Dac функция на тойота rav4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Dac функция на тойота rav4

Нас всю жизнь кто-то и чему-то учит. Сначала родители, потом воспитатели в детском саду, затем учителя в школе и институтах и, наконец, начинает учить самая главная и мудрая учительница – жизнь. Реалии, с которыми мы сталкиваемся постоянно, время от времени наталкивают на мысль: «А зачем мы изучали тот или иной предмет в школе, слушали умные лекции в институте по некоторым предметам?» Все в реальной жизни оказалось намного сложнее с одной стороны, а с другой наоборот – намного проще.

Меня часто спрашивают о том, какой автомобиль лучше? Просят помочь сделать выбор среди брендов мировых производителей. Очень часто бывает, что особое внимание менеджера автосалона или аукционной фирмы мешает клиенту понять, для чего именно ему нужен автомобиль.

: или об отсутствующем ключе, без которого, по задумке конструкторов, вообще невозможно ехать. А мы ехали, и довольно долго!

Еще в студенческие годы мне, гуляющему по Арбату, счастливому, абсолютно свободному и целеустремленному студенту, старая цыганка как бы вскользь сказала: «не бери лошадь, которую вывели во двор, купи ту, что стоит в конюшне». Время затерло многие детские воспоминания, но некоторое, в том числе и это наставление, запомнилось.

Про эту цыганскую мудрость я как-то рассказал одному иркутскому бизнесмену, он посмеялся, но как выяснилось, запомнил ее, и буквально через некоторое время, возможно именно она изменила его выбор. Дело было в момент покупки нового автомобиля. Опять же по совету друзей, выбор пал на новую модель Toyota Land Cruiser 200. Великолепный внедорожник премиум класса, укомплектованный по полной программе всем для самого притязательного клиента. НО, что-то удерживало от покупки. Обычно такую ситуацию менеджеры салона описывают фразой: «клиент задумался и может слететь». Так и произошло. По настоятельной просьбе своей супруги они посетили еще несколько салонов, взяли буклеты и через несколько дней раздумья приняли решение – покупаем Cadillac Escalade и купили. И что не удивительно – довольны.//

Гламурница Toyota Rav4

В 1994 году Toyota предоставила автовладельцам спортивный и активный автомобиль. Он был назван Recreational Active Vehicle, в вольном переводе «Автомобиль для активного времяпрепровождения». И моментально крепыш занял первые строчки хит-парадов продаж, возможно именно RAV4 и создал этот рынок компактных кроссоверов.

Восхищаться изяществом представленного на тест автомобиля, говорить о хороших решениях придуманных и реализованных дизайнерами Toyota смысла нет. Они знают свое дело и знают его хорошо. Пропала спортивная агрессивность от трехдверной модели, дизайн стал более строгим, а «взгляд» - высокомерным. Как бы ни пытались создать образ автомобиля унисекс, мне все же Toyota Rav4 кажется женским. Но это, повторяю, мое личное мнение.

Проверили систему Integrated Active Drive. На льду - ровный тормозной след. Машина действительно не уходит в занос!

Представленная комплектация Rav4, предложенная на тест, не оставляет даже самым занудным клиентам шанса найти недостатки. Все на своих местах, сбалансировано и гармонично. Двухъярусная передняя панель с блоком управления климат-контролем и системой кнопок отвечающих за аудиосистему. Оба яруса снабжены монохромными дисплеями. Под козырьком приборной панели оптитронные шкалы приборов. Сами приборы выполнены хорошо – графика четкая, показания считываются отлично, на маленький экран внутри спидометра выводится информация на русском языке. В салоне много новых «фишек». Например, бардачок открывается и закрывается нажатием кнопки. Процесс очень увлекательный.

Испытание системы DAC. Автомобиль действительно спускается, притормаживая без участия водителя:

Сиденья удобные, боковая поддержка как раз для городской езды. Сзади места прибавилось на 55 мм. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 как из салона, так и из багажника. Сам багажник городской. Возить крупногабаритные грузы будет затруднительно, но обычного пользователя он вполне устроит. При необходимости груз фиксируется поперечной сеткой до самого верха. На полу багажника есть еще два потайных плоских отделения для мелочи, чтобы она не болталась по всему салону.

Из салона сразу в поле

: и трогается в горку без отката

Кнопка старта - обязательная и удобная опция, как и система бесключевого доступа в салон. Протянул руку к двери, и та открылась. Если конечно карта у вас в кармане. Кстати, если машину завести и уйти куда-нибудь с ключом, мотор не заглохнет – можно ехать без ключа сколь угодно долго. Мы проверяли. Но завести автомобиль второй раз будет проблематично.

Очень легкий на подъем агрессивный двигатель 2,4 литра мощностью 170 л.с. больше напомнил застоявшегося коня, который по любому сигналу готов бежать куда угодно и сколько угодно, нежели размеренного ослика. При активном старте есть четкое ощущение придавливания к спинке сиденья. При обгоне на высших передачах АКПП быстро перестраивается на нижнюю, как бы понимая задумку водителя, что важно при маневрах и обгоне: появляется дополнительная уверенность в автомобиле. Мотор очень отзывчив на педаль газа, и вместе с очень легким рулем создает впечатление, что Toyota RAV4 просто невесома, хотя весит автомобиль около 1,6 тонн. Хорошая управляемость достигается также за счет жесткой и «короткой» подвески. Но тут и недостаток – короткая подвеска часто пробивается на стыках и неровностях, и со временем интуитивно начинаешь притормаживать и внимательнее следить за дорожным покрытием, чтобы избежать этих стуков. И еще один недостаток, который я бы хотел отметить - шумоизоляция. При маневрах и обгонах создается впечатление, что в глушителе появилось отверстие. В момент теста я представил поездку в сторону Байкальска по серпантину и понял, что звук двигателя может быстрее утомить водителя, чем постоянные повороты. Хотя надо отметить, что в сравнении с предыдущей моделью, звукоизоляция безусловно лучше, но думаю, над этим надо еще поработать.

Схема ходовой части осталась прежней, за исключением того, что стабилизатором поперечной устойчивости теперь оснащена и задняя подвеска, а барабанные задние тормоза уступили место дисковым.

В автомобиле реализована система Integrated Active Drive. Суть ее в координировании работы всех систем автомобиля с целью исключения потери водителем контроля над машиной. В унисон с IAD работает полноприводная трансмиссия c электронно-управляемой муфтой. Посредством муфты на переднюю или заднюю ось может передаваться до 100% крутящего момента, что существенно влияет на маневренность автомобиля. Особенно на скользких покрытиях. Во время теста нам удалось найти участок асфальта с ледяной коркой. Разогнав автомобиль, я начал тормозить на льду и пытаться вращать рулем. Результат можно было увидеть по тормозному следу оставленному на льду – он абсолютно прямой. Автомобиль не уходит в занос.

Система стабилизации, которая так же работает в союзе с Integrated Active Drive, традиционно притормаживает проскальзывающие колеса. А рулевое управление с электроусилителем, в критических ситуациях генерирует усилие на баранке так, чтобы подсказать водителю, как именно надо работать рулем.

Система Integrated Active Drive перебрасывает момент с оси на ось, выборочно притормаживает буксующие колеса и перекрывает на время подачу топлива, помогая при этом, как уже было сказано, правильно рулить. В итоге по скользкой дороге RAV4 едет уверенно. Легко вписывается в повороты. Одним словом Integrated Active Drive действует плавно и ненавязчиво, в том числе при торможении на разнородном покрытии. Что существенно влияет на безопасность движения.

Контрольная работа

Не все возможности автомобиля можно проверить в период тест-драйва. Во-первых, автосалон не готов отдать на полное «растерзание» журналистам новые, еще не обкатанные модели, во-вторых, не всегда есть реальное место, где можно проверить работу тех или иных систем. Во время теста Renault Koleos мы не нашли походящую местность для проверки работы системы HAS (Hill Start Assist), которая помогает водителю тронуться на склоне и предотвратить откат автомобиля назад. А также системы HDC (Hill Descent Control) для избежания заноса или опрокидывания на крутом спуске. Она поддерживает постоянную скорость движения 7 км/ч без необходимости постоянного притормаживания со стороны водителя.

С тестом Toyota Rav4 нам повезло больше. Правда, чтобы найти подходящее для испытаний место мы объехали все склоны вокруг салона и не могли найти подходящий для испытания участок. Ответ на вопрос «Где же все-таки провести испытания?» пришел случайно, в тот момент, когда мы заехали на территорию «Тойота Центра» и обратили внимание на участок асфальтированного спуска. Место очень подходило для испытаний: безлюдно, нет движения транспорта и есть возможность остановиться в любой момент. Ну, прямо как в лесу.

В Toyota Rav4 эта система называется – DAC, но, как говорится, суть ее не меняется. Перед спуском я нажал на клавишу DAC, она загорелась и одновременно отразилась световая заставка на спидометре. Но она почему-то не горела, а мигала. Я перевел рычаг АКПП в положение D, автомобиль начал спуск, но при этом никакого притормаживания или замедления не происходило. Наоборот, машина динамично набирала скорость. Возникла пауза и всевозможные вопросы о том, почему нет ожидаемого результата – притормаживания без участия водителя и поддержания скорости не более 7 км/ч? Путем логических рассуждений мы с представителем центра пришли к мысли, что не все условия для работы системы выполнены. Ответ пришел после цепочки рассуждений. Когда применяется эта система? В трудных условиях эксплуатации, а значит, водитель не будет спускаться по сколькому склону, не включив пониженную передачу. Только перевели рычаг АКПП в положение L, как индикатор DAC перестал мигать, и на спуске автомобиль действительно без участия водителя притормаживает двигателем и медленно спускается. Аналогичную операцию, я имею в виду установку АКПП в положение L, нам потребовалось выполнить и при трогании автомобиля в гору. Но тут есть еще один нюанс. Остановившись на горе, надо сильно надавить на педаль тормоза, как бы зафиксировав это положение. После этого система DAC отвечает за не-откат автомобиля вплоть до момента, пока вы не надавите на педаль газа. Далее система автоматически разблокирует тормоза, и абсолютно без намеков на откат машина начнет подниматься в гору.

Спектр применения системы DAC очень широк, от спуска в период первых гололедов на трассах до подъема по заснеженному склону.

Но, как в навороченных сотовых телефонах мы не пользуемся большим количеством функций, так и в автомобилях не все водители знают, для чего та или иная функция. Я специально поинтересовался у нескольких владельцев Toyota Rav4, что такое функция DAC, и, как и следовало ожидать, их представление о данной системе значительно отличается от ее реального предназначения.

А мат.часть читать надо, может и пригодится!

В сухом остатке

Кроссовер от Toyota бесспорно хороший и добротный автомобиль в качестве городского джипа. Очень маневренный, динамичный в движении он занимает почетное место на пьедестале популярности среди одноклассников. Удобный в управлении и неприхотливый в обслуживании, он всегда найдет своего владельца и будет служить ему как верный слуга – «верой и правдой»

Как это работает (DAC)

Toyota RAV4 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., полный привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2013


Toyota RAV4, 2013


Toyota RAV4, 2019


Toyota RAV4, 2015

Комментарии 25

Нажимаешь переводишь коробку в положения М1 и поехали с горы она тормозит сома)))

Спасибо конечно, но моя машина уже продана и уехала в курск…

У нас просто высвечиваются в моб.приложении как "интересное". Если не секрет, почему продали?

Все банально, в феврале сократили( оптимизация, мать ее), решил пожертвовать одной из машин и погасить Эпотеку.

На дизеле, достаточно подрулевым лепестком левым раз нажать и коробка перейдет в ручное управление, спуск с горы начинает работать.

Интересно, каким таким лепестком… там переключение в ручном режиме на руле есть?

У меня подрулевые лепестки "+" и "-". Нажимаешь "-" и при положении рычага "D" включается режим управления передач с руля.

Это наверное комплектация такая.

На дизелях только ставят подрулевые с завода.

Это наверное комплектация такая.

Это не комплектация такая, а поколение машины другое

В смысле, поколение? Я растерян… вроде речь идет о четвертом поколении.

Пардон. Я посмотрел на аватарку AMIXа, подумал что он про 2-ое поколение РАВа расказывает. Про подрулевые лепестки. =) Оказалось у него 4-ое поколение. Но про лепестки впервые слышу.

Съезжаешь с горки немного, нажимаешь тормоз, нажимаешь кнопочку эту DAC ручку кап переводишь из D в M или просто если она стоит в D к себе её переключаешь, отпускаешь педаль тормоза и все))

Спасибо! Вчера пробовал, включается, а вот с горки еще не тестил.

Привет. Нужно перевести коробку автомат в ручной режим, включится 1-я передача, только потом DAC начинает работать. Больше функций можно изучить в мануале, который был с Тойотой, там много полезного. Удачи в тестах )

Скок не пробовал тож такая тема, мне проще в тормозах машину спустить.
Онв наверное при конкретном звиздице на спуске должна помочь, когда машина в занос пойдет.

Расскажу как работает на автоматической трансмиссии: перед спуском нажимаем кнопку, на приборке она начинает моргать, переводим селектор трансмиссии с режима Drive в режим Manual (ручной режим), при этом на приборке значок перестает моргать и горит постоянно. Отпускаем тормоз и поехали. Притормаживает сама. На механике должно быть как то по аналогии

Небольшого уклона будет достаточно, при сильном даже abs срабатывать начнет

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Все‌ ‌о‌ ‌датчиках‌ ‌давления‌ ‌шин‌ ‌Тойоты Рав‌ ‌4‌

Датчик давления в шинах «Тойоты РАВ 4» весной и осенью часто доставляет неудобства автовладельцам. Но в большинстве случаев работу TPMS легко скорректировать без обращения в автосервис.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

Кроме того, поддерживая оптимальное давление в покрышках, водитель неплохо экономит на бензине. Замечено, что если показатель меньше нужного на 0,5 атмосфер, то за 100 км пробега движок «выпивает» на 1-1,5 л больше, чем обычно.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как работают

«Тойота» по умолчанию оснащает «Рав 4» TPMS — системой, мониторящей давление во всех 4 покрышках. Сенсоры считывают давление, и при малейшем отклонении передают данные блоку управления через антенну. Кроме измерителей, структура TPMS включает:

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

Водитель должен знать, что чаще всего измеритель давления в шинах «Тойоты Рав 4» срабатывает по следующим причинам:

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

датчик давления в шинах тойота рав 4 фото

Что делать, если горит лампочка давления в шинах на «Тойоте Рав 4»

Иногда система TPMS сбоит, и лампочка на торпеде горит просто так. Но есть случаи, когда датчик давления в шинах «Рав 4» горит, а на глаз проблему не всегда можно определить.

TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.

Нередко сенсоры «врут» из-за некачественного дорожного покрытия или резкого изменения температуры. Но, даже если водитель уверен в ошибочном срабатывании, все равно игнорировать сигнал нельзя. Стоит на всякий случай осмотреть колеса и убедиться в их целостности. Проверить вручную состояние покрышек, не забывая о запаске. Если нужно, подкачать насосом.

Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.

В логе ошибок можно найти полную информацию, почему некорректно работают датчики давления в шинах на «Рав 4». И уже по ситуации предпринимать какие-либо действия.

Где купить датчик давления в шинах на «Рав 4»

С завода машины поставляются с оригинальными тойотовскими датчиками. При поломке водитель может купить датчик давления в шинах на Toyota Rav 4 либо у официального представителя, либо у сторонних фирм. Среди оригинальных запчастей для «Рав 4» подходят манометры № 4260730040, № 42607-30071, № 4260742021, № 42607-02031, № 4260750011, № 4260750010.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Как установить датчик давления шин

Датчик давления в шинах «Тойоты Рав 4» 2016, а также модели 2018 года устанавливается и инициируется просто. Для этого достаточно выполнить пошагово следующие действия:

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

  1. Включить зажигание, но мотор не запускать.
  2. Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Кнопку легко найти возле педали тормоза. Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
  3. Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет, а на дисплее появится значение давления для каждой покрышки.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Как сбросить

Если давление воздуха в покрышках нормальное, но значок на дисплее продолжает гореть, то есть 4 метода сбросить датчик давления в шинах Тойоты Рав 4»:

  • Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
  • Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
  • Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.

Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.

Как отключить сенсоры давления на «Рав 4»

Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.

Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.

Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.

Под бардачком есть черный пластиковый корпус. Его нужно достать. Затем из оранжевого короба вынуть коннектор, снять черную, а затем желтую изоленту. Теперь из пучка проводов нужно отобрать 2 с черными полосами: белый — это «земля», розовый — это TMPS. Потом скрепить их коннектором гильотинного типа. Затем закрепить куском изоленты желтого цвета и уложить все детали по порядку на место. Система выключена.

Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.

Корректно работающие датчики давления шин «Тойоты Рав 4» позволяют вовремя предотвратить ДТП, значительно сэкономить топливо, увеличить срок службы резины. Поэтому отключать TMPS стоит только в самых крайних случаях.

Что такое интеллектуальный полный привод на Toyota RAV 4 пятого поколения

Компактный полноприводный внедорожник Тойота Рав 4 производят с 1994 года. За время существования модели производитель осуществил несколько модернизаций автомобиля. Наибольший интерес среди автомобилистов представляет полный привод машины. Модель Toyota RAV4 интересна интеллектуальным полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD. Совсем недавно японская компания начала выпускать транспортное средство с AWD пятого поколения. Что это за система? Как она работает и в чем её особенность?

Что такое AWD?

На подавляющем количестве автомобилей полный привод реализован достаточно просто. Популярна система, которая оставляет транспортное средство переднеприводным, но с получением информации от датчиков о разнице между текущей и предпочтительной траектории происходит перераспределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Как и любая другая автомобильная система, она имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам стоит отнести невысокую стоимость и относительную надежность. К главным минусам – медлительное срабатывание, чем отличались преимущественно первые поколения AWD. Новая Dynamic Torque Vectoring пятого поколения призвана расширить ездовые характеристики автомобиля и улучшить его качества во время движения на высокой скорости. Её уникальная особенность состоит в том, что она включает электромагнитные муфты на каждом колесе вместо одной на карданном валу.

Пятое поколение системы

Интеллектуальный полный привод задействует особый механизм векторизации крутящего момента. Говоря простым языком, электроника равномерно распределяет момент по отдельности на колеса в зависимости от текущих условий движения по дороге. Что еще отличает AWD IV от предыдущих поколений, так это наличие муфты храпового типа, которые установлены на передней и задней оси автомобиля. С помощью муфты возможно отключение колес от входящего крутящего момента. За счет небольших изменений полный привод на Toyota RAV4 стал более приспособленным к внедорожным условиям эксплуатации. При этом производитель сумел сохранить надежность и недорогую стоимость AWD.

Фактически электроника регулирует распределение момента не только между осями, но и колесами в отдельности, что делает её уникальной

Новые технологии дают возможность усовершенствовать систему стабилизации транспортного средства. Если раньше при заносе стабилизация подтормаживала идущее по наименьшему радиусу заднее колесо, то теперь с помощью Dynamic Torque Vectoring колесо наоборот разгоняется, заводя автомобиль еще в больший вираж. Любое заднее колесо сможет получить на 30% момента больше, чем остальные колеса транспортного средства. К тому же новая AWD способствует экономии топлива. Избежать потери энергии и перерасхода горючего позволяют все те же храповые муфты, способствующие моментальному отключению переднего или заднего привода.

Новая технология не на всех автомобилях Toyota RAV4

Словосочетание «Торк Векторинг» обычно применительно к спортивным автомобилям, однако новый кроссовер ломает устоявшиеся стереотипы. Разница в тяге на колесах в момент вхождения в поворот не просто увеличивает скорость прохождения виража, но и стабилизирует траекторию движения. Поэтому Тойота Рав 4 последней модификации немного напоминает спорткар. Тем не менее, основная задача, которую преследовал производитель, заключается, прежде всего, в повышении внедорожных характеристик автомобиля.

Имитация блокировки заднего межколесного дифференциала решила проблему с диагональным вывешиванием. Колеса уже не будут буксовать впустую, а в момент движения по загородной трассе AWD будет передавать момент на те колеса, где он больше всего необходим для уверенного и безопасного передвижения. В базовых комплектациях Toyota RAV4 оснащается интеллектуальным полным приводом старого образца. Новая Dynamic Torque Vectoring AWD пока что выступает только в качестве опции к комплектации «Престиж» и выше.

Преимущества интеллектуального полного привода

Эксперты, успевшие испытать новенький кроссовер японского производства, успели прозвать его настоящим королем среди внедорожных автомобилей. Вместе с такими системами, как AIM Multi-Terrain Select, полный привод AWD придает водителю уверенности на любом из видов дорожного покрытия. Система активного управления AIM синхронизирует работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля и системы стабилизации.

При движении на авто на любых скоростях:

  • улучшается качество управляемости и отзывчивости автомобиля;
  • увеличивается прогнозируемость поведения машины;
  • улучшенное вхождение в повороты.

При движении в условиях бездорожья:

  • снижен до минимума риск пробуксовки колес;
  • плавное и практически незаметное прохождение сложных участков;
  • полностью устранен риск диагонального вывешивания колеса.

Таким образом, последнее поколение Toyota RAV4 стало еще более комфортным, удобным транспортным средством, делающим процесс эксплуатации приятным и безопасным занятием.

Toyota RAV 4 пятого поколения

Toyota RAV 4 пятого поколения

Dynamic Torque Vectoring пятого поколения на Toyota RAV 4 пятого поколения

Dynamic Torque Vectoring пятого поколения на Toyota RAV 4 пятого поколения

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет - младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Читайте также: