Установка хабов на сузуки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

помогите плиз, хочу поставить хаб

Где то на форуме есть инфа о проблемах с передним редуктором в Витарах до 2003 года как раз из-за отсутвия хабов. Со временем изнашивались бронзовые втулки полуосей и появляся люфт.Вроде как я 2003 года вместо втулок стали ставить игольчатый подшипник.

Димыч
Продвинутый новичок
forrest17
Редкий гость
Fedos
Местный

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Всем привет! Вот тоже озадачился этой проблемой, реально хочу поставить хабы, ибо очень уж не хочется попадать на ремонт пер.моста,т.к. сальник правой полуоси уже начал потеть. Вопрос в следующем - какие хабы, на ваш взгляд, лучше? - AVM? Superwinch? Warn? Aisin? Если кто знает, поделитесь опытом плиз.

Димыч
Продвинутый новичок

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Самые распространенные наверно AVM. Они же и самые бюджетные. Самые дорогие Айсин. По отзывам они же и самые надежные. Б\у продают за 5000р. У меня AVM , проездил с ними уже год. Доволен. Мое мнение, для гражданской машины - самое хорошее соотношение цена\качество.

forrest17
Редкий гость

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

volchok13
Осваивающийся

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Я так понял,что в машину можно бесконечно вливать и вливать деньги, но только толку. Тему с хабами считаю загоном. Так как всё уже предусмотрено конструкцией автомобиля. А вообще выход не ездить тогда ничего не сломается =).

Димыч
Продвинутый новичок

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Ну почему же загон. В моем случае - начал потеть сальник правого привода. Продиагностировался в Катане, диагноз - тысяч через 10-15 потекет конкретно и замена сальника уже не поможет. Придется ремонтировать передний диф. Цена ремонта 35 т.р. И вот чтобы не вливать эти деньги в автомобиль принял решение поставить хабы. Кстати проблема эта возникает именно из-за конструктивной недоработки в конструкции переднего дифа.

Наш человек

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Если потеет сальник, то это совсем не значит, что загибается дифф. Я ремонтировал редуктор и именно из-за течи масла. Ставил бронзовую втулку. Где-то в разделе даже есть отчет. И обошлось это не в 35 т.р.
Но установка ХАБов все-таки имеет смысл не только из-за износа втулки правой полуоси, а даже просто из экономии бензина. Теоретически с ХАБами он д.б. ниже!
Хотелось бы узнать у тех у кого они стоят расход по городу. У меня 2.5, автомат, без ХАБов по городу что-то около 16 литров на сотню будет. За городом в районе 10-ки.

Димыч
Продвинутый новичок

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

У меня тоже создается впечатление, что надуманная тема. Судзуки ведь тоже не дураки и выпускают Витару уже много лет и облизали этот привод до совершенства. Так что нагрузки при отключенном переднем приводе нет и износ минимален. А установка хабов как и установка любого другого доп оборудование дело личное.

Свой в доску

Ответ: помогите плиз, хочу поставить хаб

У джипа без хабов в сравнении с джипом с хабами есть на мой взгляд два преимущества:
- простота вкл/выкл. (не надо сдавать назад)
- хабы не сломаются. =)

Зато у джипа с хабами никогда не возникнет износа деталей, описанного в отчетах АлЕв, и других форумчан, т.к. хаб прерывает связь между полуосью и колесом, и полуоси в режиме 2wd не крутятся вовсе, а значит и не изнашиваются. Кроме того, машины с хабами имеют менее сложную конструкцию переднего дифференциала, а чем проще - тем надежней.
С другой стороны на СГВ, по крайней мере судя по форуму, проблемы с износом деталей в переднем редукторе не то чтоб распространенная болезнь, скорее нечастые случаи, поэтому тут каждый для себя решает.

По расходу, я бы не стал ожидать, что он сильно уменьшится, т.к. у СГВ при выключенном 4wd передний дифф не крутится, т.е. хабы дополнительно высвободят только полуоси - а это не так много. Например, в Патруле если хабы включены, то вращаются все детали переднего редуктора, включая кардан - думаю инерция там намного выше - растет расход.

По поводу ремонта в фирменном сервисе - другого, как мне кажется, ждать и не стоит. Сервис такой же бизнес как и все остальное, если есть возможность починить машину на 35 тысяч - так и посоветуют.

Установка ручных хабов AISIN на Jimny

Всем привет,
Сегодня поставил ручные хабы AISIN и хотел бы поделиться как я это делал…
В принципе ничего сложного нету
Откручиваем шесть болтов пневмохаба (откручиваем звёздочкой Е10, в идеале это длинная тонкая голвка Е10)

как видите, гайка ступичного подшипника имеет круговой бортик который выступает примерно на 1.5см. именно из за этого бортика ручной хаб не может нормально сесть на ступицу (он упирается в этот бортик и ему не хватает 6-7мм что бы прижаться к ступицы)

Следовательно надо открутить эту гайку и сточить или срезать этот бортик.
для того что бы открутить гайку необходимо снять стопорное кольцо

Далее необходимо выровнять замятие гайки (которое не давало гайке раскрутиться случайным образом)

Для откручивания гайки нам потребуется вот такой вот специфичный ключ (для откручивания ступичных гаек Jimny) — спасибо за ключ Славе Raven-art

Ну собственно сточенная гайка выглядит так. (у меня вариант сточки до самой резьбы)

Далее закручиваем обратно, мнем гайку что бы не раскручивалась, одеваем шайбу и ставим стопорное кольцо. Виду уже совсем другой и ничего лишнего не выпирает и не мешает

Потом ставим ручной хаб

для прикручивания этих хабов необходимы более короткие болтики и конусные шайбы (я всё это дело взял с донорского моста )

После чего хабы уже на месте

Но было замечено, что если оставить всё так то раздатка лючит и не всегда включает/выключает полный привод (кнопкой)
Надо заглушить трубки.
Наиболее подходящим местом я посчитал сразу после "распределительных клапанов"

Просто снял трубки и засунул в них, что попалось под руку, необходимого размера.

Теперь всё работает хорошо)

P.S. не совсем понял, есть ли завязка этой системы на АБС?
После срабатывания АБС всегда слышно жужжание компрессора…
И отсоединение клеммы на "распределительных клапанах" вызывает горение лампочки АБС на приборке.

Suzuki Jimny 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Suzuki Jimny, 2013


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2007


Suzuki Jimny, 2021

Комментарии 27

поставил мех хабы. оставшие все лишное хочу убрать. и соленоиди и клапан. .
вопрос токой.
как и где заглушить?

убрал шайбу за стопорным кольцом и все встало норм. подскажите, меня ли ли уплотнительную резинку ручки переключения хаба? если да с чего ее брали или где?

День добрый. Тоже аисин поставил, гайку сточил, хабы прижались, все норм и не превещало беды) проездив примерно месяц, решил заглянуть, проверить как там дела…расклад такой: открутил крышку хаба и увидел что слетело стопорное кольцо с детали внутренние шлицы которой входят в шлицы полуоси и она высовывается из хаба свободно (так на обоих хабах). раскрутил, собрал все на место и когда начал затягивать болты с конусными шайбами, то заметил, что потом колесо крутится вместе с корпусом хаба и вместе с внутренней деталью хаба, а она в свою очередь крутит полуось (похоже ее зажимает и стопорно кольцо этой детали вероято слитает цепляясь за стопорное кольцо которое на полуоси). у кого нибудь было что то подобное? может что посоветуете. или может хаб не правильно собран.
с уважением!

а если хабы на проставку ставить, тогда точить ненужно же будет ничего ? И почему мне многие говорят что нужно через проставку. ?

Ручные хабы их минусы?

По моему ерунду какую то спросил. Выйди отключи ручные хабы и езди себе на 2вд сколько влезет.

mynicknamex
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

их главным минусом считаю необходимомть выхода из салона джима для последующего их переключения из одного режима в другой.

JIMNIK848
Осваивающийся

Ответ: Ручные хабы их минусы?

спасибо поиду включать хабы!

Artrom
Старожил

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ага, особенно когда Зомби нападают. Кирдык.
Идея не моя.
А по втулкам правильно написали, ленятся хабы на колёсах отключать, вырубают раздаткой типа передний мост, а на самом деле и полуоси и кардан маслают дальше.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Несколько раз ездил в Тульскую область в этом году.У меня пневмо-(стандарт),бывало по 10-15 раз на 10км.отрезке,включал и выключал кнопкой при разъезде со встречной на гололёд,когда колея асфальтовая для одной машины.В этом плюс пневмо и минус ручных,а в постоянном бездорожье с торчащими палками-плюс за ручными,с ними надёжнее.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Мож я чего не понял,тоесть катаетесь с осени до весны на полном приводе?!Чешу репу.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Зачем на полном? Просто с зацепленными хабами. А полный при необходимости не выходя из машины и не останавливаясь подключается раздаткой ) Может быть изза постоянно крутящегося моста есть некоторый перерасход бензина, ну и хрен бы с ним )

ilyushka
пенсия

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Вот и я тож, отсоединил трубку, залочил хабы и ездию так уже с сентября, поскольку лень разбираться, почему пневма не стала работать.

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Понятно,меня пока жизнь не доводила до серьёзной проблемы с пневматикой,раз палкой вырвало трубку,и то услышал на асфальте скребыхание,а потом и торчащую трубку. благо они легко вставляются.

Marlboro
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

На самике возникают дополнительные звуки после 70 км/ч, плюс к этому увеличивается радиус разворота. А посему передвигаюсь по асфальту только на заднем, за исключением гололед.
Про втулку не слышал.

Grigor
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Астра0103
Эксперт

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Зато есть ещё один неоспоримый плюс ручных хабов - им не нужны зазоры в этих втулках/подшипниках для вакуума. Я когда перебирал кулаки, забил там всё туго-туго смазочкой. Думаю, втулкам даже лучше стало от этого.

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

(ИМХО) проблема может быть в том, что изначально конструкция переднего моста не предполагает работу на высоких скоростях, на которых, собственно, и передвигаются в режиме 2WD в отличие от 4WD. При залоченных хабах передний мост, конечно, работает вхолостую, но все-таки РАБОТАЕТ. Естественно предположить, что износ частей при этом существенно выше, чем при штатном режиме эксплуатации.

А так, принципиально, проблем быть не должно. Хотя статистика наверняка у каждого - индивидуальная.

Shadowrunner
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Sprinter
Старожил

Ответ: Ручные хабы их минусы?

demo_n
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Я сегодня заглушил, при осмотре было обнаружено невключение правого хаба. Пневматика отключена, хаб промыт и включен вручную. Надеюсь до весны сам не разблокируется.

samurai151
Сузуковод со стажем

Ответ: Ручные хабы их минусы?

mynicknamex
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

samurai151
Сузуковод со стажем

Ответ: Ручные хабы их минусы?

А жалобы на радиус разворота к жиже относились? Тут вообще-то про хабы тема.

Grigor
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

А действительно. Как подключенные Хабы могут повлиять на радиус разворота ?
Если просто задний привод толкает передние колеса, то какая разница зацеплены они Хабами или нет ? Да, возможно, что полная работа переднего моста создает какие-то дополнительные сопротивления крутящему моменту. Но, почему-то мне кажется, что они не настолько значительны, чтобы существенно влиять на Радиус разворота.

Другой вопрос, что радиус разворота при 2WD, когда передний мост так или иначе в пассиве, и 4WD, когда он активен, действительно может различаться. Особенно с учетом сцепления с дорожным покрытием. (Но это выходит за рамки обсуждения)

Victor_S
Эксперт

Ответ: Ручные хабы их минусы?

xxDDxx
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

залоченные хабы сами по себе никак не меняют радиуса разворота, поскольку сам угол залома ШРУСов никак не зависит от хабов.
Другое дело, что при залоченных хабах И подключенном передке, чем меньше радиус поворота, тем больше нагрузка на трансмиссию и выше износ.
Но фактический радиус поворота (не геометрический - угол поворота колес и соответсвующий ему радиус) в режиме 4wd даже уменьшается, т.к. задние колеса (идут по меньшему радиусу - ближе к хорде окружности) протолкнут жопу вперед (микро занос), еще быстрее разворачивая машину, т.к. передок связан жестко и передним колесам некуда убежать, в отличии от случая с 2wd, когда передние колеса ничем не связаны и будут убегать по своей дуге.
Это очень хорошо чувствуется, например, на песке и глубоком снегу.

По сухому покрытию, сцепления передних колес с поверхностью хватает, чтобы избежать такого проталкивания, и задок вынужден проворачиваться на асфальте, сжигая резину и растягивая цепь в раздатке.

По бронзовой втулке: 100% гарантии дать не могу, но если нет износа ступичного, шковрневых и полуосевого подшипников, и при этом узел сам забит смазкой, то там трения почти нет, потому что все оси опираются и достаточно жестко фиксированы от вибрации этими подшипниками.

Единственное, что вредно - это езда на одном залоченном хабе. Вот тут не разобрался, почему так происходит. Но по форумам было обсуждение, что возникает проблема в нормальной смазке редуктора.

Добавлено через 5 минут
Ах да! Вспомнил - минус ручных хабов в том, что их надо покупать А значит, тратить деньги.

Разборка и сборка механизма запирания ручного хаба AISIN

На многих автосервисах (да и в некоторых инструкциях по ремонту и обслуживанию) бытует мнение, что ручной хаб — это такой загадочный механизм, который лучше не разбирать, иначе потом ни за что не соберёшь. Врут! Ничего сложного в нём нет.

Пожалуй, самая сложная его часть — запирающий механизм. На рисунке он выделен красной чертой. Как видите, деталей не много.

Aisin.jpg

3 — болты крепления крышки хаба
6 — резиновое уплотнительное кольцо
7 — подпружиненный фиксирующий шарик
8 — ручка-переключатель
9 — стопорное кольцо
10 — малая пружина
11 — обойма
12 — большая пружина
13 — подвижный венец
22 — крышка хаба

Вот почти все эти детали в натуральном виде, чтоб было понятнее.

Hub_parts.jpg

ВНИМАНИЕ! Все маленькие картинки можно можно просмотреть в большем размере, кликнув на них мышью.

После откручивания шести болтов (3) все эти детали вынимаются из хаба одним блоком. На части всё это разбирается очень легко. Главное не потерять шарик с самой маленькой пружинкой и ничего не погнуть. Собирается немного сложнее, поскольку к моменту сборки обычно успеваешь забыть, как это всё разбиралось. Ориентируйтесь по приведённым ниже картинкам.

Первым делом проверяем состояние резинового уплотнительного кольца (6). Если оно порвано или сильно потёртое — придётся подбирать что-нибудь подходящее. Без этого кольца хабы всегда будут полны воды и грязи, а потому очень быстро выйдут из строя.

Если кольцо (6) в порядке, надеваем его на ручку-переключатель (8). Можно смазать его снаружи густой силиконовой смазкой.
alt="Hub_1.jpg" width="100" height="76" />

Аккуратно вставляем пружинку и шарик (7) в ручку-переключатель (8), всё вместе вкладываем в крышку хаба (22) и фиксируем стопорным кольцом (9). Ручка должна свободно вращаться в крышке и чётко фиксироваться в крайних положениях. Если это не так, ищем причину и устраняем её.
alt="Hub_2.jpg" width="100" height="76" />

Теперь берём малую пружину (10) и подвижный венец (13). Венец кладём как показано на рисунке — вырезом вверх. Через этот вырез заводим во внутреннюю канавку один виток пружины.
alt="Hub_3.jpg" width="100" height="76" />

Поверх пружины (10) кладём обойму (11).
alt="Hub_4.jpg" width="100" height="76" />

Поворачивая обойму (11) по часовой стрелке, Вкручиваем её маленькие внутренние выступы под первый виток пружины (10).
Торчащий вверх кончик пружины (10) зацепляем за один из больших внутренних выступов обоймы (11).
alt="Hub_5.jpg" width="100" height="76" />

Поворотом обоймы (11) против часовой стрелки натягиваем пружину (10) и зацепляем внешний выступ обоймы (11) между двумя соседними зубцами повижного венца (13)
alt="Hub_6.jpg" width="100" height="65" />

Небольшим количеством консистентной смазки смазываем спиральную прорезь ручки-переключателя (8).
Переводим ручку-переключатель (8) в положение «FREE» и вставляем в крышку хаба (22) большую пружину (12)
alt="Hub_7.jpg" width="100" height="76" />

Переврорачиваем ранее собранный подвижный венец обоймой вниз и кладём его на пружину (12)
alt="Hub_8.jpg" width="100" height="100" />

Надавливая рукой на подвижный венец (13), сжимаем пружину (12) и вводим большие внутренние выступы обоймы (11) в прорези на ручке-переключателе (8). Сейчас механизм запирания находится в положении «LOCK».
alt="Hub_9.jpg" width="100" height="76" />

Теперь поворачиваем подвижный венец (13) против часовой стрелки. Внутренние выступы обоймы (11) скользят по спиральной прорези ручки-переключателя (8) и сжимают до конца пружину (12). Таким образом мы перевели механизм запирания в положение «FREE». В таком виде его и надо устанавливать в хаб.
alt="Hub_10.jpg" width="100" height="76" />

При сборке хаба следует помнить о том, что крышку с запирающим механизмом можно установить только в одном единственном положении. Если у вас не получается закрыть крышку до конца, не применяйте физическую силу. Снимите её, поверните до совпадения со следующим крепёжным отверстием и попробуйте ещё раз.

Установка хабов на сузуки

Найдя наконец время (для этого пришлось уйти в отпуск), я решил покончить с такой неисправностью:
левый хаб заклинило во включенном состоянии и он через диф раскручивал исправный правый что влекло за собой дикий скрежет при наборе определенной скорости (от 20 до 80 км ч).
Временно ездил при заблокированных обоих хабах (включал 4Н на пару метров), но это не есть гут.

В работе сильно помогла а также курение данного форума.

Итак, пытаясь открутить шестигранники два из них были сорваны и откручены таки вбитым молотком торексом (слегка подогрел предварительно газовой горелкой).

Как я и ожидал хаб был под завязку забит литолом - места свободного не было.

Но это было еще не всё - горе-слюсаря от предыдущего хозяина неправильно его собрали, это я выяснил сняв живой хаб и сравнив. Малую плоскую пружину они запихали между двумя фигурными шайбами, перевернув нижнюю и видимо забили их друг в друга молотком

Я ломал голову как их расцепить, в результате пошел и снял второй хаб, кстати смазки там по минимуму, практически нет, видимо с завода не трогали - зато работает.
А вот как выглядит хаб который трогали местные "специалисты":

Дальше действовал по инструкции в PDF, разобрал, промыл, вроде все живое, нашел только два микроскопических кусочка от стопорного кольца нижнего плоского подшипника, который я так и не смог снять (а может и не надо? )

Смутил еще такой факт - в инструкции сказано: "Сняв очередное стопорное колечко (с ним мне пришлось повозиться), вынимаем из обоймы механизм и большую пружину. Обратите внимание - пружина бОльшим витком внутрь обоймы! Разбираем механизм. Разъединяем внутреннюю и наружную части (просто вытаскивается). "
Так вот - у меня она просто не вытащилась - мне пришлось выбивать ее молотком и мне показалось что этот бОльший виток пружины проскочил в шестерню и держал внутренности в обойме.

Весь механизм выглядит живым акромя фигурной шайбы с наполовину сточенным зубом, завтра пойду в гаражи наваривать, так что продолжение следует.

Установка хабов на сузуки

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Так.
Пока все нормальные люди ходят на встречу выпускников (ну, или на худой конец, празднуют свой день рождения), оголтелые джиперы прутся по морозу в гараж прикручивать новые приблуды на свои ведра.
Но приблуда важная на самом деле. Несмотря на то, что совсем недавно родные вакуумные хабы перебирали, смазывали и регулировали, с наступлением холодов меньше -20 они перестали работать. Это стоило мне позорных посиделок в сугробе, о чем я раньше писал.
Дабы не позориться подобным образом, а также чтобы не ездить зимой без полного привода, имея только задний привод, 220 коней и высокий короткий джип (понимающие люди понимающе причмокнули), решил поставить ручные хабы.

Фото, как обычно, зачем-то кликабельны.

Итак, процесс:
1. Модная фирменная коробчка. Производство - Brazil:

2. Набор болтов:

3. Комплектность:

4. Откручиваем болты родных хабов:

5. Снимаем крышку:

6. Снимаем стопорное кольцо. В качестве съемника используем шило и маленький надфиль, ведь мы же подготовлены инструментально :) Кстати, вопрос на 500 тыс руб - что больше, надфиль или рашпиль? ))

7. Снимаем регулировочные кольца:

8. Снимаем родной хаб:

9. Очищаем приводной вал от грязи и пыли. У меня все было чисто. Из чего я делаю вывод, что хабы должны были работать, и дело было не в них, а в вакуумных трубках. Но не важно:

10. Внешний вид новеньких гламурненьких хабиков:

11. Еще. Гламурные со всех сторон:

12. Они же, с другой стороны:

13. Маркировка:

14. Смазываем приводной вал, одеваем хаб:

15. Болты хаба сажаем на фиксатор. Внешнюю часть хаба промазываем герметиком по месту стыка с внутренней частью. Болты крышки хаба смазываем графиткой, чтобы потом можно было их открутить. Собираем, радуемся. Вспоминаем, что есть еще и другое колесо, расстраиваемся и переходим на другую сторону машины :)

16. Крупный план:

17. Вакуумные трубки от родных хабов глушим заглушкой системы "болтик-на-герметике", выводим под капот и пристегиваем куда-нибудь хомутом:

Проверка показала, что полный привод вернулся. Можно опять валить по заснеженной ленинградке по левой полосе, распугивая недоприводов. Но теперь, чтобы включить передний мост, нужно выйти из кабины, и поклониться передним колесам.
Да, моя машина все больше становится похожа на уазик :)

ХАБы на внедорожнике: минимизация нагрузки на автомобиль

В последнее время акценты престижности у обладателей автомобилей неуклонно смещаются в сторону внедорожников, некоторые модели которых ценятся выше, чем пресловутые Мерседесы и БМВ. Оно и понятно: солидное с виду авто, к тому же прекрасно приспособленное для наших дорог, которые человек из-за рубежа вряд ли отличит от бездорожья. Но есть у внедорожных транспортных средств и недостатки, особенно у тез, которые не могут похвастаться неотключаемым полным приводом. Впрочем, и у отключаемых при движении по трассе передний мост остаётся нагруженным – это касается и полуосей, и карданного вала, и редуктора, и раздатки. Все они вращаются «вхолостую», поскольку жёстко связаны с передними колёсами. Это увеличивает износ вышеназванных узлов и приводит к заметному росту расхода горючего. Данную проблему и призван решать ХАБ, который официально называется муфтой свободного хода.

Что такое ХАБы на внедорожнике и зачем они нужны

Как выбирать ХАБы на внедорожник.

Для чего нужен ХАБ для внедорожника

Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике. Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).

И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

Классификация ХАБов

В английском языке это слово имеет несколько значений, одно из которых – «ступица». И именно это значение и стало общеупотребительным в отношении муфты свободного хода, которую можно отключать вместе с полным приводом при поездках на трассах, не требующих увеличенного крутящего момента. Однако, несмотря на простоту идеи, способов её реализации было придумано немало. Но в настоящее время наиболее употребительными являются ХАБы трёх типов:

  • с ручным включением/выключением,
  • автоматические,
  • с использованием вакуумного способа включения.

Рассмотрим принцип работы каждого из перечисленных ХАБов, их основные достоинства и имеющиеся недостатки.

Ручные ХАБы

Конструктивно это самые простые муфты, поэтому именно о них говорят, как о самых надёжных. Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что, вне зависимости от внешних условий, передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что, если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен, как это случается с ХАБами других типов.

Несмотря на надёжность, в настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно и самостоятельно – данная процедура ненамного сложней, чем демонтаж колеса. Самыми известными производителями ХАБов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. Понятно, что американские ХАБы самые качественные, но и стоят они намного дороже аналогов, хотя принцип действия у всех подобных устройств практически одинаков. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических ХАБов, пользующихся гораздо большей популярностью. Основная причина такого пользовательского перекоса и является главным недостатком ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

На ХАБах, поставляемых из дальнего зарубежья, имеются две надписи: «Lock» и «Free». Первая обозначает жёсткое зацепление колеса со ступицей, и только после перевода муфты в этот режим можно включать полный привод. Если же предстоит движение по дороге с твёрдым покрытием, когда полный привод не нужен, его выключают, а чтобы снизить нагрузку на дифференциалы, переводят муфту в положение «Free». В последнем случае после длительной езды по бездорожью ХАБ может сильно нагреться, поэтому переключать его необходимо в перчатках или используя специальный ключ (некоторые производители включают его в комплект поставки).

Как мы уже писали выше, принцип работы ручных муфт заключается в использовании шлицевого соединения. Одна из шестерён жестко закреплена на полуоси, другая, подвижная – на ступице. Поворачивая переключатель ХАБа в положение «Lock», вы посредством мощной пружины передвигаете подвижную шлицевую втулку по направлению к внутренней неподвижной шестерне, вводя пару в зацепление. Поворачивая переключатель в положение «Free», вы проделываете противоположную операцию. Как видим, устройство действительно крайне простое, и потому очень надёжное – скорее всего, в процессе эксплуатации автомобиля вы будут вынуждены поменять ступицу, чем муфту. Разница между изделиями от вышеперечисленных производителей заключается в материалах изготовления и особенностях реализации базового принципа. В частности, в украинских ХАБах установлены две пружины, воздействующие на цилиндрические шпонки, в муфтах от других производителей используется одна пружина.

Ручные ХАБы

Автоматические ХАБы

Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами. Принцип работы автоматических ХАБов заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент автоматическими муфтами улавливается по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода. И хотя здесь не нужно покидать автомобиль и руками выводить шестерни из зацепления, для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

  • остановить внедорожник,
  • выключить ПП,
  • включить заднюю передачу и проехать несколько метров (3-5).

Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону. Автоматическая работа ХАБа является его основным и, пожалуй, единственным серьёзным преимуществом. А теперь о недостатках:

  • такая конструкция не предохраняет некоторые детали от истирания при езде на заднем приводе (например, во внедорожниках Kia Sportage достаточно быстро изнашиваются обойма зацепления муфты, изготовленная из пластика, а также трёхшиповое кольцо, произведённое из силумина). В результате в один прекрасный момент при попытке включения полного привода вы потерпите неудачу, поскольку ХАБу просто не хватит свободного хода, чтобы осуществить зацепление между колесом и шрусом,
  • автоматическая муфта не в состоянии обеспечить надёжную блокировку. Если вы, к примеру, не сможете взобраться на крутой склон, во время сдачи внедорожника назад на нейтрали произойдёт отключение ХАБа. Чтобы его включить, потребуется сменить направление движения на противоположное. Но в некоторых случаях вы просто не сможете этого сделать. Например, если скатились на участок бездорожья с грязью или глиной, и для включения ХАБа вам потребуется проехать вперёд несколько метров.

Впрочем, те водители, которые уже испробовали езду на автоматической муфту, вряд ли захотят менять её на ручноё устройство, несмотря на его абсолютную надёжность. Ведь отключения ХАБа происходят нечасто, а выходить для этого из внедорожника – «не комильфо», особенно в непогоду.

Автоматические ХАБы

Вакуумные муфты

Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного ХАБа исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления – здесь всё происходит автоматически.

Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.

Вакуумные муфты

Плюсы и минусы применения муфт свободного хода

Многие водители внедорожников не совсем хорошо представляют себе, зачем вообще нужны ХАБы. Поэтому остановимся подробнее на основных достоинствах и недостатках этих устройств:

  • при отсутствии муфты свободного хода отключение полного привода не означает, что передняя полуось не будет вращаться, а ведь она передаёт движение и на кардан, и на редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться шестерни раздатки, причём вхолостую. Другими словами, отсутствие ХАБа приводит к уменьшению ресурса трансмиссии (в первую очередь) и силового агрегата,
  • возможность полного отключения ступицы от шрусов позволяет улучшить разгонные способности внедорожника, одновременно существенно уменьшается трение при движении автомобиля накатом,
  • по некоторым подсчётам, ХАБы позволяют экономить до одного литра горючего на каждые 100 километров пути.

Есть у этих устройств и очевидные конструктивные недостатки, которые пока устранить технически невозможно. Речь о том, что в некоторых ситуациях вы не сможете включить полный привод:

  • съезжая с асфальта на грунтовую дорогу,
  • когда внедорожник заезжает на достаточно высокий бордюр,
  • если во время движения по трассе сухие участки чередуются с заснеженными.

Так что решать, нужен ли вам ХАБ, придётся, взвесив все вышеназванные плюсы и минусы.

Нюансы выбора ХАБа для внедорожника

Но если вы твёрдо уверены, что для вашего автомобиля муфта свободного хода нужна, придётся решить другую дилемму: какое именно устройство предпочесть, ручное, автоматическое или вакуумное. Впрочем, играет роль и конкретная модель внедорожника – не для всех из них выпускаются ХАБы определённого вида. И всё же главный фактор, определяющий выбор – это условия эксплуатации автотранспортного средства. Если вы проживаете в сельской местности, и бездорожье для вас является основным способом передвижения, лучше отдать предпочтение ручным муфтам. Для городского жителя, достаточно редко выезжающего за пределы мегаполиса, лучшим выбором будут автоматическая муфта.

Про хабы. Нужны ли они и что они дают?.

1.Говорят что хабы бывают забывают включать - сам видел, как потом под машину в грязь ныряли.
2. Говорят что заклинивает их - и потом не выключить.
3. Особенно мне нравится автоматический их вариант.
Знакомый вместе женой джипа толкали по грязи - позно включил передок

Вопрос на фига их ставят?
Слышал что отключение полуосей дает экономию топлива, так ли?

Вам легче гугльнуть, это делается просто. печатаешь типа так:
Колесные ХАБы (муфта свободного хода) или авто хабы или автоматические хабы или и тп и тд.
и о чудо появится валом информации о Хабах. Удачи

У меня хабы стоят(ручное включение). Расхот по городу 10. по трассе меньше гораздо.

Ну хорошо, пишеш что расход с отключенными хабами 10.
Сколько тогда с включенными?

А вообше меня расход топлива устраивает вполне.
Но это не о Хабах

Yuris

С включенными хабами примерно 11.5 12.5.
У кентана на патруле при крутом спуске выбивало передний мост поставил хабы и все не знат горя.

после установки хабов месяца полтора назад уже вижу экономию по трассе 1,5 литра на сотню, плюс ресурс переднего редуктора. и машина легче разгоняется и накат лучше..

так BobbyJR у тебя стояли авто хабы на делики или затычки . (тобиш механические) . если у тебя стояли как и у всех на p25-35w у всех стоят авто т.е. фри -хаб так вот эти не крутят передок они же авто =)) но у них один минус они быстро рвуться =)))

YurkO

стояли заглушки передок крутился на постоянку.. поставил хабы которые включаются руками.

кузов Р25, 96года,

romasjan
надо смотреть на машину.. есть они или нет..

нужны для отключения крутящей оси, от непосредственно колёсного диска.

На Паджериках с супер селектом стоят заглушки.

BobbyJR тогда да дружише . а вот я свои авто поломал нафиг в горах теперь когда напряг на передок они тррррррррррррррррррррр делают попа полная вот хочу ставить ручные тож так подумал что лутше выйти вкл =)) впринципи болот у нас нет а перед грязью можна и выйти попу протрести за одно =) хее кстати
BobbyJR какие 443 (это номер) взял . на p25W ??

Расход они точно уменьшают был 18 стал 17. Полюбому для экстрима нужны ручные. У Димы на 37 тапках полуавтоматы сразу накрылись. И накат у машины реально лучше стал. ну а про ресурс моста так и ваще говорить нефиг. Такчто хабы нужны. Единственное что ну прям для нереальных заколбасников совет : "Бери с собой на дальний заколбас заглушки" - чтобы если в горах порвал хабы 10 минут и стоят заглушки, их уже не порвеш. Хотя с дури и полуоси ломают.

Народ скажите что стоят хабы ручные на делику кирпич .

Родные не знаю но ставь пределки с УАЗ-ега и все. Стоят раза в 3 дешевле и всегда есть в наличае, да и не убиваются почти

а у них че диаметр посадочный на гранату тоже одинаков . и где такое чудо изообретение можна найти ?? хоть посмотреть где продают 7? али сам химич ?

Химичат умельци и естественно и диаметр посадки иколичество с шагом шлицов у них разное. Но есть производственные мощности скажем Физприбора или Ленина или еще каких мест с зуборезными станками или вкрайняк фрезер попарится ну + хороший начальный материал и закалка подходящая и вот тебе внутренний диаметр и зубья под Делику (Трупера, Патруля, Паджеру, да и еще не знаю что) а наружние зубья под стандартный УАЗ-еговский хаб который стоит 650 сомов масловый, ну правда есть и за 2500 сомов какойто супер фирменый, но у меня как и у многих других стоит стандартный. И все. Кто возьмется точить это вопрос интересный. Хош сам бегай ищи мастеров, давай им размеры, а поскольку ты толком размеры им не снимеш, то вытаскивай гранату или полуось (или сто там у тебя), ну и короче все в твоих руках, зато будет дешевле. Или обрашаешся к чувакам с форума. Естественно плотиш им за беспокойство еще столько же и они решают все вопросы за тебя. Я так и сделал. и вылазит это как договоришся в среднем от 5500 до 6500 сомей, ну мож в твоем случае больше али ноборот меньше.

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

  1. в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
  2. новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
  3. перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
  4. можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
  5. поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
  6. повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.

А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?

Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

  1. Ручные
    Ручные.
    Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические
    Автоматические.
    Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные
    Вакуумные.
    Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Читайте также: