Мазда сх 5 не работает сигнал

Обновлено: 05.07.2024

Мазда CХ-5 предохранители и реле

Кроссовер Mazda CX-5 (KE) (1 поколение) выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с бензиновыми и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации вы можете найти описание предохранителей и реле Мазда сх 5 со схемами блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель фар.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

mazda cx 5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под защитной крышкой на левой стойке около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне сх5

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители прикуривателя обозначены как OUTLET на 15А и расположены под номерами 3, 9 и 11. Так же в блоке под капотом может крепится ещё одни предохранитель и одно реле отвечающие за работу розеток питания.

Блок под капотом

Он устанавливается в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Предохранители

Схема предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей под капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

Что бы отключить работу омывателя фар, надо достать предохранитель под номером 29 на 20А обозначенный как H/CLEAN.

Схема реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Реле под капотом мазда

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Обозначение реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

TNS RELAY (TAIL)РЕЛЕ TNS (ГАБАРИТОВ)
A/C RELAYРЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
FUELINJECTOR RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО ИНЖЕКТОРА
ELECTRIC AT OR OIL PUMP RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ИЛИ РЕЛЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА ТРАНСМИССИИ
HEADLIGHT HI RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ФАР
STARTER RELAYРЕЛЕ СТАРТЕРА
BLOWER RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА
ELECTRIC VARIABLE VALVE TIMING RELAYРЕЛЕ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КЛАПАНА
REAR WINDOW DEFROSTER RELAYРЕЛЕ РАЗМОРАЖИВАНИЯ ЗАДНИХ ОКОН
FUEL PUMP RELAYРЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
OUTLET RELAYРЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РОЗЕТОК
HEADLIGHT LO RELAYРЕЛЕ ФАРЫ (БЛИЖНИЙ)
IG1 RELAYРЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ
FRONT FOG LIGHT RELAYРЕЛЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВО ТУМАННЫХ ФАР
COOLING FAN RELAY NO.2РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 2
MAIN RELAYГЛАВНОЕ РЕЛЕ
COOLING FAN RELAY NO. 3РЕЛЕ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВЕНТИЛЯТОРА № 3
DRL RELAYРЕЛЕ ДХО
HORN RELAYРЕЛЕ СИГНАЛА
COOLING FAN ACC RELAYРЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Мазда СХ-5: Ищем где прячутся предохранители

Предохранители Мазда СХ 5 защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Предохранитель имеет плавкую вставку, которая перегорает и размыкает цепь, сохраняя элементы электрооборудования. При отказе кнопки, лампы или дополнительного оборудования необходимо проверить и заменить соответствующий предохранитель. Для этого важно знать расположение каждого.

Предохранители Мазда СХ 5

Где находятся предохранители СХ 5

Расположение и точное назначение предохранителей указано в Руководстве по эксплуатации Mazda CX 5. В кроссовере Mazda CX 5 предохранители расположены в двух блоках: в салоне и под капотом. Причем, если не работает прикуриватель, предохранитель может быть в разных местах.

Схема предохранителей Mazda CX 5

Схема предохранителей размещена в Руководстве по эксплуатации Мазда СХ 5, а также на обратной стороне крышки, закрывающей блок предохранителей Мазда СХ 5.

Схема может различаться для различных модификаций и поколений.

Схема предохранителей Mazda CX 5

Схема предохранителей внутренних Mazda CX 5

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если не работают передние фары или другое электрооборудование, проверьте предохранители в подкапотном блоке. Для этого выполните следующие операции:

  • Установите выключатель двигателя в состояние OFF (Выключено).
  • Выключите все бортовые потребители электроэнергии.
  • Снимите крышку блока предохранителей.

Проверьте соответствующий предохранитель на целостность плавкой вставки.

Блок предохранителей в моторном отсеке

ВАЖНО! При перегорании любого предохранителя необходимо заменить его новым, рассчитанным точно на такую же величину номинального тока.

ОПАСНОСТЬ! Запрещается заменять главный предохранитель (MAIN) самостоятельно. Для его замены обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Самостоятельная замена главного предохранителя представляет опасность, поскольку он защищает электрическую цепь с высокой токовой нагрузкой. Неправильная замена чревата поражением электрическим током или коротким замыканием и пожаром.

  • Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.

Блок предохранителей в салоне

При отказе электрического оборудования проверьте исправность электрических предохранителей во блоке предохранителей в салоне Мазда СХ 5. Для этого выполните следующие операции:

  • Установите выключатель двигателя в состояние OFF (Выключено).
  • Выключите все бортовые потребители электроэнергии.
  • Откройте крышку блока предохранителей.
  • Выньте предохранитель из гнезда с помощью специальных щипцов, которые расположены в блоке предохранителей в моторном отсеке.
  • Проверьте состояние предохранителя. Если предохранитель перегорел, замените его новым.
  • Вставьте в гнездо новый предохранитель, рассчитанный точно на такую же величину номинального электрического тока. Убедитесь в том, что предохранитель надежно зафиксирован в гнезде панели. Если предохранитель не фиксируется в гнезде, обратитесь к специалисту. Внимание! Если запасной предохранитель требуемого номинала отсутствует, то в качестве временной меры можно взять рассчитанный на такое же значение номинального тока предохранитель, защищающий электрический прибор, который существенно не влияет на функционирование автомобиля (например, предохранитель из гнезда AUDIO (Аудиосистема) или OUTLET (Электрическая розетка)).
  • Установите на место крышку и убедитесь в надежности ее фиксации.

Где искать

Внутренний блок предохранителей расположен в салоне снизу слева около проема водительской двери.

Внутренний блок предохранителей

Наружный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве с водительской стороны рядом с аккумуляторной батареей.

Как поменять предохранители СХ-5

Поменять предохранители можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Реле и предохранители

Электрические реле обычно расположены вместе с предохранителями в одном блоке.

лошадиная сила в Квт

  • 0 комментариев

Мазда сх 5 не работает сигнал

ВАРЯГ Просмотр профиля


Старик

А.В. Просмотр профиля


Старик

Серя_второй Просмотр профиля

да стопы работают. предохранители первым делом посмотрел. сам сигнал я не видел..он говорят под правой фарой стоит. (машинка на моя матери) в сервисе кто-то смотрел . говорит что мол сам он исправен.

в общем я так понял:

- надо до него самому лезть надо. как там фару то снимать ?

релюшка то эта где стоит ? в руле ?

Реклама партнёров Митёк Просмотр профиля Серя_второй Просмотр профиля Митёк Просмотр профиля Тихий Просмотр профиля DIZEL Просмотр профиля Реклама партнёров А.В. Просмотр профиля


Старик

masculan Просмотр профиля



Старик

Цитата (А.В. @ 14.03.2007 - 06:25)
Бампер снимать? ну блин ващееее. я туда сколько раз лазил - снимал поворотник, фару, решетку радиатора и все. бампер не трогал, и так нормально
demio1997 Просмотр профиля Aquarius Просмотр профиля
Цитата (demio1997 @ 14.03.2007 - 12:02)
Офтоп: пропал у меня прошлым летом тоже сигнал, ну пропал и пропал хрен с ним, ну мама без меня пригласила «опытного» автоэлектрика, он посмотрел и сказал что клаксон у вас у крали(
Обидно подумал я – сам факт того что уроды ходят какие то, под машину залезают, и клаксоны выдергивают настаражил – увижу руки пообрываю и в Ж засуну.
А тут как то бац недели через 3 снова заработал вот вам и электрик – "если не нашел, значит его там нет"
плохиш Просмотр профиля плохиш Просмотр профиля Реклама партнёров voronenok Просмотр профиля

У меня тож сигнал не работает, под машиной лазил, ненашел пока сам сигнал, видать плохо лазил.

А вот релюху слышно при нажатии на баранку и вылюченном двигателе и при отсутствии посторонних шумов, она в районе двигателя, в правой части (на стороне водилы, а то вдруг у леворуких в левой части), точнее пока не установлено.

Kenga.Ru Просмотр профиля



Старик

Не могу потушить индикатор давления в шинах в моей Мазда. Что я не так делаю?

В этом выпуске я расскажу об условиях, при которых может загораться сигнальная лампа TPMS , почему она загорается и как правильно инициализировать систему.
Система мониторинга давления в шинах ( TPMS ) косвенно контролирует давление всех четырех шин, используя данные, полученные от датчиков скорости вращения колес ABS/DSC .

Эта система с 2012 года пришла на смену предыдущей, использовавшей датчики давления колес. Информация о спущенной шине поступает в блок ABS/DSC от датчика колеса в виде изменения профиля сигнала и частоты вращения колеса (спущенная шина имеет меньший радиус качения).

Если давление воздуха в одной или нескольких шинах слишком низкое по сравнению с заданным значением (начальным значением, полученное блоком), система предупреждает водителя с помощью контрольной лампы TPMS на комбинации приборов и звукового сигнала.

Чтобы TPMS работала правильно, важно, чтобы TPMS была инициализирована для изучения новых условий всякий раз, когда выполняется обслуживание, связанное с шинами (перестановка, регулировка давления, замена шин/дисков, отключение АКБ , отключение разъема блока ABS/DSC ).

Система инициализируется следующим способом. Нужно нажать и удерживать переключатель настройки TPMS на панели слева, пока сигнальная лампа TPMS на щитке приборов не мигнет один или два раза, а предупредительный звуковой сигнал не прозвучит один раз.

После этого необходимо проехать со скоростью 50±10 км/час по ровной дороге, избегая резких поворотов и торможений в течение 20 мин. В этот момент блок обучается новому значению профилей сигналов колес. Чтобы обучение было завершено, необходимо выключить зажигание, закрыть двери автомобиля и дать ему постоять более 5 минут.

Особенностью системы является то, что в блоке ABS/DSC не записан калиброванный профиль шины колеса со специфицируемым, эталонным давлением. И всякий раз, проводя инициализацию, вы задаете блоку свой эталонный профиль давления ваших колес. Относительно него будет высчитано 25%-е падение давления и включена контрольная лампа.

Поэтому, если вы по неосторожности нажали на переключатель настройки без регулировки давления, через некоторое время может загореться предупреждающая лампа. Это происходит потому, что за время эксплуатации автомобиля падение давления от инициированного может упасть не на 25%, а на 20% и оно после нажатия переключателя могло бы стать новым базовым. Такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому блок ABS/DSC имеет два типа логики предотвращения неправильного использования переключателя системы: тип А и тип Б . Тип А использовался в автомобилях CX-5 2012-2013 годов выпуска с каталожными номерами блоков ABS/DSC , первые 4-е цифры которых начинаются на K011 или K0Y1 . И они зажигают лампу после первого нажатия. Сбросить ложное срабатывание можно, накачав шины давлением номинал + 0,5 кг/см2 (50 кПа), провести инициализацию, описанную выше, вернуть давление в норму и еще раз инициализировать.

Тип Б используют все остальные автомобили. При первом случайном нажатии переключателя ничего не происходит, а при втором лампа загорается.

Сброс ложного срабатывания по типу Б осуществляется диагностическим прибором, будьте внимательны.

Мазда сх 5 не работает сигнал

Пропал звук у магнитолы БОЗЕ (сх 2011). Сама магнитола показывает все как положено - радиостанции, диски, дорожки. Пропал ТОЛЬКО звук! Помогите! Кто сталкивался, мысли, решения?

До этого момента все было в порядке, т.е я подъехал к магазину - все работало. Закупился, сел, поехал и обратил внимание на то, что как то тихо в салоне. и вот оно!

тоже самое произошло и у меня,неожиданно пропал звук в аудио системе.Напишите как вы решили эту проблему.Пропал звук у магнитолы БОЗЕ (сх 2011). Сама магнитола показывает все как положено - радиостанции, диски, дорожки. Пропал ТОЛЬКО звук! Помогите! Кто сталкивался, мысли, решения?

До этого момента все было в порядке, т.е я подъехал к магазину - все работало. Закупился, сел, поехал и обратил внимание на то, что как то тихо в салоне. и вот оно!

. уже больше месяца не играет( Попробую перегрузить кнопкой и, думаю, что снять/поставить предохранитель это аналог перезагрузки)

ничего себе. а дилер то что?

Бахман, а диллер тоже самое сделает в первую очередь )

Смотря какой дилер, мне у трех ни хрена сделать не смогли,пока до кларуса не добрался.

У левой ноги водителя крышечка, крышечку открыть, а там предохранители, надо выдернуть тот, что с названием ROOM, левый нижний. На крышечке сзади написано какой для чего. И сразу же поставить предохранитель обратно. Можно даже из машины не выходить. Однакож при этом собьются все данные в маршрутном компе - надо будет снова выставить язык, часы настроить, средний расход сбросится.

Проще наверно кнопкой, хотя я о ней не знал и дергал предохранитель ))

Господа, хочу поделиться опытом - вдруг кто попадет в такую же ситуацию

Короче, в один прекрасный день вдруг испортился звук (машина 2011 г.в., Sport, BOSE, плюсом установлены саб и пищалки).

Симптомы следующие:
Пропал бас (причем по ощущениям обрезан "программно" на довольно высокой частоте)
Высокие частоты стали играть в стиле "ведро с гвоздями"
Звуковая сцена стала а-ля "перепутали фазировку на всех динамиках"
Вокал стал таким, будто поют андроиды (киборги)
Атака исчезла как класс
Звук в целом стал как из унитаза и словно "неправильно" слепленный паззл в ходе многократный АЦ-ЦА преобразований
Ну то есть стало очень похоже на штатную музыку бюджетных авто))))
Короче, полная ..опа

Сначала было расстройство, что:
- хрен поймешь где "глюкнуло" - (ГУ, усилитель Bose, ..)
- дилеру хрен чего объяснишь что касается качества звука.

Потом прочитал про волшебную кнопку Reset под "крутилкой"
Даванул ее для надежности раза 3 (один раз дооолго держал)
Помогло! Все вернулось на свои места.

Это я к чему: если вам в один прекрасный день показалось, что звук стал УГ - попробуйте нажать волшебную кнопочку - вдруг вам не показалось.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА


Два звуковых сигнала установлены в пе­редней части автомобиля за бампером. Сигнал высокого тона установлен слева, а сигнал низкого тона установлен с правой стороны.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».


1. Снимите подкрылок переднего колеса

(см. «Снятие и установка брызговиков ко­лес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините наконечник провода от звукового сигнала высокого тона.


3. Выверните болт крепления звукового сигнала.


4. . и снимите звуковой сигнал в сборе с кронштейном.


5. Отверните гайку и снимите кронштейн крепления звукового сигнала.

6. Установите звуковой сигнал и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

7. Аналогично замените звуковой низко­го тона.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Вам потребуется отвертка с кресто­образным лезвием.


1. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колон­ки», с. 183).


2. Для замены подрулевого переключа­теля наружного освещения и указателей поворота нажмите на фиксатор крепления колодки.


3. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от переключателя.


4. Выверните два винта крепления.


5. . и снимите переключатель наружного освещения и указателей поворота.


6. Установите переключатель наружного освещения и указателей поворота в поряд­ке, обратном снятию.


7. Для замены подрулевого переключа­теля стеклоочистителей и омывателей наж­мите на фиксатор.


8. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от переключателя.


9. Выверните два винта крепления.


10. . и снимите переключатель стекло­очистителей и омывателей.


11. Установите переключатель стекло­очистителей и омывателей в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА"

Замена звукового сигнала на Mazda Demio Замена гудка на cx 5 Ошибка abs/esp check engine на мазда cx7 одна из причин и устранение

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

  • контроллеры;
  • систему управления;
  • исполнительные механизмы.

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

  1. Динамическое вхождение в повороты. Улучшает освещение при входе в повороты и на извилистых дорогах – световой поток фары, в сторону которой осуществляется поворот, изменяет угол наклона до 15° (вторая фара имеет ограничение смещения света до 7°). Такие рамки поворота позволяют исключить возможность ослепления водителя встречного авто.
  2. Коррекцию наклона. Угол наклона по вертикали корректируется исходя из положения кузова. Необходимость в изменении положения фонарей может возникнуть при высокой загрузке автомобиля, резком торможении или старте.
  3. Управление дальним светом. На уровне автоматики происходит переключение света с ближнего на дальний и наоборот, как только датчики замечают приближающееся встречное транспортное средство.

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

  1. Освещение дорожного полотна при движении в плотном городском трафике (скорость машины не должна превышать 55 км/час). Т. к. оно в большей степени распространяется в боковые стороны, заметить пешехода становится проще.
  2. Режим дальнего освещения (рассеивание в боковые стороны уменьшается). Переключение света выполняется автоматически при достижении скорости в 100 км/час.
  3. Условия плохой видимости. В этом случае свет фар направляется ближе к дорожному покрытию, а интенсивность луча уменьшается, что позволяет снизить блики от влаги в воздухе.
  4. Освещение поворотов. Улучшается при перенаправлении светового пучка в сторону движения автомобиля.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

  1. Датчик частоты вращения колеса. Передаёт информацию о скорости передвижения транспортного средства в бортовой компьютер.
  2. Регулятор угла поворота руля. Осуществляет передачу данных о смене направления движения.
  3. Контроллер степени ускорения. Информирует о профиле дорожного полотна.
  4. Устройство контроля освещения. Передаёт сведения об уровне интенсивности светового потока.
  5. Видеокамера. Служит для своевременного распознавания препятствия на дороге.

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

  • дают хороший обзор дорожного покрытия;
  • улучшают управляемость за счёт подсветки поворотов;
  • значительно уменьшают количество аварийных ситуаций на дороге.
  • высокая стоимость – цена одной фары стартует от 20 тыс. рублей;
  • сложность конструкции;
  • невозможность проведения самостоятельного монтажа приборов (это сможет сделать только специалист).

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

  1. Что делать, если мигает датчик AFS off Мазда СХ-5?

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

  • отключить ASF;
  • заглушить мотор;
  • через несколько минут завести автомобиль;
  • включить адаптивное освещение;
  • снова заглушить и завести двигатель.

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

  1. Что такое HBC и для чего она нужна?

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

  1. Почему горит кнопка AFS?

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Мазда сх 5 требуется проверка системы scbs













В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Scbs mazda cx 5 ошибка

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.


Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?

Техника

CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.

Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.

Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!

2,2-литровый 175-сильный дизельный SH-VPTS пока не раскрыл своих эксплуатационных секретов — на кроссоверах в России дизель не в чести. Однако технически мотор тоже интересен. Например, непривычно низкой для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, степенью сжатия — те же 14:1. Это сделано для того, чтобы можно было естественным путем (без применения катализаторов для окислов азота) уложиться в нормы Евро-6 и при этом получать отличную тягу на «верхах». Красная зона начинается с 5000 об/мин, и SH до нее охотно крутится! Правда, для нашего рынка дизель адаптировали под Евро-4. Из других особенностей — последовательный турбонаддув с двумя улитками разной величины и нечто подобное хондовскому механизму VTEC. Дополнительные кулачки на выпускном распредвале, приоткрывающие клапаны на такте впуска. Таким образом осуществляется запуск выхлопных газов в камеру сгорания, что облегчает пуск и прогрев мотора в холода. Нужно отметить, что все три мотора неплохо заводятся в морозы за -30.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Стоимость и артикульный номер на датчики для Mazda CX 5

Оригинальный датчик давления в шинах для Mazda CX 5 имеет артикульный номер BHB637140. Его цена составляет от 2000 до 4000 рублей. В продаже имеются датчики от сторонних производителей. В таблице ниже представлены лучшие аналоги, хорошо зарекомендовавшие себя на Мазда Сх 5.

Таблица — Датчики давления в шинах Mazda CX 5

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
JaguarC2C416556000-9000
MobiletronTXS0341300-2800
Volvo313418935000-7000


Неисправность scbs при движении вперед

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.

Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Всем привет! 14.02 при движении по прямой на скорости 40 км/ч загорелся весь букет (проверьте SCBS, TSC, AT, двигатель, а также треугольники (красный, желтый), символ противобукса. Проехав несколько сот метров, остановился, заглушил, подождал, завелся — все пропало. Проехал пару км и одна за др опять все тоже самое. причем АКП перешла в аварийный режим и выше 2 (или 3) на переключалась. Остановился, заглушил, подождал, завелся все исчезло, кроме «чека». Поехал к ОД, сканер определил, что произошло падение напряжения в сети, надо колдовать с аккумулятором. Оставшуюся часть дня (14.02) покатался без проблем. 15.02 — не катался. 16.02 на целый день отдал ОД на зарядку аккумулятора. 15.02 и 16.02 катался без проблем. 17.02 с утра при движении по прямой на скорости 60 км/ч все повторилось вновь! С тем только отличием, что машина не реагировала на педаь газа. Заглушился, подождал, завелся (кородка в штатном режиме) и покатил ОПЯТЬ к ОД. Вердикт — ошибка датчика ABS. Шесть часов просидел у ОД, проверяли всю электронику, проводку и т.д. по компу, потом вручную излазили всю машину — все ок. Запустили какую-то программу по диагностике АКП (по протоколу, запрошенному то ли у Воронежа, то ли у Москвы). Потом человек пять держали совет, в итоге отдали мне машину со словами: глюк блуждающий, сделать пока ничего не можем, что менять не знаем, надо наблюдать, всегда ждем с распростертыми и т.п. В итоге пока до сегодняшнего дня езжу без приключений. Тоже жду.

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Распознавание голоса

Хотите позвонить другу, послушать подкаст или переключиться на другую радиостанцию? Вам всего лишь нужно сказать об этом. Система распознавания голоса предназначена для облегчения доступа к нужной вам информации и функциям. Она позволяет не отводить взгляд от дороги, не убирать руки с рулевого колеса и не отвлекаться от вождения. Как правило, любые опции меню, отображаемые на дисплее, можно использовать в качестве голосовых команд.

Использование системы распознавания голоса

Система распознавания голоса доступна в тех случаях, когда ее использование рационально. Всегда говорите четко, нормальным голосом, стараясь сделать окружающую обстановку как можно тише. Можно произнести точную команду или общую фразу, и система перенаправит вас к функции, которую вы хотите выполнить. (Например, скажите: «Перейти к FM-радио» или «Я хочу послушать радио», и система переключится на FM-радио.) Слова, действия, функции и опции меню, появляющиеся на экране, как правило, можно использовать в качестве голосовых команд.

Активация системы распознавания голоса:

  1. Для активации системы распознавания голоса нажмите кнопку ГОЛОСОВОЙ КОМАНДЫ на рулевом колесе.
  2. [Система: Звуковой Сигнал.] Назовите команду. Для получения полного списка голосовых команд щелкните здесь.

Отмена или завершение работы системы распознавания голоса:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку ГОЛОСОВОЙ КОМАНДЫ .
  2. Систему также можно отключить коротким нажатием кнопки ГОЛОСОВОЙ КОМАНДЫ .
  3. [Система: Звуковой Сигнал.] Скажите « ОТМЕНИТЬ » для завершения работы системы распознавания голоса. Эту команду можно использовать в любое время, если система распознавания голоса включена.

Доступ к справочной информации по использованию системы распознавания голоса:

  1. [Система: Звуковой сигнал.] Для доступа к информации о возможностях в текущем разделе пользовательского интерфейса системы скажите « ПОМОЩЬ ».

Доступ к руководству по системе распознавания голоса:

  1. [Система: Звуковой сигнал.] Скажите « ОБУЧАЮЩИЙ УРОК ».
  2. Выберите пункт Общее руководство, Аудио, Телефон или Расширенное голосовое для просмотра кратких сведений об основных командах в соответствующей части пользовательского интерфейса системы. Для выбора руководства после звукового сигнала скажите « СТРОКА (НОМЕР СТРОКИ) ». Например, скажите: « СТРОКА ЧЕТЫРЕ ».

Обеспечение оптимального качества распознавания голоса:

  • До использования голосовых команд, имеющих отношение к телефону, убедитесь, что телефон подключен по Bluetooth®.
  • Не говорите слишком медленно или слишком громко.
  • Говорите отчетливо, не допуская пауз между словами и числами.
  • Не произносите команды, пока не завершились голосовые подсказки или системный звуковой сигнал.
  • Произносите голосовые команды, находясь в безопасном положении. Не поворачивайтесь к микрофону и не наклоняйтесь к нему.
  • Во время использования системы распознавания голоса снизьте уровень шума, закрыв окна, люк в крыше и отключив кондиционер.
  • Убедитесь, что вентиляционные отверстия установлены таким образом, что воздух не направляется на микрофон.

Общие голосовые команды

Общие голосовые команды можно произносить в любое время. Используйте их для переключения между разделами связи, развлечений и навигации, а также для получения справочной информации по использованию системы. Для просмотра, печати или загрузки списка общих голосовых команд в формате pdf, щелкните здесь.

Общие команды:

Системные команды:

Команды для аудиосистемы:

  • «Найти <список воспроизведения | имя списка воспроизведения | исполнитель | имя исполнителя | альбом | жанр | папка>»
  • «Воспроизвести <песню | список воспроизведения | исполнителя | альбом | жанр | аудиокнигу | подкаст>»

Переход к разделу «Развлечения» из другого раздела:

  • «Перейти к развлечениям»
  • «Перейти к Stitcher™»
  • «Перейти к USB» или «Воспроизвести USB»
  • «Перейти к CD-плееру» или «Воспроизвести CD-плеер»
  • «Перейти к FM | FM-радио» или «Воспроизвести FM | FM-радио»
  • «Настроить на <радиостанцию | частоту>»
  • «Перейти к Bluetooth®-аудио» или «Воспроизвести Bluetooth®-аудио»

Переход к разделу «Связь» из другого раздела:

Переход к разделу «Навигация» из другого раздела:

  • «Перейти к навигации»
  • «Ехать к <название города>»
  • «Ехать к <конкретный адрес>»
  • «Карта(ы)»

Использование голосовых команд в определенном разделе

При нахождении в разделе Навигация, Связь или Развлечения можно использовать точные голосовые команды или фразы для переключения системы на определенный источник или функцию. Произнесите дополнительные команды для более точного управления или выполнения конкретной операции. Общие команды позволяют перемещаться между разделами.

Развлечения, пример 1:

  1. Произнесите: « СЛУШАТЬ STITCHER RADIO ».
  2. Произнесите: « СЛУШАТЬ РАДИОСТАНЦИЮ 89.7 », чтобы прослушать указанную радиостанцию.

Развлечения, пример 2:

  1. Произнесите: « Слушать FM-радиостанцию 104.1 ».

Связь, пример 1:

  1. Произнесите: « Список контактов » для отображения списка контактов.
  2. Произнесите: « Позвонить Бобу Брауну ».

Связь, пример 2:

Навигация, пример 1:

  1. Произнесите: « Ехать к адресу 555 Понд Уэй ».
  2. Произнесите: « Сохранить местонахождение в избранное ».

Навигация, пример 2:

  1. Произнесите: « Проложить маршрут до Джексона ».
  2. Произнесите: « Отменить маршрут ».
  3. Произнесите: « Найти ближайший отель ».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

– Во время выполнения навигационного задания невозможно изменить способ ввода данных (распознавание голоса, сенсорный экран или переключатель «Commander»). Способ ввода данных, использовавшийся для запуска навигационного задания должен использоваться до его завершения. (Например, если вы запустили навигационное задание с помощью сенсорного экрана, вы не сможете переключиться на использование системы распознавания голоса до его завершения и запуска нового задания.)

– Использование системы распознавания голоса для сопряжения телефона невозможно.

– Распознавание голоса невозможно использовать для настройки или в приложениях.

– Инструкции могут отличаться в зависимости от версии программного обеспечения вашей системы.

Читайте также: