Citroen c4 установка esp

Обновлено: 04.07.2024

Ремонт блоков АБС ЕСП ПЕЖО и СИТР0ЕН

Ремонт блока ABS PEUGEOT 308 в Москве

На автомобилях PEUGEOT 308 , PEUGEOT 408, PEUGEOT PARTNER B9 , CITROEN BERLINGO, CITROEN C4 устанавливался блок ABS с системой ESP и без неё производства BOSCH с номерами 0 265 801 181, 0 265 801 035, 0 265 800 884, 0 265 800 968, 0 265 951 861 и другими. Эти блоки относятся к восьмому поколению блоков АБС ЕСП. У автомобилей ПЕЖО 308 и ПЕЖО ПАРТНЁР и аналогичных им СИТРОЕН С4, СИТРОЕН БЕРЛИНГО произведённых в период с 2010 по 2012 электронный блок управления ABS/ESP выходит из строя на большинстве экземпляров. У ПЕЖО 408 данный дефект блока АБС распространён на машинах выпущенных в 2012 - 2013 годах. Обусловлено это непродуманными инженерными решениями изготовителя блока, а так же крайне неудачным местом его расположения.

Неисправность блока ABS ПЕЖО 308 и ПЕЖО ПАРТНЁР чаще всего проявляется и пропадает с прогревом. При этом загораются лампы ABS и ESP , вместо показаний пробега появляются прочерки, АКПП начинает работать в аварийном режиме, не работает спидометр и затем блок АБС перестаёт отвечать на диагностику. Блок управления двигателем, потеряв связь с блоком АБС, включает вентилятор охлаждения радиатора, что может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ремонт блока ABS PEUGEOT 308 и 408 со снятием и установкой производится в течении 5 - 6 часов. Стоимость ремонта блока - 8000 рублей. Снятие и установка блока АБС без ЕСП на PEUGEOT 308 входит в стоимость. Стоимость снятия - установки блока ABS c ESP на ПЕЖО 308, 408 и СИТРОЕН БЕРЛИНГО, СИТРОЕН С4 - 2000 рублей. Гарантия на ремонт составляет 12 месяцев без ограничений по пробегу.

БЛОК АБС ПЕЖО 308 РЕМОНТ

Приобретение б/у блока АБС связано с высокой вероятностью приобрести неисправный, или не той комплектации ( перекодировать удаётся не всегда ).

Так же производим ремонт снятых блоков АБС ПЕЖО 308,408 / СИТРОЕН С4 - снимать блок нужно ТОЛЬКО с гидравлической частью и НЕ РАЗЪЕДИНЯТЬ - у блоков с ESP велика вероятность повреждения внутреннего датчика давления.

блок абс ситроен с4 ремонт

По окончании ремонта блока АБС производится компьютерная диагностика всех систем автомобиля с необходимыми процедурами калибровки и адаптации.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Улучшение тормозной системы (ABS → ESP 8.1)

Всё началось ещё весной 2017 года когда вместе с множеством различных запчастей для тюнинга я заказал у одного продавца датчик ускорения и кнопку выключения ESP. Эти покупки стали отправной точкой для установки этой одной из самых полезных и нужных функций. Ведь во многих странах выпускающих новые машины по закону обязаны ставить эту систему для абсолютно любой комплектации. Тех кто делал это на Citroen C4 практически нет, единственный кто написал об своём опыте это kolabse. Итак для того чтобы заменить систему ABS на ESP понадобится (в скобках указаны оригинальные артикулы):
1. Кнопка выключения (4549.18);
2. Датчик ускорения (в зависимости от коробки и OPR ставились с разным артикулом: 4549.17, 4549.21 и 9811627180);
3. Блок ESP 8.0/8.1 (было 4541.Q1, 4541.Q2, 4541.J1 → стало 8.0 (4541.E4, 4541.R3, 4541.R4)/8.1 (4541.FV, 4541.FW, 4541.CV, 4541.Q7, 4541.Q8);
4. Трубки (2 штуки) от главного тормозного цилиндра до блока (было 4887.26 (4887.32)(1), 4888.L2(1), 4887.27 (4887.33)(2), 4888.L3(2) → стало 4887.T0(1), 4888.L4(1), 4887.T1(2), 4888.L5(2));
5. Главный тормозной цилиндр (было 4601.L2, 4601.L3, 4601.V0 → стало 4601.V1, 4601.T2).
Как вы поняли изначально я приобрёл только кнопку и датчик, а также провода сечением 0,5 для установки всего этого.

Первым делом следует изучить схемы, чтобы понять отличие ABS от ESP. Сравнив ABS с ESP можно понять что подключение не сложное, для простоты и удобства убрал всё лишнее и сделал свою схему.

Для того чтобы всё подключить и установить надо снять приборную панель.

Центральный подлокотник (при наличии) и весь туннель, под ним устанавливается датчик ускорения с помощью двух гаек на 10, забегая на перед скажу что очень важно установить датчик правильно, на нём есть стрелка указывающая направление, изначально я поставил не так и у меня была ошибка.

А также панель под рулём где устанавливаются кнопки выключения систем и колесико ручного корректора (для галогеновых фар).

После установки электрической части на долгое время модернизация тормозной системы была прекращена, ввиду того что поиски остального долгое время не могли увенчаться успехом (по демократичным ценам). За время поисков блока с системой курсовой устойчивости версии 8.1 (а заведомо старее систему с 8.0 я считаю искать нет смысла) успел сделать целую базу данных, т.к. покупать новый блок никто я думаю не станет, то всем кому это пригодится будет вести поиски по номерам указанным на блоке (зачастую на разборках именно они указаны).

Если вдруг кому пригодится то эти же таблицы есть в excel'e, база и артикулы блоков.
И вот спустя время мне улыбается удача, на одной белорусской разборке нахожу блок ESP 8.1 с ценой всего в 25$, продавался он кстати как ABS, но кто там нормально разбирается?) Когда основной элемент системы был найден оставалось дело за малым, найти трубки с тормозным цилиндром, нашелся комплект в Польше за 15$. Тормозную жидкость заливать можно любую, тут уже выбор огромный, я купил 2 литра производителя Comma с названием DOT 4 ESP (артикул BF4ESP1L), с ценой за литр в 9$.

Для замены пришлось демонтировать переднее левое колесо, подкрылок, левую фару, аккумулятор, корпус воздушного фильтра, резонатор, блок АКПП (при наличии), площадку аккумулятора (пластик с металлом).

В начале открутил трубки идущие от ГТЦ подставив тару для слива тормозной жидкости, далее открутил их от самого тормозного цилиндра и отщелкнув их со всех мест демонтировал.

Далее приступил к главному тормозному цилиндру, открутив две гайки на 10 соединяющие вакуумный усилитель и тормозной цилиндр, а затем отогнув пластиковую петлю демонтировал ГТЦ.

Номер для поиска ГТЦ на разборках скорей всего выбит сверху, тот что сбоку одинаковый у ABS и ESP(0204254242).

Последним стал блок, расчехляем чехол надетый на блок, затем откручиваем 4 трубки идущие на каждое из колес, отсоединяем большой единственный разъём от него и откручиваем две гайки на 10 держащие его.

Блок ESP значительно больше и тяжелее, я купил блок с номерами 0265235235/9661887180.

Установка всех компонентов у меня затянулась на значительно больше времени чем я планировал, не просто прикрутить все трубки у блока, понять как их разместить, плюс я снимал площадку блока чтобы трубки прикручивались не в натяг, тоже самое и у тормозного цилиндра. У меня с тормозным цилиндром случилась целая эпопея, изначально трубка вкрутилась немного под углом и не до конца, из-за чего постоянно текла тормозная жидкость при нажатии тормоза, смог я переделать это только открутив трубки от блока освободив их тем самым и в начале прикрутив к ГТЦ.

Когда всё было собрано приступил к прокачиванию тормозов, изначально делал всё дедовским способом.

Купил систему капельницу в аптеке, прикрутил пластиковую бутылку на палку. Снимаем колпачки со штуцеров прокачки тормозов, спереди на 7 сзади на 10.

Делал по системе начиная с заднего правого колеса, можно делать всё также через Diagbox. Прокачав тормоза остаётся всё включить в мозгах машины, для чего используется Diagbox.

Включить надо в BSI и компьютере двигателя (у меня это ME745), кстати в двигателе вышло включить только через Lexia, в Diagbox было зависание. Затем настроить блок (ESP81) под свои параметры машины, сделать калибровку датчика угла поворота рулевого колеса, у меня он был откалиброван давно для работы ксеноновых фар. Думал что надо сделать калибровку датчика продольного ускорения, но оказывается это делается только для дизеля на роботе (если кто знает почему так, напишите). После всего этого проверяем кнопкой отключения.

По итогу затраты составили:
блок — 25$, трубки с гтц — 15$, датчик — 7$, кнопка — 3$, итого 50$, за это время продал свой блок за 10$, поэтому в итоге вышло 40$, считаю за эту систему совсем не плохо.
Сделал видео, показать как работают системы:

ABS улучшает поведение автомобиля на дороге во время торможения.
Эта система позволяет избежать блокировки колес при торможении для использования всей возможной силы сцепления и сохранения управляемости автомобилем.

Принципы и условия работы

Датчики измеряют скорость вращения каждого колеса. При вероятности блокировки одного из колес калькулятор ABS с помощью гидравлического блока снижает давление в тормозах на этом колесе, препятствуя его блокировке.
Встроенный в блок ABS гидравлический электро-насосanti-lock-brake2.jpg
позволяет восстановить давление в тормозном суппорте при достаточной скорости вращения колеса и снижении вероятности его блокировки.
Информация о скорости автомобиля, поступающая от калькулятора ABS в мультиплексную сеть, используется и для других функций автомобиля- например спидометра.

В ABS включаются две функции (в зависимости от модели):

Функция REF (EBD-Электронный Распределитель Тормозных Сил) распределяет тормозные силы на задней оси в зависимости от нагрузки во избежание блокировки задних колес. Она заменяет компенсатор тормозной системы (колдун ))).

Функция AFU (Brake assist-Система Помощи при Экстренном Торможении) усиливает давление в тормозной системе.

BA распространен двух видов:
Гидравлический Смотреть видеоролик
- выполнен по принципу увеличения рабочей площади поршня в главном тормозном цилиндре.

Магнитный - выполнен по принципу отлипания магнита при резком нажатии тормозной педали и увеличением сечения проходного отверстия атмосферного давления в вакуумном тормозном усилителе.
На малой скорости ABS отключается.

После внедрения антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) систем, а также электронногорегулятора тормозных сил (REF)концерн PSA приступил к оснащению своих автомобилей новой системой активной безопасности, получившей название «Система динамической стабилизации (ESP)».

ESP означает "Система Курсовой Устойчивости"

Смотреть видео работы ESP Bosch
Другое название: Система динамической стабилизации (CDS)

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Повышение уровня безопасности автомобилей реализуется в следующих двух направлениях:

  • Пассивная безопасность

Цель: уменьшение последствий произошедшей аварии.
Основные системы пассивной безопасности: несущая конструкция автомобиля с деформируемыми элементами, поглощающими энергию удара, ремни безопасности, подушки безопасности и т.д.

  • Активная безопасность

Цель: помощь водителю в предотвращении аварии в динамической фазе движения автомобиля.

Основные системы активной безопасности:
антиблокировочная система (ABS), созданная в 1978 году,подвеска с регулируемыми характеристиками амортизаторов (AMVAR), разработанная компанией Peugeot и впервые реализованная на автомобиле модели 605, противобуксовочная система (ASR), созданная в 80-х годах и устанавливаемая в качестве дополнительного оборудования на Peugeot 605.
Внедрение системы ESP на Peugeot 607и Citroen С5 является важнейшим этапом в деле повышения безопасности автомобилей.
Если системы ABS и ASR оптимизируют сцепление шин с покрытием дороги в продольном направлении, предотвращая блокировку или пробуксовку колес, то система ESP, кроме того, реагирует на поперечное смещение автомобиля.

ESP

Недостаточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
c : Компенсирующий угловой момент
d : Заторможенное заднее колесо

Избыточная поворачиваемость
a : Выбранная водителем траектория с системой динамической стабилизации
b : Траектория без системы динамической стабилизации
e : Заторможенное переднее колесо
f : Компенсирующий угловой момент

Принципы и условия работы

  • По умолчанию система ESP всегда включена.
  • Функция ESP воздействует на тормоза и на значение крутящего момента двигателя для корректировки траектории движения автомобиля.
  • Три этапа работы функции:
    • Расчет выбранной водителем траектории с помощью датчика угла поворота рулевого колеса.
    • Расчет действительной траектории с помощью гироскопического датчика-акселерометра системы динамической стабилизации.
    • Корректировка траектории торможением колеса и изменением значения крутящего момента двигателя. Торможение колеса создает момент вращения вокруг вертикальной оси автомобиля. Этот момент вращения используется для изменения траектории. При недостаточной поворачиваемости калькулятор системы ESP притормаживает заднее «внутреннее» по отношению к направлению поворота колесо. При избыточной поворачиваемости притормаживает переднее «наружное» колесо по отношению к направлению поворота.

    Всистеме ESP могут, в зависимости от модели автомобиля, использоваться следующие функции:

    • ABS : антиблокировка колес (включающая электронный распределитель тормозных сил (REF) и систему помощи при экстренном торможении (AFU).
    • ASR :Смотреть видеоролик противопробуксовочная система (при ускорении). Система ASR препятствует пробуксовыванию колес при ускорении или при слабом сцеплении колес с дорогой путем регулировки значения крутящего момента двигателя и подтормаживанием пробуксовывающего колеса.
    • BDD : осушение тормозных дисков при дожде (C5R).
    • CBC : распределитель тормозных сил на передних колесах при прохождении поворотов.
    • LDE : система стабилизации на дороге с плохим покрытием при торможении.
    • MSR : противопробуксовочная система (при торможении двигателем).
    • UCL : регулировка скорости автомобиля при недостаточной поворачиваемости.
    • В зависимости от моделей система ESP может быть отключена вручную. В любом случае система ABS остается в активном рабочем состоянии.

    PSA устанавливает на свои автомобили ESP BOSCH.

    Информация для водителя

      • В обычном состоянии сигнальная лампа на панели приборов всегда выключена.
      • При работе системы ESP сигнальная лампа на панели приборов мигает (независимо от скорости автомобиля).
      • При нажатии на кнопку отключения системы (при ее наличии) сигнальная лампа на панели приборов постоянно включена.

      Горит АБС Пежо 308. Способы решения

      Горит АБС Пежо 308. Способы решения

      Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей

      Основные неисправности блока управления АБС на Пежо, Ситроен:

      • нет связи с блоком ABS ESP - Ошибка связи с компьютером системы АВС\ESP Пежо 308, Ситроен C4
      • в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
      • блок управления коробки не видит блок АБС
      • диагностический прибор не читает блок АБС
      • не работает реле АБС Ситроен C4
      • на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник

      Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.

      Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.

      Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.

      Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.

      Бу блок абс ситроен C4.jpg
      Электронная часть блока управления абс Пежо 307.jpg

      При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:

      Блок АБС - P0500 - 0500 - Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.

      Блок АБС - F01C - 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).

      Сеть CAN – U0121 - 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

      Сеть CAN – U1113 - 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

      Сеть CAN – U1108 - 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.

      Сеть CAN – U1109 - 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

      Сеть CAN – U1209 - 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

      Сеть CAN – U2000 - 2000 – Ошибка основного пробуждения.

      Блок двигателя - P0565 - 0565 – Информация системы круиз-контроля.

      Блок двигателя - P0575 - 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.

      Блок двигателя - P0461 - 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).

      Блок двигателя – P1536 - 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.

      Усилитель рулевого управления – C1408 - 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.

      Блок двигателя, гибридный привод – U1308 - 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).

      Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF - 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.

      На фото - блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.

      Блок управления абс Пежо Ситроен
      Данный блок сломали кулибины. Блоки после вмешательства в ремонт не принимаются, они не восстановимы.jpg

      При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.

      Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»

      Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.

      Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.

      Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.

      Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимое восстановление мы выполняет оперативно и компетентно.

      Citroen C4: долой проблемные агрегаты!

      «Француз» как продукт прогресса и регресса

      Без малого 12 лет понадобилось Citroen C4, чтобы отказаться, наконец, от четырехступенчатого автомата, который заслужил дурную славу задолго до появления самого C4. Попутно отказались и от атмосферных моторов серии Prince в пользу двигателя собственной разработки.

      Агрегатная перетасовка

      Впервые в истории модели версии с базовыми моторами можно оснастить шестиступенчатым «автоматом» Aisin. На пенсию отправлены «четырехступки» AT8, старомодные и капризные, которые в разных модификациях устанавливались не только на Citroen и Peugeot, но и ряд моделей Renault (Logan, Duster ). Коробка заслужила неважную репутацию своей чувствительностью к нагрузкам и частыми выходами из строя. И хотя в последней решительной модификации проблемы, якобы, были исчерпаны, как минимум она устарела. Сегодня «бюджетник» Hyundai Solaris имеет шестиступенчатый «автомат», и суетливый ситроеновский агрегат выглядел откровенным моветоном для среднеценовой модели.

      Японский автомат Aisin знаком «ситроводам» — уже несколько лет его агрегатировали с турбомоторами, и причины, по которым Citroen так долго тянул с его установкой на базовые версии, остаются загадкой. Вероятно, до половины всех предубеждений россиян к французским машинам связано с капризностью французского «автомата». И если для того же «Логана» более дешевая коробка еще худо-бедно оправдана, то модели, которые стоят сегодня под миллион, явно нуждались в чем-то более прогрессивном.

      Но если в отношении «автомата» Citroen шагнул вперед, то линейка моторов как будто деградировала. Если раньше у клиентов был выбор между родным ситроеновским мотором TU5 (110 л. с.) и совместным творением PSA и BMW под названием EP6 Prince (120 л.с.), то теперь мотор один и называется EC5.

      По сути, это модернизированная версия хорошо известного ситроеновского мотора TU5, но слегка форсированная (до 115 л.с.) и фрагментарно улучшенная. В частности, появился механизм регулировки фаз газораспределение.

      Причины, по которым Citroen отказался от совместной разработки с BMW, не озвучиваются, однако по неофициальным данным мотор оказался дороже собственного агрегата, и более капризным и чувствительным к качеству топлива. Апгрейдив свой двигатель, Citroen, фактически, уравнял его технические характеристики с баварским «принцем», и необходимость в альтернативе отпала сама собой.

      К слову, и на ходу понять разницу между EP6 Prince (на котором я езжу в жизни) и EC5 весьма проблематично. Характеры у моторов близки до границы смешивания, особенно, когда они работают в дуэте с «автоматами». Мощности хватает впритык, но хватает, а несколько верховой характер мотора не особенно мешает, поскольку на C4 в принципе не тянет искать предел его возможностей.

      Зато работа «автомата» — небо и земля. Шестиступенчатый «эйсин» не обладает магией совсем уж бесшовных переключений, но большую часть времени попросту незаметен, а еще проявляет известную интерактивность: скажем, если на трассе постепенно увеличивать давление на педаль газа, «автомат» будет угодливо скидывать передачу за передачей, пока двигатель не войдут в режим пикового момента. А ударишь по педали — и сразу третья.

      Многообещающее сочетание. Не потеряв ничего в динамике и удобстве управления оной, Citroen изжил сразу несколько зон риска, которые доставляли хлопот владельцем прежних генераций C4.

      Что дал фейслифтинг

      Современный рестайлинг немыслим без светодиодных приправ, и Citroen обновил «фейс» C4 с помощью новой головной оптики со штрихами светодиодных огней. К слову, при неизменных размерах за счет одной лишь новой стилистики автомобиль выглядит солиднее, и ушлые маркетологи вполне могли бы выдать его за D-класс.

      По ходовым качествам изменений немного: Citroen в меру хорошо справляется с плохими дорогами, хотя и не изолирует от них полностью. Жестковатая задняя подвеска, которая у хетча провоцировала «прыгучесть» задка, в случае с седаном уравновешена более тяжелой кормой, поэтому седан ощущается более спокойным и комфортным.

      Система стабилизации еще с дорестайлинговой версии включена в базу, и ее работа обращает внимание в обледенелых поворотах: склонный к легкой недостаточной поворачиваемости C4 под избыточным газом за счет работы ESP неплохо докручивается в поворот. В целом, его повадки весьма понятны и предсказуемы, и заносы, которые случаются с ним в самых исключительных случаях (торможение и резкая переставка), эффективно гасятся системой стабилизации. Он напрочь лишен азартности, зато весьма интуитивен.

      У C4 второго поколения симпатичный интерьер, который портит монохромный дисплей с весьма неудобным алгоритмом настройки второстепенных приборов, вроде магнитолы и часов. Для машины с ценником до миллиона и выше — моветон. Зато климат-контроль имеет режимы мягкой и быстрой продувки, что особенно удобно летом.

      Седан C4 построен на удлиненной тележке хетча, что сделало задние сиденья более просторными, хотя и не лучшими в классе. Багажник — тоже не его козырь. Выигрывая у хетча лишь едва (440 л против 409 л), он имеет стесненный проем и хуже подходит для перевозки крупногабарита. Впрочем, петли спрятаны под обшивку, что позволяет C4 эффективнее использовать литраж своего отсека. Запаска — полноразмерная.

      Помимо осязаемых обновок, рестайлинговый C4 мог похвастаться еще одной — снизившейся ценой. Так, летом минимальный C4 с кондиционером стоил 911 тысяч рублей, а после рестайлинга кондиционер вошел в базовую комплектацию Live, которая стоила от 899 тысяч. Причем за дисконт в 30 тысяч от кондиционера можно «отписаться». Но недолго музыка играла: уже в январе компания подняла цену на модель, и теперь минимальный C4 стоит 922 тысячи — это чуть выше летнего уровня.

      Комплектация сразу неплохая: две подушки, АБС, ESP, электропакет… Но Citroen продолжает играть в маркетинговые игры, например, подогрев сидений предлагается лишь в версии Feel, которая на 100 тысяч дороже базовой. Версия с «автоматом» обойдет в 1,078 млн рублей, со 150-сильным турбомотором — от 1,168 млн, с дизелем — 1,063 млн. К слову, дизель предложен для калужских C4 впервые, но смысла в нем немного: при разнице в цене в 141 тысячу рублей по сравнению с бензиновой версией, срок окупаемости будет больше среднего срока владения автомобилем.

      В целом, прайс-лист нового C4 соответствует рыночным реалиям: конкуренты не дешевле. Другое дело, что калужский C4 пока не снискал популярности в России, и продажи его чуть ли не на порядок ниже, чем у лидеров сегмента С+, вроде Skoda Octavia. И некоторая ценовая аномалия наверняка привлекла бы внимание к модели, которая, по первым впечатлениям, может стать одним из самых беспроблемных автомобилей в сегменте. Ибо все, что обычно ломалось у «Ситроенов», на ней уже поменяли.

      Citroen C3 I (2001-2009) - широко шагая

      Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами - визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.

      Citroen C3 (2001-2005)

      Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.

      Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.

      Citroen C3 (2005-2009)

      Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.

      Citroen C3 (2001-2005)

      Двигатели

      Ситроен С3 вышел на рынок с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (109 л.с.) и турбодизелем 1.4 HDi в двух различных модификациях мощностью 68 и 90 л.с. Через год к линейке двигателей примкнул 1,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 88 л.с.

      В 2005 году дизельный ассортимент пополнился 1.6 HDi в двух вариантах – 90 и 109 л.с, а самая слабая модификация 1.4 HDi подверглась модернизации, в результате которой незначительно выросла мощность с 68 до 70 л.с. В том же году появилась версия 1,4-литрового бензинового мотора, работающая как на бензине, так и на сжиженном газе.

      Двигатели Ситроен С3 очень экономичные, особенно турбодизели. Но именно дизельные моторы наиболее проблемные и чувствительные к качеству топлива.

      Самый оптимальный выбор - бензиновые двигатели рабочим объемом 1,4 л. Они хорошо справляются с весом автомобиля и не слишком «прожорливые».

      Еще лучше иметь под капотом 1,6-литровый мотор, но такие модификации самые дорогие. Следует избегать моделей, оснащенных 1,1-литровым двигателем: силовой агрегат очень экономичный, но его потенциал слишком мал.

      Бензиновые двигатели Ситроен С3 не доставляют больших хлопот. Только 1,4-литровый мотор порой входит в аварийный режим из-за отказавшей электрической дроссельной заслонки.

      Восьмиклапанные моторы серии TU имеют механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазоров следует осуществлять не позднее 150 000 км или раньше, если двигатель "зашумел".

      В 2004 году ассортимент пополнился 16-клапанным 1.4 с маркировкой ЕТ3. Двигатели отличаются головкой блока - 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны получили гидравлические толкатели. Кроме того, на впускном распределительном валу используется система изменения фаз газораспределения.

      16-клапанный 1.6 с маркировкой TU5JP4 иногда страдает повышенным расходом масла. Как правило, это вызвано потерей эластичности маслосъемных колпачков. Кроме того, с возрастом забиваются шламом гидравлические толкатели клапанов, что вызывает проблемы с холодным запуском и перебоями в работе после запуска.

      Citroen C3 (2005-2009)

      Значительно хуже обстоят дела с дизельными двигателями. Часто выходят из строя топливный насос и двухмассовый маховик. Их ремонт стоит очень дорого. Кроме того, турбодизели очень чувствительны к качеству топлива, поэтому лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Некачественная солярка уничтожает форсунки, а ремонт топливной системы Common Rail стоит очень дорого.

      Еще одна распространенная «болезнь» турбодизелей С3 – течь сальников, а мощной версии 1.4 HDi – дефекты интеркулера.

      Трансмиссия

      Через несколько десятков тысяч километров начинает заедать механизм выбора передач, что усложняет манипулирование рычагом переключения передач механической коробки.

      Версия с роботизированной коробкой передач SensoDrive - не самое выгодное вложение. Серия коробок МА получила два электромеханических блока и датчик скорости, которые собственно и отвечают за переключения. В отличие от современных роботов здесь нет никакой гидравлики. Блок управления коробки подключен к мультиплексной сети MUX. Порой автоматизированная коробка передач выходит из строя и требует замены контролера или самого сцепления.

      Если вы сами не хотите переключать передачи, то лучше выбрать С3 с автоматом AL4. Это полнофункциональная АКПП с гидротрансформатором от Siemense. Безусловно, АЛ4 имеет свои недостатки, но определенно является более лучшим выбором, чем Sensodrive.

      Citroen C3 (2001-2005)

      Ходовая

      Сильные стороны небольшого Citroen – комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеально подходит для городских условий, но на шоссе сложнее выдерживать точность траектории.

      Простая конструкция подвески неплохо справляется с Российскими дорогами. Ожидающие мягкости, которой славятся французские автомобили, будут удивлены. Подвеска сравнительно плотная, но не настолько, чтобы существенно повлиять на плавность хода.

      На рынке достаточно большой выбор недорогих запасных частей хорошего качества. Сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора имеют среднюю выносливость. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов можно заменить по отдельности.

      Амортизаторы, как и передние пружины, тоже не отличаются особой долговечностью.

      На задней оси установлена простая и выносливая полунезависимая подвеска с торсионной пружиной и обычными пружинами.

      Владельцы экземпляров по старше часто жалуются на люфт в рулевом управлении. На автомобилях 2002-2003 года выпуска устанавливались дефектные рулевые рейки, которые в процессе гарантийного обслуживания должны были быть заменены на новые улучшенной конструкции. Вероятность повторного появления неисправности рейки мала, но игнорировать проверку ее работоспособности и состояния не стоит.

      Пыльники ШРУС выполнены из материала низкого качества: они легко повреждаются, что вскоре приводит к потере смазки и износу ШРУС. Состояние пыльников требует постоянного контроля.

      Кузов и салон

      С3 первых лет производства нередко страдают от коррозии. Очаги коррозии появляются в основном на нижних кромках дверей, крышки багажника и капоте. Еще один минус – пластиковые элементы отделки интерьера. После нескольких лет эксплуатации во время движения они начинают издавать неприятные звуки.

      Citroen C3 (2005-2009)

      Электрика

      Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.

      Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.

      Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.

      Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин - неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.

      Преимущества:

      + оригинальный внешний вид

      + хорошая плавность хода

      + низкие затраты на обслуживание

      Недостатки:

      - небольшое количество пространства на втором ряду

      - средний уровень внутренней отделки

      - слишком легкое рулевое управление

      - проблемные дизельные двигатели

      Эксплуатация

      С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.

      Заключение

      Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.

      Первое поколение Citroen C4 производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в различных версия: хэтчбек, пикассо и т.д. После обновления, 2 поколение выпускалось в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Мы рассмотрим предохранители ситроен с4 с подробным описанием всех блоков и их расположением.

      p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

      Citroen c4

      p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

      В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

      Блоки с предохранителями под капотом

      Основной блок с предохранителями

      Блок под капотом С4 расположение

      p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

      Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

      p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

      Вариант 1

      фото блока с предохранителями

      p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

      Схема блока под капотом вариант 2 с4

      p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

      Описание

      Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

      p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

      F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач
      F11 5A Реле shift-lock
      F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

      p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

      Вариант 2

      Блок под капотом вариант 2

      p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

      Схема

      p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

      блок в моторном отсеке - схема 2

      p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

      Обозначение

      1. 20 А Управление работой двигателя, электровентилятор системы охлаждения двигателя
      2. 15 A Звуковой сигнал
      3. 10 А Омыватели ветрового и заднего стекол
      4. 20 А Омыватель фар
      5. 15 А Топливный насос
      6. 10 А АКП, ксеноновые лампы, управляемые фары, электромагнитный клапан прокачка адсорбера
      7. 10 А Калькуляторы ABS/ESP, усилитель рулевого управления
      8. 25 А Стартер
      9. 10 А Блок дополнительного подогрева (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости
      10. 30 А Электромагнитный клапан двигателя, датчик наличия воды в топливе, калькулятор двигателя, форсунки, катушка зажигания, лямбда-зонд, электромагнитный клапан прокачки адсорбера (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
      11. 40 А Нагнетающий вентилятор, кондиционер
      12. 30 А Передний стеклоочиститель
      13. 40 А Блок BSI
      14. Не используется
      15. 10 А Правая фара дальнего света
      16. 10 А Левая фара дальнего света
      17. 15 А Левая фара ближнего света
      18. 15 А Правая фара ближнего света
      19. 15 А Калькулятор двигателя (автомобили с двигателями 1.4i 16V и 1.6i 16V)
      20. 10 А Электромагнитные клапаны двигателя
      21. 5 А Реле элекровентилятора системы охлаждения двигателя, системы изменения фаз газораспределения
      Вариант 3

      Схема

      p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

      блок в моторном отсеке - схема 3

      p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

      Расшифровка

      1. (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
      2. (15A)(Звуковой сигнал).
      3. (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
      4. (20A(Смыватель фар).
      5. (15A)(Топливный насос).
      6. (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
      7. (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
      8. (20A)(Стартер).
      9. (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
      10. (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
      11. (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
      12. (30A)(Передний стеклоочиститель).
      13. (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
      14. (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).
      Макси предохранители

      Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся в нижней части блока.

      p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

      Блок силовых предохранителей

      p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

      MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя
      MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP
      MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP
      MF4 80 А Блок BSI
      MF5 80 А Блок BSI
      MF6 10 А Блок предохранителей в салоне
      MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизельное топливо
      MF8 Не используется

      p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

      Предохранители на аккумуляторной батарее

      p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

      Пример блока на АКБ

      p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

      Вариант 1

      Схема

      p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

      Вариант 2 блок на акб

      p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

      Описание

      p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

      1
      2
      3(5A) Датчик состояния аккумуляторной батареи
      4(5A) Электронный блок управления КПП
      5(5A/15A) Диагностический разъем (DLC)
      6(15A) Электронный блок управления КПП
      7(5A) ABS Блок управления ESP
      8(20A) Задняя розетка 12В
      FL9(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
      FL10(80A) Усилитель рулевого управления
      FL11(30A) Электронный блок управления КПП
      FL12(60A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
      FL13(60A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)
      FL14(70A) Свечи накаливания
      FL15(100A) Блок реле защиты реле 3
      FL16

      Вариант 2

      Схема блока

      p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

      Предохранители на аккумуляторной батарее

      p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

      Назначение

      • F1 Не используется
      • F2 30 A Коробка передач (механическая с электронным управлением или АКП)
      • F3 Не используется
      • F4 Не используется
      • F5 80 А Электронасос усилителя рулевого управления
      • F6 70 А Блок подогрева (дизельный двигатель)
      • F7 100 А Блок защиты и коммутации
      • F8 Не используется
      • F9 30 А Узел электронасоса механической коробки передач с электронным управлением
      • F10 30 А Электродвигатель системы Valvetronic

      Предохранители в салоне ситроен с4

      Они размещены слева от водителя под приборной панелью. Доступ к ним закрыт декоративной крышкой. Для того чтобы открыть эту крышку необходимо: освободить фиксаторы, для чего потянуть ее за верхнюю часть, далее снять крышку, повернув 2 болта на 1/4 оборота, откинуть блок. На обратной стороне каркаса закреплен специальный пинцет, с помощью которого легко можно демонтировать любой предохранитель.

      p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

      Доступ к блоку в салоне

      p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

      Вариант 1

      Схема блока

      p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

      фото схема блока с предохранители

      p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

      Обозначение предохранителей

      p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

      Вариант 2

      Блок в салоне Вариант 2

      p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

      Схема

      p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

      схема блока - вариант 2

      p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

      Расшифровка

      За прикуриватель отвечают предохранители номер 8 и 9.

      Доп блок С4

      p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

      Расположен немногим ниже основного.

      p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

      Схема дополнительного блока

      p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

      Элементы блока

      Отдельные элементы реле и предохранителей могут устанавливаться вне данных блоков, и находятся рядом с устройством их защиты (например реле вентиляторов охлаждения и т.д.)

      Дополнительная информация

      У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

      p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

      p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

      Читайте также: