Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Достоинства и недостатки дизельного Renault Duster

Что примечательно в дизельном Рено Дастере – этот автомобиль, на российском рынке, можно сказать, уникальный, а конкретно в бюджетном сегменте ещё и безальтернативный. Это означает, что ни один из других автопроизводителей не предлагает подобное сочетание качеств за вменяемые деньги: тяговитый турбодизель (позволяющий сэкономить на топливе) и полноприводная трансмиссия (делающая SUV действительно неплохим «проходимцем»).

Вообще, «Дастер в целом» пользуется большим спросом на российском рынке – он не просто стабильно входит в «тройку» самых востребованных кроссоверов в нашей стране, но и уверенно уже на протяжении нескольких лет удерживает место в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России.

Как бы то ни было, у Рено Дастера с 1.5-литровым дизелем большое количество плюсов:

  • Тяговитый и неприхотливый двигатель – при нормальном обслуживании турбодизель 1.5 dCi способен без особых проблем отмотать несколько сотен тысяч километров, и вдобавок ко всему мотор спокойно «переваривает» даже низкокачественное топливо (не редко встречающееся на российских АЗС, особенно в глубинках).
  • Хорошая проходимость – а если делать поправку на класс и стоимость, то отличная, чему способствуют: надежный полный привод, тяговитый дизель, серьезный клиренс и геометрическая проходимость на уровне полноценных внедорожников.
  • Высокая ликвидность – этот кроссовер действительно ценится на вторичном рынке и неохотно дешевеет.
  • Низкий расход топлива – в смешанном цикле автомобилю в среднем требуется менее 6 литров диз.топлива, но даже при сугубо городской эксплуатации этот показатель увеличивается незначительно.
  • Симпатичная внешность – да, возможно на фоне большинства конкурентов кроссовер выглядит уже слегка устаревшим, но в целом его облик симпатичен и сбалансирован.
  • Недорогое обслуживание – несмотря на то, что замена некоторых деталей в автомобиле может «стать в копеечку», в целом же в содержании SUV точно не разорит, особенно при обслуживании не у официального дилера.
  • «Всеядная» подвеска – и с этим вряд ли кто-то поспорит, поскольку пятидверка способна с комфортом мчать практически по любому типу покрытия, отличаясь еще и завидной энергоемкостью.
  • Общая надежность – безусловно, до идеала «Дастеру» далеко, однако в целом кроссовер отличается действительно хорошим общим уровнем надежности, и все благодаря использованию в конструкции простых и проверенных временем узлов.
  • Относительно доступная цена – за новый Renault Duster с турбодизелем просят чуть больше 1.1 миллиона рублей, и другой подобный автомобиль за такие деньги именно с дизельным мотором попросту не сыскать.

При таком солидном количестве достоинств, достаточно у французского кроссовера и недостатков (впрочем, большинство этих минусов, присущи модели в целом, а не только дизельной модификации):

  • Неудачная эргономика – у дорестайлинговой модели крайне неудобное расположение кнопок электростеклоподъемников, подогрева сидений и клаксона, не говоря уже о других эргономических промахах.
  • Низкая шумоизоляция – ее в автомобиле категорически не хватает, даже с поправкой на его «бюджетную» сущность.
  • Слабое лакокрасочное покрытие – вроде бы кузов у кроссовера оцинкован нормально, да и толщина краски достаточная, однако со стойкостью у ЛКП явные проблемы: уже через несколько лет эксплуатации сам по себе может отвалиться кусок краски.
  • Непродуманная аэродинамика – «Дастер» является настоящим грязнулей: например, в плохую погоду бока (в том числе и окна) у него загрязняются очень быстро. Вдобавок к этому, из-за негерметичных уплотнителей в салон проникает влага, что может привести к проблемам с электрикой.
  • Высокая угоняемость – печально, но факт, что данный автомобиль очень популярен у угонщиков, причем обычно такие кроссоверы угоняют на разбор, а не для перепродажи.
  • Дешевые материалы отделки – да, от недорогой машины не стоит ожидать многого, однако внутри Renault Duster применены чересчур бюджетные отделочные материалы.

Вот, пожалуй, и всё. Огромная просьба к владельцам дизельных Дастеров, если мы что-то упустили или «несправедливо оклеветали» этого «железного коня» – пишите свои отзывы и замечания в комментариях, используя цензурные выражения и правила русского языка :)

Дастер дизель отзывы владельцев все минусы

В России дизельные версии автомобилей в принципе редкость, а среди бюджетных моделей кроме Duster их не предлагает никто. Покатавшись на таком, я попытался решить для себя: стоит ли овчинка выделки?

Замечу, что дизельные версии кроссоверов и внедорожников нередко выбирают не только ради экономии, но и за их могучую тягу на низах. Ездить на таких машинах проще и приятнее, а сниженные расходы на топливо – это что-то вроде бонуса. Справедливо ли это для «Дастера»?

Турбодизель К9К (1,5 dci) разработан самой Renault в партнерстве с Nissan и в разных модификациях ставится на модели французской марки, включая Clio, Megane, а также некоторые Nissan, вроде Qashqai и Juke. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ – ременный, турбокомпрессор – Borg Warner, система питания – аккумуляторная (Common Rail), степень сжатия 15,2. Мотор в целом завоевал репутацию довольно надежного, если владелец не экономит на топливе и маслах. До рестайлинга на «Дастере» он развивал 90 л.с., сейчас 109 л.с.

На бумаге 1,5-литровый турбодизель Duster выглядит молодцом: развивая вполне приличные 109 л.с. против 114 л.с. у бензинового мотора 1,6, дизель обеспечивает в полтора раза больший момент – 240 Н*м против 156 Н*м! При этом если бензиновый 1,6 выдает пиковую тягу на 4000 об/мин, то дизель достигает апогея на тракторных 1750 об/мин.

Шестиступенчатая коробка для дизельных Duster имеет чуть растянутые передачи с третьей по шестую, что объясняется большей «моментностью» дизеля. Благодаря этому на трассе дизель работает на более низких оборотах – это плюс. При этом первые две передачи, как и главная, одинаковы с бензиновой версией, то есть очень короткие.

Как это ощущается в жизни? Старт с места дизельного Duster в самом деле получается многообещающим, не сказать нахрапистым, хотя в данном случае трудно отделить способность мотора от чересчур короткой первой передачи. Эта же особенность помогает на сложном рельефе, потому что на холостых Duster может красться медленно, но решительно. Duster и так слывет вундеркиндом среди кроссоверов на легком офф-роаде, а дизель лишь подчеркивает его достоинства.

Однако удобство управления динамикой не так хорошо, как ожидаешь. На ум все время проходила метафора «здоровяк с короткими руками» – таким ощущается дизельный Duster. Рывки на каждой передаче кажутся запальчивыми, но срок их жизни – как у мотылька.

Передачи и рабочая зона дизеля настолько коротки, что постоянно утыкаешься в лимитатор и меняешь передачи весьма и весьма часто. И за этим мельтешением куда-то пропадает чувство разгона. Вроде и рокоток дизеля есть, и стрелка спидометра движется, а чувства нет.

Например, один раз я развернулся перед набегающей фурой и решил ускориться максимально быстро – Duster, в общем, выполнил пожелания, но переключаться приходилось в несколько спортивной манере, резко включая передачи и бросая сцепление. Да и то мы вряд ли поразили водителя фуры.

А если плавно. Если плавно, то темп разгона получается совсем уж неспешным: ввжжжж – пауза, вжжжжж. Дизельный Duster на 30 кг тяжелее аналогично укомплектованной бензиновой версии, а кроме того, подводит короткий рабочий диапазон двигателя. В итоге именно дизельная версия самая скромная по динамике – 13,2 секунды в разгоне до 100 км/час. У бензинового 1,6 с полным приводом – 12,5 секунды, двухлитровый выполняет упражнение за 10,1 секунды.

Для удобства городской езды был бы неплох автомат, однако тогда бы автомобиль еще потерял в динамике, поэтому, видимо, Renault такую возможность не рассматривает. Кроме того, чувствуется позиционирование модели: дизель идет только с полным приводом и адресован, видимо, тем, кто любит пожестче.

Короче говоря, особенных плюсов по динамике дизель не обеспечивает, касается ли это субъективного удобства или объективных цифр. А что с экономичностью?

Да, дизель экономичен – это чувствуется по замерзшей на время теста индикации топливомера. Средний паспортный расход 5,3 л/100 км против 7,6 л/100 км у бензинового 1,6 в полноприводной версии, а разница в городе с двухлитровой автоматизированной версией – чуть ли не в два раза.

Для удобства примем среднюю экономию в 2 л/100 км, и получается, что дизельный Duster при цене топлива 36 рублей за литр позволит сэкономить порядка 72 копеек с километра.

Но дизель дорог: во-первых, он предлагается только с полным приводом и в комплектации как минимум Expression, во-вторых, минимальная цена составляет 905 990 рублей, что на 86 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой машины (1,6 + 4WD) и на 30 тысяч – чем 2-литровые полноприводные Duster, сулящие куда лучшую динамику.

Поэтому дистанция окупаемости относительно 1,6-литрового мотора составит около 120 тысяч километров или 3-4 года достаточно интенсивной эксплуатации. Впрочем, если владелец ездит преимущественно по городу, дизельный Duster при прочих равных может дать экономию до 3 л/100 км, что снижает срок окупаемости до 80 тысяч километров.

При этом стоит учесть более частое техобслуживание дизеля и значительно большую чувствительность к качеству топлива, особенно в межсезонье.

Пожалуй, единственным бесспорным плюсом дизельного Duster является автономность – на 50-литровом баке только он из всей линейки способен проехать 1000 км при рачительном стиле езды.

В остальном я не вижу зримых поводов для россиянина покупать дизельный «Дастер»: ну разве что вы настроены ездить на нем в режиме развозного фургона. Плюсы Duster – это его неприхотливость, энергоемкая подвеска, неплохая по меркам кроссовера проходимость и умеренная цена. А дизель для российских версий выглядит если не чужеродным, то вариантом на любителя.

Впрочем, дизельный Duster и попал к нам по остаточному принципу – в первую очередь эта версия адресована румынским Dacia Duster и в Европе пользуется спросом: там расходы на автомобиль, в том числе налоги, от типа топлива зависят куда сильнее.

Отзывы

Приветствую всех. Кто-нибудь сталкивался с проблемой нечувствительности педали газа (подхватывает только при полном нажатии)? В чем может быть причина? Недавно поменял датчик охлаждающей жидкости, проблема пропала на короткое время, а сейчас снова начала периодически возникать.

Машина разгоняется очень резво – 150 сил реально ощущаются. Раньше был Дастер 2.0 (135 л. с.), у которого динамика поскромнее этого, несмотря на то, что объем цилиндров двигателя больше. На новом Дастере реальный расход топлива по трассе – 7.5 литров на 100 км пробега, а по городу расход 9 - 10 литров. Подвеска такая же мягкая, как и прежде, но на поворотах машина кренится гораздо меньше. Радиостанции принимаются лучше с новой антенной, имеющую спиральную конструкцию. Также хочу отметить появление регулировки скорости работы дворников и установку стеклоомывателей улучшенной конструкции. Радует подсветка всех кнопок и автоматизация некоторых функций, таких как датчики света и дождя. Нельзя не отметить появление системы климат-контроля с ее настроечными шайбами, имеющими маленькие жидкокристаллические индикаторы. Шумоизоляция в авто стала лучше – на ходу можно разговаривать, не превышая голоса. В целом, автомобиль понравился, езжу на нем с большим удовольствием.

Денису из Самары.
В Дастер, по рекомендации Renault, должно заливаться синтетическое масло ELF 5W30. В Москве на автозаводе производителе и в автосервисах официального дилера Renault (при замене) заливают Лукойл 5W40 – оно не противопоказано. Масло Castrol SAE 5W40 имеет ту же синтетическую основу, поэтому его также можно использовать. Оно не оставляет больший нагар на клапанах, чем выше перечисленные масла. Менять же масло на бензиновых моделях нужно через каждые 15 000 км, а на дизельных – через 10 000 км. Также допускается лить масла с меньшей вязкостью 0W30 и 0W40 для улучшения запуска двигателя в мороз, но ни в коем случае нельзя использовать 0W20 (с энергосберегающей технологией), оно просто угробит движок Дастера. Я же постоянно использую Лукойл 5W40, первую замену которого произвел после 5 000 км наката. Сейчас меняю масло, как и положено по регламенту, через каждые 15 000 км.


Ответ: На Renault Duster нет никакой необходимости менять масло раньше, чем положено по регламенту. На автозаводе производителе ЗАО "Рено Россия" перед установкой на автомобиль все двигатели проходят полный цикл обкатки на специальном оборудовании.

Приветствую всех дастероводов. Хотел бы уточнить об использовании моторных масел. Слышал, что масло Castrol 5W40 нужно менять через каждые 5 - 6 тыс. км, т. к. оно угорает, а Elf нет, на котором 10 тыс. км спокойно можно проехать. Кто знает об этом? Это верная инфа или нет?

Остановился на недорогом 1.6-литровом варианте, мне нужен был автомобиль с большими колесами. Механическая КПП работает хорошо - предпочитаю вручную переключать передачи (так сказать, ездить по старинке). В целом, машина надежная и очень мягкая, ямы глотает легко и хорошо держит дорогу. Двигатель адекватный, по началу немного "ел" масло, но только во время обкатки, потом этот недостаток сам исчез. За все время эксплуатации Дастер не доставил мне никаких хлопот. Клиренс авто достаточно высокий (чиркать чего-нибудь днищем никогда не приходилось), в принципе из-за этого я и брал эту машину. В салоне на заднем сиденье места вполне достаточно для троих. Отделка салона бюджетная, но никаких "сверчков" и дребезжаний нет, даже если ехать по грунтовке. Динамика не совсем хорошая, но для маневра при обгоне мощности двигателя вполне хватает. За свои деньги автомобиль отрабатывает себя полностью - берите, не пожалеете.

Купил новый Renault Duster 2 поколения в комплектации Drive. До этого ездил на Аркане. У Дастера на мой взгляд кузов более вместительный, а обшивка салона, хоть и выполнена из недорогих материалов, но при этом смотрится вполне достойно. Шумоизоляция хорошая – до 3000 об/мин мотор не слышно вообще. Автомобиль разгоняется динамично и превосходно держит дорогу. Из дополнительного оборудования заказал: защитную сетку радиатора, сигнализацию, чехлы на сиденья, резиновые коврики в салон и резиновый поддон в багажный отсек. Также в автосалоне заказал и антикоррозийную обработку, т. к. считаю, что Дастеру она необходима, потому что кузов оцинкован не везде. Покупал авто по программе Trade-In с зачетом остаточной стоимости своей Арканы – оформление документов в автосалоне официального дилера Рено заняло более 4-х часов времени. Машина понравилась, в дальнейшем по мере эксплуатации дополню отзыв.

У меня Дастер 2 поколения румынской сборки, в Украине его продажи начались еще 2 года назад. Я предпочитаю только дизель - он экономичный и в меру достаточно-таки мощный, который несмотря на свои 110 лошадок по динамике не уступает бензиновым моделям. Машина хорошая, жалею только об одном, что не нашел с роботом, а в остальном всем доволен.

Люди, в автосалонах Renault на новый Duster 2 поколения пока только ведется запись, еще никто не получил ни одной автомашины. Вся реклама сделана для того, чтобы народ приходил в шоурум посмотреть на новую модель. Манагер мне сказал, что первая партия этих автомобилей поступит не раньше мая. Буду менять свой старенький Дастер на новый, у него не только много разнообразных "вкусняшек", но и лучше внешний вид, а также усовершенствованы двигатели, линейка которых заслуживает особого внимания.

Сергею из Дмитрова.
"Чек пила" на дизельном Renault Duster загорается на холоде при выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания, из-за чего камера сгорания не прогревается и воспламенение смеси становится неэффективным. Также "чек пила" может гореть, если в дизельном топливе обнаружена вода или не работает какая-то форсунка (ошибка P1241). Если этот индикатор у вас не гаснет после прогрева двигателя, то лучше обратиться в сервис.

Утром хотел завести машину при температуре -34°С, на табло загорелся "чек пила". Подскажите, что нужно сделать, чтобы этого не происходило?

Машина изготовлена для теплых регионов. При морозах ниже -30 градусов перестают работать замки дверей и капота, которые невозможно закрыть ни ключом, ни с помощью брелка сигнализации. Если вы оставили машину на ночь, а утром вам нужно что-то достать из салона, то двери лучше не открывайте, потом вы их просто не закроете.

Автомобиль экономичный, комфортабельный и надёжный в эксплуатации, обладает хорошей приёмистостью и высокой проходимостью, мягкий в движении, а также отлично держит дорогу. У кроссовера вместительный багажник, объем которого увеличивается почти вдвое при сложенных спинках заднего сиденья. В нише багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, вокруг которого размещены небольшие боксы для складывания инструментов и различных вспомогательных приспособлений, таких как: компрессор для накачки шин, щетка и скребок для чистки стекол от снега, запасные лампочки, и другая необходимая мелочевка. У автомашины отличная обзорность и удобные кресла, благодаря чему любая поездка превращается в сплошное удовольствие. Из недостатков хочу отметить: отсутствие уплотнителя под капотом из-за чего в двигатель попадает грязь, а также выступающие накладки порогов, которые пачкают брюки при выходе из машины. Во всем остальном автомобиль соответствует отношению цена – качество, претензий к его эксплуатации не имею.

Плюсы
1. Легкая управляемость.
2. Отлично держит дорогу, несмотря на высокую посадку.
3. Мягко проходит ямы и другие колдобины на дороге.
4. Практически непробиваемая подвеска.
5. Отменная проходимость.
6. Быстро трансформируемый салон (для складывания спинок заднего дивана достаточно лишь потянуть за рычажок).
7. Автоматически поднимающийся капот за счет газовых амортизаторов.
8. Замечательный звук мультимедийной системы, у которой имеется функция «Свободные руки», позволяющая разговаривать по телефону, не отвлекаясь от дороги.
9. Превосходная вместительность с возможностью перевозить длинномерные грузы.
10. В салоне не прослушивается звук, характерный работы дизеля - двигатель работает совершенно бесшумно.
11. Потрясающе экономичный автомобиль (расход топлива по трассе составляет 5 л на 100 км пробега).
12. Сумма страховки и уплаты транспортного налога на автомашину минимальные, т. к. ее мощность не превышает 100 лошадиных сил.
13. Идеальное соотношение цены и качества.
Минусы
1. Быстро перегорают лампочки ближнего света (приходится менять каждые полгода).
2. Очень тонкий металл – легко проминается даже от слабого нажатия.
3. Кузов оцинкован не полностью – только пороги.
4. Автомобиль часто приходится мыть из-за закидывания грязью задних дверей, летящей из-под передних колес (пачкает сам себя).
5. Сбоку машина выглядит как обрубленная (внешний вид улучшается путем установки спойлера на заднюю дверь).
6. При выходе из автомобиля часто пачкаются брюки о выступающие пороги.
7. На скорости свыше 100 км/ч в салоне сильно прослушивается шум резины.

Кроссовер купил совершенно недавно и сильно расстроился в том, что немного поспешил. Мне менеджер "протер по ушам", что Дастер 2 поколения в России выпускать не будут, и я ему поверил. Купил модель с полным приводом, самым сильным двигателем 2.0 л и 4-ступенчатым автоматом. В результате – расход топлива немерный, гораздо выше, указанного производителем, а при переключении скоростей машина еще и постоянно дергается. Никому не советую покупать Дастер в такой комплектации! Если бы знал, что сборочное производство этих автомашин нового поколения открывается у нас в России в следующем году, то подождал бы немного и купил модель с бензиновым двигателем 1.3 л, имеющим турбину с изменяемой геометрией. Этот движок работает в паре с вариатором CVT X-Tronic, при этом развивает мощность до 150 л. с. (их сейчас ставят на Renault Arkana, которые очень экономичные и имеют положительные отзывы владельцев). Сейчас сижу и думаю, что менеджерам официального дилера Renault специально дали команду распространять среди клиентов слухи о том, что сборки Дастера нового поколения в России не предвидится, чтобы побыстрее продать находящиеся на их складах автомобили первого поколения. Вот после этого и верь людям…

Пригнал новый дизельный Дастер 2 поколения румынской сборки из Украины, там они уже года два как продаются. До этого был Дастер дизель первого поколения. По ходовым качествам не нахожу между ними никаких отличий – движок 1.5 dCi, та же самая 6-ступенчатая механика, динамика находится на том же уровне, ямы автомобиль глодает также легко. А вот салон - совершенно другой, где сразу чувствуются изменения. Торпеда ровной формы и с квадратными воздуховодами, дисплей мультимедиа повернут под небольшим углом к водителю, поэтому пользоваться ей гораздо удобней. Имеется система кругового обзора, состоящая из 4-х камер. В боковых зеркалах установлены датчики слепых зон с желтыми индикаторами, что также порадовало. Вместо кондиционера – полноценный климат-контроль. Руль регулируется не только по вылету, но и по углу наклона. Находиться в салоне – сплошное удовольствие. Из недостатков – это большие щели в решетке радиатора. Если попадет камень, то естественно повредит радиатор. Но это устраняется, путем установки защитной сетки между радиатором и решеткой радиатора. Других минусов пока не нахожу, а в целом – машина, просто зверь!

Приобрел новый Дастер на механике с полным приводом. Машина достойная, реальный расход топлива: по трассе - 8 л, а по городу - 10 л. Багажное отделение на взгляд среднее, но вмещает довольно много груза. В автосалоне сразу же заказал автосигнализацию, фаркоп, поперечные дуги на рейлинги, антикоррозийную обработку и докупил оригинальные коврики на пол и поддон в багажный отсек. Сделал тонировку задних стекол, а на сиденья натянул чехлы их экокожи – салон авто сразу приобрел достойный вид. Хочу еще обтянуть руль кожей, и тогда будет полное счастье. По ходовым качествам все устраивает, подвеска и тормоза хорошие, никаких недостатков не нахожу. Считаю, что за свои деньги это отличный кроссовер.

Кроссовер сравнительно недорогой. Внешний вид полностью устраивает, а вот качество сборки не на высоте: при движении по кочкам со стороны дверей раздается скрип. Комплектацию выбрал почти полную, но без ESP. Дорогу автомобиль держит хорошо и легко управляется. Движок немного слабоват – при обгоне иногда не хватает мощи для совершения маневра на прямой передаче, приходится переключаться на более низкую передачу. В результате могу сказать, что машина бюджетная с небольшим комфортом, но при этом достаточно надежная.

Автомобиль конечно не идеальный, но другого такого нового дизельного внедорожника до 1 млн рублей не найти. Дизель выбрал исходя из следующих соображений:
1.6 л (бензин) – слабоват;
2.0 л (бензин) – очень прожорливый.
Дизель – самый лучший вариант: тяга хорошая, топливо расходует очень экономично (в среднем 6 – 7 л, а по трассе - вообще 5 л). Трогаюсь со второй передачи – передаточные числа коробки подобраны удачно. На первой пониженной передаче на бездорожье тянет как танк – проходимость превосходная. В салоне комфорта хоть и немного, но вполне достаточно для любой поездки. Ямы глотает хорошо – очень мягкий автомобиль. Сиденья удобные, багажное отделение вместительное, а если нужно перевозить больше грузов, то на рейлинги ставится верхний багажник, на который можно грузить еще до 70 кг. Мультимедийная система с навигацией, что также очень удобно, правда дисплей находится очень низко, не совсем удобно при движении на него смотреть, лучше бы он был повыше. Имеется дистанционный запуск двигателя для его прогрева в холодное время перед поездкой. Для моих целей Renault Duster полностью подходит и я доволен покупкой.

Поменял свой старенький Дастер (самую первую модель), который отслужил мне верой и правдой 7 лет, на его собрата 2 поколения в новом кузове, румынской сборки. Сразу хочу отметить, что мощи немного прибавилось, да и места в багажном отсеке стало больше. Поставил 17-е диски для увеличения дорожного просвета, при этом разгоняться кроссовер стал немного медленней, но зато проходимость увеличилась в разы. К моему домику, расположенному на хуторке, проехать без проблем можно только на машине с большими колесами. На дороге сплошная колея, создающаяся большими лесовозами. Новый Duster с этой проблемой отлично справляется. Зимой и летом езжу на зимней резине без шипов, она немного шумит на трассе, но по бездорожью ехать одно удовольствие, нигде не сядешь. Кроссовер легко проходит по любым колдобинам, да еще и мягко, как будто проплывешь на пароходе. Также порадовали новые электронные системы: индикаторы слепых зон в зеркалах, камеры кругового обзора и ряд других наворотов для безопасной езды. Покупкой доволен, пользуюсь автомобилем с удовольствием.

Дастером владею более четырех лет и могу сказать про него, что это мощный, надежный, удобный и очень мягкий автомобиль, легко глотающий любые неровности на дороге, имеющий легкое управление и достойный внешний вид. Если кто-то находится в раздумье, с каким приводом ему выбрать Рено Дастер, то однозначно отвечу – только с полным. Я хоть и не езжу по бездорожью, но зимой полным приводом пользуюсь постоянно, т. к. у него есть режим AUTO, который зимой на гололеде делает кроссовер совсем послушным и более безопасным. Как начинается зима, я включаю этот режим и не выключаю его до весны, при этом автомобиль становится более устойчивым на гололеде. Машина хороша еще и тем, что все в ней сделано продуманно и просто. Сидя за рулем с удобством можно дотянуться до любого места, есть куда положить телефон или поставить его на зарядку, а также с легкостью изменить режим привода, не переключая никаких рычагов, для чего достаточно повернуть лишь электрический переключатель. В целом, Рено Дастер мне очень нравится и и менять его на авто какого-нибудь другого бренда не собираюсь.

Хорошая надежная техника, все работает без нареканий. К работе двигателя и других агрегатов претензий не имею, а вот к покраске кузова имеются. На некоторых местах краска вспучилась, и металл начал ржаветь как на российской классике. Выбирая автомобиль я думал, что у Дастера кузов полностью оцинкован, а оказалось, что нет. Хотелось бы, чтобы инженеры Renault учли этот недостаток и устранили его в будущих моделях.

Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

Французский концерн Renault в течение последней пятилетки предложил российскому покупателю две модификации, столь полюбившегося, авто Duster. До 2015 года каждый вариант машины был оснащен дизельным мотором объемом в 1,5 кубика. При этом, старая и новая модификации отличались мощностью. На первой стояла силовая установка в 90 лошадей, а вторая была оборудована двигателем на 109 л.с соответственно. Трансмиссия обеих версий работает с 6-и ступенчатой МКПП. Приведённые в дальнейшем отзывы владельцев отражают весь опыт эксплуатации данной модели транспортного средства.

Дизель Дастер

Первичная модификация автомобиля

  • Автовладелец: Кирилл
  • Опыт вождения: 10 лет
  • Наездил: 32 тыс. км

Для меня, как водителя со спокойным режимом вождения, Рено Дастер подходит оптимально. Француз является очень экономичным по ДТ, в общем, расход топлива не может не радовать. В летний период проехал около 1700 км в Закавказье и обратно. На 100 км пробега дизель кушал 4,9 литра, а скорость, при этом, составляла порядка 60 км/ч. Поначалу наблюдался повышенный стук в моторе, что нервировало.

Несмотря на убеждения сторонников 1,5 dCi, что машина стала бесшумнее, подобное утверждение не совсем соответствует действительности и это вызывает негатив по отношению к разработчикам. И это не все минусы.

Пришлось самостоятельно снижать шумность двигателя. Перед этим прочитал много отзывов владельцев. Процесс оказался непростым и довольно долгим. На СТОшках цена за такой апгрейд колеблется в районе от 350 до 900 баксов. Мои же затраты составили всего 150 зеленых. Зато сейчас поездка проходит в бесшумной атмосфере. Даже музыка теперь нормально слушается, без постороннего фона, который появлялся ранее.

  • Автовладелец: Антон Андреевич
  • Опыт вождения: 25 лет
  • Наездил: 12 тыс. км

Приобрел Рено Дастер, изучив на авто форумах отзывы владельцев, хотя до последнего не был уверен в правильности решения. Сейчас рад, автомобиль с системой полного привода всепогоден и уверенно преодолевает различные сложности рельефа. При городском траффике также нареканий нет. Но как только выезжаешь, загород и набираешь скорость свыше 110 км/ч, наблюдается солидный перерасход солярки. Спасибо, что Дастер не так затратен по налогу, как мой предыдущий Патфайндер с объемом в 3 литра. Правда по резвости Рено уступает. Автомобиль пока не имел ни одной неисправности. Грохотание внутри машины отсутствует. А вот показатель топлива пошаливает. Иногда, проехав около 200 км, датчик не изменяет показания, а при заливе 20 л солярки – может остаться на нулевой отметке. Выручил Яндекс, где подсказывался способ восстановления. Выполнил все по инструкции и сработало. Однако, через 1 тыс. пробега необходимо выполнять действие снова. Поэтому, сэкономив при покупке автомобиля, приходится регулярно выступать в роли «самоделкина». Желательно, чтобы концерн Renault не допускал таких огрехов. И исправил все минусы.

отзывы о дизеле

  • Автовладелец: Павел
  • Опыт вождения: 22 года
  • Наездил: 55 тыс. км

Renault Duster с силовым агрегатом dCi привлек своей ценой. Правда обшивка внутри кузова сплошь из пластика. Напоминает, чем чудо отечественного автоВАЗа. Время набора максимальной скорости на пределе. Хотя и позволяет не выпадать из общего ритма движения. Пришлось ехать в техсервис из-за повалившей гари из выхлопной на первой минуте работы двигателя. Спецы утверждают, что это стандартная проблема для Duster. В инете мнения разделяются. Отзывов владельцев по этому поводу много. Три года соседи вынуждены регулярно дышать выхлопами и уже стали возмущаться. Но я сильно сомневаюсь, что на холостом ходе мотор должен так коптить. Правда, уже привык. Зимой двигатель заводиться сразу, даже при 20 градусном морозе. В более экстремальных условиях опробовать машину нет возможности. Прогрев опять же зимой составляет четверть, иногда треть часа.

В городе при медленной езде расход топлива соответствует техпаспорту машины. Обороты держаться на уровне 2000.

Такая езда не по мне. Правда из слухов следует то, что Рено собирается оборудовать новую линейку двигателем помощнее, чем 109 л.с.

  • Автовладелец: Валерий
  • Опыт вождения: 5 лет
  • Наездил: 21 тыс. км

Renault Duster меня ни разу не подводил, не было сбоев в показаниях времени, заправку дизтопливом производил на любой АЗС. После 19000 км с моим Рено случилась беда – не смог запустить двигатель. Эвакуировал в официальное представительство французского производителя. Ответ меня привел в шок. В топливном отстойнике обнаружены частицы металла. Для получения «гарантийки», форсунки должны пройти экспертизу во Франции. Официальный результат обследования показал, что внутри механизмов впрыска топлива присутствует посторонние, металлосодержащие, элементы. Они и привели к поломке. Соль и ржавчина отсутствует. Анализ топлива показал, что оно плохое. Вывод Рено – не гарантийный случай, и все траты ложатся на мои плечи! Стоимость Дастера обошлась мне в «копеечку». Сейчас дизель заливаю лишь на проверенной АЗС. Изучив опыт других, и многочисленные отзывы владельцев, пришел к выводу, что я не один, пострадавший от этой проблемы. Кто же все-таки виноват за поломку: автоконцерн Рено или реализаторы топлива? Вопрос пока остается открытым, по крайней мере, для меня.

  • Автовладелец: Василий
  • Опыт вождения: 15 лет
  • Наездил: 8 тыс. км

Успел откатать на дизеле 1,5 dCi 8000 км после его приобретения. Адекватно машина повела после семи сотен пробега. Теперь удовлетворен ездой по бездорожью и обычным асфальтированным дорогам. Без напряга выезжал 2 раза на рыбалку по грунту. Однако купить машину Рено Дастер немного поторопился. Приобретая в автосалоне Рено, мне рекомендовали подождать до 2015 года, когда появиться более экономичный и мощный вариант Дастера 4х4. Сейчас кусаю локти. Ведь, прибавление нескольких лошадок к моему Рено не помешало бы. Даже задумывался о замене мотора. Частенько для осуществления обгона попутной машины не хватает мощности. Отзывов владельцев на эту тему очень много. Однако, по экономии, так как стоит дизель, я в плюсах. Неисправности отсутствуют. Буду наслаждаться не быстрой ездой.

дизельный двигатель Рено Дастер

  • Автовладелец: Владлен Осипович
  • Опыт вождения: 38 лет
  • Наездил: 72 тыс. км

К моему выходу на пенсию сынуля презентовал мне Renault. По комфорту Duster естественно лучше грузового Маза. А вот мощи конечно не хватает. Но подъем преодолевает с легкостью, да еще и с прицепом. Динамично в городских условиях не люблю ездить, что вызывает на перекрестках недовольные сигналы со стороны, вечно спешащей молодежи. Для моего кармана пенсионера прожорливость двигателя в 5-7 л является приемлемой. Стараюсь ездить мягко и плавно не хочу тратиться на дорогой ремонт. Об отрицательных моментах в эксплуатации дизеля я довольно неплохо осведомлен. Поэтому, немного пришлось «пошаманить». Французский производитель для экологичности решил не устанавливать в бак пробки для слива топлива. Мнения опытных шоферов по этому поводу – однозначно отрицательные. Отзывов владельцев прочитал предостаточно. Пришлось встроить магнит с пробкой самостоятельно. Ежемесячно сливаю через новый выход до 200 г дизтоплива. Происходит очистка бака от накопившейся воды и металлических примесей. Такой опыт у меня был на ГАЗ с двигателем от мерседеса. Хотя в правильности подобной технологии не уверен. Правда, Волга надежно прослужила мне почти треть столетия. Да и Рено Дастер пока работает как часы.

Модифицированный вариант

  • Автовладелец: Тимур
  • Опыт вождения: 6 лет
  • Наездил: 4 тыс. км

В 2015 году новый Рено Дастер еще не появился, хотя я уже тогда присматривался к этому автомобилю. Решившись на покупку, я словил удачу в виде снижения стоимости автомобиля с 25К$ до 20К$. Да еще и по мощности выиграл на 20 л.с. Теперь у меня под капотом мотор в 110 конских сил при одинаковом расходе топлива, а в городском потоке и того меньше.

К сожалению, на тот момент отзывами еще никто не делился. Приобрел Renault, у которого полный привод. Ожидать пришлось полгода. Непривычным был момент трогания с места сразу со второй передачи. Первая использовалась для понижения крутящего момента. Это заняло немного времени для адаптации. С бензиновым дизель не идет ни в какое сравнение. Движение по городу съедает 7 литров соляры при объеме «подкапотного зверя» на 1,5 л! Да и стоимость ДТ ниже обычного бензина. На трассе кушает 5 5,2 литра при 110 км/ч. При увеличении скорости на 20 км/ч становиться прожорливее до 6,5 л. Дизель Рено с турбонаддувом вполне позволяет обгонять на крейсерской скорости грузовые автопоезда и автобусы. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.

видео отзыв о дизельном Дастере

  • Автовладелец: Макс
  • Опыт вождения: 7 лет
  • Наездил: 5 тыс. км

Мой Рено Дастер, 2015 года выпуска, пока по пробегу еще не доехал ни до одного техосмотра. Поэтому о каких либо поломках вести речь рановато. Однако определенные выводы уже сделал. По профессии водитель. Езжу с боссом на VW Фаэтоне с дизельным агрегатом в 313 л.с. Дастер, в сравнении с этим монстром, просто черепаха. Но если к Рено относиться с точки зрения владельца, то автомобиль довольно неплох. Зато по прожорливости моя черепашка расходует всего 7 литров при городском ритме, а монстр сжирает все 15 л. По мнениям других, Дастер стопудовый середняк. Но меня устраивает и в городе, и на трассе. Машина поднята достаточно высоко, что позволяет спокойно ехать в гору и по грунтовым дорогам. Использовать для выездов на природу – в самый раз. На трассе старюсь не гнать, так как семья, но силушки конской явно недостаточно. Главный негатив для Дастеров выпуска после 2015 года обшивка салона коже заменителем, чем-то похоже на соввок.

  • Автовладелец: Леонид
  • Опыт вождения: 9 лет
  • Наездил: 17 тыс. км

К покупке Renault подошел подготовленным, предварительно перешерстив весь интернет. Сравнивал кучу вариантов. Оказалось, что по ценной политике Дастер с дизелем выпуска 2015 года, является оптимальным решением. Обкатав свое новое приобретение, захотел узнать, как летает моя ласточка с объемом в полтора литра. За городом выявилось нестандартное поведение коробки и двигателя. Ранее ездил на авто с бензиновым мотором и приходилось постоянно управлять рычагом переключения передач при подъеме и спуске. На дизеле, при езде на шоссе, Дастер позволяет, не боясь, врубать шестую передачу и наслаждаться ездой на полном автомате. Ранее двигатель взревал на скорости после ста. Сейчас же, после модификаций, в виде появления шестой передачи, не возникает излишний шум, и машина держит скорость в пределах 150 км/ч уверено. Решение Рено представленное в этой линейки Дастера меня полностью устроило. Хотя опыта вождения на предшественниках не было. Мой отзыв, как и отзывы владельцев об автомобиле только категории «на пять баллов».

дизельный дастер, расскажите что да как

Все же что более универсально бензин или дизель? Почувствую ли я разницу с 2.0 бензин и 1.5 дизель при обычной эксплуатации, которая включает небольшой офроад летом (но без фанатизма)? И на трассе что пойдет бодрее? Максимальная скорость не интересует, интересует только скорость совершения самого обгона на скоростях до 120, ну может 130. Сейчас на логане для меня это адский труд, каждый обгон это работа до пота (буквально). Да, разумеется рассматривается вариант с механикой.

Я на Логане отъездил 300 000 км, из них на газу 150 000км.
Если посчитать:
Стоимость бензина, на котором машина заводится и греется.
Стоимость обслуживания газового оборудования.

То стоимость эксплуатации газовой и дизельной машины будет примерно одинаковой.

Но баллон места не занимает, нет врезки в систему охлаждения ( у меня не редко то тут то там подкапывал тосол), не нужно заморачиваться с обслуживанием еще одной системы.
Мой вывод такой: если есть дизель, нужна брать его. Если дизеля нет-ставить газ.

Когда я ставил оборудование на Логан в АстронАвтоГазе, они давали гарантию только при прохождении ТО каждые 10000 км. Тогда, в 2008 г., стоимость ТО стоила порядка 1000р, и включала стоимость обоих фильтров.

И по гарантии я к ним не раз обращался - то тосол капает, то калибровку произвести, меняли по гарантии редуктор.
По моей просьбе, они поставили принудительное выключение газа и включение бензина при оборотах выше 3500. Это дало возможность уверенней себя чувствовать на обгонах и продлить ресурс двигателя.

Газ в НН и Дзержинске неплохой, а в Москве не редкость паршивый газ. Когда я жил в Мск, замена фильтров очень чувствовалась -они прям черные были, как дизельные )))



Не слушай тех, у кого такого дастера нет ))
За 17 лет моего стажа я наездил примерно 700 000 км ))
Из них на Дизельном Дастере 2015г.в. 115 000 км

Теперь о том, чем тебя напугали:
Действительно езда в натяг или на высоких оборотах будет убивать мотор.
Но на бензинке ты же не будешь на 5 скорости в горку пытаться разогнаться от 40 км/ч ? Или на третьей скорости пытаться разогнаться до 150км/ч, раскручивая мотор в отсечку?)

Совсем не сложно постоянно поддерживать 1800-2500 оборотов. Единственное неудобство-чаще приходится переключать скорости, но быстро привыкаешь. Дизель, за счет момента, больше прощает ошибок при старте с места или разгоне. И дури реально хватает- я да же Трактор МТЗ 82 с толкача заводил. Больше того, я без проблем возил 400л масла в канистрах, или 500 кг семян. И мотора хватало. Тормозов маловато было-приходилось заранее сбрасывать скорость.

Еще один плюс дизеля - очень хорошо тормозит скоростью, раза в два эффективнее бензинки. Но резче глохнет: там где бензин кудахтает и работает не устойчиво, успеваешь выжать сцепление и не заглохнуть. дизель глохнет моментально.

По топливу.
Заправляться только на нормальных заправках. Запаса хода всегда хватает ( на трассе до 800 км). Приходится быть внимательнее в межсезонье и отслеживать какая солярка на заправке (межсезонная, летняя, зимняя). А можно просто добавлять присадку перед заправкой ( купленной на той же заправке) пока не станут продавать зимнюю солярку и не парится.

Ничего зимой не дымит, там же евро 5. Да, запах чуть другой-но это на любой машине, что бензин, что дизель.

Подергивание у меня за полтора года было один раз, осенью. С чем связано не знаю. Не критично и абсолютно не напрягает. Моя бы жена да же не заметила бы ))

Зная, что буду ездить много и что у рено гарантии нет, ни разу не обслуживался у официалов. Лью Лукойл люкс, ставлю обязательно хорошие фильтра Манн, Кнехт или оригинал. Никаких фильтров Фильтрон и тд Только то что идет в оригинал или оригинал.

Стоимость ТО (масло, масленный и воздушный фильтра) выходи примерно в 3 тыс. руб.
Топливный решил менять 2 раза в год- когда перешли на летнюю солярку и когда на зимнюю. Стоит оригинальный картридж в топливный фильтр чуть больше тысячи рублей.

Расход у меня обычно 6,7л/100 км
Самая экономичная скорость 64 км/ч на 6 передаче. Расход примерно 4,5л/100км
Если ехать максимально быстро по трассе с обгонами, разгоняясь до 150 км/ч расход будет 8,5 л/100км

90 км/ч 2000 об/мин 6л/100км
110 км/ч 2500 об/мин 6,5л/100км
130 км/ч 3000 об/мин 7л/100км


Резюме:
Экономичная, дешевая в эксплуатации машина. Жутко универсальная - в ней комфортно и на трассе, и в городе и на природе.
Дизельный дастер идеальная машина для большинства дорог нашей необъятной родины.
Исключение: большое количество пробок+динамичное движение. Но такое сочетание только в Москве, там устаешь за рулем больше. В НН это чувствуется намного меньше.
В общем рекомендую )

70 тысяч на дизельном Дастере

Нельзя сказать, что незаметно, но пробег Дастера за прошедшие с момента покупки три года плавно приблизился к 70 000 километров. Ну, то есть, в принципе, я могу считать себя владельцем опытным, а машину — прошедшей через многое. Мы объехали половину Прибалтики, застревали в солончаках на границе с Казахстаном, замерзали на Кольском и изнывали от жары на юге Грузии, мчали 170+ по М4 и ползли 30, попав в снежную бурю по дороге из Териберки.
Короче, как это назвать? Обзор, отзыв владельца, впечатления от владения? Да всё сразу. И надеюсь, что этот текст таки окажется полезным для кого-нибудь. Поехали!

История покупки, или как я до этого докатился

Шёл 2017 год, мне было 27 годиков и я постепенно стал понимать, что кататься к родителям в область на электричке мне становится всё ленивее день ото дня. Ну или даже не так. Просто появились некие (лишние, ага) финансы, которые можно было бы потратить на автомобиль. Зачем? Вообще непонятно. Я живу в Москве, езжу на работу — даже после покупки авто — на общественном транспорте, жены-детей-дачи(на-которую-их-возить) тоже нет. В общем помню, что началось всё с рекламы Дастера в интернете, так что маркетологам Рено можно надеяться на премию.

Из чего выбирал? Да не из чего. Просто хотел именно дизельный Дастер. Почему? Ну, во-первых, экономичность — дизель в этом плане самое-то. Да-да, я помню про дизель-не-экономит-а-даёт-взаймы, но на текущий момент по двигателю никаких нареканий нет и я всё же думаю, что в ближайшее время проблем не предвидится.

Сразу говорю, что функцию "эко", с которой ездил поначалу, я давно отключил из-за её малой полезности — при моём стиле езды она экономит 0,1-0,3 литра на сотню, зато без неё Дастер едет гораздо веселее. Впрочем, слова "Дастер", "едет" и "веселее" по понятным причинам лучше в одном предложении не ставить. Ну или ставить, но только если сравниваешь с троллейбусом.

Так что там по расходу топлива? В Москве в плане "машины на каждый день" я использую Дастер нечасто — в пробках проведёшь больно много времени. Однако, бывали времена, когда приходилось ездить в пределах МКАД помногу. Так вот, при этом расход топлива в городском цикле у меня получался 6,5-7 литров летом и где-то 7-7,5 зимой. Даже если учесть, что дизель сейчас — особенно зимой и на севере — самое дорогое топливо, всё равно расход в сравнении с его бензиновой версией просто сказочный: читаю про 12-15 литров владельцев двухлитровых бензиновых собратьев и диву даюсь.

6,5 в реальности. Везде в тексте я указываю реальный расход.

В рекламных материалах Рено указывали смешанный расход что-то в районе 5 литров, если мне не изменяет память, и ведь это действительно недалеко от правды. Но только если за городом ты едешь не больше 90 км/ч.

Если брать чисто загородный цикл, то тут история интересная — на трассе машина ест больше, чем в городе. Кто-то со мной не согласится, но тут смотря как сравнивать. Для кого-то трасса — это 95 км/ч, а для кого-то — 150. Я для сравнения несколько раз ставил круиз на фиксированную скорость и ехал с ним несколько десятков, а то и сотен километров. Получал +/- такое:

80 км/ч — 4,5 литра
95 км/ч — 5,5 литров
110 км/ч — 7 литров
130 км/ч — 8,5 литров
150 км/ч

11,5 литров
>150 км/ч — будете завидовать расходу у фуры

Я езжу достаточно флегматично: неторопливо ускоряюсь и езжу в рамках нештрафуемых "+20" км/ч. Это значит, что в городе получается не больше 80, а на трассе не меньше 110-130. Езжу я до лампочки, заливаю стабильно 40-45 литров, проходя при этом 600-700 километров. То есть в смешанном цикле я получаю расход 6,5 литров. Считаю, что для достаточно тяжёлой полноприводной машины это отлично.

В 2018 году мы путешествовали по Прибалтике, где суровые штрафы и наших любимых +20 км/ч нет. Поэтому я изображал из себя законопослушного гражданина и ездил строго по ПДД. Итог: сожрав

55 литров топлива (да, если машина стоит под наклоном, в неё может влезть под 60) Дастер проехал больше тысячи километров.
Какая экономия при стоимости дизеля в полтора евро, ага.

С расходами на топливо разобрались, на что я там смотрел? А, собственно стоимость машины и стоимость владения! Комплектация Luxe Privilege [полный фарш — англ.] со всякими там защитами картера-бака-редуктора, накладками на крылья, мультмедией, эко-кожаным салоном, камерой заднего вида и антикором обошлась мне в 1,1 млн. К слову, машина в остальном до сих пор в стоке. Единственное, что я сделал — поставил колонки получше взамен штатных и самостоятельно запилил шумку в двери. А, ну ещё регистратор поставил. Надо кстати обзор написать!

ТО даже у официального дилера (да-да, вера в гарантию) тогда стоили вменяемых денег, а сейчас у неофициального — тем более. Буквально на днях я за полное ТО автомобиля с заменой ремней и роликов (не спрашивайте, зачем я это сделал на 70 тысячах — сам жалею) отдал 17 тысяч.

Кстати по ТО — в сервисной книжке чёрным по белому написано "раз в 15 тысяч", чему я и следовал в первые три интервала. Но после этого была Полная Чухлома (Спокойно! Там я в Дастере только спал!), на которой я провёл пару ночей с заведённым двигателем, поэтому заменил масло досрочно. А потом подготовка к поездке на Кольский. А потом я насмотрелся всяких автоблогеров, которые говорят, что дизель — это очень нежно, и в итоге получилось, что за последние 20 тысяч я обслужил машину аж три раза.

Большой минус дизеля по сравнению с бензином здесь — стоимость масла (тут нужно быть осторожным, я лью заводское Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30) и топливного фильтра. В остальном всё то же.

Так вот про Дастер за миллион — почти все знакомые и друзья говорили, что я лох и надо было брать б/у лексус. Но я хотел новую, надёжную, простую и недорогую в плане обслуживания машину — и Дастер это единственное, что подходило под все требования. Да, за эти деньги дизель был только на Дастере. Да ещё и полный привод! Но про последнее — позже.

А ещё мне понравилась вместимость: да, салон тут +/- как в Сандеро, но всё же если сложить сиденье, то получается огонь — на третий же день после покупки помог товарищу перевезти здоровенный стол, который не помещался в его Фокус-универсал.

Кроме того, если я куда-то ездил один, то без проблем при своём росте 186 см спал в машине. Правда, по диагонали и не так уж прям комфортно — но спал.

Что-то я больно сильно его хвалю. Давайте поругаем пока. Итак, самое страшное! Что сломалось за 70 000 пробега? Стойки. Стойки стабилизатора. Первая застучала где-то на 17 тысячах — заменили по гарантии. Вторая — где-то на 25. В итоге дилер решил поменять все три оставшиеся (также по гарантии), чтобы я не приезжал каждый раз. Сказали, что была бракованная партия на заводе. С тех пор машина повидала куда более страшные дороги, чем в первые 25 тысяч, но жалоб на подвеску больше нет. На этом список поломок — всё!

Остальное — придирки и компромиссы, которые на скорость не влияют, но временами нервируют. Естественно — пластик. Самый дешёвый. Естественно, со временем начинает поскрипывать, особенно на морозе. Ну да ладно.

Эргономика. Это слово, с которым инженеры (дизайнеры, или кто там ещё?) Дастера категорически незнакомы. Ну либо это люди с особым строением тела — правый глаз всегда немного косит вниз, чтобы с места водителя видеть экран магнитолы, пальцы чуть длиннее обычных, чтобы крутить регулировку зеркал, расположенную под ручником, а руки (в случае задних пассажиров) всегда скрещены на груди — чтобы локтем не нажимать на кнопку стеклоподъёмника. Хорошо хоть они отключаются. Кто-то ещё жалуется на неудобные сиденья, но я не замечаю этого.

Ситуация с закидыванием задних арок грязью/песком, летящими из-под передних колёс, в рестайлинге изменилась, но не сильно. Увеличенные передние брызговики ситуацию чуть улучшают, а пластиковые накладки берут часть удара на себя, но всё же спустя три года я вижу незначительные повреждения ЛКП на задних арках.

Экстерьер. Если первое поколение Дастера, по моему субъективному мнению, совсем уж какое-то страшное, то первый рестайлинг — хоть изменения в нём и минимальны — уже стал немного симпатичнее. Но в общем и целом у реальных пацанов принято смешивать дизайн всяких там бюджетных машин с говном. А как по мне — Дастер выглядит хорошо. Это не шедевр дизайна, но и не банальный седан, тысячи которых для меня на одно лицо.

И напоследок — аура, ореол? Или как ещё это назвать? Целевая аудитория у Дастера (что вполне себе подтверждается тем, что я вижу на дороге) — это мужики лет сорока, семейные, с дачами, тёщами и всем вытекающим. Им надо чтобы два детских сиденья и три мешка картошки. И чтобы джип. Но чтобы дёшево. Но не Нива, Нива совсем древняя. Узнаёте?

Но я не говорю, что это плохо, не акцентирую внимание на видеоблогерах с ушанкой или гусем (мне больше с гусем понравилось, кстати!), которые ко всему сказанному выше добавляют лёгкое амбре колхозности. Ведь Дастер — это про другое. Это не статус, не эмоции и не ра-та-та-та! Это просто когда ездить.

Впрочем, касательно последнего — это уж точно последнее, что заботит владельца Дастера!
А потому — начинаю хвалить.

Дизель, помимо низкого расхода и большого — при должном уходе — ресурса обладает восхитительной характеристикой крутящего момента. Полностью (5 человек + полный багажник) загруженная машина хоть и теряет в динамике, но всё ещё отлично едет, при этом расход топлива увеличивается незначительно.

При езде в городе расход в пробках минимальный, в отличие от бензиновых машин.

Но максимум удовольствия ты получаешь от дизеля в горах. Машина с лёгкостью забирается в любые подъёмы, если шины обеспечивают более-менее нормальное сцепление с дорогой. Включаем полный привод, включаем первую — она здесь вроде пониженной, в "гражданских" условиях ей обычно не пользуются — и плавно едем на 1700-2000 оборотов. Владельцы бензиновых машин плюются и буксуют, а ты неторопливо заезжаешь наверх. Ещё и с расходом в 7 литров.

Подвеска — шикарна. 80+ км/ч по карельским грейдерам — машина абсолютно стабильна и предсказуема. Стойки при этом не превращаются в расходник. Если едешь один в пустой машине — она кажется жестковатой. Но потом садишься на каршеринговый солярис и на первом же лежачем полицейском передумываешь.

ABS, ESP, Круиз и ограничитель скорости — минимально необходимый набор для современной машины. Это всё здесь есть. Правда, не во всех комплектациях.

Мифы и легенды.
1. Дизель очень чувствителен к топливу! Не дай бог зальёшь плохую солярку и…
Частично правда. Действительно, если залить откровенно плохое топливо, можно влететь на дорогостоящий ремонт. Но если вы заправляетесь на нормальных АЗС, то вероятность этого крайне мала. По крайней мере ни я, ни кто-то из моих знакомых в последние несколько лет с такими вещами не сталкивался. Кроме того, говорят, что особо чувствительными к топливу были форсунки на предыдущем поколении, а на рестайлинге поставили уже более совершенные и надёжные.

Проблема решилась установкой картонки в радиатор и ездой на повышенных оборотах — чтобы прогреть выхлопную систему. К слову, в салоне в это время было тепло. Касательно печки — дизель действительно греется меньше бензина, но летом это плюс, а зимой вступает в действие электрический нагревательный элемент. И уже через пару минут после запуска двигателя в салон начинает поступать тёплый воздух.

А касательно запуска двигателя — тут всё сильно зависит от топлива. В Мурманске машина спокойно заводилась после ночи простоя при температуре ниже -20, но там хороший зимний дизель по 53 рубля, так что чего удивляться.

3. Дастер — это внедорожник!
Моё любимое, оставил напоследок, чтобы у кого-нибудь обязательно бомбануло. Дастер — не внедорожник. Наиболее корректным будет назвать его автомобилем для дорог с любым типом покрытия.

Да, в стоке Дастер — куда более внедорожник, чем Солярис и Матиз. И даже чем Крета и Сельтос — хотя эти берут комфортом. Когда я на свежекупленном Дастере поехал кататься в дебри с Нивой, Буханкой и старым Паджеро-спорт — ребята были приятно удивлены. Они не ожидали. У нас короткие свесы, пониженная первая, имитации блокировок. А если гудричи поставить? А если лифтануть немного? А самоблоки воткнуть, а?

Да, при желании внедорожный потенциал у машины можно существенно нарастить. Вот только в любом случае это будет компромисс. Я бы давно поставил себе лифт и гудричи, если бы при этом можно было также спокойно, как и со стоковой машиной, ехать на круизе 130-150, держать руль одной рукой и совершенно расслабленно смотреть сериальчик. Но так как комфортный доездинг до места назначения мне важнее — я остаюсь в заводской конфигурации. Которая позволяет совершенно спокойно ехать 150 и, когда хочется чуть взбодриться, разгоняться до 180 (да, реально, я ехал так по GPS в пустой машине). При этом дорогу Дастер держит прекрасно!

А если хочется прям внедорожник — лучше купить б/у Ниву, вложить в неё 200 тыщ и поставить на прицеп. А прицеп прицепить к Дастеру :) Так получится и в дебри влезть, и в болоте не сесть.

В общем, свои мысли я изложил, очень надеюсь на обратную связь и какие-то рекомендации по теме. Ну и сам с удовольствием поделюсь опытом, если таковой кому-то будет нужен.

Читайте также: