Демпфер гашения вибрации форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Наконецто установил все демпферы на своего коня

Вкратце о демпферах для тех кто не знает (много писать не буду, так как полно инфы в инете) :
Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.

Заморочился данным комплектом, так как доставал гул от резины ну и прочие звуки от всеми известными нами, плохо обезшумлеными арками фокуса

А теперь об впечатлениях после установки:

1. По шуму — да он действительно снизился, но не ожидайте что на 100%, так как это только начало, для того чтоб сделать салон тише…Шум снизился примерно на 20%, в прицепи неплохой результат я так считаю.

2.По подвеске — стала немного комфортнее. Мелкие стыки, заплатки на дороге отрабатывает теперь бесшумно и мягко, лучше проходит лежачих полицаев и рельсы, особенно трамвайные…При попадании в яму звук не громкий а глухой и притупленный…

Далее в планах сделать полную антикоррозийную обработку днища, задуть в арки — жидкие подкрылки и для финишного эффекта сделать ШВИ арок и думаю тогда на этом мои труды по борьбе с шумом от колес и дорожного покрытия будут завершены, а дальше даст Бог, будет пенёндза сделаю ШВИ салона и багажника…

Забыл еще сказать приобрел резиновые подкладки под передние пружины((( но дорого их поставить((( а своими силами, так нету инструмента, так вот тоже в планах их доустановить вместе с распоркой от СТ)))

Ну и вернемся к демпферам, если покупать такой комплект новый у диллера — то это уж очень кучеряво выходит((( А вот если сесть на тел и плотно заняться поисками такого же комплекта на разборках, то это самое оно…По ценам пишите в личку, дам все ответы на ваши вопросы касательно цен и как я его приобрел…

Ну и пару фото уже установленных на мой "Silver Scorpion"

Демпферы от Dayco. Что такое демпфер и зачем он нужен?

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний - демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной промышленности и рынка послепродажного обслуживания, также является крупным игроком в производстве оригинального оборудования: гасителей крутильных колебаний - демпферов (или виброгасителей), которые производятся для многих известных производителей ТС, как для автомобилей, так и техники для использования в тяжелых условиях, по всей Европе и всему миру.

Современные силовые установки имеют высокотехнологическую конструкцию, обеспечивающую оптимальное сочетание мощности и крутящего момента, а также эффективность использования топлива и минимальные выбросы выхлопных газов. Подобная цель часто достигается за счет высокого уровня вибрации двигателя, которая обычно усиливается значительным давлением, присутствующим в камерах сгорания двигателя, что особенно характерно для дизельных агрегатов.

Такая вибрация передается через коленчатый вал и, следовательно, оказывает значительное влияние на системы трансмиссии двигателя. Для уменьшения этой проблемы инженеры Dayco разработали виброгасители (демпферы) или DPV.

Обычно устанавливаемый непосредственно на коленчатый вал, демпфер уменьшает круговые вибрации, которые составляют главную проблему, и уменьшают износ многих компонентов двигателя. Само собой разумеется, система привода навесного оборудования переднего расположения является здесь основным бенефициаром, поскольку увеличивается срок службы всей силовой установки и повышается комфорт для пассажиров транспортного средства.

Имеется три вида демпферов, которые устанавливаются в зависимости от целей: простые, двойные и разъединительные.

Вместо прямого присоединения к коленчатому валу простой демпфер встроен в систему привода навесного оборудования переднего расположения, поскольку обеспечивает достаточное снижение вибрации для решений со стандартными требованиями к шуму и вибрации при езде.

Двойной демпфер включает в себя два резиновых элемента в пределах своих металлических деталей, которые предназначены для поглощения вибрации на разных частотах и может использоваться в случаях, когда генерируется высокая мощность и повышенная вибрация, например, на современных дизельных двигателях.

Хотя разъединительный демпфер включает в себя резиновое кольцо, функция гашения вибраций выполняется с помощью металлических пружин, а не осуществляется исключительно резиновым элементом. Такой виброгаситель используется в двигателях последнего поколения с большей мощностью и позволяет системе привода навесного оборудования переднего расположения справляться с большим пробегом и неблагоприятными условиями, особенно в случаях, где имеется функция ленточного пускового генератора.

Замена демпфера

Естественно, с любой подлежащей износу деталью со временем и по мере увеличения пробега ТС могут возникать проблемы, и виброгаситель может потерять свою эффективность или иногда даже сломаться, что увеличивает риск отказов в других частях систем привода двигателя.

Во избежание этих проблем демпферы следует проверять на наличие признаков износа, таких как необычные шумы, неприятные вибрации или даже колебания рулевого управления, приблизительно через каждые 65 000 километров или при замене вспомогательного ремня. Однако, независимо от наличия указанных признаков Dayco рекомендует производить замену каждый раз вместе с заменой ремня ГРМ.

Тем не менее, техническим специалистам следует иметь в виду, что для надлежащей проверки виброгасителя его необходимо снять с двигателя, так как необходимо осмотреть заднюю, а также переднюю часть для полной оценки состояния. Кроме того, независимо от наличия необходимости замены, следует заменить болты, поскольку они рассчитаны на растяжение при первоначальной установке и уже не будут соответствовать проектным допускам при повторном использовании.

Комплекты демпферов с болтами

При замене гасителя крутильных колебаний монтажные болты, как правило, тоже нужно менять. Болты, затянутые с рекомендуемым усилием, деформируются и не должны использоваться вторично. Деформация болтов в момент затяжки является необходимым условием, обеспечивающим надежную установку демпфера на коленвал. Использование болтов, бывших в употреблении, поставит под угрозу установку нового демпфера.

В дополнение к уже существующей номенклатуре шкивов, в комплект поставки которых не входят крепежные болты, теперь ассортимент Dayco включает Комплекты с необходимым количеством крепежных элементов (болтов), замена которых необходима и регламентирована автопроизводителями при проведении процедуры замены демпферов.

Пример: DPV1210 -шкив и DPV120K – шкив + болты крепления.

Такие комплекты гарантируют автомеханику наличие всех необходимых деталей для безопасной и корректной замены демпферов.

Решения для рынка послепродажного обслуживания

Как и все изделия, производимые Dayco, демпферы производятся на одних и тех же предприятиях в соответствии с идентичными стандартами, поэтому независимо от того, предназначен ли виброгаситель для оригинальных (OE) или послепродажных (Aftermarket) поставок, он обладает высочайшим качеством, гарантируя надежность для станций техобслуживания и их клиентов. Данный подход удобен и делает виброгасители Dayco идеальным выбором взыскательного потребителя.

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Новый рулевой демпфер

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя


Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

установка демпфера на двигатель

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма


Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Вибрация и демфер крутильных колебаний

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вибрация и демфер крутильных колебаний
  • Misha
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Реклама

Привет всем . Простите ,что врываюсь к вам в тему у меня не дизель ,а вибрация присутствует у бензинок тоже такие проблемы есть .

  • ReDLiNeMSS
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • ReDLiNeMSS
  • Подробно
  • mitch2007
  • Подробно
  • ReDLiNeMSS
  • Подробно
  • ambisense
  • Подробно

Вчера умер демпфер.
Когда заводился "бум" и всё.
Усилитель руля пропал, акамулятор содится, авто перегревается, автомат выше второй не врубается. Вообщем весело.
Еле добрался до места парковки. Жара ещё. ёлки.

Сегодня уже в сервис отогнал. Сказали повезло, что он не поразбивал ничего вокруг, не считая одного порвоного ремня.
Тяжелый он. 3кг. Резинка внутри оборванная.
Возможно его это и здержало. Всётаки по инерции лететь мог далеко.
По нашим деньгам ремонт вышел не дорого.
Всё вместе с работой и ремнями

300 евро.
Пробег у меня, что-то там 208 тыщ..

-->
  • Реклама

  • ambisense
  • Подробно

ReDLiNeMSS
starter

замечал вибрацию неестестенную
но забил на это дело
когда заберу машину, отпишусь по поводу вибрации.

-->
  • ambisense
  • Подробно
-->
  • starter
  • Подробно
  • jfp
  • Подробно
  • starter
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Вибрация и демфер крутильных колебаний
  • starter
  • Подробно
  • WN1
  • Подробно
  • starter
  • Подробно

оригинальный у меня прожил 150 тыщ
этот прожил 50 тыщ. - неоригинал.

седня съездил.
натяжения хватает шобы ездит, но демпфер уже помер.

прайс оригинала - 18000руб.
неоригинал - 8000, но ждать долго шопипец

  • Реклама

> BMW 11237805696 3 недели 9451.66 руб. Комисавто

Демпфер коленвала(Демпфер
крутильных колебаний), Meyle 9100 БаварАвто

11237805696 оригинал в москве 13420 руб
Оригинал на заказ 11400 руб. МРB АВТО

Демпфер гашения вибрации форд

Гидравлические демпферы представляют собой изделия, которые используются для гашения вибраций и гидроударов. Конструкция гидравлического демпфера включает в себя аккумулятор, снабженные блоками, которые впускают и выпускают рабочую жидкость.

Работа данного устройства основана на гашении колебаний в гидравлической системе, которые негативным образом сказываются на работоспособности, эффективности и долговечности различных механизмов и гидравлических систем.

Преимущества и особенности использования


В гидравлических системах возникают колебания давления и объема, которые влияют на работоспособность механизмов и быстрый износ отдельных элементов. Для надежной защиты для вибраций рекомендуется использовать гидравлический демпфер, который поглощает пульсации и подавляет вибрации. Для выбора оптимального по параметрам демпфера проводится детальный анализ системы.

Основным преимуществом использования гидравлического демпфера является продление срока службы оборудования и его технологическую безопасность. К другим преимуществам использования можно отнести:

  • минимизация уровня шума в гидравлических системах;
  • снижение уровня пульсации давления;
  • повышения эффективности характеристик объемных насосов на выходе;
  • минимизация риска выхода из строя различного оборудования и производственных линий в результате воздействия вибраций;
  • надежная защита измерительных приборов при их функционировании в гидравлической системе;
  • снижение затрат на обслуживание и минимизация риска поломки;
  • продления срока службы любого оборудования в гидравлических системах.

Сам по себе гидравлический демпфер также не нуждается в специальном сервисном обслуживании, что делает его эксплуатацию чрезвычайно удобной. Он представляет собой герметично закрытый механизм, который работает полностью автономно.

Модельный ряд таких устройств включает в себя механизмы различного размеры, типа, диаметра корпуса, длины хода поршня и других параметров. При выборе следует учитывать не только тип и размеры, но и используемые в производстве материалы. Качественный гидравлический демпфер выполнен из оцинкованного металла с закаленными хромированными элементами. Это обеспечивает длительный срок службы, надежную защиту от коррозии и повреждения. Вне зависимости от модели демпферы отличаются простой и быстрой установкой, которую можно провести в любую систему благодаря многообразию монтажных креплений.

Принцип действия


Основным назначением гидравлического демпфера является минимизация нежелательных колебаний давления и вибраций. Это обеспечивает дополнительное насосное действие путем использования в качестве диафрагмы разделительной мембраны, которая находится в демпфере, и улавливает жидкость с одной стороны и воздуха с другой.

При падении давления в системе механизм обеспечивает нагнетательный трубопровод дополнительным давлением между поршнями насоса, вытесняя жидкость через движение диафрагмы. Именно это движение и гарантирует дополнительное насосное действие, позволяющее устранить колебания давления и пульсации.

К воздушному регулятору подключается трубопровод сжатого воздуха. Он устанавливается и поддерживает давление на воздушной стороне диафрагмы. Диафрагма демпфера изгибается внутрь при увеличении давления на входе в тот момент, когда начинает свой ход поршневой насос. Благодаря этому происходит накопление жидкости в специальной камере. При окончании хода насоса снижается давление, и диафрагма изгибается наружу, перемещая жидкость в нагнетательный трубопровод. Это обеспечивает минимизацию колебательного давление путем дополнительного насосного действия.

Использование демпфера позволяет автоматически установить и поддерживать оптимальное давление воздуха, соответствующее выпускному давлению или колебаниям потока жидкости, которое создает насос. К мембране прикреплен вал, который привод к удалению или поступлению воздуха внутрь устройства. Это позволяет гидравлическому демпферу приспосабливаться к любому уровню давления без необходимости проводить регулировку работы системы. Это позволит не только упростить работы устройства и системы в целом, но и обеспечить максимально эффективное снижение вибраций и колебаний давления.

Назначение гидравлических демпферов

Гидравлическая система обладает своими особенностями и проблемами в работе. Одной из них является перепады давления, которые приводят к скачкам роста нагрузки на систему, вибрациям и другим негативным последствиям. Именно для устранения перепадов давления внутри системы и были изобретены гидравлические демпферы.

При неравномерной подаче масла в гидравлическую систему возникают пиковые нагрузки либо краткосрочное падение давления. Перепады давления связаны с тем, что поршневой насос подает давление порционно. Решить эту проблему поможет гидравлический демпфер, который способствует сглаживанию неравномерного поступления воды.

Гидравлические демпферы совместимы с кислотами, щелочами и другими агрессивными средами. Для производства разделителя среды используется тефлон, металл и другие материалы. При производстве демпферов не используются быстро изнашиваемые материалы, которые гарантируют длительный срок службы и широкий рабочий диапазон температур. Гидравлический демпфер имеет такую конструкцию, которая обеспечивает прохождение пульсации воды и гидроударов непосредственно на устройство.

Демпферы пульсаций делятся на сильфонные, мембранные и баллонные. При проектировке гидравлической системы учитываются все конструктивные особенности демпферов, чтобы минимизировать вибрации, размеры системы и надежность ее работы.

Демпфер гашения вибрации форд

ПАССИВНОЕ И АКТИВНОЕ ГАШЕНИЕ ВИБРАЦИЙ

Вибрации сопровождают нас повсюду и в большинстве случаев эти вибрации являются нежелательными. В первую очередь можно назвать вибрации и колебания авто- и железнодорожного транспорта, моторов и станков, нефтяных и газовых платформ, зданий и сооружений в зоне повышенной сейсмической опасности, нежелательные вибрации лабораторных столов (особенно оптических), установок и т.д. Во всех этих случаях стоит задача изолировать полезную нагрузку (салон автомобиля, железнодорожный вагон, установку и т.д.) от источника вибраций или, наоборот, изолировать источник вибраций (двигатель холодильника, стиральной машины, ..). Несмотря на все конструкционные различия суть системы гашения вибраций одинаковая. Пассивная система состоит из пружины и демпфера. Пружина призвана смягчить вибрации и толчки, а демпфер - погасить возникшие в системе колебания. Активная система использует также дополнительную пару, состоящую из акселерометра и электромагнитного привода, что позволяет достигнуть исключительную высокую степень виброизоляции.

Рассмотрим работу пассивной системы виброизоляции на примере подвески автомобиля. В любой подвеске имеются упругие элементы, назначение которых - смягчать толчки и удары, чтобы они не передавались на кузов. Это могут быть рессоры, торсионы, пневматические, гидропневматические или резиновые подушки, но чаще всего это витые пружины. В ранних конструкциях автомобилей упругими элементами подвески обычно служили листовые рессоры, колебания которых довольно быстро гасились за счет значительного трения между листами. После второй мировой войны получила широкое распространение пружинная подвеска, в которой внутреннего трения почти нет.

Другим не менее важным элементом подвески является амортизатор - устройство, предназначенные для гашения колебаний кузова. Многие водители считают, что амортизаторы - лишь средство обеспечения комфорта. На самом деле функции этого элемента подвески непосредственно связаны с обеспечением контакта колеса с дорогой, т. е. с управляемостью автомобиля и безопасностью движения. При наезде на бугорок колесо автомобиля подбрасывает и пружина сжимается, поглощая энергию толчка. Затем она распрямляется - в подвеске начинается колебательный процесс. Если не принять специальных мер, запасенная энергия будет расходоваться медленно - только на преодоление внутреннего трения в пружине и подвеске. За это время автомобиль успеет наехать на бессчетное количество других бугорков и ямок; понятно, что возникшие колебания так и не затухнут и колесо будет беспорядочно подпрыгивать, то и дело теряя контакт с дорогой. Амортизаторы гасят эти колебания. Анимация показывает два случая: 1) слишком жёсткая подвеска, тележку подбрасывает на бугорке и 2) слишком мягкая неамортизированная подвеска; при этом тележка постоянно раскачивается на собственной частоте, что приводит к потери контакта колеса с дорогой.

С другой стороны слишком сильное демпфирование подвесной системы также имеет свои негативные последствия. На приведённом слева рисунке приведены зависимости отношения амплитуд колебаний виброплатформы и амортизированной системы для трёх коэффициентов демпфирования, относящихся как 1 (синий) : 3 (зелёный) : 10 (красный) . Видно, что при большом коэффициенте демпфирования, виброизолирующие свойства практически пропадают, а при маленьком коэффициенте демпфирования наблюдается значительный пик на частоте собственных колебаний подвесной системы. Оптимальный результат достигается при таком коэффициенте демпфирования, когда амплитуда колебаний увеличивается лишь незначительно (< 3 dB) вблизи резонансной частоты (зелёный график). Именно такой коэффициент демпфирования и был выбран для моделирования процессов, анимации которых приведены ниже.

Амортизаторы бывают фрикционные и гидравлические. В фрикционных амортизаторах накопленная пружиной энергия рассеивается, превращаясь в тепловую за счёт действия сил трения. Гидравлические амортизаторы состоят из цилиндра с маслом или газом и движущимся в нём поршнем. При этом энергия колебаний уменьшается, вызывая нагрев рабочего вещества амортизатора. В качестве рабочего вещества гидравлических амортизаторов берётся масло или газ. Фрикционные амортизаторы на современных легковых автомобилях полностью вытеснены гидравлическими .

Перемещения подвески и кузова автомобиля, вызываемые неровностями дороги, имеют самый разнообразный характер, от единичных толчков до повторяющихся колебаний. И от амортизаторов требуются разные, порой взаимоисключающие характеристики. Например, на волнообразном покрытии могут возникать резонансные колебания подрессоренных масс автомобиля - от амортизаторов требуется максимальное демпфирование, чтобы сохранить контакт колес с дорогой. При однократных резких толчках демпфирование должно быть минимальным, тогда удар будет меньше передаваться на кузов. Поэтому параметры пружины и демпфера должны быть подобраны вполне определённым образом. Для этого на станциях техобслуживания автомобилей имеется специальный стенд, который позволяет проверить работу системы подвески и подобрать её соответствующие элементы. При исправном амортизаторе через 2 цикла колебаний подвески на собственной резонансной частоте амплитуда отклонения должна снижаться в 5 раз. Качните угол машины по вертикали. Если кузов совершит не более одного колебания, об исправности амортизаторов это еще не говорит. Но если колебаний несколько - амортизаторы давно пора менять.

Рассмотрим отклик пассивной системы гашения вибраций на гармоническое возбуждающее воздействие. Пусть система стоит на платформе которая совершает вертикальные гармонические колебания с возрастающей частотой. На низких частотах (ниже резонансной частоты системы) амплитуда амортизированного стола (верхняя часть на рисунке) практически совпадает с амплитудой колебаний платформы. При этом также совпадают и фазы этих колебаний.

При увеличении частоты возбуждающих колебаний мы достигаем резонансной частоты системы. При этом наблюдается увеличение амплитуды колебаний. В резонансе допускается двукратное (3dB) превышение амплитуды колебаний амортизированного стола по отношению к амплитуде колебаний платформы. При этом их фазы колебаний стола и платформы сдвинуты на 90 градусов.

И, наконец, на частотах выше резонансной частоты системы мы получаем значительное снижение амплитуды колебаний амортизированного стола по отношению к амплитуде колебаний платформы. При этом колебания виброизолированного стола и возбуждающей платформы происходят в противофазе.

Отклик системы на гармоническое воздействие с частотой, изменяющейся от 0 до 7.5 Гц можно посмотреть на следующей видео-анимации: . При прохождении резонанса амплитуда колебаний несколько возрастает, а затем значительно уменьшается на высоких частотах.

Реальное возбуждающее воздействие на виброизолирующую систему состоит из многих частот. Колебания с частотами выше резонансной частоты системы подвергаются значительному гашению, а частоты ниже резонансной частоты остаются практически неизменными. Отсюда ясно, что требуется обеспечивать минимально возможную резонансную частоту системы и при этом коэффициент демпфирования должен быть достаточно велик, чтобы избежать значительного увеличения амплитуды колебаний в резонансе. Анимация показывает отклик системы на шумовое возбуждение. Мы видим, что остаточные колебания происходят преимущественно на низких частотах.

В активной системе виброизоляции наряду с пружинными амортизаторами используются пары акселерометр-электропривод. Акселерометр позволяет детектировать остаточные колебания. Его сигнал через электронную схему и усилитель подаётся на электропривод, конструкция которого аналогична конструкции звукового динамика. Магнит расположен на подвижной (виброизолированной) части системы, а катушка с электропроводом - на нижней (возбуждающей) платформе. В результате удаётся получить значительно более сильное подавление вибраций и колебаний по сравнению с пассивной системой. На анимации справа показан один из вариантов такой системы с двумя акселерометрами и электроприводами. Нижняя дорожка самописца показывает запись шумового смещения вибрирующей платформы в режиме реального времени. Верхняя дорожка самописца - остаточные смещения верхнего виброизолированного стола, увеличенные в 100 раз. Как видно из анимации такая система позволяет достичь значительного уменьшения амплитуды вибраций, особенно её высокочастотных составляющих.

На рисунке приведены три амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) виброплатформы с и без активной обратной связи. Красная кривая соответствует случаю применения лишь пассивной системы демпфирования. В этом случае на частоте

0,8 Гц наблюдается резонансный пик. Зелёная кривая соответствует случаю, когда к пассивной системе демпфирования добавлена слабая обратная связь. В результате её действия резонансный пик исчезает, в то время как виброизолирующие свойства в области высоких частот остаются практически неизменными. Синяя кривая соответствует сильной обратной связи, которая видоизменяет АЧХ во всём частотном диапазоне, существенно улучшая виброизолирующие свойства системы. Однако сильная обратная связь требует гораздо более сложного привода, оказывающего силовое воздействие на виброплатформу, а также растёт вероятность самовозбуждения системы или усиления шумов. Поэтому наиболее практически значимым случаем является введение в систему слабой обратной связи, убирающей резонансный пик, в то время как непосредственно подавление высокочастотных вибраций осуществляется пассивной частью системы (пружина и амортизатор).

Что такое демпфер и для чего он нужен

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при эксплуатации вибрируют. Кое-какие из этих вибраций передаются на кузов, имеется вибрации, каковые идут на рулевое управление.

Очень как-то эти вибрации на безопасность не воздействуют, но способны пара сломать наслаждение от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, в особенности в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, в то время, когда в КПП производится смена крутящего момента, смогут достаточно очень сильно вибрировать. Второй элемент, что также может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление.

При перемещении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Само собой разумеется, производители стараются по максимуму снизить эти вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику либо кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина принимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации также употребляются резинотехнические элементы – сайлентблоки, каковые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов время от времени не хватает, дабы всецело устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают подобающим образом гасить вибрации и они начинают в основном передаваться на рулевое управление и кузов.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто используются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, демпферы употребляются на Mercedes Benz. Сравнительно не так давно на рынке кроме этого показались и демпферы для двигателей.

  • 1 Дополнительные демпферы для автомобиля
  • 2 Демпфер двигателя
  • 3 Демпфер рулевого механизма
  • 3.0.1 Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Дополнительные демпферы для автомобиля

Являются эти демпферы не что иное, как амортизатор, но лишь меньших размеров, чем те, что употребляются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм возможно добиться большого понижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, в особенности отечественных авто, устанавливают демпферы на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем больших переработок не нужно.

Что касается демпферов двигателя, то на данный момент производятся эти устройства под определенные модели. Такие демпферы идут в наборе со всеми инструкцией и крепёжными элементами по их установке. Имеется кроме этого универсальные демпферы, каковые возможно поставить на любое авто.

В наборе у них имеется минимальный комплект крепежных элементов. А вот как установить его на авто, нужно будет думать самому автовладельцу.

Потом разберемся, как же устанавливаются демпферы на автомобиль. Сначала разглядим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

его установка и Демпфер двигателя

Установка его, по сути, не весьма сложная. Один финиш демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Исходя из этого сначала разглядим крепеж демпфера, предназначенного для установки лишь на машинах Мазда 3. В наборе демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, шпильки и болты.

Установка этого демпфера не очень сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу перемещения.

Крепежное кольцо имеет особую форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Дабы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, дабы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. После этого болты необходимо установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления употребляются шпильки, идущие в наборе.

После этого между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку демпфера на Mazda 3 можно считать завершенной.

Пара сложнее установить этот элемент. Если он универсален и не имеет особых креплений.

Относительно легко демпфер возможно установить, в случае если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Как раз к ней и возможно прикрепить один финиш демпфера.

Для крепления к двигателю вероятно потребуется изготовления крепежной скобы. Основное, верно выбрать место крепления. Возможно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя.

В общем, тут уже – дело выбора самого автовладельца.

В случае если нет распорки, кое-какие самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, метод крепления не очень ответствен, основное, дабы один финиш демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Перейдем к демпферу рулевого механизма. Они также смогут продаваться в виде набора со всеми крепежными элементами. Но кое-какие демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на собственный авто.

Находится данный на протяжении рулевого механизма. Как и при с демпфером двигателя, один финиш его крепиться к кузову, а второй – конкретно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Кое-какие версии демпферов идут в наборе со особой распоркой, делающей конструкцию более твёрдой и надежной.

Разглядим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется лишь демпфер, но для него необходимо предусмотреть места крепления.

Для этого необходимо открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Потом к данной скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

После этого потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В данной пластине необходимо просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

Затем возможно приступать к сборке. Сначала ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется финиш демпфера.

После этого необходимо открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. По окончании к переходнику прикручивается второй финиш демпфера.

В случае если же куплен набор, включающий особую распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом наборе кроме самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. В большинстве случаев в набор кроме этого входит переходник.

Все что остается для установки демпфера на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в наборе.

После этого устанавливается и закрепляется распорка. Останется лишь закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от применения демпферов ощутительна. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают понижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, понижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

В обязательном порядке к прочтению:

Рулевой демпфер незаменимая вещь!


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Vladimir46 от 30 Марта 2009, 12:34:13

что данный девайс неизвестно для чего предназначен и толком никто ничего сказать про него не может, кроме того, что он "создает стуки лишние. " И типа половина ЦРВ приходит к ним уже без ентой штукенции - те ее изначально там не было.
[/quote]


:)Теперь понятно молчание . Мне кажется что данная чтоковина должна гасить какие-то вибрации- название аммортизатор обязывает. Что будет если без нее двигаться? Вндь если японци приделывают что то вроде бы не нужное-- то ето скорее вссего важная деталь.. или я ошибаюсь?

Непонятного назначения хрень прикручена рядом с задним редуктором("А" на рисунке).
В мануале и каталогах она зовётся Damper, что примерно можно перевести как "успокоитель".
Представляет собой П-образный кронштейн с двумя отверстиями по 40мм, в которые на резине влита стальная обрезиненная болванка, диаметром 30мм.
Причём влита не полностью (как сайленты), а четырьмя перемычками. Таким образом болванка пружинит в отверстиях "вперёд-назад" и в стороны.
Что она призвана "успокаивать", я так и не понял! На простой отбойник оно не похоже (зачем тогда так красиво подвешивать болванку?).
Может это для успокоения крутящих усилий, возникающих у корпуса редуктора? Кто что скажет?

П.С. причина беспокойства проста - оборвались резиновые подвесы на одной стороне и ОНО периодически (например при медленной езде по ухабам) создаёт глухой стук сзади. А стоит ОНО 2600 :o!

Менял на неоригинал за работу заплатил 1000 руб. правда прошлым летом.
Считаю Хуже если потом разобьет крестовины кардана !

Опора дифференциала 600р. 2 шт. RBI
Сайлентблок редуктора заднего моста передний 380р. 2 шт. RBI

Пробили по ехист как замена оригинальным
Опора дифференциала 50711-S9A-000
Сайлентблок редуктора заднего моста передний 50713-SH9-010

Менял на неоригинал за работу заплатил 1000 руб. правда прошлым летом.
Считаю Хуже если потом разобьет крестовины кардана !

ты вот это имел ввиду 50716-S9A-000 я нашел за 2700

Не выкупай. Вот сам подумай: как эта обрезиненная железяка висящая снаружи корпуса, не имеющая никакого отношения к вращающимся деталям, может быть причиной гула? На станции просто отмазались.

Этот демпфер предназначен для гашения крутильных колебаний редуктора. Теоретически в редукторе возникают крутящие колебания способные передаваться на кузов вибрацией. Практически на наших не новых уже машинах навалом источников вибраций и посильнее редуктора. Польза от этого демпфера может быть ощутима на новой машине с идеальными колёсами, но . не на наших дорогах.

А по поводу скобы узкоглазый сказал - "что бы ноги водителя не повредились, если кардан оборвется". Х.з., верить или нет. У японцев не принято задавать уточняющие настырные вопросы, так что. А набалдашники на опорах мотора, кпп, заднего редуктора (как и у всех автопроизводителей) - антирезонансная хрень для борьбы с вибрацией. Если уж они ставят балансирные валы для сил инерции второго порядка, то набалдашники - сам японский Бог велел.

Подскажите, как эта контрукция должна выглядеть в исправном виде.

стекольный с праймером? посмотри через недельку, должно порвать.
а может и сайлентблоки начать лить?


Что такое софтмаунт?

Похоже, что это очень важная тема в этом году, вибрации оказывают на полет все большее и большее влияние, особенно благодаря мощным моторам для мини коптеров, более быстрым ПИД контроллерам и увеличенной частотой опроса датчиков (гироскопы, акселерометры).

Преимущества антивибрационного крепления

Преимущества антивибрационного крепления ПК и моторов:

Хотя софтмаунт убирает какую-то часть шума, но не устраняет его полностью. Т.е. если у вас не очень шумная сборка, а винты и моторы хорошо отбалансированы, то вы не заметите большой разницы, при установке антивибрационного крепления.

До и после установки антивибрационного крепления

До и после установки антивибрационного крепления

Антивибрационное крепление полетного контроллера

Существует масса разновидностей такого крепления:

fc-flight-controller-soft-mount-mini-quad-3d-printed-tpu

Помимо софтмаунта, нужно убедиться, что ПК не касается других компонентов, провода и нейлоновые стяжки тоже могут передавать вибрации от рамы к ПК.

Антивибрационное крепление моторов

Эффективность демпфирования зависит от массы устройства и эластичности демпфера. ПК очень легкий, поэтому подавления вибраций на нем может быть недостаточно. Подавление вибраций прямо на моторе может улучшить результат, потому как моторы значительно тяжелее ПК.

motor-soft-mount-mini-quad

Для антивибрационного крепления моторов можно использовать различные материалы:

  • Изолента (3 и более слоев)
  • Напечатать крепеж на 3Д принтере (или купить его)
  • Резиновые прокладки, специально вырезанные под моторы, типа таких
  • Двусторонний скотч 3М

Главное нужно убедиться в том, что винты закручены не до конца, иначе они сдавят демпфер очень сильно и он не сможет гасить вибрации. Не забудьте намазать винты локтайтом, чтобы не потерять их.

Читайте также: