Шкода рапид рестайлинг 2017 что изменилось

Обновлено: 05.07.2024

Рестайлинг Škoda Rapid: оценка изменений характеристик автомобиля по сравнению с дорестайлинговой версией

Рассказывая о бюджетных автомобилях B-класса, я основной акцент делал на Volkswagen Polo в кузове лифтбек, а вот другой, исторически родственный, автомобиль чешской марки, Škoda Rapid, оставался за рамками моего внимания. Почему?

Причин этому две. Главная, пожалуй, состоит в том, что с 2019 года в нашем городе нет официального представителя концерна Škoda. Закрылся в виду невозможности выполнить требования по реорганизации торгового пространства. После этого велись разговоры о том, что Шкода выберет другого представителя марки, но на дворе 2021 год и салон Шкоды по прежнему доступен лишь в городах Новосибирск и Кемерово, но не в нашем. И надежд, что он появится, особых нет. Поэтому марка Шкода – редкий гость на наших дорогах. Точнее Рапиды, Октавии, Йети и Супербы, конечно же, есть, но все они устаревших генераций. И вот тут недавно я наконец-то воочию увидел рестайлинговый Рапид, поэтому решил провести сравнение характеристик дорестайла и рестайла.

Кстати, в новом дизайне Шкода Рапид очень легко узнаваем по надписи на крышке багажника.

Сравнение габаритных размеров дорейстайлинга и рестайлинга

Давайте посмотрим сводную таблицу сличения габаритных размеров автомобиля:

По габаритам рестайлинг стал чуть больше – длина автомобиля стала на 2 мм больше, а ширина – на 1 мм. Чуть уменьшилась колея передних колёс (на 7 и 3 мм соответственно по сравнению с дорестайлингом), но, пожалуй, самое главное отрицательное изменение, как я считаю – это уменьшение дорожного просвета аж на 18 мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления возрос: на дорестайлинге он варьировался в диапазоне от 0,293 до 0,302, а в рестайлинге – от 0,311 до 0,312. Ну и чуть уменьшился объем багажного отделения при сложенных спинках заднего ряда сидений – на 10 литров.

Фактически, если рассматривать изменения сугубо с практической точки зрения, то для вариантов проживания с длинными зимами и плохо чистящимися дорогами рестайлинговый Рапид стал менее очевидным вариантом выбора, когда Volkswagen предлагает во многом идентичный, если говорить о габаритах, автомобиль, но с клиренсом более 170 мм.

Сравнение характеристик линейки двигателей автомобилей

Еще один аспект, который при каждом рестайлинге нужно рассматривать – это изменение динамических показателей двигателей. Сами силовые агрегаты не поменялись – это по-прежнему атмосферные CWVB и CWVA (на 90 л.с. и 110 л.с. соответственно), а также турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI. Трансмиссии тоже хорошо проверенные и знакомые по дорестайлингу – механическая 5-ти ступенчатая коробка передач, автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач Aisin и роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач. А вот масса автомобиля изменилась. Поэтому давайте посмотрим сравнение:

По абсолютно всем ходовым качествам, касаемо расхода топлива и влияния на экологию рестайлинговый Рапид стал хуже. Уж не знаю, насколько можно доверять техническим характеристикам, «наименее» пострадал Рапид с атмосферным двигателем CWVA и автоматической коробкой передач, у него ухудшилось лишь время разгона, а вот показатели расхода топлива остались идентичные дорестайлингу.

Интерьерные и экстерьерные решения

Если автомобиль стал хуже по техническим характеристикам, то что же всё-таки стало лучше? Если оставить за скобками, конечно, более красивый (субъективно!) дизайн кузова.

Комплектации Active и Ambition

  • Появились светодиодные фары Low LED (при этом фары дальнего света остались галогеновыми)
  • Дневные ходовые огни стали светодиодными
  • Задние фонари также стали светодиодными
  • Косметическое зеркала появились не только у водителя, но и у переднего пассажира
  • Появился индикатор давления в шинах
  • Рулевое колесо стало трёхспицевым
  • Размерность шин стала 185/60

Комплектация Style

  • Светодиодные фары Full LED
  • В качестве базового оборудования появились шторки безопасности

Если говорить про топовую комплектацию, то для фиксации количества изменений хватит пальцев одной руки. Цены на Рапид по состоянию на 1 марта 2021 года варьируются от 892 тысяч (за самую простецкую комплектацию Entry) до 1 миллиона 310 тысяч (за комплектацию Style с турбомотором). Во всяком случае в нашем городе нет ни единой причины, кроме визуального неприятия облика VW Polo, выбирать именно Рапид. Да, там есть зонтик, скребок и т.п., но, фактически, VW Polo, держа в уме фактор клиренса, выглядит более приоритетным кандидатом для покупки, чем Шкода.

Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid

В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.

Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.

Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.

Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.

Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.

Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.

Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.

В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.

В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.

Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.

Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.

Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.

С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rapid очень успешный продукт, но и конкуренция в классе аховая. Нужен более креативный подход.

Легко ли быть молодым: тест-драйв обновлённого Skoda Rapid


Принято считать, что именно молодежь можно завлечь яркими цветами кузова, современными гаджетами и, конечно же, двигателями, с которыми автомобиль не будет тошнотворно вялым. Господа маркетологи, вы, кажется, чуть просчитались. Все предложенное заведет любого нормального автолюбителя.

Г реция. Афины. Фантастически голубое Эгейское Море. Асфальт, дышащий на светофоре жаром густого воздуха, от которого роскошные, вьющиеся волосы у девчонки, объявшей загорелыми бедрами седло мотоцикла, вздымаются даже при полном штиле.

Она молода, безбашенна, бесшлемна, и кажется, что при первом проблеске «зеленого» крутанет рукоятку газа и исчезнет в серпантине между бархатистых миндальных садов и виноградников. Как бы не так, мне глубоко плевать на собственные «за пятьдесят». Это фикция для докторов и рекрутеров.

Я тоже умею давать газ, только сейчас сделаю это ногой, играючи, и, черт возьми, так же, как я любовался твоей спиной, ты будешь наслаждаться светодиодными «стопами» и цветом кормы моего лифтбека Skoda Rapid. Я не дам тебе ни одного шанса…

KIRS2871

Психология цветовосприятия

Колер крепчайшего апельсинового ликера Grand Mariner — один из лучших в обновленной палитре. Он всегда зажигает, на любом фоне. Есть еще ярко-желтый, травянисто-зеленый, синий, кровянисто-красный… Заманчиво, очень заманчиво, и действительно красиво. Только вот по приходу в автосалон даже те, кому за 30, почему-то пополняют стройные серебристые ряды. Практично, неброско. Эх…

KIRS2873

Игра с цветами — это то, на что Skoda сделала ставку при весьма скромном рестайлинге. Ну же, проснитесь, сбросьте шоры с глаз, в жизни есть куда больше, чем полугодовая зима… Почти то же самое чехи говорили и в момент выхода лифтбека в 2012 году, но сейчас все стало еще интереснее.

Опциональный в начальных версиях и штатный для топа биксенон для еще и не особо дорогого по нынешним временам B-класса, и светодиодные ДХО – весьма смелое решение. Автоматическая система переключения с дальнего света на ближний – тем более. Нет, кузов остался тем же, но детали в виде передней и задней оптики резко задрали планку привлекательности Рапида.

Турборобот на свободе

Да простят меня маркетологи компании, но "атмосферники" с распределённым впрыском MPI — что 90-сильный, что 110-сильный с АКП — меня не вдохновили. Особенно на старте. В Греции, с ее темпераментом и свободой? Да, при всех драконовских штрафах, которые там едва ли кому выписывают – камер как таковых нет — все ездят весьма лихо. Но в пределах разумного. Иначе просто невозможно.

KIRS3050

Конечно же, речь пойдет о машине с 1,4-литровым 125-сильным наддувным двигателем и роботом DSG. Пару лет назад этот мотор покорил меня в семейной поездке по Альпам на Volkswagen Passat. При той массе с полной загрузкой он совершенно не тупил — правда, на МКП.

Но ведь Rapid куда легче – 1 227 кг снаряженной массы… Да и 7-ступенчатая DSG работает не менее шустро. У нас ее боялись по одной простой причине – несовершенный софт преселективной коробки быстро уничтожал сцепления в городском режиме, ломался мехатроник, коробка вела себя дёргано и в целом доставляла кучу неудобств. В конце 2013 года DSG-7 DQ200 доработали, проблем стало заметно меньше, но осадочек остался.

Один из плюсов нынешнего рестайлинга – трехгодовая гарантия, сводящая возможные проблемы к минимуму. Откатался срок, не понравилось – продал. Но в машину с таким мотором и коробкой влюбляешься быстро. Так же, как и в незнакомую гречанку на мотике.

1

Хе-хе… Как же Papid реагирует на акселератор. В обычном режиме чуть пассивнее, но в «Спорте» просто волшебно, с почти моментальной реакцией коробки!

Мы несемся по узеньким серпантинам навстречу очередной бухте с обязательным островком поблизости, и каждый поворот заставляет охать и улыбаться. Рулиться эту машину научили с самого начала – никаких изменений ни в подвеске, ни в остальной технике рестайлинг не предусмотрел.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,1 4,1 5,5

Единственный замеченный минус – оттормаживаться передачей на спусках не особенно выходит. Замедляющий момент DSG малоэффективен. Но четыре дисковых тормоза прекрасно справляются с задачей, даже если не давить на педаль изо всех сил. Во время одной из остановок прислоняю руку к черному лакированному колесному диску. Не обожжешься точно — а значит, и перегрева тормозов удается избежать.

KIRS2900

В горы, которыми изобилует Греция, взлетаем без особых проблем. Кстати, кое-что в технике все же улучшили. В частности, поставили систему помощи при старте на подъем. Работает без замечаний.

Кузов лифтбек, как уже много раз говорилось, потрясающе практичен. Под поднятой задней дверью я при своих 185 см умещаюсь без проблем. То есть грузить что угодно в 530-литровый багажник можно с легкостью. Коллеги умудряются сложить задний ряд кресел и вместить в салон доску для серфинга. Конечно, кроме водителя при таком варианте в машину никто не влезет. Но все равно, это же B-класс!

IMG_20170821_171155

Rapid – это жесткость

Но не будем преувеличивать заслуг и способностей Rapid. При всем просторе салона машина все же максимум для четверых. Троим взрослым сзади приходится тесно. Двум крупным мужчинам придется тесновато и спереди. Но только по ширине. Высоты потолка хватает, а при классической схеме «подруга-штурман» проблем с простором не возникнет и вовсе.

Новый Skoda Rapid против старого: всё, что изменилось

За 150 км, пройденных до встречи с новым Рапидом, освежил впечатление об уходящем на покой поколении. Подвеска плотная, даже немного жесткая. У Весты она помягче, а у Соляриса и Рио шумнее отрабатывает неровности и не столь «породистая» по ощущениям.

Skoda предлагает одно из лучших в классе сочетаний комфорта ходовой с точностью рулежки. Дорожные заплатки щелкает, как орехи, к колее равнодушна, траекторию уверенно держит даже на откровенно плохом асфальте. И под нагрузкой не проседает. Это важно, ведь огромный багажник лифтбека так и подмывает чем-нибудь забить.

Уровень шума в салоне, дБ (замеры ЗР)

Мотора 1.6 в связке с автоматом хватает даже более тяжелой Октавии. Посему на Рапиде он не вызывает дискомфорта. Вновь напрашивается сравнение с близкими по продажам соперниками. Веста с роботом на его фоне дохловата, корейская парочка бестселлеров едет похоже только в 123‑сильных версиях. На них Rapid отвечает 125‑сильным турбомотором 1.4 TSI, с которым легко уезжает вперед. К тому же при поддержке преселективного робота достигается завидная экономичность.

Все вышесказанное справедливо и для рестайлингового Рапида. Первый фейслифт у машины случился в 2017 году. Внешность и салон тогда изменились не­уловимо. Теперь метаморфозы заметнее, однако суть прежняя: платформа PQ25, те же силовые агрегаты, тот же кузов, пусть и со свежим фасадом.

Шумоизоляция и толщина ЛКП

На ходу новый Rapid явно тише старого. Ощущения подтверждают инструментальные измерения. Я сделал четыре замера профессиональным шумомером в каждой машине — на минимальных оборотах холостого хода и на скоростях 60, 90 и 110 км/ч. В первом случае получил 48 дБ в обеих машинах. В движении свежая версия стабильно на 3 дБ тише. Причем явный фон исходит от шин. Вышел, сравнил: дорестайл обут в породистый ContiPremiumContact 5, рестайл — в Pirelli Cinturato P1. Кстати, о снижении шума на те же 2–3 дБ говорили на презентации обновлённого седана Hyundai Solaris — но на ходу он воспринимается заметно более громким.

Замер толщины краски показал, что оба кузова в одинаковых диапазонах: 90–110 мкм на внутренних поверхностях, 170–180 мкм на наружных вертикальных, 180–200 мкм на наружных горизонтальных. Сравнил с редакционной Вестой. Выяснилось, что на АВТОВАЗе чуть щедрее распыляют краску: прибор показал 190–205 мкм почти по всем наружным кузовным панелям.

Закрыл небольшой цикл полевых замеров нырком под днище, хотя разницы увидеть не ожидал. Так и есть: под низшей точкой — всего 145 мм клиренса. И это без защиты картера. Не вездеход. У Соляриса столько же, но под стальным листом защиты. Веста вне конкуренции с преимуществом в 40 мм.

Светодиодная оптика

Больше всего опасений в рестайлинговом лифтбеке вызывают фары, светодиодные по умолчанию. В «базе» и средней комплектации по LED-технологии выполнены только ближний свет и ходовые огни. Максимальный уровень оснащения Style имеет полностью светодиодное освещение с функцией подсветки поворотов.

На первый взгляд, оптика как запчасть (а она страдает в большинстве аварий) будет стоить, как крыло от самолёта. Реальных цен на компоненты нового Рапида пока нет, зато можно опереться на опыт других моделей.

Для прежнего Рапида оригинальную галогенку не у официального дилера отдают минимум за 9000 рублей, ксеноновую фару — за 23 000. А вот родственный Volkswagen Polo: фара начального уровня оценивается в те же 9000 рублей, ­ксенон идет от 28 000, LED-оптика — от 39 000. Базовая рефлекторная галогенка на дореформенный Solaris обойдется минимум в 9000 рублей, фара дорогой комплектации — в 37 000. А в ней из светодиодов — только ходовой огонь, дорогу она освещает тем же галогеном!

Так что оптика наверняка подорожает. Но есть бонус. На старой машине в максимальную комплектацию Style биксеноновые фары не входили, за них просили доплату в 34 тысячи рублей. А теперь оптика Full LED стоит по умолчанию. Уже экономия, ведь с мотором 1.6 топ-версия после рестайлинга стала доступнее на 2–12 тысяч рублей.

Цены вообще пока «сладкие» — от 829 000 (версию за 792 000 без кондиционера не учитываем) до 1 171 000 руб­лей. Старые машины стоят от 829 000 до 1 169 000 рублей. При этом в «базу» вошли LED-фары и фонари, контроль давления в шинах и мультимедиа. Вычли же только обогрев форсунок стеклоомывателя, попросив за него 1000 рублей сверху. Верхняя комплектация Style стала богаче на полностью светодиодные фары, радар контроля дистанции, задний стеклоочиститель, шторки безопасности, датчики света и дождя, ограничитель скорости, ­бесключевой доступ. Отличный набор!

Да-да, обновившись, Rapid стал доступнее. Пока не поздно, я поспешил бы к дилеру. Или присмотрелся бы к новому VW Polo нового поколения — ведь теперь он превратился… в тот же Rapid.

Skoda Rapid 1.6 MPI

Длина / ширина / высота / база 4485 / 1706 / 1475 / 2602 мм
Снаряженная / полная масса 1235 / 1695 кг
Объем багажника 530 / 1460 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 81 кВт / 110 л. с. при 5800 об/мин; 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,8 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95 / 55 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Что изменилось в Skoda Rapid после фейслифтинга

Хорошо известная и прижившаяся в России модель Skoda Rapid пережила очередной фейслифтинг. Всего несколько лет назад, в 2014-м году, эту модель в Skoda позиционировали как непритязательный вместительный лифтбек с достаточным набором опций, созданный для того, чтобы ездить на дачу большой семьей.

Но теперь Rapid вслед за другими моделями марки постепенно пытается перебраться в сегмент повыше и ориентируется на более молодую публику, которая хочет отличаться от других, но не готова за это много платить, а еще жизни не видит без мобильного телефона. Отсюда и больше опций, дополнительные способы индивидуализации модели (на заводе в Калуге наконец научились красить крыши в черный цвет), а также ориентир на интеграцию со смартфонами на различных площадках.

В итоге Rapid заставляют выглядеть свежее, ярче и моложе — под стать его новой целевой аудитории.

Но как вчерашний дачник, получив более модные фары, молодежные цвета кузова и возможность подключить к нему смартфон через Apple CarPlay, Android Auto либо MirrorLink, сможет стать первым модником уже не на деревне, а в городе? И сколько на самом деле за это придется заплатить?

Что нового?

Чтобы освежить облик модели, на Skoda Rapid установили противотуманные фары новой формы, а решетку радиатора теперь обрамляет элегантная хромированная полоса. В комплектации второй ступени, Ambition, предлагаются светодиодные ходовые огни, а в Style — еще и задние LED-фонари. В самой дорогой и навороченной версии Monte Carlo появляются биксеноновые фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. А теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное уникальное лицо

Сами фары стали умнее благодаря системе Light Assist, которая c помощью датчика света автоматически включает и выключает фары. Чтобы не ослепить водителей во встречном потоке, система автоматического управления дальним светом High Beam Assist распознает «встречку» и переключает дальний свет на ближний. А противотуманки у Rapid теперь подстраивают свою работу при входах в поворот.

Примечательно, что раньше в число достоинств внешнего вида Rapid можно было отнести сходство с более престижной моделью Octavia. Но то, что было хорошо для владельцев Rapid, серьезно раздражало «октавиаводов», и с недавних пор эти модели развели еще и внешне. Теперь получилось так, что Rapid получил свое собственное лицо.

После фейслифтинга Rapid обзавелся и принципиально новыми для модели техническими решениями.

В их числе функция аварийного торможения Multi-Collision Brake, которая призвана снизить риск вылететь на встречную полосу в ситуации при ДТП — она тормозит автомобиль, тем самым снижая опасность множественных столкновений.

Ну и гордость Skoda — возможность синхронизировать с автомобилем смартфоны, работающие на всех предлагаемых в России платформах.

Теперь приложения, установленные на смартфоне, можно вывести на дисплей информационно-развлекательной системы, что повышает удобство работы.

Стоит обратить внимание, что для подключения телефонов в Skoda рекомендуют использовать только оригинальные шнуры для смартфонов, а не китайские аналоги. Правда, пока не понятно, каких проблем опасаются в компании.

Классика от Rapid

Что касается пропорций автомобиля, то они остались неизменными: длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Стоит напомнить, что в салоне очень и очень много места: здесь без ненависти друг к другу и чужим коленкам спокойно смогут разместиться пять человек.

Россиянам пришлось ждать долгие годы, прежде чем к нам привезли новые яркие цвета, которыми только дразнили на европейских тестах. Теперь в палитре 10 цветов, из них семь – новые. Есть как готовые желтые варианты под такси, так и совсем ядреный зеленый цвет. Доплата за цвет составит порядка 14 тыс. рублей, а за черную крышу — 13,3 тыс. рублей

Ну и впечатляющий по объему багажник объемом 530 л запросто сможет поглотить несколько чемоданов, а уж если сложить спинки задних сидений, то можно получить 1470 литров и спокойно разместить здесь крупногабаритные грузы.

К тому, что Skoda славится своими решениями Simply Clever, они же «Гениальное просто», мы тоже привыкли. В их числе, например, зонт, размещенный под сиденьем переднего пассажира. Теперь же к широкому списку идей добавились два разъема USB для пассажиров сзади.

Моторы у Rapid немного изменились. К счастью, нет совсем слабого 75-сильного мотора, есть уже знакомый дефорсированный 1,6-литровый силовой агрегат на 90 л.с, «облегченный» для экономии. Он устроит тех, кто не любит ездить быстрее 80-90 км в час. На этих скоростях, особенно при входах в поворот, можно получить даже некое подобие драйва. Но на обгонах транспортных средств, следующих со скоростью уже от 60-70 км/час, придется собрать волю в кулак — о какой-либо впечатляющей динамике при разгоне 11,5 сек до «сотни» говорить сложно. И для того, чтобы Rapid понял, что от него хотят, держать «тапку в полу» придется, кажется, целую вечность. Примерно то же самое можно сказать и о 110-сильном двигателе с «автоматом».

Есть бюджетный выход из положения — пятиступенчатая «механика». Но лучше, конечно 125-сильный турбированный мотор 1,4 л., в пару к которому предлагается семиступенчатая коробка DSG. В такой компании уже можно разгуляться, поскольку автомобиль ведет себя куда более спортивно и задиристо. Правда, и доплата за более мощный мотор заметная, поскольку он идет только в топовых версиях Ambition и Style.

Цены не для простаков

Хотя в Skoda не говорят этого напрямую, логично предположить, что свежие нововведения связаны со стараниями как можно дальше отойти от родственной, но конкурирующей марки Volkswagen. А еще с необходимостью заткнуть дырку в модельном ряду из-за отсутствия в нем действительно молодежной Skoda Fabia. От сравнений с VW Polo представители Skoda делают негодующие лица — мол, мы уже совсем другой сегмент, а Lada Vesta при них лучше и вовсе не упоминать. Ближайшими конкурентами Rapid называют Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus. Соответственно, заметно меняется и некогда демократичный ценник. И не стоит обольщаться низкой стартовой стоимости в 611 тыс. рублей, за которые предлагается пустой автомобиль на ручке и со слабеньким мотором. Цена топовой версии в 956 тыс. рублей также не окончательна.

Приличный молодежный Rapid, каковым его хотят представить, на «автомате» или на семиступенчатой коробке DSG будет стоить более 1 млн рублей, так как многие опции даже в самой дорогой комплектации Style придется докупать.

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Для модели все также предлагается три варианта двигателей 90-сильный 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой», 110-сильный мотор 1,6 л, который агрегатируется помимо «механики» с 6-ступенчатым «автоматом» и турбированный движок 1,4 л мощностью 125 л.с., в пару которому идет 7-ступенчатая DSG

Например, пакет, включающий задний парктроник, задний стеклоочиститель, регулировку по высоте сиденья переднего пассажира, датчик дождя, датчик света, Coming Home, Leaving Home стоит 21,5 тыс. рублей, а если к этому набору прибавить еще сигнализации и биксеноновые фары, придется доплатить уже 44,5 тыс. руб. Зимний пакет, включающий электрообогрев лобового стекла, подогрев задних сидений, и задний стеклоочиститель стоит 16 тыс. рублей, — вроде как тоже без него никуда.

Против критиков есть достойные аргументы: полноценный пятиместный салон, огромный багажник, а также и возможность выбрать интересные двигатели. Но раз мы говорим о молодой аудитории, то неужели хипстеры в белых кедах каждый день ездят в огромные торговые центры за новыми шкафами, холодильниками и стиральными машинами? Получается, что тех самых дачников с рассадами со счетов списывать совсем нельзя. Скорее всего, именно они будут ездить на версиях попроще на «механике», без новомодных фар и со стандартным цветом кузова. А для более разбалованной и продвинутой аудитории куда больше подойдет укомплектованная спортивная версия Monte Carlo.


Обновленную Skoda Rapid 2017 модельного года представили публике на авто выставке в Женеве. Сравнивая с предыдущей моделью, новая Skoda Rapid получила свежий перед и зад, обновленный интерьер и технические характеристики. Обновленную Skoda Rapid 2017 модельного года представили публике на авто выставке в Женеве. Сравнивая с предыдущей моделью, новая Skoda Rapid получила свежий перед и зад, обновленный интерьер и технические характеристики.

Рестайлинг Skoda Rapid 2017

Автомобильная выставка в Женеве 2017 года не прошла просто так для чешской компании Skoda. Именно здесь впервые была представлена обновленная модель. Скорей это не новая, а Skod Rapid рестайлинг 2017. Обновления припали на переднюю и заднюю часть автомобиля, а так же сменился интерьер.

Для того, чтоб понять, где и как именно произошли изменения, сравним новую модель Skoda Rapid 2017 с предыдущей генерацией Шкода Рапид. Так же смотрите видео обзор новинки.

Внешний вид новой Skoda Rapid 2017

Новая Skoda Rapid 2017

Нижняя часть переднего бампера Skoda Rapid 2017 так же сменилась. Первое – это новые противотуманки, они уменьшились в размерах и теперь на основе светодиодов. Центральную часть занимает большая сетчатая решетка радиатора Skoda Rapid, а центральный разделитель перенесли в нижнюю часть бампера, тем самым подчеркивая вставку бампера. Вставка может быть как черного цвета, так и хромированной. Самый низ бампера новой Skoda Rapid украшает черный сплиттер. В предыдущей генерации Шкода Рапид он был поменьше и в большей части спрятан за бампер.

Капот новой Skoda Rapid 2017 обзавелся строгими линиями. Они тянутся от эмблемы, в торцевой части, и до ветрового стекла. Другие линии капота Шкода Рапид 2017 тянутся от конца решетки радиатора и до передних стоек.

Skoda Rapid 2017, вид сбоку

Боковая часть Skoda Rapid 2017 особыми отличиями не выделяется. На боковых крыльях обновленной модели исчезли повторители поворотов. Как седан, так и Шкода Рапид Spaceback обрели новые боковые зеркала заднего вида, теперь они будут окрашены в черный цвет с небольшими повторителями поворотов на концах зеркал. Нижняя часть порогов Шкода Рапид 2017 украшена черными пластиковыми вставками, чего не было на предыдущей генерации. В остальном боковая часть Skoda Rapid больше не изменилась.

Осматривая рестайлинговую Skoda Rapid сзади, первым делом бросается в глаза новая светодиодная оптика. По форме и расположению элементов она такая же, но четкое стекло с черными вставки, говорит о том, что в основе другая технология. Для седана Шкода Рапид 2017 на крышке багажника появился заводской спойлер. Нижняя часть бампера украшена диффузором.

Габариты обновленной Skoda Rapid 2017 не изменились:

Крыша новой Шкода Рапид 2017 нечем не отличается от старой версии, для седана она будет как сплошной, так и панорамной в максимальной комплектации. Что касается комплектации Skoda Rapid Spaceback, то начиная с базовой комплектации крыша будет полностью стеклянной с панорамой для переднего и заднего ряда сидений.

2017 Skoda Rapid, задняя оптика

По цветовой гамме кузова Шкода Рапид производитель не наводит полного списка, но достоверно известно, что это будут темные и яркие оттенки:

Вывод о рестайлинге новой модели Skoda Rapid 2017 один, изменения пошли на пользу. Как утверждают представители Skoda, на цене это особо не скажется, но вот стильный внешний вид привлечет куда больше покупателей. По словам дизайнеров Шкода Рапид 2017, через время новинка получит дополнительные изменения в области передней части, скорей это может быть новая решетка радиатора и бампера.

Интерьер Skoda Rapid 2017

Интерьер обновленной Skoda Rapid 2017

Если экстерьер обновленной Skoda Rapid 2017 не особо выделялся изменениями, то интерьер приобрел достаточно заметные изменения. Центральная часть передней панели выделяется большим дисплеем мультимедийной системы, с кнопками и ручками по кругу. В отличии от предыдущей генерации Skoda Rapid, новинка может синхронизироваться со смартфонами на разных операционных системах. Так же на дисплей теперь выводится информация и программы подключенного смартфона. Новая мультимедийная система Шкода Рапид 2017 предусматривает установку SIM-карты в специальный слот, что позволит совершать звонки и писать смс без использования смартфона.

Верхние воздуховоды новой Шкода Рапид 2017 изменились в размерах, но кнопка аварийной стоянки по-прежнему расположена между ними. Характерным отличием рестайлинговой Skoda Rapid 2017 считается вставка возле центральных воздуховодов. В нижней части она теперь выгнутая от панели приборов и до правого воздуховода Skoda Rapid.

Сменила свою форму и панель управления климат-контроля Skoda Рапид. В её центре расположили дисплей для отображения температуры, и направления обдува. В нижней части панели расположен ряд кнопок для управления подогревом передних сидений и системами безопасности. Между рычагом кпп и климат-контролем Skoda Rapid 2017 по-прежнему расположены зарядки от USB, 12V и два подстаканника.

Передние сиденья Skoda Rapid 2017

За рычагом кпп Skoda Rapid 2017 расположили еще один отсек для хранения мелочей и механический ручник. Пока нет точной информации, будет ли максимальная комплектация Шкода Рапид 2017 укомплектована электромеханическим ручников. Нынешние владельцы Skoda Rapid сразу отметили, что обычный ручник в сочетании с долгим подлокотником неудобен в экстренных ситуациях, а затянув его, неудобно вернуть в исходное положение.Не менее интересные изменения прошли на панели приборов Шкода Рапид 2017. Более компактное и стильное расположение приборов внесло свою часть в интерьер. Центральная часть отведена под информационный дисплей, слева и справа расположились спидометр и тахометр, в них датчик уровня топлива и датчик температуры двигателя Skoda Rapid.

Свою форму сменил и руль обновленной Skoda Rapid 2017. Дизайнеры сделали его поменьше и ровным снизу. Такая форма дает ощущение спортивного руля, а так же улучшит управление Школа Рапид 2017. На двух боковых спицах дизайнеры поместили кнопки управления различными функциями мультимедийной системы, мобильной связью и системами безопасности.

Разноцветная обшивка сидений Skoda Rapid 2017

Обновление получили и дверные панели Шкода, новые ручки дверей, расположение кнопок и дверных ручек. Так же обновили форму и обшивку вставок дверей. Как отмечают нынешние владельцы Шкода Рапид, в обновленной модели инженеры убрали недочеты относительно удобства и улучшили качество кнопок и материалов.

Слева от руля расположился набор для управления светом. Стоит отметить, что в базовой комплектации Skoda Rapid 2017 установлена система автоматического переключения дальнего света. В максимальной комплектации Шкода Рапид передняя оптика будет адаптивной.

Что касается обшивки новой Skoda Rapid 2017, то имеется информация только о материалах. Дизайнеры Шкода предполагается использование качественной ткани, кожи и комбинации ткани с кожей. По расцветкам будут все те же оттенки, что и в предыдущей генерации Шкода Рапид:

Кроме монотонных расцветок интерьера Skoda Rapid 2017, дизайнеры предложили на выбор сочетание различных оттенков и рисунков. По представленным изображениям интерьера Шкода Рапид видно, что это сочетание красного, серого и темно-серого цвета, с прострочкой и рисунком в виде линий.

Задний ряд сидений обновленной Шкода Рапид 2017 получился удобным. Рассчитан на трех пассажиров, по центру спинки расположился откидной подлокотник. Так же для задних пассажиров инженеры установили два USB разъема, для подзарядки гаджетов. Весьма удобно, так как до рестайлинга Шкода Рапид 2017 такое не включала даже в максимальной комплектации.

В обновленной Skoda Rapid 2017 будет доступ в Интернет с помощью WLAN. Тяжело представить современный гаджет в котором бы не было Wi-Fi. При поездках на дальние расстояния, установив гаджет на зарядку через USB, развалившись на заднем сиденье можно просматривать любимые сайты или же общаться в социальных сетях. Одно стоит учесть, при использовании данной функции в Skoda Rapid 2017, объем доступа к Интернету должен быть с запасом по мегабайтам или же вовсе безлимитным. Так же в соответствии с законом России, новая Skoda Rapid 2017 оснащена системой ЭРА-Глонасс, для быстрого оповещения об экстренной ситуации.

Говоря об интерьере обновленной Skoda Rapid 2017, можно сказать, что он получился стильным, современным и куда лучше предыдущей модели. Хоть и не все замечания владельцев Шкода Рапид учли, все же скрипа деталей нет и удобство теперь в разы выше.

Технические характеристики Skoda Rapid 2017

Легкосплавные диски от Skoda

Технические характеристики Шкода Рапид 2017 в большей части остались прежними. Но в каждом правиле есть исключения. В новой Skoda Rapid инженеры добавили изюминку, разнообразив трехцилиндровым двигателем, объемом 1 л. Он доступен как на седане Рапид, так и на Skoda Rapid Spaceback.

Двигатель объемом 1,6 л на Skoda Rapid

Помимо выше представленного бензинового TSI объемом 1 л., будут доступны и ранее известные двигателя. Первый это бензиновый TSI на 1,4 л., его установят на седан и Spaceback Skoda Rapid, мощность такого агрегата 125 лошадок. Динамические показатели этих кузовов отличаются, Шкода Рапид 2017 седан сможет выжать максималку 208 км/час (Spaceback – 205 км/час). До первых 100 км/час седан Skoda Rapid 2017 сможет разогнаться за 9 секунд, а хэтчбек за 8,9 секунды. Расход топлива одинаковый для Шкода Рапид седан и Spaceback – 4,8 л/100 км, так же и выброс CO2 – 113 г/км.

Последний предлагаемый двигатель Skoda Rapid 2017 – это дизельный TDI, объемом 1,6 л. Мощность агрегата составляет 116 л.с. Расход топлива при смешанном цикле езды – 4,1 л на 100 км пути. Шкода Рапид седан первую сотню км на спидометре преодолеет за 10 секунд, максималка – 201 км/час, для Skoda Rapid Spaceback это цифра – 9,9 секунд при максимальной скорости в 198 км/час. Выброс вредных CO2 – 107 г/км.

Говоря о технических характеристик Skoda Rapid рестайлинг 2017, то инженеры расширили желания покупателя, теперь можно подобрать как экономный вариант по расходу топлива, так и более мощный. По коробке передач доступна механика и автоматическая кпп Шкода Рапид 2017.

Системы безопасности Skoda Rapid 2017

Светодиодные ходовые огни Skoda Rapid 2017

Безопасность обновленной Skoda Rapid 2017 расширила свой список. Первое это наличие как минимум восьми подушек безопасности по периметру автомобиля. Спереди для водителя и пассажира Шкода Рапид, так же боковые подушки, по периметру автомобиля расположено 4 боковые шторки безопасности для защиты от бокового удара. К системам безопасности Skoda Rapid 2017 относится электронная система стабилизации, мониторинг давления в шинах, ABS и ESP. Это малый список того, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид 2017.

В списке систем безопасности Skoda Rapid 2017 числится адаптивный круиз-контроль, стабилизатор при движении с прицепом, система помощи старта под гору. Не забыли инженеры о системе кругового обзора, мониторинг слепых зон. Наличие системы бесключевого доступа Шкода Рапид 2017 позволит дистанционно запустить или заглушить двигатель, открыть и проветрить в жаркую погоду.

Полный список систем безопасности производитель наведет после начала продажи обновленной Skoda Rapid 2017. На автошоу в Женеве новинка Шкода Рапид была представлена в богатой комплектации относительно систем безопасности.

Стоимость и комплектации Skoda Rapid 2017

Достоверно пока неизвестно, какие комплектации Skoda Rapid 2017 будут представлены на рынке автомобилей. Так же неизвестна стоимость новой модели. Как утверждают представители, комплектации Шкода Рапид будут такими же, как до рестайлинга.

Цена Skoda Rapid 2017 модельного года так же не оглашается, предположительно составит в диапазоне от 500 тыс. до 1 млн. рублей в сравнении с предыдущей версией. На стоимость Шкода Рапид 2017 повлияло наличие новых электронных систем и систем безопасности в базовой комплектации.

Впервые модель Шкода Рапид была представлена во Франкфурте в 2011 году. Покупателю предлагались как бензиновые, так и дизельные двигателя объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Первая генерация Skoda Rapid во многом напоминала Шкода Октавиа, но в меньшом размере.

Видео-обзор новой Skoda Rapid 2017:

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Читайте также: