Дальний вместо дхо шевроле круз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ДХО дальний в полнакала. Часть 1. Теория

Многие водители уже знают, что с 15 апреля 2013 года на Украине вступило в силу требование Правил дорожного движения, согласно которому с 1 октября по 1 мая на всех автомобилях вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Однако, проблема заключается в том, что от данного нововведения существенно возрастает потребление автомобиля, если использовать ближний свет. В режиме ближнего света автомобиль потребляет около 150 Вт, ведь горят не только фары, но и задние габариты, подсветка номерного знака, лампы подсветки приборной панели.

Казалось бы, горят фары или нет — особой разницы нет, ведь электроэнергию вырабатывает генератор. Но он отнимает у двигателя часть его мощности, что влечет за собой повышение расхода топлива. Можно подсчитать это количество. Если ближний свет потребляет 150 Вт и КПД генератора равно 40%, то ему приходится вырабатывать дополнительную мощность в 0,375 кВт. Удельный расход топлива среднестатистического бензинового двигателя составляет около 300 г/кВт*ч или 0.4 л/кВт*ч. Получается, что включенный ближний свет расходует 0,15 л бензина в час. Вроде бы и немного, но также стоит учитывать, что понижается срок службы лампочек. А если ездить в России, где свет свет должен гореть постоянно, то получается очень затратно.

Еще одним минусом использования ближнего света является то, что понижается яркость спидометр и экран магнитолы, и под прямыми солнечными лучами их просто невозможно разглядеть.

Что же делать, если ДХО не установлены штатно и при этом вы не хотите устанавливать дополнительное освещение на автомобиль?

Хорошим методом является использование устройства, позволяющего при необходимости включать фары дальнего света не параллельно, а последовательно и независимо от габаритов. При этом работоспособность фар полностью сохраняется. При такой схеме подключения общее потребление снижается в три раз и составляет примерно 40 Вт.

При этом дальний в пол накала хорошо виден издалека на трассе, потому что светит он не вниз, как ближний, а прямо вперед, но не слепит встречных водителей, так как яркость примерно в три раза ниже, чем обычно.

Согласно Правилам источник света может быть любым (лампа накаливания или светодиод), нормируется только сила света (400-1200 кандел для каждого ДХО), площадь видимой поверхности (25-200 квадратных сантиметров) и цвет, который должен быть белым.

Таким образом, Правила не запрещают использования дальнего в пол накала в качестве ДХО.

Какие плюсы использования дальнего в полнакала вместо ближнего?
— Повышается срок службы ламп ближнего света.
— Световой пучок светит выше, а значит машина становится более заметной.
— Не горят задние габаритные огни и не "маскируют" огни стоп сигналов. Опять же, повышение живучести.
— Не приглушается подсветка интерьера. При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона.


Характеристика фар DRL

Комплект контроллера ламп ДХО

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

Более простой вариант с использование контроллера
Более сложный вариант реализации схемы

Руководство реализации функции DRL на автомобиль

Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.

Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:

Заключение

При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования. К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их эксплуатация возможна при допустимых параметрах.

В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения. В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Цена вопроса

Как вариант, всегда можно приобрести фонари ДХО отдельно или приобрести DRL контроллер. Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около 2-3 тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около 400-600 рублей. Но здесь все также зависит от производителя, а также магазина, где вы покупаете устройство. Китайские аналоги всегда будут стоить дешевле.

Видео «Реализация схема дальнего света в полнакала на примере Ford Fusion»

SHU-220-8 Контроллер ДХО - дальний свет в полнакала

SHU-220-8 Контроллер ДХО - дальний свет в полнакала

Новый продукт от нашего украинского коллеги-крузовода Максима (Mgook).
Универсальный контроллер ДХО (Дневные Ходовые Огни) за счёт включения ламп дальнего света в половину накала, для автомобилей, в которых дальний свет управляется плюсом (+).

Основные преимущества новой версии перед предыдущими:
- регулировка яркости (10 ступеней);
- плавные розжиг/затухание;
- задержка на включение 10 секунд;
- меньший размер;
- еще меньший нагрев при длительной работе (хотя и прошлая версия себя хорошо показала летом в жару).

Алгоритм работы контроллера достаточно прост:
- ДХО включаются через 10 секунд после включении зажигания;
- ДХО выключаются при включении габаритов или ближнего света, при мигании дальним (дополнительно можно подключить выключение от чего угодно, например, от ручника). Есть два канала блокировки (по плюсу и по минусу);
- ДХО выключаются при выключении зажигания.

Данное устройство полностью соответствует этим нормам.

Видео со сравнением трех режимов работы (габариты/ДХО/ближний) и настройкой контроллера:

Подключение

1. Черный провод – к постоянной массе.
2. Красный провод - к предохранителю 15-20 А, на котором появляется плюс при включении зажигания.
3. Желто-зеленый провод – к плюсу лампы ближнего света (в этом случае ДХО будут отключаться при включении ближнего света. Если Вы хотите, чтобы ДХО отключались при включении габаритов, этот провод следует подключить к плюсу лампочки габаритов).
4. Синий провод – отключение ДХО минусом (например, от «ручника»). Подключение этого провода не является обязательным.
5. Один из светло-желтых проводов – к плюсу лампы дальнего света. Включите зажигание. Устройство начнет работать через 10 секунд. Если включились обе фары, подключите второй светло-желтый провод в ту же точку для уменьшения нагрузки на элементы устройства. Если включилась только одна фара, подключите второй светло-желтый провод к плюсу другой лампы дальнего света.

При включении ДХО на панели приборов возможно свечение в полнакала индикатора дальнего света. Эта особенность зависит от схемы конкретного автомобиля и не является неисправностью.


Регулировка яркости

Какие плюсы использования дальнего в полнакала вместо ближнего?
- Повышается срок службы ламп ближнего света.
- Световой пучок светит выше, а значит машина становится более заметной.
- Не горят задние габаритные огни и не "маскируют" огни стоп сигналов. Опять же, повышение живучести.
- Не приглушается подсветка интерьера. При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона.

НЕ подходит для машин с ксеноном в лампе дальнего света!

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

После введения поправок в ПДД, суть которых заключается в обязательном использовании ближнего света фар в дневное время суток, многие владельцы Шевроле Круз начали задумываться об установке ходовых огней дневного света. Одной из причин, по которой установка ДХО имела бы свои приоритеты является автоматическое приглушение подсветки приборов при включении ближнего света фар, что вызывает легкое раздражение у водителя. Также не всегда срабатывает правило включения осветительных приборов согласно требованию ПДД. Решением проблемы может быть установка и нештатный алгоритм подключения к бортовой сети автомобиля противотуманных фар. В данной публикации установка ПТФ в роли дневных ходовых огней описана для автомобилей Chevrolet Cruze с базовой комплектацией, где вместо ДХО на переднем бампере установлены пластиковые заглушки.

Прежде чем приступить к установке дневных ходовых огней хочется предупредить, что если ваш автомобиль на гарантии любое самостоятельное внедрение в бортовую электронику является поводом для дилера прервать свои гарантийные обязательства. Также вы должны понимать, что данное подключение сможет выполнить человек, который имеет представление об устройстве автомобиля и у которого есть минимальный опыт в работе с элетропроводкой. В противном случае вы рискуете работоспособностью вашей машины.

Для установки вам потребуется комплект родных противотуманных фар с накладками

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

Перечень деталей с номерами каталога GM:

  1. накладка правая - 94831152
  2. наладка левая - 94831151
  3. правая ПТФ - 96850065
  4. левая ПТФ – 96850064
  5. Оригинальные противотуманные фары на Шевроле Круз комплектуются лампами Н8
  6. 2 штекера для ламп Н8 или Н11
  7. Одно пятиконтактное реле с ответным штекером - 75.3777
  8. Автомобильная гофра для изоляции жгута проводов
  9. 6 метров провода для монтажа
  10. 6 штук саморезов 20 мм
  11. Один предохранитель на 8А в корпусе
  12. Изолента
  13. Пластиковые зажимы или хомуты для скрепления проводов в количестве 10 штук

Установка ходовых огней дневного света на Chevrolet Cruze

  • Для удобной установки ходовых огней дневного света на Шевроле Круз необходимо воспользоваться подъемником либо широкой смотровой ямой.
  • Для начала установим комплект противотуманных фар, которые приобрели заранее. Сразу отметим, что для установки снимать бампер не обязательно. Достаточно демонтировать нижней пластиковой защиты.

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

  • Так как места под бампером не очень много, для удобства можно снять передний крепеж подкрылка и немного его отодвинуть, но можно и не делать этого.
  • Установив ПТФ и накладки в бампер Шевроле Круз, прокладываем провода в изоляционной гофре скрепляем все пластиковыми хомутами и выводим верх к аккумуляторной батарее.

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

  • Отключив АКБ приступаем к подключению ДХО в салоне автомобиля. Сняв маленький бардачок, отсоединяем блок предохранителей, переворачиваем его и отщелкиваем заднюю его крышку.
  • Теперь необходимо найти фиолетовый провод, который идет от 24 контакта, и производим врезку дополнительного провода, после чего устанавливаем блок на место.

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

  • Затем под креслом водителя находим замок ремня безопасности, найдя в нем голубой провод, также врезаемся в него.

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

Обратите внимание! На схеме завода-изготовителя указан оранжево-коричневый провод, в нашем случае был голубой. Рекомендуем перед врезкой прозвонить контакты проводов.

ДХО Chevrolet Cruze

Дневные ходовые огни

В штатных комплектациях шевроле круз отсутствуют дневные ходовые огни (ДХО), но есть способы их установить так что бы они явно не выделялись из экстерьера автомобиля.

В дорестайлинговых моделях до 2011 года и авто после рестайлинга от 2012 года это поворотники фар головного света и накладки противотуманных фар.

Новые правки в правилах дорожного движения требуют ездить с включённым ближним светом или ходовыми огнями даже днём.

В Шевроле Круз при включении ближнего света тускнеет подсветка приборной панели что доставляет многим водителям дискомфорт. Поэтому актуальным становится вопрос установки ДХО.

Установка дневных ходовых огней

Как уже упоминалось у круза есть 2 места где можно разумно разместить ДХО. Это поворотники в головных фарах и накладки противотуманных фар.

Процесс установки дневных ходовых огней, как и любых изменений или апгрейдов в электрике авто, требует хотя бы базовых знаний автоэлектрики.

Пренебрежение незначительными нюансами может привести к выходу из строя всей электроники автомобиля. Если вы не обладаете знаниями электрики, то лучше доверьте установку дополнительного освещения профессионалам.

Если вы решили своими руками установить ходовые огни, то обязательно перед началом работ выключите зажигание, отключите аккумулятор.

Установка в повортники

Данный способ подразумевает замену штатных поворотников на лампы 2в1, которые сочетают в себе ДХО и сами повортники, таки лампы оснащены желтыми и белыми светодиодами, и включаются поочередно.

При данном способе установки, лампа ДХО будет гаснуть при включении указателя поворота, вторая же лампа, противоположная включенному повортнику, будет светить. Так как лампы используются светодиодные то после выключения сигнала поворота будет небольшая задержка перед включением ходового огня.

Что бы установить огни в указатели поворотов лампы головного света нужно:

  • 2 патрона типа BAY15D;
  • Две лампы 2в1 (поворотник и ДХО) с выше упомянутым цоколем;
  • 4 разъема «мама» и 4 разъема «папа» (по 2 на каждую лампу);
  • Изолента и хомуты.

Установка начинается с выкручивания патрона повортника, затем снимаем изоленту и разрезаем провода в 1-2-х сантиметрах от патрона, зачищаем их приблизительно на 1 см. Патрон имеет 3 провода, 2 плюса и 1 минус, то же самое с контактами самой лампы.

Один плюс это ДХО, второй поворотник. Поэтому, те провода что идут на поворотник мы соединяем с поворотником (лучше использовать какой-либо разъём для более надежного контакта). Остаётся еще 1 провод, это наши дневные ходовые огни, его можно подключить к габаритам или противотуманным фарам, но в этом случае ДХО будет загораться только при включении габаритов или туманок.

Так же можно провести провод через салон до любого другого источника питания, выдающего 12 вольт, может быть и зажигание (при включении зажигания будет подаваться напряжение на ДХО), на то части провода которая проходит через салон, вставить кнопку, для включения и выключения по необходимости светодиодные в лампы ходовых огней. Процесс установки мы разобрали, а вот как реализовать включение ДХО уже выбор каждого.

Установка дневных ходовых огней в бампер

Для установки ДХО в штатное место нужно будет сменить накладку туманок/заглушку на накладку с дневными ходовыми огнями. Что бы заменить их лучше снять бампер. Модели 2013-го года имеют накладки противотуманных фар иной формы чем у более ранних моделей.

Можно конечно заняться «колхозом» и проковырять в заглушках дырки, вставить туда лампы, залить их силиконом или герметиком и подключить выше указанным способом, но это ведь Chevrolet Cruze, а не классика. Поэтому вернёмся к стандартному способу.

Заглушки крепятся болтом на задней части бампера, поэтому его в любом случае придётся снять. После снятия бампера, откручиваем болт, держащий заглушки, и отсоединяем все клипсы. После того как заглушки сняты вставляем дневные огни.

Если в вашей комплектации есть «пустая» проводка, то остаётся только соединить разъёмы. Если таковой нет, то придётся заново искать куда приткнуть минус и от чего запитать плюс. Их можно кинуть напрямую к аккумулятору.

ДХО и тут имеют 3 провода, оставшийся провод необходимо подключить к зажиганию положения ACC, здесь возникают самые большие трудности, поскольку в разных сборках круза провод ACC имеет то красный, то фиолетовый с желтой полоской, то черный цвет.

Поэтому без прозвона не обойтись. Оставшийся провод можно и не подключать если подсоединять дневные огни через пятиконтактное реле.

Реле типа 75.377

Подключение рассмотрим на примере реле типа 75.377

Контакт 1 подключаем к «+» АКБ, контакт 2 подключаем к фиолетово-белому проводу габаритных огней, контакт 3 идёт на белый провод ДХО. При такой сети ходовые огни будут загораться при включении зажигания и гаснут при включении габаритов.

Дальний в пол накала в качестве ДХО — Chevrolet Cruze, л., года на DRIVE2

В связи с этим прошлось последовать совету и схеме коллеги zyxer-а снять обе фары, безжалостно разрезать провод подходящий к лампе дальнего света и подпаять к нему диод шоттке 60 вольт, 10 ампера так же отдельный провод для подключения выхода контроллера ДХО. В общем все заработало почти как.

При опускании ручника дальний плавно включается в полнакала в режиме ДХО, при включении габаритов или поднятии ручника соответственно выключается. Если Вы хотите, чтобы ДХО отключались при включении габаритов, этот провод следует подключить к плюсу лампочки габаритов.

ДХО дальний в полнакала — Сhevrolet форум

Подключение этого провода не является обязательным. Один из светло-желтых проводов — к плюсу лампы дальнего света.

дальний в полнакала шевроле круз

Включите зажигание. Блок крепится возле фары. Из пяти проводов четыре подключаются непосредственно к блоку-фаре плюс питание из блока предохранителей Сама плата залита эпоксидкой, то есть вода и грязь ей не страшны Светит новый контролер точно так же, как и прошлая версия.

С высоты человеческого роста ДХО явно видны лучше чем габариты. При этом работоспособность фар полностью сохраняется.

При такой схеме подключения общее потребление снижается в три раз и составляет примерно 40 Вт. При этом дальний в пол накала хорошо виден издалека на трассе, потому что светит он не вниз, как ближний, а прямо вперед, но не слепит встречных водителей, так как яркость примерно в три раза ниже, чем обычно.

Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Заключение При реализации системы своими руками можно использовать и готовые реле. В таких устройствах уже реализованы различные режимы функционирования.

К примеру, если взять контроллеры моделей DRL 30 N, то они позволяют управлять как дальним, так и ближним освещением, противотуманное оптикой, а также прочими элементами. Это могут быть диодные ходовые огни или маломощные фонари DRL, но нужно учитывать, что их дальний в полнакала шевроле круз возможна при дальний в полнакала шевроле круз параметрах. В любом случае, описанная выше схема доработки дальнего освещения дает возможность использовать оптику как в качестве дневных ходовых огней, так и в качестве дальнего освещения.

В данном случае все зависит от времени суток. Если вы не уверены в том, что сможете реализовать такую схему, то лучше обратитесь к специалистам, поскольку ошибки могут привести к более серьезным неисправностям оптики.

Дальний в полнакала своими руками

Стоимость нормальных ДХО на сегодняшний день составляет около тысяч рублей, но ценовой диапазон в данном случае более широкий. Здесь все зависит от производителя, а также модели покупаемой оптики и качества ее освещения. Что касается контроллеров, то в зависимости от модели и функционала его стоимость может составлять около рублей.

При включенных габаритах на ярком солнце совершено невозможно разглядеть экран магнитофона. Алгоритм работы получившегося устройства достаточно прост: Раздел 6.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением дальний в полнакала шевроле круз случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

Подключение Три провода устройства удобнее всего подключить непосредственно к фаре автомобиля: Черный провод — к постоянной массе 2.

Подключения контроллера DRL к дальнему свету фар.

Подключения контроллера к дальнему свету фар на автомобиле Шевроле-Круз (1.8 с АКПП) 2012 г. в.

Примечание: (назначение контроллера - использование в качестве ДХО, дневных ходовых огней, при выключенном штатном освещении). Параметры яркости дальнего света, задержки включения и т.п. программируемые.

1. Контроллер установлен в моторном отсеке между АКБ автомобиля и блоком предохранителей.

2. Перед подключением в соединительном разъёме информационный вход – контакт 1 был перемычкой объединён с входом зажигания – контактом 3 (в самом простом варианте). Первоначально планировалось подключение информационного входа (контакта 1) к датчику скорости (в крайнем варианте - к датчику ABS или ручному тормозу). Но в связи с определёнными техническими трудностями выбор был сделан в пользу самого простого варианта подключения – к зажиганию (дабы не навредить и исключить даже минимальное влияние контроллера на работу других электрических узлов и блоков автомобиля).

Возможности контроллера при данном подключении несколько ограничены, но они должны устроить большинство владельцев данной модели автомобиля. Другие варианты подключения лучше не использовать.

3. Контроллер можно разместить и в салоне автомобиля, но для этого придётся прокладывать несколько метров лишнего провода (легче будет перепрограммировать в зимних условиях и не потребуется помощник, если будет установлен рядом, под рукой).

4. Применительно к моему автомобилю потребовалась установка в схему подключения контроллера в цепь габаритов (дополнительного Р1 - реле с Н.З. контактами и резистора R сопротивлением в 1 кОм).

Внимание: Установка дополнительного реле и сопротивления необходима для предотвращения влияния цепи габаритов на работу контроллера при работающем двигателе (после вкл. штатных габаритов или света контроллер издавал постоянно непрерывный или прерывистый звук). С выключенным двигателем и включенным зажиганием подобной проблемы не было.

5. Все подключения осуществлялись к блоку предохранителей в моторном отсеке. Цепь габаритов взята от провода разъёма передней (левой) блок-фары.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО (ставим сами РХО-20М)

Дальний свет в полнакала вместо ДХО (ставим сами РХО-20М) ⇐ H-1 Grand Starex. Тюнинг, дополнительное оборудование

  • Перейти на страницу:

Друзья, сегодня мы научимся ставить в наш Grand Starex реле ходовых огней РХО-20М, разработали и выпускают реле в городе Тамбов, цена 850 руб.

Для чего это надо?

Ввиду того, что автомобиль на дороге должен быть заметен круглые сутки и в любую погоду, ПДД нас обязывает (и это правильно. ) включать и в дневное время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (ДХО), а также правилами не запрещается в качестве ДХО использовать штатные противотуманные фары. На нашем Гранде штатные ДХО отсутствуют, поэтому приходится либо включать ПТФ, либо ближний свет фар. Какие минусы мы при этом имеем:
1. Повышенную нагрузку на генератор, в следствии чего наш аккумулятор не заряжается полностью, особенно в зимнее время когда на аккумулятор повышенна нагрузках как при пуске двигателя так и от дополнительных потребителей. На трассе при повышенных оборотах это еще терпимо, но а в городском цикле весьма критично. Думаю не стоит объяснять, что такое "слабый" аккумулятор зимой, и наверняка мало кто из нас занимается подзарядкой внешними зарядными устройствами, дело не в лени, а в банальных отсутствии места и времени, ибо процедура не такая простая, особенно для тех у кого авто паркуется на улице.
2. В среднем в три четыре раза сокращается срок службы ламп ближнего света, да и у ламп подсветки в панели приборов, хоть и большой ресурс, но согласитесь было бы спокойней если бы они не работали в дневное время.
3. Можно просто забыть включить фары. Тут дело не в инспекторе и штрафе, а в безопасности движения.

Данных трех недостатков, а особенно первого, думаю вполне достаточно, для того чтоб задуматься об установке, или как принято говорить на нашем Микробе, "колхозить" светодиодные ДХО. Но тут не все так просто, во первых нужны ДХО хорошего качества, а это вопрос стоимости, во вторых надо пилить сверлить бампер, в третьих надо либо обращаться к сервисменам (что весьма дорого), либо самому иметь прямые руки светлый и пытливый ум . Ясное дело, прямыми руками и пытливым умом наделен каждый Микробовец, но согласитесь, иногда бывает просто лень.

На просторах Интернет, я нашел оригинальное и очень простое решение, которое предлагаю вам всем. Кстати, здесь на Микробе вскользь где-то шла речь об этом реле, но тема была не раскрыта. Итак, встречайте - реле ходовых огней (РХО)!

Что оно нам дает, что оно умеет?

1. В качестве ДХО используется дальний свет фар приглушенный на столько, чтоб не слепить встречных и в тоже время быть заметным в любую погоду. Имеет 9 уровней мощности, т.е. от 0 до 100%, уровень мощности мы выставляем сами как нам требуется, настройки сохраняются в энергонезависимой памяти. По умолчанию реле настроено на 20% накала ламп, чего вполне достаточно.
2. Автоматически включает свет при заведенном двигателе, включает плавно, выключается при включении габаритов или остановке двигателя.
3. Полностью сохраняется функция моргания дальним светом.
4. Если нам необходимо временно отключить реле ходовых огней, теперь достаточно в течение 5 секунд 3 раза мигнуть габаритами. Чтобы включить - мигнуть еще 3 раза.
5. Работает с любыми лампами накаливания. Максимальная мощность нагрузки 300 Вт.

Но самое главное - ничего сверлить, пилить, паять, разбирать. не надо, достаточно уделить всего пол часа времени, собственно в простате установки вы убедитесь ниже.

Самым оптимальным решение оказалось размещение РХО в моторном отсеке в монтажном блоке, там где у нас реле и предохранители. Нам нужен монтажный блок, размещенный справа под капотом (стоять лицом к мотору).

Ниже размещаю Мурзилку. Сверху над фотографиями пояснения. Для укрупнения фотографий, кликаем на них.

Провода подключаем к контактной колодке РХО, на самом реле написано что куда. Наш навесной предохранитель 20А подключаем к контакту 5 выхода РХО.

В сборе вместе с проводами РХО выглядит так
В сборе вместе с проводами РХО выглядит так

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho2.jpg

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho3.jpg

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho4.jpg

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho5.jpg

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho6.jpg

Плюс 12В питания РХО подаем с предохранителя 15 ампер (предохранитель 4, питания ламп дальнего света), так же вынув предохранитель, вставляем зачищенный провод в дальний от нас контакт гнезда. Минус цепляем где удобно на корпус, минус должен быть надежным, поэтому я посадил его прям на клемму аккумулятора. Провод минуса в принципе не мешает при закрытии крышки монтажного блока.

Вот что должно получится. Пока это промежуточное положения реле в корпусе монтажного блока. На самом корпусе реле есть кнопка управления порогами яркости ламп, поэтому пока оставляем все так.

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho7.jpg

Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho8.jpg
Дальний свет в полнакала вместо ДХО ставим сами РХО-20М - rho8.jpg (17.22 КБ) 27694 просмотра



Поэтому без прозвона не обойтись. Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах люменов.

ДХО Chevrolet Cruze

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик: Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от до мм.

подключение дхо на шевроле круз

Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать мм. Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет мм.

подключение дхо на шевроле круз

Для автомобилей шириной до мм этот параметр уменьшается до расстояния мм. Полярным конденсатором С1 25V мкФ и диодом шунтируем катушку маломощного подключение дхо на шевроле круз Р3 для осуществления антидребезга, но не у всех дребезг может проявиться, поэтому сначала собираем схему, а потом уже добавляем шунты если релюшка будет делать ддрррррррддррррррр при открытии двери.

Как правильно подключить дхо на Шевроле Круз

Сигнал габаритов берем с разъема блока управлении светом желтый провод под номером 7, который дальше от красной фишки. Минус я взял под водительским порогом — там есть к чему прицепиться!

подключение дхо на шевроле круз

От реле Р1 после предохранителя тянем НЕтонкий провод в подкапотное пространство. Там аккуратненько ведем в гофрочке до телевизора. Цепляемся, запаиваемся, изолируем, восстанавливаем изоляцию жгута!

Второй провод подключил к блоку предохранителей, тот что под капотом. Для этого: Под ней открутил три болта.

Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз

Для того чтобы его вставить в 31 контакт, необходимо из разъема с боку вытащить серый фиксатор. Устанавливаем дневные ходовые огни ДХО на Шевроле Круз Отстегнув клипсу крепления расширительного бачка, немного сдвигаем его в сторону. Под бачком находится уплотнитель, через который заводим из салона еще один провод контакта реле.

подключение дхо на шевроле круз

Что делать, если подключение дхо на шевроле круз тормоза Шевроле Круз Устанавливаем все ранее снятые элементы на свое место и проверяем работоспособность дневных ходовых огней вашего Шевроле Круз. При данном способе установки, лампа ДХО будет гаснуть при включении указателя поворота, вторая же лампа, противоположная включенному повортнику, будет светить.

Так как лампы используются светодиодные то после выключения сигнала поворота будет небольшая задержка перед включением ходового огня. Что бы установить огни в указатели поворотов лампы головного света нужно: Установка начинается с выкручивания патрона повортника, затем снимаем изоленту и разрезаем подключение дхо на шевроле круз в х сантиметрах от патрона, зачищаем их приблизительно на 1 см.

Патрон имеет 3 провода, 2 плюса и 1 минус, то же самое с контактами самой лампы. Один плюс это ДХО, второй поворотник. Поэтому, те провода что идут на поворотник мы соединяем с поворотником лучше использовать какой-либо разъём для более надежного контакта.

Читайте также: