Colt mitsubishi почему сняли с производства

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Colt (1996-2003) – простая история

Восемь лет производства – это много для современных автомобилей, но Митсубиси известен тем, что редко меняет успешные модели. Если машина «отшлифована», то нет никакой необходимости ее модернизировать, а слишком частые лифтинги только свидетельствуют о том, что выпущенный на рынок продукт с самого начала был изготовлен небрежно. Видимо, данным убеждением и руководствовались инженеры Mitsubishi, создавая Colt CJ0.

Казалось бы, на первый взгляд, Кольт не стоит внимания. Его можно купить лишь в одной – 3-дверной версии, уровень оснащения довольно бедный, а некоторые запчасти доступны только в оригинале и при этом очень дороги. Но с другой стороны, отказы встречаются редко, а стоимость на вторичном рынке воодушевляет.

На фоне бедного оснащения 1,3-литровых версий удивляет тот факт, что легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию.

Кузов

Защиту кузова от коррозии обеспечивает оцинковка. Однако, пятна ржавчины можно обнаружить на передних и задних лонжеронах и возле выхлопной трубы, что связано с нагревом металла. В начале производства нередко начинал цвести капот. Владельцы отмечают, что Mitsubishi Colt предыдущего поколения (СА0) был менее склонен к коррозии. К счастью, проблема, несмотря на возраст, по-прежнему не является серьезной.

Вопросы могут возникнуть при поиске кузовных элементов на замену поврежденным в ДТП. Например, задний бампер доступен только в оригинале и стоит более 26 000 рублей. С передними крыльями ситуация несколько лучше, но аналог доступен за 10 000 рублей. Вся надежда на разборки. Удивительно, но гораздо проще найти «кузовщину» на модель предыдущего поколения.

Интерьер

Оказавшись в салоне, сразу же понимаешь, что находишься внутри чистокровного японца: низко расположенные сиденья приемлемого качества, мягкий пластик и широкий салон. Даже люди крупного размера не будут толкать друг друга локтями. Хорошее впечатление портят только поскрипывание и стук задней подвески довольно сложной конструкции. Кроме этих мелочей, больше ничто не дает повода для жалоб.

Прочный интерьер сделан из хорошего пластика. Окна «на ручках» и отсутствие тахометра – порядком удивляют в машине 2000 года.

Двигатель

На рынке же преобладают машины с самым скромный 1,3-литровым агрегатом (серия Orion). До сентября 2000 года устанавливалась его 75-сильная модификация с 12-клапанами, а после 82-сильная с 16 клапанами. В 2002 году вместо двигателя емкостью 1299 см3, стали использовать агрегат объемом 1343 см3 и отдачей 90 л.с.

1,6-литровый атмосферник до рестайлинга развивал 90 л.с., а после – 103 л.с. Что примечательно, самые динамичные модификации предыдущей версии Кольта могли похвастаться моторами 1.6 л / 113 л.с. и 1.8 GTi / 140 л.с. Обратите внимание и на изменение расположения двигателя. В CJ0 он расположен на правой стороне, а в СА0 – на левой.

Все силовые агрегаты Mitsubishi Colt имеют привод ГРМ ременного типа, который требует замены каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта с роликами – от 2 500 рублей. Газораспределительный механизм лишен гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Зазоры регулируются вручную при помощи соответствующего ключа и щупа.

Наилучших рекомендаций достоин не самый массовый 1,6-литровый мотор, который принадлежит к проверенному временем семейству 4G9. Двигатель любит высокие обороты и при этом демонстрирует умеренный расход топлива. Единственные возможные неисправности связаны с отказом системы зажигания.

Подвеска

Передняя подвеска ничем особенным не выделяется – здесь установлены классические стойки Макферсон. Сзади конструкция сложней – по четыре рычага на каждое колесо: три поперечных и один продольный. Часть из них можно заменить аналогами, а остальные существуют только в оригинале. К счастью, рычаги довольно прочные, но со временем подвеска начинает скрипеть на неровностях.

Эксплуатационные расходы

Выбор основных расходных материалов не дает повода для беспокойства. Но когда ломается что-то нетипичное, стоимость оригинальных запчастей вызывает истеричный смех.

Маленький дорожный просвет – норма для японских автомобилей. Поэтому выбоины следует проезжать аккуратно, ямы - объезжать стороной, а перед лежачими полицейскими замедляться почти до нуля. Иначе можно повредить передний бампер.

Небольшой и узкий багажник вызывает мало восхищения.

Ситуация на рынке

За самые дорогие экземпляры придется заплатить 150 000 рублей, а за самые дешевые – около 50 000 рублей. Выбор на вторичном рынке не впечатляет. Большую часть предложений составляет базовая модификация с 1,3-литровым агрегатом.

Другие версии

На базе Кольта было создано еще несколько автомобилей. Все они очень близки технически, но имеют отличия в деталях кузова. В США модель продавалась как Mitsubishi Mirage и имела 2-дверную версию седан, которая конкурировала с Toyota Tercel и Nissan Sentra 200SX. У себя на родине (в Японии) 3-дверная модификация также называлась Mirage, а 2-дверная – Mitsubishi Asti. Еще один экзотический вариант - Proton серии 300 (313, 315 и 316 – в соответствии с объемом двигателя). Он собирался по лицензии в Малайзии и реализовывался в Европе.

Заключение

За небольшую сумму можно приобрести оригинальный автомобиль, в котором преимущества перевешивают недостатки. В числе последних можно упомянуть недостаточное количество альтернативных заменителей оригинальным запасным частям, высокую стоимость последних и маленький клиренс. На обратной чаше весов безоговорочная надежность и настоящее японское качество. Mitsubishi Colt – идеальный вариант для спокойных поездок вдвоем.

Mitsubishi Colt: Детство в «Кольте» заиграло

О компактных городских автомобилях частенько говорят: в них удобно лишь худосочным и низкорослым. Едва открыв большую водительскую дверь «Кольта», понимаю: это — приятное исключение. Вхожу (именно вхожу, а не падаю!), сажусь, а над головой — огромный запас пространства. Привычно откатываю кресло. и не дотягиваюсь до педалей. Видимо, японские инженеры внимательно читали Михалкова. Причем ехать дядя Степа может не один, а с семьей: на заднем диване, вопреки ожиданиям, тоже довольно просторно. Только вот незадача: вещей придется брать поменьше — багажник рассчитан от силы на сундучок Дюймовочки.

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

Проходит первый восторг от простора — начинаю обращать внимание на менее приятные детали. Сидя за рулем, можно сколько угодно вертеться и ерзать, а в правую ногу все равно немилосердно впивается нарост многоярусной консоли. Странным показалось соотношение размеров баранки, которая сделана явно под огромную лапу знаменитого милиционера, и джойстика коробки передач — такой скорее подошел бы изящной Белоснежке. Долго искал кнопки кондиционера и обогрева заднего стекла, пока не догадался нажать на крутилки микроклимата. Привыкнуть к ним несложно, хуже, что индикаторы в ручках малюсенькие и на ходу еле читаемые.

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

ПРИВИДЕНИЕ С МОТОРОМ

Что это с громким жужжанием летает по городским улицам? Неужели в Москве завелся собственный Карлсон? Нет, это «Мицубиси-Кольт»! Заполняя салон надрывным фальцетом 1,3-литрового двигателя, машинка демонстрирует завидную прыть — кажется, под капотом не 95, а все 150 «лошадок». Не верите? Попробуйте на старте от души нажать на газ — многие куда более мощные автомобили останутся позади. Правда, ненадолго — при переходе на вторую передачу отвешиваю невольный поклон создателю роботизированной коробки. Повторив это упражнение несколько раз, вспомнил слова из другой стихотворной сказки: «И такая дребедень — целый день». Даже если умерить пыл и ехать максимально спокойно и неторопливо, полностью избавиться от задержек не удастся. Можно, конечно, перейти в ручной режим — но к чему тогда доплачивать за автомат?

Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

Заводной характер моторчика так и провоцирует позажигать, однако не все агрегаты согласны поддержать затею. Средние ухабы «Кольт» проходит достаточно мягко, а вот на более крупных пасует задняя подвеска: корма раскачивается, порой до лязга в подвеске. К тормозам какое-то время придется привыкать — привод крайне чувствителен, регулировать замедление приходится исключительно усилием на педали, а не ее перемещением. Не располагает к быстрой езде и шум: в салоне не самый приятный тенор мотора почти на равных конкурирует с песней шин.

Mitsubishi Colt

Уже сдав машину, задумался — что побуждает покупать такие автомобили? «Кольт» совсем не идеально сбалансирован, да и цена кусается — в среднем около полумиллиона рублей. Можно найти куда более комфортное авто, которое будет более универсальным, покладистым. но и стилистически неприметным. Бесспорная яркость «Мицубиси», подобно колдовству феи, превращает Золушку в прекрасную принцессу.

Mitsubishi Colt: Маленький долгожитель

Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.

Последние десять лет поколения моделей стали меняться все чаще. Близким к 10-летнему сроку производства могут похвастаться лишь единицы. Один из таких долгожителей – маленький Mitsubishi Colt.

Несмотря на почтенный возраст, Mitsubishi Colt седьмого поколения производится и ныне (европейские версии выпускаются в Нидерландах на заводе NedCar). Правда, чтобы подогреть потребительский спрос, три года назад создатели провели косметическую операцию, освежив приевшуюся внешность малыша. Теперь его передняя часть напоминает уменьшенную копию старшего «брата» Lancer. Сегодня же мы поговорим о дорестайлинговых версиях долгожителя.
Отличительная особенность седьмого поколения Mitsubishi Colt, в том числе и по сравнению со многими конкурентами, – высокий кузов, по архитектуре напоминающий компактвен с вытянутыми далеко вперед А-образными передними стойками, вертикальной крышкой багажника и высокой подоконной линией. С одной стороны, подобная концепция имеет положительные качества, а с другой – негативные. Но обо всем по порядку….

Mitsubishi Colt 2002–2008 г. в. от $8 800 до $14 000

Что спрятано

На нашем рынке Mitsubishi Colt представлен двумя модификациями с кузовом хэтчбек – 3-дверной CZ3 и 5-дверной. Хотя в арсенале этой модели есть еще удлиненный на 300 мм 5-дверный хэтчбек Colt Plus (предлагался для японского рынка) и стильный купе-кабриолет Colt СС со складывающейся металлической крышей (у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки).

Претензий к коррозионной стойкости Colt нет, а к состоянию наружных деталей кузова есть одно замечание (см. «Слабые места»). Несмотря на компактные размеры, малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2005 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.

Высокий кузов обеспечил автомобилю большой запас места над головой – дискомфорт не ощутят даже высокие люди (см. фото). Да и сами сиденья установлены высоко и обес­печивают минивеновскую посадку. При этом вынесенные далеко вперед, как у многих венов, А-образные передние стойки Colt перекрывают обзорность – за ними можно не заметить не только человека, но и машину (в зависимости от угла просмотра). Впрочем, владельцы авто приспосабливаются к этому, при маневрах выглядывая из-за стоек.

Хэтчбеки с пятью дверями получили большее распространение, чем «трехдверки», хотя найти модификацию с меньшим количеством дверей тоже реально.

Оригинальное оформление салона радует глаз. Пластик отделки жесткий, но не скрипучий, шумоизоляция моторного отсека, задних колесных арок и обшивки крышки багажника слабовата.

Завидуйте!

Интерьер Colt оригинален. Чего только стоит прозрачный пластик на стойке центральной консоли, ручках управления «музыкой» и «климатом», подсвечивающийся бледно-голубым светом при включении «габаритов»! А удобный 3-спицевый руль и стильные колодцы приборного щитка… Вместе с тем, есть претензии к качеству. Кроме того, если не проверять количество фреона в системе кондиционирования, компрессор будет работать без нужной смазки, что приведет к выходу его из строя.

Но главное достоинство Colt – широкая функциональность. Его салон имеет такое количество вариантов трансформации, которому позавидуют многие конкуренты (см. фото). Сдвижная конструкция задних сидений (двигаются на салазках назад/вперед на 150 мм) позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритеты места для ног задних пассажиров и груза в багажнике. Впрочем, грузовой отсек в походном состоянии и со сдвинутыми максимально назад креслами галерки – один из наименьших среди «одноклассников».

Благодаря сдвижной конструкции задних сидений на галерке запаса места для ног достаточно даже высоким людям – он один из наибольших в классе. Регулируется угол наклона спинок задних сидений.

Надежные сердца

Официально у нас продавались только бензиновые модификации Colt. Самой массовой из них стала 1,3-литровая. Этот агрегат достаточно экономичен – в паре с роботизированной КП расходует в городе около 7,5 л на «сотню».

Серьезных претензий к «сердцам» этой модели нет – работают они долго и без проблем. А вот навесное оборудование может побеспокоить. Так, отмечены отказы электровентиляторов системы охлаждения, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а к 80 тыс. км может потребовать замены нижняя опорная подушка двигателя.

Особенность топливной системы всех бензиновых моторов – фильтр выполнен единым целым с насосом, а замена этого узла недешевая: оригинальная деталь – около 1700 грн. О том, что фильтр забит, сообщат неравномерная работа двигателя на холостых оборотах, ухудшение тяги и увеличение расхода топлива.

ГРМ всех моторов оснащен долговечной металлической цепью, выхаживающей весь срок службы двигателя. Теоретически клапаны регулируются, хотя на практике эту процедуру делают только при ремонтах ГБЦ. В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми электродами (1 шт. – 200 грн.), но вполне допустимо использование более дешевых обычных свечей.

Слабые места автомобиля

Слабое место кузова – пластиковые молдинги на крыше. Летом в жару их нередко «ведет», и они слетают с пистонов. Поставить на место покоробленную деталь невозможно.

Фиксаторы крепления кнопки в торце «ручника» нередко ломаются, и она не держится на положенном месте.

Ремень генератора приходится регулярно подтягивать, сообщит о необходимости этого характерный свист.

Электровентиляторы системы охлаждения не отличаются долговечностью.

Главным образом механики критикуют Mitsubishi Colt за его проблемную роботизированную коробку передач. В остальном же серьезных претензий к надежности нет.

Проблемный «робот»

Colt агрегатировался традиционной «механикой» и «роботом» AllShift, представляющим собой МКП, оснащенную механизмом автоматического управления сцеплением и переключением. Передачи можно переключать вручную или в автоматическом режиме – этим будет заниматься «робот» (с характерной задумчивостью и рывками).

Жестко, но надежно!

Ходовая Colt жестковата. В немалой степени этому способствуют низкопрофильные шины размерностью 195/50 R15, которыми оснащалось большинство автомобилей. Из-за такой резины на наших дорогах легко погнуть колесные диски. Но несмотря на это, ходовая зарекомендовала себя достаточно долговечной. Так, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson способны выдержать около 200 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки вообще считаются «вечными». Чаще всего приходится менять только втулки переднего стабилизатора – спустя 50–60 тыс. км и стойки – 70–80 тыс. км. Сервисмены отметили, что Colt боится перегрузок – при этом страдают задние амортизаторы.

Реечное рулевое управление снабжено электроусилителем. Данный узел надежен. Конструктивная особенность – рулевые тяги несменные, и в случае выхода их из строя придется заменить всю рейку в сборе. А вот рулевые наконечники предлагаются отдельно и способны пробежать около 150 тыс. км.

Тормозная система в целом служит без проблем. Ее слабое место – датчики ABS (были отмечены выходы их из строя).

В Украине продавались только бензиновые версии Colt. Наиболее распространены у нас моторы объемом 1,3 л.

Стилистически передняя часть 3- и 5-дверных версий одинакова, а вот корма существенно отличается. Кстати, подобная особенность архитектуры кузова сохранилась и у пострестайлинговых версий Mitsubishi Colt.

Одно из важных достоинств Colt – широкие возможности трансформации. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 150 мм, сложить можно только их спинки и спинку переднего пассажирского кресла – чтобы перевезти длинномеры. При необходимости задние сиденья можно вообще убрать из салона.

Сделать правильный выбор…

Mitsubishi Colt пользуется популярностью у городских жителей благодаря своим компактным размерам, широким возможностям трансформации внутреннего пространства, наличию автоматической КП и экономичным моторам. Вместе с тем, многие покупатели не знают, что желаемый «автомат» – роботизированная КП – на самом деле ненадежный и в ходе эксплуатации может создать проблемы.

Поэтому специалисты советуют на вторичном рынке все же отдавать предпочтение версиям с традиционной механической КП, с которой Colt способен порадовать нового владельца не одной тысячей километров безотказного пробега.

История

1995–2002 Выпускался предшественник – Mitsubishi Colt шестого поколения.
11.02 Седьмое поколение Mitsubishi Colt представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками.
01.04 Начаты продажи модели в Европе, в том числе и в Украине.
10.04 Появилась удлиненная версия с 5-ю дверями – Colt Plus.
03.06 Еще одна модификация – купе-кабриолет Colt СС.
08.08 Рестайлинг седьмой генерации Mitsubishi Colt.

Автовладелец – о Mitsubishi Colt

Дмитрий эксплуатирует авто 3 года, пробег 116 тыс. км

Раньше ездил на вазовской «девятке». После продажи подыскивал себе компактный и экономичный автомобильчик для города – обязательно с «автоматом». В качестве альтернативы рассматривал еще Nissan Micra и Hyundai Getz. Но первый был чересчур дорогой, а второй – слишком простенький. В итоге выбрал Mitsubishi Colt. Это машина с выразительной внешностью, ярким интерь­ером, неплохим оснащением, но самое главное – широкими возможностями трансформации салона, которых не было у вышеперечисленных конкурентов. Благодаря разнообразным вариантам «перепланировки» внутреннего пространства Colt я перевозил в нем большой холодильник, парочку детских велосипедов и даже скутер! Этот автомобильчик довольно шустрый и экономичный – в городе удается вписываться в расход около 7 л на «сотню», и это притом, что он оснащен «автоматом». Правда, в ходе эксплуатации коробка передач создает проблемы – в гарантийный период пришлось заменить актуатор. А сейчас снова нужно обращаться на СТО по причине затрудненного включения задней передачи. Больше никаких проблем. В подвеске менял только «резинки» стабилизатора. Остальные детали исправны. Правда, отмечу плохую обзорность, которую перекрывают передние стойки (хотя я уже приловчился выглядывать из-за них), слабую шумоизоляцию крышки багажника и задних колесных арок, а также жесткий пластик отделки салона. Впрочем, Colt мне нравится, и в ближайшее время продавать его не собираюсь.

Mitsubishi Colt (Мицубиси Кольт)

Mitsubishi Colt – это удобный, комфортный и компактный автомобиль, который был представлен компанией Мицубиси Моторс в 1962 году. Машина отличается повышенной эргономикой и в основном используется для езды по городу. Кроме хэтчбека, Кольт выпускался еще и в других кузовах. Ниже приведен полный список кузовов:

  • Универсал;
  • Фастбек;
  • Седан;
  • Хэтчбек;

В 2005 году был проведен краш-тест этого автомобиля. Он показал, что авто имеет высокий уровень защиты для взрослых и маленьких пассажиров.

В комплектации к автомобилю предлагается целая линейка малолитражных моторов, которые могут разгоняться от 162 до 180 км/час.

История Mitsubishi Colt

В первом поколении, представленном в 1962 году, двигатель располагался сзади, чем машина напоминала всем известный Запорожец. Когда произошло обновление модели в 1978 году, привод был сменен на передний, а немного позже появились и полноприводные комплектации.

В целом, хронология поколений Mitsubishi Colt выглядит следующим образом:

  • Первое поколение: 1962 – 1984 г.;
  • Второе поколение: 1984 – 1989 г.;
  • Третье поколение: 1988 – 1995 г.;
  • Четвертое поколение: 1991 – 1996 г.;
  • Пятое поколение: 1995 – 2002 г.;
  • Шестое поколение: 2002 – 2010 г.;

Начиная с 2002 года стали выпускать Mitsubishi Colt 6. Производство было налажено в Японии и Нидерландах. В 2008 году произошел рестайлинг, который сделал хэтчбеки более похожими на Мицубиси Лансер. Самое интересное, что Кольты, которые выпускались на заводах Mitsubishi в Японии, не подвергались изменениям.

В шестом поколении Mitsubishi Colt предлагали со следующими модификациями двигателя:

  • Объем 1.1 л.;
  • Объем 1.3 л.;
  • Объем 1.5 л.;

Эти двигатели выпускались на заводе Крайслер в Германии. В некоторых странах для покупки был доступен дизельный двигатель.

Самой популярной версией современного Мицубиси Кольт стала модификация с объемом двигателя 1.3 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 95 л.с. В комплекте идет механическая 5-ступенчатая коробка передач или 6-ступенчатый автомат. Полноприводные модификации можно приобрести на японском рынке.

У просторного салона есть множество трансформаций, потому как задние сидения могут складываться для увеличения объема багажника.

Характеристики Mitsubishi Colt

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Кольт в развернутом виде.

Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3880
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, мм 169
Колея передняя, мм 1450
Колея задняя, мм 1445
Колесная база, мм 2500
Диаметр разворота, м 9.4
Снаряженная масса, кг 940
Полная масса, кг 1420
Объем багажника, л 155
Количество дверей 3-5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 3/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 75/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 1124
Крутящий момент, Н·м / оборотах 100/3500
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 47
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.4
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 5.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Усилитель руля Электроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS, EBD
Управление климатом Кондиционер
Размер шин 175/65 R14
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3880
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1550
Дорожный просвет, мм 169
Колея передняя, мм 1450
Колея задняя, мм 1445
Колесная база, мм 2500
Диаметр разворота, м 9.4
Снаряженная масса, кг 995
Полная масса, кг 1465
Объем багажника, л 500
Количество дверей 3-5
Количество мест 5
Привод Передний
Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 109/6000
Рабочий объем двигателя, см³ 1499
Крутящий момент, Н·м / оборотах 145/4000
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 47
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 8.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 5.1
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Роботизированная, 6 передач
Усилитель руля Электроусилитель
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Электронные системы управления ABS, EBD
Управление климатом Кондиционер
Размер шин 205/45

Фото Mitsubishi Colt

Посмотрите фото Мицубиси Кольт в хорошем разрешении.

Mitsubishi Colt, Мицубиси Кольт, Митсубиси Кольт
Mitsubishi Colt, Мицубиси Кольт, Митсубиси Кольт
Mitsubishi Colt, Мицубиси Кольт, Митсубиси Кольт

Видео Mitsubishi Colt

В видео ниже посмотрите небольшой обзор автомобиля Мицубиси Кольт.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Colt

Рынок автомобилей с пробегом неизменно пользуется популярностью. Он привлекает возможностью приобрести желаемую модель гораздо дешевле, чем новая машина. Но надо учитывать, что подержанные автомобили не защищены гарантией, поэтому перед принятием решения надо внимательно изучить плюсы и минусы потенциальной покупки.

В данной статье рассмотрим уязвимые места и недочеты Мицубиси Кольт 5 и 6 поколений, выпускавшихся с 1995 по 2002 и с 2002 по 2012 годы.


Основные недостатки Митсубиси Кольт 5-го поколения


  1. Кузов – только трёхдверный хэтчбек.
  2. Маленький багажник.
  3. Тесно на заднем сиденье.
  • У европейских машин очень маленький по Российским меркам клиренс.

Для сельской местности машина не подойдёт. Да и в городе, если дороги разбитые, зимой не чистятся – лучше откажитесь. А вот, если живёте в мегаполисе, где за дорогами следят, низкий клиренс – плюс. С ним меньше аэродинамическое сопротивление, а значит и расход бензина и лучше управляемость. Но парковаться у бордюров всё равно следует с осторожностью. У машин, официально ввезённых в Россию, клиренс вполне достаточен.

  • Слабая шумоизоляция.

Даже сегодня этим «славятся» многие автомобили. Что уж говорить о подержанном компактном старичке? Если совсем невмоготу слушать музыку мотора и шин, наклейте на щит моторного отсека и колёсные арки какой-нибудь шумоизолирующий материал или включите музыку погромче.

  • Невнятные тормоза.

Если вы гонщик, любите стартовать со светофора, чтобы первым затормозить у следующего, резко перестраиваться из ряда в ряд, держать минимальную дистанцию от впередиидущего автомобиля, ищите другой вариант. Если просто ездите, ни с кем не соревнуясь, это не такая большая проблема. Через некоторое время произойдёт ваша с машиной, взаимная притирка, и проблема отойдёт на второй план.

  • Недостаточный свет. Ночью с этим ехать некомфортно. Не так чтобы ощупывать дорогу палочкой, но хотелось бы заглядывать в будущее подальше. Некоторые ставят более мощные лампы и утверждают, что генератор и проводка выдерживают дополнительную нагрузку без труда. Попробуйте, только найдите знакомого электрика или проверьте параметры самостоятельно. А лучше не гоняйте по ночам, тогда света должно хватить.


  • При езде по неровным дорогам самопроизвольно опускаются стёкла с электростеклоподъёмниками. Само по себе это не так страшно – раз уж стёкла с электроприводом, можно периодически дать себе труд нажать на клавишу и водворить его на место. А вот следствие из этой маленькой слабости – возможность злоумышленнику на парковке периодическими нажатиями приспустить стекло и проникнуть в салон – заставит призадуматься.
  • От российского бензина приходится часто чистить систему впрыска и менять свечи зажигания. Впрочем, сегодня ситуация с качеством бензина не так плоха, как лет 10 назад.
  • К 150 тыс. км приходит время замены многих узлов и деталей: стартера, генератора, радиатора. Фирменные запчасти дороги, но можно сэкономить, заказав аналоги, благо недостатка в них не наблюдается. После замены мотор снова готов к длительной безупречной службе. По отзывам его ресурс составляет 300 – 350 тыс. км.

Сказанное не относится автомобилям с двигателями 1,6 175 л.с. и V6 1,8 135 л.с. Их покупают любители погонять, и к этому пробегу они приходят достаточно изношенными.

  • Запчасти подвески, даже неоригинальные – дорогие, поломки чувствительны для кармана. Весомый аргумент в пользу аккуратной езды.

Итог.

Митсубиси Кольт имеет репутация надёжного автомобиля, не донимающего владельца частыми поломками. У него достаточно большой ресурс. Имеющиеся недостатки можно избежать при аккуратной езде.

Стоит ли его покупать? Учтите, что самому юному кольту уже 15 лет, его пробег как минимум 200 тысяч километров. Предыстория наверняка скрыта в тумане времени. Можно рискнуть, если цена достаточно привлекательна, ваши руки растут из нужного места, вы готовы к неожиданным расходам и не собираетесь ездить на нём дольше года-двух.

Недостатки Мицубиси Кольт 6-го поколения:


Слабые стороны Mitsubishi Colt 2002-2012 гг. выпуска


  • Поводки стеклоочистителей закисают после нескольких зим. Смазывайте профилактически.
  • Ломается механизм запирания перчаточного ящика. Это болячка. Постарайтесь обращаться с ним аккуратнее, может быть поможет.
  • Пластиковые молдинги на крыше коробит в жару. Если в вашей местности это происходит, удалите их сразу, а перед продажей верните на место.
  • Вентилятор печки служит недолго. Одно радует: стоит он не так дорого и для замены не надо разбирать половину салона. Попробуйте брызнуть на подшипники VD-40. Иногда помогает.

Заключение.

6-й Кольт доставляет больше проблем, чем 5-й. К слову, снижением надёжности славятся многие современные марки. Пройдите по рынку, приценитесь, поторгуйтесь да и подумайте, Кольт или одноклассник другой марки. Решение за вами.

Покупаем подержанный Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt

Компактный японский хэтчбек Mitsubishi Colt в кузове Z30 даже сейчас выглядит вполне современно. И именно это привлекает к нему тех автолюбителей, что подыскивают для себя простой и экономичный автомобиль. Да и просят за Colt, если вести речь про бывшие в употреблении автомобили, не так уж дорого. Плюс хваленая японская надежность. Так что к подержанному японскому автомобилю действительно можно присмотреться, но перед покупкой основные слабые места японского хэтчбека лучше все-таки изучить.

Кузов к слабым местам точно не относится. Он стойко противостоит коррозии, так что даже на самых старых экземплярах ржавчины быть не должно. Хотя на «дворники» внимание обратить все-таки стоит. Их поводки после пары зим в наших условиях закисают. Большинство владельцев пытаются разработать механизм стеклоочистителей, но если это не поможет, то придется потратиться на его замену.

По салону претензий тоже не слишком много. Панели из жесткого пластика подогнаны хорошо, так что излишним скрипом они докучать не будут. Скорее вам придется повозиться с механизмом запирания бардачка. В худшем случае придется поменять саму крышку бардачка. Также перед покупкой проверьте состояние фиксаторов задних сидений. Если бывший владелец часто доставал сиденья из салона, то не исключено, что фиксаторы будут здорово разбиты.

Электрика в Mitsubishi Colt особых проблем тоже не доставляет. Чаще всего владельцы японского автомобиля жалуются на слишком быстро перегорающие лампы ближнего света. Их покупка вас, естественно, не разорит, но немного повозиться с их заменой придется. Доступ к цоколям ламп организован не лучшим образом. А еще перед покупкой проверьте работоспособность, если таковой имеется на выбранном вами автомобиле, электрического обогрева сидений.

На нашем рынке Mitsubishi Colt чаще всего встречается с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра, мощность которого составляет 95 лошадиных сил. Данный агрегат зарекомендовал себя очень хорошо. В его механизме газораспределения используется долговечная цепь, а отсутствие гидрокомпенсатора снимает еще ряд проблем. Так что чаще всего в данном двигателе придется менять масло, свечи и чистить дроссельную заслонку, которая со временем обрастает грязью. Свечи, кстати, придется покупать только фирменные. Они в обязательном порядке должны иметь иридиевые электроды.

Mitsubishi Colt с двигателем объемом 1,5 литра встречается на порядок реже, но и этого агрегата бояться не стоит. Он надежен. А вот от покупки автомобиля с турбодизельным агрегатом под капотом лучше отказаться. Официально такие автомобили в нашей стране не продавались, а это значит, что с обслуживанием могут возникнуть проблемы. Да и сложная топливная аппаратура на нашем топливе долго не выдерживает.

А еще из рассмотрения лучше сразу вычеркнуть Mitsubishi Colt с роботизированной коробкой переключения передач. И пусть особых претензий к ее надежности не поступало, но в городских заторах ездить с ней не слишком удобно. Заднюю передачу без полной остановки автомобиля включить не удастся, а при переходе с одной передачи на другую «робот» допускает заметные толчки. Не расслабишься. Многие владельцы Mitsubishi Colt с «роботом» пытались перепрограммировать блок управления коробкой переключения передач, но коренным образом проблему это не решило. При переходе с одной передачи на другую автомобиль все равно дергается. Так что лучше поискать Colt с обычной «механикой». Проблем она не доставит.

Не доставит проблем и подвеска японского автомобиля. Она проста и надежна. Если на что-то и придется потратиться, то только на шаровые опоры, которые придется менять вместе с рычагами. Также довольно дорого придется заплатить за поворотный рычаг, который идет одним целым со ступичным подшипником и ступицей. Хотя никто не запрещает купить куда более дешевые «серые» запчасти. Большинство владельцев так и поступают.

Отличный автомобиль удалось создать дизайнерам и инженерам японской компании. Он не только классно выглядит, но и радует очень высокой надежностью, уровень которой большинству конкурентов японского автомобиля никогда не достигнуть. Так что в случае покупки Mitsubishi Colt все сведется к поиску автомобиля в хорошем состоянии и по привлекательной цене. Сделать это не так и просто. Владельцы со своими Mitsubishi Colt расставаться не спешат.

Карманный Кольт

Mitsubishi Colt — больше трех не сажать. Небольшие по размерам автомобили давно зарекомендовали себя в мегаполисах как прекрасное средство передвижения для одного или двух человек. Да и стоят они обычно недорого. Одна из самых распространенных городских машин — Mitsubishi Colt.

На нашем вторичном рынке можно встретить Colt самых разных поколений, ведь впервые автомобиль с таким названием был выпущен еще в 60-х годах! Наибольший интерес для потребителя представляет пятое поколение Mitsubishi Colt, появившееся в 1995 году (в Японии, США и ряде других рынков он носил имя Mirage или Mirage coupe), — его представители обладают довольно современным дизайном и еще не выработали свой ресурс. К тому же скоро цены на такие модели снизятся, так как в этом году в Европе должен появиться принципиально новый по внешнему виду и конструкции Colt (в Японии этот автомобиль продается уже с прошлого года). Причем новый Colt будет как в трех-, так и в пятидверных кузовах.


До сих пор все Colt имели лишь три двери, хотя на этой же колесной базе выпускались и четырехдверные седаны, а также универсалы, под именем Lancer и Lancer Station Wagon соответственно. Однако Mitsubishi Lancer выступает в С-классе по европейской классификации (Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra и др.), а вот Colt как раз классический представитель В-класса (Volkswagen Polo, Peugeot 206, Opel Corsa и др.). Но и это еще не все — тот, кто не чурается машин с правым рулем, может заказать из Японии минивэн Mitsubishi Mirage Dingo.

Продаваемые на российском рынке секонд-хэнд “самые маленькие гномы” — 3-дверные хэтчбеки Mitsubishi Colt — в основном привезены из-за границы. Хотя иногда встречаются и модели, проданные изначально в России, но их немного (официальные поставки начались только в 1999 году). Они, как правило, имеют самую богатую комплектацию GLX, включающую кондиционер, АБС, электропакет, подогрев сидений и пр. Правда, и цены на такие машины изначально были высокие (от $15 500), так что на вторичном рынке они стоят довольно дорого. Но зато у них увеличенный дорожный просвет, что немаловажно при езде по нашим дорогам. Европейские же аналоги имеют клиренс всего 120 мм, поэтому нет ничего удивительного в том, что владельцы Colt частенько повреждают передние бамперы, брызговики и пр. А стоит “оперение” совсем не дешево, особенно если покупать у официального дилера. Так, одна накладка переднего бампера обойдется в $392, переднее крыло — в $207. Но можно найти и неоригинальные запчасти (бампер — $220, крыло — $140). Правда, речь идет о деталях тайваньского производства. Практика показывает, что по качеству они практически не уступают японским — полностью идентичны по размерам и форме, вот только железо чуть-чуть потоньше.

Не для семейных

Привезенные из Европы или Японии машины помимо дорогой комплектации GLX могут иметь и более скромное оснащение GL. Такие автомобили далеко не всегда оснащались кондиционером или АБС, но гидроусилитель, центральный замок и подушка безопасности (у европейских их две) должны быть в любом случае. Главный недостаток салона Colt — пространство на заднем сиденье. Сидеть сзади не просто неудобно, а очень неудобно. Так что Mitsubishi Colt не годится на роль единственного автомобиля в большой семье.

Качество сборки, как правило, хорошее, но на 5-летних автомобилях (и старше) нередко начинает поскрипывать салон. А еще иногда при езде по неровным дорогам от тряски самопроизвольно опускаются стекла, оснащенные электроприводами. К надежности работы кондиционера, стеклоподъемников и прочего претензий особых нет. Даже на первых Colt этого поколения, сделанных в середине 90-х годов, вся механическая часть обычно работает без проблем. Конечно, кондиционер периодически приходится заправлять, но это все-таки не поломка, которая может вылиться в приличную сумму. Так что при покупке Mitsubishi Colt с кондиционером нужно требовать его исправной работы.

Скромность не порок

Европейские версии Mitsubishi Colt оснащались лишь двумя моторами. Наиболее слабым был 1,3-литровый 12-клапанный агрегат мощностью 75 л.с. (есть и его 16-клапанный собрат мощностью 82 л.с.). Помимо него часто можно встретить и 1,6-литровый двигатель. Причем на предыдущем поколении Colt его мощность составляла 113 л.с., но в 1996 году его решили дефорсировать до 90 л.с., что позволило без особых проблем уложиться в жесткие экологические нормы. Ну а в 2000 году, то есть за год до снятия с производства, 1,6-литровый агрегат получил 103 л.с. Однако если привозить Colt из Японии или США, можно встретить автомобили и с другими моторами (только называться машины будут Mirage).

На Mitsubishi Colt ставили и ряд других очень интересных моторов. Например, встречается 2,0-литровый дизель мощностью 88 л.с. (ставился на машины с полным приводом) или 1,5-литровый агрегат мощностью 110 л.с. Особое восхищение вызывают модели с двигателем V6 (!) объемом 1,8 л (135 л.с.), а также с “заряженным” 1,6-литровым агрегатом, выдающим ни много ни мало 175 л.с.! Однако водителей, загоревшихся желанием приобрести подобную “ракету”, нужно предупредить, что достать “заряженный” Colt можно только в Японии. А риск попасть на “убитый” мотор достаточно велик, ведь водители таких машин гоняли на всю катушку. Тогда его ремонт потребует немалых капиталовложений, так как все комплектующие должны быть исключительно оригинальными.

Так что практичнее все-таки Mitsubishi Colt с распространенными 1,3- или 1,6-литровыми двигателями. Эти моторы проверены временем, ведь их устанавливали еще на предыдущее поколение Colt. По различным оценкам, они способны служить 300—500 тыс. км без капитального ремонта при условии регулярного техобслуживания и использования качественного топлива. И лишь при пробегах более 150 тыс. км иногда требуют замены сальники, хотя часто эту операцию совмещают со второй заменой ремня ГРМ ($200 вместе с запчастями). Кстати, стоит отметить одну не самую хорошую особенность этих двигателей: они требуют более частой замены ремня и роликов, чем это предписывается инструкцией. Вместо оговоренных 100 тыс. км в реальной жизни получается, что эту процедуру лучше проводить каждые 60—80 тыс. км. В противном случае неизбежен очень дорогой ремонт (более $1200). К тому же через пару лет употребления российского бензина часто приходится чистить систему впрыска (около $24) — первыми сигналами станут нестабильность работы двигателя и легкое завывание на холостых оборотах. Хотя неуверенно работающий двигатель очень часто свидетельствует и об испортившихся свечах зажигания, которые надо менять каждые 20—40 тыс. км. Также в процессе эксплуатации Mitsubishi Colt нужно следить за чистотой радиатора, особенно если в машине есть кондиционер (рекомендуется раз в год прочищать соты радиатора от грязи и пыли). Но все эти работы носят скорее профилактический характер, а вот каким-то серьезным болезням двигатели Mitsubishi не подвержены.

Что касается навесного оборудования типа стартера, генератора и того же радиатора, то оно довольно надежное, но после пробега в 150 тыс. км случаются отказы. Иногда в этом виновата грязь с водой, иногда сбой в “мозгах”, а в некоторых случаях и сам владелец, например, самостоятельно обвешавший машину “гирляндами” из фар. Покупать новые запчасти в фирменном сервисе очень накладно, поэтому лучше поискать их в магазинах запчастей для “японцев”. Например, стартер от немецкой компании “Hella” там будет стоить $225 при условии сдачи сломанного. А отслужившая свое деталь в этом случае отправится на завод-изготовитель, где ее укомплектуют новыми “внутренностями”. Можно найти в продаже и более дешевые итальянские стартеры, но хорошие магазины их не держат из-за низкого качества последних.

Гибкая коробка

Colt оснащается как механической, так и автоматической коробками передач. Причем “автомат” чаще встречается на автомобилях, изначально проданных в России. Несмотря на всю сложность автоматической трансмиссии, она считается надежной. И лишь на некоторых образцах ранних годов выпуска с достаточно большим пробегом требует ремонта. Но таких автомобилей пока еще очень мало, так что, покупая ухоженный Mitsubishi Colt, регулярно проходивший все положенные ТО (смена масла в АКП предусмотрена на 90 тыс. км), за “автомат” можно особо не беспокоиться. Но проверить машину не помешает. Причем в случае с так называемым адаптивным “автоматом” Mitsubishi обычной коротенькой поездки недостаточно. Сначала нужно вообразить себя гонщиком и резко давить на педаль газа — в этом случае коробка через небольшой промежуток времени начнет переключать передачи при больших оборотах. Затем попробовать ее в спокойном режиме, чтобы почувствовать, изменился ли алгоритм ее работы.

За “механику” тоже можно не беспокоиться. Она, пожалуй, еще надежнее. Единственная претензия — небольшие трудности со включением первой или второй передачи (особенно в сильные холода). Однако желающим купить Colt с механической КП нужно помнить, что часто после 130—150 тыс. км пробега требует замены сцепление. У официального дилера Mitsubishi эта операция выльется в общей сложности примерно в $500, но можно обойтись и $250—300, если обратиться в сервис попроще.

Передняя подвеска Mitsubishi Colt — классический “МакФерсон”. А вот задняя — многорычажная. Именно ее ремонт стоит дороже всего: в обычных магазинах только за запчасти придется отдать больше $350, а у официальных дилеров — раза в полтора больше. Хорошо, что хоть она требует переборки лишь после 100—130 тыс. км пробега. Передняя подвеска тоже достаточно надежна и в худшем случае выходят из строя лишь втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (примерно через 40 тыс. км). Замена этих двух деталей на фирменном сервисе “Mitsubishi” обойдется примерно в $100, а на обычном — в $40—60. Однако, по словам механиков, на восстановление полностью “убитой” подвески Colt понадобится порядка $1000. И ничего удивительного тут нет, ведь даже неоригинальный амортизатор стоит более $80 (оригинальный — $149).

Рулевое управление не доставляет больших хлопот. Хотя на некоторых машинах после 4—5 лет эксплуатации начинает постукивать рулевая рейка, чаще всего достаточно сделать регулировку или… вообще ничего не делать и продолжать ездить дальше. Тормоза работают без нареканий, если покупать фирменные колодки и диски. Тем более что их цена невысокая: на СТО “Mitsubishi” передние колодки стоят $14, диски — по $103 за штуку (еще $66 попросят за замену).

Mitsubishi Colt — классический “японец” образца 90-х годов. Он хорошо сделан, надежен, хотя и обладает не слишком выразительной внешностью. При этом Mitsubishi Colt образца 1996—2001 годов можно приобрести примерно за $7000—10 000. Но если у автомобиля пробег порядка 100 тыс. км и в нем еще ничего не менялось, велика вероятность, что в первый год эксплуатации затраты на ремонт составят $1000—1500. Но зато после этого Colt будет верно служить еще довольно долго.

ЭКСКУРС

Первый автомобиль Mitsubishi под названием “Model A” появился в 1917 году (!). Однако первую по-настоящему массовую модель — Mitsubishi 500 — создали лишь в 1960-м. Именно на ее базе и начали делать автомобили с именем Mirage, известные в Европе как Colt 600. Эта машинка с технической точки зрения полностью копировала Mitsubishi 500 и имела такой же двухцилиндровый 1,5-литровый двигатель мощностью 21 л.с. Именно поэтому многие считают, что по-настоящему Mirage (он же Colt) как самостоятельная модель сформировался только в 1978 году. Машина оснащалась трехступенчатой автоматической коробкой передач и двумя довольно современными для того времени двигателями объемом 1,2 или 1,4 л (чуть позже появились моторы 1,6 л и турбированный вариант 1,4-литрового агрегата).

В 1983 году был представлен Mitsubishi Colt/Mirage второго поколения. Выпускался он в виде 2- и 4-дверных хэтчбеков, а также как седан (надо сказать, что седаны на базе Colt впервые появились еще в 1973-м). В общей сложности для Colt второго поколения предлагалось шесть двигателей (самый мощный — в 120 л.с.), пять различных видов трансмиссий и шесть комплектаций.

В 1987 году появилось следующее поколение компактных хэтчбеков. Причем на базе третьего Colt/Mirage начали делать и “заряженные” версии под именем Mirage Cyborg (в Европе — Colt GTi). Эти автомобили оснащались 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 145 л.с. А в 1988 году показали седан Lancer.

Очередное обновление Colt/Mirage состоялось в 1991 году. При этом произошло идеологическое разделение хэтчбеков Colt и седанов/универсалов Lancer: Colt стал позиционироваться как автомобиль для активной езды, а Lancer — как семейная машина. Тогда же на них стали устанавливать оригинальный двигатель V6 объемом 1,6 л.

В 1998 году Colt подвергся рестайлингу (изменения коснулись в основном внешности). А начиная с 2000 года произошло окончательное разделение хэтчбеков Colt и седанов/универсалов Lancer — тогда в Японии показали совершенно новую модель Lancer Cedia (в Европу этот автомобиль не поставлялся).

В том же 2000 году японцы выпустили компактный минивэн Mirage Dingo.

В нынешнем году ожидаются поставки в Европу совершенно нового Mitsubishi Colt.

Читайте также: