Дэу аббревиатура что означает

Обновлено: 05.07.2024

История Daewoo: от взлета до падения

Основанная в 1967 году компания сегодня стала ведущей в сегменте высокотехнологичной продукции Южной Кореи.

значок марки Daewoo

История Daewoo – путь быстрого взлета, звездного расцвета и трагического распада автоконцерна, включающего арест и освобождение ее основателя, – почти уложилась в 50 лет.

История марки Daewoo

Компания Дэу основана в 1967 году, а выпустила первый автомобиль в 1993. Последний автомобиль с ее логотипом сошел с конвейера в 2015 году.

Начало

История Daewoo началась в Корее в 1967 году. Тогда была создана компания, объединившая несколько предприятий по производству электронных устройств, бытовой техники, оружия. Инициатором объединения выступил кореец Ким Ву Чонг. Отец Ким Ву Чонга занимался преподаванием в университете. Корея в то время была бедной страной, поэтому подросток старался помочь семье, продавая газеты. Ему удалось окончить престижный университет в Сеуле и получить экономическое образование.

После университета умный и амбициозный юноша начал быстро продвигаться по служебной лестнице, и в 29 лет уже стал директором Hansung Industrial. В это же время молодой человек решил создавать собственную промышленную империю. Начав с ткацкой промышленности, он освоил затем станкостроение, судоверфь и затем стал работать на предприятии по сборке автомобилей.

История бренда Daewoo началась с разработки логотипа и эмблемы компании, которые затем появились и на ее автомобилях в 1972 году. Сначала компания работала вместе с Kia, Hyundai, Motors, Shijin. Дебютом оказалось ее появление в Германии, когда на немецкий рынок в 1995 году стали поставляться модели Nexia и Espero. В России Nexia появилась еще раньше – в 1993 году.

Деятельность компании

Основанная в 1967 году компания сегодня стала ведущей в сегменте высокотехнологичной продукции Южной Кореи.

Основатель компании Daewoo Ким Ву Чонг

Основатель компании Daewoo Ким Ву Чонг

Основатель концерна Ким Ву Чонг вложил деньги в строительство автозаводов в Узбекистане, Индии, Иране, Польше, Румынии. Его политика создания совместных предприятий оказалась успешной, развиваясь по восходящей.

Однако история марки Daewoo содержит периоды, когда ей приходилось преодолевать немалые трудности. Это и азиатский кризис в 1998 году, и банкротство корпорации в 1999. Основатель компании Ким Ву Чонг был арестован в 2005 году.

В 2010 году компания Daewoo стала лидером в мировой экономике. Ее бренд приобрел всемирную известность в области металлургии, в химическом и исследовательском направлении международной экономики.

Название «Великая вселенная», придуманное Ким Ву Чонг для марки Daewoo 50 лет назад, уже больше не кажется преувеличением. Хотя и не в области автомобилестроения, история марки Дэу продолжается.

Значимые автомобили

В нашей стране наиболее известен автомобиль Nexia, на капоте которого блестит эмблема Дэу. В конце 90-х годов автомобиль со значком Daewoo встречался в России чуть ли не чаще, чем Жигули. Его любили не только таксисты, но и рядовые граждане.

Автомобиль «Дэу Нексия»

Автомобиль «Дэу Нексия»

Дешевый в обслуживании, оснащенный такими новинками для России, как кондиционер и электростеклоподъемники, он до сих пор встречается на дорогах. На родине в Южной Корее модель Nexia выпускалась недолго – с 1994 по 1997 год.

За границами Кореи Nexia стала автомобилем-рекордсменом по долгожительству. Ее собирали в Узбекистане, Вьетнаме, Румынии, Египте, России. Правда, в России в Ростове-на-Дону ее выпускали только до дефолта в 1998 году. После этого в РФ продавались Nexia, произведенные в Узбекистане.

Автомобиль «Дэу Джентра»

Автомобиль «Дэу Джентра»

В России долгое время был популярен переднеприводный хэтчбек Tico. С января 2005 года автомобили Daewoo официально можно купить на европейском рынке под маркой Chevrolet. В 2016 году история Nexia в Узбекистане закончилась – ее перестали выпускать.

На смену старушке Nexia в Узбекистане c 2013 по 2015 год пытались выпускать Дэу Джентра – компактный седан, который можно купить и в России, где он конкурирует с отечественными авто. Однако популярности Nexia он не приобрел.

Самые известные автомобили марки Daewoo:

  • Gentra – 2013 год;
  • Magnus и Matiz – 2000;
  • Nexia – 1996;
  • Nubira – 1997.

Наиболее известным автомобилем с маркой Дэу в нашей стране является Дэу Матиз. Это маленький маневренный автомобиль, неприхотливый в обслуживании и ремонте. Модель известна около 15 лет и подвергалась уже двум рестайлингам.

Логотип бренда Daewoo

Создатель логотипа Daewoo Ким Ву Чонг наделил свой логотип глубоким смыслом – название концерна «Великая Вселенная». Украшение для Daewoo выглядит как стилизованная раковина.

Узнаваемый логотип Daewoo

Она напоминает цветок лотоса или лилию. Значение логотипа для узнаваемости бренда Daewoo велико.

История логотипа Дэу началась в 1974 году. Основатель компании Daewoo Ким Ву Чонг является и автором эмблемы.

Как выглядит

К логотипу Ким Ву Чонг придумал эмблему Дэу в виде раскрывшегося серебристого цветка лотоса или раковины. С тех пор значок Дэу для автомобилей выглядит неизменно: легко узнаваемая серебристая эмблема, а над ней или под ней – логотип компании темно-синего цвета.

Что означает

Наименование компании Daewoo, переведенное с корейского языка, означает «Великая Вселенная», в другом переводе – «Большая Вселенная». Серебристая эмблема под логотипом обозначает цветок лотоса, который в Корее и Японии является символом чистоты, духовности или божественной силы. Логотип для бытовых товаров фирмы состоит из 5 темно-синих полос с пробелами между ними. Это означает 5 океанов и 6 континентов, что должно символизировать стремление к объединению стран для создания единого мира.

Расшифровка автомобильных терминов и сокращений .

Расшифровка автомобильных терминов и сокращений . ⇐ Transit

Не секрет, что большинство из нас не являются профессиональными ремонтниками. Чтобы в темах не возникали вопросы:" А что это за сокращение?", я решил, по возможности, собрать (с Вашей помощью) в этой теме наиболее употребляемые сокращения и термины. Причём не только официально принятые, но и ,просто, прижившиеся на нашем форуме. Например:

АКБ - аккумуляторная батарея
ЕГР - EGR - управляющий электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов
ЭБУ - электронный блок управления


Подключайтесь.
А это ссылка на официальные сокращения http://www.volvoclub.ru/info/98/

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

ГУР - гидравлический усилитель руля.
ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.
АД - абсолютное давление (во впускной трубе)
ВМТ - верхняя мертвая точка
ГБО - газобаллонное оборудование
ГБЦ - головка блока цилиндров
ГРМ - механизм газораспределения
ДАД - датчик абсолютного давления
ДД - датчик детонации
ДФ - датчик фаз
ДК - датчик концентрации кислорода
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ДС - датчик скорости автомобиля
ДТВ - датчик температуры воздуха
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости
ИМ - исполнительный механизм
КВ - коленчатый вал
КПП - коробка переключения передач
МЗ - модуль зажигания
НМТ - нижняя мертвая точка
ОГ - отработавшие газы
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство (микросхема)
ПО - программное обеспечение
РВ - распредвал
РДВ - регулятор добавочного воздуха
РХХ - регулятор холостого хода
СУПБ - система улавливания паров бензина
УОЗ - угол опережения зажигания
ЦН - цикловое наполнение
ШД - шаговый двигатель
ЭБУ - электронный блок управления впрыском топлива
ЭСУД - электронная система управления двигателем

ALF - альфа (лямбда в иностранной литературе) - коэффициент избытка воздуха или соотношение воздух / топливо
CE - лампа диагностики (Check Engine)
ECU - блок управления впрыском
EPROM - электрически программируемое постоянное запоминающее устройство (микросхема ПЗУ)
EEPROM - электрически перепрограммируемая энергонезависимая память (микросхема)
FLASH - ФЛЭШ-память, разновидность ПЗУ
GBC - цикловый расход воздуха (цикловое наполнение)
GTC - цикловая подача топлива
MAF - (Mass Air Flow sensor) - датчик массового расхода воздуха
MAP - датчик абсолютного давления
RAM - оперативное запоминающее устройство (микросхема)
RCO - потенциометр регулировки CO
ROM - постоянное запоминающее устройство (микросхема)

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси
air flow meter - измеритель расхода воздуха
air filter (air cleaner)- воздушный фильтр
ATDC - после верхней мертвой точки. Верхняя мертвая точка - крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС.
automatic choke - автомат холодного пуска
belt- ремень привода
boost - величина вакуума во впускном коллекторе
bore- диаметр цилиндра
BTDS - до верхней мертвой точки
cam- кулачок
choke - воздушная заслонка ("подсос")
CAM camshaft- распределительный вал
compression- компрессия
Common-Rail - система впрыска дизельного топлива с единой магистралью высокого давления. Схема, при которой постоянное давление впрыска создается насосом в общей магистрали, обслуживающей все форсунки. Момент впрыска определяется электронным блоком, управляющим клапанами форсунок.
FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
FP fuel pamp - топливный насос
fuel - топливо
fan - вентилятор
fan motor - мотор вентилятора
fan belt - ремень привода вентилятора
fan clutch - термомуфта вентилятора
fan cover - кожух вентилятора
fast idle - повышенные (прогревочные) обороты ХХ
fuel level- уровень топлива
grease - консистентная смазка
grease gun - смазочный шприц
гибридный привод - автомобиль имеет два разных источника энергии, например, двигатель внутреннего сгорания и электромотор с аккумуляторной батареей.
fly wheel- маховик
fuel filter- топливный фильтр
gasket- прокладка
idle jet - жиклер ХХ
idle speed - обороты ХХ
idler - вал, который ничего не приводит, "ленивец"
jet - жиклер
IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода
давление наддува - давление, под которым нагнетатель подает воздух в цилиндры. Чем выше давление наддува, тем больше кислорода попадает в цилиндр, тем большее количество топлива может быть впрыснуто, тем выше отдача двигателя. Растет риск возникновения детонации
IAT - (Intake Air Temperature sensor) - Датчик температуры всасываемого воздуха (температуры во впуском коллекторе)
IDL (idle) - холостой ход
injection- впрыск
intake- впуск
inlet manifold - впускной коллектор
intercooler - промежуточный охладитель (воздуха в системах с турбонаддувом)
иммобилайзер - блокирует системы управления двигателем, питания и зажигания при несанкционированном запуске двигателя.
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
ingector - инжектор
каталитический нейтрализатор отработавших газов - часть выпускной системы. Снижает токсичность отработавших газов. Внутри корпуса нейтрализатора - монолитный керамический элемент из большого количества узких длинных трубочек-сот, покрытых внутри специальным платиновым сплавом. Вместо керамического элемента может применяться также тонкая металлическая фольга, намотанная с малыми промежутками между витками.
LPT - Light Pressure Turbo - турбонаддув низкого давления
LPG (Liquid Petroleum Gas) - смесь пропана (С3Н и бутана (С4Н10), образующаяся как побочный продукт на нефтеперегонных заводах. Имеет высокое октановое число (св.100), используется как топливо для ДВС.
лямбда-зонд - датчик наличия кислорода в отработавшем газе. Связан с системой управления впрыском. Позволяет обеспечить состав топливной смеси, оптимальный для работы каталитического нейтрализатора
lifter- толкатель
МС (mixture control) - управление составом смеси
manifold- коллектор
MPI - многоточечный впрыск, когда для каждого из цилиндров используется отдельная форсунка. В отличие от центрального впрыска, когда используется одна форсунка, "обслуживающая" все цилиндры двигателя.
MON - Motor Octane Number (?) - октановое число по моторному методу
Октановое число выражает детонационную стойкость бензина.
нормы токсичности отработавшего газа - с 1 января 2000 г. в Европе нормам Euro З должны соответствовать все автомобили новых моделей, а с 1 января 2001 г. - все новые автомобили, сходящие с конвейера, соответствующие даты для норм Euro 4-1 января 2005г.
oil - масло
oil filler- маслозаливная горловина
oil filter- масляный фильтр
oil pan - поддон картера двигателя
OHC (SOHC) - single overhead camshaft - конструкция двигателя с верхним расположением распределительного вала и верхними клапанами
overlap - перекрытие (клапанов)
OX SENSOR oxygen sensor - датчик количества кислорода в выпускных газах
октановое число - условный показатель антидетонационных свойств моторных топлив. Моторное топливо сравнивается со смесью изооктана (принято за 100) и Н-геп-тана (принято за 0). Процент изооктана в смеси, эквивалентной по детонационной стойкости испытываемому топливу, называется октановым числом топлива. Существует 2 метода определения 04 - моторный и исследовательский.
piston - поршень
piston ring - поршневое кольцо
PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
pipe- трубка
piston- поршень
pulley- шкив
pump- насос
radiator - радиатор
RON - Research Octane Number (?) - октановое число по исследовательскому методу
RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
rish - богатая (смесь)
seal - сальник
spark [plug] - свеча зажигания
SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока
shaft - вал
stroke- ход поршня
ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки
thermostat - термостат
TWIN CAM — двойной распредвал
TGH - температура выхлопных газов
THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
TURBO — турбонаддув. Увеличивает количество свежего заряда в цилиндре двигателя за счет повышения давления при впуске. Как правило, наддув осуществляется при помощи турбонагнетателя, использующего энергию отработавших газов.
throttle- дроссель Дроссельная заслонка в впускном тракте регулирует в карбюраторных двигателях количество топливной смеси, поступающей в цилиндры, а в двигателях с впрыском топлива - количество воздуха
timing belt - ремень привода газораспределительного механизма
timing chain - цепь привода газораспределительного механизма
цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива. Для обеспечения надежного пуска и нормальной работы современные дизели нуждаются в топливе с цетановым числом около 50
UIS (Unit Injector System) -
насос-форсунка, впрыскивает топливо в камеру сгорания дизеля, объединяет форсунку и одноплунжерный топливный насос. Позволяет достичь высоких значений давления впрыска.
valve- клапан
valve timing- фазы газораспрделения
valve stem seal, valve seal - сальник клапана, маслосъемный колпачек
VSV (vacum solenoid valve) - электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
V-belt - клиновидный ремень
VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) - электронное управление изменяемыми фазой и подъемом клапанов. В зависимости от режима работы двигателя система обеспечивает привод одноименных (например, впускных) клапанов каждого цилиндра от одного общего или двух разных кулачков распределительного вала.
wrist pin - поршневой палец

Дэу аббревиатура что означает

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 — Большая Вселенная) — один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп). Компания основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial. В 1999 году ликвидирована правительством Южной Кореи, но отдельные подразделения продолжили работать как обособленные предприятия, вошедшие в состав концерна General Motors.

В 1992 году узбекские компании «Узавтосаноат» и UzDaewooAuto создали компанию «УзДэу» для производства легковых автомобилей. В 2005 году «УзДэу авто» купило долю корейской компании в производстве в Узбекистане. В 2015 году на конвейере «УзДэу авто» началась замена Daewoo Nexia на новую модель Ravon Nexia.

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение и морская инженерия, ныне — DSME, повторно вошедшая в список на корейской фондовой бирже в 2001
  • Daewoo Securities — страхование
  • Daewoo Telecom — телекоммуникация
  • Daewoo Construction — строительство (строила магистрали, дамбы и небоскрёбы, особенно на Ближнем Востоке и Африке)
  • Daewoo Development Company — строительная компания, финансируемая наличными деньгами от группы Daewoo и созданная для развития гостиниц (семь из них выстроены в Корее, Китае, Вьетнаме и Африке). Гостиницы спроектировала жена председателя компании. Самой роскошной была пятизвёздочная ханойская гостиница Daewoo (163 миллиона долларов США) в 1996. Есть поле для гольфа и плавательный бассейн, считающийся наибольшим в Азии.
  • Daewoo Motor — производство автомобилей (подотрасль Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.).
  • Daewoo Motor Sales — продажа автомобилей Daewoo. В Корее продавались также автомобили GM и другие марки (подотрасли Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction).
  • Daewoo Precision Industries — военная отрасль
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering) — комплексный центр исследования и разработок.
  • Daewoo Power Products — силовая и садово-парковая техника

Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшавшихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также собственных финансовых просчётов.

Корейское правительство строго ограничило доступ к дешёвым и почти неограниченным кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т. н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo, наоборот, добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после огромных потерь (458 000 000 $). На конец 1997 года четыре самых больших концерна (чеболя) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Samsung и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.

К 1999 году Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.

Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей, и вскоре был арестован. Кима обвинили в мошенничестве на 43,4 миллиарда долларов США, незаконном заимствовании 10,3 миллиарда долларов США и контрабанде 3,2 миллиарда долларов США из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап).

15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями — в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте. Крушение Daewoo было и всё ещё считается спорным, из-за сложного характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов США южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и стало сильным ударом по значительной части населения.

Daewoo Electronics продолжает активность, несмотря на банкротство материнского концерна. Другие филиалы и подразделения стали независимы или прекратили существование при «реорганизации», проведённой корейским правительством при Ким Дэ Чжуне.

В Северной Америке продукты Daewoo Electronics сейчас выпускаются под маркой «Trutech», на основании соглашения ODM.

Группу Daewoo (кроме электроники) реорганизовали на три части:

  1. АО Daewoo International Corporation — торговля и инвестиции;
  2. АО Daewoo Engineering & Construction — строительство объектов энергетики, нефтегазовой индустрии, инфраструктуры, и др.;
  3. АО Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering — судостроение.

Некоторые части Daewoo поглощены другими фирмами: General Motors купил подразделение легковых автомобилей, производство получило наименование «GM-DAT» (англ. General Motors - Daewoo Auto and Technology ); Daewoo Commercial Vehicles приобретён «Tata Motors» (Индия) — пятым в мире по объёму производства изготовителем средних и тяжёлых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.

В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон [ источник не указан 3628 дней ] . Объявили, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине) были также переименованы (с Daewoo на Chevrolet). В Южной Африке, Таиланде и на Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo просуществовала более длительный период. Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, Дженерал Моторс отказывается от использования названия Daewoo. В Узбекистане бренд «УзДэу» переименован в Ravon 8 октября 2015 года [2] . О перспективах бренда во Вьетнаме пока ничего не сообщалось.

Daewoo также продвигается в нефтяную и газовую промышленность. В то время, как многие западные нефтяные и газовые компании отказываются вести бизнес в Мьянме (из-за плачевного состояния прав человека под властью правящей военной хунты), Daewoo — один из трёх (два других: французский Total и американский Unicol) концернов, стоявших у истоков газовой промышленности в этой стране, в области Ядана. В ходе исследований в Мьянме Daewoo разведал одно из самых больших месторождений газа в Азии в штате Ракхайн. Начало добычи на этом месторождении запланировано в течение следующих пяти лет. Долгое время Daewoo был одним из крупнейших иностранных инвесторов в Бирме.

Оставшиеся подразделения Daewoo продолжают существовать как самостоятельно, так и под контролем других корпораций.

Термины, принятые сокращения и аббревиатуры

• Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим для переключения коробки передач на смежную высшую передачу.

• Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора (25-процентное открытие ДЗ).

• Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50-процентное открытие ДЗ).

• Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75-процентное открытие ДЗ).

• Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100-процентное открытие ДЗ).

• Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую передачу.

• Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ (отпущенной педали акселератора).

• Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ на принудительно включенной (вручную) низшей передаче.

Характерные особенности процесса переключения передач:

• Буксование – заметное повышение оборотов двигателя, не сопровождаемое соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование фрикционных элементов происходит в начальной фазе переключения передачи.

• Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля.

• Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.

• Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки.

• Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов.

• Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.

• Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов.

• Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу.

• Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя.

• Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя.

• Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач.

• Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки.

• Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ.

• Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля.

• Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я. передачи. Циклическое переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.

Аббревиатуры:

БРД (PSA) – Блок реле давления.

БУТ (ТСМ) – Блок управления трансмиссией.

ДВВ (AS) – Датчик скорости входного вала трансмиссии.

ДДЗ (TPS) – Датчик положения дроссельной заслонки.

ДСА (VSS) – Датчик скорости автомобиля.

ДТЖ (CTS) – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

ДТТ (TTS) – Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии.

НЗ (NC) – Нормально закрытый (замкнутый).

HP (NO) – Нормально открытый (разомкнутый).

ФБТ (ТСС) – Фрикцион блокировки трансформатора.

ШИМ (PИM) – Широтно-импульсная модуляция сигнала.

ЭРД (PCS) – Электромагнитный клапан регулятора давления.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Что означают сокращения и аббревиатуры автомобильной тематики?

Специалисты в автомобильной тематике часто используют аббревиатуры и сокращения, и если к некоторым мы уже привыкли и используем в своей речи, то другие все еще остаются загадкой. В этой статье мы поговорим об основных автомобильных русскоязычных сокращениях и аббревиатурах. Для удобства разделим их на группы.

Общепринятые сокращения, используемые в правилах дорожного движения и нормативно-правовых документах:

АЗС – автозаправочная станция

АГЗС – автомобильная газозаправочная станция

АМТС – автомототранспортное средство

ВУ – водительское удостоверение

ВАИ – военная автомобильная инспекция

ГАИ – государственная автомобильная инспекция (в настоящее время переименована в ГИБДД, но термин до сих пор широко используется)

ГИБДД – государственная инспекция безопасности дорожного движения (в структуре МВД РФ)

ГТО – государственный технический осмотр

ДПС – дорожно-патрульная служба (структурное подразделение ГИБДД МВД РФ)

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

ПДД – правила дорожного движения

ПТС – паспорт транспортного средства

СТО – станция технического обслуживания

СЦ – сервисный центр

ТО – техническое обслуживание

ТС – транспортное средство

Узлы, агрегаты и системы автомобилей:

АБС – антиблокировочная система (колес автомобиля при торможении)

АКБ – аккумуляторная батарея

АКПП – автоматическая коробка переключения передач

ГБО – газовое баллонное оборудование

ГРМ – газораспределительный механизм (в двигателе автомобиля)

ГУР – гидравлический усилитель руля

ДВС – двигатель внутреннего сгорания

ДХО – дневные ходовые огни

КПП – коробка переключения передач

ПТФ – противотуманные фары

РТС – система распределения тормозных сил

ТНВД – топливный насос высокого давления (деталь дизельного двигателя)

ЭУР – электрический усилитель руля

Термины, используемые в сфере страхования:

ДОСАГО – добровольное страхование автомобильной гражданской ответственности (дополнительный вид страхования гражданской ответственности)

КАСКО – комплексное автомобильное страхование кроме ответственности (страхование автомобиля от ущерба в дополнение к обязательному ОСАГО)

ОСАГО – обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности

Если статья была Вам интересна и полезна, ставьте лайк. В одной из следующих статей на нашем канале мы расскажем Вам и расшифруем англоязычные аббревиатуры многочисленных систем современных автомобилей, обеспечивающих безопасность и облегчающих жизнь водителей.

Дэу - Daewoo

Daewoo ( / д aɪ ж ¯u / DY -woo ; хангыль : 대우 , Ханджа : 大宇 , IPA: [tɛ.u] ; буквально "большая вселенная" и портманто "DAE" , что означает большое, и с данным именем основателя и председатель Ким У Чун), также известный как Daewoo Group , был крупным южнокорейским производителем чеболей (тип конгломерата) и автомобилестроения.

Она была основана 22 марта 1967 года как Daewoo Industrial и была объявлена ​​банкротом 1 ноября 1999 года с долгами около 50 миллиардов долларов США (что эквивалентно 78 миллиардам долларов в 2020 году). До азиатского финансового кризиса 1997 года Daewoo была вторым по величине конгломератом в Южной Корее после Hyundai Group . В состав Daewoo Group входило около 20 подразделений, некоторые из которых выжили как независимые компании.

СОДЕРЖАНИЕ

Корпорации


В Daewoo Group было около 20 подразделений.

Daewoo Group имела под своей эгидой несколько крупных корпораций:

  • Daewoo Electronics , сильная сила как на международном уровне, так и в Южной Корее (дочернее предприятие Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo Electronic Components производит и продает различные электронные детали и компоненты, особенно для автомобилей, телевизоров, мониторов, VHS-плееров и других мультимедийных продуктов.
  • Daewoo Motors , подразделение автотранспортных средств (подразделение Daewoo Automotive Components Co. Ltd., Daewoo Bus Co., Ltd., Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd.)
  • Daewoo Motor Sales , компания по продаже автомобилей, продавала Daewoo, а также автомобили GM и другие автомобили в Южной Корее (подразделение: Architectural Iaan Div., SAA-Seoul Auto Auction)
  • Daewoo Bus - производитель автобусов. со штаб-квартирой в Пусане, Южная Корея, основана в 2002 году. Эти автобусы в основном используются для общественного транспорта.
  • Daewoo Precision Industries производила малокалиберное огнестрельное оружие, автозапчасти и пианино. Она была выделена в феврале 2002 года и вновь поступила на фондовый рынок Южной Кореи в марте 2002 года. В сентябре 2006 года она была переименована в S&T Daewoo Co., Ltd, а затем в S&T Motiv Co., LTD в марте 2012 года.
  • Daewoo Textile Co. Ltd.
  • Daewoo Heavy Industries (DHI), создавшая тяжелую технику



  • Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering производила контейнеровозы, нефтяные танкеры и самолеты. Она была выделена в 2000 году и стала независимой компанией DSME, которая повторно разместила листинг на южнокорейском фондовом рынке в 2001 году.
  • Daewoo Securities , компания по выпуску финансовых ценных бумаг
  • Daewoo Telecom Ltd., специализирующаяся на телекоммуникациях (дочернее предприятие Daewoo Informations Systems Co. Ltd.)
  • Daewoo Corporation (дочернее подразделение Daewoo Construction, Keangnam Enterprises), которая строила автомагистрали, плотины и небоскребы, особенно на Ближнем Востоке и в Африке.
  • Daewoo International , торговая организация
  • Daewoo Development Co. Ltd., управляющая отелями Daewoo по всему миру и имеющая франшизу Millennium Seoul Hilton в Южной Корее.
  • IAE (Institute for Advanced Engineering): интегрированный центр исследований и разработок

Еще одной дочерней компанией была компания Daewoo Development, финансируемая за счет денежных средств Группы и созданная для развития отелей. Семь были построены в Южной Корее, Китае, Вьетнаме и Африке. Они были лично спроектированы и изготовлены светской женой Ким У Чжуна Хиджей, которая была председателем компании. Самым роскошным из них является 5-звездочный отель Hanoi Daewoo, строительство которого в 1996 году обошлось в 163 миллиона долларов США. Хиджа украшала его произведениями изобразительного искусства, фарфором, скульптурами и мрамором. Она пригласила 3000 гостей на открытие, в том числе России президента Владимира Путина . Считается, что Ким проводила там время «в бегах».

Daewoo Motor Co., Ltd.



Компания Daewoo Motor Co., Ltd. была основана, когда Daewoo Group приобрела Saehan Motor в 1978 году, но название Daewoo Motor не появлялось до 1983 года.

Бренд Daewoo Motor появился в Великобритании в 1995 году. В то время это был единственный производитель, не использовавший традиционные дилерские центры - он владел собственной розничной сетью и управлял ею. Когда-то входила в десятку крупнейших автомобильных компаний по объему производства.

Из-за финансовых проблем автомобильное подразделение Daewoo, Daewoo Motor, было продано General Motors (корейская) в 2001 году. Заводская табличка Daewoo сохранялась в Южной Корее и Вьетнаме до 2011 года. Бывшие предприятия Daewoo теперь производят автомобили General Motors для азиатских рынков.

Подразделение коммерческих автомобилей Daewoo было продано Tata Motors .

История

Группа компаний Daewoo была основана Ким У Чуном в марте 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Тэгу . Он окончил среднюю школу Кёнги, затем получил степень по экономике в Университете Йонсей в Сеуле .

В течение 1960-х годов, после того, как правительство Сынгмана Ри закончилось , новое правительство Пак Чон Хи вмешалось, чтобы способствовать росту и развитию страны. Это расширило доступ к ресурсам, способствовало экспорту, финансировало индустриализацию и обеспечило защиту чеболей от конкуренции в обмен на политическую поддержку компании. Вначале корейское правительство разработало серию пятилетних планов, в соответствии с которыми чеболи должны были достичь ряда основных целей.

Daewoo не стала крупным игроком до второй пятилетки. Daewoo воспользовалась дешевыми кредитами, спонсируемыми государством, на основе потенциальной экспортной прибыли. Первоначально компания сосредоточилась на трудоемкой швейной и текстильной промышленности, которая обеспечивала высокую рентабельность благодаря большой и относительно недорогой рабочей силе в Южной Корее.

Третья и четвертая пятилетки приходились на 1973-1981 годы. В этот период рабочая сила страны пользовалась большим спросом. Конкуренция со стороны других стран начала подрывать конкурентоспособность Южной Кореи. Правительство отреагировало на это изменение, сосредоточив свои усилия на машиностроении и электротехнике, судостроении, нефтехимии, строительстве и военных инициативах. В конце этого периода правительство заставило Daewoo заняться судостроением. Ким не хотел входить в эту отрасль, но вскоре Daewoo заработала репутацию производителя судов и нефтяных вышек по конкурентоспособным ценам.

В течение следующего десятилетия корейское правительство стало более либеральным в своей экономической политике. Были поощрены мелкие частные компании, были ослаблены протекционистские ограничения на импорт, а правительство уменьшило позитивную дискриминацию ( позитивные действия ), чтобы стимулировать свободную рыночную торговлю и заставить чеболей быть более агрессивными за границей. В ответ Daewoo учредила ряд совместных предприятий с американскими и европейскими компаниями. Он расширил экспорт станков, продукции оборонного назначения (в рамках компании S&T Daewoo), аэрокосмической отрасли, а также разработки и производства полупроводников. В конце концов, он начал строить гражданские вертолеты и самолеты, по цене значительно более дешевым, чем произведенные его американскими аналогами. Он также расширил усилия в автомобильной промышленности и занял седьмое место по величине экспортера автомобилей и шестое место по производству автомобилей в мире. В течение этого периода Daewoo добилась большого успеха в восстановлении неустойчивых компаний в Южной Корее.

В 1980-х и начале 1990-х годов группа Daewoo также производила бытовую электронику, компьютеры, телекоммуникационные продукты, строительное оборудование, здания и музыкальные инструменты.

Кризис и крах

Daewoo Group столкнулась с серьезными финансовыми проблемами в 1998 году из-за азиатского финансового кризиса 1997 года , все более тонких отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжун , а также из-за плохого финансового управления. В связи с дефицитом корейского правительства доступ к дешевым и почти неограниченным кредитам был строго ограничен.

В 1998 году, когда экономический кризис вынудил большую часть чеболей урезать, Daewoo добавила 14 новых фирм к своим существующим 275 дочерним компаниям, за год, когда группа потеряла в общей сложности 550 миллиардов фунтов стерлингов (что эквивалентно 876,34 миллиардам фунтов стерлингов или 775,23 доллара США. миллионов в 2017 году) от продаж ₩ 62 трлн рублей (эквивалентно ₩ 98,79 трлн или US $ 87,39 млрд 2017 г.). В конце 1997 года задолженность четырех крупнейших чеболей Южной Кореи почти в пять раз превышала их собственный капитал. В то время как Samsung и LG сокращали расходы в разгар экономического кризиса, Daewoo взяла на себя на 40% больше долга.

К 1999 году Daewoo, второй по величине конгломерат в Южной Корее с долями примерно в 100 странах, обанкротился с долгами около 50 миллиардов долларов США (что эквивалентно 78 миллиардам долларов в 2020 году).

Расставание и нынешний статус

Группа была реорганизована в три отдельные части: Daewoo Corporation , Daewoo Engineering & Construction и Daewoo International Corporation . Они работают на многих рынках, в первую очередь в области обработки стали, судостроения и финансовых услуг. Корпорация, известная как «Daewoo Corporation», теперь известна как « Daewoo Electronics » и специализируется исключительно на производстве электроники.

Daewoo Electronics сохранилась и по сей день, несмотря на банкротство, с новым логотипом бренда «DE», но многие другие дочерние компании и подразделения стали независимыми или просто погибли в результате «реорганизации» корейского правительства при Ким Дэ Чжуне. В Северной Америке магазины Target продают продукцию Daewoo Electronics под своим брендом Trutech на основе ODM .

В 2004 году General Motors вывела автомобили марки Daewoo из Австралии и Новой Зеландии , сославшись на непоправимый ущерб бренду. Позже в том же году GM объявила, что Daewoo Motors в Европе изменит свое название на Chevrolet 1 января 2005 года. В 2005 году было объявлено, что автомобили Daewoo будут иметь значок Holden в Австралии и Новой Зеландии. В Южной Африке , Таиланде и на Ближнем Востоке модели Daewoo уже имели бренд Chevrolet. В Южной Корее Daewoo была переименована в GM Korea.

В рамках реорганизации компании были реорганизованы содержание и структура портфеля брендов (архитектура бренда). В 2011 году GM прекратила выпуск бренда Daewoo в Южной Корее и заменила его брендом Chevrolet. В 2015 году бренд Daewoo был перезапущен как Ravon / GM Uzbekistan .

Производитель коммерческих автомобилей Daewoo был поглощен Tata Motors .

Участие в Мьянме

Daewoo также занялась нефтегазовой отраслью. В то время как западные нефтегазовые компании не желали вести бизнес в Мьянме из-за ужасающих нарушений прав человека правящей военной хунты, Daewoo является одной из трех нефтяных компаний, наряду с французской компанией Total и американской компанией Unocal , действующей в Мьянме. страна . Во время разведки в 2008 году Daewoo обнаружила одно из крупнейших газовых месторождений в Юго-Восточной Азии , морское месторождение Шве, в Бенгальском заливе , примерно в 100 км от Ситтве . Введено в эксплуатацию в 2013 году.

Термины, принятые сокращения и аббревиатуры Дэу Нексия с 1994 г.в.

• Минимальное открытие ДЗ – соответствует углу открытия ДЗ, который необходим для переключения коробки передач на смежную высшую передачу.

• Небольшое открытие ДЗ – примерно соответствует 1/4 хода педали акселератора (25-процентное открытие ДЗ).

• Среднее открытие ДЗ – примерно соответствует 1/2 хода педали акселератора (50-процентное открытие ДЗ).

• Сильное открытие ДЗ – примерно соответствует 3/4 хода педали акселератора (75-процентное открытие ДЗ).

• Полное открытие ДЗ – соответствует полному ходу педали акселератора (100-процентное открытие ДЗ).

• Включение низшей ступени полным открытием ДЗ – быстрое и полное нажатие на педаль акселератора, вызывающее переключение коробки передач на смежную низшую передачу.

• Накат – движение автомобиля при включенной передаче и полностью закрытой ДЗ (отпущенной педали акселератора).

• Торможение двигателем — движение автомобиля с полностью закрытой ДЗ на принудительно включенной (вручную) низшей передаче.

Характерные особенности процесса переключения передач:

• Буксование – заметное повышение оборотов двигателя, не сопровождаемое соответствующим ростом скорости автомобиля. Буксование фрикционных элементов происходит в начальной фазе переключения передачи.

• Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля.

• Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.

• Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки.

• Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов.

• Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.

• Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов.

• Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу.

• Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя.

• Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя.

• Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач.

• Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки.

• Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ.

• Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля.

• Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.

• Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я. передачи. Циклическое переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.

Читайте также: