Что заливать в гидроусилитель мазда бонго френди

Обновлено: 17.05.2024

Масло для Mazda Bongo Friendee 2 поколение

С годами двигатель Bongo Friendee стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Производитель рекомендует менять жидкость гидроусилителя рулевого управления каждые 2 года.

Какая жидкость нужна?

По мануалу идёт туда M-III или Dexron-III любого производителя. Если у вас после замены масла в АКПП остался литр Mercon V - вы можете залить его, он годится.

Сколько нужно жидкости?

1-2 литра в зависимости от того хотите ли вы просто сменить или прокачать за одно.

Какие инструменты нужны?

Понадобится устройство типа "клизма" чтобы откачивать жидкость через горлышко расширительного бачка. Можно сделать из пластиковой бутылки из-под шампуня со шлангом. Могут понадобиться плоскогубцы (снимать обжимные хомуты со шлангов) и ключи чтобы открутить сам бачок. Все зависит от способа замены который вы выберете.

Как менять?

1. Выбираем ровную площадку и ставим туда машину на нейтраль или паркинг, двигатель остановлен, фиксируем стояночный тормоз, можно подложить противооткатные упоры под колеса.

2. Домкратим хотя бы одно переднее колесо, любое - чтобы легче крутить руль.

3. Двигатель не заводить .

4. Открываем капот и находим расширительный бачок гидроусилителя, обычно с крышкой желтого цвета с надписью "Power Steering", открываем крышку.

Дальше возможны несколько способов.

Можно снять шланги снизу бачка, слить старую жидкость из бачка в емкость, покрутить руль в разные стороны чтобы жидкость из шлангов вышла, потом одеть шланги и залить новую жидкость в бачок.

Способ 2

Можно открутить бачок и снять его, вылить жидкость, налить новой, покрутить руль в разные стороны, снова вылить жидкость, потом поставить бачок на место и налить новую жидкость.

Способ 3

Шланги и бачок не снимаем, но больше итераций получаем.

5. Выкручиваем руль до упора в любую сторону.

6. Откачиваем жидкость из бачка клизмой и заливаем новую в том же количестве в бачок. Примерно 0.5л нужно.

7. Выкручиваем руль до упора в другую сторону, так же откачиваем жидкость старую и заливаем новой.

8. Повторяем пункты 6 и 7 в зависимости от того сколько вы купили новой жидкости.

По завершению замены любым способом необходимо многократно покрутить руль в разные стороны сначала на заглушенной машине, потом на заведенной чтобы выгнать воздушные пробки, потом проверить уровень по меткам на бачке и закрыть крышку бачка.

Важно!

Регулируем жидкость по меткам (Full и Low на бачке) на холодном двигателе и жидкости температурой около +20С. Это значит что после замены мы уровень выставим, но потом по-хорошему должны его еще раз проверить на холодной машине.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Моторное масло для двигателя MAZDA BONGO

Грузовики и минивены Mazda Bongo впервые начали выпускаться в Японии в далеком 1966 г. Они славились своей высокой грузоподъемностью по сравнению с одноклассниками, и находили применение в сельском хозяйстве, торговле, на предприятии, приобретали их и простые автолюбители в личных целях. В конце 90-х инженеры автомобиля сделали шаг в сторону семейного автомобиля, спроектировав модели для путешествий с поднимаемой крышей и встроенной двухместной палаткой.

Четыре поколения плюс обособленный выпуск Bongo Brawny и Bongo Friendee завершили свой выпуск в 2010 г.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA BONGO

Задумываясь о замене масла в грузовичке или минивене Mazda Bongo, не стоит списывать со счетов возраст автомобиля и выработанный ресурс двигателя. Тем более, что при использовании грузовика по прямому назначению, часто может происходить перегруз по весу, что считается тяжелым условием эксплуатации. В зависимости от возраста и условий эксплуатации автомобиля, замену в двигателе Mazda Bongo рекомендуется выполнять каждые 5-10 тыс. км пробега, не реже одного раза в год. Оптимальный срок замены моторного масла и масляного фильтра модели в усредненном варианте, без учета индивидуальных особенностей, может составлять 7500 км. пробега.

Некоторые автовладельцы предпочитают обслуживать двигатель, выбирая масло с сезонными показателями, которое предназначено для летних или зимних температур эксплуатации. Тогда замена происходит два раза в год.

В случае тяжелых условиях эксплуатации, рекомендации по замене масла в двигателе и масляного фильтра сокращаются до 5 – 7500 тыс. км и двух раз в год. Негативными условиями являются: простой автомобиля, низкое качество бензина, перегруз авто по весу, езда в горной местности и по бездорожью, частая работа мотора на холостых оборотах.

Первое поколение Mazda Bongo 1966 – 1977 гг.

Первый Mazda Bongo выпускался с задним приводом. Его отличала высокая грузоподъемность до 1,5 тонны. Ближе к 70-м годам появились полноприводные версии и более усовершенствованный двигатель. Версия минивена дополнилась грузовым кузовом и пикапом. Особенностью грузовичка был ровный низкий пол при погрузочной высоте 460 мм.

Первое поколение выходило в течение 10 лет. На сегодняшний день автомобилей первого поколения почти не осталось, кузов оказался слабым в борьбе с коррозией.

Двигатели первого поколения 1966 – 1977 гг.
  • 0.8 SA (37 л.с.) — объем масла 2.7 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1
  • 1.0 PB (48 л.с.) — объем масла 2.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1

Второе поколение Mazda Bongo 1977 – 1983 гг.

Двигатели второго поколения 1977 – 1983 гг.
  • 1.3 TC (60 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.6 NA (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.2 S2 дизель, (65 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше

Третье поколение Mazda Bongo 1983 – 1999 гг.

Минивен Mazda Bongo третьего поколения выпускался вместимостью на шесть или восемь человек. Некоторые модели предусматривали панорамную крышу. Появилась новая оптика и решетка радиатора, пластиковый бампер. Привод оставался задним, были доступны полноприводные варианты с четырех или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. На автомобили третьего поколения стали устанавливаться новые двигатели.

К этому периоду относят выход новой версии с удлиненной базой Bongo Brawny, ее выпуск завершился лишь 2010 г. Она отличалась от Mazda Bongo третьего поколения габаритными размерами (длина, ширина и высота были выше) и весом. Трансформация салона дополнялась новыми вариантами.

Двигатели третьего поколения 1983 – 1999 гг.
  • 1.4 UC (70 л.с.) — объем масла 3 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.5 D5 (67 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 1.8 F8 (76 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 FE (82-139 л.с.) – объем масла 3.9 литров; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
  • 2.0 RF-T (86 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.2 R2 (61 л.с.) – объем масла 5,7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
  • 2.0 RF (58 л.с.) – объем масла 4.7 литров; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше

К четвертому поколению можно отнести выход Mazda Bongo Friendee, восьмиместного минивена, который начался в 1995 г. Автомобиль пяти, шести и восмиместной комплектации оснащался подъемной крышей, она могла служить палаткой для двух человек. Модель выходила до 2005 г.

Наряду с этим, в 1999 г. в продажу поступили модернизированные фургоны и грузовики Mazda Bongo. Минивен представлял собой семейный четырехдверный автомобиль вместимостью до шести человек. При необходимости задние ряды сидений можно было складывать, и даже снимать, для увеличения багажной вместимости. Стандартный набор опций состоял из кондиционера, электрических стеклоподъемников, гидроусилителя руля. Модель выходила до 2012 г.

Двигатели четвертого поколения 1999 – 2012 гг.

КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальное масло

Производитель и официальные дилеры рекомендуют использовать для замены только оригинальное моторное масло. Для Mazda Bongo до 2001 года выпуска по своим допускам подходит оригинальное моторное масло Mazda Dexelia Ultra 5W-30, предназначенное как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На его канистре стоит класс API (SJ), где учитывается возраст и конструктивный уровень двигателя автомобиля. Это означает, что оно предназначено для двигателей, выпущенных до 2001 г. и отличается следующими свойствами: способствует топливной экономичности, обладает высокими требованиями в отношении расхода масла в двигателе. Данный тип масла может замещать предыдущие (SE/SF/SG/SH), обозначенные в более ранних поколениях.


Показатели вязкости SAE рассматриваемого моторного масла значатся 5W-30, и указывает на температурный диапазон применения. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах масло сохраняет свои свойства, чем выше второе, тем выше может быть окружающая температура воздуха, (W) означает возможность применения масла в зимнее время. 5W-30 указывает на диапазон применения от – 30 до + 25C, что говорит о всесезонности моторного масла.

Значение ACEA разработано Ассоциацией Европейских Производителей и указывает на эксплуатационные свойства масла. Обозначения А/В указывают на то, что моторные масла предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов. Цифра соотносится с годом введения в действие категории.

Для последнего поколения Mazda Bongo и более современных двигателей подходит оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra 5W-30. Оно отличается от Dexelia Ultra, более современными показателями API (SL) и ACEA A5/B5.

Неоригинальные масла

Аналоги оригинальным маслам следует подбирать, ориентируясь на допуски по маслу. Среди известных производителей для Mazda Bongo подойдут следующие варианты:

Замена жидкостей. Диагностика. Рекомендованные масла.

Так вот! Сразу всем кто не знает! В коробку, раздатку, мост и прочие такие вещи, включая автомат нельзя наливать масло больше чем нужно! Т.к. в этом случае врящающиеся детали начинают взбалтывать масло и вспенивать его!

Полез я сливать масло сперва с МКПП. Слил почти 5 литров, если не больше, вместо положенных 2,5!

У дружка есть 2 пробки в МКПП через которые можно залить масло. Первую видно из под пассажирской сидушки. Я так понял что через неё и заливали)) Вторая со стороны боковой двери. НО! Уровень отследить можно только через боковую! Или заливать чётко положеный объём, в моём случае это 2,5 литра. Лично я заливал через боковую, как только с заливного отверстия потекло пасло наружу, всё, уровень! Это правило применимо ко всем элементам силовой части, кроме двигателя)))

С раздатки так же слил больше чем там должно быть. В раздатке объём 1,5 литра, слилось примерно 2! То же хреново! В мостах таких эксцессов не было. Всё как положено. Мож слегка меньше.

А теперь о печальном. На всех этих деталях малосливная пробка имеет магнитик на внутренней стороне. Это для того что бы отслеживать износ механизма по наличию стружки. В МКПП стружки практически не было, прям малость. Оно и понятно, бывает что сцепление не дожмёшь или бросишь рано шестерни друг об друга как брякнут! Ну это не так страшно, если стружки чуть чуть! Если в АКПП стружка это уже печально, там фрикционы стираются. В переднем мосту стружки не было. Но масло сливалось слишком жидкое и полупрозрачное!

! ВАЖНО !
В МКПП, в мостах, в раздатках масло значительно гощще чем в двигателе! Если в двигателе масло имеет вязкость примерно 10W40 то в этих узлах 75W90! А в LSD в плоть до W140!
! ВАЖНО !

Так вот, продолжаем. Сзади у меня был поставлен мост с LSD дифференциалом. С переди оставлен родной. LSD работает. Когда сливал масло оно было не таким жидким и прозрачным как в переднем, но всё равно доверия к себе не внушало. Стружки было больше чем в переднем! Но, повторюсь, LSD работает.

А теперь о печальном. Вот мы и добрались до раздатки. Выкручиваю сливную пробку, смотрю на магнитик, а там вся вязкомувта! Точнее всё её фрикционы!

Давай я думать как же так произошло?!

Подсказали люди грамотные в этом деле.

! ВАЖНО !
На полноприводных машинах НЕЛЬЗЯ ставить резину что бы она имела разную длинну окружности!
! ВАЖНО !

Это я знал! Т.к. если так поступить, то получится что у тебя передние колёса будут ехать больше, ну или меньше, чем задние. И будет убиваться раздатка!

Но вот что подсказали, об этом я да же не подумал. А ведь мог и догадаться. Это как раз связано с заменой заднего моста! Поставили другой мост, с блокировкой, но вот только главную пару у дифференциала ни кто не поменял! Вот и получилась та же история что и с резиной, только резина то одинаковая, а вот карданные валы крутятся с разной скоростью!

Вот мне и перемололо всю вязкомуфту. Благо я у прежнего хозяина забрал родную коробку, с раздаткой, правда не знаю на сколько она в хорошем состоянии, и родной задний дифференциал.

Будем личиться)) Позже поменяю раздатку, переберу задний мост, поменяю у дифа главную пару и оставлю LSD. И вот тогда всё поедет как надо))

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Автомобиль Mazda Bongo Friendee – это современный «домашний» комфортный минивэн от одноименного известного японского популярного концерна. Изначально грузовик производился на платформе стандартного капотного авто Mazda MPV от первого поколения. Данные модели от всех остальных отличались оптимальной высотой расположения салона и присутствием специальных полноприводных вариантов.


Особенности авто по конструкции

Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.

Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.

Внешние дизайнерские характеристики

Заднеприводные и полноприводные автомобили отличаются вместительностью. По дизайнерскому решению автомобиль не представляет собой ничего необычного. Это простой фургон с немного скошенными автостеклами, а сам кузов представляет собой коробку с удобными сдвижными дверями.

С момента производства автомобиля было выпущено 7 вариантов кузова минивэна. Каждый из них имел свое индивидуальное название кузова, а также разное дополнительное качественное оснащение. Самым популярным был вариант с установленными внутри комфортного салона тремя рядами удобных сидений. Одно время существовала и особая шестиместная модель и модификация, что, по сути, представляла небольшой, но удобный передвижной домик. В таких объектах есть кухонный блок, небольшой душ, холодильник и даже розетки напряжением в 110 Вт. Также концерн выпустил специальные грузопассажирские модели.


Особого внимания заслуживает уникальный кузов у серийного выпуска данной конструкции. Он специально был создан для авто марки Mazda Bongo Friendee и имеет названием AFT или auto free top. Особенностью данной конструкции является то, что крыша при необходимости может подниматься при помощи специального электрического привода. В результате подобных манипуляций можно было получить двухместную палатку на колесах. В ней также предусмотрены все необходимые элементы жизнеобеспечения, за счет которых можно было с относительным комфортом проживать в данном авто.

Технические характеристики

Говоря о характеристиках авто, можно отметить, что Мазда Бонго Френди, кроме универсальных двигателей, характеризуется следующими свойствами. Среди самых основных показателей можно отметить такие технические характеристики, как:

Длина 4230 мм
Ширина 1630 мм
Высота 1970 мм
Объем багажника 1998 см3
Дорожный просвет 180 мм
Колесная база 2220 мм
Колея задняя 1370 мм
Передняя колея 1415 мм
Мощность 82 л.с.
Полная масса 1310 кг
Топливный бак 48 л
Топливо АИ-92
Расход топлива 25 л на 100 км

Несмотря на то, что у авто присутствует капот, стандартный силовой агрегат находится в салоне непосредственно под сиденьями, распложенными впереди. Как результат, авто имеет сниженный центр грузовой тяжести, что положительно сказывается на комфортной управляемости. Наличие его в этом месте затрудняет проход в салон, что автоматически усложняет процесс обслуживания установленного двигателя. Транспортное средство имеет клиренс, равный примерно 175 см, его можно без проблем использовать для перемещения по загородным сельским, не очень качественным дорогам.

Важно! Преимуществом автомобиля является тот факт, что запасные элементы авто полностью способны взаимозаменяться с транспортным средством Mazda MPV. Все это облегчает проведение ремонта в не простых полевых условиях.

Стоит ознакомиться с описанием дополнительных функций и опций. Компания разместила в авто Mazda общепринятый набор предметов. Это пара подушек безопасности, обеспечивающий удобство гидроусилитель на руле, климат-контроль, двухсезонный кондиционер или климат-контроль.

Высокие показатели комфорта

Все водители, которые давно эксплуатируют данное авто, отмечают высокие показатели комфорта в процессе езды. По большей части это основано на установленной в автоподвеске. Передняя часть основана на особенности конструкции стоек MacPherson. Задняя подвеска относится к категории многорычажной и пружиной. Обе оси содержат в своем составе специальные стабилизаторы поперечной стойкости. Стоит отметить, что даже если данные подвески ломаются, комфорт в процессе езды не снижается.


Скоростные трассы авто преодолевает достаточно стабильно. Для снижения податливости к ветру, дующему сбоку, сзади расположенная ось оборудована низко находящимися покрышками. Все без исключения механизмы тормозной системы производятся в специальном тщательно вентилируемом дискового плана формфакторе. Для обеспечения максимально высокого уровня комфорта в каждый минивэн данного производителя входит современная система категории ABS.


Заключение

Еще одним достаточно важным преимуществом данных модификаций является полностью ровная по линии поверхность, которая получается посредством складывания сидений всех рядов. Данные грузовики идеально подходят для перевозки разных устройств, а если полностью убрать второй ряд сидений, можно обустроить комфортный передвижной домик.

Что заливать в гидроусилитель мазда бонго френди

очень крепкий авто. увы, недооцененный в нашем городе как и бигхорн. в теме только единицы.

Задний привод не бери

разве что по городу тогда можно

У родственника был Форд Фреда

То же самое что и Мазда Бонго Френди. Очень крепкая машина. Брал с рук, 7 лет отъездил. 2 раза перебирал ходовую и ремонтировал топливную. Топливную при том загубил сам, купил соляру подешевле.

очень хорошая машина

очень крепкая, запчасти по ходовке в городе есть, по кузовному практически ничего нет в городе, железо дорогое
низковатая - я цеплял днищем бугор на въезде и выезде в аэропорт, рулится очень хорошо, развесовка 50% на 50%, чувствуется очень хорошо. Спокойно ездит по трассе в режиме 100-120. Спокойно можно ездить в гололед в отличии от заднеприводных тойот.

П.С. могу дешево продать двигатель J5 от Бонго Френди с порванным ремнем ГРМ

Вот мне предлагают 2.5-й бензин

на заднем приводе. (говорят мост ЛСД) а у тебя это какой именно двиг?? Кузов как у них? есть места где лопнуть может.

это именно 2,5

Кузов крепкий, у тойот хуже. Подвержен ржавчине, особенно в районе задних колес

Это не тойота, при покупке выторговать можно много.

с V-образным бензиновым у родственника был

Красивая машина, по комфорту и динамике с региусом можно сравнить. Салон трасформер. Да, машина недооцененная у нас, поэтому и зчастей по кузовщине нету. На движок запчастей тоже нет. Комплект прокладок на головку 1.5 месяца искали привезли с Японии. Про капиталку вообще забудь. А вот на дизель в якт есть прокладки. Про дизель вообше ничего не скажу. В якт френди за бесценок продают.

зачетный траходром! =)

на этом шторки не электро, на моем все электро было, главное шторки придумать на заднюю дверь.
на природе можно ночевать открыв задние окна и опустив шторки - комары не залетают, проверено!

Чо за бред, у машины спереди и сзади разный размер резины, порылся на дроме немного.. Да и низенькая. Развесовка я так понял не у всех идеальная, а какая-то комплектация (MID) есть с двигателем посередине..

да, разный размер(даже у 4 вд), двигатель у всех посередке стоит

Странно, выдели типа одна такая.. А подлазить удобно, свечи менять, масла и прочее?

откидываются(снимаются) передние сидушки и консоль между ними. Все это на четырех защелках и двух барашках.

за передними сидушками есть еще откидные подставки для ног для среднего ряда, которые затем можно трансформировать в сидушки (средний ряд превращается в обеденный стол для пятерых.

Читайте также: