Civic type r отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение стокового Civic Type R c версией от Mugen, и вариантом Championship White edition

Honda civic typer mugen

Стандартный Type-R окрашен в такой же кроваво-красный оттенок, как и Mugen , но это может быть незаметно. Автомобиль завезли всего несколько минут назад, но его сразу со всех сторон окружила толпа. При первом знакомстве с оригинальным Type-R автомобиль казался очень необычным, но новая модель буквально затмила его. На фоне модели от Mugen, Civic теперь смотрится просто и несколько неуклюже.

Honda civic typer mugen

Honda civic typer mugen

В Японии она пользуется такой же репутацией, как и Cosworth в Британии , поэтому нельзя назвать совпадением тот факт, что европейские базы обеих компаний находятся в одном и том же маленьком невзрачном индустриальном парке в Нортгемптоне . Они действительно расположены рядом друг с другом, а их работники пользуются одним и тем же фургоном где продаются хот-доги.

Honda civic typer mugen 1

За два года своего существования компания Mugen создала около 250 двигателей для гоночных машин, а теперь впервые взялась за хэтчбеки . При поддержке Honda, специалисты компании переработали британскую версию Civic Type-R и получили автомобиль, сопоставимый с королями хэтчбеков , такими как Ford и Renault , а именно модели Focus RS и Mégane R26.R.

Руководитель проекта Колин Уиттамор стремится избегать подобных сравнений Type-R от Mugen , но игнорировать конкуренцию довольно непросто, поскольку, например, Mégane R26.R является одой из самых популярных машин нашего парка автомобилей.

К счастью Civic компании Mugen попал к нам в тот день, когда был запланирован тестдрайв в нашем «втором доме» – автодроме Бедфорда. Но прежде, чем я сяду за руль нового любимца толпы, я хочу снова испробовать оригинальный Civic Type-R, а также с Championship White edition , оснащенный новым дифференциалом.


Про стандартный CTR уже начинают забывать, несмотря на то что относительно недавно он служил объектом для довольно неоднозначных обзоров. Фактически ему не удалось продвинуться в сегменте хэтчбеков , где царит жесткая конкуренция. Он очень непослушный во время движения, и только опытный и терпеливый водитель сможет выжать из него максимум.

При входе в поворот на высокой или средней скорости автомобиль резко теряет кинетическую энергию. Во время обычной езды эта проблема не так ярко выражена, но рулевое управление остается непредсказуемым. Похвалы заслуживает его двигатель, объем которого составляет 1998 кубических сантиметров. Можно наслаждаться его приятным звуком во время переключения передач на коробке скоростей.

Модель Championship White дороже оригинального Civic Type-R на 1140 фунтов(90000 рублей), ее кузов окрашен в белый цвет, но самое главное нововведение – это дифференциал. Кажется, бессмысленно переплачивать за такие незначительные отличия, но стоит проехать круг на West Circuit , и становится ясно, что стоимость оправдана. Дифференциал меняет ощущение при управлении автомобилем и его поведение настолько, что кажется производитель доработал и остальные узлы.


Honda Civic Type R Champion White

Но это не так, все остальные детали абсолютно такие же, даже шины. Однако модель White лучше реагирует на резкое нажатие педали тормоза и вписывается в повороты. Championship White проходит один круг быстрее оригинальной Civic на целых 3 секунды. Я бы не смог в это поверить, если бы не лично я был за рулем этого автомобиля. CTR – полностью переднеприводная , но на Championship White можно задействовать более резкий задний привод.

Honda civic typer mugen

«Мы отправили им стандартный британский автомобиль, а также всю спецификацию и дизайн машины, которую мы хотели получить. Они создали ее и отправили нам. По изначальной задумке это был концептуальный автомобиль, поэтому для успеха проекта нам не нужно запускать его в продажу. Истинной его целью является демонстрация партнерских отношений между компаниями Mugen и Honda , привлечение внимания к Type-R и подтверждение факта нахождения фирмы Mugen в Великобритании. Это точка отсчета прочих проектов автомобилей для обычных дорог, и у нас есть несколько козырей в рукаве».

Honda_civic_typer_mugen_19

Тем не менее, речь касается не только внешнего вида. В первую очередь Mugen удалось уменьшить массу автомобиля на 100 кг. Частично это было сделано благодаря « липосакции » панели кузова, таких частей, как новый капот, бамперы, крылья и передняя решетка. В салоне задние сидения были заменены парой глубоких Recaros с ремнями Sabelt . От установки ролл-клетк или пластиковых окон было решено отказаться. Зато здесь есть задняя перегородка и огромный багажник.

Honda civic typer mugen

Honda civic typer mugen

Специалисты Mugen также установили более жесткие пружины, которые на 10 мм меньше оригинальных. Они выполнены по спецификации Yokohama Neovas и каждая весит на 5 кг меньше. Мощность двигателя составляет 237 л. с. (на 20% мощнее оригинала).

Также увеличен крутящий момент, который достигает максимума при частоте 5600 об/мин. Он составляет 15 фунт-сил-фут, которы достигнуты благодаря новым распределительному валу, клапанным пружинам, поршням, увеличенному корпусу заслонки дросселя и проведенному ремаппингу . Скорость циркуляции воздуха также увеличена за счет нового впускного коллектора и бесступенчатой выхлопной системы из нержавеющей стали.

Honda civic typer mugen

Honda civic typer mugen

Honda civic typer mugen

Автомобиль неплохо себя зарекомендовал при обычной езде. На оборотах 4000 об/мин слышен незначительный шум. Крутящий момент повышается, но управление остается точным, а имеющиеся проблемы в будущем планируют устранить. Придирчивый автолюбитель заметит небольшую «зыбь» при езде на маленькой скорости. Однако этот эффект исчезает при разгоне.

Honda civic typer mugen

Этот автомобиль должен быть запущен в производство. Пока нет новостей о том, случится ли это, но по слухам может быть выпущена небольшая партия из 25 автомобилей. Возможно, будет выпущен комплект деталей для обновления Type-R владельцами оригинальной модели.

По словам Уиттамора каждая из деталей авто была спроектирована как «первая», а не «единственная», и это звучит многообещающе. Не надейтесь, что Mugen Civic Type-R будет стоить дешево. Он явно будет дороже Mégane R26.R и Focus RS, но и намного более эксклюзивным. После проведенного тест-драйва мы уверенны, что он оправдает потраченные деньги.

Honda civic typer mugen

<strong>Немного об истории Mugen</strong>

Вероятно, компания была создана в 1973 году Хиротоши Хонда , сыном основателя Honda Motor Company Soichiro , но Mugen всегда оставалась независимой. Ее название переводится как «без ограничений», а основой бизнеса всегда являлся тюнинг двигателей, преимущественно автомобильных. Знаковым является 10-летнее участие в Формуле-1, на протяжении которого компания создала двигатели для команд Prost и Jordan , и выбыла лишь в 2000 году, когда сама Honda решила вступить в бой.

Европейская база Mugen была создана в 2007 году и специализировалась на обслуживании автотранспорта из Европы, производя двигатели для младших прототипов и туристических автомобилей. В мастерской, расположенной в Нортгемптоне , имеется камера для тестирования двигателей Формулы-1, построенная соседней компанией Cosworth . С точки зрения ее точности и технических возможностей она является одной из лучших в мире и позволяет испытывать двигатели, число оборотов которых достигает 20000 об/мин.

На текущий момент в Mugen работают 8 британских инженеров, и их штат будет расширен, если их версию Civic одобрят. В этом случае Mugen планирует занять большую часть здания, в котором она сейчас расположена, открыть выставочный зал для представления своей продукции. Но чтобы купить автомобиль либо комплектующие вовсе не обязательно ехать в Нортгемптон . Дорожные автомобили Mugen будут доступны че рез сеть Honda .

Опыт владения Honda Civic Type R: вождение в стиле rock


Второе, что привлекает в автопарке рынка JDM и, на мой взгляд, главное – на внутреннем японском рынке мелкосерийно появляются редкие и порой неповторимые версии обычных серийных машин. Эти limited серии заслуживают самого пристального внимания, ведь в них, как правило, заложена отдельная философия, опыт компании, интеллектуальный капитал инжиниринга и тому подобные прелести.

Японцы поступают так по двум причинам: как я уже отметил, они себя любят – раз, и их приоритеты в построении «горячих» версий серийных моделей отличаются от американских и европейских – два. Быть может, существует причина номер три.

original-kot_2506.jpg

Обо всем этом я заговорил неспроста: к примеру, компания Honda – матерый игрок в плане вброса на рынок горячих версий авто. Honda – производитель машин, мотоциклов и различной спецтехники со своей уникальной историей. Этот бренд никогда никого не покупал, никому не продавался и не проходил различных слияний. Основатель компании – Соичиро Хонда – всегда питал страсть к гонкам. «Если Хонда не участвует в гонках, то это не Хонда» – говорил он. Его стремление пару раз чуть не привело компанию к банкротству. Но будучи на грани разорения, он всегда шел наперекор устоявшимся канонам общества и все делал по-своему. Его было не сломать, поэтому ценой неимоверной воли компания, находясь в критическом состоянии, оставалась на плаву. Позже трудные времена отступили, принципы Хонда взяли верх, и компания переросла в автогиганта. А еще Соичиро-сан имел 150 патентов на изобретения – не иначе, «Японский Эдисон».

Автомобиль, речь о котором пойдет в материале сегодняшнего тест-драйва, тоже придуман по самым лучшим рейсинговым законам компании Honda. Они построили великолепный автомобиль, просто чудо механики, электроники, аэродинамики – умопомрачительный, бескомпромиссный, злющий зверь.

ДЕЛО №: ABA-FD2/2009

HONDA CIVIC TYPE R (FD2)

Назначение спортивный седан
Перфоманс фантастический
Мотор атмосферный
Привод передний
Руль правый
Кайф бесконечный
Любовь безмерна
РЕЗЮМЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО

Это действительно зверь. Коварный, молниеносный и совершенно особенный. В него вложили кучу технологий, множество достижений компании, многолетний опыт в различных гонках, а также огромную часть любви и уважения к создателю – великому Соичиро Хонда. Да, похоже, что Хонда на этот раз решила «зажечь» как следует. Говорю это безо всяких преувеличений, так как перед нами эксклюзив в полном смысле этого слова. Это не просто typeR, это самый экстремальный его представитель. Что ж, давайте разбираться.

original-kot_2410.jpg

Об этой машине можно говорить только в положительных эпитетах, и все они – в превосходной степени. Их будет много, и все они по делу. Он заслужил их.

Подготовка

Перед тем, как забраться в водительский ковш, поймите: все, что вы до этого думали про скорость, драйв и эмоции от вождения – не имеет значения. Забудьте об этом. Отключите на время голову. Стереотипы. Даже логику. Оставьте место эмоциям. Еще лучше – поддайтесь им. Эта машина сможет вас загипнотизировать. То ощущение, которое вы испытаете, находясь за рулем этого автомобиля, вы осознаете до конца именно после того, как оно закончится. К сожалению, но это так.

Вот всегда так! Скажите мне, почему так устроен человек? Имея – не ценим, потерявши – плачем. Плакать мы, конечно, не будем, здесь уместнее сказать: ностальгируем, насладимся послевкусием, как сами знаете после чего. Так в чем же дело? Откуда такие грани психологии?

original-kot_2466.jpg

Все просто. Виной всему – он. Редчайший в России автомобиль (в России таких около 50 штук), поездив на котором, вы его больше никогда ни с чем не спутаете. Никогда! Вы будете узнавать его с первого взгляда в потоке из сотни машин еще за километр. Сравнение уместно лишь только с девушкой вашей мечты, свидание с которой вдруг продолжилось до утра, тогда как вы рассчитывали хотя бы с ней прогуляться.

Здесь то же самое. Вы ощутите именно эти чувства – легкую влюбленность, как минимум. Не знаю, что может сравниться с ощущением бесконечного кайфа от нахождения в этом автомобиле и особенно процесса управления им. Этот кайф настолько качественен, что… Это не передать, он просто есть, и его порода ни с чем не сравнима. Такие ощущения нужно переживать, чувствовать, ощущать всем телом.

Окинем взглядом

Внешне typeR от обычной версии отличается весьма существенно. Это заметно сразу, перечислю основные различия внешнего вида: красные шильды “H” впереди и сзади, темная передняя оптика, колеса R18 от гоночного бренда Enkei, сильно отличающиеся от дорожной версии бамперы, пороги и молдинги, регулируемое антикрыло с черной «полкой», гоночная резина Bridgestone Potenza RE 070 (также выпускается для рынка JDM, ее ресурс закончился, и сейчас установлена Potenza Adrenalin RE 002), задний диффузор (не угрожающих размеров, но все же присутствует), шильда typeR на крышке багажника, иная выхлопная труба с потрясающе настроенным звуком, а также тормоза Brembo.

original-kot_23521.jpg

Список достаточный, чтобы быстро понять, что перед нами Civic FD2. TypeR’ы даже в прошлых поколениях всегда были эдакими возмутителями спокойствия, а в этом поколении typeR приобрел платиновый статус этого воздействия. Здесь все на ступеньку выше. В общем, это – новая высота, если хотите – другая лига.

Balance of power

Давайте-ка представим, что нужно машине, чтобы отлично ехать. Неважно где: на кольце, на драге, на шоссе, в городе… Нужен максимум от всех узлов машины. Далее все максимумы требуется соединить вместе, а после – тщательно настроить, достигнув тем самым баланса сил, возможностей и преимуществ того потенциала, который заложен в автомобиль. Поведение машины на дороге, эмоции водителя-пилота – в некотором роде мозаика, складываемая из большого количества ячеек.

Множество различных факторов формирует перфоманс авто, и каждая ячейка важна по-своему. Именно поэтому результат получается замечательным только тогда, когда достигнут баланс экстремальности, внутренних ресурсов, а также настроек заложенных в машину возможностей.

original-kot_2378.jpg

Что интересно, при всей своей мощности мотор в меру экологичен и экономичен одновременно: токсичность выхлопных газов соответствует нормам Euro-4 (год выпуска – 2009), средний расход бензина составляет 10-11 л на 100 км пути. Двигатель получился несложный, надежный, и он отлично подготовлен для тюнинга. Mugen, Spoon и некоторые другие тюнер-билдеры до сих пор выпускают комплекты доработки моторов K-серии, и они пользуются стабильно высоким спросом.

В пару к двигателю требуется коробка передач соответствующего уровня. Трансмиссия здесь механическая, 6-ступенчатая, с мощнейшими синхронизаторами и «титановым» рычагом селектора (на самом деле – фрезерованный алюминий). Сцепление однодисковое, сухое, по-классически привычно реализованное. Рулевое управление – на гидросистеме, никаких электрореек. От добра добра не ищут.

Подвеска – под стать всему остальному, классически правильная: double wishbone (двойные рычаги) впереди и multilink (многорычажка) сзади. Амортизаторы очень жесткие. Стабилизаторы толстые. Шины – размерности 225/40/R18, причем это заводской типоразмер. Сцепление с дорогой – адское.

original-kot_2510.jpg

original-kot_2452.jpg

В салоне никаких излишеств, как говорится, «все для спорта, все для водителя». Водитель у Хонды – всегда главный, но и пассажиров typeR не обижает. Сзади места достаточно, впереди свободно. Материалы в салоне простые, но смотреть на них – одно удовольствие, даже жесткий пластик выглядит приятно, при этом мягких деталей хватает. Особое спасибо за обивку кресел и вставки в дверях – это замша, так любимая мною. Причем по цветам салона и их комбинированию вариаций хватает, интерьер всегда органичен с цветом кузова: от напольного ковролина и ковриков до вставок в дверях и креслах. Однако строчка нитей – всегда красная.

original-kot_2481.jpg

Кузов автомобиля прочный, однако с безопасностью все по-спартански просто: 2 подушки безопасности и АБС. Всё в угоду низкой собственной массе, она у civic неплохо сэкономлена – машина весит всего 1270 кг. При этом шумоизоляция есть, и она весьма достойная.

Honda Civic Type-R – странное сочетание компромиссов

Подходишь к новому Honda Civic Type-R, садишься в салон, и вроде все как надо, а вот ощущения практически такие же, как и во время езды на прошлом поколении этой известной модели. Нет, он, конечно, цепляет, но не сразу и не так, как того ожидаешь. Вроде и начинка улучшена, и формы другие, а что-то все равно не дает покоя. Предыдущий Type-R, по мнению многих, был больше похож на заряженный минивэн, да и ехал не то чтобы на отлично. Теперь же перед нами снова хэтчбек, но явный прогресс тут сложно уловить. Основной вывод напрашивается практически сразу – гоночная версия все больше двигается в сторону обычной попсовости, что вряд ли идет ей на пользу. Главная проблема создателей – нежелание четко представить тот вектор, по которому идет эволюция этой известной серии. Если она создается для трассы, то почему в ней столько лишнего, а если на каждый день, то зачем такие жесткие настройки?

В общем, разговор о компромиссе тут будет точно не к месту. Главное тому доказательство – салон автомобиля, который все больше обрастает ненужной мишурой. Если уж букву “R” нам рекомендуют расшифровывать как “Racing”, то зачем тут громоздкая встроенная музыкальная система с множеством колонок? Для чего на рулевом колесе “космического” дизайна кнопки круиз-контроля, ведь не на гоночной же трассе его включать. Да и обзорность подкачала, но об этом позже. За внутренний дизайн, безусловно, можно поставить высокую оценку, но обилие кнопок на двухъярусной панели вряд ли заслуживает слов одобрения, да и работа сопровождающих систем частенько выглядит очень странно. Одно окошко на экране закрывает собой другое, да и вообще разобраться в происходящем бывает сложновато.

Радует лишь то, что центральная приборная панель по-прежнему информативна и сочетает это качество с отличным дизайнерским ходом в виде красивейшей имитации солнечного затмения в самом центре – великолепная находка. Так что взгляд она приковывает сразу, а за то, чтобы тело было плотно приковано во время движения, отвечает уже пара отличных сидений. Вот только найти удобное положение водителю будет сложновато, так как стоят они слишком высоко. Но при этом стоит отметить, что на предыдущем поколении сидения были практически такими же. Да и зачем менять действительно удачный вариант? Из заметных атрибутов внутреннего пространства стоит упомянуть любимую доработку всех и вся – алюминиевые накладки на педалях. Привлекает внимание и весьма удобный рычаг КПП, который снова разместили на привычном месте, ведь ранее он располагался весьма странно, выдаваясь из центральной части торпедо практически на высоте руля. Отдельное спасибо стоит сказать за алюминиевый набалдашник на рычаге КПП, который в жаркую погоду может легко оставить на вашей руке ожог в виде памятки с расположением передач.

Не выглядит пригодным для города и заднее антикрыло, которое есть и на обычной версии хэтчбека Civic. С его неоценимой помощью водитель начисто лишается заднего обзора, теряя возможность не только видеть автомобили, едущие позади него, но и распознавать дальность, скорость и прочие важные моменты, которые, кстати, могут и в гонках пригодиться. Придется, в общем, использовать боковые зеркала. В остальном же внешние добавки пришлись модификации Type-R очень кстати. Бампера, пороги, отличный тандем из темных воздухозаборников в передней части и все те же маленькие трубы в тени бутафорских задних отверстий в бампере. Так что жужжит 2-литровый мотор самостоятельно, не пользуясь помощью выхлопных труб. Надо сказать, что и без них получается довольно неплохой звук – настоящий, японский.

А жужжит в новом Civic Type-R все тот же двигатель, только слегка модифицированный. Это решение выглядит довольно странно, так как все прибавки в мощности оказались съедены новыми габаритами и увеличившейся на 124 кг массой (было 1200 кг, а стало 1324 кг). Так что при всех изменениях скоростные показатели остались практически на том же уровне: разгон до “сотни” за 6,6 секунды и максимальная скорость в 235 км/ч. В новой версии максимальный крутящий момент даже меньше – 193 Нм, вот только достигается он гораздо раньше – при 5600 об/мин (раньше было 196 Нм при 6500 об/мин). Но если перенести цифры в реальность, то почувствовать все это вам вряд ли удастся. Некоторые даже скажут, что Type-R не едет. Однако на длинных отрезках держать его в зоне высоких оборотов очень приятно, чего нельзя сказать об извилистых участках, когда приходится раскручиваться с низов.

Так что компания Honda еще раз показала нам тот же автомобиль, слегка изменив его. У нас Type-R продается за $37 800, которые придется заплатить за единственную, максимально упакованную модификацию. Хотя лучше было бы оставить мечты о компромиссах и сделать настоящую ракету, лишенную таковых. Без ненужного стерео со средним звуком и космического мультируля, зато с отличной тягой и низкой массой – такой подход наверняка оказался бы более востребованным. А так даже те, кто заплатят за этот автомобиль указанную сумму, все равно начнут дорабатывать его, потому что любовь к славному имени и японским традициям сложно победить.

Обзор Honda Civic Type R

Новая Honda Civic Type R – это переднеприводный гоночный болид, который официальные дилеры все еще отказываются завозить в нашу страну. Напомню, что предыдущее четвертое поколение у нас продавалось официально.

У Honda серия Type R соответствует M у BMW или AMG у Mercedes-Benz, только с умеренным ценником. А именно такой нам и нужен, доступный седан с характером. Это машина, на которой можно доехать до гоночной трассы, а там гнать на пределе круг за кругом. У неё передний привод, но нет проблем с активным рулением и нахождению в заносах (подробнее ниже). В других странах машина в стандартной комплектации стоит чуть менее 35 тысяч долларов, что у нас могло бы превратиться (после уплаты всяких заградительных поборов) в три с половиной миллиона рублей.

У Type R спортивные, но регулируемы, настройки подвески, руля и педалей, однако с низкопрофильными покрышками такой спорт будет стоить постоянного тревожного ожидания очередной выбоины. Чтобы подчеркнуть серьёзный характер авто, Honda оснастила Type R только ручной коробкой передач и не включила пакет безопасности Honda Sensing, практически ставший стандартом на других моделях.

306 л.с., 100 км/ч за 6 секунд

Внутри у Civic Type R удобные красные сиденья с чёрной отделкой и очень развитыми боковыми частями. Если весите больше сотни, лучше присядьте в них перед покупкой. Обилие красных элементов в салоне первое время может отвлекать, но к ним привыкаешь.

Включаем первую на шестискоростной коробке, жмём на газ и моментально трогаемся, достигая сотни за 5,9 секунд. Максимальная скорость составляет около 270 км/ч, её сдерживают вездесущие ныне спойлеры, рассекатели и вихревые генераторы, повышающие прижимную силу.

Доступны три режима езды – Comfort, Sport и R (от «race», то есть гоночный) – переключаемые кнопкой на панели и задающие жёсткость амортизаторов, срабатывание педали газа и усилие на руле. В комфортном режиме машина едет, как обычный Civic: совсем «по-граждански». Спортивный лучше включать на автостраде, как, впрочем, и R – только руль будет чуть потяжелее.

Как бы вы ни выжимали газ, проблем с активным рулением – когда руль становится тяжелее при высоких оборотах – не возникает. Совсем. Honda отлично поработала над передней подвеской, и стоит проехаться самому, чтобы убедиться в этом. На гоночном треке машина чувствует себя прекрасно: набирает 200 км/ч на короткой прямой, быстро гасит скорость благодаря тормозам Brembo и сразу готова к новому рывку. После 15 минут резвого наматывания кругов я загнал Type R в бокс и взглянул на датчик температуры охлаждающей жидкости – стрелка была на середине.

Повседневное вождение великолепно, пока не поймаешь выбоину

В городе Civic Type R проявила себя послушной и способной искусно лавировать в потоке. Можно комфортно ехать вчетвером с багажом на четверых. Коробка податливая, алюминиевый набалдашник – произведение искусства. Кондиционер работает отлично. Выхлоп рычит, но ни разу не громко. Система Honda Display Audio выдаёт замечательный звук, и навигатор Garmin (стандартный) не вызывает нареканий, правда, интерфейс Display Audio остаётся для меня сложным.

Заявленный расход топлива составляет 10,7 литров высокооктанового топлива по городу и 8,4 на трассе. У меня выходило 9 литров в смешанном режиме, так что рассчитывайте где-то на 7-8 на трассе. Резвое вождение поднимает расход до 20 литров.

Низкопрофильная резина идеально подходит для гоночного трека. Это очень устойчивая к износу 245/30ZR-20 Continental SportContact 6 на 20-дюймовых дисках, где 30 – процентное соотношение высоты покрышки к её ширине. На обычных легковых автомобилях стоит резина серий 60 или 55, то есть боковые стенки у них вдвое больше. При столь небольшом запасе изгиба возрастает риск пробить шину на выбоине и на пересечённой местности, как и риск повредить обод. За время тестовых поездок датчик давления в покрышках трижды оповещал меня о низких отметках, ещё у четверых журналистов из 20 в нашей группе были такие же предупреждения. Honda объясняет, что частые оповещения могут быть связаны с новизной автомобиля и заменой резины на некоторых машинах.

Салон Honda Civic Type R 2017 модельного года. В 2018 он не изменится

Что вообще за Civic Type R?

С 1992 Honda и Acura зарезервировали эмблему Type R за дорожными автомобилями, подходящими для гонок. Машины Type R отличались красной эмблемой и белым цветом кузова Championship White. Сиденья зачастую демонстрируют сочетание красного и чёрного.

Хэтчбек Civic 2017 года, который можно считать ближайшим родственником Type R, оснащён 174/180-сильным 1,5-литровым турбированным двигателем Honda. Объём двигателя Type R составляет 2 литра, и он передаёт мощность в 306 л.с автомобилю весом 1400 кг. Переводя в значения, которые ценят гонщики, получим 153 л.с. на литр объёма двигателя – показатель, с которым сравнится далеко не каждое авто (что справедливо и для отношения веса к мощности).

Нельзя не отметить и аэродинамический обвес, который я уже упоминал. Антикрыло расположено на уровне заднего стекла, но, как ни странно, обзору не мешает. На этой машине все детали действительно делают своё дело. А ещё они сразу бросаются в глаза, привлекая недоумевающие взгляды других водителей. И внимание полиции тоже.

Выводы

На первый план выходит сравнение с главным конкурентом — Subaru WRX STI. На сухом треке получаются анекдотичные ситуации, когда обе машины пересекают финишную черту с разницей в доли секунды, а потом пилоты долго доказывают друг дружке, кто же был первым. Но фото-финиш всё видит.

Subaru полноприводный автомобиль, а это больше уверенности зимой и на бездорожье, но добавляется дополнительный узел для обслуживания. Компоновка у этих двух машин ой какая тесная, ремонтировать вообще не удобно. Из-за неофициального статуса последнего поколения Civic цена на эти два автомобиля выходит одинаковая. Type R мог бы стоить на пол миллиона дешевле.

Если вы хотите участвовать в заездах по прямой, то эта машина не для вас. Новый Type R прежде всего отличная управляемость и кольцевые гонки, а не машина способная вздёрнуть очередной «Порш» на светофоре.

Honda Civic Type R 2017 олицетворяет собой вершину инженерной мысли в сфере компактных и доступных (в сравнении с Lexus и BMW) спортивных седанов: Ford Focus RS, Volkswagen Golf R, Subaru WRX. Разве что у Хонды только передний привод, но при энергичном вождении это не выглядит недостатком. Это самая быстрая переднеприводная машина на Нюрбургринге (видео ниже, но я так и не полнял с доработками испытывалась машина или нет). Характеристики Type R 2018 остались такими же.

Есть лишь два ощутимых недостатка: Honda отказалась от помощника Honda Sensing, полезного в городе – где большинство из нас и проезжает большую часть оставленных под колёсами километров. Плюс, стандартные шины требуют повышенной аккуратности на плохих дорогах и на парковке.

Honda Civic Type R – лучший выбор для тех, кому нужна машина с превосходным управлением.

Рекордсмен Honda Civic Type-R 2019-2020 (FK8)

Успех прошлого поколения Type-R очевиден. Недавно выпущенное новое поколение Honda Civic Type-R 2019-2020, индексом кузова FK8 нацелено на еще больший успех, поскольку поставило рекорд Нюрбургринга среди переднеприводных автомобилей. Амбиции и подход к постройке машины у японцев серьезный.

Изначально модель в качестве концепта появилась на автосалонах Парижа и Лос-Анджелеса. В 2017 году автосалон Женевы увидел готовый спортивный автомобиль на базе десятого поколения Цивика. Теперь подробнее.

Детализация дизайна

Передняя часть Цивика Тайп-Р

Как всегда, важней рассмотреть разницу от гражданской, отличий навалом. Производитель для лучшей аэродинамики электронно разрабатывал обвес и помещал его в воздушный бокс для изменения показателей. В итоге новый обвес на 3% лучше преодолевает сопротивление воздуха в сравнение с предшественником.

Передняя часть обзавелась полностью измененным бампером выпуклой формы, имеющий вертикальные боковые заборы воздуха, нижний сплиттер сбоку поднимающийся вверх. Решетка радиатора Civic Type-R FK8 получила черную накладку, а еще выше капот получит воздухозаборник. Кстати, капот алюминиевый.

Боковая часть Honda Civic Type-R

Сбоку другие колесные массивные арки и накладка порога, поддерживая передний сплиттер. Из передней арки выходит жабра, обеспечивающая сквозную вентиляцию. Корма поражает не меньше, ее огромный спойлер дополнят образ. Бампер сделали в стиле переднего, а нижнему углеволоконному диффузору добавили посередине 3-ствольную выхлопную систему шикарного звучания.

Уникальными являются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 245/30 Continental ContiSportContact. Помимо аэродинамики на 37% выросла жесткость кузова на кручение при той же массе 1350 кг.

Задняя часть нового Цивика Тайп-Р

Размеры хэтчбека отличаются от гражданского:

  • длина – 4560 мм;
  • ширина – 1875 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм.

Салон Хонды Цивик Тайп-Р

Фото салона Civic Type-R FK8

Архитектура интерьера досталась от гражданской модели, но есть свои специфические детали. Придают спортивный характер карбоновые вставки и фирменная красная обшивка сидений и руля.

Спортивные ковши – главное отличие салона автомобиля. Они своей боковой поддержкой прекрасно удерживают тело в поворотах, при этом являются в меру жесткими, поэтому в долгой поездке сильно не устаешь. 3-спицевый руль отличается только цветом обшивки, в остальном идентичен.

Передние кресла Хонды Цивик Тайп-Р

Электронная приборная панель такая же, кроме цветового оформления. По салону есть контурная красная подсветка, интенсивность которой меняется выбранным режимом езды. Важно отметить фирменный рычаг КПП с алюминиевым шариком.

Рычаг КПП Civic Type-R 2019-2020

В остальном остается то же самое с 7-дюймовым дисплеем мультимедии Honda Connect 2, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Возле рычага КПП Honda Civic Type-R 2019-2020 оставили фирменный шильдик с номером автомобиля. Рядом добавился джойстик регулировки режима езды. Подробнее остальной функционал можете изучить в обзоре гражданской модели, если кратко:

  • датчики дождя и света;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с 8 динамиками;
  • камера заднего вида.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 300 л.с. 400 H*m 5,8 сек. 272 км/ч 4
Подробнее

Хэтчбеку установлен мотор прошлого поколения – 2-литровый K20C с системой VTEC, непосредственным впрыском PGM-FI и турбонаддувом. Двигатель выдает 320 лошадиных сил при 6500 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступных с 4500 оборотов.

Фото двигателя нового Цивика Тайп-Р

В пару идет доработанная 6-ступенчатая механика с измененным контуром жидкостного охлаждения и новым одномассовым маховиком. Поменяли инженеры передаточное число с 3,84:1 на 4,11:1. Привод передний со старым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

В итоге новая Хонда Цивик Тайп-Р FK8 до сотни разгоняется за 5,8 секунды, а максимальная скорость равна 272 км/ч. По паспорту машина в смешанном цикле расходует 7,7 литра АИ-98. Динамика явно опережает старых конкурентов – Asta OPC, 308 GTi, Golf GTI.

Схема подвески Civic Type-R FK8

Изменили подвеску хэтчбека с другой геометрией переднего Макферсона, а главное нововведение – задняя многорычажка. Спереди нижние рычаги сделаны алюминиевым. Рычаги задней оси стали жестче, а жесткостью амортизаторов можно управлять тем самым джойстиком из салона. Доступно три режима: Comfort, Sport, +R. Выбранные режимы также заменяют передаточные числа электроусилителя руля и его жесткость.

Тормозная система Brembo с фирменными 4-поршневыми суппортами. Размер диском остался прежним – 350 и 305 мм. Дополняются тормоза всеми необходимыми электронными помощниками: ABS, EBD, ESP, TCS, HAC.

Управляется Цивик шедеврально, в чем помогает система безопасности Agile Handling Assist, помогающая проходить повороты и притормаживая автомобиль при съезде с трассы. Свою управляемость хэтчбек доказал на Северной петле Нюрбургринга, побив прошлый рекорд Golf GTI Clubsport-S на 4 секунды.

Передок белого Цивика Тайп-Р 2019-2020

В Америке автомобиль продается от 36 300 долларов (2,3 миллиона рублей). Как вы понимаете в России машина продаваться не будет. Базовая комплектация уже неплохо оснащается, а со всем мелким больше визуальным оборудованием цена автомобиля подрастет на тысячу долларов.

И опять мы делаем вывод, что Honda Civic Type-R 2019-2020 снова доказала свое превосходство. Радует постепенное получение всего комфортного оборудования, чем раньше не могли похвастаться спортивные автомобили. Это та машина, которую можно использовать комфортно каждый день, а при желании включить режим +R и наслаждаться скоростью.

ФИЗКУЛЬТУРНИК И СПОРТСМЕН

В самой Honda, естественно, все это не могли не понимать, а потому спустя год после премьеры «цивильного» «Цивика» были анонсированы сразу две спортивных версии модели. Внешне их можно идентифицировать по кузову, у которого передние двери стали чуть больше, а задние исчезли совсем. Правда, только одну из них можно назвать настоящим спортсменом — модификация Civic Type R, под капотом которой будет располагаться 2,0-литровый двигатель, мощностью не менее 200 л.с. В лучших фирменных традициях никакого турбонагнетателя здесь нет — только система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и полагается спортсмену, коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Однако дальше сведения из различных источников расходятся. Так, по одним данным, Civic Type R будет отличаться не только самым горячим темпераментом, но и максимально возможным списком дополнительного оборудования, включающего датчики дождя и автоматического включения света фар при недостаточной освещенности и раздельный климат-контроль. А по другим данным получается наоборот: Civic Type R будет максимально облегчен — из его комплектации исключаются система спутниковой навигации, hands-free, а также антипробуксовочные и стабилизационные системы. Да что там нюансы комплектации, если до сих пор никто еще не видел окончательного варианта новинки без камуфляжа: везде можно найти только официозные, обработанные на компьютере фото.

В отличие от «эрки», Civic Type S имеет «контурный» аэрообвес нижнего периметра кузова

Зато список оснащения «физкультурника» может сравниться с таковым у иного бизнесмена. Судите сами: фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA), охлаждаемый бардачок, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, датчики освещенности и дождя, ксеноновые фары, а в качестве опции предлагается даже панорамная стеклянная крыша! Плюс — фирменная хондовская система вертикального (как на креслах в кинотеатре) складывания подушек заднего дивана, благодаря чему в салоне можно перевозить достаточно высокие и крупногабаритные вещи. В общем, тот еще «спортсмен». Впрочем, здесь главную роль играет имидж, а не реальные ходовые и динамические качества.

Кстати, не ясна ситуация и с появлением этих версий на своей исторической родине — в Японии. Вроде бы и Type S, и Type R — сугубо европейские модели (в США, к примеру, есть собственная двухдверная версия с кузовом купе — Civic Si). Единственные фотографии интерьера Type S, на которых руль расположен справа, еще ни о чем не говорят, поскольку все европейские Civic производят на английском заводе «Honda of the UK Manufacturing» в Свиндоне (Уилтшир). Однако вряд ли японцы откажут себе в удовольствии прокатиться на новом поколении легендарного Civic Type R.

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Читайте также: