Даймлер крайслер где находится

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему альянс двух автопроизводителей обернулся катастрофой

Альянс, продлившийся почти девять лет, был разорван противоречиями, заложенными в него изначально. Сейчас, когда Сhrysler более шести лет на 100% находится под управлением Fiat, уже нет смысла клеймить виновников тех событий. Да и в чем их вина? Тем не менее, многие эксперты до сих пор считают историю альянса самой дорогостоящей ошибкой в истории концернов Daimler и Chrysler.

А произошло, в сущности, вот что. Седьмого мая 1998 года в 7 часов утра по лондонскому времени (2 часа ночи по Детройту) две компании объявляют, что в ближайшие годы намерены «сформировать ведущую мировую автомобильную корпорацию». Никакой дискриминации, никаких закрытий заводов и увольнений.

По итогам сделки новый альянс с рыночной капитализацией почти в $100 млрд получает армию в 442 000 сотрудников и готов опереться на технологический потенциал двух крупнейших мировых автоконцернов. Ну а целью слияния оставались на первый взгляд стандартные мотивы: повышение конкурентоспособности продукции, сокращение издержек обоих концернов и совместное извлечение прибыли.

Что было фоном

После объявления о слиянии многие аналитики возликовали, назвав 36-миллиардную сделку успехом. В результате сложной и запутанной игры на фондовых рынках с взаимным проникновением и переходами акций концернов из рук в руки основным плательщиком по сделке остался Daimler. Альянс стал классическим примером глобальной консолидации отрасли. Он охватил все основные покупательские сегменты. Многим казалось, что свой счастливый билет приобрел не только Chrysler, который получил ничем не ограниченный доступ к передовым немецким технологиям и европейскому рынку, но и Daimler, для которого огромное значение играл беспрецедентный скачок и расширение влияния на крупнейшем на тот момент североамериканском рынке. Так что же могло пойти не так с ожидаемой синергией легендарных брендов?

Организовавший слияние глава Сhrysler Роберт Итон не раз комментировал мотивы, побудившие руководство американского концерна пойти на союз с Daimler. Якобы это были типичные и обыденные проблемы с прибыльностью и конкурентоспособностью.

Chrysler благодаря таким лидерам сегментов, как Jeep Grand Cherokee, сверхпопулярным Dodge Ram и Chrysler Voyager по-прежнему собирал неплохую кассу, считаясь одной из самых высокоприбыльных автомобильных компаний в мире. К концу «девяностых» концерн обладал 23% доли рынка США, блестящей командой менеджеров-суперзвезд и cейфом с $7,5 млрд — по нынешним меркам более чем достаточно, чтобы выдержать любой спад экономики без необходимости искать помощи извне.

Быть может, вас удивит, но за годы, предшествовавшие заключению сделки, Chrysler создал один из наиболее эффективных процессов внедрения новинок во всей мировой автомобильной промышленности. Они сократили продолжительность цикла «концепт-шоу-рум» с пяти до двух лет (не для всех, правда, моделей), что, тем не менее, привело к самым низким затратам на новые разработки в отрасли. В итоге «крайслеровские» затраты в 2,8% бюджета выглядят беспрецедентными в сравнении с 6% у Ford и 8% в General Motors. Другой вопрос, что эти новинки не всегда оказывались «бомбами», способными взорвать рынок.

Патологическая успешность, незыблемый авторитет и агрессивно-премиальный лоск старейшего мирового автопроизводителя — концерна Daimler — всерьез вскружили головы американцам. Амбиции менеджмента победили. Сделка состоялась.

Что случилось потом

Немцы быстро согласились на слияние, понимая, какой алмаз им достается. Но, увы, грамотно огранить его им так и не удалось. После слияния на пути интеграции встал мощный поток организационных, идеологических, инфраструктурных, тактических и стратегических ошибок, который вылился в тотальную «гражданскую войну» между двумя организациями и их руководящими структурами. Противоречия оказались слишком глубоки.

Начало слияния прошло под знаком обычного в таких случаях предательства ожиданий. В течение первых двух лет глава альянса Юрген Шремпп как мантру исправно цитировал базовую «установочную» статью в Financial Times, где говорилось о «слиянии равных», что, в сущности, оказалось обычным «пиаром». На самом же деле, и это быстро стало очевидным, Daimler всегда задумывал сделку как прямое приобретение.

Административный напор немцев привел к тупику по ключевым вопросам эксплуатации и интеграции мощностей Chrysler. В январе 2000 года Роберт Итон сдает позиции, Шремпп становится единоличным шефом концерна. А с приходом на пост главы Сhrysler Дитера Цетше, который позже стал боссом всего альянса, становится известен истинный уровень проблем «Крайслера». Уже в январе 2001 года Chrysler (читай Цетше) объявляет о сокращении 26 000 рабочих мест и закрытии шести заводов в Северной Америке. Это были первые сокращения.

Спустя всего три года после того, как журнал Fortune назвал Chrysler «Компанией года», вся его верхушка — dream team руководителей, которая несет прямую ответственность за «успех» той сделки, либо уволилась добровольно, либо была изгнана.

К 2001 году Chrysler уже терял по $3 млрд в год, а ключевые конкуренты стремительно увеличивали свою долю на рынке США. Возник конфликт между способами ведения бизнеса по-американски и по-немецки. Начались проблемы во всех сферах производства, начиная от вопросов работы с персоналом и заканчивая проблемами поставок, качества, внедрения новинок.

Многие насаждаемые немцами наработки оказались кардинально чужды американцам. Начиная с общих ценностных моментов и заканчивая конкретными рабочими ситуациями. Инициированные немецкими менеджерами реорганизации, пересмотр производственных графиков, сокращения и остановки заводов, работа с профсоюзами натолкнулись на фактический саботаж американцев. Местный автопром жил по другим законам.

Фактически началась война культур. Одной из показательных горячих точек стала известная история про намеренный вывод из строя только что установленной пожарной сигнализации в новом здании штаб-квартиры Chrysler в Детройте. Сигнализация мешала команде местных менеджеров по вечерам курить свои традиционные сигары.

Война культур

Уникальные конкурентные преимущества Сhrysler прошлого создавались на протяжении многих лет и основывались на сложной «экосистеме» внутренних процессов и возможностей, заложенных не только гениальным провидцем Уолтером Крайслером, но и его последователями. Такими, например, как Ли Якокка, которому тоже приходилось вытаскивать концерн из сложных ситуаций. Вместо того, чтобы хранить, изучать и использовать эти преимущества, менеджеры Daimler, рассматривая свою роль превалирующей и направляющей, разрушали.

Конечно, найдутся объективные аргументы и в пользу Daimler, который, к примеру, до союза с Chrysler всерьез не сталкивался с заокеанским монстром — крупнейшим американским Объединенным профсоюзом рабочих автомобильной промышленности. Этого демона, сгубившего не одну автомобильную компанию, породило американское видение социальной справедливости.

Европейские эксперты уверены, что руководители GM, Ford или Chrysler из США до сих пор отказываются признавать конкуренцию в том виде, в каком она существует на самом деле. Иначе говоря, нежелание профсоюзов США идти на уступки заведомо ставит американский автопром в невыгодное положение в сравнении с зарубежными производителями. На заводах США трудовые затраты выходят едва ли не вдвое выше. И если в Европе тому же «Даймлеру» ради сохранения конкурентоспособности и снижения затрат было гораздо проще договориться с профсоюзами, то в США это дело заведомо бесполезное.

Создание глобальной автомобильной корпорации выявило полную несовместимость культур и несостоятельность немецкого «авторитаризма» в менеджменте. Фактически, к 2007 году альянс Daimler/Chrysler стал одним из крупнейших провалов в истории бизнеса.

Daimler в конце концов продал 80,1% акций «Крайслера» компании Cerberus Capital Management всего за $7,4 млрд (большая часть денег, в итоге, осталась в Chrysler). Почти 9-летний эксперимент по наставничеству и узурпации власти в итоге стоил Daimler почти $30 млрд убытков.

ООО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"

- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 21 228,41 руб. ↓ -0 млн. (23 334,60 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2020 год
Коэффициент текущей ликвидности ? : >2
Коэффициент капитализации ? : 0
Рентабельность продаж (ROS) ? : 0
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

Больше информации об организации - в Премиум доступе

Оценка рисков:

Руководителем организации является: Генеральный Директор - Цейцин Виктор Сергеевич, ИНН 665895236935. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является "торговля автотранспортными средствами". На 01.01.2021 в ООО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР" числится 4 сотрудника.

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Генеральный директор (руководитель юридического лица)
ЦЕЙЦИН ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ, ИНН: 665895236935

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 3 201
В регионе Свердловская область с ОКВЭД 45.1.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР", краткое наименование: ООО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР". Действует с 21.01.2016, присвоены: ИНН 6685106172, КПП 668501001, ОГРН 1169658005054, ОКПО 46644398, основной ОКВЭД - "торговля автотранспортными средствами". Работает по 9 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР" 0 компаний. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

История компании Крайслер

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.
Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».
История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер. Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.

Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта — в основном Северная Америка, но следует отметить, что даже в Беларуси появляется все больше автомобилей, представляющих Крайслер. Благодаря чему Крайслер достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то правильнее было бы спросить — не благодаря чему, а благодаря кому. Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это все второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в нее жизнь: Уолтера Крайслера. Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет — помощник машиниста, 24 — мастер-механик, 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 — менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль.
Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.

Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.

Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow ( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий:

— 1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

— 1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

— 1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».
После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…

В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.

Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов. Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова Если ты можешь найти лучшую машину -… купи. Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение.

В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country — автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.
Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.
В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено».
В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.
С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».
Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является «родителем» автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.

LHS — модель класса «Люкс» имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.
Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса «люкс». Впервые представлен в Детройте в январе 1998.
Одно из самых популярных детищ компании — Chrysler Viper/GTS — супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса «гран-туризмо» в исполнении «люкс», выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.
Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.
Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.
В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».
В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.

В 2007 году Концерн DaimlerChrysler продал своё американское подразделение. Chrysler Group приобрела инвестиционная компания Cerberus Capital Management. По официальным сведениям, сумма сделки составила 5,5 миллиарда евро. В результате покупки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC. Она станет владельцем 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. Тем не менее, DaimlerChrysler не намерен полностью отказываться от второй части своего названия — концерн сохранил за собой 19,9 процента акций Chrysler Holding LLC, тогда как к Cerberus Capital Management отошло 80,1 процента. Большая часть дохода от сделки вложат в развитие бизнеса отделившегося Chrysler'а. Чистая прибыль DaimlerChrysler составит чуть больше полутора миллиарда долларов.

С начала 2014 года находится под 100 %-ным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. Генеральный директор — Серджо Маркьонне (одновременно является главным управляющим Fiat). В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

DaimlerChrysler прекратил свое существование


Смена названия концерна объясняется недавним завершением сделки по продаже частному инвестиционному фонду Cerberus Capital Management американского подразделения Chrysler, а также необходимостью более четко разграничить единую корпоративную марку концерна с продукционными брендами концерна.

Как сообщил председатель совета директоров автоконцерна Дитер Цитше, "компания с настоящего момента будет презентовать себя под именем Daimler, которое также будет использоваться как зонтичный бренд для всех автомобильных марок концерна".

Руководство концерна также приняло решение о переименовании автомобильного подразделения Mercedes Car Group в Mercedes-Benz Cars. Это решение было мотивировано тем, что автомобильный бренд Mercedes-Benz "служил визитной карточкой концерна в течение более 80 лет". Кроме того, как сообщили представители концерна, возвращая фамилию Benz в название прославленного автоподразделения, "компания отдает должное одному из основателей концерна немецкому инженеру Карлу Фридриху Бенцу".

В 2000г. немецкая Daimler-Benz AG объединилась с американским автопроизводителем Chrysler, после чего объединенная компания была переименована в DaimlerChrysler AG, однако за семь лет слияние двух автопроизводителей так и не оправдало возлагавшиеся на него ожидания. Так, чистая прибыль DaimlerChrysler во II квартале 2007г. снизилась на 14% - до 1,85 млрд евро по сравнению с 2,15 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка за II квартал 2007г. снизилась на 3% и составила 23,84 млрд евро против 24,6 млрд евро годом ранее.

3 августа с.г. DaimlerChrysler завершил сделку по продаже фонду Cerberus Capital Management мажоритарного пакета (80,1% акций) Chrysler Group за 7,4 млрд долл. По условиям сделки у Daimler AG останется 19,9% акций новой компании - Chrysler Holding LLC. Последней будет полностью принадлежать компания Chrysler Corporation LLC, которая будет создана в будущем и займется производством и продажей автомобилей под марками Chrysler, Dodge и Jeep.

Разъединение DaimlerChrysler изменит всю автоиндустрию

Исполнительный директор Chrysler Томас Ласорда (Thomas LaSorda) не скрывает радости от «развода».

Святослав Иванов: Либо это обернётся глобальной катастрофой, масштабным кризисом отрасли и коллапсом всей индустрии, либо ничего не произойдёт. Нельзя также исключать, что всё будет хорошо, нормально, или никаких изменений не будет.

С. И.: Прежде всего — сама история Daimler. Если помните, изначально эта компания называлась Daimler-Motoren-Gesellschaft. Потом и Моторен, и Гезелльшафт были проданы. Но Даймлер не могла долго оставаться в одиночестве, и появился Daimler-Benz. Но, как вы знаете, вскоре Бенц ушёл к Mercedes! Теперь Daimler избавилась от Chrysler, и я уверен, что это не конец, а только начало! Или даже середина!

С. И.: Конечно! И не только от Daimler! Весь автопром давно пристально следит за планами Даймлера. И, разумеется, многие компании, в том числе крупнейшие производители, готовы последовать её примеру. Скажем, General уже несколько лет подумывает избавиться от нерентабельной Motors, а Rover мечтает расстаться с Land!

С. И.: Нет, ни в коем случае. Если «Maz» лишится «da», то автоматически перейдёт под контроль МАЗ, то есть Минского автомобильного завода. А на «da», как известно, претендует КамАЗ. Могу утверждать, что руководству Mazda появление на рынке марки «КамАЗda» пока абсолютно невыгодно.

С. И.: Само собой. Взять тот же Volkswagen, чьи перспективы весьма туманны. Впрочем, до тех пор, пока Wagen остаётся в составе концерна, директора Volks могут спать спокойно.

С. И.: , маловероятны так же, как Rover-Benz и Land Mercedes. Но вот с Даймлером всё не так однозначно.

С. И.: Это вряд ли. Правда, если принять во внимание разрываемую противоречиями Alfa Romeo, если вспомнить, что у Saab и Jeep в названиях по четыре буквы, причём по паре одинаковых — «aa» и «ee»… Да ещё если вдруг Ford решит выставить на продажу и Motor, и Company…

С. И.: Тем не менее, и Aston, и Martin были проданы вместе, зато несколько раз подряд. Как видите, всё очень запутано.

Комплекс «Даймлер — Крайслер» в Берлине

Комплекс «Даймлер — Крайслер» в Берлине

Коммерческие здания и офисы

Участие в проекте по реконструкции и новой застройке Потсдамской площади в Берлине было исключительно важным моментом в творчестве Ричарда Роджерса. Несомненно, что преобразование вновь объединенной немецкой столицы в 1990-е годы стало самым большим градостроительным проектом Европы и самой масштабной стройкой континента за полвека. Ни «Большие проекты» Парижа, ни предолимпийская модернизация Барселоны, ни реконструкция лондонских доков, ни новая застройка Роттердама в разные годы не привлекали такого огромного количества мировых архитектурных сил.

При строительстве жилого и административного корпусов комплекса «Даймлер — Крайслер» были использованы максимально энергоемкие системы отопления и энергосберегающего наружного остекления. Конфигурация внутренних пространств комплекса рассчитана на эффективную естественную вентиляцию, а системы принудительного кондиционирования и очищения воздуха должны работать только в экстренных случаях.

Фрагмент офисного комплекса «Даймлер — Крайслер»

Фрагмент офисного комплекса «Даймлер — Крайслер»

В берлинских проектах 1990-х годов приняла участие целая плеяда архитектурных звезд со всей планеты, не говоря уж о просто бессчетном количестве не столь известных, но высокопрофессиональных бюро из разных стран. Немецкая столица уже приглашала иностранных мастеров для работы в Западном Берлине в рамках международных строительных выставок «Интербау» в 1957 и 1987 годах. С опорой на этот богатый опыт в 1990-е годы в разных частях Берлина велось новое жилое и общественное строительство (район Фридрих-штрассе, Правительственный квартал), реконструкция знаковых объектов (Рейхстаг, отель «Адлон» на Унтерден-Линден) и застройка целых утраченных кварталов на некогда оживленных городских улицах.

Потсдамская площадь до войны как раз и была одним из таких востребованных мест города. Война разрушила почти все ее постройки, а послевоенное разделение на оккупационные секторы и последующее противостояние политических систем с возведением Берлинской стены превратили этот район в глухую окраину, а саму площадь — в заросший травой пустырь. От былого великолепия сохранились только гостиница «Эспланада» и ресторан «Хут Вайнхаус», да и те в неутешительном состоянии. В конце 1980-х годов невозможно было представить, что раньше эта площадь являлась крупным транспортным узлом и средоточием культурной жизни Берлина. Ведь в 1920-е годы движение транспорта на Потсдамской площади считалось самым интенсивным в Европе, и первый в Германии светофор был установлен в 1924 году именно здесь. Упомянутые винный ресторан и парадные залы гостиницы регулярно посещали мировые знаменитости (в частности, Марлен Дитрих и Чарли Чаплин). После объединения частей Берлина и возврата городу столичного статуса район Потсдамской площади объявили приоритетным участком развития.

Многофункциональный комплекс «Даймлер — Крайслер». Общий вид

Многофункциональный комплекс «Даймлер — Крайслер». Общий вид

В результате ряда международных конкурсов, бурных публичных дискуссий и десятилетия масштабного строительства Потсдамская площадь и прилегающий район обрели новый впечатляющий облик и стали одним из главных символов возрожденной германской столицы. Несмотря на вполне модернистский характер восторжествовавшей стратегии развития района, в структуре застройки был бережно сохранен исторический ресторан 1871 года, реконструирована парадная часть старой гостиницы. (Хотя новая концепция пространства площади и потребовала переноса здания на 70 м в сторону.) Главными заказчиками нового проекта выступили концерн «Даймлер — Крайслер» и компания «Сони», в результате чего большинство новых зданий получило названия, связанные с этими организациями. На территории в 7 гектаров вокруг исторической Потсдамерплатц было выделено 14 участков под новую застройку. В результате на ней разместились торговый пассаж «Аркаден» с 140 магазинами, театр, многозальный кинотеатр IMAX, многочисленные офисные здания и жилые постройки.

Реконструкция всего района Даймлер — Крайслер предполагала строительство девятнадцати зданий с дестью небольшими улицами и двумя внутренними площадями. Первоначальный генплан развития был разработан мюнхенским бюро «Хильмер и Заттлер» и предполагал бережное сохранение довоенной планировки, основных направлений улиц, а также комплексный «ансамблевый» подход к созданию современного квартала. В процессе работы генплан подвергся детальной коррекции. Преобразование пространства самой Потсдамской площади проходило под руководством главного итальянского приверженца хай-тека, притц-керовского лауреата 1998 года Ренцо Пиано. Он же в соавторстве с Кристофером Кольбеккером построил одну из заглавных высоток, Даймлер — Крайслер-Сити, создающих визуальные ориентиры нового квартала, и серию жилых зданий из трех блоков (Дебис-Хаус, 1992-2000). Вторую башню на Потсдамерплатц спроектировал немецкий архитектор Ханс Колхофф. А Ричард Роджерс был приглашен для работы над зданием многофункционального общественно-административного комплекса на Потсдамской площади наряду с другими мэтрами современной архитектуры, такими как Арата Исодзаки, Хельмут Ян, Рафаэль Монео.

Многофункциональный комплекс для компании «Даймлер — Крайслер» по проекту Роджерса считается одним из наиболее ярких примеров высокотехнологичной архитектуры в застройке района Потсдамской площади, что очень показательно, поскольку над проектированием этого места трудились лучшие мировые бюро и многие знаменитые архитекторы. Офисно-торговый комплекс «Даймлер — Крайслер» был завершен первым из масштабных проектов новой застройки Потсдамерплац.

Комплекс «Даймлер — Крайслер» в Берлине

Сооружение Роджерса занимает целый протяженный квартал, уходящий от высотного здания площади к набережной Ландверканала. Комплекс включает офисные фрагменты и общественную зону с торговым пассажем и большим атриумом. Офисные составляющие отличаются визуальным разнообразием, развитой инфраструктурой и живописным благоустройством пешеходной части. Здесь Роджерс предложил и стеклянные цветные «стаканы» на ножках-колоннах, и ступенчатые «утюги», облицованные керамических плиткой, и завлекающие прозрачные входы под массивными навесами. Благодаря пестрому арсеналу приемов и инструментов протяженный комплекс получился нескучным и весьма функциональным, а торговые галереи стали излюбленным местом посещения горожан.

Архитектурное решение комплекса «Даймлер — Крайслер» от Роджерса восхищает запоминающимся характером и уместностью компромисса между эстетическими приоритетами автора и жесткими регламентами вновь создаваемой среды. В структуре комплекса присутствуют многие излюбленные темы архитектора — прозрачные навесные лифты и спиральные внешние лестницы, просторный атриум со световым куполом, цветные элементы солнцезащиты, проступающие сквозь стеклянные ограждения, структурные металлические части конструкции в интерьере и на фасадах. При этом в отделке зданий отчетливо прослеживаются отсылки к историческому облику довоенного Берлина, переданному через использование контрастного лицевого кирпича, часто применявшегося при строительстве в XIX и начале ХХ века.

Интерьер торгового пассажа «Аркаден»

Интерьер торгового пассажа «Аркаден»

Как и Ренцо Пиано в жилой застройке прилегающего района Даймлер — Крайслер, Роджерс в границах многофункционального комплекса для этой компании уделил большое внимание повышению экологичности зданий. Помимо оперативного регулирования уровня инсоляции и прочих технических усовершенствований архитектор создал систему открытых озелененных дворов — садов, придающих откровенно техногенной постройке больший уют и дружелюбие. Живая зелень на ступенчатых балконах и фрагментах плоской кровли тоже служит этой цели, увеличивая площадь рекреационных зон.

Образная выразительность сооружения Роджерса, как всегда, тесно связана с техническими возможностями и потребностями жизнеобеспечения зданий, решена средствами высокотехнологичной архитектуры. В частности, естественную вентиляцию комплекса обеспечивают керамические панели теплых оттенков естественной терракоты, а двойные прозрачные фасады выполняют функции энергосбережения и защиты от шума. Вода из дождевых стоков здания поступает в общую систему для наполнения декоративных водоемов, предусмотренных перед театром и мюзик-холлом с другой стороны района.

Блестящее исполнение деталей и эффектная зрелищность постройки снискали Роджерсу заслуженное признание. Его относительно невысокий офисно-торговый комплекс не потерялся среди более масштабных сооружений других знаменитостей. А смелое цветовое решение с возможностью частичной смены колористического наполнения фасадов создало подлинный ансамбль с постройкой Хельмута Яна. Но если стеклянные многоэтажные цилиндры Роджерса меняют цвет в зависимости от уровня освещенности, то грандиозный складчатый купол Сони-центра Яна вообще способен визуально «перекрашиваться» произвольно для развлечения посетителей.

Внутренние пространства офисных блоков род-жерсовской постройки наполнены светом, а магазины и ресторанчики внутри торгового пассажа никогда не пустуют, несмотря на разнообразие выбора подобных мест в окружающей застройке. Все это говорит о привлекательности новой городской среды, созданной мастером в данной работе.

Энтузиазм и эйфория Берлина 1990-х годов позволили реализовать грандиозный градостроительный замысел возрождения Потсдамской площади и включить новые сооружения в структуру городской застройки. Параллельно были сооружены новый дипломатический квартал с чередой весьма интересных зданий иностранных посольств. В продолжение комплекса Потсдамерплац уже в 2000-е годы реконструировали Лейпцигскую площадь, представлявшую собой единый исторический ансамбль с прошлой Потсдамерплац. Однако экономические реалии нового века привели к необходимости смены владельцев знаменитого квартала. В 2007 году компания «Даймлер — Крайслер» продала свои здания шведской банковской группе SEB за 2,2 млн долларов.

Уверенная и пластически разнообразная многофункциональная постройка Роджерса для «Даймлер — Крайслер» в Берлине в очередной раз подтвердила высокий профессионализм и оригинальность мысли британского архитектора, способного создавать яркие образы среди самого затейливого окружения.

История марки Daimler Chrysler

Основатель корпорации Chrysler – Уолтер Перси Крайслер был успешным американским промышленником. Начиная американскую жизнь обычным механиком, увлекаясь мотоциклами, что только что появились в продажах, Крайслер превзошел многое. В 1912 он пришел в компанию Buick, и за 4 года стал ее незаменимым руководителем.

В 1920-х годах Крайслер занялся такими компаниями как Willys-Overland и Maxwell Chalmers. Но его не покидала мысль о том, как можно сделать сувой автомобиль, качественно отличающийся от других известных и не очень тогда моделей.

Имея большущий опыт и точное представление о настоящем комфорте, Крайслер принялся за дело. 1924 года на базе банкрота Chalmers была и воплощена его идея – Chrysler-70, которая сразу же получила огромный успех. За один год с конвейера сошло более 32 000 моделей! Что касается его особенностей, то тормоза машины были гидравлические, причем на всех колесах, двигатель – шестицилиндровый. Еще более современный вариант вышел через 2 года. Еще за пару лет появился и Chrysler Imperial Six.

Во второй мировой компания Крайслера производила танки, грузовики, двигатели для бомбардировщиков B-29, а также авиационное оружие и многое другое для вооружения. После окончания военных действий Крайслер вошел в тройку самых престижных автомобильных марок в США. В 1960х годах компания покупает европейские маленькие фирмы. Сначала – испанскую компанию Barreiros Diesel, потом британский консорциум Rootes Group, а в 1966-67 – французскую Симку. Предприятия именуются по образцу «Крайслер Эспанья», «Крайслер Франс» и объединяются через пару лет в концерн «Крайслер».

В 1970 году Мицубиси Моторс изготовляет под «Крайслером» малолитражные авто для продажей в Америке. Но на дальнейшем успехом сказался энергетический кризис, а также ряд неудачных моделей, таких как Dodge Aspen, Plymouth Volare. От того появились и проблемы с качеством.

Время от времени «Крайслер» постигали производственные проблемы, и уровень продаж постепенно унижался. Чтобы как-то продержаться дальше, была спланирована стратегия на сотрудничество с европейскими брендами. В 1998 году концерн «Крайслер» начинает совместную деятельность с Даймлер-Бенц, выпуская хорошо продаваемый проект под названием DaimlerChrysler. Но это совсем не спасало корпорацию от банкротства, и уже в 2007 DaimlerChrysler продал предприятие Chrysler за $7,4 млрд некому фонду Cerberus.

Через два года Chrysler официально заявил о техническом банкротстве. В начале этого года корпорация Fiat получила почти что полный контроль над когда-то могучим Chrysler.

Автоконцерн Daimler AG. Справка

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС", вслед за материнской компанией признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).
Штаб-квартира находится в городе Штутгарте. История компании началась в 1886 г. в Германии, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем".

14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО "Мерседес-Бенц РУС".

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ" за 250 млн долларов.

Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

В конце 2009 г. глава "Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций "КАМАЗа" по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций "КАМАЗа". Daimler увеличит долю в капитале "КАМАЗа" - до 11%.

Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий - "Фузо КАМАЗ Тракс Рус" и "Мерседес Бенц Тракс Восток" по производству автомобилей и автобусов.

26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки - в размере 2,64 млрд евро.

Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении "сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах".

Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.
В списке стран, куда, по мнению обвинения, "уходили" средства в период с 1998 по 2008 гг., стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО "Мерседес Бенц РУС", вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

Читайте также: