City safety volvo как работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

«Тормозишь» за рулём? Volvo затормозит сам! О системе Volvo City Safety»

Марка Volvo прочно ассоциируется с безопасностью – шведский концерн не жалеет времени и средств на то, чтобы сделать свои автомобили более безопасными как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов и других машин. Работает на это множество электронных систем, одну из которых – City Safety – удалось опробовать в деле тюменским журналистам.

28 апреля представителей прессы пригласили в дилерский центр «Автоград Люкс», официального дилера Volvo в Тюмени, чтобы дать возможность испытать инновационную систему безопасности. В качестве подопытного кролика выступил новый кроссовер Volvo V40 Cross Country, на котором журналисты должны были протаранить специально подготовленное для теста препятствие. Несмотря на многочисленные попытки сбить надувную подушку, ни одна из них не увенчалась успехом – автомобиль замирал как вкопанный в считанных сантиметрах от препятствия. Секрет именно в системе Volvo City Safety.

Система Volvo City Safety является автономной системой аварийного торможения, рассчитанной на помощь водителю в предупреждении столкновений на малой скорости или для смягчения их последствий – система входит в стандартное оснащение автомобилей Volvo S60, S80, XC70, XC60, V40 Cross Country. На скорости в диапазоне от 4 до 50 км/ч City Safety использует датчик лидара (лазерный локатор), расположенный в верхней части ветрового стекла, чтобы вести постоянный мониторинг области в пределах 10 метров впереди автомобиля на предмет наличия других машин, которые могут представлять собой угрозу столкновения. Если вероятность столкновения высока, City Safety сначала подкачивает тормоза и делает систему Emergency Brake Assist (помощь при экстренном торможении) более чувствительной, чтобы помочь водителю, если тот замечает какую-либо опасность, максимально быстро затормозить. Однако, в случае отсутствия действий со стороны водителя, а столкновение становится неизбежным, система City Safety самостоятельно инициирует очень резкое торможение: скорость автомобиля относительно препятствия составляет менее 15 км/ч – торможение позволит избежать столкновения, ну а при более высоких относительных скоростях City Safety не сможет предотвратить аварию, но позволит сбросить скорость перед столкновением и минимизировать его последствия.


Однако если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии (либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление) система City Safety отключается. Электроника необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен специально для того, чтобы автомобилисты не полагались исключительно на электронику во избежание аварий при езде в городе и не расслаблялись.

Volvo City Safety включается по умолчанию в момент начала каждой новой поездки, но может быть выключена водителем. Если система выключена, то в начале следующей поездки она самостоятельно активируется. Диапазон скоростей, когда работает система, характерен исключительно для городского движения, так что на трассе рассчитывать на помощь City Safety не стоит. Но в городе лидар системы способен обнаруживать неподвижные и движущиеся в том же направлении автомобили, причем работает City Safety как ночью, так и днем. Однако датчик работает ненадёжно, если он закрыт грязью или снегом, или в случае неблагоприятных погодных условий, таких как плотный туман или ливень, поэтому датчик располагается в области, где ветровое стекло очищается стеклоочистителями – в районе зеркала заднего вида.


Приятно, что система работает идеально не только в тепличных условиях тест-драйва, но и в городе. В условиях реального движения особых нареканий к City Safety не возникает – несмотря на хаотичный порой характер трафика в Тюмени, электроника находится на страже и страхует водителя. Иной раз даже самый опытный автомобилист может зазеваться в пробке и ткнуть в задний бампер впереди стоящую машину, что даже при отсутствии серьёзных повреждений может обернуться неприятным многочасовым ожиданием инспекторов ГИБДД. Конечно, бывалый водитель неплохо справится с рваным ритмом движения в пробках, но всё равно помощь электронного ассистента не окажется лишней и он может оказаться кстати в самых непредсказуемых ситуациях, коих на дорогах бывает множество – от решившего влезть в твой ряд наглеца до резкого торможения машины впереди в экстренной ситуации. Конечно, City Safety может уберечь от удара в машину спереди, но не спасёт от столкновения сзади, если в Volvo «причалит» не столь расторопный водитель – увы, но думать за других автомобилистов шведская марка пока не может.

Однако в помощь водителям Volvo предоставляет не только систему City Safety, но и множество других, среди которых особое место занимает функция Volvo On Call. Volvo On Call – это встроенная система помощи с передовым мобильным приложением, благодаря которому владелец всегда поддерживает контакт со своим автомобилем Volvo. Находясь в любом месте при помощи смартфона, можно проверить уровень топлива, прогреть салон или узнать, заблокированы или раскрыты дверные замки автомобиля. Кроме этого, автолюбителю предоставляется помощь на дороге и в экстренных ситуациях, оповещение в случае угона и контроль за перемещением угнанного автомобиля.

Но детальный рассказ о функциях Volvo On Call, работе системы Volvo City Safety в городе и других электронных «примочках» шведских автомобилей найдёт своё отражение в тест-драйве кроссовера Volvo XC60. Автосалон «Автоград Люкс» любезно предоставил на сутки машину, дав тем самым уникальную возможность всесторонне протестировать модель XC60 и оценить её ходовые характеристики, уровень комфорта, а также весь функционал богатейшего оснащения – подробности о Volvo XC60 совсем скоро на страницах Car72.ru!

Тема: City Safety

Volvo City Safety – автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Со скорости в 15 км/ч автомобиль способен замедлиться до полной остановки. На больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае, если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключится.

Выгоды системы

Столкновения со впередиидущим автомобилем очень часты: по статистике они составляют около 50 % аварий в городе. City Safety работает только на малых скоростях. Если бы City Safety оснастили все автомобили, это позволило бы наполовину уменьшить количество подобных аварий. Такие происшествия, как правило, не слишком опасны для жизни, но существует опасность травмировать шею.

Разработка системы

Во время испытаний имитировали столкновения на различных скоростях. Таким образом проверялись быстрота и правильность реакции системы, скорость замедления.

Существующие ограничения

City Safety не работает постоянно, ее нужно включать. Она не способна работать на больших скоростях, а в плохих погодных условиях датчики могут срабатывать хуже. Кроме того, система не дает никаких предупреждающих сигналов водителю, а сразу предпринимает торможение. Сделали это намеренно, чтобы водители к ней не привыкали.

Доступность

City Safety установили на вседорожник Volvo ХС60 в базовой комплектации. А на новом седане S60 ее предлагают с дополнительной функцией Pedestrian Detection. Она способна определить переходящих дорогу пешеходов и замедлить автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Однако в EuroNCAP испытаний с Pedestrian Detection пока не проводилось.

City Safety помогает избежать столкновениясо впередиидущим автомобилем на скоростях до 30 км/ч

Система помощи при экстренном торможении Volvo удостоились высшей оценки

TCS впервые протестировал работу систем экстренного торможения от шести известных производителей в различных аварийных ситуациях и установил, в чём различия их реагирования на опасность столкновения. Из шести участников испытаний система контроля экстренного торможения Volvo была единственной, кого удостоили высшей оценки «5 звёзд».

В ходе испытаний TCS системы помощи при экстренном торможении от шести производителей подверглись тщательной проверке. При этом лучших оценок удостоился лишь один участник — Volvo V60. Особой похвалы TCS заслужило то, что система помощи при экстренном торможении Volvo позволяет максимально сбавить скорость автомобиля перед столкновением благодаря автономной системе торможения и таким образом лучше всех справляется с задачей предотвращения дорожных происшествий. При скорости до 40 км/ч успешный исход гарантирован. Но и при более высоких скоростях водитель будет своевременно предупреждён об опасности столкновения. В случае если он не прореагирует на предупреждающий сигнал, система автоматически выполнит экстренное торможение.

«Мы очень гордимся замечательными результатами, которые показала наша система помощи при экстренном торможении в ходе сравнительных испытаний TCS», — говорит Анук Пульман, президент корпорации Volvo Automobile Schweiz. — «Этот успех оправдывает наше стремление занять ведущее положение в мире в области разработок инновационных систем безопасности. И он подчёркивает тот факт, что на первом плане в трудоёмкой работе Volvo всегда стоит максимальная защита людей».

Наряду с победой в тестировании TCS в Швейцарии система помощи при экстренном торможении Volvo была удостоена отличных оценок в ходе сравнительных испытаний ADAC в Германии.

Дополнительную информацию об испытаниях TCS и ADAC можно получить по ссылкам:

Системы помощи при экстренном торможении Volvo — участник испытаний

Компания Volvo предлагает различные системы помощи при экстренном торможении для своих автомобилей. Системы Volvo City Safety входят в стандартную комплектацию шести модельных рядов Volvo, опционально предлагается активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией усилителя при экстренном торможении Pro. Обе системы прошли испытания TCS, в которых принимала участие модель Volvo V60 Sportkombi, и получили высокие оценки.

Система Volvo City Safety

Система Volvo City Safety помогает полностью предотвратить дорожные происшествия на малой скорости или, как минимум, значительно смягчить последствия аварий. В основе системы City Safety лежит работа оптического лазера, расположенного в верхней части лобового стекла. Лазер реагирует на приближение автомобилей на расстоянии до шести метров и активируется при скорости от 4 до 30 км/ч. Когда система обнаруживает угрозу столкновения с впереди стоящим транспортным средством, или с автомобилем, совершившим внезапный тормозной манёвр, начинается предварительное снижение скорости. Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, аварийная тормозная система срабатывает автоматически. Система City Safety входит в стандартную комплектацию моделей Volvo S60, V60, XC60.

Активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с системой помощи при экстренном торможении

Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с функцией усилителя экстренного торможения Pro автоматически настраивает скорость и контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства, заданное водителем.

Необходимые данные поступают в систему от радара (двухрежимный модуль 76 ГГц), встроенного под решёткой радиатора, и от расположенной рядом камеры с высоким разрешением, которая установлена между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом. Элементом активной системы регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции является система помощи при экстренном торможении Pro, которая автоматически запускает аварийное торможение.

Система помощи при экстренном торможении Pro активна при скорости от 4 км/ч до максимально возможной (даже при выключенном устройстве регулирования скорости). Она подаёт водителю предупреждающий сигнал в случае, если он слишком близко подъезжает к впереди идущему автомобилю. Система распознаёт транспортные средства, двигающиеся в том же направлении, на расстоянии 120 метров, и неподвижные автомобили на расстоянии 65 метров. Если предстоит столкновение, а водитель не реагирует, осуществляется полное автоматическое торможение, что позволяет предотвратить аварию или, по крайней мере, минимизировать её последствия. Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с системой помощи при экстренном торможении Pro опционально устанавливается на модели Volvo S60, V60, XC60, XC70 и S80.

Volvo V60 (2013 год). Руководство - часть 43


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Общие сведения

City Safety™ - эта функция помогает води-
телю избежать столкновения, например,
при движении в пробках, когда неравномер-
ное движение транспорта впереди и сниже-
ние внимания могут приводить к авариям.

Функция активирована на скорости ниже
50 км/ч и помогает водителю путем автома-
тического торможения автомобиля при воз-
никновении опасности столкновения с еду-
щим впереди автомобилем, если водитель
вовремя не реагирует и не приступил к тор-
можению и/или выруливанию.

City Safety™ создана так, чтобы включаться
на самом последнем этапе, избегая ненуж-
ного вмешательства.

City Safety™ не используется для изменения
стиля вождения – если при торможение
водитель полагается только на City
Safety™, столкновение обязательно когда-
нибудь произойдет.

Обычно водитель или пассажиры замечают
действие City Safety™ только в ситуации,
близкой к столкновению.

Если в автомобиле также установлена
функция предупреждения о столкновении с
автоторможением*, обе системы дополняют
друг друга. Дополнительную информацию о
системе предупреждения столкновения с
автоторможением см. стр. 189.

Обслуживание и замена компонентов
системы City Safety™ разрешается про-
водить только в мастерской – рекомен-
дуется обращаться на официальную
станцию техобслуживания Volvo.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

City Safety™ действует не во всех дорож-
ных ситуациях, транспортных, погодных
и дорожных условиях.

City Safety™ не реагирует на транспорт-
ные средства, движущиеся в противопо-
ложном направлении, малые транспорт-
ные средства, мотоциклы и велосипеды
или на людей и животных.

Никогда не дожидайтесь, пока City
Safety™ начнет действовать. Только
водитель несет ответственность за
соблюдение безопасного расстояния и
скорости.

И у Плоскодонки работает City Safety! (функция АВТОТОРМОЖЕНИЯ)

Для непосвящённых :-) любителей других марок авто:
Система City Safety непрерывно сканирует пространство впереди автомобиля, движущегося на скорости до 50 км/ч. Если система обнаруживает реальную угрозу столкновения с впереди идущим транспортным средством, то автоматически задействует тормозную систему — автомобиль вовремя остановится, избежав аварии.
На скорости от 15 до 50 км/ч City Safety уменьшает последствия столкновения (камера находится вверху лобового стекла, на уровне с салонным зеркалом заднего вида).

Катим с Плоскодонкой, значит, вчера с тренировки теннисной вечерком (да НОЧЬЮ почти! — 22.40). Движение на Русаковской-Краснопрудной в сторону центра, по обыкновению, ОЖИВЛЁННОЕ:))) У м. Красносельская мне надо по стрелке направо поворачивать, потому перестраиваюсь после моста с ТТК сразу в правый первый ряд))) Стартанули мы со светофора нормально — то есть ПЕРВЫЕ были:))) догоняем шевроле черненькую и едем примерно с скоростью -около 70 км. Думаю, вместе к стрелке движемся))) Да -ДА! Шевроле поганый (!), точнее, его хозяин ушлёпочный, решил резвенько повернуть к магазину направо, но ведь НИКОМУ об этом рассказывать не надо! Поворотник включил, когда уже повернул… Для самоуспокоения, видимо:) Тормознул чуть перед поворотом, слава богу, у нас с Плоскодонкой с реакцией всё нормально — мы тоже успели оттормозить немного, а потом я отпустила педаль тормоза, чтоб сзади машины не остановились об нас))) Но, Плоскодонка, видимо, подумала, что я в ОБМОРОКЕ от такой наглости шевроле и решила меня СПАСАТЬ! Колеса резко заблокировались и появилась многим знакомая надпись: " Автоторможение с системой City Safety".

Моя остановка не была такой уж критичной… Хорошо, что мы от машин оторвались на светофоре:) Догадалась сразу аварийку включить, так как машина не ехала почти… Эхх, надо было запомнить, что знающие люди писали про то, что после такой остановки бывает!:) Думаю — и что это мы с Плоскодонкой НЕ ЕДЕМ? cекунды хватило на решение — STOP/START Engine — надпись пропала, и мы покатили дальше)))
Думаю, очень пригодится тем водителям, кому вдруг на небольшой скорости плохо станет (с сердцем или ещё чего, не дай, бог), VOLVO спасёт — остановится сама))) И других тоже, кстати — от неуправляемой машины!

Что хочется сказать, резюмируя всё вышеописанное — у нас с Плоскодонкой
City Safety ИСПЫТАНА и ПРОВЕРЕНА! Работает!:))) а то иногда мысли закрадывались — а вдруг чего-то там НЕ так? Всё так, всё — как производитель прописал!:)))

Тест-драйв Volvo XC60: соблюдать дистанцию


По данным Volvo, три четверти всех ДТП происходят на скорости менее 30 км/ч. Причем в половине случаев наезда сзади водители вообще не тормозят, а значит, просто не успевают заметить опасность. Шведский автопроизводитель озадачился решением этой проблемы и начал обучать собственные машины останавливаться тогда, когда водитель забыл или не может это сделать.

Журналистский тест-драйв оказался весьма кратковременным: на новом кроссовере удалось проехать не дольше 10 мин. При этом единственным девайсом, который удалось испытать в деле, оказалась система City Safety. Она входит в стандартное оснащение XC60 и функционирует, когда автомобиль движется на скорости до 30 км/ч.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_14.jpg

Если автомобиль, движущийся впереди, резко остановился, компьютер определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему. Если водитель не реагирует на опасность, система полностью стопорит кроссовер. Если относительная скорость между автомобилями – менее 15 км/ч, City Safety тормозит не на максимум своих возможностей, помогая избежать столкновения. А в том случае, когда относительная скорость находится в диапазоне 15-30 км/ч, система максимально снизит скорость, чтобы избежать аварии.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_7.jpg

City Safety постоянно следит за движением впереди при помощи лазерного датчика, встроенного в верхнюю часть лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Датчик отслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 м от переднего бампера автомобиля. Система запрограммирована таким образом, чтобы отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя или движется в том же направлении.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_13.jpg

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_12.jpg

Используя данные о расстоянии до объекта впереди и параметры скорости движения самого автомобиля, City Safety производит расчет 50 раз в секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если параметры расчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, система моментально определяет вероятность столкновения.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_4.jpg

Тест подразумевал имитацию наезда на препятствие. На скорости около 20 км/ч автомобиль сближался с препятствием, а система исправно его останавливала в нескольких сантиметрах до препятствия. Тем не менее, если водитель не успевал вернуть руль в нейтральное положение, система не срабатывала, «думая», что водитель видит опасность и пытается избежать столкновения. В таком случае происходил контакт.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_10.jpg

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_2.jpg

Система City Safety вовлечена в управление XC60 только до 30 км/ч. После этой скоростной отметки дистанцию до впереди идущего контролирует активный круиз-контроль, действующий вплоть до 200 км/ч.

autowp.ru_volvo_xc60_2.4d_9.jpg

Пожалуй, единственный спорный момент в City Safety – то, что она не действует при отклонении руля: иногда водитель может отвлечься и в пологом затяжном повороте. В то же время, аварий с автомобилями, оборудованными City Safety, однозначно будет гораздо меньше, чем без нее. Другое дело, что отвыкание от недремлющей системы тоже может занять время…

Volvo с помощью радара и камеры научилась избегать аварий на перекрестках. ФОТО, ВИДЕО

Компания Volvo Car в своей штаб-квартире в шведском городе Гетеборг провела краш-тест нового автомобиля Volvo XC90 и представила новую функцию автоматического торможения — при повороте на перекрестке в случае, если водитель не увидел или решил не пропускать встречно движущееся транспортное средство.

Новая функция измерит расстояние до встречного автомобиля, скорость его движения и скорость движения автомобиля, в котором она установлена. Если при текущих параметрах столкновение неизбежно, система автоматически включит торможение, остановив автомобиль до точки столкновения.

Если водитель нажмет на педаль тормоза, функция увеличит тормозное усилие, чтобы помочь остановить автомобиль до точки пересечения траекторий транспортных средств.

В обоих случаях водитель услышит звуковой сигнал и увидит красный свет в нижней части лобового стекла, сигнализирующие о срабатывании системы.

Функция автоматического торможения при повороте налево (или направо в случае левостороннего движения) в настоящее время на рынке отсутствует. И в Volvo ее собираются применить впервые в мире. Она станет частью активной системы безопасности под названием City Safety, которой Volvo оснащает свои автомобили. Однако пока она появится только в одной модели — новом Volvo XC90, продажи которого начнутся в 2015 г.

Наряду с выше описанной, система City Safety содержит другие функции автоматического торможения: перед пешеходами и велосипедистами, пересекающими дорогу перед автомобилем, и перед транспортным средством, за которым автомобиль Volvo движется следом, если это транспортное средство резко затормозило или не была соблюдена дистанция.



Новая функция автоматического торможения перед встречным транспорным средством

Технически система City Safety состоит из лазерного радара и видеокамеры, размещенных под лобовым стеклом вверху, около зеркала заднего вида, и блока управления. Угол зрения системы составляет 48 градусов. Она способна обрабатывать до 10 объектов одновременно, просчитывая вероятные траектории движения 15 раз в секунду.



«Сердце» системы City Safety — лазерный радар и видеокамера

Распознанные объекты классифицируются — является ли этот объект пешеходом, велосипедистом или автомобилем. Тип объекта определяется исходя из его формы. Например, система понимает, что видит человека, исходя из того, что у него есть туловище, ноги и руки. Все эти свойства записаны в базу данных. В общей сложности центральный блок обрабатывает около 1 ГБ информации каждые 10 секунд. Эта информация не сохраняется, а лишь анализируется.

Демонстрация системы City Safety

Видимость City Safety зависит от освещения. При дневном освещении она видит вперед на 120-150 метров. В ночное время при наличии уличного освещения видимость сокращается до 50 метров, а при отсутствии уличного освещения, при наличии только света фар, — до 20 метров.

Зависимость от освещения обусловлена тем, что классификация объектов выполняется видеокамерой. В целом система видит примерно так же, как человеческий глаз, объяснили CNews в Volvo. Преимущество заключается в том, что она следит за объектами постоянно, не отвлекаясь на что-либо, и реагирует быстрее человека. Например, время между распознанием встречно идущего транспортного средства и активацией системы автоматического торможения проходит 0,2 секунды, пояснил CNews один из разработчиков системы, инженер Volvo Мартин Магнусон (Martin Magnusson).

Система City Safety не всесильна. Она имеет ограничения по скорости движения транспортного средства. Предотвратить наезд на внезапно появившегося перед автомобилем пешехода или велосипедиста она сможет при скорости не более 45 км/ч. А столкновение с транспортным средством, за которым следует автомобиль Volvo, — при скорости не более 50 км/ч.



Новая разработка — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья

Если активные системы безопасности не успевают остановить автомобиль или в других ситуациях, когда водитель теряет управление, на помощь приходят пассивные системы безопасности Volvo. И на мероприятии в Гетеборге компания представила одну из последних разработок в этой области — энергопоглощающий элемент в конструкции сиденья.



Энергопоглощающий элемент разрушается в момент удара о землю

В новом XC90 кресла не прикреплены к полу намертво болтами. Их задняя ось находится в вертикальных пазах и опирается на элемент, который в момент удара автомобиля о землю разрушается. В результате вертикальная нагрузка на позвоночник сидящего в кресле водителя или пассажира снижается до 30%.




Тестовый XC90 разогнали тросом до скорости 80 км/ч

«Наше решение обеспечивает надежное удержание человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги», — пояснила профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Volvo Car.



Канава, в которую тестовый автомобиль съехал правыми колесами



После удара о водосток автомобиль подлетел

На краш-тесте в Гетеборге как раз был рассмотрен вариант, когда машина съезжает с дороги. В отличие от того же NCAP, компания провела этот тест в реальных условиях — не в лаборатории, а на местности, где новый XC90 съехал правыми колесами в канаву глубиной 80 см и ударился о водосточную трубу на скорости 80 км/ч.



Автомобиль после краш-теста

В тестовый автомобиль на передние сиденья были помещены два манекена взрослого человека, один манекен ребенка был расположен в детском кресле на заднем правом пассажирском сиденье (кстати, кресло установлено спинкой вперед — в Volvo подчеркивают, что именно такое расположение детского кресла безопасно).



Сломанный диск в результате удара о землю

Автомобиль был разогнан до заданной скорости в ангаре с помощью специального троса на полу. К машине был подключен длинный разматывающийся кабель, обеспечивающий электропитание установленного в нее измерительного оборудования.



В результате аварии раскрылись фронтальные подушки и правая шторка

Съезд с дороги — наиболее часто случающийся вид ДТП, которые происходят вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий.

Краш-тест нового Volvo XC90 в реальных условиях, сценарий: съезд с дороги на скорости 80 км/ч

В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы, рассказали в компании, добавив, что подобные сценарии не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом.

Стенд для демонстрации нагрузок, возникающих при съезде с дороги

Цель всех разрабатываемых систем Volvo одна — сделать так, чтобы к 2020 г. люди в автомобилях Volvo не погибали и не получали серьезных травм. Именно такой ориентир заложен в программу Volvo Vision 2020.

04 поддержка водителя, City safety – Инструкция по эксплуатации Volvo XC60 MY13 руководство по эксплуатации

City Safety™ считывает дорожную ситуацию
перед автомобилем с помощью лазерного
датчика, установленного у верхнего края
ветрового стекла. При угрозе столкновения
функция City Safety™ включает автомати-
ческое торможение автомобиля, которое
может восприниматься, как резкое тормо-
жение.

Если различие в скорости по отношению к
автомобилю впереди составляет 4-15 км/ч,
City Safety™ позволяет вообще не допу-
стить столкновения.

City Safety™ включает краткое резкое тор-
можение и обычно останавливает автомо-

биль точно позади автомобиля перед вами.
Для большинства водителей это далеко не
обычный стиль вождения, что может вос-
приниматься, как не очень приятная ситуа-
ция.

Если различие в скорости между автомоби-
лями составляет более 15 км/ч, City
Safety™ не может сама предотвратить стол-
кновение – для приложения полного тор-
мозного усилия водитель должен выжать
педаль тормоза, и тогда столкновение
можно предотвратить даже при разнице
скоростей более 15 км/ч..

Когда City Safety™ тормозит, вклю-
чаются стоп-сигналы.

Использование

Функция City Safety™ всегда включается
при запуске двигателя при положении
ключа I и II (о положениях ключа см.
стр. 87).

Включение и выключение

В некоторых ситуациях необходимо отклю-
чать функцию City Safety™, например, когда
ветки деревьев могут хлестать по капоту/
или ветровому стеклу.

После пуска двигателя систему City
Safety™ можно отключить следующим
образом:

С помощью системы меню MY CAR на
мониторе центральной консоли
откройте

Системы поддержки

City Safety

. Дополнительную информацию о

системе меню MY CAR см. стр. 221.

При следующем пуске двигателя функ-
ция будет вновь включена, даже если
система была отключена на неработаю-
щем двигателе.

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Читайте также: