Дергается машина на холостых оборотах фольксваген

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Устранение подёргивания двигателя на холостом ходу

Всем добрый день, немного поделюсь как победил подёргивания на холостом ходу . Немного предыстории. Рядом с работой открылась новая АЗС Шелл, решил попробовать их топлива залить в фолькса, лил фирменный 95 power, сначала все было в норме, расход на холостом ходу даже 0.6 л показывал, но по прошествии двух месяцев заправок там ( больше нигде не заправлялся в это время ) в один прекрасный день при прогреве с утра двигатель начал сильно подтраивать, из выхлопной трубы пошел какой-то выхлоп не понятного цвета и запаха горелой резины . Ну все думаю приплыли, пробег у авто 74000. Выкатал это топливо и залил сотого бензина на Роснефти, изменений никаких, ошибок Вася не выдает, все в норме . Начал искать причину а их оказалось может быть множество обратился к Евгению ( hAid, огромный респект тебе ! ) Посоветовал почистить, впуск, дроссель и впускные клапана .Купил пару прокладок Лавр и хайгир очиститель карбюратора, отдал авто, вечером забрал, форсунки ещё почистили ультразвуком со сменой ремкомплекта резинок, одна кстати плохо себя чувствовала, но помыли, очнулась . Приехал домой, двигатель колбасит, расход на холостых 1-1.1 литр ничего понять не могу, поехал на трассу дал ей под зад, минут 30 жарил, не помогло, обороты плавают, сразу после остановки не сбрасываются держатся на 1200 потом только скидывает, опять полез в интернет, решил понаблюдать ещё пару дней, но мысль не покидала что форсункам кирдык, короче не выдержала душа поэта, решил посмотреть как собрали все, снял дроссель и вуаля, прокладку перекосило, подсос воздуха со всеми вытекающими последствиями, заменил, завел все пришло в норму, катаюсь около недели, расход 0.7 л час, прёт как танк, лучше чем раньше однозначно, подёргивания исчезли даже на светофорах стоя . На Шелл больше ни ногой, кстати у коллеги по работе японка Тойота Аллион тоже затряслась вся после Шелла, заправлялись по времени одинаково, только он на форсунки ещё попал. До этого заправлялись вместе на другое заправке, проблем небыло . Итог от добра добра не ищут, хочешь сделать хорошо, сделай сам .Всеи добра.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

alt="Пропуски зажигания по цилиндрам причины ремонт" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Двигатель троит причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Дергается машина на холостых оборотах фольксваген

Всем привет! Нужна помощь, что делать?

Был куплен Passat B6 1,6 год обкатал без проблем, после зимы стало троить двигатель, другими словами на холостом ходе очень существенно дергается машина, в первый год этого не было.
Сменил заправку, Кириши на Шелл, проблема осталась.
Решил машину отвести дилеру, сделали диагностику, проверили свечи, дилер говорит, что все в порядке. Но машина очень сильно дергается:(
Люди что делать? поделитесь мыслями? у кого 1,6 как ведет себя машина?

только дергается или именно троит ? пропуски зажигания компом видны ?

Только дергается. Пропуски зажигания не были замечены.
Думаю написать в германию Фольцванегу.

1500 иногда начало колбасить (раз в 3 нед.) ничо не горело.
Тут, начало колбасить чаще (1 раз в 10 заводов) и моргает желтый глаз - пропуски. Помогает либо газ нажать, либо вкл/выкл, прогревочные обороты падают - глаз гаснет.
Потом еще чаще, записался в серсвис. И по дороге, на МКАД, при скорости 120-140 - тоже начал моргать глаз, скорость сбавишь - проходит, а может и не связано. Но никаких троений или колбасы в двигателе нету.
Диагностика - пропуски во втором цилиндре. Катушку на третий, свечу в первый, ждем новых.
И вот блин, уже 2-я неделя, и 140 по мкад и по утрам и все норм. Х-З как оно так починилось.

з.ы.
Бензин тока 1, лукойл, на одной и тоже заправке уже не первая машина и не первый год. Первый год на пассате еще лил 98 BP. Всё :)

Пробег 71000км начал троить на холостых, иногда появляются пропуски зажигания. На 60000км заменил свечи на NGK иридиевые. На родных свечах проблем не было. Двигатель BSE.

Выскакивают следующие ошибки:

VCDS Версия: Release 805.0

Адрес 01: Электроника двигателя
Номер Блока Управления: 06A 906 033 EF
Компонент и/или версия: SIMOS72 1.6l 2VG 1045
Кодировка: 0004071
Код мастерской: WSC 00028
1 неисправность:

16686 - Файл CODES.dat не загружен!
P0302 - 009 - Файл CODES.dat не загружен! - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 2688 /min
Возд. масса: 267.1 мг / ул
Температура: 87.0°C
Лямбда: 0.0 %
Об/мин: 640 /min
Возд. масса: 92.6 мг / ул
Температура: 94.5°C
Лямбда: 10.9 %


Готовность: 0000 0000


VCDS Версия: Release 805.0

Адрес 01: Электроника двигателя
Номер Блока Управления: 06A 906 033 EF
Компонент и/или версия: SIMOS72 1.6l 2VG 1045
Кодировка: 0004071
Код мастерской: WSC 00028
1 неисправность:

16686 - Файл CODES.dat не загружен!
P0302 - 009 - Файл CODES.dat не загружен! - Непостоянно
Стоп-кадр:
Об/мин: 704 /min
Возд. масса: 87.2 мг / ул
Температура: 100.5°C
Лямбда: 2.0 %
Об/мин: 3136 /min
Возд. масса: 141.7 мг / ул
Температура: 94.5°C
Лямбда: 6.6 %


Боязно как-то. Судя по ошибке - пропуски во 2ом цилиндре. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть.

hepz, Смотри пропуски в 14-15-16 каналах.Писал уже об этом на днях.

hepz, Смотри пропуски в 14-15-16 каналах.Писал уже об этом на днях.
Смотрел пропуски. Картина такая - на холостых их почти нет, иногда 1-2 могут появиться в 2-3 цилиндрах. Если дать сильно газу, то ничего нет.. а вот если слабо (до 1500 оборотов), то пропуски появляются чаще (до 7 штук за минуту наблюдения с мелкой подгазовкой).

Address 01: Engine (06J 906 026 )

22:49:39 Group 014: Ignition (Misfire Recognition - Total)
760 /min Engine Speed (G28)
12.8 % Engine Load
3 Misfire Counter
Enabled Misfire Recognition
22:49:39 Group 015: Ignition (Misfire Recognition - Cylinder 1-3)
0 Misfire Counter Cylinder 1
2 Misfire Counter Cylinder 2
1 Misfire Counter Cylinder 3
Enabled Misfire Recognition
22:49:39 Group 016: Ignition (Misfire Recognition - Cylinder 4)
0 Misfire Counter Cylinder 4
Enabled Misfire Recognition

Что это в итоге может быть? Какой процент пропусков считается нормальным или их быть не должно вовсе? И почему когда даю газу, то Misfire Recognition c Enabled меняется на Disabled? Также счетчик постоянно хаотично (или я не понял алгоритма) обнуляется - раз, проскочили, еще пропуск, еще.. потом - бац, счетчик снова в ноль сбросился.. Как его заставить накапливать пропуски?

webdriver, Так всетаки должна работать ровно .

Да конечно должна! Обязана просто! Я же говорю, как повезет с бензином. После чистки заслонки просто шепчет и мурчит. И еще, на 95 шепчет всегда почти на "качественном" (как я предполагаю, что он качественный), на 92 ни разу ровно не работал, потому и лью только 95. И еще, с самого рождения добавляю при заправке Castrol TBE. Как написано, содержит в чистоте топливную систему. VAG ее рекомендует тоже. Судить об этом не могу, топливную систему сам не разглядывал, но заслонка все ж засирается, а значит чистит как то так. Хотя может без TBE было бы еще хуже. Вскрытие покажет (не дай Бог)

И у меня та же проблема на 1,4 TSI Eco уже месяца 3 как. Пробег 345тыс. На бензине утром на холодную минуты две двигатель троит, стучит, хрипит, прям выпрыгивает из под капота, потом резко что то срабатывает и он пошёл ровно. И в целом средний расход на бензине увеличился значительно. Ошибок при этом, что странно, никаких не выбивает. Скажу, что не менял пока-это ТНВД на двигателе и лямбда-зонды (стоят с завода), остальное всё переменял. Что за ерунда, может забить на это всё?

Что скажете, знатоки

А, забыл ещё и катушки на свечах не менял-стоят заводские

Я на мобильный сделал видео пуска двигателя 1,4ТSI на холодную, только вот некому его показать, да и никому особо нет интереса. Понятно, что проблема эта пока нерешена.

В ютюбе есть видео, где в России на Пассате Б7 2012 года (1,4TSI) сняли переднюю трубу глушителя, вырезали катализатор, вставили пламегаситель и заварили. Для чего тогда это делается?

Так и напрашивается ответ: засрём нашим некачественным бензином немецкий катализатор, а потом хотим чтобы двигатель работал ровно?

Я на мобильный сделал видео пуска двигателя 1,4ТSI на холодную, только вот некому его показать, да и никому особо нет интереса. Понятно, что проблема эта пока нерешена.

В ютюбе есть видео, где в России на Пассате Б7 2012 года (1,4TSI) сняли переднюю трубу глушителя, вырезали катализатор, вставили пламегаситель и заварили. Для чего тогда это делается?

Так и напрашивается ответ: засрём нашим некачественным бензином немецкий катализатор, а потом хотим чтобы двигатель работал ровно?
Не обижайтесь, просто вот так по интернету сложно поставить диагноз вашему автомобилю. Тем более когда нет ошибок. 1,4TSI сам по себе достаточно проблемный мотор, что признал и сам концерн, потому там может быть все, что угодно. Надо искать мастера по Фольксвагенам и тестировать все от малого к большому. Смотреть все датчики (ДМРВ, положения распредвала и прочие), потом вакуум, исключить подсос воздуха и так далее. Была проблема незапуска при отрицательной температуре воздуха на Ауди -80, даже при нуле градусов на улице не заводилась. Так проблема оказалась в неисправном вакуумнике, он закрывал некий клапан подачи холодного воздуха. После его замены проблема исчезла.

В продолжении темы скажу что когда погонял машину на S режиме, то и на холодную на бензине практически перестало дёргаться, но всё равно расход большой, особенно с момента пуска двигателя и проезда первых пару десятков километров. Ошибок опять нет! Учитывая тот факт что пробег авто 345тыс. и катализатор ещё не менялся ни разу, то думается, что причина именно в нём. Надоело уже дурить голову диагностам, устал уже от них. Хочу вообще его выбросить и установить пламегаситель. Эта работа на СТО стоит от 100 у е. и более. По сути можно самому снять трубу и с помощью болгарки и сварочного полуавтомата всё сделать, чтобы деньги сэкономить. Но как быть с перепрошивкой? Вот тут то и проблема. Читал, что надо убирать задний лямбда и перепрограммировать двигатель на Евро-2. А как это делается?

Да и ещё заметно, что машина стала тупее набирать обороты!

металло-гофра, которая стоит после катализатора-у меня тоже кирдык, надо срочно к замене, короче если на СТО- то 200 зелёных надо конкретно. Я хороший сварной в прошлом , а что если самому выполнить все слесарно-сварочные работы, заведётся ли мотор впоследствии и можно ли будет доехать на перепрошивку?

Всем добрый день) может быть и мне подскажете :)
Пассат Б6, 1.8TSI CDAB, пробег 148800, тысячу км назад была заменена цепь ГРМ, все было нормально.
Потом как-то заправился, видимо не очень хорошим топливом, машина затроила, причем так интересно, открываешь капот, примерно три цикла двиг дрожит на холостых, потом 3-5 циклов нормально. иногда больше иногда меньше.
Цепь перепроверили, по меткам все окей, дроссель промыли, все ок, клапан вентиляции картерных газов проверили, все ок, свечи проверили, ок, катушки зажигания по одной отключали - мотор реагирует на все, т.е. они работают.
По компу смотрели, борткомп скорректировал угол опережения зажигания на холостых вместо 1, 3 градусов до -1 -3 градусов, то есть отрицательным. А уж по какой причине он это сделал - загадка, пока что не разгаданная.
При всем этом машина не тупит, едет, валит как новая, масло не жрет, бензина ест как обычно.

Наобум поменять катушки зажигания? Какие еще причины могут быть?

Я это делал уже

Купил даже две новых форсунки Магнетик Марелли и установил (дорого. ). Результат-нулевой

Я это делал уже

Купил даже две новых форсунки Магнетик Марелли и установил (дорого. ). Результат-нулевой

заказал запчасти для форсунок, ожидаемо они все в дерьме. в субботу надеюсь соберем. и надеюсь поможет.
у тебя как дела? после форсунок куда начал копать?

После форсунок я проверял свечи на стенде, тоже было всё-ОК.

Дальше копал в системе подачи топлива. ТННД(в баке) и ТНВД(на двигателе)-всё ОК. Проблема не решена. Вот собираюсь снять катализатор и установить пламегаситель из нержавейки. Хочу сделать это сам в гараже, потому что на местной СТО загнули 300 унылых енотов. Попрежнему ошибок нет, в том числе и по лямбда зондам, состояние катализатора программа диагностики не смогла прочитать. Но утром на холодную запах из трубы глушителя, как будто что-то горит внутри, сейчас уже троить стало редко, вот только расход большой.

Для пожизненной замены катализатора на пламегаситель есть веские аргументы. Всё равно его рано или поздно надо менять (ресурс-150тыс.), стоимость нового ката-около 1 косаря. из-за него возможен повышенный расход топлива (нашего некачественного), низкая тяга двигателя и преждевременный выход его из строя и у нас экологические нормы-не такие как в EU. Я владею кое какой инфой по катализатору 1,4TSI Eco. Диаметр бочки-125мм, длина цилиндрической (ровной!) части бочки-120мм, диаметр трубы-54мм. Мне кажется разрезав можно впихнуть вместо сот катализатора цилиндрический пламегаситель из нержавейки фирмы MG-RACE (производства РФ) код 33410К. Круг-100, длина-150, диам. трубы-54. Ну другого более подходящего не нашёл. Я прав? Ну а дальше надо установить обманку второго лямбды (механическую либо электронную). Что касается программного отключения, то в мём городе нет крутого спеца по чиповке, поэтому эта версия отпадает.

Golf V 1,6 двигатель BSE подергивается на холостых

Есть указание по затяжке опор агрегата для устранения вибрации: типа надо аккуратно, мелкими шагами подтягивать болты опор агрегата до достижения положенного момента, не допуская перекос опоры. Любой, даже малейший перекос опоры, вызывает вибрацию на х.х.

ТОТОХА
Просто заглянул
danmen
Я здесь живу
OctanNik
Просто заглянул

Подёргивание на холостых объясняется конструкций двигателя,
малообогощённая смесь топлива на маленьких оборотах.

Такая же фигня на Шкоде Октавии 1.6

Homka
Завсегдатай
Alexander.k
Я здесь живу
Завсегдатай
Profi VW
Я здесь живу

ЗЫ: Про расход: чтобы никто не думал, что машина неисправна: за 1 час 40 минут я проезжаю 14км. Поэтому такие показатели. По трассе - что на 95-м, что на 92-м - примерно 6,0 - 6,1л в зависимости от нажатия на педаль.

ЗЫ 2: это не совет и не побуждение к действию! Это личный опыт.

Partizanen
Я VAG любил.
Admin
Создатель сайта

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

Работа двигателя на холостом ходу временами воспринимается в салоне автомобиля как неравномерная или неплавная. Явление может становиться более интенсивным при повышении рабочей температуры и выключенной климатической установке.

Техническое обоснование

Незначительные колебания оборотов холостого хода двигателя на могут появляться при заданной частоте вращения 640 об/мин (при выключённой климатической установке), при распознавании нагрузки, создаваемой поворотом руля, и распознавании наличия потребителей электроэнергии генератором.

Решение в условиях сервиса

Указания по регулировке опор двигателя: После ослабления нужно с особым вниманием мелкими шагами (!) поочерёдно подтягивать регулировочные болты, доступ к которым осуществляется сверху, до достижения предписанного момента затяжки. При затяжке крепления не допускать проворачивания опоры. Наличие даже малейших угловых смещений означает ощутимое усиление передачи вибраций двигателя в салон!

Дополнительно можно повысить частоту вращения холостого хода в блоке управления двигателя. Это делается только при включённом зажигании (при выключенном двигателе) на прогретом двигателе.

Вызвать блок управления двигателя (01) и адаптацию (12), ввести канал 01 и подтвердить выбор.

Значение 128 соответствует стандартной частоте вращения холостого хода 640 об/мин. При помощи клавиатуры или линейки прокрутки можно ввести другое значение. В данном случае предпочтительно установить значение 139 (соответствует 730 об/мин). После нового запуска двигателя можно проконтролировать новое значение частоты вращения холостого хода через блок измеряемых величин 50 (строка 1 - фактическое значение, строка 2 - заданное значение).

Почему дергается машина на холостом ходу

Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.

Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика

Авто дергается на холостом


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Топливный фильтр

Плохое топливо

Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

Плохое топливо

Двигатель

Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

Система управления двигателем

Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Давление

Система зажигания

Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

Поломка коробки передач

Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

Поломка акселератора (педали газа)

Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

Педаль газа

Поломки трансмиссии

Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

Форсунки

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет

Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых

Редуктор

При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

  • заменить топливный фильтр;
  • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
  • произвести настройку дросселя.

Нередко основой проблемы является нарушение в корректном поведении «мозгов» машины. При этом, помогает компьютерная диагностика с последующим ремонтом.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

Зажигание

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Метки для установления зажигания

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

Последствием сильной тряски двигателя является:

  • обрывы креплений ДВС;
  • разбалтывание болтов подвески;
  • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

Холостые обороты

Выводы

Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Почему автомобиль дёргается во время движения

Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.

машина едет с рывками

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Автомобиль может «дёргаться» на ходу по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма поиска неисправности. Если нет явных признаков нарушения работы трансмиссии, то в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.
  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

1. Фильтр. Даже при исправном бензонасосе и чистой топливной магистрали двигатель начнёт «голодать», если топливный фильтр забит грязью. Выходом из положения является замена или очистка фильтрующего элемента – все зависит от того, где именно произошел засор. Дело в том, что у автомобильных двигателей на пути топлива установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным ДВС, то следует обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он забивается достаточно часто, из-за чего бензонасос не может прокачать через него требуемый объем горючего. У карбюраторных авто проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй – он находится между топливным баком и бензонасосом. Если же их замена ничего не дала, то следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливоприемник. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может являться сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

Чистка и проверка дросселя

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

Рывки автомобиля малом ходу из-за неисправности ДПДЗ

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

1. Работоспособность свечей зажигания. По оттенку нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или сбитом зажигании. Приступая к диагностике, проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует производитель авто. После этого приступайте к проверке искрообразования. Генерируемая свечой искра должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитеподобное состояние искры может говорить и об утечке тока по трещинам изолятора, и о недостаточно высоком напряжении катушки зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появляться из-за чрезмерно долгого их использования.

неисправные свечи - одна из причин рывков авто

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

Датчик положения дроссельной заслонки

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Читайте также: