Механизм закрывания лючка бензобака фольксваген тигуан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лючок бензобака на VW не блокируется


Доброго дня. Столкнулся с аналогичной проблемой на Tiguane 2015 с штатной сигнализацией и датчиками объема. Установлена Starline B94 управление штатной сигнализацией осуществляется через CAN прошивка последняя в настройках стоят галочки управлять ЦЗ и Штатной сигнализацией. Режим SLAVE не настроен, он мне не удобен. При постановке на охрану все блокируется, двери, лючок бензобака, багажник, ставится на штатную охрану, начинает мигать индикатор на двери. Автозапуск тоже работает, но при запуске происходит снятие со штатной сигнализации и соответственно лючок бака разблокируется, это не очень нравится в связи с этим рассматривал возможность подключение актуатора бака параллельно например двери, возможно это и в каком месте лучше подключиться? И второй момент, при снятии с охраны двери разблокируются, но как я понял с сигналки не снимается и если открыть дверь и в течении примерно 30 сек не включить зажигание начинает орать штатная сигналка, тут я понимаю нужно VAG-COM изменить параметр по инструкции, к сожалению его пока нет, выхожу из положения быстрым включением зажигания или предварительно завожу авто с брелока, не очень удобно когда нужно только в багажник залезть.


Здравствуйте. Для полноценного снятия с охраны штатной сигнализации нужна адаптация через диагностическое оборудование. При запуске штатная сигнализация не активна. Ее работа невозможна при работающем моторе. Как один из вариантов - добавить запирание после остановки мотора. Может потребоваться дополнительное аналоговое подключение к личинке водительского замка.

Запирание после остановки мотора сделал, работает, но тот факт, что бак открыт во время работы автозапуска напрягает, зачем вообще так сделано, какие то нормы Европейские? Я бы все таки хотел, что бы лючок бака запирался просто с ЦЗ, если все таки рассмотреть вариант запаралеливания с багажной дверью? Еще вопрос если в CAN не активировано Управление штатной сигнализацией, но активирована функция Комфорт, будут закрываться окна при простом закрытии ЦЗ?


Здравствуйте. При атозапуске не активна штатная сигнализация. Завод изготовитель подразумевает что при заведенном моторе сигнализация должна быть отключена. Если Вам нужно изменить этот функционал - Вам потребуется изменить аналоговые подключения. По функции комфорт - все зависит от комплектации и кодировок автомобиля.

Проверил на Tiguane, если через VCDS сделать изменения согласно инструкции в 9 блоке, авто ставится и снимается с охраны Старлайном. Комфорт работает и от ЦЗ, не обязательно ставить на охрану. При автозапуске авто снимается с штатной охраны и ставится на ЦЗ при этом разблокируется бензобак. Подскажите аналоговую схему подключения к актуатору бензобака, наверно буду переделывать на аналог.

Объём бака Фольксвагена-Тигуан: как открыть лючок

На заправочных станциях десятки раз в день звучит фраза: «Залейте полный бак». Однако большинство автовладельцев имеют смутное представление о полном объеме топливной системы своего транспортного средства и о расстоянии, которое можно проехать на полностью заправленной машине.

Бензобак Тигуана: сколько можно залить и сколько проехать

У Фольксвагена Тигуан независимо от модификации силового агрегата (1,4 TSI; 2,0 TSI; 2,0 TDI) паспортный объем бензобака составляет 64 литра. Именно такое количество топлива можно залить в штатном режиме до срабатывания отсечки заправочного пистолета. В ручном режиме умельцы сцеживают в бензобак до 70 литров, получая некоторый запас, однако при этом бензин плещется вровень со срезом заправочной горловины, что чревато подтеканием топлива и возникновением пожароопасной ситуации.


Программное обеспечение Тигуана, как и всех современных автомобилей, содержит небольшой зазор в оценке уровня топлива в бензобаке. Когда бортовой компьютер сигнализирует о полном отсутствии бензина, по факту в системе еще имеется аварийный резерв в 10-12% от паспортной емкости бензобака. Эта особенность спасает забывчивых автолюбителей от пешей прогулки к ближайшей АЗС с канистрой, а также предохраняет узлы топливной системы от возможных поломок.

Несмотря на стандартный объем бензобака Тигуана, величина расстояния, которое можно преодолеть на одной заправке, существенно разнится в зависимости от типа и объема силового агрегата:

  • мотор 1,4 TSI: до 900 км;
  • мотор 2,0 TSI: до 650 км;
  • дизель 2,0 TDI: до 900 км.

Естественно, что значения указаны производителем для максимально благоприятных условий эксплуатации машины, и в реальности (особенно в городских условиях) на одной полной заправке можно проехать значительно меньшую дистанцию.

Вопрос об остатке бензина в баке и о времени, через которое двигатель заглохнет, становится особенно актуальным в ситуации, когда возникает проблема с открытием лючка бензобака.


Что может сломаться

Конструкция узла представляет собой лючок топливного бака с крышкой заливной горловины и пластиковой окантовкой, через которую подведена трубка обратного слива. Фиксацию лючка выполняет электродвигатель, подключенный к центральному замку автомобиля. Соответственно лючок бензобака может перестать открываться по следующим причинам:

  • замерзание частиц воды, опавшей в механизм запирания лючка (в зимний период);
  • износ пластикового фиксатора запирающего механизма;
  • выход из строя электропривода лючка топливного бака;
  • повреждения электропроводки замка;
  • неаккуратность водителя при закрытии лючка после заправки.

С приходом отрицательных температур водители часто сталкиваются с обмерзанием лючка бензобака. Устранить подобную проблему можно с помощью средств для размораживания замков. В качестве профилактики при наступлении заморозков нужно обработать механизм запирания и окантовку лючка силиконовым спреем.


Лючок топливного бака может оказаться заблокированным по причине обычной невнимательности владельца машины: в спешке на АЗС пластиковый поводок крышки бензобака может расположиться таким образом, что заклинит запор фиксирующего механизма лючка.

В такой ситуации нужно аккуратно надавить на лючок бензобака в районе актуатора, после чего открыть его с брелока. Если подобный метод не помог, придется снимать декоративную обшивку для доступа к заправочному отверстию со стороны салона.

Замена электропривода

Блокировка лючка топливного бака подключена к системе центрального замка и активируется штатным брелоком. Если не удается открыть лючок бензобака Фольксваген Тигуан с помощью нужной кнопки на ключе, то, скорее всего, неисправен электропривод лючка.

Затраты на приобретение нового электрозамка лючка бензобака (каталожный номер 5N0 810 773 F) составят около 1500 рублей.


Для замены актуатора нужно вручную открыть лючок, открутить крышку горловины бензобака и отверткой TORX вывернуть саморез под штоком фиксатора. На время ремонта заправочное отверстие рекомендуется плотно заткнуть чистой тканью , чтобы избежать попадания в топливный бак пыли и мелкого мусора.

Далее, нужно снять окантовку горловины начиная с левого края (со стороны заднего бампера).


Для этого нужно воспользоваться пластиковой лопаткой или узким шпателем, так как металлической отверткой можно легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Когда левая часть выйдет из зацепления, следует закрыть лючок бензобака и в таком положении окончательно демонтировать деталь в сборе. Снятый лючок с уплотнителем можно аккуратно опустить и оставить в таком положении – он будет висеть на шланге обратного слива топлива.

В результате проведенных манипуляций откроется доступ к корпусу электропривода, который закреплен с левого края технологического проема. Электропроводка актуатора заведена внутрь кузова автомобиля через отверстие, закрытое резиновой заглушкой.


Для отключения механизма от электрической сети Тигуана нужно снять облицовку с правой стороны багажного отсека и отсоединить разъем электрозамка.

Чтобы снять привод, нужно вытащить его в сторону горловины бензобака, а затем извлечь электропроводку вместе с заглушкой.

Новый электропривод устанавливается в обратном порядке. Перед монтажом окантовки горловины и лючка бензобака рекомендуется очистить их от пыли и протереть насухо. Установленную конструкцию нужно зафиксировать винтом TORX.

Процесс замены актуатора топливного бака Тигуана представлен в следующем видеоролике:

Замена актуатора лючка топливного бака

Вчера утром с бодуна разбирал актуатор на Тиге одной барышни ( заклинило эту хрень, хорошо хоть лючок открыт был)
Отщелкнул с помощью 2-х отверток фиксаторы и разобрал корпус на 2 части. При этом выскочила пружинка вот такого вида

пружинка.jpg

Извлек внутренности, проверил моторчик и собрал все назад.

В общем заклинило механизм из-за этой соскочившей пружинки.

С третьего раза я ее таки поставил как надо и чудо свершилось.

  • Denis_ka, bazula, kolba and 2 others like this

ПОПЫТКА — ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРОВАЛУ. (H. SIMPSON)

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

Все началось с того, что при проверке машины ВАГ-комом вылезла ошибка:

3f46bd706388.jpg

b86b9ff94955.jpg

18301630133f.jpg

be28fafe3f6a.jpg

  • oleg3110_78, Denis_ka, Patriot

Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут

  • Откуда Россия, Владимир
  • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

Какая своевременная тема, вот моя переодически возникающая ошибка:

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 200 сил с люком и памятью сидений

Кстати подумалось. А что будет, если моторчик из строя выйдет или провода оборвутся.

Там сзади замка есть некая резиновая пимпа, за которую надо либо потянуть, либо нажать или сдвинуть, чтобы замок разблокировался. Только кроме как снизу (скорей всего сняв подкрылок) к ней не подлезешь. Нет бы какую-нибудь ручку или троссик для аварийного открывания сделали и в багажник вывели, чтобы изнутри дернуть можно было.

Никак не могу понять логики немецких инженеров.

  • Denis_ka нравится это

Забанен на форуме Клуба любителей Volkswagen Tiguan. Пожизненно. Чем и горжусь.
Причины тут

Читайте также: