Датсун он до антенна где находится

Обновлено: 06.07.2024

Установка внешней штатной антенны на датсун

Всем привет. Очень долго ездил с плохим качеством приема радио, особенно в условиях Нижнего Новгорода. Связано это было с тем, что прошлый владелец сего пепелаца в качестве антенны использовал кусок провода.

Не мало времени провел на просторах интернета в поисках нормальной антенны за адекватные деньги. Выбор пал на внешнюю штатную антенну. Сама антенна 11170-7903010-13, провод к ней 11170-7903020-13. Да не в сборе, да разные каталожные номера. Самое противное что гайку не положили, благо нашел у себя в закромах.

Процесс установки может показаться очень сложным и долгим. На самом деле все операции от фотографии выше до завершения заняли около 20 минут. Вы можете сначала все разобрать и потом протянуть. Описывать буду свой порядок действий. Главное не торопиться чтобы не накосячить. Все начинается с демонтажа плафона освещения салона, от которого толку нет. Сняв плафон, видим заглушку.

Откручивать сразу заглушку или нет дело ваше, я оставил это на потом и перешел к следующему шагу. Для протяжки кабеля необходимо освободить край потолка у пассажирского сиденья. Для этого демонтируем козырек и левый болт ручки над дверью.

Переходим к демонтажу пластиковой накладки стойки. Руками, чтобы не повредить, поддеваем верхний край накладки и тянем на себя. Держится она на 3 защелках, бояться не надо.

После этого можно начать прокладывать кабель. Сначала отгибаем край потолка и заводим туда кабель креплением к антенне. Проводим через "отросток" под стойку и ведем по желобу вдоль стекла. Конец со штекером заводим в угол. В этом моменте можно прикрутить антенну. Снимаете заглушку, ставите антенну (площадка резиновая в форме дырки) и слегка закручиваете гайку чтобы просто держалось.

Дальше продеваем кабель через силовую трубу. Для этого боковую заглушку нужно снять. Крепится несколькими защелками. Шлицевой отверткой снимается без проблем. Кабель вытаскиваем за бардачком.

Переходим к демонтажу центральной панели. Тут проще некуда. Поддеваем все той же шлицевой отверткой снизу, у розетки, на стыке слева или справа и руками "на себя" нежно дергаем панель, продвигаясь наверх. Поздравляю, вы сняли панель. Отсоединять ничего не нужно, просто отодвигаем в сторону руля, чтобы был доступ к винтам магнитолы.

Проводим кабель через дырку как на фото. Вытягиваем кабель на всю длину и оборачиваем через ребро, чтобы не колхозить крепление и избежать провисаний, зацепов ногами тд.

Отворачиваем винты крепления магнитолы, кабель заводим наверх под площадкой для магнитолы и подключаем. Проверяем работу радио, монтируем магнитолу и центральную панель. Монтируем в порядке обратном демонтажу, кроме плафона.

Переходим к регулировке антенны. Для этого заворачиваем гайку чтобы не было люфта антенны на крыше. Встаем у капота или багажника в случае с хэтчем (центровать относительно форсунки омывателя) и центруем антенну. Аккуратно, плавно затягиваем гайку. ВАЖНО! Не перестарайтесь, потому что замнете крышу вокруг антенны. Проверить момент затяжки просто. Пытаетесь с небольшим усилием крутить антенну на крыше. Если не получается, вы достигли нужной затяжки. Дырка квадратная как и форма посадочного места антенны, крутиться не будет. Ставим плафон на место.

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»


Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.


Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».


on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Седан не дрожит на ходу







По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку


С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.











Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris



Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Карта монтажа сигнализации на Datsun mi-DO/on-DO

Схема для самостоятельной установки сигнализации StarLine A91 Dialog на автомобиль Datsun mi-DO.

Концевики:

В пороге водителя

Водительская дверь: Коричневый/Зеленый

Задние двери: Белый

Багажник: Белый/Черный

В пороге правой передней двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В пороге правой передней двери: Коричневый/Зеленый

Концевик капота можно использовать штатный:

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Указатели поворотов:

В пороге водителя: Синий, Синий/Черный

Центральный замок:

Водительская дверь: Коричневый

Отпирание багажника:

ВНИМАНИЕ: В зависимости от комплектации, на некоторых надо подавать + сигнал проверяйте обязательно!

Сигнал тахометра:

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Можно взять на катушке зажигания (крайние провода), так же присутствует на разъеме электро-усилителя руля (но туда не всегда удобно подбираться)

Силовые цепи:

В рулевой колонке у замка зажигания:

Светодиод и антенну можно разместить здесь:

Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO
Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO
Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO

Сирену сигнализации можно разместить у бачка омывателя под болт:

Возможное место для установки колокола сирены

Возможное место для установки колокола сирены

Ну а дальше проверить работоспособность системы настроить датчик удара и запрограмировать сигнализацию как вам больше нравится 🙂 Удачи вам во всем!

Datsun on-Do. ОХРАННАЯ СИСТЕМА

Электронный иммобилайзер (расположен на панели управления) обеспечивает дополнительную защиту от угона, блокируя несанкционированный запуск двигателя.

В комплекте с вашим автомобилем поставляется два ключа зажигания (см. раздел «Ключи» в главе «3. Подготовка к началу движения»). Ключ зажигания с черной меткой на конце или со съемной панелью дистанционного управления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) является полнофункциональным ключом, позволяющим отключать блокировку запуска двигателя. Этот ключ рекомендуется использовать для повседневной эксплуатации автомобиля. Второй ключ зажигания с красной меткой на конце не имеет встроенного пульта управления и применяется для программирования. Данный ключ позволяет отключать блокировку запуска двигателя, а также активировать (программировать, повторно программировать) иммобилайзер и систему дистанционного управления замками дверей (для некоторых вариантов исполнения автомобиля). Иммобилайзер можно запрограммировать таким образом, чтобы он принимал сигналы до четырех разных ключей.

Перед передачей автомобиля клиенту систему иммобилайзера необходимо активировать. Активация должна выполняться на сервисной станции официального дилера DATSUN в присутствии клиента. Если клиент попросит не выполнять эту процедуру, то необходимо внести соответствующую запись в сервисную книжку, заверить ее печатью и подписями клиента и дилера. Не используйте ключ для программирования с красной пластиковой вставкой для повседневной эксплуатации. Храните этот ключ в безопасном месте. В случае утери ключа для программирования гарантийные претензии в отношении иммобилайзера, электронного блока управления двигателем и блока водительской двери (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) не принимаются. Не допускается установка охранных сигнализаций и других дополнительных электрических и электронных устройств путем с помощью врезок и скруток (без использования стандартных клемм), а также в обход штатного блока управления двери

водителя. Заводская гарантия не распространяется на неисправности сервопривода замка двери, блока управления сервоприводом замка двери и основного блока управления электронными системами кузова (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) из-за неправильного подключения дополнительных устройств.

ИНДИКАТОР ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ

Система противоугонной сигнализации подает световые и звуковые сигналы, если была предпринята попытка несанкционированного проникновения в автомобиль.

Индикатор охранной системы

Охранная система подает визуальные а звуковые сигналы в случае посягательства на разные части автомобиля.

Иммобилайзер имеет сигнализатор и звуковое устройство (зуммер) на панели управления. Сигнализатор отображает состояние иммобилайзера:

Если после включения зажигания сигнализатор не загорается или не начинает мигать, это означает, что иммобилайзер активирован и запуск двигателя разрешен.

Если после включения зажигания сигнализатор загорается приблизительно на 15 секунд, а потом гаснет, это означает, что иммобилайзер неактивирован и режим запрета запуска двигателя не работает. Чтобы активировать иммобилайзер, обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

Если после включения зажигания сигнализатор иммобилайзера начинает мигать, это указывает на неисправность иммобилайзера. На неисправность иммобилайзера также указывают короткие сигналы звуковой сигнализации. Чтобы устранить неисправность, обратитесь на сервисную станцию официального дилера DATSUN.

ВНИМАНИЕ

Во избежание некорректного считывания кода не вешайте на один брелок более одного ключа зажигания одновременно.

Если вы включите зажигание ключом для программирования, то сигнализатор иммобилайзера начнет мигать, однако это не указывает на неисправность.

Datsun on-Do. ЛЮЧОК ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА

image
image

Чтобы получить доступ к крышке заливной горловины топливного бака 1), откройте лючок 2 с правой стороны автомобиля. Чтобы отвернуть крышку, вращайте ее против часовой стрелки. Чтобы завернуть крышку, вращайте ее по часовой стрелке, пока не раздадутся характерные щелчки.

Стропа 3 не позволит вам потерять крышку при заправке автомобиля или закрыть лючок при незакрытой крышке. Во избежание попадания грязи в топливный бак после открывания крышки разместите ее таким образом, чтобы внутренняя сторона крышки не соприкасалась с грязной поверхностью кузова.

При открывании крышки заливной горловины топливного бака из горловины могут вылететь капли топлива. Открывайте крышку заливной горловины осторожно!

Бензин и его пары ядовиты и взрывоопасны! Соблюдайте меры предосторожности меры противопожарной безопасности! Избегайте попадания бензина на кожу и одежду. Не вдыхайте ядовитые пары. При заправке автомобиля топливом не допускайте его попадания на лакокрасочное покрытие и детали из небензостойкой резины

Datsun on-Do. РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

image

Регулировка положения рулевого колеса

Запрещается регулировать положение рулевого колеса во время движения автомобиля. Вы можете потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием

Автомобиль оснащен рулевой колонкой с регулировкой угла наклона. Чтобы установить рулевое колесо в удобное для вас положение, потяните рычаг фиксатора 1 вниз, установите рулевое колесо в требуемое положение и зафиксируйте рулевую колонку в этом положении, подняв рычаг фиксатора вверх до упора.

Datsun on-Do. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

image

Регулировка с помощью электропривода (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Регулировка наружных зеркал с электроприводом осуществляется с помощью переключателя 1 на панели на водительской двери.

При включении электрического обогрева заднего стекла также включается обогрев наружных зеркал заднего вида (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

При включенном зажигании нажмите кнопку L (2) для регулировки левого зеркала или кнопку R (3) для регулировки правого зеркала. После нажатия кнопки кратковременно оранжевым светом высвечивается соответствующая буква, что означает, что данное зеркало доступно для регулировки. Если буква погасла, это означает, что режим регулировки зеркала выключился. При необходимости нажмите кнопку еще раз. После включения зажигания возможность регулировки зеркал сохраняется в течение 90 секунд, если не была открыта ни одна дверь. В любом случае, регулировка зеркал возможна только при горящей кнопке L или R. Регулировка положения зеркала выполняется с помощью джойстика 5.

КОСМЕТИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Опустите солнцезащиный козырек пассажира, чтобы получить доступ к косметическому зеркалу

Никогда не начинайте движение автомобиля с включенным стояночным тормозом. Это приведет к перегреву тормозных механизмов, выходу из строя рабочей тормозной системы и возникновению аварийной ситуации

Никогда не выключайте стояночный тормоз, находясь снаружи автомобиля. Если автомобиль покатится, вы не сможете затормозить его рабочим тормозом, что может привести к дорожно-транспортному происшествию

Никогда не используйте механизм переключения передач вместо стояночной тормозной системы. При постановке автомобиля на стоянку убедитесь, что стояночный тормоз полностью включен

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрослых, за которыми требуется присмотр. Они могут непреднамеренно отпустить стояночный тормоз, что может привести к серьезной аварии

image

Для того чтобы включить стояночный тормоз, потяните рычаг стояночного тормоза вверх 1.

Для того чтобы отпустить стояночный тормоз, с усилием нажмите и удерживайте педаль рабочего тормоза. Затем слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, нажмите кнопку (2) и полностью опустите рычаг 3.

Перед началом движения убедитесь, что индикатор тормозной системы не горит.

Видео по теме "Datsun on-Do. ОХРАННАЯ СИСТЕМА"

Какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать? Рассмотрим Старлайн А93 на авто Datsun mi-Do

Предохранители датсун он до: где находятся, замена

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.



Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

содержание .. 142 143 144 145 ..

Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении

Причины увода или заноса автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Основные причины заноса автомобиля

Изменение углов установки колес со временем

При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается. Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.

  • Дефекты шин и их неравномерный износ
  • Влияние тормозов на регулировку колес
  • Авария или износ подвески
  • Превышение грузоподъемности автомобиля

Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины. Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения. Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля. В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.

Нарушение углов установки колес

Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.

Datsun он-До и ми-До руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту

Абсолютно вся информация собрана из открытых источников интернета. Для того, чтобы просмотреть или скачать руководство нажмите на значок правее названия документации.

Руководство по эксплуатации
Электрическая схема
Подробная брошюра
Комплектации, характеристики и цены
Инструкция по эксплуатации навигации
Инструкция по мультимедиа-системе
Схема предохранителей
Программа технической помощи

На страницах руководств подробно описывается информация об устройстве и работе автомобиля Датсун он-ДО.

DATSUN mi-DO Установка сигнализации — МКПП


Точки подключения DATSUN mi-DO с механической коробкой, аналоговое подключение, без CAN, LIN модуля

Устанавливаем StarLine A91 с обходчиком ИММО, диалоговый код, с автозапуском двигателя

1. Снять подторпедник, отсоединив разъём кнопки багажника (крепление на защёлках). Затем отвернуть пять саморезов, снять декоративную накладку порога двери водителя.


2. Снять панель приборов. Для этого сначала снять кожух рулевой колонки, открутив семь саморезов. Отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов. Снять накладкупанели приборов. Отвернуть четыре самореза крепления панели и снять её, отсоединив разъём.


3. Установить антенну на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Датчик удара закрепить на ровной поверхности. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью хомутов) и концевик капота. Провода в салон проложить через технологическое отверстие


5. Блок StarLine А91 закрепить за панелью приборов

6. Подключить массу StarLine А91 справа от рулевой колонки (закрепить гайкой М6)

7. В разъёме панели приборов подключить контроль стояночного тормоза.


8. В разъёме панели приборов подключить указатели поворотов


9. В разъёме блока управления электроусилителя руля подключить контроль работы двигателя.


10. В некоторых комлектациях установлен только концевик двери водителя. Подключить его в жгуте порога водителя согласно Схеме 1. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и подключить к сине-чёрному проводу разъёма Х3 StarLine A91. Концевик багажника подключить согласно Схеме 2 в жгуте порога водителя


11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны в разъёме панели приборов.


12. Для управления ЦЗ подключить провода разъема Х2 охранно-телематического комплекса согласно Схеме 3. Для этого снять внутреннюю обшивку двери водителя, открутить пять саморезов. В разъём замка двери вставить два недостающих pin. Открытие — pin 2, закрытие — pin 7. Возможна установка дополнительного привода двери. Подключить согласно Схеме 4


13. В жгуте замка зажигания подключить зажигание, стартер и питание +12В охранно-телематического комплекса StarLine А91. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки.


Сборку салона производить в обратной последовательности

Электрич схема datsun

Установка сигнализации на Datsun on-DO, точки подключения Датсун ОН ДО


Установка системы Pandora DXL с интегрированным адаптером CAN- LIN шины на автомобиль DATSUN ON-DO с 2014 года выпуска

Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN-LIN шине.


Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта держащую её


Установка базового блока


Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движени

Подключение к CAN-шине Datsun on-DO.

Витая пара CAN-шины находится в жгуте приборной панели или разъема OBD II.



Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:

оранжево-белый — к ( CAN-H), 6 контакт OBD II розово-зелёный.

оранжево-черный — к ( CAN-L), 14 контакт OBD II.

Подключение к LIN-шине Datsun on-DO

LIN-шина находится в жгуте водительской двери.


Подключение питания: +12В.

Для подключения +12В. Подключите проводов:

красный провод — к коричневому (+12В) в замке зажигания. Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.

Подключение световой сигнализации


Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации, сине-оранжевый в разъеме кнопки, управление потенциальное , отрицательным потенциалом.

Подключение выключателей дверей Datsun on-DO

Выключатели дверей требуется подключить по аналогу в водительском пороге.



Выключатель водительской двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель передней правой двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель задних дверей бело провод.

Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.

Бело – черный провод выключатель багажника и капота объединены, требуется разъединить и подключить согласно схемы сигнализации

Подключение автозапуска Датсун ОН ДО

Для реализации функции автозапуск, подключитесь к замку зажигания

Коричневый провод +12в.Синий провод Зажигание.Красный провод Стартер.Для обхода штатного иммобилайзера используйте обходчики DI-02, DI-03.

Антенна иммобилайзера приходит в приборную панель

Datsun on do электросхема

Смотрите также

(843) 510-03-03 Проспект Победы, 212, к.2 Станция технического обслуживания автомобилей

Читайте также: