Замена испарителя тойота камри 50

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Выбираем и меняем салонный фильтр Камри 50

Салонный фильтр

Camry 50

Замена салонного фильтра Камри 50/55 – процедура, которую необходимо выполнять часто. Поскольку фильтрующий салонный элемент предупреждает попадание пыли и вредных веществ, игнорировать смену расходника нельзя. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки забитого фильтра Camry 50/55, какие расходники лучше использовать и как поменять.

Почему важно вовремя менять салонный фильтр

Салонник угольный

Поскольку задача фильтрующего элемента состоит в задержке пыли, сажи и различных вредных веществ, по мере эксплуатации автомобиля он забивается. Поэтому для сохранения комфорта нужно часто менять салонный фильтр Камри 50.

Работа СФ

Использование забитого очистителя воздуха может привести к последствиям для здоровья водителя и его пассажиров. В выхлопных газах высок процент ядовитых веществ, колодки от трения об диск выделяют вредную пыль, плюс дорожная пыль в городской среде и на трассе. По этой причине не стоит игнорировать замену фильтра салона.

Фильтр салона Камри 55 можно заменить без визита в автосервис. Подробная инструкция по извлечению и установке нового расходника на Toyota Camry будет представлена ниже.

Как часто менять

По регламенту технического обслуживания Тойота Камри 50/55 менять салонный фильтр нужно каждые 20 тыс. км. Хотя есть особые условия эксплуатации автомобиля, когда сроки замены необходимо сокращать.

Когда стоит сократить интервал замены

Сокращение интервала между заменами салонного фильтра Камри 50 предусмотрена в следующих случаях:

  • автомобиль используется часто и для перемещения на короткие дистанции;
  • двигатель долго работает на холостом ходу;
  • передвижение осуществляется по пыльным дорогам и покрытию плохого качества;
  • при эксплуатации в холодных регионах и областях, где дорожное покрытие часто обрабатывается реагентами;
  • при частых поездах в песчаных регионах;
  • при использовании автомобиля в городской среде в жаркое время года (температура выше 32°C);
  • при работе в такси, патрулировании и т.д.

Салонный элемент очистки воздуха Camry 55 забивается в указанных случаях гораздо быстрее. Поэтому необходимо понять, когда именно расходник перестает справляться со своими задачами.

Признаки забитого фильтра салона

Забитый СФ

О забитом фильтрующем элементе будет говорить:

  • Посторонний запах. Он может проникать в Тойоту Камри 55 извне, либо сам загрязненный фильтр станет источником неприятного запаха.
  • Эффект запотевающих стекол. Фильтра салона Camry 50 не дает воздуху циркулировать достаточно активно, и стекла запотевают больше обычного.
  • Пыль, поступающая в салон из дефлекторов. При включении вентилятора водитель может обнаружить клубы пыли. Вместе с пылью через забитый фильтрующий элемент в салон могут попасть споры плесени, бактерии, что чревато заболеваниями дыхательных путей.
  • Снижение производительности работающего вентилятора. Забитый салонный фильтр для очистки воздуха ухудшает проходимость. В итоге в жаркую погоду салон плохо остывает, а в морозы хуже прогревается.

Артикулы

Оригинал угольного салонного фильтра на Камри 50 идет под артикулом 0897400820. Размер оригинала в мм – длина (196), ширина (216), высота (17). Аналоги на Camry идут под каталожными номерами:

Оригинальный

  • STELLOX 71-10239-SX
  • ZEKKERT IF-3235K
  • BLUE PRINT ADT32526
  • JS ASAKASHI AC101JC
  • FILTRON K1183A.

Оригинальный простой фильтр салона Camry 50/55 идет под номером 885685201083. Размер оригинала в мм – длина (216), ширина (196), высота (17).

Оригинал Toyota

  • NIPPARTS J1342001
  • JAPANPARTS FAA-TY2
  • QUATTRO FRENI QF20Q00002
  • JD JDAC101EA
  • ASAM 70345
  • DOUBLEFORCE DFC1828.

Какой фильтр купить

На Тойота Камри 55 можно ставить как оригинальный салонный фильтр, так и аналоговые расходники. Вопрос о том, какой купить, каждый решает самостоятельно. Согласно отзывам автовладельцев можно выделить следующий список для замены:

  • Оригинал угольного типа (08974-00820) прекрасно справляется с запахами извне, но через 2 месяца использования эта способность существенно снижается. Кроме того, расходник от Тойота дорогой.
  • Оригинал не угольного типа сдерживает пыль, пропуская запахи. Забивается такой элемент Camry 50 медленнее угольного, еще он дешевле.
  • Продукция бренда TSN(9.7.153) относится к числу дешевых, но тоже справляется с посторонними запахами наравне с оригиналом. Единственный нюанс – расходник длиннее, но это не мешает защелке сработать.

Фильтрующий элемент TSN

  • MANN 1919 улавливает и сдерживает запахи не столь долго в сравнении с оригинальной деталью. Без предварительной продувки перед установкой может засыпать приборную панель графитовой блестящей пылью.
  • Угольный фильтр салона Filtron (K1210A) сдерживает пыль и не требует предварительной обдувки перед установкой. Стоит расходник недорого.


Замена салонного фильтра Камри 50/55

Замена салонного фильтра предполагает демонтаж перчаточного ящика (бардачка). Для этого его нужно сначала открыть и освободить от содержимого. Далее справа нужно отсоеденить кронштейн, после чего, взявшись за стенки сдвинуть по пазам. За открывшейся крышкой расположен фильтрующий элемент Камри 50.

Кронштейн бардачка Camry
Такое крепление есть с двух сторон бардачка
А вот и он

Старый фильтр Camry 55 извлекается и осматривается.

Фильтрующий элемент

Монтаж производят в обратном порядке. Главное в этом вопросе – правильно установить деталь на посадочное место. Определяющим фактором будет направление движения воздуха. Если речь идет об автомобиле Тойота Камри 50/55, то стрелочка должна смотреть вверх.

Установка

Поскольку замена фильтра салона предполагает правильную его установку, нужно иметь в виду, что детали от производителей могут быть по-разному маркированы.

Какой стороной устанавливать

Обозначения на корпусе элемента очистки воздуха Камри 50 могут быть следующими:

Направление воздуха

  • стрелка без надписи (указывает направление движения воздуха) в случае с Камри 50/55 сверху вниз;
  • стрелка и надпись UP (переводится «вверх») – показывает верх салонного фильтра;
  • стрелка и надпись AIR FLOW (переводится «направление воздуха»).

Можно ориентироваться на грани идущего под замену фильтра Camry 55. При потоке воздушных масс, идущем сверху-вниз край будет напоминать ряд из букв V. Если же воздух двигается снизу-вверх, то край выглядит как перевернутая буква V (/\/\/\/\).

Заблуждения о фильтрах салона

Первое заблуждение касательно элемента очистки воздуха Camry касается важности расходника. Бытует мнение, что именно масляный фильтр должен обеспечить наибольшую очистку, поскольку эта деталь непосредственно касается ДВС автомобиля. Но салонный фильтр Камри 55 обладает наивысшей степенью фильтрации, поскольку размер задерживаемых частиц составляет 0,5 мкм. Очистка масла идет на уровне частиц 20-40 мкм.

Второе заблуждение касается дороговизны угольных вариантов фильтров салона Camry 50. Согласно этому заблуждению предполагается, что основу угольных фильтрующих элементов составляет натуральное сырье в виде активированного угля из скорлупы кокоса. Поставляемые на рынок детали производятся из синтетических материалов, в случае дешевых расходников речь идет о сырье низкого качества.

Третье заблуждение – угольные расходники упреждают поступление в салон неприятных запахов. Основная задача угольных очистителей на Camry 50/55 – не допустить проникновение в салон оксида азота, угарного газа, диоксида серы. Оценку идущего на замену фильтра нужно проводить без учета того, задерживает ли он запахи.

Замена испарителя кондиционера. Часть 4

Снимаем шланги радиатора печки и трубки, идущие к ТРВ. Подставьте снизу емкость для антифриза (у меня натекло совсем немного).
ТРВ после снятия советуют заматывать в пакет, чтобы не засорился (если разборка-сборка займет много времени).

Новые резиновые колечки (большое и поменьше) заказывайте вместе с испарителем. Я брал 90099-14120 и 90099-14121.

Дальше обратно в салон. Там осталось расслабить железный усилитель, отцепить зеленую пружину под рулем, вытащить фишку из черной пластиковой штуки, чтобы убрать в сторону все провода. Штука вставлена в корпус печки между самим пластиковым корпусом и перегородкой моторки. Ее номер не сфоткал, поэтому хз что это, но времени отняла много

Сидухи перед этим можно вытащить, чтобы не мешали. Либо накрыть чем-то толстым, т.к. если доставать вдвоем, надо будет перехватывать и ложить железяку на сиденье. Одному, кстати, его не достать. Надо подымать вверх, одновременно перекидывая проводку, освобождая "ноги", которыми усилитель крепится к тоннелю пола и пытаясь не покоцать все вокруг

Чтобы добраться до испарителя, надо отцепить от корпуса ту часть, где сидит вентилятор кондиционера.
В комментах к прошлым частям спрашивали, как там все устроено, дальше фотки как раз для вас))

Потом останется осмотреть по кругу и понять какие пластиковые защелки надо расцепить

Испаритель заказывал AVA TOV485 (поставщик QBVC). Не знал зачем прикручена синяя крышка (+ прихвачена на клей). Начал выкручивать — зашипело. Загерметизировали на заводе, но у меня уже разгерметизировано((

Заменили, собрали короб и засунули усилитель обратно на родное место. Дальше — сборка торпедо с проклеиванием уплотнителя в проблемных местах (еще знать бы их все).

Вот здесь пишут, что "если система была разгерметизирована, то влагопоглощающий элемент (в осушителе) насыщается влагой атмосферного воздуха, такой осушитель непригоден для дальнейшей эксплуатации". Если плохо будет фильтроваться, то может засориться ТРВ. Получается, фильтр в осушителе тоже надо менять? Или осушитель целиком?

Новый испаритель я разгерметизировал, так ли это страшно? При установке ведь заглушку с него все равно приходится открывать, но может нельзя надолго оставлять в разгерметизированном состоянии.

Ремонт кондиционера на Toyota Camry

Прежде чем покупать новые детали и узлы, оцените уровень проблемы

Система кондиционирования состоит из 9-ти основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому прежде чем устранять неисправность заменой, рассмотрим следующие моменты:

  • Очистка радиаторов ДВС и кондиционера. После очистки сотовых элементов охлаждения эффективность обычно повышается на 15-25% после 3-х лет эксплуатации авто;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. Жарким летом, забитый пылью фильтр способен на 40% снизить эффективность системы охлаждения (и добавить влажности);
  • Проверка давления стоит денег, поэтому после 3-х лет эксплуатации лучше провести слив и полную заправку кондиционера. Разница в цене невелика, но дозаправка не позволяет очистить испаритель, поэтому эффективность системы будет всё равно снижаться;
  • Визуально осмотреть и очистить все места забора воздуха. Иногда простая щётка может восстановить нормальный климат в салоне.

Вторым уровнем проблем с системой кондиционирования становятся механические – посторонние шумы, вибрации, различные звуки и прочие признаки нарастающего механического износа. С этими проблемами нужно разбираться быстро, не дожидаясь поломки, которая приведёт к более дорогостоящему ремонту.

5.16. Система кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха


1 – конденсатор; 2 – компрессор; 3 – ресивер; 4 – испаритель; 5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента
в системе кондиционирования воздуха

Предупреждения

Система кондиционирования
воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения
в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности
при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом
и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое
воздействие хладагента.

Система кондиционирования
должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным
безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением
правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения
автомобильного хладагента.

Не допускайте
контакта хладагента с кожей.

При
работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При
попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно
промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к
врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент
находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры,
исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести
к его повреждению.

Работы
следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется,
приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

Газообразный
хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например,
под автомобилем.

При
сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых
источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте
вдыхания дыма.

Не подвергайте
детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого
пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка
конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует
использовать только холодную воду или сжатый воздух.

В системе кондиционирования
предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного
хладагента (см. рис. Расположение
смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования
воздуха).

Для
проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем
компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков
хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке
хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового
стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления
работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться,
проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием
надлежащего оборудования.

Подвеска

Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.

Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.

Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.

Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.

Для начала оценим стоимость цены вопроса приобретения радиатора

Если идти в лоб, то у нас следующая картина по оригинальным радиаторам Тойота Камри V40 у разных артикулов:

Toyota 88460-06210 30102 руб.
Toyota 8846006070 55115 руб.
Toyota 8846033100 30984 руб.

Разница в цене обусловлена мощностью двигателя и типом коробки передач (у моделей с АКПП стоимость выше). При этом для артикула 8846006070 есть варианты не оригинальных замен в зависимости от двигателей:

Nissens 94757 2.4-3.0 5516 руб.
AVA TO5319 2.0-3.0 5146 руб.
Hella 8FC 351 307-391 2.4-3.0 4786 руб.
Valeo 818109 2.4-3.0 5693 руб.

Разница в разы в цене запасных частей и агрегатов всегда настораживает, и непросто понять, откуда берутся столь «недорогие» аналоги. Ответ простой, компания Тойота выпускает Камри 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку для конвейера, все производители начинают выпускать «запасные части». То есть то же самое, что поставляют Тойоте, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за клиентом, но в данном случае имейте в виду. Это просто испаритель, то есть замкнутая емкость, в которой жидкость меняет температуру, и многие производители запчастей отлично изготавливают такие узлы и агрегаты.

Механические поломки системы кондиционирования могут обездвижить автомобиль

Мы никого не хотим запугать, но в современном авто многое взаимосвязано, так что некоторые отказы системы кондиционирования действительно могут привести к нештатной работе двигателя.

Если говорить о Тойота Камри, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывает сразу, начиная при повышенном износе издавать звуки. Запас прочности узла велик, поэтому даже после полного износа какое-то время вал будет вращаться. Но доводить до этого не стоит.

Официально, Toyota утверждает, что компрессор неразборный, и в случае проблем требуется замена агрегата целиком. На самом деле это не так, и если точно знать какой именно агрегат стоит на машине, можно недорого заменить подшипник, после чего система заработает как новая.

В принципе, это можно сделать и своими руками, но в этом случае стоит разобрать узел, и найти в магазине именно такой подшипник, который вы вынули. Работать придётся аккуратно, ведь в сложной конфигурации моторного отсека придётся не потерять все шайбы и сальники. И запомнить в каком порядке их надо будет вернуть на место при сборке, чтобы муфта заработала в штатном режиме.

Но работу такого уровня всё-таки лучше доверить профессионалам, и чтобы кондиционер работал исправно, чаще уделять внимание тем частям системы, о которых мы сказали выше

🏁Самостоятельная замена салонного фильтра на Камри 50 и 40


Периодическая замена салонного фильтра на Камри 50 или 40 является частью регламентных работ. Элемент, расположенный в канале подачи воздуха, обеспечивает защиту кабины автомобиля от мелкодисперсной пыли и листвы. Засорившийся картридж препятствует свободной вентиляции салона машины и является источником неприятного запаха.

Замена салонного фильтра

Расположение детали в Camry V50 и V40

Фильтр салона, изготовленный из специальной бумаги, находится в канале подачи воздуха с улицы к вентилятору.

Роль фильтра в системе авто

При включении климатической установки автомобиля начинает работать вентилятор, который затягивает воздух с улицы для дальнейшего нагрева или охлаждения (зависит от настроек). Вместе с потоком подается дорожная пыль и фрагменты опавших листьев, оседающих на поверхности теплообменников, снижая эффективность работы. Грязь и пыльца попадают в салон, одновременно в кабину машины проникают выхлопные газы от движущихся рядом автомобилей.

Роль фильтра

Установленный перед вентилятором фильтрующий картридж отделяет посторонние примеси от воздуха.

Периодичность замены салонного фильтра

Завод рекомендует устанавливать новый картридж через каждые 20 тыс. км пробега. Однако водитель самостоятельно определяет периодичность замены изделия, ориентируясь на условия эксплуатации машины и эффективность работы климатической установки. Например, если автомобиль передвигается по городу, то рекомендуется приобретать новый элемент через каждые 6 месяцев (перед началом летнего и зимнего периодов).

При эксплуатации на пыльных дорогах климатическую установку обслуживают каждые 2-3 месяца.

Признаки необходимости замены и опасность засоренного элемента

Основные признаки засорения фильтра на Toyota V50 и V40:

  • падение напора воздуха (например, в зимнее время начинают запотевать стекла);
  • появление неприятного запаха (возникает из-за оседания конденсата на загрязненной поверхности картриджа);
  • наличие в потоке воздуха из дефлекторов мелкодисперсной дорожной пыли (указывает на разрыв бумажного элемента).

Признаки необходимости замены

Опасности, возникающие при использовании забитого фильтра:

  • снижение эффективности вентиляции и запотевание стекол;
  • проникновение в салон мелкой пыли и аллергенов;
  • неприятный запах из-за слоя грязи и плесени на теплообменниках.

Оригинальный фильтр и его характеристики

На Toyota Camry V50 используется оригинальный картридж с каталожным номером 87139-50100 (на части автомобилей с завода устанавливался усовершенствованный вариант 87139-YZZ10). Изделие состоит из картонной рамки, в которой находится собранная в гармошку бумага с включениями активированного угля, поглощающего неприятные запахи. Стоимость детали начинается от 2,3 тыс. руб., картридж поставляется упакованным в целлофановый пакет и картонную коробку с маркировкой изготовителя.

Для V50 подходят оригинальные фильтры Toyota:

  1. 87139-02020, изначально не предназначенный для Camry, отличается сниженной до 1,3 тыс. руб. стоимостью. Используется дилерскими центрами как альтернатива деталям 87139-50100 или 87139-YZZ10.
  2. 87139-52020, не имеющий угольного наполнителя (цена от 1,5 тыс. руб.). Отличается увеличенным количеством складок, что позволило нарастить фильтрующую площадь. Обеспечивает удержание мелкодисперсной пыли (например, пыльцы растений или продуктов износа тормозных колодок), но пропускает в салон автомобиля посторонние запахи.
  3. 08974-00820 с угольной набивкой, отличается уменьшенной в 2 раза толщиной и плотной бумагой. При установке элемента проблем с фильтрацией воздуха не возникает, поскольку деталь встает в лоток с усилием и дополнительно прижимается крышкой. Слой активированного угля позволяет снизить количество проникающих в салон выхлопных газов и паров от зимней омывающей жидкости.

Оригинальный фильтр

Аналогичные детали с примерной стоимостью

Кроме оригинальных деталей можно использовать комплектующие от сторонних производителей:

    AC108 от японского производителя Aico, деталь имеет габариты 214*194 мм при толщине 29 мм. Бумажная вставка без угольного наполнителя, средняя стоимость детали составляет 240 руб.
  1. AMDJFC96 от фирмы AMD, изготовлен из стандартной фильтрующей бумаги без активированного угля, цена составляет 165 руб.
  2. GB9926, выпускаемый российским заводом BIG Filter. Предприятие предлагает модификацию GB9926C с угольным элементом, стоимость комплектующих составляет 190 и 250 руб. соответственно.
  3. DCF35-6P от компании Denco отличается увеличенным шагом складок, что уменьшает полезную площадь фильтрующего элемента, при этом деталь обойдется покупателю в 800 руб.
  4. K1210A от польского производителя Filtron, средняя цена составляет 360 руб.
  5. AG151CFC, выпускаемый компанией Goodwill, бумажный элемент содержит включения активированного угля, стоимость детали от 300 руб. Завод предлагает упрощенную модификацию AG151CF из стандартной фильтрующей бумаги (цена от 250 руб.).
  6. Японская компания JS Asakashi предлагает оригинальный набор AC108BK, в который входят фильтр и баллон с очистителем системы кондиционирования. Специальная жидкость распыляется внутри салона и позволяет дезинфицировать теплообменники и воздуховоды климатической установки. Стоимость комплекта начинается от 900 руб., также предлагается отдельный фильтр AC108C или AC108J (с угольным элементом и бумажным соответственно), цена находится в пределах 300-400 руб.
  7. Немецкая компания Mahle/Knecht выпускает элемент LAK490 с активированным углем и картридж LAC490A из бумаги, стоимость запасных частей составляет 1600 и 600 руб. соответственно.

Пошаговая инструкция по смене

Обслуживание фильтрующего элемента не требует использования инструмента и приспособлений. Владельцу машины необходимо подготовить емкость для укладки загрязненного фильтра (например, можно взять коробку от нового картриджа).

Работы выполняются на открытой площадке или в гаражном боксе, время обслуживания не превышает 15 минут.

В Камри 50

Для замены салонного фильтра на Тойота Камри V50 необходимо выполнить действия:

    Открыть дверь переднего пассажира и сдвинуть кресло назад.
  1. Распахнуть пластиковый ящик бардачка, а затем вынуть содержимое на подушку сиденья.
  2. Найти на правой стенке шток амортизатора, снять элемент с пластиковых фиксаторов.
  3. Сдвинуть боковые стенки контейнера внутрь, выводя упоры из направляющих каналов.
  4. Опустить ящик до упора вниз.
  5. Сжать пальцами фиксаторы крышки лотка для фильтрующего картриджа и вынуть заглушку из посадочного гнезда.
  6. Аккуратно вытянуть старый элемент, если фильтр плотно сидит в монтажном гнезде, то потребуется подцепить картридж пинцетом или изогнутой стальной проволоки. Некоторые владельцы оценивают состояние бумажного элемента на просвет или пытаются повторно использовать деталь, удалив пыль кистью или легкими ударами. Следует учитывать, что грязь забивает фильтрующие поры в бумаге, ухудшая пропускную способность. При использовании такой детали производительность вентилятора окажется недостаточной.
  7. Распаковать новую деталь, а затем установить в посадочное гнездо. Фильтр монтируется в соответствии с маркировкой (индикатор нанесен на торцевой части рамки), при ошибочном позиционировании изделие не обеспечивает очистку воздуха. На пластиковой заглушке имеется стрелка и надпись UP, указывающая на необходимость монтажа угольного картриджа поверхностью с дополнительными включениями вверх.
  8. Вставить на место пластиковую заглушку, а затем установить направляющие перчаточного ящика. Если происходит поломка фиксаторов крышки, то требуется приобрести новую деталь, при эксплуатации климатической установки без заглушки часть воздуха проходит мимо фильтра и теплообменников.
  9. Надеть шток амортизатора, уложить вещи в бардачок и закрыть ящик.
  10. Запустить двигатель и проверить корректность работы вентилятора климатической установки.

При использовании на автомобилях V50 или V55 (модифицированный вариант) стандартных фильтров от сторонних производителей следует учитывать разницу в маркировках. На торцах деталей имеется надпись Air и стрелка, указывающая на движение потока воздуха, вентилятор затягивает воздух и направляет его вниз. В этом случае не следует учитывать маркировку, нанесенную на пластиковую крышку лотка.

Camry 40

Чтобы заменить фильтр климатической установки на Camry 40 потребуется отсоединить шток амортизатора, а затем сдавить перчаточный ящик руками, обеспечивая вывод пластиковых упоров из направляющих пазов. Бардачок отпускается вниз или снимается с петель для последующей влажной очистки от пыли. Владельцу требуется снять заглушку и вынуть забившийся фильтр из посадочного отверстия. Новый картридж устанавливается в соответствии с маркировкой (стрелка направления потока воздуха указывает вниз), после чего снятые детали монтируются на место.

При обслуживании отопителя можно удалить остатки мусора, которые скапливаются в пластиковой кассете для фильтрующего элемента. Для очистки используется пылесос с удлинительным наконечником, часть владельцев применяют для продувки вентилятор климатической установки. В этом случае пыль вылетает в салон и оседает на деталях интерьера, что требует последующей влажной уборки.

Замена воздушного фильтра Тойота Камри V50 Фото инструкция как поменять воздушный фильтр Камри V50


По графику ТО проводится каждые 10 тысяч пробега, поэтому замена салонного фильтра Тойота Камри должна выполняться именно с этой периодичностью. В отличие от большинства современных автомобилей, где частота То растянута до 15 тысяч, салонный фильтр Camry спокойно выдерживает свой межсервисный пробег, и более частая замена требуется лишь в редких случаях.

При летней эксплуатации в пыльных регионах ресурса фильтра может и не хватить – на малых скоростях вращения вентилятора недостаток производительности может стать ощутимым и раньше. Впрочем, простота замены не превращает замену в большую сложность.

Аналогичная проблема возникает в городских пробках – хотя микроскопические частицы сажи и незаметны глазу, по серо-черному налету на шторке фильтра их видно сразу. Причем фильтр они буквально пропитывают: налет виден и с обратной стороны шторки, куда обычная пыль не проникает.

Горизонтальная установка салонного фильтра в отсеке обусловила и чувствительность к попаданию органики (пыльца, тополиный пух, листья) – в сочетании с влажностью это быстро приводит к распространению гниения, такой фильтр придется менять, даже если он еще почти не забит пылью.

Как я уже писал выше, чем чаще будет меняться фильтр салона, тем чище будет воздух в салоне вашего автомобиля. Особенного это актуально в летний период. Если вы заметили, что отопитель, либо кондиционер стали работать слабее, то есть снизился поток поступаемого воздуха — одна из причин, как раз таки забитый фильтр.

Если в зимнее время окна автомобиля начинают запотевать, возможно забит салонный фильтр. Обратите внимание на поступаемый в салон воздух, если из воздуховодов выходит воздух с пылью, значит забит фильтр.

Выбор салонного фильтра

Путаницу при выборе фильтра вызывает то, что даже в пределах одного модельного ряда, но в разные годы по каталогам может пробиваться разный номер фильтра. Тем не менее, на практике они однотипны, поэтому для поиска аналогов можно смело использовать номер 87139-50060 или 87139-30070.

Причем в зависимости от номера цена одного и того же, по сути, фильтра может заметно отличаться, составляя от 1300 до 2300 рублей – но в любом случае с учетом частоты замены эту цену нельзя назвать адекватной. Поэтому большего внимания заслуживают аналоги оригинального фильтра:

  • TSN 9.7.153,
  • Filtron K 1210A,
  • Sakura CAC-1114,
  • MANN CUK 1919,
  • Blue Print ADT32522,
  • Mahle LAK 490,
  • Fram CFA10322.

Инструкция по замене фильтра

Процедура замены достаточно проста, чтобы выполнить ее своими руками и без дополнительного инструмента.

Вначале традиционно освобождаем бардачок от содержимого – его придется снимать с ограничителей, откидывая вниз.

Далее отцепляем справа тягу демпфера, ограничивающего скорость открытия дверцы – достаточно сжать пальцами разрезной фиксатор, чтобы сдвинуть ее вправо.

Затем, надавив на боковины бардачка в задней части, выводим ограничители из прорезей в пластике. Лучше не давать им соприкасаться с облицовкой – остаются заметные царапины. В холодное время салон нужно хорошо протопить – пластик станет мягче и податливее.

За откинутым бардачком прекрасно заметна крышка салонного фильтра.

Для снятия крышки достаточно нажать пальцами на боковые защелки.

Далее, сняв крышку, вытягиваем наружу салонный фильтр, следя, чтобы не просыпать лишний мусор ниже в воздуховоды.

Новый фильтр вставляем стрелкой на боковой стороне вниз, затем закрываем крышку и возвращаем на место бардачок.

Раз в году есть смысл сочетать замену салонного фильтра с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера.

Подняв обшивку в ногах переднего пассажира, находим дренажную трубку кондиционера.

Вытащив ее с уплотнением из отверстия в кузове, заправляем в дренаж трубку-удлинитель аэрозольного баллона с чистящим средством.

Заполнив объем короба средством, быстро вытаскиваем трубку баллона из дренажа и возвращаем дренаж на место, чтобы средство, вынося с собой грязь, вытекло за пределы кузова. Кондиционер при этом переключаем на рециркуляцию, поток воздуха на малых оборотах вентилятора направляем в ноги.

Чтобы произвести замену фильтра, нам не потребуется демонтировать перчаточный ящик (бардачок), так как на задней его крышке есть специальная съемная планка, за которой и расположен корпус фильтра.

Открываем бардачок и вытаскиваем из него все содержимое. Видим на задней стенке ту самую планку.

Аккуратно отжимаем фиксатор и вытаскиваем планку из посадочного места.

За ней расположена крышка корпуса салонного фильтра, которую так же потребуется демонтировать отстегнув защелки.

Убрав крышку видим салонный фильтр. Аккуратно достаем его, очищаем при необходимости корпус от пыли и листы если есть.

Теперь устанавливаем фильтр точно так же, как стоял старый и производим сборку в обратной последовательности.

Далее нам остается лишь проверить поток поступаемого в салон воздуха. После замены забитого фильтра он должен быть намного лучше.

Видео замены салонного фильтра на Тойота Камри

Периодичность замены салонного фильтра, указанная в регламенте, составляет 15,000 км пробега. Вместе с тем, некоторые рекомендуют менять салонный фильтра 10,000 или 20,000. Водитель должен сам установить для себя оптимальный интервал замены, исходя из условий эксплуатации.

На Toyota Camry V50 подойдут такие салонные фильтры: TYC 800025P, Wix 24483, Fram CF10285, K

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток - окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.

Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40

1. Разбираем центральную консоль

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Дальше разбираем с водительской стороны.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

И с пассажирской

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Всё торпеда готова к снятию

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

И вот она печка

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон

А вот и сама печка,

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Печку внутри почистил и собрал

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.

Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.

Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40


В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.

Чистка кондиционера Toyota Camry 50

Модель обеспечивает довольно широкий выбор уровней отделки салона, чего не было в предыдущих поколениях. Стандартное оснащение включает в себя передние и задние противотуманные фары, легкосплавные диски (включая полноразмерное запасное колесо), гидроусилитель руля, подогрев передних сидений, датчик света, полный электропакет, тканевую обивку, деревянные вставки, парковочный радар, многофункциональный дисплей Optitron. Интерьер хорошо оформлен, и есть богатый набор ящиков и контейнеров для различных предметов. Стандартное оснащение включает стандарт Rain, зеркало с автоматическим затемнением, цветной многофункциональный дисплей на центральной консоли и Bluetooth. Начиная с пакета Classic. Сиденье с кожаной обивкой, спереди с электроприводом, ионизатор воздуха, круиз-контроль. Elegance оснащен хромированными наружными ручками дверей, большими колесами, автоматически настраиваемыми ксеноновыми фарами. На уровнях отделки салона Prestige и Lux сиденья второго ряда регулируются электрически в двух направлениях, электрически подогреваются и делятся на пропорции 40/20/40, а кнопки управления звуком отображаются на рулевом колесе. Кроме того, рулевая колонка Suite также оснащена электроприводом (угол наклона и вылет).

Toyota Camry нового поколения представлена ​​тремя силовыми агрегатами. Для этого поколения в стандартном и классическом оснащении стал доступен 2,0-литровый двигатель 1AZ-FE мощностью 148 л.С. Бюджетная версия в комплекте с обычной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Для комплектации Comfort и выше 2,5-литрового 2AR-FE, предлагается двигатель нового поколения мощностью 180 л.С. И крутящий момент 240 Нм. Для самых дорогих версий. 3,5-литровый 2GR-FE мощностью 249 л.С. Оба этих двигателя оснащены 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Подвеска такая же. Передняя распорка MacPherson и двойной болт сзади, а также колесные кольца с распорками MacPherson сзади. По сравнению с предыдущим поколением подвеска стала жестче, автомобиль менее склонен к вырубкам и кренам в поворотах. Это достигается не только за счет настроек, но и за счет использования более мощного переднего стабилизатора. Благодаря технологическим решениям кузов Toyota Camry стал прочнее и чуть легче.

Класс высокой безопасности обеспечивает серьезный набор подушек безопасности. Теперь их десять, включая боковые подушки безопасности, которые обеспечивают защиту по всей длине салона; добавлены подушки для коленей пассажиров и боковые для заднего ряда. Активные подголовники снижают риск серьезных травм шейного отдела позвоночника. Не менее серьезный набор активных систем в стандартной комплектации: ABS с распределением тормозного усилия (EBD) и экстренным усилителем тормозов, программа курсовой устойчивости (VSC), антипробуксовочная система (TRC).

Из основных недостатков. Toyota Camry всегда была лидером в списке похищений. Это естественное отражение того факта, что данная модель считается одной из самых популярных на рынке, благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Учитывая техническую начинку и уровень комфорта новой Camry, это поколение устанавливает новый стандарт стандартов потребительских характеристик.

Японские автомобили не только высоконадежны, но и удобны. И одним из доказательств этого является климат-контроль в Камри, в автоматическом режиме, обеспечивающем комфортную температуру для водителя и пассажиров. Основой климатической системы автомобиля является блок управления, который также регулирует температуру и направление обдува. Но это не вечно, и во время работы может выйти из строя.

Особенности климата в Камре

В зависимости от модели кузова автомобили оснащены однозонной, двухзонной, а в последних версиях. Трехзонной системой климат-контроля. Последняя версия является наиболее функциональной и простой в использовании. Существует несколько типов климатических систем:

  • На Климат-контроль Camry 30 обычно старая модель устанавливается без дисплея. Но позже появилось «тридцать» с ЖК-дисплеями;
  • 40 кузовов оснащены более новыми модификациями агрегатов с однозонным и двухзонным управлением, оснащены жидкокристаллическим дисплеем и кнопочным управлением;
  • Camry в корпусе 50 оснащена современным блоком с дисплеем, управляемым кнопками.

Мало кто знает, но дисплейные блоки позволяют полностью диагностировать датчики и приводы, используемые автомобильным кондиционером.

Процедура самодиагностики

Эта функция доступна, если климат-контроль на камри 40 оснащен устройством с ЖК-дисплеем. В старых версиях устройств диагностику можно проводить только с помощью автомобильного сканера, подключив к стандартному разъему, расположенному рядом с рулевой колонкой.

Мы пытаемся провести самодиагностику климатических систем в автомобилях, мы должны выполнить следующие шаги:

  1. Заглушите двигатель, выключите зажигание.
  2. Одновременно нажмите кнопку Auto на панели климат-контроля и кнопку, которая активирует внутреннюю циркуляцию воздуха.
  3. Удерживая кнопки, включите зажигание. Одновременно все индикаторы, расположенные на дисплее пульта ДУ, мигают, что указывает на начало процесса самодиагностики.
  4. После проверки индикации и диагностики датчиков на дисплее, где температура отображается в обычном режиме, на дисплее появится код ошибки.
  5. Если возникают 2 или более ошибок, они отображаются по очереди, начиная с наименьшего кода.

Климат контроль в тойоте камри Он оснащен значительным количеством электроприводов, эффективность которых можно проверить при переходе в режим самодиагностики. Для этого вам нужно:

Видео: Чистка Кондиционера Toyota Camry 50

  1. Запустите процесс самодиагностики системы, как описано выше, затем нажмите кнопку, которая активирует циркуляцию воздуха внутри кабины. Важно: Диагностика должна выполняться с полностью прогретым двигателем.
  2. Во время теста различные режимы работы вентилятора будут включаться поочередно с задержкой в ​​1 секунду, и створка будет открываться / закрываться.
  3. Вы можете увеличить интервал между режимами, нажав кнопку вентилятора ветрового стекла.
  4. Чтобы выйти из тестового режима приводов, реле и вентиляторов, нажмите кнопку AUTO. В этом случае блок управления переключится в тестовый режим датчика.

Диагностика завершается нажатием кнопки Выкл.

Климат контроль в тойоте камри

Блок управления климатом Toyota Camry Функция очистки памяти поддерживается. Это следует делать после устранения ошибок, возникших при самодиагностике. Это выполняется следующим образом:

  1. Блок управления переключен в режим диагностики.
  2. При этом нажимаются кнопки обогрева лобового стекла и обогрева заднего стекла.
  3. Ошибка памяти очищена.

Есть много причин для этого климат-контроль на камри 50 или 40 показывает ошибки во время самодиагностики: от отсутствия контакта до отказа датчика.

Возможные неисправности, которые возникают во время эксплуатации климата:

  • Неисправность датчика исправлена ​​заменой;
  • Неисправность блока управления. Часто для решения проблемы достаточно просто разобрать ее и спаять все контакты;
  • Повреждены разъемы или датчики. Это часто происходит в результате неквалифицированного вмешательства в электрическое оборудование автомобиля;
  • Слабое натяжение приводного ремня компрессора или его повреждение. В этом случае проверьте целостность ремня;
  • Выход из строя датчика электромагнитной связи, установленного в компрессоре;
  • Неисправность или блокировка компрессора;
  • Утечка или отсутствие хладагента или несоответствие его уровня, установленного автопроизводителем;
  • Нет контакта с приборной панелью или ЭБУ двигателя.

Немного о блокировке компрессора

Блокировка компрессора не означает, что он застрял в результате попадания внутрь посторонних предметов.

Дело в том, что при отключении электромагнитной муфты вращается только шкив с приводным ремнем. А после нажатия кнопки AC на блоке климат-контроля его сигнал активирует электромагнитную муфту, которая соединяет шкив и остальную часть механизма компрессора. Его скорость регулируется специальным датчиком, который передает сигналы на компьютер. Если имеется расхождение между скоростью компрессора и частотой вращения двигателя более чем на 20%, климатическая установка автоматически отключит соленоид, тем самым остановив компрессор. В то же время индикатор переменного тока на климатической панели будет мигать один раз в секунду.

Поэтому, если вы включите кондиционер из воздуховодов, теплый воздух и климат-контроль для Toyota Camry 40 показывает ошибку переменного тока, первым шагом является проверка состояния ремня и его натяжения.

Замена блока климат-контроля

Если климат-контроль на камри св20 не работает, Тогда, заменив его, вы сможете решить 2 задачи одновременно. Повысить функциональность климатической системы автомобиля и улучшить салон. Дело в том, что размер климата 30 довольно похож на «двадцать». Существует небольшая разница в проводке, но рабочих схем для подключения климатической установки от другой модели автомобиля более чем достаточно.

Точно так же вы можете ответить на вопросы, как сделать климат-контроль в Camry America. Достаточно заменить неисправный блок на европейский. Но имейте в виду, что ошибки могут возникать во время самодиагностики, потому что американские модели автомобилей оснащены дополнительными датчиками.

И чтобы кондиционер работал должным образом, все элементы этой сложной системы должны работать. Особенность японских автомобилей заключается в том, что производитель случайным образом меняет элементы системы кондиционирования в зависимости от конфигурации, поэтому даже у одной модели есть несколько вариантов.

Для начала давайте оценим стоимость покупки радиатора

Если вы движетесь вперед, оригинальные радиаторы Toyota Camry V40 в различных статьях имеют следующее изображение:

Тойота 88460-06210 30102 руб.
Тойота 8846006070 55 115 рублей
Тойота 8846033100 30 984 рубля

Разница в цене обусловлена ​​мощностью двигателя и типом коробки передач (для моделей с автоматической коробкой передач стоимость выше). Более того, для артикула 8846006070 есть варианты неоригинальной замены в зависимости от двигателей:

Nissense 94757 2,4-3,0 5516 руб.
AVA TO5319 2,0-3,0 5146 руб.
Элла 8FC 351 307-391 2,4-3,0 4786 руб.
Valeo 818109 2,4-3,0 5693 руб.

Разница во времени в цене на запчасти и узлы всегда вызывает тревогу, и непросто понять, откуда берутся такие «недорогие» аналоги. Ответ прост: Toyota выпускает Camry 40 в нескольких модификациях, и после получения контрактов на поставку конвейера все производители начинают выпускать «запчасти». Это то же самое, что поставляется Toyota, но только для свободного рынка и по совершенно другим ценам.

Решение о том, сколько заплатить за новый радиатор, останется за покупателем, но в этом случае следует помнить. Это просто испаритель, то есть закрытый контейнер, в котором жидкость меняет температуру, и многие производители деталей делают такие компоненты и компоненты идеально.

Оцените уровень проблемы, прежде чем покупать новые запчасти и комплектующие.

Система кондиционирования воздуха состоит из 9 основных элементов и внезапно выходит из строя только при отказе вентилятора. Но это довольно редкое явление, поэтому перед решением проблемы с заменой мы рассмотрим следующие моменты:

  • Чистка радиаторов двигателя и кондиционера. После очистки элементов охлаждения ячейки эффективность обычно увеличивается на 15-25% после 3 лет эксплуатации автомобиля;
  • Своевременная замена воздушных фильтров. В жаркое лето засоренный фильтр может снизить эффективность системы охлаждения на 40% (и добавить влагу);
  • Опрессовка стоит денег, поэтому после 3 лет эксплуатации лучше высушить и полностью зарядить кондиционер. Разница в цене небольшая, но дозаправка не позволяет чистить испаритель, поэтому эффективность системы все равно будет снижаться;
  • Визуально осмотрите и очистите все точки забора воздуха. Иногда простая щетка может восстановить нормальный климат в салоне.

Второй уровень проблем с системой кондиционирования. Механический. Посторонний шум, вибрация, различные звуки и другие признаки повышенного механического износа. Эти проблемы необходимо решать быстро, не дожидаясь поломки, что приведет к более дорогому ремонту.

Механическое повреждение системы кондиционирования может обездвижить автомобиль

Мы не хотим никого запугивать, но в современном автомобиле многое взаимосвязано, поэтому некоторые неисправности в системе кондиционирования воздуха могут привести к ненормальной работе двигателя.

Если говорить о Toyota Camry, то причиной отказа может стать подшипник, стоимость которого составляет от 8 до 10 евро. Учитывая конструкцию вала, он никогда не отказывается сразу, начиная издавать звуки с повышенным износом. Запас прочности сборки большой, поэтому даже после полного износа вал будет вращаться в течение некоторого времени. Но не надо к этому приводить.

Официально Toyota заявляет, что компрессор не отсоединяется, и в случае проблем весь блок должен быть заменен. На самом деле это не так, и если вы точно знаете, какой блок находится на машине, вы можете дешево заменить подшипник, после чего система будет работать как новая.

Однако лучше доверить работу этого уровня профессионалам, и для того, чтобы кондиционер работал правильно, уделите больше внимания тем частям системы, которые мы упомянули выше.

Читайте также: