Фаркоп на паджеро спорт своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп

Японский автомобиль Митсубиси Паджеро 4 является одним из долгожителей в линейке внедорожников. Он впервые был представлен в 2006 году и в таком же неизменном виде останется до конца этого года. Этот автомобиль по праву является работягой и тружеником, потому что он обладает и так немалой грузоподъемностью, но при использовании прицепного устройства он может транспортировать вдвое больше допустимого веса.

Паджеро

По своему конструктивному исполнению автомобиль разработан для выдерживания высоких нагрузок. В раме использованы усиленные элементы, в трансмиссии применены новые более надежные компоненты, выдерживающие повышенные нагрузки на протяжении длительного времени эксплуатации. Разработчики немало уделили внимания и местам, где крепится фаркоп к кузову автомобиля. Конструкцией предусмотрена возможность монтажа его непосредственно к раме автомобиля, что, несомненно, является огромным плюсом не только в процессе эксплуатации, но и на этапе установке.

Несомненно, автомобиль просто создан для буксирования грузов:

Разновидности

Фаркоп на Паджеро

Фаркоп является важным функциональным атрибутом автомобиля, который может использоваться в разных целях, но при этом имеет одно направление – буксирование грузов. В зависимости от мощности автомобиля и массы транспортируемых грузов фаркоп может быть на Митсубиси Паджеро нескольких разновидностей. В первую очередь прицепные устройства следует разделить на классы, которые представлены в таблице ниже.

Класс прицепа Грузоподъемность, кг Нагрузка на прицепное устройство, кг Объем двигателя, л Трансмиссия
I 1500 50 3,0 Любая
II 2000 100 3,2 АТ с охлаждением ATF
III 3300 135 3,5 АТ с охлаждением ATF
IV 3500 140 3,8 АТ с охлаждением ATF

Выбирая фаркоп для своего паджеро, необходимо учесть его технические характеристики и нагрузочную способность. Как видно из таблицы, в продаже имеются прицепные устройства 4 классов в зависимости от грузоподъемности.

При этом с увеличением массы брутто (GTW) повышается и надежность устройства вплоть до полного изменения его конструкции.

Фаркоп является достаточно распространенным аксессуаром для автомобиля, тем более такого класса. Поэтому их производством занимается огромное количество фирм, каждая из них имеет свои достоинства и преимущества.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Bosal-VFM представляет собой надежное прицепное устройство I класса, предназначенного для буксирования прицепов вместе с грузом массой до 1300 кг. При этом допустимая нагрузка на механизм сцепки составляет 75 кг. Фаркоп отлично себя зарекомендовал на нашем бездорожье и прошел всевозможные международные стандарты на прочность и выносливость. Немудрено, ведь его производителем является одна из лидирующих российских компаний. Наряду со многими импортными устройствами изделие отечественного производства имеет в комплекте электропроводку и розетку и при этом за умеренную цену.
  • IMIOLA представляет собой фаркоп III класса с максимальной грузоподъемностью с прицепом в 3300 кг. Польская компании при его производстве применила более качественный сплав стали, который выдерживает колоссальные нагрузки как на сам прицепной механизм, так и на элементы крепления к кузову Митсубиси Паджеро 4. Устройство оснащено стандартным крюком, который может быть заменен на другое приспособление при проведении несложных манипуляций.
  • Балтекс представляет собой усиленное прицепное устройство, оснащенное не только усовершенствованной конструкцией, позволяющей буксировать прицеп до 2 тонн, но и имеет современный и стильный дизайн. Российская компания произвела отличный и надежный фаркоп, который хорошо себя зарекомендовал не только в нашей стране, но и за ее пределами. Прицепной механизм рассчитан на нагрузки до 100 кг.

Комплектация

Покупая фаркоп, комплектация его может быть разная. Это зависит от его производителя. Все отечественные фирмы реализуют прицепные устройства вместе с электропроводкой и розеткой. При этом стоимость его будет намного меньше, чем импортное. При покупке изделия зарубежных производителей, комплект проводов необходимо приобретать за отдельную стоимость. Но к счастью, она не столь высока как сам фаркоп и составляет всего 500-600 руб.

Также комплектация зависит от типа прицепного механизма и способа его крепления к кузову автомобиля Митсубиси Паджеро 4. Выпускаются прицепные устройства следующих форм:

  1. Простые типа – Балтекс. Они выполнены из одной балки и имеют упрощенное крепление к рамным элементам автомобиля.
  2. Сложные. Выполнены из большого числа элементов, которые позволяют осуществлять дополнительное крепление не только к раме, но и к кузову автомобиля, позволяя буксировать больший вес.

Также все устройства можно разделить по типу используемого покрытия, которое может быть:

  1. полимерная краска;
  2. цинкование.

Здесь сказать, какой фаркоп надежнее и долговечнее невозможно, потому что при аккуратном обращении и преждевременном его ремонте и профилактике любой тип прослужит долго и безотказно. В любом случае, если даже крюк будет оцинкованным, то при его интенсивной эксплуатации покрытие, наверняка обдерется и он начет покрываться коррозией. Поэтому необходимо просто вовремя осуществлять его профилактику, чтобы он всегда имел вид нового устройства и радовал вас своим блеском.

Также все фаркопы можно разделить по типу механизма сцепки:

  • быстросъемный крюк на 4 болтах;
  • крюк крепится при помощи стопора;
  • фаркоп американского типа с балкой квадратного сечения.

Последний тип представляет устройство повышенной надежности и многофункциональности. В таком прицепном устройстве крюк вынимается из центральной балки, а на его место можно установить подножку, тем самым изменив его назначение.

От типа прицепного устройства зависит и его конечная стоимость, которая может быть в пределах от 6000 (за российские изделия) и до 20000 руб. (импортное производство).

Инструкции по установке и эксплуатации

Хоть установка и не требует специализированных навыков и умений, так как в автомобиле Митсубиси Паджеро 4 все предусмотрено для крепления прицепных механизмов, но все же установку их рекомендуется осуществлять только в дилерских салонах. Это является лучшим вариантом по следующей причине. Вы не потеряете срок гарантийного обслуживания на автомобиль. Ведь при установке подобных устройств на автомобиль следует учесть мощность его двигателя, производительность трансмиссии, предельные возможности заднего моста и рулевого управления.

И даже если фаркоп был установлен в официальном центре сложно будет доказать, что износ ступичного подшипника в переднем правом колесе произошел не из-за буксировки прицепа.

Обязанности водителя

  1. После установки любого типа прицепного устройства на автомобиль Митсубиси Паджеро 4 в обязательном порядке необходимо проходить технический осмотр в два раза чаще. Это обусловлено с интенсивной его эксплуатацией и возможностью выхода из строя большого числа компонентов ходовой части. Что, в свою очередь, может привести к более серьезным повреждениям и дефектам.
  2. При частом использовании автомобиля в качестве буксировщика необходимо помнить о том, что на трансмиссию, мост, рулевое управление и двигатель прикладывается большие нагрузки. Поэтому для стабильной работы агрегатов машины необходимо устанавливать устройства более эффективной системы охлаждения со смазкой, в ходовой части использовать усиленные пружины, амортизаторы, стойки и другие функциональные компоненты.

Правила пользования прицепом и фаркопом

Для обеспечения долговечной работы устройства и самого автомобиля необходимо соблюдать следующие правила и требования:

Нужно ли мне вносить изменения в конструкцию транспортного средства?

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 - **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом - изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Форумы клуба

Нам нужны эти уши.
Изображение

Отрезаем их.
Изображение

Берём профиль.
Изображение

Изображение

Ровняем места крепления ушей.
Изображение

Зачищаем балку сколько есть терпения.
Изображение

Изображение

Намечаем места крепления.
Изображение

Шлифуем уши.
Изображение

Выставляем всё по угольнику и прихватываем.
Изображение

Изображение

Примеряем на машине.
Изображение

Всё норм.
Изображение

Изображение

Привариваем навсегда.
Изображение

Изображение

Берём второй кусок профиля.
Изображение

Половиним его.
Изображение

Незаметная глазу разметка.
Изображение

Выпиливаем таким образом.
Изображение

Ставим бампер на балку.
Изображение

Ещё парочка незаметных линий.

Вырезаем клин, что бы согнуть профиль.
Изображение

Нам нужны две одинаковые детали.
Изображение

Теперь гнём в обратную сторону, начинаем с разметки.
Изображение

Всё завариваем и шлифуем.
Изображение

Получились две такие хреновины.
Изображение

Торцуем их.
Изображение

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

Последний раз редактировалось Trust 26 фев 2014, 11:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Из профиля 20Х40 отрезаем три вставки.
Изображение

Привариваем их таким образом.
Изображение

И соединяем со второй половиной.
Изображение

Изображение

Выставляем по угольнику их к балке.
Изображение

Зазор между фаркопом и бампером я выставил зачистным диском от болгарки.
Изображение

Прихватываем верх.
Изображение

Вид снизу.
Изображение

Обвариваем верх.
Изображение

Обвариваем низ.
Изображение

Вот такая вот конструкция выходит.
Изображение

Варим все места соединений.
Изображение

Берём листовой металл. Размечаем заглушку.
Ах..еваем но режем его болгаркой.
Можно было бы и плазмой отрезать, но потом всё равно края ровнять. Так что работаем болгарином.
Изображение

Отмечаем отверстия под крюк.
Ах..еваем но сверлим.
Изображение

Изображение

Прикручиваем по месту. С другой стороны прихватываем гайки сваркой.
Изображение

Из обрезков делаем заглушку в балку.
Изображение

Перед тем, как заварить наглухо балку, необходимо залить её монтажной пеной или маслом.
Я выбрал масло. Пены небыло.
Завариваем, шлифуем.
Изображение

Дошли до крепления под розетку. В ней конечно есть отверстия для крепежа. Но раз уж у нас под рукой сварка.
Изображение

Изображение

Обрабатываем всё грунтом с цинком.
Изображение

Хотя это и нафиг не надо.
Изображение

Тем более если сверху это не красить а намазать чем нибудь вроде кусбасслака.
Изображение

Хотя надо было красить. Привычка от Нивы. Сделал что то, намажь кусбасслаком!!
Изображение

Сверлим отверстия под буксировочные проушины, и ставим их.
Изображение

Предстоит романтическая сборка.
Изображение

Ставим балку на место.
Изображение

Бампер не цепляет.
Изображение

Запаску тоже.
Изображение

Изображение

Смотрится не так громоздко как на фото.
Изображение

Изображение

Изображение

И так, что получилось.
Денег вышло рубля на полтора, смотрится вменяемо.
Сказать что всё сделал за пару часом под пиво с перекурами не могу. Во первых работы не мало, во вторых от мастерской до дома мне ещё ехать надо, так что пиво отменяется. Были пара перекуров и две чашки кофе. На изготовление потратил целый день. Возможно если бы не фото, получилось бы быстрее. Но были и другие трудности. начал пропускать клапан на болоне СО2, полуавтомат подаёт проволоку рывками. Походу мотор умирает. Трудностей в самом изготовлении не выявлено.
Можно было бы конечно заморочиться и сделать силовой бампер и тогда я не потерял бы в заднем свесе. Но не стал покупать или делать бампер, по тому что знаю чем это закончится. Зачем силовик, если нет джека? Если есть джек и силовик можно буриться в говна. Если буриться в говна надо шноркель. Потом захочется ломать деревья и выбираться из грязи быстрее, т.е. надо лифт, колёса, силовик, лебёдку и тд. Это порочный круг. По этому я остановился просто на фаркопе)

Лучше или хуже он покупных я хз. Честно скажу не видел ни разу фаркопа на эльке. По этому даже не знаю, каким образом это реализовано в производстве.
Розетку поставить не успел.
Нашёл фишку над балкой, нашёл тему на форуме:
_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

Toyota - управляй мечтой
MITSUBISHI - УПРАВЛЯЙ АВТОМОБИЛЕМ

если, что вдруг звоните по тел: у Друзей спросите, их у меня много

Придраться трудно. Ну может быть косынки ещё по бокам ещё приварить.

_________________

L200 New, 2007г. SS+АТ

Придраться трудно. Ну может быть косынки ещё по бокам ещё приварить.

Сегодня утром уже подумал об этом. действительно, надо.

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

Без косынок и усиления может получиться так:
Изображение
Без косынок и усиления может получиться так:
Изображение

Повторюсь.
Если этот швеллер стоял бы повернутым на 90гр, то нагрузку нес 3.8т, а так всего 500кг

Toyota - управляй мечтой
MITSUBISHI - УПРАВЛЯЙ АВТОМОБИЛЕМ

если, что вдруг звоните по тел: у Друзей спросите, их у меня много

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

ИМХО самое слабое место это соединение балки с ушами крепления. Надо бы там усилить, иначе при боковой нагрузке все может деформироваться/оторваться.
PS я себе немного босаловский фаркоп переделал, и при снятии противоподкатного бруса обратил внимание, что уши (отрезанные для фаркопа) у меня сделаны намного тоньше. Максимум из 3мм или меньше. Крепление к раме у родного фаркопа на 5 болтах М12 с каждой стороны. От заднего бампера решил отказаться. До переделки было так
Изображение

После стало так
Изображение

Решил таким образом минимизировать задний свес.

Лёх, уши у родной балки миллиметров 5 в толщину. И бампер стоит в распор им. Не думаю что с ними может что то случиться.
На твоём варианте балка на которой фаркоп висит, находится под бампером, и я думаю уши длиннее. Может по тому их и следует усилить.

Я сегодня доделал свой, приварил две косынки, думаю они решат проблему.

Косынки.
Изображение

Изображение

Вот так теперь всё это выглядит.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот заготовки сцепки, сопстна ради чего всё и задумывалось!

Изображение

_________________
Изделия из металла в Москве.
Тел 8 925 7ОО 23 О6

Установка фаркопа. — Mitsubishi Pajero Sport, л., года на DRIVE2



Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку схему, распиновку. Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро Далее: Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры которые мы приобрели вместе с фишкой.

митсубиси паджеро спорт установка фаркопа

Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений. Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника.

митсубиси паджеро спорт установка фаркопа

Ведь хочется и рыбки в поездке поесть и ни на что задницей не сесть, а если фаркоп торчит на пол метра то такое хитрое поведение становится проблематичным и на задницу всегда находятся приключения в виде булыжников, съездов в митсубиси паджеро спорт установка фаркопа, съездов с высокого бордюра или брёвен, которые лень пилить, а хочется просто переехать.

Главное моё требование к фаркопу -это выдерживаемое усилие при буксировке. Соответственно, поиски по просторам инэта привели меня к этой модели: Так ставят все, но это неправильно.

Схема для монтажа.

Поэтому поеду к знакомым ребятам, пусть поставят на раму, а с проводкой разберусь если что. Я чуть позже посмотрю по схемам распиновку такого же разъема на нашем Спорте.

Сводная тема про фаркоп (выбор/установка) на новый Паджеро Спорт.

По схемам также в багажнике слева должна быть ответная часть. Просто по схеме, в отличии от старого есть еще какие-то точки, относящиеся к фаркопу. Надо посмотреть, что туда подключено возможно реле или блок согласования уже встроенные в проводку.

Далее пришлось разобрать весь багажник. Сначала фальшпол с ящиками: Далее откручиваем с обоих сторон планки шторы багажника по 3 винта в каждой и наружные крючки для крепления сетки.

Фотоотчет установки фаркопа на Митсубиси Паджеро Спорт

Теперь можно аккуратно отстегивать пластиковые кожухи закрывающие арки. Крепятся они на пистоны, поэтому без фанатизма, чтобы ничего не сломать. Снимаем с обоих сторон.

Теперь вынимаем слева резиновую заглушку и просовываем через нее какой-нибудь подходящий провод или кусок проволоки. Зацепляем снизу наш жгут и затаскиваем его внутрь багажника. Получается так:

Фаркоп на Митсубиси Паджеро: как установить ТСУ самому



Можно, конечно, было воспользоваться услугами дилера за 36 тыс. Но, мое предложение компенсировать разницу стоимости услуг в 24 тыс.

Итак, гараж дяди Васи, рублей установка, в стоимость включены электрический разъём руб.

как установить фаркоп на митсубиси

Василий, решив, что утро пятницы это начало конца недели, осмотрев мой конструктор, вынес вердикт: Да и сам я видел, что "имплант" не отсюда.

Звоню продавцу: Милейший свой хлеб ел не зря, воспользовавшись сложной метафорой о "любви" и мозге, он развеял наши сомнения. Если б не как установить фаркоп на митсубиси собственными глазами, не поверил.

как установить фаркоп на митсубиси

С филигранной точностью за 2 часа ТСУ заняло родное место, бампер не снимали и не резали, только откинули на время монтажа запаску. Электрическая часть заработала также без проблем, супер адаптер за 8тыс.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный вариант Чертеж самодельного фаркопа Данное устройство можно собрать и своими руками. Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так: Можно найти аналогичные схемы самодельного фаркопа, способы его установки на задний бампер из других статей нашего сайта см.

как установить фаркоп на митсубиси

Цена готовых моделей приведена в таблице выше. Чтобы протянуть проводку в отверстие фаркопа пришлось разобрать разъем,подключаемый к блоку Smart.

как установить фаркоп на митсубиси

В бампере проводку проложил за креплениями бампера, а в багажный отсек протянул через отверстие с левой стороны,закрытое резиновой заглушкой, прорезав в ней отверстие,после чего собрал разъем. Разъем подключаем в Smart-Connect.

как установить фаркоп на митсубиси

Как разбирать обшивку багажника, на форуме уже писалось,поэтому повторяться не буду,разбирается все просто и. Снимать обшивку нужно для того,чтобы добраться к проводам,идущим к задним фонарям. От входного штекера отходят три провода черный серый и синий-их пока не трогаем.

как установить фаркоп на митсубиси

К выходному разъему подключаем широкий разъем с шестью проводами. Синий провод заизолировать он не нужен,так как функции PDC на прицепе нет,так же изолируем черный провод от этой же функции -один из трех от входного разъема к Смарту.

Установка фаркопа (прицепного устройства) на Mitsubishi ASX 2010-

Снимаем с левого фонаря разъем, чтобы удобней было работать. Убираем часть изоляции такая черная виниловая трубка, я убрал сантиметров 5, как установить фаркоп на митсубиси подключаем к ней три провода: Подключаем специальными красными клеммами, идущими в комплекте, провода разрезать не нужно,просто завести в паз клеммы, а во второе отверстие вставить нужный провод, зажать провода пластиной при помощи плоскогубцев и закрыть страховочной пластиной.

Получилось вот так: Аналогично к правой фаре подключаем два оставшихся провода: Чтобы подключить задний ПТФ отсоединяем фишку этого фонаря от разъема также для удобства.

Читайте также: