свое время была между «девяткой» и «десяткой». Тут и электроусилитель руля, и кондиционер, и подогрев сидений, и более уверенное поведение автомобиля на трассе при высоких скоростях. Для меня еще очень важно иметь большое багажное отделение, именно поэтому мы с семьей приобрели универсал. Теперь можно спокойно ездить к родителям в деревню за Оренбург. Последний раз я нагрузил машину так, что стер на 2 сантиметра задние брызговики. Однако запаса мощности хватало, чтобы уверенно совершать опережения других транспортных средств, имея такой большой дополнительный вес. Правда, один раз я увлекся и обогнал тихоходную подсадную утку в виде старых «Жигулей» через сплошную линию и тут же расстался с 15% свой зарплаты.

Вернемся к главному вопросу статьи – можно ли сегодня купить новую иномарку стоимостью равной «Приоре»? Давайте вместе разберемся, сравним комплектации и цены.

Комплектация Lada Priora, люкс:
— Магнитола (FM+CD+MP3+USB+Bluetooth), 4 динамика
— Система «hands free» для сотового телефона
— Кондиционер
— ABS
— Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
— Подушка безопасности водителя
— Подушка безопасности переднего пассажира
— Подсветка входа-выхода передних дверей
— Наружные зеркала с электроприводом
— Датчик света
— Датчик дождя
— Парктроник
— Противотуманные фары
— Обогрев передних сидений
— Диски колес литые

За эти же деньги новые автомобили

Chevrolet Aveo sedan
Цена: 383 800р.
Мощность: 84 л.с.
Аудиоподготовка (4 динамика, но магнитолы нет)
Кондиционер: нет
ABS: нет
Подушки безопасности: только водителя

Skoda Fabia
Цена: 399 000р.
Мощность: 70 л.с.
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, но магнитолы нет)
Кондиционер: нет
ABS: нет
Подушка безопасности: только водителя

Renault Logan Prestige 1.6 МКП5
Цена: 407 000р.
Мощность: 84 л.с.
Аудиоподготовка: магнитолы нет
Кондиционер: да
Подогрев передних сидений
Наружные зеркала с электроприводом
ABS: нет
Подушки безопасности: только водителя

Как можно видеть из перечисленных данных, комплектации иномарок гораздо беднее и не идут ни в какое сравнение с «Приорой». После покупки Priora с автомобилем не надо ничего делать, все уже стоит. За это «Ладе» можно простить некоторые вышеперечисленные недочеты. В целом, машина за свои деньги хорошая. Тем более, сервисное обслуживание вазовских моделей в разы дешевле.

Многие скажут, что можно купить хорошо укомплектованный импортный б/у автомобиль и даже праворульную супер «японку», но для этого нужно хорошо разбираться в машинах и целенаправленно искать конкретную модель.

За эти же деньги б/у автомобили

Ford Focus, 2005, 1,6 л, МКПП, пробег 74 тыс. км.
Цена: 379 000 р.
Противотуманные фары
Кондиционер
Магнитола
Сигнализация
Литые диски

Mitsubishi Lanser, 2005, 1,6 л, АКПП, пробег 60 тыс. км
Цена: 350 000 р.
Кондиционер
ABS
SRS
Магнитола

Hyundai Getz, 2006, 1,4 л, АКПП, пробег неизвестен,
Цена: 369 000 р.
Кондиционер
Подогрев сидений
Задние дисковые тормоза. ABS

Вывод
Получается, что по цене «Приоры» можно купить только 4-5 летний импортный автомобиль такого же класса, возможно, с автоматической коробкой передач. Но что было с машиной за эти годы – узнать очень сложно. Можно купить «кота в мешке», можно «крысу в мешке», но можно и нормальный автомобиль – как повезет. Так что риск есть при покупке как подержанного автомобиля, так и новой Лады, только Priora будет на гарантии, а б/у машина – нет.

Lada Priora, люкс:
Плюсы
— «Богатая» комплектация
— Вместительный багажник
— Уверенное поведение на высоких скоростях
— Хорошая динамика
— Современный дизайн передней панели и комбинации приборов

Минусы
— Шумный двигатель
— Нечеткие ходы переключателя КПП
— Тугие тормоза
— Скрип салона

Цифры и факты
Основные характеристики
Автомобиль Lada Priora седан, люкс + магнитола: 378 000 р.
Мощность: 98 л.с.
Максимальная скорость: 183 км/ч
Расход топлива в смешенном цикле: 7,2 л
Объем багажника: 430 л

Страхование. Средние значения
ОСАГО 2 574 р.
КАСКО 20 410 р

Кредит на 5 лет. Средние значения
Стоимость автомобиля: 378 000 р.
Ставка банка: 18%
Первый взнос: 59 850 р. (16%)
Грабительская комиссия за выдачу кредита: 6 000 р.
Ежемесячный платеж: 7705 р.

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил Николай Назайкинский

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

4 заморских бизнес-седана по цене LADA Priora

Не верите? А между тем вариантов «люксовых» авто из-за бугра на «вторичке» более, чем достаточно. Но для начала давайте посмотрим, чем потенциального покупателя может удивить только что сошедшая с конвейера LADA Priora. Здесь есть руль, три педали и кресла — уже хорошо, потому как в остальном — полный минимализм. Не стоит рассчитывать на шумоизоляцию, приемлемую отделку интерьера и полезные опции. Кондиционер, подогревы и подушки безопасности, кроме той, что положена водителю, «Ладе» только снятся. Да что там говорить, если в «Приоре» нет даже самого примитивного радиоприемника!


В движение тольяттинский седан приводится уставшим 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 «лошадок», агрегатированным с пятискоростной «механикой». Естественно, ни о каком комфорте и динамике речи не идет. Да, мы помним, что «ладоводы» ценят волжские поделки из-за дешевизны в обслуживании, но стоит ли игра свеч, когда машина стоит в гараже чаще, чем ездит? Быть может, лучше присмотреться к автомобилям понадежнее, да к тому же, на порядок лучше оснащенным? Про разницу в рулежке и комфортабельности, пожалуй, лучше не говорить. Согласны? Тогда рассмотрим варианты.

LADA Priora обзавелась двумя эксклюзивными версиями


На что обратить внимание, покупая подержанную Toyota Camry

TOYOTA CAMRY

Сегодня не так уж и много производителей, которые могут поспорить с долголетием и надежностью машин этой японской марки. Особенно это касается более ранних автомобилей бренда, когда их по праву называли «тачками-миллионниками». Раз уж мы заговорили о премиальности, то бизнес-седан Toyota Camry — то, что вам нужно. На автобарахолках в сети совсем несложно найти машину 2003−2004 годов выпуска с пробегом от 100 000 до 200 000 км.

За 370 000−390 000 рублей можно подобрать весьма неплохой по техническому состоянию экземплярчик. В плане начинки «японец» поражает — фронтальные и блоковые «эйрбеги», навигация, аудиосистема с CD, парктроники, двухзонный климат-контроль, датчики дождя-света, «кожа-рожа», все дела… Разумеется, полный электропакет.

Что до агрегатов, то идеальным с точки зрения экономии станет 2,4-литровый двигатель мощностью 152 л.с., а пару ему — кусайте локти, поклонники Priora! — составит гидромеханический «автомат». Пожалуй, дальше рассказывать не стоит.


BMW 5 СЕРИИ

Баварский седан с любимым многими кузовом Е39 вполне себе может уложиться в рамки нашего с вами бюджета. Правда, на пробег меньше 200 000 км рассчитывать не стоит, даже если вы и увидели в объявлении о продаже совсем другие цифры. Зато многое наверняка уже будет поменяно и отремонтировано.

Что радует — есть возможность взять дизельную версию BMW 525d, которая не разорит ни на «горючке», ни в плане налога. Двигатель мощностью 163 л.с. работает с автоматической коробкой передач, а за безопасность помимо передних «эйрбегов» отвечают боковые подушки и шторки безопасности.

А что по части функционала? Тут вам и двухзонный климат, и круиз-контроль, и сиденья с функцией памяти регулировок, и ксенон. Про датчики всего и вся говорить не имеет смысла. Еще бы, ведь помимо прочего в «пятерке» 2000−2002 годов выпуска есть даже встроенный телефон.

Что выбрать на замену «Приоре»?

22194 Что выбрать на замену «Приоре»?

18 июля 2018 года в российском автопроме произошло эпохальное событие – с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя Priora – один из самых популярных отечественных автомобилей, а также самая продаваемая LADA на зарубежных рынках. За более чем 10 лет непрерывного производства данная модель была выпущена в количестве более 1 миллиона штук! И все эти годы она пользовалась стабильно высокой популярностью.

Почему «Приору» любили и продолжают любить?

Это первый российский автомобиль, который был действительно сделан для людей. Впервые в отечественной истории в нем появился кондиционер и подушки безопасности, а затем роботизированная трансмиссия, парктроник, датчики света и дождя, антипробуксовочная система и многое другое, что сегодня уже считается стандартом. «Приора» же была пионером.

АвтоВАЗу пришлось несколько раз «по просьбам трудящихся» переносить сроки прекращения производства, но, все-таки, этот момент настал. Модель морально устарела, ведь она, по сути, являлась глубоким рестайлингом классической «десятки», возраст которой перевалил уже за 20 лет. Пора было двигаться дальше.

Но что же теперь делать многочисленным поклонникам LADA Priora? Какой автомобиль брать на замену, чтобы получить за те же деньги машину как минимум не хуже, чем их «любимица»? Ведь не забываем, что «Приора» отличалась еще и весьма демократичной ценой – от 424 тысяч рублей на момент завершения продаж. С такой суммой на руках смотреть в сторону импортных аналогов просто бессмысленно.

Посудите сами, даже самый дешевый «одноклассник» Renault Logan, уступающий «Приоре» и по мощности, и по клиренсу, обойдется на 120 тысяч рублей дороже. А если брать более «серьезные» машины типа Volkswagen Polo, Nissan Almera или Kia Rio Classic, то здесь переплата будет как минимум в полтора раза.

LADA Granta и LADA Priora

К счастью, конструкторы АвтоВАЗа вполне понимали, что нужно обязательно предложить российскому автолюбителю равноценную замену. И она появилась. По цене от 419 тысяч рублей (получается даже дешевле) сегодня можно приобрести новую LADA Granta, которая не только не уступает, но и во многом превосходит своего именитого предшественника.

Сравним основные параметры моделей.

• Геометрия. Различия в габаритах автомобилей минимальны – буквально несколько сантиметров. Но при этом Granta может похвастаться существенно более емким багажником – 520 вместо 430 литров.

• Ходовые характеристики. Базовый двигатель идентичен – 1,6-литровая 87-сильная бензиновая «четверка». Однако LADA Granta резвее (разгон до сотни 11,6 с вместо 12,5 с) и экономичнее 6,8 л против 7,3 л в смешанном цикле, а бак у нее больше (50 л вместо 43 л).

• Комфорт. Здесь «Приоре» трудно соревноваться с новейшей моделью LADA (обновленная Granta была выпущена осенью 2018 года), как по эргономике салона, так и по оснащению его современными технологиями.

Одним словом, замена для LADA Priora уже есть, причем она очевидна и практически безальтернативна – это новая LADA Granta, доступная в салоне Форсаж.

Lada Priora с пробегом: На что смотреть при покупке?

«Приора» – один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Она уступает разве что семейству Samara-2 (ВАЗ-2113, -14, -15). Долгое время «Приора» была флагманом АвтоВАЗа.

Машина пришла на смену «десятке». Первые машины сошли с конвейера в 2007 году, затем в 2013 году произошел рестайлинг. А с производства машину сняли только в прошлом году. Цены в зависимости от года выпуска варьируются от 150 до 450 тысяч рублей. Средняя цена – 200 000 рублей. За эти деньги можно купить машину лет семи-десяти в зависимости от состояния.

В первую очередь стоит обращать внимание на состояние кузова. Первыми сдаются колесные арки, низ дверей, пороги, кромка капота и багажника. Найти даже семилетнюю машину вообще без ржавчины будет сложно. Помимо того, что видно сразу, надо смотреть на сварные швы и на силовые элементы под капотом – они тоже любят ржаветь. В лучшем случае за машиной следили и подкрашивали проблемные места. Совсем хороший вариант – эта машина, которой прежний владелец после покупки делал антикоррозийную обработку.

Двигатель вполне надежный и до 100 000 км обычно не приносит вообще никаких проблем. После 100 тыс. лучше заменить ремень ГРМ, несмотря на то, что производитель говорит, что его срок службы 200 000 км. В противном случае поршни встретятся с клапанами и придется делать капремонт.

Вообще, учитывая то, как легко на «Приоре» скручивается пробег, я бы не доверял одометру, если нет каких-то подтверждающих бумаг (сервисной книжки, заказ-нарядов), и сразу бы поменял все ремни и жидкости. Благо, стоит все недорого. К тому же при наличии интернета и свободного времени, большую часть работ можно сделать самому.

Вообще на «Приору» ставилось два двигателя: мощностью 98 л.с. и 106 л.с. Разницы между ними не много, так что можно брать любой, хотя по налогу и страховке первый более выгодный.

Проблемой этих моторов являются плохие датчики, которые могут выйти из строя в любой момент на любом пробеге. На ходу это будет ощущаться потерей мощности, так что перед покупкой надо делать компьютерную диагностику хотя бы двигателя.

Остальные возможные проблемы мелкие, решают их быстро и недорого в любом сервисе, либо это хронические болячки, поэтому не буду останавливаться на них.

Коробка передач по сути одна. Механика или робот – та же механика, но с электронным блоком управления и приводом сцепления. Трансмиссия корнями уходит еще в 1980-е, и разрабатывалась для куда менее мощных моторов. На «Приорах» трансмиссия работает по сути на пределе без какого-то существенного запаса прочности по крутящему моменту. Отсюда и растут ноги всех проблем.

Если на машине ездили аккуратно, без резких стартов и быстрых переключений, то коробка будет радовать. Если же с коробкой обращались без жалости и любили погонять, то будет и шум, и хруст при переключениях, и синхронизаторы придется менять, и сцепление.

На коробках с роботом сцепление живет совсем недолго – может не дожить и до 40 000 км. К тому же то, как работает робот, вряд ли кого-то порадует в движении. Не намного ужасней, чем любой другой робот с одним сцеплением, но, учитывая разнообразие машин с автоматом на вторичке, лучше «Приоры» с роботизированной коробкой даже не смотреть.

Про подвеску «Приоры» (и ВАЗа в целом) говорят много разного. Если же верить реальным отзывам, то никакой экстраординарной «ломучестью» подвеска не отличается. Решения вполне традиционные: спереди МакФерсон, сзади – поперечная балка.

Чаще всего традиционно для таких машин страдают втулки и стойки стабилизатора - обычно родные ходят не больше 30 000 км. Потом летят ступичные подшипники и рулевые наконечники. Шаровые опоры, ШРУСы, сайлентблоки, амортизаторы - всё это при аккуратной езде ходит спокойно около 100 000 км и даже больше. Впрочем, тут больше зависит от стиля езды и качества дорог.

Если же летать по ямам, то будут течь амортизаторы, будут забиваться грязью и клинить опорные подшипники, передние ступицы будут деформироваться и вызывать дрожь при торможении.

Если машине больше пяти лет, скорее всего, подвеска уже перебиралась (возможно, не раз). И тут важно знать, на что менялось. В большинстве случаев импортные запчасти от известных производителей ходят дольше оригинальных. Это касается не только подвески, но и тормозных колодок и дисков.

Вообще же, состояние подвески – это не повод для отказа от покупки. Это скорее резонный повод поторговаться, потому как ремонт недорогой.

Проводка сделана на троечку. Могут отказываться работать стеклоподъемники, дворники, датчики закрытия дверей, заслонки распределения потоков воздуха, центральный замок, на первых машинах бывали глюки с электроусилителями. Могут глючить электронные блоки, датчики, катушки зажигания. Но несмотря на вероятность разных весьма внезапных отказов, лечится все просто, без больших затрат (это вам не премиум из начала нулевых).

Отдельным пунктом хочу сказать про часто перегорающие лампочки. Поэтому не надо покупать что-то очень дорогое.

Салон – это погремушка. Он гремел на новой машине, а на подержанной звуков только добавляется. Бороться с этим можно проклейкой машины виброизолирующим материалом. Но рассчитывать на полную тишину в салоне все-таки не стоит.

Пластик в салоне дешевый, легко царапается и теряет внешний вид. Ткань на сиденьях тоже далеко не лучшего качества. Если на сиденьях нет чехлов, то после 100 000 км сиденья будут в плачевном состоянии.

Так брать «Приору» или не брать? В принципе, если найти живой экземпляр, который не был в серьезных авариях, тысяч за 200 – это довольно хороший автомобиль. Выносливый, дешевый в обслуживании, простой в устройстве, при этом довольно экономичный.

Многое в случае с «Приорой» зависит от изначального качества сборки, которое пляшет, и от того, какие хозяева были у машины до вас. Если машина не работала в такси и не использовалась для работы, а владелец менял все по регламенту или по мере необходимости, то больших проблем машина не доставит.

Хотя не стоит рассчитывать на то, что «Приора» вообще не будет обращать на себя внимание. Это все-таки не «Логан». Но все поломки устраняются недорого.

Многие владельцы автомобилей, и те, кто только собирается покупать авто, думают стоит ли покупать приору. Машина с пробегом может хорошо себя показать и наоборот начать сыпаться. Ладу Приору начали выпускать с 2007 года.

Стоимость бу приоры 2012 года с пробегом 100 000 км составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Конечно старые, бюджетные иномарки можно купить за такие же деньги.

стоит ли переходить на приору

Цена содержания автомобиля

Поговорим о стоимости содержания, это сильно виляет на то, брать приору или нет.

Если вы хорошо постарались и выбрали нормальную машину с двигателем не менее 100 лошадиных сил, у вас нормальный стаж вождения, то в среднем, за год вы потратите 70 тысяч рублей. А если у вас маленький стаж, или Вы не аккуратный водитель, то машина потребует сумму больше 100 000 в год.

Проблемы двигателя

Двигатель можно отремонтировать, но это будет стоить дорого. Капитальный ремонт начинается с 19 тысяч рублей.

Что может быть с коробкой

Салон после пробега

В очень хорошем состоянии салон может быть только, если машина использовалась не слишком долго. В салоне приоры повысилась шумоизоляция, да в целом он стал современнее предшественников. Однако пластик достаточно грубый, эргономика салона не достает до автомобилей того же класса. Сиденья в приоре по качеству остались такими же как на 10-модели. Но на рынке автомобильных товаров присутствует много вариантов комфортных сидений, так что эта проблема отпадает.

Электрика: проблемы

При покупке приоры обратите внимание на то, как ведет себя электроусилитель руля. В первых машинах электроусилитель может иметь дефекты, из-за чего есть риск просто вылететь с дороги во время движения. Как определить неисправность? Попробуйте поворачивать руль, если он будет тяжелым, будут наблюдаться рывки, то это явно говорит о проблемах.
Электрооборудование, также не блещет надежностью. Часто выходят из строя датчики, стеклоподъемники, вентиляторы печки. Хорошо, что для устранения таких неполадок не потребуется больших вложений.

Некоторые владельцы жалуются на то, что при повороте ключа зажигания (чтобы заглушить автомобиль) гаснет все.

Как ведет себя подвеска

Стоимость страховки

Для приоры единой стоимости страховки нету, так как она суммируется их множества пунктов. Отчасти на стоимость страховки влияет регион проживания и расположение самой страховой компании. Для точного расчета воспользуйтесь онлайн калькуляторами ОСАГО, которые есть в Интернете. Однако скажем, что страховка в зависимости от стажа будет стоить от 8000 до 14500 рублей по московским тарифам.


Цена качество стоит ли

Цены на приору на рынке находятся в больших диапазонах. Новая приора с завода может стоить до полумиллиона рублей. При этом она будет пустой. В то же время бу приору 2012 года можно купить с рук и за 250 000 рублей. По вопросу качества приора не уступает иномаркам. Да есть отдельные проблемы, но не стоит забывать что иномарки тоже не лишены недостатков. Плюсом после покупки будет большой ассортимент запчастей, расходных материалов на авторынке, что позволит без проблем найти и заменить неисправную деталь. Двигатель в приоре очень надежный, так что с ним проблем по идее возникнуть не должно. Можно сказать, что лада priora нормальный выбор тем, кто впервые садится за руль.

Для продажи лады приоры стоит посмотреть средние цены на таких сайтах как авто.ру и дром. В целом машина популярна на российском рынке и в странах СНГ.

Сравнения цены лада приора с конкурентами

Конкурентами Lada Priora являются модели Renault Symbol, Nissan Almera, Volkswagen Bora. Цена на модели от 500 до 700 тысяч рублей. На их фоне приора выглядит дешевле. Ладу гранта нельзя назвать конкурентом приоры, так как она выпускается на том же заводе. Однако цена на гранту будет несколько ниже, если брать новые модели. Новая лада гранта обходится в 400 000 рублей без комплектации.

Главные места повреждения кузова

Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.

Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.

Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.

Минусы и плюсы покупки приоры и иномарки

Подведем итоги статьи. К положительным моментам приоры можно отнести ее качественных движок, ориентированность под российские условия, большой ассортимент запчастей и расходный материалов, машину продать легче. Из минусов: жесткая подвеска, шум коробки передач, ненадежный корпус, подверженность к коррозии.
К плюсам же иномарок можно отнести надежность в эксплуатации (ломаются реже, чем Российские авто), они более комфортные. К минусам отнесем более дорогую стоимость обслуживания и ремонта.

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

avto

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

avto

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

avto

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

avto

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

фмещ

avto

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

avto

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

avto

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

avto

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

avto

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

avto

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

avto

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: