Clear lacquer mitsubishi как пользоваться

Обновлено: 05.07.2024

Работаем с лаками: MS, HS, UHS, экспресс-лаки. Техника нанесения, основные ошибки


Покраска

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Блеск

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.

На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Достаточная и недостаточная выдержка между слоями

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Количество слоев лака MS
MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.

Основные ошибки при работе с лаками HS

Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.

В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.

Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.

Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.

Нанесение UHS/VHS-лаков

Лаки данной группы отличаются от других самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, самым большим содержанием сухого остатка. Эта особенность дает возможность нам наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

Количество слоев лака UHS/VHS
UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Эти особенности начинают проявляться уже с момента приготовления лака. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается уже на заводе, при изготовлении, поэтому добавление разбавителя для таких лаков либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать вот почему. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство критично важно: оно дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если подтек все же сделать, он по мере высыхания как бы расправится, превратившись в почти незаметную плавную выпуклость.

Если же добавить в такой материал большое количество разбавителя, лак станет более жидким и его тиксотропность станет хуже, а значит риск возникновения наплывов и подтеков резко возрастает. Кроме того, избыток разбавителя приводит к более быстрому формированию поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию лака.

Вторая особенность этих лаков проявляется в процессе сушки.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях покрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокую прочность и выглядеть лучше, чем выдержанный в естественных условиях.

Если MS- и HS-продукты в гаражных условиях (при плохой вентиляции и отсутствии принудительной сушки) могут простить нам довольно много ошибок, то UHS-лаки в этом плане более капризны. Почему? Потому что у нас поверхности лежит один толстенный слой лака, и если мы его по всей толщине хорошенько не прогреем, набирать свою полную твердость он будет очень долго.

Второй момент. Перед началом сушки нужно сделать выдержку не меньше 15-20 минут с хорошим воздухообменом (в районе 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям испариться из такого толстого слоя материала. Если вентиляция будет плохой, растворители могут не успеть улетучиться из глубины слоя прежде чем сформируется поверхностная пленка, что опять же может привести к закипанию.

Словом, UHS-лаки конечно хороши, они обладают феноменальной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском, но требуют уважительного отношения к себе.

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

С наступлением весны заметил пару сколов на лако-красочном покрытии (ЛКП) алюминиевого капота Тигры. Пришлось прикупить краску для ретуширования дефектов лакокрасочного покрытия. Оригинальная краска Volvo для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия Touch-Up Pencil продаётся в виде 2-х флаконов по 9 мл каждый (базисная металлизированная эмаль + лак). В флаконе с черной крышкой и подушкой на торце крышки — эмаль, в флаконе с белой крышкой — лак. Код цвета лакокрасочного покрытия указан на табличке с паспортными данными автомобиля, расположенной на стойке автомобиля. Ради интереса можно посмотреть все коды (с расшифровкой) цветов Volvo. Далее, по коду краски в аксессуарах Volvo узнал артикул нужного набора с краской.

Volvo Touch-Up Pencil

Вольная транскрипция оригинальной инструкции в картинках (из упаковки с флаконами):

1. Температура окружающего воздуха должна быть от +5 до +35 градусов Цельсия.
2. Подготовить поверхность перед покраской: промыть место скола водой с мылом (или просто водой и потом обезжирить место скола).
3. В зависимости от размера скола нанести кисточкой или на кончике зубочистки каплей базисную эмаль так, что бы она заполнила собой весь скол и возвышалась над краями ЛКП.
4. Оставить сохнуть на 10 минут.
5. Намочить водой подушечку на торце крышки флакона с эмалью.
6. Поливая водой, с помощью подушечки убрать излишки (выступающую часть) эмали пока глубина скола не сровняется с ЛКП. Учитывайте, что эмаль водорастворима.
7. Промыть подушечку водой от эмали, иначе, когда эмаль засохнет — отмыть её будет сложнее.
8. Оставить сохнуть закрашенный скол на 10 минут.
9. Нанести кисточкой или на кончике зубочистки слой лака поверх краски.
10. Оставить сохнуть на 20 минут.
11. Через 48 часов можно отполировать скол пастой для полировки и мягкой тканью для придания блеска.
Примечание: перед применением флаконы с эмалью и лаком — не трясти и не взбалтывать!

Дополнительная информация — в инструкции к автомобилю:

Актуальные цвета кузова (с кодами) ХС60:

Добавлю от себя:

В аналогичном наборе для Mazda CX-5 вместо подушечки для выравнивания краски с краями скола я использовал пластиковую карточку с косметическим ватным диском:

Эти ватные диски используют женщины для снятия макияжа и т.п., а карточка придаёт жесткость и обеспечивает ровность снятия излишков краски и выравнивания нанесенной в скол эмали с краями ЛКП. Нюанс: если ватный диск смочить водой — краска может немного размазываться вокруг скола, а так же растворяться и разжижаться за счет длительности процедуры (воздействия воды), а если смочить спиртом — то достаточно двух-трех движений для удаления излишков эмали, кроме того — спирт быстро испаряется и не нужно долго ждать высыхания скола. Но спиртом нужно слегка смачивать ватный диск или отжать диск посильней, иначе спирт вымоет всю краску из скола. Вместо спирта можно применять и другие быстросохнущие жидкости.
За исключением применения пластиковой карточки с ватным диском вместо подушечки на торце крышки флакона — всё остальное как в инструкции.

Для примера:

1. Вот как выглядит небольшой скол. При сильном увеличении видны даже отколотые края оригинальной краски — кратер (это так называемая "толщина ЛКП"). Вот с этими краями заподлицо мы и должны нанести краску.

2. Обезжириваем скол: обезжириватель или спирт.
3. Если в сколе камень конкретно сковырнул даже металл/пластик (т.е. нет и следа подложки/грунтовки) и размеры скола относительно велики по площади (и глубине), то предварительно желательно перед покраской обработать место скола грунтовкой (грунтовки для металла и пластика отличаются), цель грунтования — увеличить сцепление ЛКП с обрабатываемой поверхностью. Если скол мал (как в моём примере), грунтовка не нужна.
4. Наносим краску в скол на кончике деревянной зубочистки. Можно особо не осторожничать, абсолютно точно всё равно не получится, излишки потом всё равно смоете водой или спиртом. Получится подобие капли в сколе, с полусферой над сколом. Так и должно быть. Через 10 минут краска подсохнет и получится вот так:

5. Нужно еще повторно нанести краску и снова подождать 10 минут — и так слой за слоем (обычно 2-3 слоя хватает), пока подсохшая краска заполнит собой кратер скола и будет возвышаться над сколом.

6. Вот теперь смачиваем косметический ватный диск (я использую спирт), огибаем диском край пластиковой карточки и сравниваем с помощью карточки и ватного диска новую свежую эмаль с краями скола, что бы не размазывать излишки эмали по ЛКП — периодически сдвигаем диск свежим чистым участком. Вся лишняя эмаль сотрётся, останется только в самом кратере скола:

7. Нужно немного подождать пока подсохнет — эмаль дополнительно ещё слегка усохнет и осядет, что даст возможность закрепиться поверх неё лаку. Лак у Volvo почему-то белый как молочко. Возможно, это потому, что я баллончик с лаком перед использованием тряс. Другим концом деревянной зубочистки наносим каплю лака. Когда лак подсохнет — белёсость пропадёт, а поверхностные пузырьки впоследствии сполируются (они по поверхности лака и при полировке всё это со-шлифуется). Что бы не было проблем с пузырьками — флакон с лаком (и с эмалью тоже) перед применением желательно не взбалтывать и не трясти. Ни в коем случае ничего не делаем с лаком после нанесения, пускай сохнет. Но если что-то не получилось — пока не подсох лак, его еще можно спиртом стереть (вместе с эмалью сотрётся и скол останется в первозданном виде). Оставляем сохнуть надолго, желательно на 2-е суток. Можно пользоваться автомобилем — главное пару дней не мыть место скола и вообще его не трогать. Полировать через пару дней (или позже) — обязательно, иначе капля лака будет очень сильно выступать и видна издали. После полировки лак сравняется и скол будет малозаметен либо совсем не заметен не знающему где был скол человеку.

Артикул данного набора цвета моего авто (тёмно-бронзового металлика, код 700) — 31283175
Стоимость набора (брал в емех) — 650 руб.

Для полировки я использую набор для удаления царапин 3M Scratch Removal System (50975) — это набор для самостоятельного удаления мелких и средних царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля.
В набор входит:
1. Оправка для полировальника (диаметр 75 мм)
2. Абразив 3M TrizactT HookitT градации Р3000 прямоугольной формы
3. Фиолетовый полировальник (крупный)
4. Черный полировальник (мелкий)
5. Абразивная полировальная паста 3MT Rubbing Compound, 29,5 мл
6. Полироль 3MT Scratch Remover, 29,5 мл

Данный набор специально сделан 3М для использования с вашей стандартной бытовой дрелью (1200 — 1600об/мин):

Лак для защиты фар после полировки

Лак для фар выполняет множество функций, начиная от визуального украшения и до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.

Виды защитных покрытий для фар

Состав классифицируется по материалу, на который допустимо его нанесение. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната. Также представлены разные варианты по форме выпуска: аэрозоли и отдельные два компонента, которые смешиваются перед нанесением.

В автомагазинах доступны 3 варианта:

    Акриловый однокомпонентный. На выбор есть как бесцветные, так и модели с тонирующим оттенком. Производится в виде спрея, наносить его можно легко своими силами, высыхает состав быстро. Когда лак высыхает, его поверхность обретает глянцевый блеск. Недостаток акрилового однокомпонентного состава - он плохо заходит в трещины и сколы, поэтому не совсем подойдет для покрытия поликарбоната.

Лак для защиты фар после полировки

Лак для защиты фар после полировки

Лак для защиты фар после полировки

Лаки могут быть прозрачными и тонирующими. Первые выполняют в основном защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.

Лаки, которые наносятся на фары после полировки также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентной составляющей полимерной фракции:

  1. HS. Аббревиатурой обозначаются составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне характеризуются ярким блеском. Для усиления защитных функций может наноситься в полтора слоя.
  2. MS. Составы со средним количеством сухого вещества и растворителя. Их наносят на фары в несколько слоев (обычно 2-3), при этом каждый новый слой наносится только после высыхания.
  3. USH. Составы с самым высоким содержанием сухого вещества. Благодаря этому состав быстро высыхает и становится максимально прочным.

Лак для защиты фар после полировки

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.

Лак для защиты фар после полировки

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

  • снизить интенсивность износа плафонов;
  • создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
  • улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
  • облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.

Лак для защиты фар после полировки

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.

Лак для защиты фар после полировки

Infinity

Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.

Лак для защиты фар после полировки

Spot-On

Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.

Лак для защиты фар после полировки

Правила покрытия фары лаком после полировки

Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:

  1. Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
  2. Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
  3. Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов.

Лак для защиты фар после полировки

Лак для защиты фар после полировки

На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно сменять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе со шлифмашинкой.

Техника безопасности

При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:

Лак для фар после полировки

Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.

Зачем покрывать фары лаком

biguta3412g59wcdi78rmhkxjesnqplvozf0yb6

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Разновидности лака

Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:

  • тип материала – для пластика или стекла;
  • назначение – защитные и тонирующие;
  • уровень сухого остатка скорость высыхания.

При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:

  1. Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
  2. Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
  3. Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.

Критерии выбора лака

Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:

  1. UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
  2. HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
  3. MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.

Каким лаком покрыть фары после полировки

Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.

Spot-On

Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.

body_lens_clear_tint
Lens Clear

Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.

Infinity

Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

88a448cs-960
Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Советы мастеров

pylsar.ru_lak_dlya_vosstanovleniya_far_kovax_spot_on_2
Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:

  1. Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
  2. Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
  3. Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
  4. Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
  5. Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
  6. Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
  7. При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
  8. Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
  9. В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
  10. Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.

Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.

Мои помощники в маникюре. Часть 2


Мнение: Это покрытие у меня первое, главное требование к нему было защитить лак от скалывания и царапин. К сожалению, оно меня не очень то и спасло, наносить его лучше уже на полностью высохший лак, а то может смазать покрытие и маникюр будет испорчен. В нанесении трудный, из-за густоватой консистенции, ложится неровно, зато быстро сохнет. Довольно быстро загустел, сейчас половина, а наносить его уже невозможно.
Оценка: 3
Цена: 190 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Orly Sec'n Dry multi-layer quick-dry topcoat сушка с проникающим эффектом


Мнение: эту сушку я купила недавно, скажу честно я ей очень довольна, может и высушивает она маникюр чуть дольше, но зато реально продлевает жизнь маникюру. Жидкая консистенция, это для меня плюс, легко наносится, сохнет около 15 минут, придает глянец, стойкость хорошая. Если не начнет загустевать, то обязательно куплю большой объем.
Оценка: 5
Цена: 190 руб.
Срок использования: 2 месяца

Orly Flash dry quick-dry shine drops капельная сушка для лака


Мнение: я не очень люблю пользоваться подобными средствами, но решила попробовать. Пузырек объемом 18 мл, имеет пипетку для быстрого нанесения, производитель рекомендует наносить по одной капле на ноготь, мне же нужно две, жидкость моментально высыхает на ногте, чего не могу сказать про сам лак. После нанесения сушки, по краям ногтя остаются белые разводы. Средство меня не впечатлило, быстрого высыхания лака я не заметила.
Оценка: 3
Цена: около 300 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Eva mosaic glass shine зеркальное сияние-блеск и стойкость маникюра


Мнение: отличная бюджетная сушка! Средняя консистенция, удобная в меру широкая кисточка, хорошо наносится и быстро сохнет, придает маникюру стойкость и блеск. Покрытием я довольна, сейчас оно немного загустело, поэтому его функции подпортились, стало пузыриться и не прокрашивает кончик.
Оценка: 5
Цена: 100 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Revlon quick dry top coat быстросохнущее покрытие


Мнение: неплохое покрытие, жидкая консистенция, удобная кисточка, наносить покрытие нужно быстро, может зацепить лак и тем самым смазать маникюр, сохнет средне. Экономичное средство, пользовалась долгое время, а еще осталось больше половины, сейчас использую только на педикюр.
Оценка: 4
Цена: около 150 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Lady Rose nagellack-schnelltrockner nail polish dryer Спрей ускоряющий высыхание лака


Мнение: Спрей решила попробовать ради интереса, этот продукт я не поняла. Ужасный резкий запах, поэтому лучше пользоваться на улице, после нанесения оставляет налет на ногтях, если распылять на ногти как рекомендует производитель с расстояния 30 см, то ничего толком не попадает, конечно же, спрей никак не увеличивает скорость высыхания лака, совершенно ненужная вещь.
Оценка: 2
Цена: около 300 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Seche Vite Dry Fast Top Coat быстросохнущее покрытие


Мнение: знаменитая сушка, как же было мне ее не попробовать? Кто-то от нее в полном восторге, а кому-то она не подошла и я оказалась в числе последних. Сколько я не пользовалась ей, все был один и тот же результат- испорченный маникюр!
Жидкая консистенция, резкий запах, стандартная кисточка, наносится легко, быстро сохнет, а дальше кошмар. После высыхания, лак начинается сжиматься, в итоге получаем голый кончик ногтя, а через пару часов и трещины, всю эту красоту я покажу ниже на фото, ощущение, как будто маникюр сделан пару дней назад и лак начал стираться.


Оценка: 2
Цена: около 250 руб.
Срок использования: 2 месяца
Кисти покрытий Seche Vite, Eva mosaic, Revlon и Orly


Покрытия в деле, Оrly wont chip я не нанесла, тк покрытие загустело.



Lady Rose nagellack verdunner Средство для разбавления лака


Мнение: Отличная вещь! Давно хотела купить себе разбавитель, так как некоторые лаки довольно быстро засыхают. Хватает одной капли и лак как новый! Но есть и неудобство, у лака нет никакой пипетки, можно и переборщить и вылить больше.
Оценка: 5
Цена: 190 руб.
Срок использования: несколько месяцев

Orly nail lacquer remover non Acetone gentle formula жидкость для снятия лака без ацетона


Мнение: несколько лет я пользовалась жидкостью Sally Hansen она меня устраивала во всем, тк ногти слоятся, я решила перейти на жидкость без ацетона. Фирма Orly мне нравится, и я решила попробовать эту жидкость. Жидкость голубого цвета, с ядерным запахом, я от резких запахов кашляю, неплохо удаляет лак, но сушит, белых разводов не оставляет, еще мне показалось, что эта жидкость отбеливает ногти.
Оценка:4-
Цена: 160 руб.
Срок использования: 1 месяц

Orly brush -on nail glue Клей для ремонта ногтей


Мнение: ногти иногда у меня ломаются под самый корень, поэтому клей мне необходим, раньше использовала клей orly Instant Nail Glue, он был с дозатором, этот же с кисточкой. Клей меня очень выручает, применять его легко, удаляем лак, наносим клей на трещину, прижимаем и через пару секунд клей высох, все легко и просто! Неровности убираем с помощью шлифовального блока. Держится клей хорошо. Для меня это незаменимая вещь!
Оценка: 5
Цена: 300 руб.
Срок использования: 1 месяц

Lady Rose nail polish corrector stick карандаш, корректирующий маникюр


Мнение: из всех перепробованных карандашей, этот самый любимый. Хорошо корректирует маникюр, убирает излишки лака, не содержит ацетон, кожу вокруг ногтя не сушит. В комплекте есть 3 запасных насадки, что очень удобно, экономичный, первым таким карандашом я пользовалась около года.
Оценка: 5
Цена: 149 руб.
Срок использования: больше года

Обзор лаков и покрытий для печатных плат

Защитные покрытия предназначены для защиты печатных узлов и связанных с ними изделий от воздействия окружающей среды. Эти покрытия, обычно наносимые слоем 25-75 мкм, «повторяют» рельеф изделия, обеспечивая отличную защиту и покрывающую способность, увеличивая в результате срок службы печатного узла.

Применение защитных покрытий особенно важно в автомобильной, военной, аэрокосмической, морской промышленностях, а также в системах освещения, в промышленных изделиях и в области природосберегающей энергетики. Поскольку распространение электронных изделий очень быстро увеличивается, защитные покрытия также проникают в отрасль бытовой техники и мобильной электроники, обеспечивая необходимое сочетание высокого уровня характеристик и надёжности большого разнообразия электронных устройств.

Защитные покрытия могут использоваться в самых различных условиях окружающей среды для защиты печатных плат от влаги, солевого тумана, химических веществ и воздействия предельных температур, предотвращая, в том числе, коррозию, образование плесени и электрические отказы. Защита, обеспечиваемая покрытиями, позволяет работать с большими мощностями и уменьшать зазоры между проводниками, что, в свою очередь, открывает перед разработчиками возможность удовлетворять требования миниатюризации и надёжности.

Компания Electrolube относится к числу ведущих экспертов в разработке и применении защитных покрытий, отвечающих международным требованиям (включая американские и европейские военные стандарты). Предлагаемая линейка материалов включает акриловые, силиконовые, полиуретановые и гибридные материалы, а также их экологически безопасных вариантов.

Компания Electrolube может предложить как прозрачные, так и пигментированные покрытия для улучшения внешнего вида и скрывания конструкций печатных плат. Линейка также включает ряд вспомогательных материалов, используемых при применении наших защитных покрытий, таких как: разбавители и средства для удаления покрытий, отслаиваемые маскирующие покрытия и тиксотропные материалы для ограничения областей нанесения

Инструкция по применению Fix it Pro

Что такое Fix_it_Pro (scratch free)?
Технические характеристики:

Размеры: длина 15 см; диаметр 1.5 см

Срок годности: 2 года

Производитель: SIMONIZ Inc. (США)

Порядок применения.

  1. Встряхните карандаш, колпачок при этом должен быть надет. Установите карандаш на горизонтальную поверхность в затененном месте и нажмите на неё карандашом, чтобы стержень-аппликатор наполнился корректирующей жидкостью.
  2. Нанесите корректирующую жидкость вдоль царапины и вглубь, заполняя царапину корректирующей жидкостью.
  3. Сотрите избыток жидкости при помощи сухого бумажного полотенца. При этом ремонтируемая поверхность должна быть в глубокой тени. Закрашенная поверхность высохнет под солнцем в течение 1- 48 часов в зависимости от её размеров и температуры воздуха.
  4. Для более глубоких царапин рекомендуется накладывать корректирующую жидкость несколькими слоями с временным промежутком 1-2 дня.

Обратите внимание!

  • Рекомендуется применять Фикс Ит Про строго в соответствии с инструкцией и только в глубокой тени. Если стержень-аппликатор, наполненный корректирующей жидкостью, попадет под воздействие прямых солнечных лучей, он станет твердым и непригодным для дальнейшей работы.
  • Если день солнечный и жаркий, рекомендуется работать быстро, потому что жидкость быстро становится твердой на воздухе под воздействием прямого солнечного света (его УФ излучения) и тепла
  • Обязательно наденьте колпачок на карандаш после работы! При отсутствии колпачка жидкость будет высыхать на воздухе, а стержень затвердеет и потеряет свои полезные свойства.
  • Запрещается работа при температуре ниже 10 о С

Меры предосторожности.

  • Храните карандаш в местах, недоступных для маленьких детей;
  • При попадании корректирующей жидкости на кожу смойте её струей воды;
  • При случайном контакте с глазами, промывайте глаза водой в течение 15 минут и обязательно проконсультируйтесь с врачом;
  • При случайном вдыхании паров и последующем появлении признаков раздражения дыхательных путей рекомендуется выйти на свежий воздух;
  • При случайном проглатывании, выпейте большое количество воды или молока и обязательно проконсультируйтесь с врачом.

отзывы о fix it pro
Администрация сайта, как и автор статьи не имеет никакого отношения к карандашу, маркеру под торговой маркой Fix it Pro ("фиксит про"), Scratch free ("скрейтч фри" / "скретч фри"). Вышеприведенная инструкция размещена в ознакомительных целях. Инструкция по применению Fix it Pro соответствует инструкции Scratch free.

Много вопросов по этому чудо средству, чудо карандашу, чудо маркеру. Главный из них - как пользоваться fix it pro (scratch free)? Учитывая тот факт, что товар - Fix it Pro импортный и не всегда продавцы "чудо карандаша" предоставляют покупателю инструкцию по применению, мы решили выложить наш вариант - то что нам досталось с испытанным образцом чудо средства.

Убрать мелкие царапины можно полировкой, поможет "Антицарапин" или при помощи "Подкрашивающего карандаша".

Загадочный клинсер для ногтей: что это такое? Разбираемся в его назначении и ищем аналоги

Гелевый маникюр настолько вошел в базовый уход модниц, что многие из них уже предпочитают самостоятельно выполнять гелевое покрытие ногтей дома. Вооружившись знаниями, почерпнутыми из интернета и «подсмотрев» действия профессиональных мастеров во время походов в салоны, новоявленные мастерицы порой создают на своих ногтях и ногтях подруг шедевры nail дизайна ничем не уступающие результатам профессионалов.

1

Фото с сайта: makeup-spb.ru

Естественно, что на пути совершенствования мастерства у многих возникают вопросы относительно техники исполнения маникюра и материалов для него. Один из таких непонятных материалов – клинсер для ногтей. Что это такое, для чего он нужен и его возможные аналоги – несомненно, эти и другие вопросы заинтересуют начинающих мастеров. Итак, обо всем по порядку.

Что такое клинсер для ногтей. Разбираемся с понятием и содержанием

Вы удивитесь, но то, что опытные мастера называют загадочным словом «клинсер» и утверждают, что без него не возможен качественный маникюр, возможно используете и вы, только сами об этом не догадываетесь. Клинсер для ногтей это ничто иное, как обезжириватель. Да-да, тот самый, что вы используете для подготовки ногтевой пластины под нанесение базовой основы гель лака, и он же применяется для снятия дисперсионного слоя на финишном этапе гелевого маникюра.

Удивлены? А теперь посмотрите на свой флакончик с обезжиривающим средством, наверняка на его этикетке так и написано – «Cleanser». И это не название фирмы, это именно название товарной группы средств для маникюра.

2

Фото с сайта: specialvip.ru

Клинсер представляет собой водно-спиртовой раствор с отдушками и специальными маслами. Данная субстанция просто необходима для качественного маникюра и является довольно универсальным средством. Давайте рассмотрим широкий перечень его применения:

  1. Клинсером можно обработать руки перед маникюром. Иными словами он выступает как антисептик, препятствуя проникновению бактерий и грибков в ногтевую пластину.
  2. Клинсер можно использовать и для дезинфекции маникюрных приборов. Содержание спирта в растворе для этой процедуры оптимальное.
  3. Некоторые дорогие марки клинсера можно применять и для обработки лам для запекания ногтей.
  4. Клинсер снимает водно-жировой слой с ногтевой пластины и таким образом обеспечивает наилучшее сцепление натурального кератина с гель лаком.
  5. Клинсер это то, что просто необходимо на завершающем этапе любого гелевого покрытия. Он снимает липкий слой и тем самым обеспечивает красивый глянцевый блеск искусственного покрытия и придает дополнительную прочность маникюру.

Аналоговый вариант клинсера – дегидратор

Разобравшись с вопросом, что такое клинсер, давайте подробно рассмотрим его самый распространенный аналог – дигидратор для ногтей. Несомненно, многие про него слышали, а возможно именно его вы и используете для обезжиривания ногтевой пластины и удаления дисперсионного слоя. Возможно кто-то даже решит, что это опять-таки разные названия одного и того же средства. А кто-то, читая предыдущий раздел, решит, что пропускает важный момент в маникюре, используя дегидратор, и забыв при этом про клинсер.

3

Фото с сайта: nogti.viberi.net

И то и другое неверно. Да, у дегидратора и клинсера схожие функции, свойства и назначение, но это совершенно разные средства. Так, клинсер действует более мягко и удаляет только естественный жировой слой с ногтевой пластины. Дегидратор же помимо снятия жирового слоя удаляет излишки воды из ногтевой пластины, проникая в ее глубь ногтя. Таким образом, дегидратор обеспечивает более надежное сцепление с ногтевой пластиной.

Не смотря на то, что дегидратор высушивает ногтевую пластину, он является самым щадящим средством среди группы обезжиривателей. Основное его действующее средство – бутилацетат – очень быстро испаряется. После применения дегидротора ph-баланс восстанавливается в самые короткие сроки. Ко всему прочему, попав на кожу, он не вызывает раздражения и аллергических реакций.

Естественно, что каждый для себя должен решить, какое именно средство будет использовать для подготовки ногтей к нанесению гель лака. Стоит лишь указать в каких случаях будет целесообразнее использование того или иного обезжиривающего раствора.

  • Если у вас «влажные» ногти, то ваш вариант дегидратор. Как определить «влажность» ногтей? Только опытным путем. Возможно, вы замечали, что у вас или у ваших подруг маникюр, выполненный по всем правилам, начинает отходить уже через пару дней, в то время как у других он держится неделями. И так раз за разом. Все это означает, что у вас излишне «влажные» ногти. Именно в вашем случае дегидратор самый лучший вариант.
  • Если у вас, напротив, излишне сухие ногти, то дегидратор вам противопоказан, потому как он еще сильнее их высушит. «Выявить» сухую ногтевую пластину также можно опытным путем. Как правило, после нанесения дегидратора у «сухих» ногтевых пластин свободный край сворачивается в подобие конуса. Именно в этом случае следует использовать только клинсер.

Что использовать на завершающем этапе уже не так принципиально, и клинсер и дегидратор замечательно справляются с удалением липкого слоя и обеспечивают глянцевый блеск маникюру.

Правила использования клинсера

Клинсер довольно прост в применении и не требует наличия каких-либо специальных навыков. Достаточно всего лишь промокнуть раствором салфетку и обработать ногти. Тем не менее, есть ряд правил, соблюдение которых обеспечит долгую «жизнь» вашему маникюру.

4

Фото с сайта: megalaki.ru

  • Старайтесь использовать клинсер тех же марок, что гель лаки. Средства для гелевого маникюра одной фирмы идеально дополняют друг друга и «не конфликтуют» между собой. Так гелевой покрытие под воздействием «чужеродного» клинсера может потускнет или поменять цвет.
  • Если нет возможности приобрести средства для маникюра одной фирмы, то хотя бы позаботьтесь о качественном клинсере. Не стоит на нем экономить. Так дорогой клинсер никогда не испортит маникюр, в то время как дешевые марки могут повлиять на его конечный эффект. Особенно это касается недорогих марок гелевого лака.
  • В пару к клинсеру всегда используйте безворсовые салфетки. Ни в коем случае не используйте обычные ватные диски. Особенно это касается момента подготовки ногтевой пластины под нанесение базового слоя. Есть риск, что ворс от ваты останется на ногтях и ваш маникюр будет испорчен.
  • Наносите клинсер на ногтевую пластину непосредственно перед тем как приступаете к нанесению гель лака. Не стоит обрабатывать сразу все ногти, потому как уже через 30 минут действие клинсера сходит на нет.
  • Ни в коем случае нельзя делать маникюр без обезжиривающих средств. Пренебрежение этим правилом приведет к тому, что гелевое покрытие сойдет уже при первом контакте с водой.
  • Обязательно удаляйте липкий слой на финишном этапе. Если его не удалить гелевое покрытие лишится привлекательно блеска, и это в лучшем случае. В худшем – вы рискуете приобрести аллергию, потому как дисперсия, содержащаяся в гель лаках, может вызвать аллергическую реакцию.

Обезжиривающие средства для гелевого маникюра используются только на начальном этапе, перед нанесением базы, и после нанесения финишного покрытия. Нельзя обезжиривать гелевое покрытие между остальными этапами маникюра. Так вы удалите образовавшуюся после просушивания в лампе дисперсию, которая как раз и обеспечивает надежное сцепление между всеми слоями гель лака. Кроме того, ряд клинсеров содержат в своем составе масла, которые будут являться дополнительным препятствием для сцепления гелевых слоев.

Чем можно заменить клинсер для ногтей

Возможно, что у многих в ходе прочтения материала, возник вопрос – а так ли нужен клинсер или дегидратор для маникюра? Ведь, по сути, и то и другое средство содержит в себе спирт.

5

Фото с сайта: caringmother.ru

Действительно это так. Но прежде чем приступить к рассмотрению того чем можно заменить клинсер, стоит оговориться, что аналоги возможно использовать только в самых крайних случаях, например, при внезапно закончившемся специальном средстве для обезжиривания ногтей. Итак, альтернативные средства:

  • Водно-спиртовой раствор в пропорции 70:30 (вода/спирт).
  • Безацетоновая жидкость для снятия лака. Жидкость, содержащая ацетон лишит маникюр глянцевого блеска и даже изменит цвет, сделав его тусклым и мутным. Кроме того, сильный неразбавленный ацетон может даже частично снять гелевое покрытие.
  • Борный или муравьиный спирт.
  • Водка. Обязательно качественная. Лучше даже использовать водку домашнего изготовления, в быту именуемую самогоном, нежели дешевый суррогат, который может привести к помутнению цвета. А вот качественная водка, пожалуй, единственный аналог, который по своим характеристикам может даже поспорить с клинсером.

Таким образом, непонятный и загадочный клинсер для ногтей это не что иное, как подготовительная база и закрепитель гелевого маникюра. Он не самый явный элемент в создании маникюра, о котором порой забываю или даже не задумываются начинающие мастера при приобретении материалов, но как показывает практика, именно от него зависит внешний вид и устойчивость маникюра, выполненного гель лаком.

Читайте также: