Цилиндр иж планета 4 отличие от 3

Обновлено: 06.07.2024

Почему "Планету-4" выпускали всего 3,5 года?

В IV квартале 1983 года Ижевский завод выпустил новую модель - ИЖ "Планета-4", а уже через 3,5 года - во II квартале 1987 появилась "Пятая Планета". Несвойственная для советской промышленности скорость обновления: "Третья Планета" держалась в производстве 15 лет, а относительно революционная "Четвертая", получившая совершенно новую 12-вольтовую электрику, всего-то - 3,5. Что это было? "Перестройка, ускорение , гластность"? или технические ляпы, которые пришлось срочно устранять, прикрываясь высокой скоростью разработки?

Список новшеств ИЖ "Планета-5":

Внешний вид.

  • Новый по форме и оформлению топливный бак , но ёмкость - прежняя.
  • Новое седло - более широкое и комфортабельное.
  • Новые инструментальные ящики.
  • Обтекатель позади седла, переходящий в фонарь.

Двигатель.

  • Новый цилиндр - мощность и экономичность улучшены на 10%.
  • Головка - изменены рёбра, что улучшает охлаждение.

Выпускная система.

  • Одно выпускное окно с одним фланцевым креплением.
  • Один наклонно расположенный глушитель.

Трансмиссия

  • 1-я скорость - 3,88, вместо - 3,17.
  • 2-я скорость - 2,01, вместо - 1,81.
  • Увеличено кол-во дисков сцепления.
  • Увеличен размер фрикционных выступов.

Электрика

  • Новый щиток приборов.
  • Замок зажигания вынесен из щитка приборов.

Что в итоге?

А ведь новшеств-то у "Пятой планеты" достаточно! Конечно - это эволюция "четвёрки", но и все предыдущие модели получились в результате довольно плавного и неспешного развития, а кардинальные изменения (как переход с 6В на 12В на той же "П4"), были вызваны насущной необходимостью (с вольтажом - это получить человеческий свет), которую далее нельзя было игнорировать.

Цитирую главного конструктора по автомототехнике ПО "Ижмаш" Умняшкина В. (ЗР 3/87)

Действительно, мотоцикл технически продвинулся и, при этом (а в данном случае это почти парадоксально) стал более полно удовлетворять запросы. Как это сейчас ни странно выглядит, ПО "Ижмаш", в отличии от Чепельского завода, умел делать то, что нужно партии, а, следовательно, и народу.

Поэтому, никаких технических ляпов, никакого прикрытия. быстрый выпуск новой "Планеты" строго соответствовал задачам обновляющегося курса:

Перестройка!

Ускорение!

Гласность!

Технические характеристики ИЖ "Планета 5"

(В скобках - отличающиеся данные для "Планета-4" )

Мотор : двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров : 1
Размеры цилиндра (mm) : 72 x 85
Рабочий объем см3: 346
Степень сжатия: 8.7-9.2 (7.2-8.2)
Максимальная мощность: 22 л.с./4900-5300 (20 л.с./4600-6000)
Крутящий момент:
Запуск: кикстартер
Карбюратор: К-62И, К-65И (К-62И)
Количество скоростей: 4
Размеры (mm) : 2200*810*1200 (2170*810*1170)
База (mm): 1450 (1460)
Дорожный просвет (mm): 135
Объём бака (л): 18
Колёса: 3,50 x 18“ (3,60 х 18")
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: маятниковая
Передний тормоз: барабанный с тросовым приводом
Задний тормоз: барабанный с рычажным приводом
Сухая масса (кг): 158 (168)
Максимальная скорость (км/ч): 120
Контрольный расход топлива (л/100км): 5 (5,5)

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоциклы 80-х годов это классика.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 самый обычный дорожный мотоцикл который относится к среднему классу, назначенный для езды по дорогам с разнообразным покрытием. Производитель данного мотоцикла Ижевский машиностроительный завод.
Выпускался Иж Планета 4 с 1981 года по 1985.

Мотоцикл Планета 4

В Иж Планета 4 сочетаются выносливость в эксплуатации и удобство в обслуживании. С опытом по производству мотоциклов, снабжением производства новейшим прогрессивным оснащением, с появлением новоиспеченных материалов укоротился период разработки этих моделей и умножился объем их выпуска, усовершенствовались эксплуатационные свойства . В конструкции мотоцикла использованы изобретения по а. с. СССР № 147142, 289211,391692, 505115, 549872, 728206, 792523, 874415.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 оборудован специальным устройством для пуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, кнопка включателя которого расположена на правой стороне руля. Пользоваться кнопкой включателя при работающем двигателе и на ходу не допускается. Пуск двигателя без аккумуляторной батареи невозможен.

Характеристики этого мотоцикла были впечатляющие, в то время! Так сила Иж Планета 4 по сравнению с предыдущими моделями увеличилась до 20 л.с. при 4800 об/мин. Неплохой показной вид Иж Планеты 4 придают нынешней формы его топливный бак, щитки колес и дуги безопасности. Очень хорошо подходит для этой модели хромированные детали. Ремонтировать Иж Планета 4 не очень сложно. Этот мотоцикл славится своим хорошим качеством.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Общие данные в миллиметрах - мм.

Длина - 2170
Ширина - 810
Высота - 1170
База мотоцикла (расстояния между осями колес) - 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах - 135
Максимальная скорость, км/час - 120
Тормозной путь со скорости движения 30 км/час при воздействии всех тормозов - 6,5
Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой, л/100 км - 5,5.

Двигатель

Тип двигателя - двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем, см в кубе - 346
Диаметр цилиндра, мм - 72
Ход поршня, мм - 85
Степень сжатия - 7,8 - 8,2
Максимальная мощность, кВт - 14,7
Максимальная мощность, л. с. - 20
Система смазки - совместно с топливом
Система зажигания - батарейная
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. - 4850
Карбюратор - К- 62И
Применяемое топливо - бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель - контактно масляный.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная
Передаточное отношение от двигателя на сцепление - 2,17
Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач - четырехступенчатая
От коробки на заднее колесо - цепь втулочно-роликовая закрытая
Передаточное отношение от коробки на заднее колесо - 2,33
Переключение - ножным рычагом
Передаточные отношения коробки:
на первой скорости - 3,17
на второй скорости - 1,81
на третьей скорости - 1,26
на четвертой скорости - 1,0
Общие передаточные отношения:
на первой - 16,03
на второй - 9,16
на третьей - 6,37
на четвертой передаче - 5,05.

Электрооборудование

На мотоциклах ИЖ система зажигания - батарейная
Генератор переменного тока - с номинальной мощностью 100Вт 14v 8А 28 3701
Аккумуляторная батарея - 6МТС 9,12 В, 9Ач
Реле-регулятор - БПВ 14-10
Прерыватель указателей поворотов - ИЖРП-4, электронный
Катушка зажигания - ИЖПС сб.39
Фара с оптическим элементом - ФГ-137В
Задний фонарь - ФП-246 или 171.3716
Фонари указателей поворотов - 16.3726
Сигнал звуковой - С-205Б
Спидометр - СП-102 или СП-158.

Заправочные емкости в литрах

Бак топливный – 17 л
Коробка передач - 1,0 л
Амортизатор подвески переднего колеса (в каждый) - 0,175 л
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый) - 0,075 л
Воздухофильтр - 0,2 л.

Регулировочные данные в миллиметрах - мм

Зазор между контактами прерывателя - 0,4 - 0,6
Зазор между электродами свечи зажигания - 0,6 - 0,75
Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10
Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20
Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25
Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2
Опережение зажигания до в.м.т. - 3,0 - 3,5
Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30
Давление воздуха в шинах, МПа:
передней - 0,15+0,01
задней - 0,21+0,01.

Массы основных сборочных единиц в килограммах

Рама в сборе – 27,6 кг.
Двигатель – 40 кг.
Колесо в сборе с шиной – 12,6 кг.
Седло – 5,7 кг.
Бензобак – 5,2 кг.
Вилка телескопическая – 11,9 кг.
Коляска В М З 9.203 – 93 кг.
Коляска В М З 9.202 – 92 кг.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вопрос по модели двигателя

Всем привет. Есть мотоцикл Иж. Облицовка иж планета 4. А вот с моделью двигателя так и не смог разобраться (весь интернет перелопатил.) Подскажите по фото, что за двиг иж 46, 56, пл.2,3,4 или ещё что-то?

Комментарии 50

Я извиняюсь, неправильно сформулировал мысль, — если цепь духрядная значит это планета 3, так как на данный блок устанавливается генератор 6в.

Это не иж49 точно… не тот блок двигателя. Если моторная цепь однооядная то это иж56, если двухрядная то это планета 4, так как место под генератор 12в.

Уважаемый ! А к чему все эти гадания ? Номер двигателя нельзя было сфотить ? Предварительно отмыв его. Да и шильда самого мота не помешала бы . Ну и конечно фотки должны быть посодержательней.

А как по номеру двигателя можно определить модель? Мне нужна правая крышка двигателя, вот и не могу понять от какого подойдёт.

Поищите маркировку. На цилиндре, головке и картере она точно есть. А так да — сборная солянка. И, в общем, какая разница? Почти вся линейка планет и юпитеров взаимозаменяема на 95% по запчастям.

Интересует от какой модели подойдет правая крышка двигателя.

По-моему на последних моделях механизм выжима другой — рычаг сверху и надпись 350 литьём сделана. По посадочным должны быть все одинаковы. Вы с крышкой на базар сходите, да примерьте, чтоб уж наверняка. Этого добра ещё навалом. Или как раз крышка отсутствует?

Крышки нет, а без неё и сцепление не выжать. Вот и думаю от чего подойдёт.

Бедняга, за что его так ?

Это п3 точно и зажигание от восхода 2-го.без аккума работать должен, но плохо и через раз))))

И была у владельца дрель и пара сверел…))))

В нижней части цилиндра пишется модель путём литья

Цилиндры от иж49 до планета 5 взаимозаменяемы.

Тоже мне открытие .ведь автору нужна модель, вот я и подсказываю.

Ну да, открытие, — к каждой моделе иж планета выпускали соответствующий тип цилиндровю, и они конечноже взаимозаменимы. Автор просил подсказать модель двигателя, тоесть какой модели картер двигателя чтобы знать какую крышку купить)))) Например на цилиндре будит написано П4, а картер П3.

А я в чем не прав? Я же автору тоже самое предложил, что ты сейчас описал!

Чем отличается двигатель иж планета 4 от планеты 5

Двигатель, который устанавливался на мотоцикл «ИЖ Планета-4», обладал достаточно большой тягой. При этом работа осуществлялась на сравнительно малых оборотах. Непосредственно к самому мотоциклу можно было прикрепить боковой прицеп (пассажирского либо грузового типа) или универсальный модуль. Помимо этого, имелась возможность присоединить дополнительные коленные щитки и багажник. Для того чтобы уменьшить усилие при выключении сцепления, в «ИЖ Планета-4» используется многодисковая муфта сцепления. В совокупности с воздухоочистителем виброгасители для рёбер цилиндра увеличенного объёма способствуют снижению уровня шума, который производится мотоциклом. Переднее колесо данной модели оснащено подвеской гидропневматического типа с дисковым тормозом.

Новинка

ИЖ Планета 4

В четвертом квартале 1983 года с конвейера мотоциклетного производства объединения «Ижмаш» сошла первая партия новых дорожных мотоциклов «ИЖ-Планета — 4». Сохраняя преемственность с «планетами» предыдущих моделей, «четвертая» вобрала в себя немало конструктивных изменений, направленных на повышение надежности работы, безопасности и комфортабельности езды, а также на улучшение внешнего вида, динамических и других эксплуатационных качеств.

Бросается в глаза общность внешнего облика новой «Планеты» и «Юпитера— 4», который уже хорошо знаком мотоциклистам. Это естественно: колеса и их щитки, руль и топливный бак, подвеска и тормоза, детали облицовки и глушители у них унифицированы, причем внедрение новых узлов на «Планете» осуществлялось постепенно.

Новый мотоцикл оснащен таким же одноцилиндровым двухтактным двигателем, как «ИЖ-Планета —3 02». Но, в отличие от предшественника, у него 12-вольтовое электрооборудование, основные приборы которого были ранее внедрены на модели «Юпитер—4» («За рулем», 1981, N9 4, 8, 11). Это аккумулятор 6МТС-9, генератор переменного тока мощностью 100 Вт, более совершенные светотехнические приборы: фара ФГ137В с асимметричным распределением ближнего света Типа «европейский луч» и лампой А12—45 + 40 Вт, указатели поворота типа 16.3726 с лампами по 25 Вт. Улучшилась освещенность дороги, безопаснее стало движение в потоке транспорта.

Конечно, электрооборудование «Планеты—4» и «Юпитера—4» также максимально унифицировано. Различия продиктованы лишь тем, что двигатель «Планеты» имеет один цилиндр, а «Юпитера» — два.

Мотоцикл снабжен замком зажигания автомобильного типа 14.3704, включателем стоп-сигнала от ножного и ручного тормозов, комбинированными переключателями освещения, сигнализации и аварийного выключения двигателя, а также замком рулевой колонки. Контрольные приборы собраны в блок, расположенный над фарой, как у «Юпитера—4».

Для повышений безопасности водителя и пассажира служат дуги и откидывающиеся подножки. Колеса и щитки, как правило, окрашены эмалью в цвет машины) у некоторой части мотоциклов они хромированы.

Новая «Планета» будет выпускаться как в одиночном исполнении, так и в комплекте с боковым прицепом ВМЗ-9.202 (этот прицеп используется и для «Юпитера»). В ближайшие годы Вятско-Полянский завод планирует освоить новый боковой прицеп, более удобный и комфортабельный. Его также можно будет использовать с «Планетой — 4» и «Юпитером—4».

Надеемся, что усовершенствования, внедренные на мотоциклах «ИЖ-Планета—4», будут по достоинству оценены их владельцами.

П. ФЕДОРОВ, Е. ШУШКАНОВ, инженеры г. Ижевск

Модернизация

Производство мотоцикла «ИЖ Планета-4» претерпело ряд изменений. Так, в конструкции был использован генератор, работа которого основывается на постоянных магнитах. Эта деталь также обладает системой зажигания бесконтактного типа, которая, в свою очередь, работает независимо от аккумуляторной батареи. Кроме того, сам двигатель оснащен специальным насосом системы смазки разделительного типа. Это позволило исключить необходимость использования бензиново-масляной смеси. Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен четырехступенчатой коробкой передач с механизмом эксцентрикового типа для выключения муфты и более мощной моторной цепью. Передний дисковый тормоз с гидроприводом, а в системе подвески используются улучшенные амортизаторы. Помимо этого, изменения коснулись и кинематики привода тормоза для колеса, расположенного сзади.

проводка иж планета 4

Что в итоге?

А ведь новшеств-то у «Пятой планеты» достаточно! Конечно — это эволюция «четвёрки», но и все предыдущие модели получились в результате довольно плавного и неспешного развития, а кардинальные изменения (как переход с 6В на 12В на той же «П4»), были вызваны насущной необходимостью (с вольтажом — это получить человеческий свет), которую далее нельзя было игнорировать.

Цитирую главного конструктора по автомототехнике ПО «Ижмаш» Умняшкина В. (ЗР 3/87)

«Освоение модели «ИЖ-Планета-5» — первый этап в реализации комплексной программы совершенствования мотоциклов, выпускаемых в объединении «ИЖмаш», программы, нацеленной на повышение технического уровня машин, расширение их ассортимента, более полное удовлетворение запросов покупателей.»

Действительно, мотоцикл технически продвинулся и, при этом (а в данном случае это почти парадоксально) стал более полно удовлетворять запросы. Как это сейчас ни странно выглядит, ПО «Ижмаш», в отличии от Чепельского завода, умел делать то, что нужно партии, а, следовательно, и народу.

Поэтому, никаких технических ляпов, никакого прикрытия. быстрый выпуск новой «Планеты» строго соответствовал задачам обновляющегося курса:

Перестройка!

Ускорение!

Гласность!

Технические особенности мотоцикла

Характеристика двигателя

Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен 2-тактным двигателем, размер цилиндра которого равен 72 мм, а объем – 3 346 см. Смазочная система раздельная, оснащена масляным насосом, который дозирует подачу в зависимости от частоты, с которой вращается коленвал, и нагрузки двигателя. Имеется электронная система зажигания бесконтактного типа с регулированием (автоматическим) опережения в зажигании в зависимости от частоты, с которой осуществляется вращение коленвала двигателя. При этом она не зависит от аккумуляторной батареи. Для работы желательно использовать бензин с октановым числом не ниже 76. В двигателе используется система воздушного охлаждения. Передача от двигателя на сцепление осуществляется при помощи приводной втулочной двухрядной цепи.

электросхема иж планета 4

Чем они отличаются и какой из мотоциклов лучше, ИЖ Планета 4 или Планета 5

С появлением первой техники будь то автомобиль, трактор или мотоцикл у владельцев всегда стоял вопрос, какая лучше? Эта или та, новая модель или предыдущая, и споры были бесконечны. Да что были они есть и сейчас, каждому своё и на вкус и цвет товарищей нет, как говорится, поэтому каждый остаётся при своём мнении. Вот и нам захотелось в очередной раз выяснить какой из двух мотоциклов лучше, ИЖ Планета-4 или ИЖ Планета-5. Сделаем мы это сравнив их технические характеристики, и поняв чем же они отличаются.
Начнём с более ранней модели, ИЖ Планета-4. С 1983 года его выпускал Ижевский машиностроительный завод, до него был мотоцикл ИЖ Планета-3, а следующий соответственно ИЖ Планета-5. На него был установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 346 кубических сантиметров и мощностью 20 л.с.

Коробка передач четырёхступенчатая механическая, переключение производилось с мощностью педали. Бак был рассчитан на 17 литров топлива, а им являлся бензин марки не ниже А-76. Мотоцикл мог разогнаться до 120 км/ч, при этом расход горючего был около 5.5 литров на 100 километров. Для своего времени достаточно неплохой мотоцикл, но выпуск его продолжался всего четыре года, т.е. до 1987.

В 1987 году завод выпускает новую модель, которая логично получает название ИЖ Планета-5. И вот чем его зарядили Советские инженеры. Двигатель такой же как у предшественника, только увеличилась мощность до 22 л.с. Трансмиссия не поменялась, осталась такой же четырёхступенчатой.

Немного увеличился размер топливного бака, на 5-ке он стал 18 литров. Заправлять мотоцикл можно было бензином А-76, а также АИ-93. Максимально развиваемая скорость составляет 120 км/ч. Расход топлива составляет 5 литров на 100 километров. Изменился и дизайн самого мотоцикла, он стал более современным, появились строгие, можно даже сказать более классические черты. Вообще мотоцикл ИЖ Планета-5 считается одним из самых лучших мотоциклов Советского Союза его выпускали на протяжении 21 года.

Если Вы были обладателем одного, а может и обоих этих мотоциклов можете поделиться своим мнением в комментариях под статьёй, читателям будет интересно.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк
.

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач – 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я – 2,01; 3-я – 1,26; 4-я – 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней – рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние – дисковые с гидравлическим приводом.

Генератор

Мотоцикл оборудован 3-фазным генератором переменного тока, который имеет схему электромагнитного возбуждения. Принцип его работы основывается на некоторых особенностях. Так, электросхема «ИЖ Планета-4» выглядит следующим образом: ток подается на выпрямитель, который, в свою очередь, преобразует его в постоянный, затем через замок зажигания подает его потребителям. В заводской инструкции генератора представлены следующие элементы:

— регулятор напряжения с выпрямителем «БПВ-14-10»;

— статор генератора вместе с обмотками;

— кулачок батарейной системы зажигания и контактный узел системы зажигания;

Для справки: обмотки на трехфазных генераторах мотоцикла «ИЖ Планета-4» соединяются по типу «звезда» или «треугольник», а выпрямитель устанавливается отдельным блоком, и уже непосредственно к нему подключается электропроводка.

Почему «Планету-4» выпускали всего 3,5 года?

В IV квартале 1983 года Ижевский завод выпустил новую модель — ИЖ «Планета-4», а уже через 3,5 года — во II квартале 1987 появилась «Пятая Планета». Несвойственная для советской промышленности скорость обновления: «Третья Планета» держалась в производстве 15 лет, а относительно революционная «Четвертая», получившая совершенно новую 12-вольтовую электрику, всего-то — 3,5. Что это было? «Перестройка, ускорение

, гластность»? или технические ляпы, которые пришлось срочно устранять, прикрываясь высокой скоростью разработки?

Головное освещение

В европейских странах существует требование, касающееся обязательной комплектации мотоциклов и подобной техники аккумуляторной батареей с генераторами с постоянными магнитами. В Российской Федерации таких ограничений нет. С установленным генератором мотоцикл «ИЖ Планета-4» не нуждается в съемном источнике тока для запуска двигателя. Соответственно, именно поэтому в базовую комплектацию не входит аккумуляторная батарея.

иж планета 4 схема

Цепь головного света состоит из заднего стоп-сигнала, стояночного света и контрольной лампы синего цвета. На мотоцикле установлен спидометр с показателями пробега (суточного и общего), тахометр, контрольные лампы для указателей поворота и головного света, вольтметр и датчик температуры двигателя. Очень часто в процессе эксплуатации необходимо выставлять зазор между контактами прерывателя. Для этого лучше всего воспользоваться схемой и специальными инструментами, чтобы знать, какие элементы необходимо подвергнуть демонтажу.

Чем мотоцикл из СССР ИЖ Планета 5 отличался от ИЖ Планета 4

В далеком 1962 году на конвейере Ижевского мотозавода появился первый мотоцикл имеющий название ИЖ Планета. Это была первая модель легендарной серии Планет, которая закончилась в 2008 году на модели ИЖ Планета 5. Достаточно долгая история протяжённостью 46 лет, которая подарила СССР ряд отличных мотоциклов. И если первый мотоцикл по понятным причинам сильно отличался от последней модели, то разница между 4 и 5 моделью может быть минимальна, на это сегодня и посмотрим.

Проведём черту между моделями ИЖ Планета 4 и ИЖ Планета 5. Ну кроме года выпуска, у Планеты 4 это 1983 год, а у 5-ки 1987 их отличает конечно же внешний вид. При одинаковом одноцилиндровом двигателе у них разное количество выхлопных труб, у Планеты 4 их две, а на Планету 5 установлена одна труба. Сама мощность двигателя тоже отличалась, 4-ка обладала 20 сильным мотором, на 5-ку ставили агрегат в 22 л.с. На пятой модели изменена приборная панель, в которой замок зажигания сделан отдельно, а на 4-ке он расположен рядом с контрольными лампами мотоцикла.

Мотоцикл ИЖ Планета 4


В сегодняшней статье разговор пойдет о мотоцикле Иж планета 4, одном из лучших представителей своего класса, разработанных в Советском союзе. Именно такой эта модель с одним цилиндром и войдет в память всех любителей и ценителей отечественной техники.

ИЖ Планета 4 оценивается среди любителей, а также профессионалов прежде всего благодаря его исключительной надежности и простоте обслуживания. Данное транспортное в этом плане кардинально отличается от своих двухцилиндровых собратьев Юпитеров, изготовленных в Удмуртии. Специалисты по обслуживанию и ремонту мототехники уверены, что этот стальной скакун получился одним из самых лучших, из всех выпущенных моделей.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

Описание мотоцикла планета 4

Иж планета 4 это мотоцикл из категории среднего веса, одинаково хорошо себя чувствует как на асфальтовом покрытии, так и на полевых дорогах. Выпуск данной модели мотоцикла, был начат в далеком 1983 году и продолжался до 1987 года. Производился в двух вариантах, с боковым прицепом, (с люлькой) и без неё. Выпуск прекращён в связи с переходом на другую модель Иж Планета 5.

В отличии от предыдущих моделей 3 серии на Иж планете 4 установлено, намного более надежное зажигание и совершенно новый генератор. Переход от 6-вольтового к 12- вольтовому оборудованию безусловно добавил несколько положительных моментов. А более совершенная панель приборов добавила яркости и индивидуальности по сравнению с другими мотоциклами более старых серий.

Вместе с новой панелью приборов мотоцикл Планета 4 получил качественно новые амортизаторы, как вперед, так и назад. Причём амортизаторы задних колес кардинально отличались впервые применённой фишкой регулировки жёсткости пружин. Новый и очень удачный для своего времени топливный бак сделал этот модельный ряд еще более индивидуальный, а дополнял картину Ижевской модели, удобный ящик под инструменты.

Особые отличия и инновации

Данный мотоцикл очень хорошо совмещает в себе, прекрасные (для двух, а также трехколесных) байков данные. Мотоцикл Иж планета 4 очень вынослив и довольно прост в обслуживании и эксплуатации. Это первый байк, созданный в СССР, который дал толчок к производству и продаже довольно качественной мототехники. На мотоцикл планету 4 был установлен очень интересный механизм, отвечающий за запуск двигателя при севшем аккумуляторе. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно было нажать на нижнею кнопку комбинированного переключателя. Жаль, что идею не довели до ума, ведь конечным итогом должен был стать запуск двигателя без АКБ.

Довольно удачные технические решения применённые на мотоцикле планеты 4 улучшили бытовавшее среди людей мнение о не высоких эксплуатационных характеристиках Удмуртских мотоциклов. Мотоцикл получил новый для своего времени бензобак. Производители установили более современные щитки на колеса, а также отличающееся своим не обычным дизайном и оригинальностью решения, дуги безопасности. Все это в купе со множеством хромированных деталей, придавало Иж планете 4 довольно необычный и элегантный вид.По сравнению с предшественниками.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

4 планета по многим параметрам сходна с другим двухцилиндровым Ижевским мотоциклом, выпускаемым в то же самое время, Иж юпитер 4.Совершенно одинаковыми у моделей были оба колеса, панель приборов, система амортизаторов, как задних, так и передних, тормоза и глушитель. Сделано это было для удобства ремонта и выпуска запчастей. В принципе главным отличием двух моделей была разница в двигателях. А более 70% запчастей были унифицированы к другу другу. Для каждого любителя байков с максимальным количеством доступных запчастей эта модель будет как нельзя кстати.

Мотоцикл Иж планета 4 технические данные

1.Длина мотоцикла 2 м. 17см.с коляской 2 м. 20 см.

2.Ширина байка составляет 81 см, с коляской 1м 70см.

3. Высота Ижа 1м 17 см.

4.Базовый дорожный просвет достигает -13,5 см.

5.База транспортного средства-1м 45см.

6.Максимальная скорость по асфальтированному покрытию около 120 км\ч.

8.На 100 км пути расход топлива составлять 5,5 литров на одиночке и 7,2 литра с коляской.

9.На мотоцикле установлен двухтактный, одноцилиндровый двигатель охлаждение которого происходит с помощью воздушного потока.

10.Объем цилиндра равен 346 см3.

11.Диаметр поршня -72 мм.

12.Ход поршня 85 мм.

13. Степень сжатия топливной смеси 8,2 к 1.

14.Оптимальная выдаваемая двигателем мощность 20 лошадок.

15.Скорость вращения коленвала на предельных оборотах-4850 оборотов в минуту.

16.Топливной системой управляет карбюратор “К62И”

17. Установлен контактно масляный воздушный фильтр.

18.На данной модели установлена 4 ступенчатая КПК.

18. Шины достались от предыдущих моделей, 18 радиуса.

19.Мощность на заднее колесо передаётся при помощи цепи.

20. Коробка передач, передаточные числа.Первая-3,17, вторая,81, третья 1,26 и четвертая 1.

21.Установленный на мотоцикл генератор выдает 100 Ватт.

22. Объем бака для бензина составляет -17 литров.

24.Смазка для передней вилки -175 грамм.

25.Для каждого расположенного сзади амортизатора-75грамм.

26. Емкость для заправки воздушного фильтра -200 гр.

Электрическое оборудование.

Мотоцикл ИЖ Планета 4

1. На Иж планета 4 аккумуляторное зажигание.

2.Мощность генератора переменного тока составляет 100вт, 14v, 8A.

3.Батарея аккумуляторная МТС 9, 12 вольт, 10 Ач.

4. Регулятор реле БПВ 14-10.

5.Прерыватель поворотников электронный.

6.Катушка пуска зажигания ИЖПС сборка N 39.

Световое и звуковое оборудование.

1.Фара с лампами накаливания ФГ-137.

2 Фонарь задний ФП 246.

4.Установленный спидометр, (выпускалось два варианта), СП 102, СП 158.

5.Клаксон С 205Б.

Специальные данные регулировочных зазоров.

1. Прерыватели, зазор составляет от 0,4,5 до 0,6,5.

2.Свеча зажигания, зазор от 0,65 -0,70.

3.Рычаг сцепления, простой ход должен составлять 5- 10.

4.Освобождённый ход ножных тормозов 11- 26.

5. Ручных тормозов 11-21.

6.Ход тросовки дросселя не более 1-2.

7.Провис главной передаточной цепи на колесо 20 -30.

8.Давление в шинах, впереди не более, 0,15, сзади не более 0,21

Несмотря на свой почетный возраст, последний мотоцикол сошел с конвейера в уже очень далеком 1987 году. Мотоцикл Иж планета 4 продолжает бороздить дороги нашей родины во многом благодаря своей простоте и надежности. А при грамотном и хорошем тюнинге может поспорить и с более современными моделями. Модель вполне подойдет для любителей советских железных коней, хотя пока и не является раритетом.

Технические характеристики мотоцикла иж планеты-3

иж планета-3

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация

иж

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

планета иж 3 с коляской

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения

планета 3

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант

планета

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы

иж планета

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя , связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Иж Планета-4

Технические характеристики

  • Мощность л.с.: 20 (при 4800 об/мин)
  • Рабочий объём двигателя: 346 см 3
  • Максимальная скорость км/ч: 120 км/ч (90 км/ч с коляской)
  • Система запуска: кик-стартер
  • Система питания: карбюратор К-62 И
  • Тип мотора: одноцилиндровый, двухтактный
  • Наличие центральной подножки: есть
  • Коробка передач: механическая 4-х ступенчатая
  • Тормоза передние: барабанные
  • Тормоза задние: барабанные
  • Привод тормозов: раздельный
  • Тип передней вилки: телескопическая
  • Тип задней подвески: маятниковая
  • Задние амортизаторы: 2 амортизатора
  • Приборная панель: спидометр, блок контрольных ламп
    статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Добавить иллюстрации.

Примечания

  1. 12Мотоцикл «ИЖ Планета». Архивировано из первоисточника 8 мая 2012.Проверено 12 января 2012.
  2. ↑Мотоцикл «ИЖ Планета-4» (4К): типаж, технические характеристики и особенности эксплуатации. Проверено 12 января 2012.
  • Мотоциклы по алфавиту
  • Мотоциклы Иж

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Иж Планета-4" в других словарях:

Планета обезьян (фильм — Планета обезьян (фильм, 2001) У этого термина существуют и другие значения, см. Планета обезьян. Планета обезьян Planet of the Apes … Википедия

Планета Спорт (телеканал) — Планета Спорт ФГУП ГТК «Телеканал «Спорт» … Википедия

Планета обезьян (фильм) — Планета обезьян Planet of the Apes Жанр фантастика боевик приключения Режиссёр Франклин Шеффнер (ПО 68) Тед Пост (Под. ) Дон Тейлор (Бегство) Джей Ли Томпсон (Завоевание–Битв … Википедия

Планета бурь — Планета бурь … Википедия

Планета страха — Planet Terror … Википедия

Планета Ка-Пэкс (фильм) — Планета Ка Пэкс K PAX Жанр драма Режиссёр Иэн Софтли … Википедия

Планета любви (фильм) — Связать? Планета любви Planet Of Love … Википедия

Планета Ка-Пэкс — K PAX Жанр драма Режиссёр Иэн Софтли … Википедия

Планета бурь (фильм, 1962) — Планета бурь Жанр фантастика Режиссёр Павел Клушанцев Автор сценария Павел Клушанцев Александр Казанцев … Википедия

Планета изгнания — Planet of Exile Жанр: фантастика Автор: Урсула Ле Гуин Язык оригинала: английский Публикация: 1966 … Википедия

Цилиндр иж планета 4 отличие от 3

Блог им. lyblylube

Доброго времени суток, Эта история ремонта очередного совкоцикла!



Все мои опасения не подтвердились, буду ставить цилиндры от Ю4 на картер 4х канальной продувки Ю2. тем более что это все вполне будет работать.Необходимо купить новые поршни, кольца, подобрав к цилиндрам четверки! Особое внимание хочу уделить хваленной четырехканальной продувки. Наглаз сравниваем различие между перепускным окном картера и окном в юбке поршня(фото1), мне кажется все плюсы продувки сходят на «нет». Такого резкого совпадения я не ожидал, буду ставить поршни от 4 или 5 модели, хотя тут как сказали родной поршень, давно был снят и заржавел))).Сравнивая продувочные окна цилиндров сделал наипростейшую отрисовку в гараже(фото2), разница то ожидаемая есть, но по сути не критичная, тем более что в книге, как мне отписался Михаил, замена возможна.Учитывая что в картере окно, то есть его пропускная способность увеличится благодаря окнам в поршне (фото3) различия заметны невооруженным глазом! Цилиндры 2ой и 4 ой модели не различаются расположением шпилек как в 5 модели, высоты одинаковые так же, (Фото4,5) На 2ой модели вообщем 4 перепускных канала на один цилиндр а на четвертой 2 канала! Последствие износа и падение компрсессии видны на поршне под кольцам (фото 6) Спасибо всем кто что то подсказал! Всем успеха в ремонте!











Читайте также: