Cx7 mazda испаритель замена

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Компрессор кондиционера Мазда СХ 7

mazda-cx-7_01

Еще несколько десятилетий назад кондиционеры устанавливали только на автомобили представительского класса и они были показателем роскоши и достатка автовладельца. Теперь же почти все современные авто оборудованы системами кондиционирования и климат-контроля, что зачастую входит в базовую комплектацию модели.

Автомобили марки Мазда cx 7 всегда отличались качеством, стилем, функциональностью и повышенным комфортом. Одним из показателей комфорта и является система кондиционирования салона, которая позволяет поддерживать оптимальную температуру и влажность в салоне даже в наиболее жаркие летние дни. Поэтому, когда компрессор кондиционера Мазда СХ 7 выходит из строя, водитель и пассажиры сразу ощущают дискомфорт и стремятся устранить неисправность.

Устройство кондиционеров Mazda

Система кондиционирования автомобилей имеет сложное устройство, основными составляющими которой являются:

mazda-cx-7_04

  1. Компрессор – это главный элемент автомобильного кондиционера, который качает охлаждающую жидкость (хладагент) по всей сплит-системе.
  2. Муфта – это элемент привода кондиционера. Во время движения муфта создает электромагнитное поле, притягивающее прижимную пластину, в результате чего компрессор заставляет двигаться хладагент.
  3. Конденсор – это разновидность радиатора, по которому проходит охлаждающая жидкость.
  4. Вентиль терморегуляции (расширительная трубка). Данный элемент производит контроль объемов хладагента, циркулирует в системе.
  5. Испаритель. Благодаря нему непосредственно и охлаждается воздух, поступающий потом в автомобиль.
  6. Аккумулятор (рессивер).

Несмотря на надежность системы кондиционирования авто, ремонт компрессора кондиционера Мазда СХ 7 все же иногда требуется. Чтобы данная процедура не оказалась сложной и дорогостоящей, каждому автовладельцу необходимо внимательно следить за работой системы кондиционирования.

Ключевые признаки неисправностей в автомобильном кондиционере

Устройство автомобиля Мазда в целом, и всех его систем, — крайне сложное. В частности система кондиционирования — это весьма непростой механизм, который, несмотря на надежность, подвержен появлению неисправностей, поломок и изнашиванию составляющих его деталей. Даже небольшая неисправность может доставить неудобства автовладельцу, ведь если не работает кондиционер Мазда СХ 7, особенно в летнее время, то возникает дискомфорт во время поездки, влекущий повышенную утомляемость водителя.

Основные признаки неисправности системы кондиционирования в автомобиле следующие:

  • неравномерность, сбои в работе кондиционера;
  • слабое охлаждение воздуха в салоне или просто вентилирование воздуха вместо охлаждения;
  • шум, стук или иные посторонние звуки при работе кондиционера;
  • неприятный запах, который поступает вместе с охлажденным воздухом в салон автомобиля.

Неисправности системы кондиционирования бывают следующие:

mazda-cx-7_03

  • износ шлангов и трубок соединения, в результате чего происходит разгерметизация всей системы кондиционирования;
  • пригорание муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • появление запоров из-за попадания грязи или применения низкокачественного хладагента;
  • течи в конденсаторе, появляющиеся из-за его коррозии или вибрации в системе;
  • выход из строя расширительной трубки (в результате либо может появиться течь, либо будет циркулировать недостаточный объем хладагента).

Все перечисленные неисправности приводят к тому, что систему кондиционирования автомобиля приходится разбирать, устранять неисправность и производить заправку охладительной жидкости.

Заправка кондиционера Мазда СХ 7 достаточно ответственная процедура, от правильного проведения которой зависит дальнейшая бесперебойная работа всей системы.

Диагностика системы кондиционирования Мазда СХ 7

При появлении малейших признаков сбоев в работе кондиционера автомобиля, необходимо как можно скорее провести его диагностику, поскольку при несвоевременном ремонте, поломка может оказаться намного сложнее и более дорогостоящей. Качественная диагностика дает возможность точно установить неисправность и даже определить скрытые неисправности.

Во время диагностики кондиционера, специалисты автосервиса в обязательном порядке проверяют:

  • соответствие давления в системе номинальному;
  • герметичность системы;
  • исправность вентиляторов обдува;
  • состояние радиатора кондиционера;
  • степень шумности работы кондиционера;
  • уровень изношенности и степень натяжения приводного ремня;
  • наличие люфта компрессорного шкива.

Исходя из данных диагностики, составляют план ремонта, определяют его стоимость и сроки.

Ремонт автомобильного кондиционера

Ремонт кондиционера Мазда СХ 7 производится на основании данных, полученных после проведения диагностики.

mazda-cx-7_02

Основные проблемы, которые устраняются во время ремонта:

  • запайка поврежденных трубок или их полная замена;
  • замена сальника и уплотнителя;
  • если компрессор кондиционера Mazda CX 7 испорчен, то можно произвести его ремонт или заменить;
  • замена испорченного подшипника шкива автомобильного компрессора;
  • дозаправка или замена хладагента;
  • проведение дезинфекции испарителя в кондиционере;
  • проведение чистки или полной замены радиатора кондиционера;
  • ремонт или полная замена вентиляторов обдува;
  • при необходимости замена фильтра воздуха, поступающего в салон.

Заправка кондиционера хладагентом

Только после описанной выше диагностики и ремонта, производиться полная заправка системы. Лучше всего производить эту процедуру в сервисном центре, где есть все необходимое оборудование, фирменные инструменты и профессиональные мастеры, которые специализируются на автомобилях данной марки и знают все их особенности. Обслуживание на сервисном уровне исключает возникновение риска заправки Вашего автомобиля некачественным хладагентом или неподходящим маслом систем кондиционирования.

Замена радиатора кондиционера

Заключение

Система кондиционирования в автомобиле Mazda CX-7 достаточно сложная и для правильного функционирования, ее обслуживание необходимо производить регулярно: поверять уровень охлаждающей жидкости, исправность работы компрессора, степень изношенности трубок. Кроме того, важно правильно следить за кондиционером зимой.

Работы по диагностике и ремонту системы кондиционирования обязательно нужно доверять только профессиональным сервисным центрам, в которых имеется всё необходимое оборудование, а также работают мастеры, досконально знающие особенности автомобиля Мазда и, в частности, систему ее кондиционирования.

Дополнительно: советы по эксплуатации кондиционера Мазда СХ 7

Чтобы кондиционер всегда работал бесперебойно, необходимо следовать нескольким простым советам:

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

CX7 ровно год у меня. Отчет. Часть 2. Ремонтная

Вот Алекс говорит, что за январь после меня уже еще 3 СХ7 побывали на подъемнике с такой же проблемой! Вот дерьмото! Мало утешает. Но другой машины я не хочу. Рядом с АИ теперь есть салон где Мазды продают - много раз посидел в разных СХ5 - ну не нравится мне в ней после СХ7. Пипец!

Короче. АИ рулит. Мазда косячит. Но в остатке - я доволен владением СХ7. Всё компенсируется отличным звуком от BOSE, удобной посадкой, 239 лошадями (кстати не правда нифига что она не едет, едет нормально, если уметь), и тем что сугробы и бордюры теперь пофик. Просто кайф.

Привет, не помнишь что за бошевский не оригинал? номер? или опознавательные знаки?

Андрей! А вот скажи, остальные СХ-7 тоже мотор остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

Ну, допустим, ты перекрутил обороты, хотя ты и раньше свои моторы крутил - нормально всё было.

В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?


Хочу понять или . собрать статистику.

замечено > остальные СХ-7 тоже мотор перекручивали, что у них вкладыши проворачивало?

как можно перекрутить мотор с акпп?
хз. но стрелка у 7000 была, когда моя сдулась.

> В чем причина массового возникновения такой проблемы на СХ-7?
> Может еще и на других машинах с L3-turbo (2.3л) такое замечено?

Мотор с мпс одинаковый.
У твоих сородичей таже проблема. Мне по валу звонили каждый день, пока жирным не выделили БЕЗ турбо. Так вот большая часть к МПС3 искала вал.

Так это и надо у Алекса спрашивать! Мне он рассказывал так, что причина обычно в масляном голодании. Причем мотор как бы масло и не ест, но к 10000 у меня уже минимум. Сам понимаешь еще за 5000 как по регламенту, масла будет еще меньше (но на щупе то оно еще будет, если проверить). При этом с пробегом свойства масла не становятся лучше.
И это еще я, примерный автолюбитель, иногда масло проверяю, а некоторые и не знают где щуп находится.

Когда я там был, одна из сх7 уже висела. Сказано было, что хозяин знал, что чото там гремит. Гремит и гремит, пока на лежачем полицейском цепь не соскочила. Ну и к проблеме вала добавила загнутые клапана. Совсем и не газовал в этот момент.
Это доказывает, что проблема с вкладышами не моментальная.

Сказал что понял.
Остальное надо у Алексея спрашивать.

Вскрытие показало, что полицейский был не при чем, просто совпало. У него вырвало кусок металла из муфты изменения фаз, этот кусок попал под цепь, она перескочила, и поршни загнули 8 выпускных клапанов. Перед этим там меняли турбину. Пробег 85000км.
Сейчас собираем очередной мотор с коленвалом, в очереди еще один такой же.
В начале недели менял турбину с трубкой подачи масла - трубка забита шлаком практически полностью. У того, который делаем сейчас, вся турбина в масле, но замену хозяин пока не финансирует.

Вобщем машина у Мазды получилась замечательная, не даёт ощутить кризиса и санкций.

Как отремонтировать компрессор кондиционера Мазда СХ 7 / Mazda CX 7

Как отремонтировать компрессор кондиционера Мазда СХ 7 / Mazda CX 7

Хоть Мазда СХ-7 номинально и является среднеразмерным кроссовером, но по факту среднеразмерным этот автомобиль не назовешь Ну разве что по величине колесной базы, которая, как известно, чем короче, тем выше проходимость машины. А это для кроссовера далеко не последний показатель. Что же касается объема салона, то он у «семерочки» достаточно велик и составляет 455 литров. Это, конечно, создает для водителя и пассажиров весьма комфортные условия, но и систему климат-контроля автомобиля заставляет трудиться по-полной. Неслучайно кондиционер в этой машине обладает высокими мощностью и производительностью.

Особенности системы климат-контроля Мазды СХ 7

В рассматриваемом нами автомобиле, во всех его комплектациях, система кондиционирования воздуха и отопления салона представляет собой единый комплекс и включает в себя традиционную печку, кондиционер, который не только охлаждает воздух и создает несколько зон комфортности, но и регулирует уровень его влажности, вентилятор, который для печки и кондиционера общий, систему воздухоотводов, оснащенную дополнительным воздушным фильтром и обеспечивающую непрерывную внутреннюю циркуляцию воздуха в салоне, и собственный электронный блок управления, который координирует работу всей этой системы.

Обслуживание и ремонт кондиционера Мазда


Собственно, обслуживание кондиционера и заключается в трех основных операциях, которые приходится проделывать регулярно:

  1. доливке или полной замене фреона;
  2. обнаружению и устранению мест протечек хладогента;
  3. промывке либо отдельных компонентов кондиционера, либо капитальной чистке агрегата.

Регулярное совершение этих операций поможет сохранить работоспособность системы климат-контроля Мазды надолго. Как показывает практика, при должном уходе серьезный ремонт этому агрегату может не понадобиться на протяжении нескольких лет. А вот обслуживание его специалисты рекомендуют осуществлять ежегодно, в идеале, по весне – при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.

Причины неисправностей

Из всех возможных неисправностей кондиционера наибольшую опасность в себе таит, как ни странно, его загрязнение. Так, из-за загрязнения конденсатора, в котором газообразный фреон под воздействием высокого давления сжимается и переходит в жидкое состояние, часть жидкого хладогента может проникнуть в компрессор кондиционера Мазда СХ 7, вследствие чего тот сперва снизит эффективность своей работы, а потом может и вовсе выйти из строя. А этот компонент описываемого нами устройства – наиболее дорогой из всех деталей агрегата. Загрязнения же в конденсатор приносит как сам фреон, который в процессе работы постоянно переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот, так и внешний воздух, нагнетаемый на него вентилятором.

Признаки поломки кондиционера


Признаки некорректной работы системы климат-контроля автомобиля таковы:

  • для достижения комфортных температуры и влажности воздуха в салоне требуется слишком продолжительное время – гораздо большее, нежели ранее;
  • в салоне появился неприятный запах. Этот признак может свидетельствовать как о необходимости промывки самого кондиционера, так и о необходимости замены салонного фильтра. Неслучайно специалисты рекомендуют проделывать эти операции в процессе одного штатного ТО автомобиля. Тот же салонный фильтр в идеале вообще целесообразно менять дважды в год – осенью и весной. Фильтр же кондиционера можно обновлять реже, только по весне, и сопровождать это промывкой основных компонентов устройства;
  • работа кондиционера сопровождается посторонними звуками, например, негромким гулом, скрипом, скрежетом или даже ритмичным постукиванием. Последнее в большинстве случаев оказывается следствием неисправности компрессора, который является единственным элементом кондиционера, содержащим подвижные элементы и, соответственно, подвижные детали – подшипники.

Компрессор кондиционера Mazda CX 7 вообще требует к себе особо внимательного отношения, ведь от его работы напрямую зависит эффективность устройства в целом. Этот агрегат является, по сути, воздушным насосом, с помощью которого газ фреон закачивается в конденсатор. Представляет собой компрессор герметичную камеру, в которой расположен шкив с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Удерживается шкив с помощью подшипников качения, а приводится в движение посредством приводного ремня, соединяющего его с коленчатым валом двигателя автомобиля.

Муфта компрессора и сам приводной ремень – наиболее часто подвергающиеся поломке детали кондиционера. Первая в процессе работы постепенно истирается – точно так же, как и, например, механизм сцепления трансмиссии, ведь эти агрегаты выполняют одинаковые функции и работают по одному принципу.


Ремень же, будучи эластичным и, чаще всего, изготовленным либо из износостойкой резины, либо из резины и стекловолокна, постепенно растягивается. Иногда он растягивается до такой степени, что может соскочить с направляющих. По счастью, никаких серьезных последствий ни растяжение приводного ремня кондиционера, ни даже его разрыв за собой не влечет. Единственное, что при этом происходит, это система климат-контроля перестает работать. Установка нового ремня полностью возвращает агрегату работоспособность.

С муфтой дело обстоит несколько сложнее. Она редко когда выходит из строя сразу и полностью. Как правило, она теряет эффективность постепенно и говорит о своей неисправности двумя симптомами:

  • включение/выключение кондиционера сопровождается громкими посторонними звуками;
  • эффективность работы устройства резко падает.

Если кондиционер неожиданно вообще отказался включаться либо выключаться, то почти со стопроцентной вероятностью можно считать, что виной тому именно электромагнитная муфта его привода.

Что мы предлагаем, если компрессор кондиционера Мазда СХ 7 вышел из строя

Какие бы неприятные симптомы, говорящие о неисправности системы климат-контроля вашего автомобиля, ни возникли, не стоит ставить диагноз самостоятельно. Диагностика кондиционера, равно как его ремонт или просто штатное обслуживание – это работа для квалифицированного специалиста.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены: все неисправности в работе кондиционера, если те действительно имеются, будут обнаружены и устранены, сам кондиционер обслужен, вычищен и, при необходимости, перезаправлен. Так что, пройдя сквозь руки наших мастеров, он продолжит работать эффективно и, главное, долго еще не потребует вмешательства специалиста.

К тому же, стоимость наших услуг невысока и существенно ниже, чем в большинстве автосервисов. Мы давно специализируемся на обслуживании и ремонте автокондиционеров, поэтому и запчасти для них получаем напрямую от производителей, что удешевляет ремонт, и мастера наши работают быстро, что тоже благоприятно сказывается на стоимости обслуживания.

Как почистить кондиционер Mazda CX 7?

Кондиционер, вероятно, является наиболее востребованным вариантом на новых автомобилях. Тем не менее, раньше он был зарезервирован для моделей высокого класса, в настоящее время он демократизирован для подавляющего большинства автомобилей. Тем не менее, эта дорогостоящая и сложная технология требует особого обращения, и независимо от того, используется ли она для обслуживания или из-за запаха, очень важно подумать о очистка кондиционера вашего Mazda CX 7. Именно об этом мы подробно расскажем в этой статье. Сначала мы подробно рассмотрим Техника очистки кондиционера вашего Mazda CX 7, то в другой части мы более широко рассмотрим обслуживание кондиционера вашего Mazda CX 7.

Как почистить мой кондиционер Mazda CX 7

Начнем нашу статью с очистка системы кондиционирования вашего Mazda CX 7. Единственный способ выполнить полную очистку этой системы - использовать бактерицидные и фунгицидные спреиНа самом деле, ваш кондиционер производит большое количество влаги, которая останется в системе и будет способствовать созданию микробов и бактерий всех видов. Вы найдете эти продукты в Интернете или в автомобильных центрах. Есть два решения для этого, вот они

Очистите контур кондиционера вашей Mazda CX 7 простым способом

  • Выньте салонный фильтр.
  • Нанесите дезинфицирующий спрей на пол автомобиля (желательно со стороны пассажира).
  • Запустите вентиляцию и кондиционер вашего автомобиля (при включенном двигателе) с рециркуляции воздуха
  • При закрытых окнах нажмите кнопку на бомбе, чтобы понемногу опорожнить ее, закройте автомобильные двери и оставьте на десять минут.
  • По прошествии этого времени откройте дверцы Mazda CX 7 при включенной вентиляции и дайте салону проветриться примерно на 20 минут.

Эта процедура позволит вам очень быстро очистить систему кондиционирования воздуха вашей Mazda CX 7, но если у вас есть неприятные запахи кондиционирования воздуха на Mazda CX 7, которые не исчезают, мы советуем вам использовать вторую методику.

Тщательно очистите систему кондиционирования вашего Mazda CX 7.

  • Выньте салонный фильтр.
  • Через внешний воздухозаборник Mazda CX 7 (между капотом и ветровым стеклом) при включенном двигателе и включенной вентиляции распылите пару раз в течение 5 секунд и оставьте все окна и двери закрытыми на 5 минут.
  • Как только этот первый шаг будет выполнен, вы сможете заняться внутренней частью вашей системы кондиционирования воздуха, сделав то же самое, но не внутренним воздухозаборником, который обычно устанавливается под перчаточным ящиком.
  • Наконец, в завершение можно распылить несколько аэрозольных баллончиков на вентиляционные отверстия Mazda CX 7.
  • Все, что вам нужно сделать, это проветрить машину, пока продукт рассеется, прежде чем вы снова сможете его использовать.

Обслуживание кондиционера Mazda CX 7

  • Ежегодно обслуживайте кондиционер
  • Меняйте салонный фильтр каждые два года.
  • Подзаряжайте газ FREON каждые два года.
  • Каждый год опирайтесь на систему кондиционирования воздуха на Mazda CX 7.

Деньги давай: ремонт и обслуживание Mazda CX-7

В своё время Mazda CX-7 появилась в качестве альтернативы среднеразмерным кроссоверам от Nissan, Toyota и Subaru. Яркий дизайн, около 250 "турболошадок" под капотом, полный привод, богатая комплектация – что еще нужно для счастья? Особенно сейчас, когда цена на "живые" экземпляры первых лет выпуска, стоившие когда-то около "полтинника зелёных", колеблется в районе полумиллиона рублей. Купить "крутой джип" по цене бюджетного седана? Для начала стоит прикинуть, насколько сложным и дорогим окажется содержание такой Мазды. Ведь для подержанной машины стоимость эксплуатации может оказаться решающей.

Немного истории

В 2006 году на автосалоне в Детройте дебютировала необычная Mazda – модель CX-7. Среднеразмерный кроссовер метил в премиум-сегмент и должен был отбить часть покупателей у конкурентов – в первую очередь это касалось "лакшери-брендов" Lexus , Infiniti и Acura, причем не столько у нас или в Европе, сколько именно на "главном поле" – за океаном, то есть в США.

Изначально Mazda CX-7 предлагалась на североамериканском рынке, а в Европе и СНГ эта модель появилась на год позже, в 2007-м. Именно поэтому в России и соседней Украине оказалось немало "американок", привезенных "серыми" дилерами. Отличить такую машину снаружи можно по оранжевым передним "габаритам" и отсутствию повторителей "поворотников" на боковых зеркалах.

На фото: Mazda CX-7 для рынка США

На фото: Mazda CX-7 '2006-2008 для рынка США

Впоследствии на рынке появились не только "серые" машины с "автоматами", но и европейские версии – в том числе и с механической коробкой передач. Правда, заявленная мощность модификации для США несколько выше, чем у "европеек" – 244 л. с. против 238 "лошадок". Причина – в разнице методик измерений, а двигатель MZR 2.3 Turbo по сравнению с "эм-пе-эсом" слегка дефорсирован для того, чтобы не "порвать" гидротрансформаторную трансмиссию. Но у редкой версии с механикой под капотом будут все 260 "кобыл".

На фото: под капотом Mazda CX-7 (ER)

На фото: под капотом Mazda CX-7 (ER) '2006–09

После рестайлинга СХ-7 предлагалась и с атмосферным 2,5-литровым двигателем мощностью 160 л. с., но особого распространения он не получил. Еще большей экзотикой является европейский турбодизель объемом 2,2 л, выдававший 173 "лошадки" – такой можно встретить только на машинах, пригнанных из Европы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Двигатель

У подавляющего большинства автомобилей первых лет выпуска под капотом – уже ставший притчей во языцех турбированный двигатель 2,3 MZR DISI Turbo с непосредственным впрыском. При желании его можно обслуживать самостоятельно или в неофициальном сервисе, но касается это лишь "стандартных" процедур вроде замены моторного масла и фильтров.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Масло вязкостью SAE5W30 в двигателе – "своё", марки Dexelia. Моторы его любят, поэтому при замене нужно всегда приобретать полный объем (5,7 л), оставляя не вошедшее в систему смазки масло на доливку. К слову, между верхней и нижней меткой щупа помешается ровно литр масла, который желательно возить с собой в фирменной "литрушке".

Масляный фильтр-картридж меняется вместе с уплотнительными кольцами. Оригинал не слишком дорогой (700-900 рублей), но можно сэкономить примерно вдвое, взяв деталь альтернативного производителя. Воздушный фильтр меняется сверху и стоит несколько дороже масляного (около 2 000 рублей), но при желании на обоих "воздушниках" (моторном и салонном) можно также прилично сэкономить, выбрав в качестве альтернативы неоригинал, стоящий как минимум вдвое дешевле. Многие владельцы "цеиксы" в возрасте именно так и поступают.

При пробегах свыше 100 000 км (будем реалистами – большинство машин давно разменяло первую "сотку" и легко подбирается ко второй) двигатель потребует и других процедур – не столько регламентных, сколько необходимых для его дальнейшей эксплуатации. Да, к десяти годам на многих автомобилях с мотором уже "что-то делали" – как правило, под словом "что-то" подразумевается замена якобы вечной цепи газораспределения и регулятора фаз на впуске.

Бытует мнение, что созданный совместно с компанией Ford 2,3-литровый турбомотор с непосредственным впрыском со временем начинает испытывать масляное голодание в верхней части (в районе ГБЦ и турбины). При этом не имеет значения, что мотор эксплуатируется на масле правильного типа и вязкости. Мастера с опытом заметили лишь, что куда более охотно "коксуются" двигатели, эксплуатирующиеся в городском режиме с большим количеством коротких поездок, да и увеличение межсервисного интервала чистоты системе смазки не добавляет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В первую очередь при этом начинает подклинивать расположенная на впускном распредвале муфта VVTi, из-за чего усиливается нагрузка на довольно скромную однорядную цепь привода ГРМ, которая быстро вытягивается. При растяжении цепи и неисправности муфты двигатель начинает работать с заметным "дизельным" призвуком. При относительно небольших пробегах и благоприятном стечении обстоятельств недешевая замена муфты и цепи ГРМ (свыше 10 000 рублей – работа и около 40 000 рублей – детали) поможет, но в некоторых случаях вскоре после ремонта вновь зажигается индикатор "check engine", указывающий на ошибку 301 или 300 (пропуски зажигания в первом или нескольких цилиндрах соответственно). Вероятная причина – износ постелей распредвалов в головке блока и шеек самих распределительных валов, из-за чего при работе возникает эффект неправильных тепловых зазоров клапанов. Для устранения этой неприятности потребуется замена головки блока цилиндров в сборе.

К сожалению, 2,3-литровый турбомотор страдает еще несколькими проблемами. Со временем забиваются радиаторы (основной и климатической системы), из-за чего у мотора неожиданно появляется склонность к перегреву. А это чревато как выходом из строя турбины, так и задирами на зеркале цилиндров – как правило, третьего. В некоторых "полудомашних" сервисах практикуют такую кустарную процедуру восстановления работоспособности двигателя, как его гильзовку. Но нужно помнить, что алюминиевый блок на это попросту не рассчитан. Именно поэтому лучше всего приобретать автомобиль "из первых рук" и с прозрачной сервисной историей.

Забитая система охлаждения может привести к преждевременному выходу из строя компрессора кондиционера из-за повышенного давления в системе. Вообще, за исправностью термостата (2 000 рублей) и тепловым режимом форсированного турбомотора нужно смотреть, что называется, в оба, используя лишь специальную охлаждающую жидкость типа FL22. Регламентный срок её службы достаточно большой (11 лет или 195 000 км) но редко какая машина доживает до него без вмешательств, о которых мы рассказывали выше. В любом случае, не будет лишней чистка радиаторов снаружи и внутри.

Вследствие своеобразного расположения мотор не слишком удобен для сервисменов – если до привода ГРМ или тех же свечей зажигания (около 5 000 рублей за комплект оригинала и примерно 2 800 – за альтернативу) еще можно добраться без особых ухищрений, хоть и демонтировав мешающие детали вроде клапанной крышки или радиатора интеркулера, то для замены той же турбины нужно снять головку блока – а это, в свою очередь, потребует демонтажа силового агрегата в сборе. Обычно на СТО так и поступают – откручивают подрамник в сборе и, отсоединив выпускную систему и трансмиссию, опускают мотор с коробкой вниз, после чего появляется свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на двигателе в районе моторного щита.

Снятие ДВС потребуется и в том случае, если необходима замена потерявшего герметичность заднего сальника коленчатого вала – довольно "плотное" расположение лонжеронов не даёт достаточно свободы для этой процедуры.

А вот вышедший из строя лямбда-зонд (от 20 000 рублей) при достаточной сноровке можно поменять прямо на машине, но от механика это потребует определённых способностей. Вдобавок на горячем двигателе это делать очень неудобно из-за сильно нагревшихся деталей выпуска.

4 трансмиссия

Трансмиссия и тормоза

Большинство машин оснащены шестиступенчатым автоматом. Регламент ТО Mazda Motor Corporation не предусматривает замены масла и фильтра АКПП "по пробегу", но эта процедура может потребоваться в случае, если при проверке уровня цвет или запах ATF вызывает подозрение. Объем масла в АКПП составляет около семи литров, но её полная замена возможна разве что при демонтаже трансмиссии (например, для замены заднего сальника коленвала). На практике можно порекомендовать поменять смазку в "автомате" при пробегах свыше 100 000 км, но нужно учитывать, что гидротрансформаторная трансмиссия этой модели изготовлена японской фирмой Aisin, и её надежность при правильной эксплуатации является очень высокой. Это значит, что при заметном ухудшении работы коробки (толчки, задержки при переключениях) простая замена масла уже вряд ли поможет.

Как и "автомат", спокойно держит нагрузку полный привод "цеиксы". Конечно, если владелец следит за уровнем смазки в раздатке и редукторе, а также не злоупотребляет длительными "вылазками" на тяжелое бездорожье. Ведь трансмиссия этого городского кроссовера рассчитана, скорее, на кратковременную нагрузку – например, её спокойно хватит для того, чтобы преодолеть заснеженный участок или раскисшую грунтовку по дороге на дачу.

А вот тормозные диски (2 000-4 000 рублей за штуку в зависимости от производителя) у активных водителей могли выйти из строя преждевременно, покоробившись из-за перепада температур. При этом известны случаи, когда диски и даже тормозные колодки (!) служили до замены свыше 120 000 километров! Словом, многое зависит от условий эксплуатации и стиля езды водителя.

Замену тормозных колодок можно выполнить на сервисе – эта операция без учета стоимости самих деталей будет стоить 1 500-2 000 рублей вместе с процедурой профилактики тормозных суппортов, что на "цеиксах" с пробегом является весьма желательным мероприятием. Однако со временем суппорт может "прихватить" настолько, что не спасет и переборка. Из-за этого, возможно, потребуется замена самого суппорта стоимостью около 15 000 рублей. Впрочем, снизить затраты на обслуживание тормозной системы все же вероятно, отказавшись от оригинальных тормозных колодок в пользу качественной "альтернативы" – это поможет сэкономить около 5 000 рублей.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Подвески Мазды СХ-7 не преподносят сюрпризов: классический Макферсон спереди и задняя многорычажка.

Передок на наших дорогах не может порадовать владельца особой долговечностью: первые инвестиции начинались уже после 50-60 тысяч километров. Меньше всего, как правило, служат верхние опоры передних стоек, их цена – примерно по 3 000 рублей за штуку. Хуже всего, что после 60-70 тысяч километров может появиться люфт в шаровых опорах, а они меняются только в сборе с рычагом (12 000-17 000 рублей). Некоторые владельцы пытаются сэкономить, перепрессовав опоры, но делать этого нельзя, поскольку со временем опора может просто вывалиться из рычага. Именно поэтому "официалы" отказывают в таком кустарном способе ремонта и меняют узел только в сборе. Втулки и стойки стабилизатора являются расходной деталью и при относительно невысокой стоимости (1 500-2 000 рублей за оригинальную деталь) не вызывают нареканий.

Задняя многорычажная подвеска служит несколько дольше передней, но со временем может потребовать вмешательства и она. По ресурсу сайлентблоков и амортизаторов "цеиксы" сравнимы с любым другим автомобилем аналогичного класса, однако загудевший ступичный подшипник захочет модернизации ступицы в сборе (12 000-15 000 рублей).

Зато и рулевая рейка, и гидроусилитель, и другие детали рулевого управления работают достаточно долго, не привлекая к себе особого внимания. Рулевые тяги и наконечники служат свыше 100 000 км.

1 кузов и салон

Кузов и салон

В своё время Mazda CX-7 привлекала внимание стремительной внешностью и хорошо "упакованным" салоном. Климат- и круиз-контроль, полный "электропакет", кожаная отделка сидений с электрическими регулировками и подогревом, ксенон – большинство автомобилей отличаются богатой комплектацией, что особенно характерно для "серых" машин.

Фильтр салона, как и на многих "японцах", расположен за "бардачком", но его замена не вызывает сложностей у любого, кто хоть раз в жизни держал в руках отвертку.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Кожаная обивка сидений отличается неплохой износостойкостью – кресла выглядят вполне презентабельно даже на автомобилях ранних выпусков. Конечно, такому материалу не повредит обработка специальным кондиционером и просто очистителем. А вот рулевое колесо, увы, теряет свой «лоск» уже после 50 000 километров, вследствие чего многие владельцы отдают «баранку» на перетяжку обода (1 500-2 000 рублей).

В движении

Большинство СХ-7 могут порадовать водителя темпераментом – и все благодаря двигателю 2,3 DISI Turbo, две с половиной сотни "лошадок" которого везут округлое тело "цеиксы" очень напористо, стремительно разгоняя её до сотни за восемь с небольшим секунд. Помогает в этом и сообразительный шестиступенчатый автомат, который очень быстро и незаметно переключает передачи, всегда "подтыкая" нужную ступень.

Увы, бензиновый турбомотор не может похвастаться экономичностью: в городском режиме CX-7 с АКПП спокойно потребляет 15-18 литров на сотню, что не может радовать владельцев. Некоторые из них переводят двигатель на газ, но конструкция мотора (турбонаддув и прямой впрыск) не слишком приветствует такой ход.

Поведение автомобиля на дороге можно назвать уверенным – конечно, это не Mazda6 MPS, но в своём классе "цеикса" отнюдь не выглядит бедной родственницей по ходовым качествам. Настройки подвесок и рулевого управления способствуют активной езде – конечно, с поправкой на не самую лучшую обзорность.

С геометрическими размерами у этого городского кроссовера все в порядке, а крупные колеса и достаточный клиренс позволяют чувствовать себя комфортно и на наших дорогах не самого лучшего качества.

Что в итоге?

Конечно, Mazda CX-7 в обслуживании не является слишком доступным автомобилем – по крайней мере, купленный за те же деньги Логан обойдется в дальнейшей эксплуатации явно дешевле.

Немного статистики из первых рук: некоторые владельцы «цеиксы» грустно шутят, что запчасти для их машины продаются в магазине «все по штуке баксов». Судите сами: оригинальные лямбда-зонд, дроссельная заслонка и компрессор кондиционера обходились до девальвации национальной валюты вместе со стоимостью работ по замене как раз примерно по 30 000-40 000 рублей! И это – каждая деталь в отдельности, причем все они вышли из строя на одном конкретном экземпляре за первые пять лет эксплуатации. Ну а всего для того, чтобы за девять лет проехать около 90 000 миль, синей «цеиксе» на фото только на регламентные ТО и внеплановые ремонты без учета топлива и других затрат вроде страховок потребовалось более 15 000 долларов (расходы указаны в долларах, поскольку рублевый ценник за такой период не отражает истинных затрат из-за инфляции и девальвации). Понятно, что речь идёт про обслуживание не в «гараже у дяди Васи», а у официального дилера, но итоговый "чек" все равно внушает.

Однако собственно расходники для этого японского кроссовера, с учетом его класса и начальной (!) цены, не являются чрезмерно дорогими. При желании на некоторых деталях можно дополнительно сэкономить, отдав предпочтение неоригиналу.

А вот обслуживание газораспределительного механизма и другие серьезные операции лучше все же доверить профессионалам. Ну и нужно быть готовым к тому, что к десяти годам и после пробега в 150-200 тысяч километров двигатель может потребовать серьезного вмешательства.

Как заменить салонный фильтр на Мазде cx7 своими руками?


Салонный фильтр в автомобиле СХ7 помогает поддерживать чистый воздух в салоне. От свежести воздуха зависит самочувствие водителя и пассажиров. Если нерегулярно проводить процедуру замены фильтра, в салоне автомобиля может появиться неприятный запах, запыленность, ухудшатся показатели воздушной системы. Как правильно проводить процедуру замены салонного фильтра в автомобиле СХ7 можно узнать в материале ниже.

Как устроен салонный фильтр?

Салонный фильтр помогает поддерживать свежесть и чистоту воздуха в салоне авто СХ7. Он защищает пассажиров от возникновения микробов, пыли и грязи. Если не будет салонного фильтра или устройство будет плохо работать, воздушная система автомобиля будет пропускать химические ядовитые вещества, которые поступают с окружающей среды.

Если проводить процедуру диагностики и замены элемента в автомобиле СХ7 регулярно, можно не переживать о том, что авто выйдет из строя. Замена не займет много времени. Даже неопытный водитель сможет сделать процедуру установки нового салонного фильтра в автомобиле СХ7 за 15-20 минут.

Прежде чем менять старое изделие на новое, необходимо удостовериться в качестве покупаемой продукции. Салонный фильтр для автомобиля СХ7 должен быть оригинальным. Если оригинальное изделие купить не удалось, необходимо обращать внимание на соотношение цены/качества. Подходящие аналоги для фильтра на автомобиль СХ7: MANN-FILTER CU 2043, CUK 2043 (угольный), FRAM CF10501 и PURFLUX AH271.

Салонный фильтр в автомобиле СХ7 расположен за бардачком. Производитель советует менять воздушный фильтрующий элемент в авто не реже, чем каждые 30 000 км пробега. Точные сроки можно узнать в техническом паспорте автомобиля. На срок замены устройства влияет характер езды на авто СХ7 и степень запыленности дорог. При регулярной езде на транспортных маршрутах с повышенной запыленностью и грязью, делать процедуру установки нового фильтра нужно чаще указанного срока.

Признаки ухудшения качества работы элемента:

  • в воздухе ощущается пыль и неприятные стойкие запахи;
  • запотевают окна авто СХ7;
  • слабо работает печка;
  • ухудшение работы вентиляции. Процедура передачи воздуха из дефлекторов стала менее интенсивной;
  • в салоне автомобиля ощущается повышенная влажность в период дождей.

Реабилитируя старый салонный фильтр, нельзя на сто процентов вернуть свойства материалов. Лучше всего приобрести новый фильтр с целью экономии средств и времени. В выборе воздушного элемента необходимо обращать внимание на: адсорбционные и механические фильтры.

Механические очищают воздух от крупных частиц: листьев, пыли, грязи, мусора. Изделие может использоваться в любом автомобиле. Однако оно не способно нейтрализовать неприятные запахи и избавить воздух в салоне авто СХ7 от вредных веществ.

Важно помнить, что более качественные изделия могут служить после 15-30 000 пробега. Подделки выйдут из строя уже после 8 000 км пробега.

Процесс замены салонного фильтра

Процедура замены фильтра отличается низкой степенью сложности. Все, что потребуется: отвертка и фонарик.

Инструкция по замене салонного фильтра в Мазде СХ 7 осуществляется по такому принципу:

  • отодвинуть кресло и найти бардачок;


  • снять с фиксаторов полку бардачка;
  • вдавить правую стенку бардачка внутрь, чтобы бардачок опустился вниз;
  • снять крышку воздушного изделия;
  • вынуть старое устройство. Посмотреть корпус на наличие пыли и грязи;
  • вычистить корпус и поместить новый элемент.

В Mazda СХ 7 замена салонного фильтра осуществляется быстро за счет продуманного размещения фильтрующего элемента.

Возможные поломки и их причины

Процедура замены салонного фильтра на Мазде СХ7 должна проводиться регулярно с учетом инструкции. Если ездить со старым изделием, в автомобиле Мазда СХ7 могут обнаружиться другие поломки:

  • ухудшится работа воздушной системы, которая будет пропускать воздух с элементами грязи и пыли в салон автомобиля СХ7;
  • радиатор испарения начнет обмерзать;
  • образуется стойкий неприятный запах в автомобиле СХ7, от которого будет проблематично избавиться;
  • ухудшение работоспособности климатической системы;
  • снижение эффективности печки или кондиционера.

Читайте также: