Саб в дастер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка сабвуфера

В Геше, несмотря на отсутствующий багажник, со мной жил сабик. Хорошо мы с ним жили, музыку играли, песни пели и всячески нарушали безобразия. Getz уехал, как выяснилось, в Ростов-на-дону (на днях нашел машину на авито), а сабик остался. Вопрос его установки был вопросом времени. И вот звезды сошлись.

В Getz'e, сабик ставил с комплектом проводов Kicx. Сейчас, почитав форумы, решил вместо готового комплекта собрать все по отдельности.
Во-первых, в комплекте только 5 метров силового, которых мне едва ли хватило на монтаж в Геше. На Дусю, ушло ушло метров 6 с хвостиком.
Во-вторых, после ремонта квартиры, остался достаточный метраж акустического
В-третьих, со временем, в планах заняться музыкой, так что силовой такой толщины, явно лишней для моего саба, проложен с запасом.
Саб, подключается к штатной магнитоле без навигации. В связи с отсутствием в ней линейного выхода на магнитоле, звук подключен через высокоуровневый вход (HIGH LEVEL INPUT) от задних колонок.
Управляющий от 2 пина, сигнального разъема.

В перспективе, надеюсь, не очень отдаленной, хотелось бы поставить штатное головное устройство на android, потолочный экран для детей и как уже было сказано ранее переделать музыку и сделать шумку.

Много фотографий не делал, процесс достаточно на драйве представлен и описан.

Силовой проложен по водительской стороне, акустический и управляющий по пассажирской. Земля на кузове.
Мне не очень нравится как получилось сделать подводку к самому сабу: во-первых, наверное, не плохо было бы, сделать наконечники на провода, а во-вторых их зафиксировать. Все провода выходят за пассажирским сиденьем.

Землю
На гетце у меня еще стоял весьма удобная быстросъемная клема Kicx quick connector, хорошо стояла до тех пор, пока один клеммник не развалился.

Ну и в финале, поскольку саб по размерам чуть больше чем линия сгиба пола багажника, для удобства пришлось его немного подрезать. Процедура проста и занимает не более 20 миниму.

Стелс саб своими руками

Всем привет. Последней месяц в голове все сильнее прорастает мысль о том, что нужно в машину ставить сабвуфер. После замены ГУ и установки других колонок звук стал на много лучше и в принципе на этом можно было бы остановиться. Но мне в машине пока не хватает низов и в некоторых стилях музыки верхов, но про них потом.

И так, принял решение ставить саб. Есть два варианта:

1) Обычный корпусной саб небольшого размера помещённый в багажник.
2) Незаметный корпус саба интегрированный в левом отделении багажника.

Сразу отмечу, что рассматриваю установку саба пассивного. Активные сабы большие и съедают много места в багажнике.

Первый вариант саба будет стоять в багажнике и будет занимать место. Если не закреплять его к полу, то на кочках будет прыгать по багажнику. Но очень простой в изготовлении и даже можно уже найти готовые корпуса.

Второй вариант не будет съедать лишнего места в багажнике и визуально будет вписан в салон. Но готовых вариантов нету, и все надо делать самому.

Легких путей мы не ищем, поэтому делаем стелс саб.

Для этого нам понадобиться:

1) 10" динамик
2) усилитель
3) силовые и акустические провода
4) стекломат
5) эпоксидная смола
6) шпатлёвка по дереву
7) карпет
8) клей
9) монтажный скотч

Перым делом уберём резиновый коврик из багажника и обклеиваем монтажным скотчем. Я взял 3 рулона, но для полного обклеиваения достаточно 1,5 рулона.

После для чистоты лучше наклеить пленку на пол, чтобы его не попортить. И уже можно клеить стекломат на скотч. Процесс долгий и не очень приятно пахнущий. Сразу же купите виниловые перчатки, не текстильные. В обычных перчатках смола клеиться и будет неудобно, а виниловые можно просто заменить на новые и не получить ожоги.

Накладываем два-три слоя и даём высохнуть. Пусть постоит 2 часа, потом можно аккуратно вытащить и продолжить уже в гараже. В итоге должна подучиться вот такая форма.

Дальше накладываем ещё материала и даём высохнуть. Пока сохнет, можно проложить силовой кабель от аккумулятора в салон.

Провод протащить можно через мембрану с другими проводами. Чтобы добраться до этой мембраны нужно будет открутить и снять воздушный фильтр.

Дальше провод пускаем по порогу до багажника. И оставляем его ждать момента подключения к усилителю.

Когда форма высохла, то отрезаем лишние края и смотрим что у нас получается.

Далее примеряем фанерную заглушку и подиум под сам саб.

Пока что на сегодня все. В следующий раз буду крепить фанерную стенку и сделаю отверстие под динами и закрепим усилитель.

Тема: Проводка под саб (усил).

Пока стерло только краску на двери. ))))

Я провод в салон провел через штатные места. С водительской стороны через основной шлейф, а с пассажирской стороны за бардачком есть неиспользуемое отверстие с заглушкой, смотря по какому борту проводить силовой кабель там и выводить. С высокочастотными проводами для саба мириться можно, но если подключать усилитель, то лучше подключать линейные выводы. В мастерской за вывод линейников и провода REMOT со штатной магнитолы плюс удлинитель USB с меня взяли всего 500 руб. Так что все оч. не дорого получается.

P.S. если кому нужна моя магнитола с линейниками и USB, пишите рассмотрю любые варианты т.к. установил другую голову.

Миниатюры

Я провод в салон провел через штатные места. С водительской стороны через основной шлейф, а с пассажирской стороны за бардачком есть неиспользуемое отверстие с заглушкой, смотря по какому борту проводить силовой кабель там и выводить. С высокочастотными проводами для саба мириться можно, но если подключать усилитель, то лучше подключать линейные выводы. В мастерской за вывод линейников и провода REMOT со штатной магнитолы плюс удлинитель USB с меня взяли всего 500 руб. Так что все оч. не дорого получается.

P.S. если кому нужна моя магнитола с линейниками и USB, пишите рассмотрю любые варианты т.к. установил другую голову.

будь так любезен сфотографируй место спайки крупно и мелко , отказывается друг лезть в магнитолу без схемы пайки (

а еще ребята подскажите подключил по входам высокого уровня каденс 125х4 и теперь :
1) при заводоке есть писк с калонок (попробовали 3 других усила - та-же проблема)
2) высоких частот так много, что их не убавить никакими крутилками

поможет от обоих проблем распайка линеек ?

Карочи, пересилил себя, установил 2 моб-а-шела. качество конечно усреднилось, но ушли все шумы. пищать на высоких тоже меньше стало. высокие частоты в настройках магнитолы в самом низу

Стало значитально лучше, но оч далеко от идеала.

П,С. калонки кикс АЛКу 6.2 (перед разнесенки - 110ват, зад простые 100ват), усел каденс ХАН 125х4. 80ват номинал.
П.П.С. почему пищат все усилы от генератора в этой машине (перебрали все модели в магазине == ДЛС 41МА, кикс и пара каденсов) ни кто мне так и не ответил, но если ципануть минус не через корпус, а напрямую от аккума, то писк на заведенной машине раз в 5 выше Х_Х

Установка сабвуфера на Рено Дастер

Саб на Рено Дастер

10.09.2020

Создание акустики без полноценного баса невозможно, так же как и бас в автомобиле Рено Дастер не возможет без сабвуфера. Сабвуферы бывают активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя). А также они делятся на несколько типов: Free Air и корпусные. Корпусные сабвуферы бывают: закрытый ящик, корпусной с фазоинвертором, и корпусной типа Stealth. Ниже как мы их устанавливаем.

Установка активного сабвуфера на Рено Дастер

Сабвуфер на Рено Дастер
Установка сабвуфера на Дастер

Саб, подключается к штатной магнитоле без навигации. В связи с отсутствием в ней линейного выхода на магнитоле, звук подключен через высокоуровневый вход (HIGH LEVEL INPUT) от задних колонок.
Управляющий от 2 пина, сигнального разъема.

распиновка дастер

Подключение сабвуфера на Renault Duster

Далее нужно выяснить к каким проводам будем подключать саб. Так как тюльпанов на проигрывателе нет будем подключать через выходы на динамики. Нам нужны выходы на передние колонки и управляющий плюс на включение саба.

Силовой проложен по водительской стороне, акустический и управляющий по пассажирской. Минус на кузове.

Чек-лист: замена штатных динамиков Рено Дастер

Комфорт во время вождения автомобиля не менее важен, чем его технические характеристики. За последнее время производители стали уделять более пристальное внимание устройству салона, внося туда дополнительные функции и регулярно совершенствуя базовые возможности. Одно из важных преимуществ — качество аудиосистемы.

При эксплуатации авто водители часто пользуются стереосистемой — кто-то слушает радио с новостями или развлекательными программами, другие предпочитают непрерывающемуся потоку музыки любимого исполнителя. Однако все владельцы автомобилей сходятся в едином мнении — чем качественнее звук, тем приятнее поездка.

Отсутствие посторонних шумов не отвлекает от дороги, позволяя наслаждаться музыкальным сопровождением. Многих расслабляет негромкий фон, кому-то помогает оставаться добрым юмористическая передача. Пользуются такой функцией практически все, поэтому нужен динамик в Дастере.


Штатные динамики на Дастер

В передних и задних дверях автомобиля есть штатные места для акустики диаметром 13 см. Владельцы часто отмечают не слишком качественное звучание, поэтому предпочитают дорабатывать или заменять имеющуюся систему. Чаще всего устанавливаются детали большего размера, которые позволяют улучшить звук. Модернизация системы производится разными способами:

  • установка прямо на дверную карту;
  • наращивание колец для сохранения вида двери.

Выполнение процедуры на рено дастер не слишком сложное. Протяжка акустических проводов не вызывает препятствий.

Иногда при серьёзных неисправностях может потребоваться полная замена штатных динамиков и колонок на Рено Дастер.

Как поменять колонки на Дастере

Часто, выбирая как поменять колонки, владельцы предпочитают производить самостоятельную замену аудиосистемы на дастере без переделки, с установкой элементов идентичного изначальному диаметру. Это обусловлено следующими положениями:

  • установленная заводом решётка-гриль рассчитана на детали диаметром 16 см, однако центры элементов не совпадают, поэтому монтаж предполагает резку металла или установку подиумов);
  • мощность штатной мультимедийной системы не может раскрыть потенциал больших деталей без установки дополнительного усилителя;
  • установка усилителя практически бесполезна без монтажа сабвуфера, улучшения звукоизоляции салона.

В передних и задних дверях динамики могут быть установлены через имеющуюся пластиковую подставку, размером 5 мм. Элементарная замена старых элементов новыми не требует особых инструментов и много времени.

Замена акустики от производителя на 16 размер динамиков может легко проводиться в Рено Дастер самостоятельно. Процедура включает несколько этапов.

  1. Снять сетку и отсоединить детали.
  2. Если в новом комплекте есть зажим для проводов, нужно отрезать разъём Рено.
  3. Прикрутить карту к кузову во избежании шумов, если нужно.
  4. Обработать установочную поверхность маделином.

Единственный недостаток этой процедуры — незначительная порча вида двери.

Иногда при установке акустики может потребоваться переходник для колонок на рено дастер.

Производители динамиков которые хорошо подходят на машину

Владельцы, меняя штатные динамики в автомобиле, часто отдают предпочтение установке на рено дастер акустики следующих производителей:

  • Pioneer;
  • УРАЛ;
  • Target;
  • Visaton.

Перед непосредственной покупкой нужно услышать звучание ещё в магазине, обратиться за консультацией к сотруднику и не торопиться с выбором.

Все места для динамиков на Дастере

У Renault Duster могут встречаться два вида акустики, у которых разные характеристики.

1. Коаксиальная акустика для Renault Duster.

Вид акустических систем, где динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Система дешевле по оборудованию и проста в установке, однако её лучше не монтировать в переднюю часть автомобиля.

2. Компонентная акустика для Renault Duster.

Предполагает несколько динамиков, каждый из которых ставится в свойственное ему место и проигрывает свой диапазон звуковых частот, формируя качественную звуковую сцену. Установка системы рекомендована для передней половины автомобиля.

Сабвуфер "Стелс" своими руками: инструменты, материалы, порядок работ, советы по изготовлению

Для чего нужен сабвуфер?

Некоторые автолюбители задают себе вопрос: нужен ли в машине сабвуфер? Они полагают, что полноценное звучание музыки можно получить от полноразмерных динамиков диаметром 16,5 см. Действительно, производители аудиооборудования пишут, что динамики этого размера могут воспроизводить частоты, нижний порог которых 20 Гц. Это является минимальной частотой, которую способно воспринимать человеческое ухо.

Однако если вникнуть в этот вопрос подробнее, то выяснится, что громкость при этой частоте значительно ниже, чем при частоте, допустим, 1000 Гц. При этом будет страдать звучание таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, ударные инструменты. Все что задает ритмический рисунок музыкальной композиции, будет иметь слабое звучание.

Здесь и приходит на помощь сабвуфер.

басовый динамик

Само название его говорит о том, что это низкочастотный динамик. Они делятся в зависимости от размера на 3 категории: 25 см, 30 см, 38 см. Чем больше диаметр, тем выше его громкость и тем большее акустическое давление он создает.

Почему “Стелс”?

Автомобильные сабы бывают открытого типа и закрытого. Открытые устанавливаются в задние полки или крепятся на заднее сиденье, что является не очень хорошим вариантом, так как пассажир будет ощущать всю мощь музыкальных вибраций.

большой сабвуфер

Закрытые сабы выполнены в деревянном или пластиковом корпусе и устанавливаются в том же багажнике. Ну а решить проблему эстетики и рационального использования места помогут сабвуферы типа “Стелс”.

Название “Стелс” принадлежит американскому истребителю-бомбардировщику F - 117. Это первый самолет, воплотивший в себе технологию невидимости для наземных радаров. Что касается сабвуферов “Стелс”, то они изготавливаются таким образом, чтобы быть незаметными в багажнике машины. При осмотре открытого багажника они не бросаются в глаза. Тоже своеобразная невидимость.

Как рассчитать объем сабвуфера

Изготовление сабвуфера “Стелс” своими руками - это создание короба под большой динамик, который производя колебательные движения, перекачивает воздух. Для того чтобы он мог нормально функционировать, ему нужен определенный объем внутри корпуса, в который он установлен. Для каждого размера есть рекомендации по выбору объема коробки.

Размер динамика в см

Этими объемами нельзя пренебрегать. В противном случае звучание будет плоским, а срок службы саба значительно снизится по причине избыточного сопротивления воздуха работе мембраны динамика.

Как правило, саб устанавливается в нишу, образованную аркой заднего колеса и задним крылом автомобиля. Поэтому вариантов для выбора размера динамика не так уж много. Перед тем как сделать короб для сабвуфера “Стелс”, нужно рассчитать объем этой ниши, чтобы получить представление о размере динамика. Он должен соответствовать рекомендованному для данного объема или быть меньшего диаметра.

В зависимости от формы нишир расчетобъема будет разным. Поскольку форма сложная, то подойдут формулы для расчета таких фигур как параллелепипед, треугольная призма. Возможно, что пространство ниши придется условно поделить на несколько простых геометрических фигур, и объем рассчитать, как их общую сумму.

Как сабвуфер органично вписать в интерьер автомобиля?

Как говорилось выше, саб должен быть незаметным в багажнике автомобиля. Чтобы этого достичь, корпус “Стелс” для сабвуфера должен отвечать следующим требованиям:

  1. Его форма должна быть продумана таким образом, чтобы не “съедать” полезный объем багажника.
  2. Внешний вид и фактура поверхности должна быть похожа на заводское покрытие багажного отделения. Для этих целей используется карпет разных расцветок.
  3. Сабвуфер не должен мешать выниманию запасного колеса и автомобильных инструментов.

Никогда не нужно размещать “Стелс” в нише запаски. Хотя ее объем может подойти для этих целей, дорогой динамик в этом случае легко повредить.

сабвуфер вместо запаски

Необходимые для изготовления материалы

Для изготовления сабвуфера “Стелс” своими руками потребуются инструменты, материалы, а главное свободное время. Так как форма “Стелса” криволинейная, то корпус будет сделан из стеклоткани с использованием эпоксидной смолы. Сам процесс склейки занимает несколько дней, потому что перед нанесением каждого нового слоя необходима полимеризация предыдущего.

Для работы потребуется:

  1. Стеклоткань Т 13. Это негорючий конструкционный материал высокой прочности. Он способен противостоять агрессивным средам и применяется для создания высокопрочных стеклопластиков. Активно применяется в автомобильном и лодочном тюнинге.
  2. Эпоксидный клей. Цена на него зависит от объема упаковки и производителя. Поскольку объем работы предстоит большой, то для работы потребуется от 1 до 3 кг.
  3. Фанера или МДФ. Этот материал потребуется для изготовления наружной части корпуса, в которую будет врезан динамик. Толщина должна быть от 0,8 см и выше. Чем толще, тем лучше.
  4. Скотч малярный 50ммх50м, один или два рулона.
  5. Карпет. Этот материал позволит сделать корпус в едином стиле с багажником.
  6. Клей “Жидкие гвозди” для приклеивания карпета.
  7. Грунтовка для древесины. Чтобы фанера не впитывала в себя влагу и не расслаивалась, ее нужно будет обработать.
  8. Шпатлевка по дереву. Этот материал позволит устранить неровности поверхности перед оклеиванием карпетом.

Кроме этого потребуется фрезер или лобзик, чтобы выпилить посадочные кольца для динамика.

Формирование корпуса

Изготовление сабвуфера “Стелс” начинается с оклеивания ниши. Внутри нее будет создаваться корпус. Для этого малярный скотч 50ммх50м режется на полоски, которые наклеиваются на пластиковую обшивку или ковролин внутри ниши. Полученный бумажный слой будет служить основой для нанесения первого слоя стекловолокна.

Стеклоткань Т 13 находится в рулонах шириной от 90 до 100 см. Этой ширины достаточно, чтобы полностью перекрыть нишу как по ширине, так и по высоте.

стеклоткань для корпуса

До начала формирования первого слоя нужно изолировать бумажную основу от соприкосновения с эпоксидкой. Для этого бумагу можно покрыть парафином, стеарином, паркетной полиролью.

Затем нужно размешать эпоксидную смолу с отвердителем в соответствии с инструкцией и нанести ее на бумажную матрицу. После того как первый слой застыл, необходимо нанести еще один, на который будет уложена стеклоткань.

Лоскут стеклоткани берется с небольшим запасом, который после формирования корпуса нужно будет отрезать. После нанесения первого слоя стекловолокно прокатывается роликом и грубой кистью. Важно чтобы материал был полностью пропитан эпоксидным клеем. Цена некачественной работы - расслоение корпуса после полимеризации.

Затем процедура повторяется. Толщина стеклоткани 0,3 мм. Для придания необходимой прочности нужно выложить от трех до пяти слоев. Чтобы было удобнее работать, после застывания первого слоя корпус можно вынуть из багажника и продолжить работу, наклеивая стеклоткань снаружи, а не изнутри. Процесс не быстрый. Чтобы сделать сабвуфер “Стелс” своими руками, понадобится несколько дней.

оклейка ниши скотчем

В зависимости от температуры воздуха и количества отвердителя высыхание эпоксидной смолы занимает от 30 минут до нескольких часов. Отвердителем злоупотреблять нельзя. Во-первых, корпус получится хрупкий, а во-вторых, можно не успеть нанести стеклоткань, как смола застынет.

Изготовление внешней крышки

Крышка выпиливается лобзиком по размеру внешней стороны получившегося корпуса. Внутреннее отверстие делается немного меньше диаметра динамика. Затем изготавливаются два кольца, внутренний диаметр которых должен совпадать с диаметром отверстия для динамика. Эти кольца должны стать подиумом.

кольца для динамика

После того как крышка изготовлена, ее нужно выровнять. Для этого берется полиэфирная шпатлевка и наносится на поверхность тонким слоем при помощи шпателя. После того как она высохнет, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Если неровности остались, то повторить процедуру.

процесс изготовления

Затем при помощи грунтовки нужно защитить от влаги поверхность фанеры или МДФ. После высыхания грунта посадочные кольца для динамика приклеиваются к поверхности крышки. Для этого используется столярный клей или та же эпоксидная смола.

Оклеивание карпетом

Для того чтобы наклеить карпет на внешнюю крышку “Стелса”, нужно отрезать кусок ткани, размеры которой будут превышать размер крышки саба на 10 см. Этот запас нужен для того, чтобы края карпета спрятать на обратной стороне.

Хороший результат дает использование клея “Жидкие гвозди”, а лучшим вариантом будет применение аэрозольного клея 888 Ultra. Спрей позволяет нанести равномерно клеевую основу.

Клей разбрызгивается на фанеру и на карпет. Затем выдерживается интервал 60 секунд, после чего ткань укладывается на фанеру и расправляется от центра к краям, чтобы не осталось складок. Каждый участок карпета нужно тщательно прижать к поверхности для лучшей фиксации. Склеивание происходит мгновенно и зависит от величины давления. Полное застывание происходит через сутки.

Окончательная установка

Окончательный этап в изготовлении сабвуфера “Стелс” своими руками - установка динамика. Для этого в задней части короба просверливается отверстие для провода. Динамик прикручивается к подиуму при помощи саморезов и сверху закрывается декоративной решеткой.

После этого вся конструкция вставляется в нишу между крылом и аркой задних колес и фиксируется саморезами.

конечный результат

Последнее, что нужно сделать - это подключить саб к усилителю и наслаждаться музыкой.

Подбор саба + усь в Duster при небольшом вложении и апгрейда штатки

Подбор саба + усь в Duster при небольшом вложении и апгрейда штатки

  • Помощь по подбору сабвуфера в Lexus RX300
  • Подбор саб+усь
  • Небольшой вопрос по апгрейду системки
  • Подбор сабвуфера+усилитель+конденса тор
  • Подбор саба+усь помогите пожалуйста

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Ural AK 4.90
Будет в в помощь к Вашей системе.,

его на перед/зад с выпаянных линейников и на саб еще что то или перед/ саб, а зад оставить на подзвучку с ШГУ?

Авторитет Начальник кадров

Ветеран форума

Приятно видеть что не зря писал, что полезно кому то.
Нет, эта акустика ориентирована на слабые источники, т.е. ГУ, поэтому я её и рекомендовал для замены штатных динамиков.
Нет конечно же и усилитель можно использовать с ними при грамотном использовании и настройке.
Если планировался усилитель, то следовало бы использовать серию АК, которую тоже можно от ГУ подключать, но от усилителя она конечно же зачётнее.
В качестве сабового звена советую обратить свой взор на Активный сабвуфер URAL AS-D12A . Тему про него я ещё не закончил, но уже могу рекомендовать. Это готовое комплексное решение, т.е. сразу можешь добавить в систему саб секцию, даже до выпаивания линейных выходов.

FFZ, благодарю! уже почитал. а скажите, честно, по стоимости 9-10 тыс за этот саб. если взять в моем случае моноблок и голову отдельно и сделать самому ящик- получу ли я лучший результат чем этот саб? или на 80-90% на эти деньги он отыграет? . усь изначально на фронт итп не планировал. как и саб. думал все таки успокоиться)) но опыт прошлой машины с сабом и полученный результат после ШВИ зажег былые желания поэтому больше склоняюсь только на саб с усилителем. единственное не понятно как резать штатной ГУ низы с акустики/

Более 5 лет на форуме

не стоит беспокоится. там их уже порезали.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Это дороже выйдет по бюджету,но сможете ли изготовить короб правильно?Активный сабвуфер URAL AS-D12A . имеет выносной регулятор баса + вход высокого уровня-это исключает затраты на распайку линейных выходов.В эти деньги самый оптимальный вариант.,

Авторитет Начальник кадров

Ветеран форума

я всегда честно пишу и отвечаю, потому что кар-аудио это моё хобби а не работа или бизнес.
Нет, за 9-10 т.р. отдельный усилитель и отдельный саб в корпусе ни как не сделать чтоб он был лучше чем URAL AS-D12A, более того, даже хотя бы чтоб вровень было не получится. Единственное, чтоб я рекомендовал сделать, так это применить для того чтоб получить возможный максимум URAL AS-D12A по вопросам и качества и кол-ва звучания, так это применить хорошие кабеля для подключения силового питания, ну если будет желание и возможность, то произвести лёгкую детскую доработку для повышения качества и надёжности девайса в целом.

9 отличных инженерных решений в Renault Duster

1. Одно из главных достоинств Дастера, принесшего ему популярность, — феноменальная подвеска, обеспечивающая в равной степени и комфорт, и выносливость, и неплохую для кроссовера управляемость. Причем у Дастера одинаково классная подвеска и в переднеприводной, и в полноприводной версиях — несмотря на существенные конструктивные различия, обусловленные разными типами трансмиссии. У полноприводника задняя подвеска независимая, у переднеприводника — полузависимая H-образная балка. Впрочем, отличные подвески характерны для всех автомобилей, созданных на платформе B0 — для стран с неидеальными дорогами. А инженеры компании Renault умеют очень хорошо подбирать жесткость пружин и амортизаторов, да еще и наделять подвески приличным запасом прочности.

2. Разницей конструкции задних подвесок обусловлены и варианты размещения запасного колеса. У полноприводной версии оно лежит в нише под полом багажника, у моноприводной — закреплено под днищем на кронштейне. Оба решения имеют достоинства и недостатки. Запаска под днищем освобождает место в багажнике, и чтобы использовать ее, багажник не нужно разгружать. С другой стороны, вынимать ее, а тем более ставить на место, не очень удобно. И она все время грязная. Запаска под полом багажника всегда чистая, и вокруг нее создатели Дастера разме стили органайзер (пеналы для инструментов и мелочи). В наших условиях такое решение предпочтительнее.

Многие автопроизводители предпочитают устанавливать в багажнике рулонную шторку. Затронула эта тенденция и Дастер. Но рестайлинг принес в машину жесткую полку багажника. Плюс в том, что на нее можно положить что-нибудь относительно легкое. А чтобы это что-то не улетело в салон при резком торможении, в полке предусмотрены довольно глубокие выштамповки.

4. Отличным решением считаю и селектор для переключения режимов работы полноприводной трансмиссии. На шайбе всего три режима, ничего лишнего. Передний привод, автоматический режим (электроника сама решает, когда подключать заднюю ось) и режим полного привода с распределением крутящего момента по осям в пропорции 50:50. В таком режиме можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Для переключения режимов достаточно легкого движения рукой. Очень удобно. И все-таки его стихия — дороги с твердым покрытием. Либо легкое бездорожье, с которым Дастер в большинстве случаев справляется играючи. А для тяжелого бездорожья есть другая техника.

5. Кстати, на бездорожье весьма полезной окажется функция отключения противобуксовочной системы — такой опцией Дастер тоже может похвастать. Как и отличными параметрами геометрической проходимости. Смотрите сами. Угол рампы 23° — такой же, как у знатных внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Hilux, Volkswagen Amarok. Дорожный просвет — 205–210 мм (в зависимости от привода, без защиты двигателя). Такой же, как у Lada 4x4 (экс-Нива), UAZ Hunter (экс-3151) и UAZ Patriot! Угол въезда у Renault Duster равен 30° — как у Land Rover Discovery. И особенно впечатляющим выглядит угол съезда — 36°. Кстати, в Duster второго поколения его уменьшили на 3°. И все равно по этому параметру автомобиль превосходит, например, Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (угол съезда — 31,3°).

Обратите внимание на серебристую накладку заднего бампера (аналогичная есть и спереди). Если вы умудритесь все-таки чиркнуть бампером, купить и заменить накладку будет быстрее, проще и дешевле, чем ремонтировать бампер целиком. А под одним из сегментов прячется петля для буксировки машины, в дорестайлинговой версии торчавшая наружу. Просто и удобно.

6. Просты и надежны двигатели Дастера. А в этом материале достоин упоминания цепной привод ГРМ базового двигателя 1.6 H4M-HR16DE. В отличие от зубчатого ремня, цепь не требует замены до 200 тысяч километров. Кроме того, у этого двигателя есть система изменения фаз газораспределения, котора я создана для динамичной корректировки рабочих параметров механизма газораспределения. Это позволяет улучшить моментную характеристику в определенных режимах работы, а также обеспечивает экономию топлива и снижает токсичность выхлопных газов.

7. Тут же вспоминается система дистанционного пуска двигателя Renault Start. Кто еще, кроме Renault, предлагает дистанционный пуск для бюджетного кроссовера? Автомобиль вообще неплохо подготовлен к российскому климату. Кроме обычных обогревов сидений и зеркал у Дастера имеется обогрев ветрового стекла по всей площади. Отличная опция!

По-своему удобен и полезен и подрулевой пульт, управляющий аудиосистемой. Им можно пользоваться вслепую, не снимая руки с руля. Маленький, но важный вклад в безопасность автомобиля. Конечно, те же самые кнопки можно было бы разместить на самом руле, но такое решение сделало бы автомобиль чуть дороже, что противоречило концепции максимальной доступности.

Люблю цитировать нашего киношного Шерлока Холмса: «Это мелочь, мелочь. Но нет ничего важнее мелочей». На приборной панели Дастера есть ниши. Во многих машинах приходится искать, куда пристроить смартфон. Здесь таким вопросом не задаешься — просто кладешь смартфон в нишу. Или ставишь его враспор, под наклоном, если он нужен в качестве навигатора.

9. К приятным и очень полезным мелочам можно отнести и 12-вольтовую розетку на центральной консоли перед задним диваном. Могли бы не ставить? Конечно. Но поставили. Как говорил тот же Холмс: «Ватсон, вы делаете поразительные успехи!».

Признаюсь откровенно, меня полностью устраивает дастеровский дизайн. В первом Дастере мастерски использованы стилистические черты легендарного Renault 4L. При этом команда дизайнеров, в которую входил и наш соотечественник Евгений Ткачев, провела удачный рестайлинг. Хорош и новый Renault Duster, второго поколения.

А еще на базе Дастера создано огромное количество модификаций и спецверсий. Спортивные, военные, экстренных служб. Недавно подоспела очередная — Duster Dakar (теперь оранжевого цвета). Такая многоликость — также свидетельство неординарности машины. И это заслуга всех, кто причастен к ее созданию. Инженеров — в первую очередь.

Сабвуфер в рено дастер

Ездила я ездила себе, не хватало мне и не хватало звука в машине, особенно после Логана…
И задумалась я о том, что всё таки хочу я по больше басов, и было бы не плохо установить небольшой сабик в машину.
Начала читать, спрашивать изучать, и столкнулась в ОГРОМНОЙ бедой, на штатной то магнитоле нет выходов RCA, а это значит что усилок по человечески не подключишь…
Да и в магнитоле особо не поиграешься с настройками звука (это вам не Alpine CDE-178BT, который стоит в Логане)
И поняла я, что тратить много денег на звук пока не имеет смысла, так как магнитолу как то не хочется менять… Что зря она стоит там такая сенсорная с навигацией и камерой заднего вида, да и машине то без пары дней 2 месяц, что ж ломать то в ней сразу всё…

В общем пришла к выводу, что заберу я саб с усилком из логана, отец всё равно не слушает прям очень громко музыку… (по ссылке можно почитать историю его рождения).
Подключили его через высокоуровневый вход, питание повесили за замок зажигания.

Теперь у меня немного больше басов…
А в багажник он идеально поместился и с полочкой они не "подрались"

Качество так себе — зато басы)))
Ну кстати когда музыка играет тихо — то и качество не сильно страдает песенок.
Покатаюсь — посмотрю что получилось из этой затеи)

В Геше, несмотря на отсутствующий багажник, со мной жил сабик. Хорошо мы с ним жили, музыку играли, песни пели и всячески нарушали безобразия. Getz уехал, как выяснилось, в Ростов-на-дону (на днях нашел машину на авито), а сабик остался. Вопрос его установки был вопросом времени. И вот звезды сошлись.

Много фотографий не делал, процесс достаточно на драйве представлен и описан.

Ну и в финале, поскольку саб по размерам чуть больше чем линия сгиба пола багажника, для удобства пришлось его немного подрезать. Процедура проста и занимает не более 20 миниму.

Автомагнитола с Renault Duster ставится размера 1 или 2 DIN. Удобный подрулевой джойстик согласуется с новым аппаратом CAN-интерфейсом Zexma, который всегда есть у нас в магазине. Для установки потребуется переходная рамка, переходник на ISO и антенный переходник. Штатного места для USB в автомобиле нет, поэтому и пожеланий к расположению слота на новой автомагнитоле (спереди или сзади) тоже нет.

Хорошее место для установки усилителей мощности в Renault Duster есть в подполе багажника и под сидениями автомобиля. В оба места влезут усилители средних габаритов.

В передних и задних дверях Renault Duster есть штатные места для акустики 13 см. С доработкой можно установить динамики размера 16,5 см., которые звучат значительно лучше. Доработка до 16,5 производится двумя способами: установкой динамиков на дверную карту с грилем от акустики или наращиванием деревянных колец на металл двери с сохранением штатного гриля и внешнего вида двери. Протяжка акустических проводов в двери не вызывает препятствий — дверных фишек в автомобиле нет.

Читайте также: