Чтобы завести машину нужно нажать на газ

Обновлено: 06.07.2024

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Для чего бывалые водители нажимают на педаль газа перед запуском двигателя автомобиля.

Современное машиностроение не стоит на месте. Так что автомобили, выпущенные около 25 лет назад, разительно отличаются от современных.

Тем не менее автомобилисты с большим стажем до сих пор сохраняют некоторые привычки, которые были актуальны как раз на автомобилях прошлых лет.

А вот действенны ли эти привычки (хитрости) для современных автомобилей? Давайте разберемся более подробно.


Конкретно поговорим о том, для чего до сих пор некоторые водители перед запуском двигателя несколько раз выживают педаль газа. Мне пришлось самолично наблюдать такую картину.


Если говорить о машинах прошлых лет, то такое действие было скорее необходимостью. Раньше конструкция автомобилей имела карбюраторную систему, которая формировала воздушно-топливную смесь.

Перед запуском двигателя, то есть поворотом ключа зажигания, нужно было несколько раз выжать педаль газа. Это позволяло остаткам топлива пройти в впускной коллектор.

Там топливо быстро испарялось, а пары при этом позволяли облегчить запуск двигателя. Особенно актуально действие было в холодное время года.


Помимо всего прочего автомобили были снабжены так называемыми в простонародье подсосами. Сейчас мало кто помнит такую деталь. Особенно молодое поколение водителей. Современные автомобили уже не имеют карбюраторов.

Сейчас повсеместно используется инжекторная система. За все процессы отвечает электронный блок. Так что вмешиваться в процесс подачи топлива нет никакой необходимости.


Вот собственно и появился ответ на вопрос: для чего некоторые водители перед поворотом ключа зажигания. Для того чтобы облегчить запуск двигателя. Но только в старых автомобилях.

Современные машины прекрасно справляются со всем сами. Электроника контролирует полностью все процессы.


Вот и выходит, что выживать педаль газа перед тем как завести современную машину совершенно не обязательно. В системе не произойдет того, что происходило раньше в карбюраторах.

Привычка осталась, а толку от нее нет никакого. Однако и вреда от подобных действий то же нет.

Так что обладателям такой нужной раньше привычки выжимать газ перед поворотом ключа зажигания, нет причин меняться.

Привычка пусть остается потому, что в данном случае она совершенно безвредна.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

фото 1

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две - неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Ошибки водителя

фото 2

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

фото 3

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Как заводить машину на механике

3
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).

В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.

В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.

Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.

Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.

  • Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
  • Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).

31

  • Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.

Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.

Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.

  • При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
  • Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
  • Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).

33

  • Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.

bdeed5e9efb4

Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.

34
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.

Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3-4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.

В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.

Также не стоит давать слишком большие обороты (4000—5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.

Как заводить машину: подробно о том как правильно заводить машину

Как завести машину — о главном

Устроившись поудобнее в кресле водителя, убедившись в том, что все зеркала настроены правильно, что есть легкий доступ ко всему необходимому, можно приступать к запуску двигателя. Вставив ключ в замок зажигания, начинаем поворачивать его по часовой стрелке. Если не получается, то пробуем крутить в противоположном направлении. В ситуации, когда и это не помогает, нужно использовать хитрый и предельно простой способ: просто нажать на педаль тормоза и только после этого начинать поворачивать ключ.Это не является какой-нибудь неисправностью или мелким повреждением, это современный механизм безопасности. В основном он присутствует в новых автомобилях. После того как проделали данные действия, машина должна будет уже завестись. Большинство машин имеет блокировку рулевого колеса. В заблокированном положении ни руль ни ключ не поворачиваются. Нужно просто несильно одновременно пошевелить руль и поворачивать ключ до момента разблокировки.


как завести машину механика

Как заводить машину на механике

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу
  3. Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза
  4. Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
  5. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Прежде чем заводить машина должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.

На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. Включится бензонасос и будет слышен звук двигателя.
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.
  5. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

как правильно заводить автомобиль

Если не удалось «заставить» машину завестись в течение 1 минуты, следует подождать примерно 5 минут. Это нужно для того, чтобы у стартера была возможность остыть. Иначе он может сгореть.

Как правильно заводить машину на газу

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет

На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.

Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:

  1. отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
  2. с последующим заворачиванием ее обратно после слива.

Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Как заводить автомобиль зимой

как правильно заводить машину зимой

С бензиновым двигателем

Нет ничего сложного в том, чтобы завести двигатель исправного авто при температуре до минус 15 градусов. А вот если ударил лютый мороз, то для того, чтобы понять как завести машину, нужно следовать четкому алгоритму.

  • Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  • Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  • Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  • Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  • Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха

Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.

С дизельным двигателем

Первое, с чего стоит начать в мороз — прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

В сложной ситуации можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

  1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.
  2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем — подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».
  3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка — пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Помните. Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу — продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Как заводить машину без аккумулятора

как заводить с толкача

Каждый водитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда его машина просто не заводится по непонятным причинам. А проблема может появиться в следствие сырой или же голодной погоды, а также из-за слабого аккумулятора. В таком случае нужно попробовать запустить двигатель с «толкача».

Нужно быть уверенным, что в вашей машине исправно работают тормоза. Можно использовать второй автомобиль, уклон дороги или несколько крепко сложенных мужчин в качестве буксира. Если машина имеет карбюратор, то нужно сначала подкачать немного топлива, нажимая педаль газа примерно 3 или 4 раза.

Что необходимо сделать:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.
  2. После этого можно толкать машину.
  3. Как только машина получила небольшое ускорение, нужно нажать педаль сцепления и переключить ручку в положение, соответствующее второй передаче.
  4. Теперь нужно аккуратно отпускать педаль сцепления. Нужно почувствовать небольшой толчок, после которого двигатель должен запуститься.

Все действия необходимо проделывать спокойно, но быстро, для того, чтобы избежать какой-либо ошибки. После того как машина завелась, можно ее останавливать, но не заглушать мотор, а дать ему прогреться в течение пятнадцати или двадцати минут.

Если данная операция не получилась с первого раза, можно попробовать проделать ее несколько раз

Прежде чем пробовать завести свою машину таким образом, следует прочитать в руководстве по эксплуатации, допускает ли такое действие производитель. У многих современных авто это может привести к серьезной поломке двигателя.

Альтернативный метод

Если нет возможности толкать машину с помощью мужчин, или нет троса, чтобы разогнать автомобиль с помощью другой автомашины или такой способ запуска запрещен производителем, то можно «прикурить» аккумулятор сломанной машины от аккумулятора автомобиля в пригодном состоянии. Для этого нужны специальные провода с зажимами, чтобы пропустить энергию от исправной машины к поломанной. Здесь вы можете прочитать подробную инструкцию по этому способу.

Никогда не пытайтесь заводить машину, если являетесь новичком и совсем не разбираетесь в этом деле. В этом случае по этому вопросу лучше обратиться к более опытному человеку, дабы избежать ненужных и крайне неприятных поломок.

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует

Еще один вариант как завести машину без аккумулятора

  • Поворачиваем руль до упора в сторону
  • Вывешиваем одно переднее колесо на домкрате (для переднеприводного автомобиля)
  • Под заднее колесо, по диагонали от вывешенного, спереди и сзади подкладываем кирпичи
  • Включаем зажигание, затягиваем ручник, включаем 3 передачу
  • На вывешенное колесо наматываем прочную веревку или буксировочный трос, так чтобы при разматывании колесо вращалось вперед по ходу движения. (3 оборотов вокруг колеса будет достаточно)
  • Берем веревку по удобнее и стараемся резко дернуть.

Повторяем пункты 5-6 пока двигатель не запустится. После успешного запуска садимся в машину, выжимаем сцепление и выключаем передачу.

Оставляем двигатель запущенным для зарядки аккумулятора, тем временем убираем домкрат, веревку, садимся и едем по своим делам, желательно проехать побольше чтобы аккумулятор наверняка зарядился.

Как заводить машину с толкача на автомате

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар. Важно договориться с напарником о том, как заводить с толкача машину, чтобы не возникло непредвиденных трудностей.

заводим машину с толкача

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.


В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Как правильно заводить автомобиль на механике или на автомате в разных условиях

Как правильно заводить автомобиль

С запуском двигателя исправного автомобиля в теплое время года проблем не возникает. Но если садится аккумулятор или наступают морозы — у многих водителей начинаются проблемы. О том, как правильно заводить машину в мороз и что делать, если сел аккумулятор или она просто не заводится, мы расскажем далее.

Как правильно заводить машину

Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.

Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:

  1. Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
  2. Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
  3. Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
  4. Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
  5. Убрать ногу с педали сцепления.

На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.

Запуск двигателя автомобиля

Инструкция для автомобиля с АКПП:

  1. Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Выключить зажигание поворотом ключа.
  4. Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
  5. Убрать ногу с педали тормоза.

Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.

Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.

Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.

Как правильно заводить автомобиль на газу

В вопросах правильного запуска двигателя на автомобиле с газовой установкой единого мнения нет. Кто-то считает, что пуск холодного двигателя на газу недопустим, другие не видят в этом проблемы.

Если бензина нет, можно попробовать завести автомобиль на газу по следующему алгоритму:

  • включить режим «газ» на тумблере управления;
  • включить зажигание;
  • на несколько секунд включить пусковой клапан;
  • запустить стартер;
  • слегка нажать на педаль газа (если на ГБО нет вакуумной системы безопасности).

По регламенту холодный пуск двигателя на сжиженном газе допустим при температуре не ниже -4 °C.

Запуск двигателя автомобиля

Как заводить карбюраторную машину с подсосом

На исправном автомобиле с двигателем карбюраторного типа сложностей с запуском не будет. Нужно лишь полностью вытянуть рукоятку подсоса, далее действовать по общей для всех автомобилей схеме (в зависимости от коробки передач). После запуска мотора нужно вернуть рукоятку подсоса в исходное положение.

Если машина «уставшая» и карбюратор не отрегулирован, то лучше ее заводить по следующей схеме:

  1. Убедиться, что выбрано нейтральное положение рычага КПП, а стояночный тормоз включен.
  2. В мороз при холодном пуске нажать и отпустить раз 5 – 6 педаль газа. Это действие поможет накачать немного топлива из насоса в коллектор. В теплую погоду и при запуске горячего двигателя педаль газа не нужно трогать.
  3. Вытянуть подсос. На сколько — подбирается опытным путем, для начала можно остановиться примерно на 5 мм.
  4. Выжать сцепление, чтобы облегчить двигателю работу.
  5. Включить стартер. Можно немного в этот момент нажать на педаль газа и удерживать ее до появления стабильных оборотов.
  6. Убрать ноги с педалей.
  7. Если автомобиль оснащен тахометром, с помощью подсоса выровнять обороты до 1500 летом или 2000 зимой. Если тахометра нет — придется ориентироваться по слуху.

Машину с карбюраторным двигателем нужно прогревать до температуры около 50 °C. Как только это значение достигнуто — можно отправляться в путь.

Подсос в машине с карбюраторным двигателем

При запуске горячего двигателя, после недолгого простоя нужно нажать на педаль газа (примерно на треть ее хода) и включить стартер, удерживая газ в таком положении. Эта мера необходима для открытия заслонки и прочистки коллектора от паров бензина.

Как завести машину с брелка

В российских магазинах продаются сигнализации разных моделей, потому нельзя с точностью ответить на вопрос, как завести машину с брелка. В некоторых случаях это будет вообще невозможно, если производитель не предусмотрел подобной функции.

Лайфхак — как завести машину в мороз


В мороз завести двигатель сложнее: масло становится более густым, а аккумулятор теряет емкость. Чтобы завести автомобиль, нужно действовать по следующей схеме:

  1. Отключить все приборы, потребляющие энергию — систему обогрева стекол, магнитолу, печку и т.д.
  2. Включить на 30 секунд фары. Выключить их.
  3. Выжать сцепление (на автомобиля с АКПП нажать на тормоз).
  4. Включить зажигание.
  5. Попробовать запустить двигатель.

Таким способом можно завести в мороз машину с любой коробкой переключения передач.

Не заводится машина в мороз

Как завести дизельную машину в мороз

Запуск автомобиля с дизельным двигателем имеет свои нюансы. Чтобы не мучиться зимой, нужно проследить, чтобы АКБ была для двигателей дизельного типа — она выдает высокий пусковой ток, которого хватает для запуска мотора. Масло желательно заливать на зиму синтетическое. Если его нет — можно добавить к нему не более 100 мл бензина. Это крайняя мера — бензин будет окислять масло, его придется чаще менять. Свечи накала также должны быть исправны, иначе автомобиль при отрицательных температурах можно не завести.

Облегчают запуск двигателя следующие рекомендации:

  1. Тщательно прогревайте свечи накала, зимой на это нужно больше времени, чем летом. Запускайте двигатель как только погаснет соответствующий индикатор.
  2. В отличие от машин с бензиновым двигателем, тут включать фары перед запуском ДВС не нужно.
  3. Если по каким-то причинам не получается прогреть масло — прогрейте топливный насос и фильтр. Для этого можно использовать фен или горячую воду. С последним средством будьте аккуратнее: вода не должна попасть на блоки, разъемы и проводку.
  4. Прокручивайте двигатель стартером, пока не появятся признаки устойчивой работы. Если отключить стартер при первых признаках работы двигателя — он может заглохнуть, а завести его повторно удается не всегда. Помните, что нельзя крутить двигатель стартером более 30 секунд.
  5. Заводите автомобиль с выжатым сцеплением. После запуска дизеля не спешите убирать ногу с педали, дайте мотору немного поработать.
  6. Если не удалось завести машину с первого раза — сделайте перерыв на 2 – 3 минуты. За это время АКБ немного восстановится.
  7. В сильный мороз запускайте двигатель при помощи спрея «Быстрый старт». Для этого включайте свечи накала, с помощью длинной трубки (идет в комплекте) впрысните немного средства в воздушный фильтр и запускайте двигатель. Это способ хорош, если больше ничего не помогает.

Если несмотря на все принятые меры запустить дизельный двигатель не удалось — можно попроситься на буксир. Перед запуском двигателя (автомобиль должен катиться на 3 передаче) прогрейте свечи накала. Завести дизельную машину с коробкой автомат таким способом не получится.

Запуск двигателя автомобиля с буксира

Как завести машину с толкача и с буксира

Завести машину с толкача можно только на механике, с АКПП этот фокус не пройдет. Если возможно — нужно попросить помощи пассажиров или прохожим. Одному завести автомобиль с толкача будет трудно.

Порядок действий водителя:

  1. Включить зажигание — это обязательно, при выключенном зажигании свечи не дадут искру, значит и двигатель не запустится.
  2. Включить вторую или третью передачу.
  3. Выжать педаль сцепления.
  4. Подождать, пока автомобиль наберет хоть какую-то скорость и плавно отпустить педаль сцепления.
  5. Если двигатель запустился — снова выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Если не запустился — попробовать еще раз.

Передача не должна быть первой, иначе автомобиль будет трудно сдвинуть с места.

 Как заводить автомобиль с севшим аккумулятором

Как завести машину если сел аккумулятор

Сильные морозы уменьшают емкость аккумулятора. Мороз около 30 °C сводит ее практически в ноль, поэтому завести машину трудно. Особенно, если АКБ изначально была старая и дышала на ладан. Стартер, в попытке провернуть коленвал, погруженный в масло с увеличенной вязкостью, «съест» остатки заряда батареи полностью.

Первое, что можно сделать в такой ситуации — купить новый аккумулятор или попытаться зарядить старую АКБ. Если такой возможности нет, придется прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. «Прикрутить» свой автомобиль от другого автомобиля. Для этого нужны специальные провода с клеммами. Способ считается самым опасным: можно вывести из строя всю электронику, причем как у себя, так и в автомобиле-доноре. Потому желающих помочь таким способом мало.
  2. Подключиться к ПЗУ — пуско-зарядному устройству. Прибор подключается параллельно к аккумулятору и не вредит электронике. Недостаток способа один: хорошие ПЗУ дорогостоящие, потому есть не у всех.
  3. Запустить двигатель с толкача или с буксира. Об этом мы писали выше. Способ сработает, если исправен бензонасос, а в АКБ осталось хоть немного заряда. Имеется существенный недостаток — можно вывести из строя привод ГРМ, если допустить сильный рывок на старте. Кроме того, будет негативное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов.

Если автомобиль старой модели и есть кривой стартер — можно пытаться завести двигатель с него. Менять АКБ со старой на новую при работающем двигателе можно только на устаревших советских моделях — у современных автомобилей может выйти из строя электрическое оборудование.

"Прикуривание" от другой машины

Как завести машину без аккумулятора

Завести машину без АКБ можно только с помощью заряженного бустера, причем неважно какого — конденсаторного или литий-ионного. Для достижения желаемой цели нужно подключить бустер вместо АКБ. Теперь можно пытаться завести машину с толкача или стартером. Зимой бустер желательно немного согреть, это повысит вероятность запуска двигателя. Полноценный аккумулятор бустер не заменит, но осторожно доехать до автосервиса или до магазина можно.

Главное тут — иметь уверенность, что подобное действие не выведет из строя электроприборы автомобиля. Если раньше приходилось снимать АКБ на время, и серьезных сбоев в работе приборов и компьютера не возникало, можно подключать бустер, пытаться завестись и ехать до магазина.

Что делать, если машина не заводится

Если машина не заводится — нужно попытаться понять причину, почему это происходит. От этого зависит, что делать дальше: пытаться устранить неисправность самостоятельно или тащить машину на буксире к мастеру.

Таблица поможет разобраться в причинах проблем с запуском.

Также причина может быть в неисправном стартере, в проблемах с замком зажигания, в конфликте электроники автомобиля с самостоятельно установленной сигнализацией. В этих случаях придется буксировать автомобиль на ближайшую СТО — самостоятельно устранить проблему, да еще и в полевых условиях, не получится.

Что делать если машина заглохла при поездке по городу

Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.

Как правильно заводить машину – 3 простых действия

Ежедневно человек совершает тысячи действий, многие из них – машинально, даже не задумываясь. Завести машину – казалось бы, что здесь сложного? Однако даже в этом действии, выполняемом ежедневно не по одному разу опытными и начинающими водителями, кроются свои нюансы.

Автомобили на механике и автомат заводятся не только с кнопки брелока – инструкция по запуску пошагово

Для механической и автоматической трансмиссий существуют свои правила завода автомобиля. Чтобы запустить мотор авто с механической коробкой передач, необходимо совершить несколько действий:

  1. Убедиться, что ручка переключения скоростей установлена на нейтральное положение. В ином случае после поворота ключа машину резко дернет вперед и она заглохнет, хорошо, если ничего не заденет.
  2. Вставить ключ в замок зажигания.
  3. Перед поворотом ключа желательно выжать сцепление, так стартеру будет проще крутить двигатель.
  4. Следует повернуть ключ по часовой стрелке. Должен быть слышен мягкий щелчок. На приборной панели при этом загорятся лампочки заряда аккумулятора, давления масла.
  5. Повернуть ключ дальше – запустится стартер и послышится звук работающего двигателя.

Ничего сложного, обычно изучению этого процесса посвящен первый урок вождения в автошколе. По-другому происходит запуск двигателя на автомате:

  1. Необходимо установить рычаг выбора передачи в положение «P — паркинг» или «N – нейтраль».
  2. Нажать педаль тормоза.
  3. Повернуть ключ в замке, тем самым завести двигатель автомобиля.

Как правильно завести инжектор и карбюраторную машину – когда стоит нажимать на газ

Водители, долгое время поездившие на автомобиле с карбюратором, могут не знать, как правильно заводить инжекторную машину. Здесь надо учесть одну особенность – после первого поворота ключа до щелчка, когда включатся индикаторы на приборной панели, нужно дождаться их выключения, потом запускать стартер.

Перед тем, как заводить карбюраторный автомобиль, надо выяснить, в каком состоянии находится двигатель. Если на машине недавно ездили, то считается, что мотор в горячем состоянии. Другое состояние называется холодным, даже если авто стояло под жарким солнцем.

Автомобилисту, который заводит машину с холодным двигателем, придется перед запуском один-два раза нажать педаль газа. Так в двигатель попадает немного топлива, что облегчает запуск.

Главное – не переусердствовать. Еще один нюанс при заводе карбюраторного авто на холодную – вытащить рычаг подсоса. Когда мотор начнет прогреваться, аккуратно, постепенно передвинуть ручку обратно.


Принцип работы бензинового и дизельного двигателей

Наверное, многие замечали, что заведенные дизельные автомобили издают более шумные звуки. Это обусловлено тем, что в бензиновых и дизельных автомобилях по-разному реализован запуск ДВС.

В принципе запуска бензинового мотора лежит возгорание топливной смеси в его цилиндрах. При повороте ключа в зажигании возникает искра, топливно-воздушная смесь загорается, выделяется тепловая энергия. Благодаря этому осуществляется работа механизмов ДВС.

Дизельный двигатель похож на бензиновый. Однако топливо в нем воспламеняется по-другому, из-за отсутствия системы зажигания. Работа дизеля осуществляется при помощи высокого давления.

Воздух сжимается и сильно разогревается, затем в камеру сгорания подается топливо. Там происходит его самовоспламенение. Отсюда такой высокий уровень шума, машина как будто «тарахтит» – его издает процесс воспламенения.

В холодно время года такие двигатели заводятся с трудом. Это происходит именно из-за его конструктивной особенности, сжатый воздух не может достигнуть температуры воспламенения топлива. Зато в таких автомобилях используется солярка, которая дешевле, чем бензин.

Поэтому, чтобы правильно завести и тот и другой автомобили, особенно в холодное время года, нужно знать некоторые нюансы.

Заведутся и тронутся в сильный мороз, после долгого простоя или длительной стоянки

Когда мы заводим машину летом, обычно не сталкиваемся с проблемами, процедура стандартная – сели-повернули ключ-поехали. Зимой же водителям намного сложнее, иногда автомобиль в мороз не желает заводиться.

Читайте также: