Дэу 5218 бензопила обкатка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно выполнить обкатку бензопилы — после покупки и капремонта

Обкатка бензопилы проводится сразу после приобретения инструмента. Надо знать о том, что после покупки нового инструмента, он нуждается в процедуре обкатки. Эта процедура представляет собой притирку деталей двигателя. О необходимости проведения такой процедуры сообщает продавец инструмента, поэтому покупателю или будущему владельцу остается только разобраться, как правильно провести обкатку бензопилы, и что при этом необходимо делать.

Новая бензопила что о ней нужно знать

Обкатка новой бензопилы или важность этого мероприятия

Во время притирки деталей происходит формирование рабочих зазоров между цилиндром и поршневыми кольцами. Еще на этапе обкатки происходит повышение компрессии в цилиндре, что положительно отражается на работе ДВС, и мощности инструмента. Процедура позволяет увеличить эксплуатационный ресурс двухтактного двигателя, а в случае, если не уделить внимания этому процессу, то мотор может заклинить при первой же эксплуатации бензопилы.

Кроме сокращения срока службы деталей ДВС при отсутствии обкатки, мотор будет работать значительно хуже, и вместо заявленных производителем количество лошадиных сил, инструмент будет выдавать в 2 раза меньше. В обкатке нуждается любая новая бензопила независимо от того, кто является ее производителем. Еще обкатывать нужно бензопилы, в которых производился капремонт двигателя, но об этом поговорим отдельно. Не только ДВС новой бензопилы нуждается в притирке, но еще и пильная гарнитура — цепь и шина.

Последствия неправильной обкатки

Многие новички задаются вопросом — нужна ли обкатка бензопилы. И порой простого ответа не достаточно, чтобы человек понял, как важно провести обкатку инструмента. Чтобы понимать важность обкатки, нужно знать, что происходит при запуске двигателя:

  1. После того, как заводится мотор бензопилы, в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь, вызывая нагревание цилиндра, поршня и прочих конструктивных деталей.
  2. При нагревании происходит расширение деталей, в результате чего увеличивается коэффициент трения.
  3. Чем больше коэффициент трения, тем еще сильнее происходит нагрев деталей. В случае достижения критических температур, будет наблюдаться возникновение эффекта плавления поршня, что незамедлительно приведет к заклиниванию ДВС.
  4. Чтобы исключить такой процесс, нужна обкатка бензопилы. Она представляет собой процедуру, когда двигатель инструмента работает без нагрузки или с кратковременными средними нагрузками.

Притирка деталей на новом инструменте

Среди владельцев инструмента бытуют различные мнения о том, как правильно обкатать бензопилу. Одни мастера рекомендуют процедуру проводить исключительно путем работы двигателя на холостом ходу, а другие наоборот, считают, что инструменту нужно давать работать не только на ХХ, но и под умеренной нагрузкой. Разобравшись в вопросе о том, нужна ли обкатка инструмента, перейдем к выяснению особенностей правильного выполнения процедуры.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:

  1. В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
  2. Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
  3. Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
  4. Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.

Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:

Правильность процесса притирки деталей

Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки

Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.

Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.

Приготовление бензомасляной смеси

Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.

  • Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
  • Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
  • Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.

Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.

Смесь масла и бензина

Заправляем бак цепным маслом и проверяем исправность маслонасоса

В бак для масла следует заливать исключительно специальное цепное смазочное вещество. После заправки инструмента маслом, можно запустить двигатель, и убедиться в том, что маслонасос исправен. Сделать это достаточно просто, для чего необходимо положить чистый лист бумаги с торцевой стороны шины. После запуска мотора, и при увеличении оборотов, будет вращаться цепь, и на бумаге должны появляться маслянистые пятна, свидетельствующие о нормальной подаче цепного масла на шину инструмента.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.

Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.

Регулировка карбюратора

Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.

Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.

Как правильно обкатать бензопилу

Сегодня бензопилы выпускаются разными производителями (известные — Штиль, Хускварна, Макита, Интерскол и другие, и малоизвестными — Карвер, Эхо ит.п.), но процесс обкатки для всех устройств будет одинаковый. Он представляет собой выполнение следующих действий:

  1. После запуска мотора нужно дать ему поработать на протяжении 3 минут (пока он прогреется), производя при этом регулярное перегазовывание. Оставлять бензопилу постоянно работать на холостом ходу категорически противопоказано. Кто бы Вам ни советовал — это делать, однако, такой подход в корни не верный.
  2. Приступать к распиливанию небольших бревен (постепенно увеличивать их диаметр), что осуществляется на пониженных значениях высоких оборотов (ниже на 600-700 оборотов в минуту от максимального значения).
  3. Через каждые 5 минут пиления бревен делаются перерывы. В процессе пиления нужно также делать перерывы, например, отпилили одно бревно, и даем инструменту поработать на ХХ 15-30 секунд, после чего продолжаем дальше. Через 5 минут пиления, снова даем двигателю поработать на ХХ, после чего нужно заглушить его, и дать остыть инструменту.
  4. Если это бытовая бензопила, тогда двигатель нужно заглушить, и дать ему остыть на протяжении 20-30 минут. Для профессиональных и полупрофессиональных агрегатов перерыв выполняется в виде приостановки работы двигателя на 5 минут.

Инструкция по обкатке

С каждым последующим баком необходимо увеличивать продолжительность функционирования работы двигателя. Однако это касается только профессиональных и полупрофессиональных агрегатов. Бытовые бензопилы требуется обкатывать с особой осторожностью, и не допускать их перегрева. Лучше чаще запускать двигатель, но при этом давать ему работать в кратковременных режимах, чем наоборот.

Как обкатать пильную гарнитуру

Перед пуском ДВС агрегата рекомендуется смазать цепь маслом. Для этого нанесите специализированное цепное масло на гарнитуру, но самый лучший вариант, перед тем, как устанавливать цепь на бензопилу, ее следует положить в емкость с маслом на пару часов. За это время все звенья цепи пропитаются смазкой, что обеспечит снижение коэффициента трения, и увеличения ресурса.

Правильность смазки цепи

Установить цепь на бензопилу, и обеспечить ее натяжение так, чтобы она свободно вращалась при воздействии рукой. Правильная натяжка цепи проверяется путем ее поднятия в верхней части шины. При этом должен быть полностью виден хвостовик одного звена. Во время обкатки бензопилы, требуется регулярно проверять натяжение цепи, и осуществлять ее подтяжку.

Особенности правильной обкатки агрегата после выполнения капитального ремонта

В притирке деталей нуждаются не только новые бензопилы, но и агрегаты, на которых был проведен капитальный ремонт ДВС. Процесс обкатки мотора бензопилы, подвергшегося капремонту (то есть, после замены поршневой), полностью аналогичен инструкции, описанной выше. Главное отличие лишь в том, что процесс притирки будет длиться не долго, как для нового инструмента.

Обкатка бензопилы после капремонта

Обычно продолжительность обкатки бензопилы после капремонта длится на протяжении сжигания 1-2 полных баков горючего. Аналогичным образом нужно настроить карбюратор на минимальные значения максимальных оборотов. После завершения процесса понадобится снова отрегулировать карбюратор, вращая винт H в направлении по часовой стрелке на четверть оборота. Однако стоит понимать, что для достижения максимально эффективной настройки карбюратора, его регулировку нужно осуществлять при помощи тахометра.

Среди владельцев новых инструментов часто формируется вопрос, как обкатать китайскую бензопилу? Процесс обкатки китайских, европейских и отечественных агрегатов идентичный, как описано в инструкции выше. Самое главное — определить принадлежность инструменты — бытовая или профессиональная. Разница между этими инструментами значительная, и самое главное для бытовой бензопилы — не допустить ее перегрева. Профессиональные и полупрофессиональные агрегаты более надежны, но также при обкатке требуется придерживаться временного интервала работы двигателя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс инструмента, нужно с первого дня обеспечить должный уход. И этот уход нужно начинать еще до запуска двигателя бензопилы, и пиления дров.

Как правильно обкатать бензопилу

Ресурс новой бензопильной техники во многом зависит от качества ее подготовки к последующей эксплуатации. Как правильно обкатать бензопилу европейского или китайского производства с максимальной эффективностью?

Малозатратный по времени и материальным вложениям процесс обкатки нового инструмента положительно сказывается на его рабочих характеристиках и продолжительности применения.

Обкатка бензопилы

Умеренные нагрузки на протяжении первого этапа обкатки способствуют полноценной притирке внутренних деталей, полной и недорогой выработке назначенного межремонтного и эксплуатационного сроков службы.

Преимущества заводской обкатки

Следует отметить, что новые пилы многих ведущих производителей в обкатке не нуждаются. Приработка поршневой группы и рабочего оборудования по специальной технологии производится непосредственно в процессе контрольных испытаний.

Сокращению времени этого этапа способствует хромировка внутреннего диаметра цилиндра и нанесение износостойких покрытий на рабочие поверхности нагруженных деталей. Тем не менее, рекомендации по щадящему режиму первых часов работы инструмента остаются в силе.

Критерии самостоятельного выбора моторных и цепных масел

Моторные масла

В составе рекомендованных производителем моторных и цепных масел содержаться специальные присадки, обеспечивающие рабочим поверхностям полноценную смазку в широком диапазоне рабочих температур.

Экономить на качестве смазочных материалов не следует, поэтому при выборе нужно отдать предпочтение смазочным материалам брендов Штиль, Хускварна или Орегон. Моторные масла этих производителей для двухтактных ДВС можно купить в специализированных магазинах или торговых представительствах дилерских компаний.

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Подготовка к первому запуску

Перед запуском бензопилы необходимо убедиться, что механизм аварийной остановки гарнитуры выключен. Пуск двигателя производится в рекомендованной инструкцией последовательности.

После непродолжительного прогрева силовой агрегат рекомендуется вывести на средние обороты для проверки системы смазки. Для этого достаточно подержать гарнитуру над листом бумаги. Наличие масляной полосы свидетельствует об исправности системы и полноценной смазке пильной цепи.

Устройство бензопилы

Регулировка карбюратора

Полноценная обкатка новой бензопилы предусматривает правильную настройку топливной системы. Стандартная заводская регулировка карбюратора производится на основе усредненных данных, поэтому в зависимости от внешних факторов нуждается в корректировке.

Пила с отрегулированным карбюратором должна быстро набирать обороты, в равной степени стабильные на рабочем режиме и оборотах холостого хода. О должном качестве воздушно-топливной смеси также свидетельствует коричневый цвет изолятора свечи зажигания.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

  • Практика обкатки новой бензопилы без пильной гарнитуры в корне неправильна, поскольку в приработке нуждаются все ее подвижные элементы.
  • Стандартная продолжительность времени обкатки составляет несколько часов. В любом случае, конструкция бензопил любого качественного и ценового уровня не предусматривает продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.
  • В таком режиме нагруженные детали поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма испытывают существенный дефицит смазки, что неизбежно приводит к перегреву и форсированному износу рабочих поверхностей.
  • Суммарное время обкатки на холостом ходу с периодическими прогазовками по 25-30 секунд не должно превышать 15-20 минут.

Категорически исключается работа обкатываемого двигателя без нагрузки на больших оборотах. Более того, неэффективна обкатка инструмента на холостом ходу, лучший результат можно получить при воздействии умеренных нагрузок. Новую бензопилу можно использовать для распиловки древесины средней плотности и небольшого диаметра в пределах 100 мм.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Подготовка к эксплуатации бензопил китайского производства

Стандартная обкатка китайской бензопилы предусматривает применение только фирменных моторных масел, разработанных с учетом рабочих характеристик китайского бензопильного ассортимента.

Мощные в большинстве своем китайские модели работают на моторных и цепных маслах со специальными присадками, которые положительно сказываются на стабильности их рабочих и эксплуатационных параметров.

Разбор спорных гарантийных ситуаций

На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.

Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.

Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.

Как правильно обкатать бензопилу и зачем это делать: пошаговая инструкция с фото

Конкретные знания, применяемые на практике, оказывают только положительное влияние на ваше умение эффективного использования инструмента, однако же полное понимание темы формируется в совокупности с дополнительными теоретическими деталями. Дабы представить вам цельную картину процесса, прежде чем объяснить, как обкатать бензопилу, в двух словах расскажем о целесообразности этого процесса и компонентах, которые он затрагивает.

Циркуляция воздуха в бензиновой пиле

Главная причина необходимости обкатки бензинового двигателя, основывается на увеличении сцепления взаимодействующих компонентов механизма. В отличии от инструментов с электрическим приводом, бензиновые устройства работают за счет движения поршня в цилиндре, где даже небольшой люфт резко снижает эффективность и приводит к негативным последствиям в будущем (заклинивание, образование задиров, зависание поршневых колец).

Цилиндро-поршневая группа бензопилы
Пример цилиндра с тепловыми задирами

Прежде чем эксплуатировать механизм на серьезных рабочих нагрузках, двигатель необходимо к ним подготовить. Совсем новая бензопила заправляется специальной смесью для обкатки, где масла в бензине больше на 20%, в сравнении со штатной пропорцией. На небольших нагрузках (распиле досок или веток Ø до 100 мм) сжигается 2-4 полных бака топлива. При правильном проведении данной операции, сформируются оптимальные зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром, повысив компрессию и мощность. Полноценная смазка и притирка деталей повышают эффективность и срок службы инструмента.


В дополнение, следует заметить, что не все современные пилы требуют подготовки (особенно бренды STIHL и Husqvarna). Если вы сомневаетесь, нужно ли обкатывать бензопилу конкретной модели, достаточно ознакомиться с паспортом изделия, но в большинстве случаев эта процедура требуется.

Наиболее точные действия по обкатке конкретной модели, описаны в технической документации

Подготовка бензопилы к первой работе

Первоначальный этап настройки новой пилы сводится к установке пильной шины, цепи и зубчатого упора (если такой имеется). С первой и последней деталью ошибиться сложно, но при калибровке цепи следует быть более внимательным. В первую очередь, зубья должны быть направлены в противоположную сторону от привода. Установленную на шину цепь, необходимо провернуть вручную, чтобы она точно попала в паз шины.

Сборка новой бензопилы: зубчатый упор, шина, цепь с натяжкой

Чтобы обкатка бензопилы не вызвала проблем с распилом, натяжение цепи не должно быть чрезмерно высоким. Оптимальное натяжение позволяет без усилия оттянуть цепь от шины, оставив между ними зазор в толщину мизинца. Проведя установку и калибровку компонентов, можно приступать к заправке и первому запуску, о чем в деталях рассказано ниже.

Оптимальное натяжение цепи бензопилы

Приготовление топливной смеси

Главным источником энергии пилы, служит бензин со значением октанового числа более 90. В старые бензопилы (Дружба, Урал), без критических последствий, можно заливать АИ-80, но в современных устройствах рекомендуется использовать АИ-92. Работа двигателя на бензине с низким октановым числом может быть неравномерной и вызывать простукивание. В зависимости от модели пилы, требования к марке топлива могут отличаться, поэтому всегда следует просматривать соответствующий раздел технической документации.

Класс бензина, подходящего для бензопил, может различаться

Второй, не менее важный ингредиент смеси – масло для двухтактных двигателей. Добавляется в бензин в пропорциях от 1/25 до 1/50 (в зависимости от модели). На время обкатки (2-4 бака), соотношение масла к бензину, рекомендуется увеличить на 20%. К примеру, в соотношении 1/25, на 2,5 литра бензина, добавить не 100 мл, а 120. Не обязательно использовать брендированное масло, указанное производителем. Вполне подойдут смазочные смеси класса ISO-L-EGB или JASO FB.

Подготовка топливной смеси для бензиновой пилы

Объединив бензин и масло, остается их смешать (потрясти бутылку / канистру) и залить в бак пилы. Прежде чем рассказать, как правильно обкатать бензопилу, пройдемся по основным аспектам смазки цепи.

Заправка цепной пилы смесью бензина с маслом

Заправка маслонасоса

Смазка звеньев цепи актуальна всегда, будь то первый запуск бензопилы или уже отлаженный рабочий процесс. Здесь подойдет множество смазочных смесей, начиная от брендовых (Husqvarna Bio Advanced, CHAMPION Bar & Chain Oil) и заканчивая классическими марками М-8, М-10. Часты случаи использования отработки, с минимальным загрязнением, пропущенной через плотную ткань. Для работы на холоде, смазка должна обладать свойствами, предотвращающими сильное загустение.

Заправка маслонасоса

Крышка масляного бака располагается на одной стороне с топливной, но находится ближе к цепи. Проверить поступление смазки на цепь, можно легкой прогазовкой заведенного инструмента, поднесенного нижней частью шины к листу бумаги. Образовавшаяся масляная отметина, свидетельствует об исправной работе насоса.

Способ проверки поступления смазки на цепь

Настройка и запуск двигателя

Выполнив все этапы сборки и заправки бензопилы, можно переходить к финальной стадии по запуску инструмента. В первую очередь, следует удостовериться, что цепной тормоз разблокирован (переключен в направлении верхней рукоятки). Даже кратковременная работа пилы с активной блокировкой может износить сцепление.

Ручной тормоз бензопилы

Если на бензопиле установлен внешний топливный насос, на него следует нажать пару-тройку раз. Следующим шагом закрываем заслонку подачи воздуха (потянуть на себя). Кладем бензопилу на ровную, надежную поверхность и включаем зажигание. Прижимаем ногой заднюю рукоятку, а левой рукой держим верхнюю. Зафиксировав инструмент, берем рычаг стартера и тянем на себя умеренно резким движением несколько раз. Двигатель заведется и сразу заглохнет, поскольку клапан закрыт.

Подкачка топлива и закрытие воздушного клапана

На этом, подготовка бензопилы к работе завершена. Остается открыть воздушный клапан, и повторно завести двигатель. Детали процесса обкатки расписаны ниже, в финальной части статьи.

Открытие воздушного клапана и повторное заведение

Особенности работы при обкатке

Поскольку главный смысл обкатки заключается в притирке и смазке деталей, повышенные нагрузки на этом этапе крайне не рекомендуются. Длительное удержание инструмента на холостых оборотах (более минуты), так же не желательны. Оптимальный темп обкатки – это 3 минуты работы на 60% мощности, после чего холостой ход на 20 секунд. При этом, распиливаемая древесная порода не должна быть очень твердой. Лучше всего начать с хвойных, но и береза вполне подойдет. На момент обкатки рекомендуется распиливать ветки, диаметром не более 100 мм.

Рекомендуемая толщина заготовок для распила при обкатке

По средним значениям, обкатка новой бензопилы выполняется за 3-4 полных бака горючего. В некоторых моделях требуется больше времени, в других меньше, а некоторые и вовсе проходят этот этап на заводе изготовителя (таким тоже нужен щадящий режим). Представленная выше последовательность действий считается наиболее распространенной и универсальной, но если вы хотите провести подготовку максимально точно, лучше ознакомиться с технической документацией по конкретному инструменту.

Обкатка бензопилы

При покупке новой бензопилы, продавцы специализированных магазинов рекомендуют обкатывать инструмент перед работой. Если, спросить у каждого из продавцов как именно проводится обкатка новой бензопилы, и зачем она нужна, ответы у всех будут разные.

Так как же правильно провести обкатку и не испортить инструмент? Ответить на вопрос постараемся в данной статье.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

задиры на цилиндре бензопилы

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

бензопила изнутри

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правильная обкатка бензопилы

Для обеспечения достаточного количества смазки, в первые 3 – 4 часа работы инструмента, ведущие производители бензопил, рекомендуют обогащать топливовоздушную смесь, путем регулировки карбюратора. Делать это рекомендуется на бензопилах профессионального и полупрофессионального класса, винтом H нужно понизить максимальное количество оборотов на 600 – 700 об/минуту.

регулировочные винты карбюратора пилы

Если нет возможности проверить обороты при помощи тахометра, то регулировку нужно провести следующим образом. Повернуть винт H на 1\4 в сторону обогащения топлива, при этом на слух, будет заметно изменение звука работы двигателя на максимальных оборотах и увеличится количество дыма из глушителя. Двигатель обогащается топливом, если винт откручивается, а обедняется при его закручивании. После того как этап обкатки позади, необходимо произвести точную регулировку карбюратора с обязательным применением тахометра.

Стоит помнить, что превышение максимальных оборотов двигателя, приводит к чрезмерной нагрузке на детали двигателя, что может вызвать его разрушение.

Для тех, кто не имеет опыта регулировки бензопилы, лучше обратиться в сервисный центр. Стоит заметить, что регулировка некоторых бытовых моделей бензопил не представляется возможным, ввиду того, что карбюраторы данных моделей не оснащены регулировочными винтами. Например, бензопила Штиль MS 180, MS 180C.

карбюратор бензопилы без регулировочных винтов

Некоторые бензопилы имеют регулировочные винты со шлицами под специальные ключи, которые можно найти только в сертифицированном сервисном центре. Все эти меры направлены на предотвращение регулировки не опытными пользователями.

Возникает вопрос, как правильно провести обкатку бытовой модели бензопилы? Как настроить не имея под рукой специального ключа? Ответ прост, можно уменьшить пропорцию смеси бензина с маслом, и постараться чаще давать инструменту остыть. Тем самым увеличится смазка трущихся деталей двигателя, и уменьшится риск перегрева в первые часы работы инструмента.

Обкатка двигателя бензопилы после ремонта

После проведения капитального ремонта двигателя бензопилы, желательно, как и для нового инструмента, провести обкатку. Процесс, по своей сути ни чем не отличается от того, как проводится обкатка бензопилы, только что купленной в магазине.

Если разобраться, детали установленные при ремонте, как и детали нового инструмента, прирабатываются в течение того же промежутка времени, значит и условия которые этому способствуют, должны быть обеспечены одинаковые. Значит, для успешного проведения обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обогатить топливовоздушную смесь путем выкручивания винта Н на ¼ от положения, в котором достигаются максимальные обороты двигателя, а для бензопил, не имеющих возможности регулировки карбюратора, увеличить количество масла в смеси с бензином.
  2. Чаще давать остывать двигателю.
  3. После работы в течение первых 4 часов, разводить смесь топлива для бытовых моделей инструмента согласно инструкции производителя, а для моделей имеющих регулировку карбюратора, привести показатели максимальных оборотов двигателя, путем регулировки винта Н, в норму.

Обкатка цепи и шины бензопилы

Для нормальной работы новой шины и цепи пилы, нет необходимости проведения обкатки, так как не имеется деталей нуждающихся в притирке. Наоборот, конструкция пильной шины выполнена таким образом, что бы уменьшить трение за счет обильной её смазки. Для работы, достаточно установить шину и цепь на пилу, проверить и при необходимости отрегулировать натяжение.

Смазка трущихся элементов шины и цепи производится при помощи специального адгезионного масла, которое подается на шину масляным насосом. При работе стоит применять именно масло, обладающее высокой степенью адгезии, т. к. оно создает масляную пленку по всей протяженности шины, а не только в верхней её части.

Конструкция насоса устроена таким образом, что при повышении оборотов двигателя, количество подаваемого масла для смазки цепи увеличивается. Некоторые модели инструмента, оснащаются специальным регулировочным винтом, который позволяет корректировать подачу смазки на цепь.

Нюансы обкатки китайской бензопилы

Китайские бензопилы, по своей сути, такие же инструменты, имеющие двухтактный двигатель с воздушной системой охлаждения.

обкатка китайской бензопилы

Значит и обкатка двигателя, моделей инструмента китайского производства проводится с помощью создания идентичных условий, что и для инструментов, собранных в России или Европе. Хочется отметить, что продукцию известного бренда Штиль, а в частности бензопилу MS 180, уже долгое время производит китайский завод, хотя бренд Немецкий.

Как правило, все модели китайских бензопил, оснащены регулировочными винтами карбюратора, соответственно, на момент обкатки допустимо ограничить максимальное количество оборотов двигателя, тем самым обогатить топливную смесь.

После обкатки, необходимо вернуть регулировочный винт H в исходное положение, и проверить максимальное количество оборотов двигателя. Превышать максимальные обороты, недопустимо.

Допустимо также на время обкатки увеличить процент масла в топливной смеси.

Новая бензопила после обкатки не заводится

Иногда, после того как новая бензопила прошла обкатку, инструмент немного постоял и полностью остыл, попытки его завести не дают никаких результатов, она попросту не заводится. Частая причина возникновения данной ситуации, это не проведенная после обкатки регулировка карбюратора. Притертый двигатель, для работы не нуждается в обогащенном топливе, а зачастую это может стать причиной перелива топлива, что в свою очередь повлияет на запуск двигателя. Следующий алгоритм действий поможет разобраться с данной проблемой:

  1. Выкрутить свечу и осмотреть её. Влажная свеча, является подтверждением перелива топлива, для надежности стоит сразу проверить свечу на искрообразование, чтобы исключить другие возможные причины.
  2. Перевернув бензопилу и выключив зажигание, несколько раз дернуть ручку стартера, это необходимо для удаления лишнего топлива из системы, которое скопилось там за время неудачных попыток пуска.
  3. Свечу установить обратно.
  4. Провести регулировку винта Н, для этого полностью закрутить его, затем вывернуть на один оборот.
  5. Произвести запуск инструмента.

Как правило, после проведения вышеуказанных действий, бензопила заводится и работает без каких – либо отклонений от нормы.

Видео

Автор видео на примере показывает, как правильно обкатывать пилу и зачем это надо делать. Видео интересное и познавательное, рекомендуем к просмотру.

Подведя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные моменты. Правильная обкатка бензопилы, ни в коем случае не должна проводиться на холостом ходу. Для притирки бытового инструмента, достаточно немного увеличить количество масла в смеси топлива. Бензопилы китайского производства, как и остальные инструменты, нуждаются в обкатке, и проводится она аналогично. Правильные действия во время первых четырех часов работы, это залог надежной работы бензопилы на весь строк службы.


Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Как такое возможно?

Обкатка китайских бензопил

Обкатка шин и цепей

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Видос от спеца по ремонту, чтобы рассеять сомнения

Обкатка бензопилы. Рекомендации и особенности обкатки бензопил

Процесс обкатки для бензопилы очень важен — именно от него зависит качество приработки ключевых деталей двигателя бензопилы, а также дальнейшая работа инструмента в различных условиях.


Для правильной обкатки новой бензопилы владельцу необходимо запомнить несколько важных моментов:

  • обкатка не бывает одинаковой для пил от разных производителей;
  • бензопилы различного производства отличаются марками двигателя, процентом топливной смеси, а значит обкатка им требуется уникальная;
  • важно установить, на каком ходу бензопилы выполняется обкатка — на циклическом или холостом (данная информации в обязательном порядке указывается в инструкции, которую необходимо прочитать перед началом работы с бензопилой).

В качестве примера можно привести бензопилу Хускварна — ее обкатка всегда выполняется только на циклическом ходу! При этом двигатель должен работать на больших оборотах, но с маленькой мощностью.

Помните, что нарушая условия обкатки, вы подвергаете себя риску не получить в случае поломки гарантийный ремонт.

Зачем бензопиле нужна обкатка

У многих владельцев бензопил возникает вопрос — нужно ли обкатывать новую бензопилу и можно ли обойтись без этой процедуры? По техническим нормам любой инструмент, оснащенный двухтактным или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания нуждается в обкатке или адаптивном периоде, когда происходит приработка деталей мотора и смазывание всех его частей маслом, входящим в состав топлива или подающемся отдельно из картера.

Основные причины для проведения обкатки бензопилы:

  • адаптация пильной гарнитуры к нагрузкам и работе с древесиной;
  • сохранение срока службы инструмента и его долговременная работа;
  • притирка деталей двигателя;
  • смазывание двигателя, цепи, шины;
  • у владельца есть время привыкнуть к новому инструменту и понять, как именно с ним работать;
  • после обкатки бензопила будет работать с максимальной производительностью и продуктивностью.


Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Бытовая обкатка проводится владельцем после покупки и визуального осмотра всех деталей бензопилы. Обкатка бензопилы без подсоединения пильной гарнитуры запрещена!

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.


На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.


Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора. Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра.

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.


Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.


Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

В каких случаях можно будет вернуть бензопилу по гарантии

Бензопилу можно вернуть по гарантии, если:

  • после сборки и до начала работы и первого пуска вами был замечен производственный дефект (скол, наплыв пластика или металла и т.д) на корпусе или пильной части бензопилы;
  • не нарушена целостность гарантийных наклеек на корпусе;
  • если со времени покупки не прошло 14 дней;
  • если документы на инструмент, такие как чеки о покупке, инструкция и талон гарантии, сохранились у покупателя.

Видео обзор

Как правильно выполнить обкатку?

Отзывы

Анатолий, Казань:

«Смотрел ролик, в котором показывали, как делают пилы Штиль. Что меня удивило, после сборки настраивали карбюратор на работу на максимальных оборотах, обкатки никакой не делали и газ был в положении, что называется, до упора. На мой взгляд и опыт, я бы сначала купил качественное масло, сделал смесь объемом на 2-3 бачка и масла лить побольше процентов на 15. И потом обкатку делать на мелких ветвях, пилить аккуратно без перегрева. Это и будет лучшей обкаткой!»

Читайте также: