Дэу магнус или шевроле эванда что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Evanda. Флагман тихой гавани

Признаться, я и сам не ожидал столь приятных впечатлений от «Шевроле». Особенно после того, как за несколько дней до теста собрал о ней нужные сведения. Для новой модели машина оказалась не слишком. новой.

Например, выяснилось, что «Эванда» дебютировала пять лет назад под именем «Дэу Магнус» и после покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторс» претерпела лишь косметические изменения. «Магнус» же, в свою очередь, использовал агрегаты когда-то продававшейся и в России «Дэу Леганза». Переименовав машину в «Донинвест Кондор», ее сборку наладили было на заводе «Красный Аксай» в Таганроге, но быстро свернули. Идти дальше по генеалогическому древу не имело смысла. Лучше сделать вид, что перед тобой совершенно незнакомая машина.

ИМИДЖ — НИЧТО?

Думается, этот слоган — от лукавого. Попробуйте, обладая приличным социальным статусом, разъезжать пусть на любимой, но давно состарившейся машине — косых взглядов и пересудов не избежать. Придется подбирать другое авто. Тогда-то и возникает естественное желание получить побольше, заплатив поменьше. Тут вы непременно обратите внимание на «Шевроле-Эванду».

Та, что попала мне в руки из пресс-гаража «Джи-Эм», оснащена по максимуму: «автомат», настоящая кожа и почти натурального вида «дерево», приятные мелочи вроде складывающихся нажатием кнопки зеркал… попробуйте найти аналог дешевле 24 000 долларов! Беглый осмотр не выявил подвохов: ровные зазоры между кузовными деталями, закрывающиеся с приятным звуком двери и ни с чем не сравнимый запах кожи в салоне.

РЕЖИМ «ДРАЙВ»

Первые километры по московскому Бульварному кольцу прошли совершенно незаметно. По-диванному уютные сиденья подогнал в считанные секунды — спасибо электрическим регулировкам. Вручную пришлось настраивать только поясничный подпор. Даже намного более дорогие немецкие машины порой не предоставляют тебе такой услуги! Но просчеты в эргономике все же нашлись: рулевая колонка регулируется лишь по высоте, поэтому за рулем приходится тянуться чуть дальше, чем хотелось бы. Впрочем, это не напрягает, если не хотите усесться по-спортивному близко к баранке.

Еще одно замечание — к панели приборов: при правильном хвате руля тахометр и топливомер частично перекрываются. Неужели это намек — расслабься, машина не для гонок! Проверим: правая рука — на подлокотник, левая непринужденно придерживает руль за верхнюю спицу… вот теперь все отлично видно! Жаль, что в Москве с ее шальным движением такие эксперименты безопасны разве что на черепашьей скорости.

Прокатился и на заднем сиденье, примеряя роль босса. Странное дело! Заглянув в салон через широкий проем двери, посчитал, что места на диване более чем достаточно. На самом деле пассажир ростом выше среднего буквально чувствует потолок. Постепенно сползая по скользкой коже сиденья, он вскоре подпирает коленями передние спинки. И все же в целом «Эванда» при первом знакомстве за удобство водителя и пассажиров заслужила оценку «хорошо». Это вселяло оптимизм — в следующие двое суток нам с «Эвандой» предстояло съездить из Москвы в Питер и обратно. Зачем, прочтете в следующем номере, а пока — дорожные впечатления.

РЕЖИМ «КИК-ДАУН»

Как неприветлива у нас весна к автомобилистам! Выехав за пределы Московской области, словно попадаешь в другой мир. Надолго запомнились участки в районе Вышнего Волочка и Новгородской области: воронки и напоминающее тектонические «разломы» дорожное покрытие заставляют осадить до 30–40 км/ч. Но подвеска «Эванды» спасовала лишь пару раз — допустила пробой, а дорожную «мелочь» проглатывала играючи, сохраняя вполне приемлемый комфорт.

На ровных участках «Эванда» выглядела прямо-таки «чистокровным американцем»: мягкий ход при легкой продольной раскачке. Даже в зимней шипованной обуви она вполне охотно следовала задаваемой траектории, лишь слегка досаждая недостаточно информативным рулем. Для российских дорог подобное сочетание европейской собранности и американской вальяжности, пожалуй, оптимально.

С набором скорости стали очевидны не только преимущества, но и огрехи, незаметные в городе. Скажем, обгон фуры, идущей быстрее 80 км/ч, частенько заставлял напрягаться: выжав педаль акселератора до упора, получаешь быстрый отклик «автомата» — о включении пониженной передачи сообщает истеричный голос мотора на фоне вялого разгона. Для тяжелой машины 131-сильного двигателя явно маловато. Еще бы сил двадцать-тридцать… Стоп! Мы же договорились — без спортивных амбиций. На крейсерских 100–110 км/ч «Эванда» радует низким уровнем шума и умеренным аппетитом — что еще надо для размеренной езды?

РЕЖИМ «ПАРКИНГ»

И вот уже позади более полутора тысяч километров: разные дороги, разное время суток, разные скорости. Если характер «Эванды» классифицировать по «людской» шкале, я бы назвал ее типичным флегматиком. Кому-то это покажется недостатком, мне же, напротив, достоинством. В дерганом потоке двух столиц на солидной машине едешь увереннее: соседи охотнее пропускают при перестроении, автоматическая коробка с мягкими переключениями и информативные тормоза будто сокращают привычные маршруты. Спокойный просторный седан устроит в первую очередь тех, кто устал от вечной гонки. Если автомобиль не дергать, средний расход удержится в разумных пределах — до 12 л/100 км, но стоит пришпорить мотор, как он потребует еще пару-тройку литров на каждую сотню. На трассе можно уложиться и в круглые 10 л/100 км. жаль, что в начале и конце шоссе обычно стоят города!

Отдав ключи от «Эванды», поймал себя на том, что успел к ней привыкнуть. Как любой автомобиль, она, конечно, не лишена недостатков, и самый главный из них, на мой взгляд, — скромная динамика. Но как покупатель я простил бы ему эту слабость — за уютный салон, комфортную подвеску, богатое оснащение и привлекательную цену. Ну и, понятное дело, за золотые кресты на корме и решетке радиатора. Ведь имидж — все!

Вышедшая на российский рынок в 2005-м «Эванда» — почти точная копия разработанного корейцами «Дэу Магнус», который дебютировал в 2000 г. Выпускается только с кузовом седан. Двигатель: бензиновый 2,0 л (131 л. с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: CDX, CDX+. Цена в России: $21 000–23 950. Тестовый автомобиль: Chevrolet Evanda, автоматическая коробка передач, CDX+, $23 950.

«Эванда» вполне справится с обязанностями представительской машины, равно как и семейного авто.

+ Четкая работа автоматической коробки, плавность хода, богатое оснащение, выглядит дороже, чем стоит.

— Умеренные возможности двигателя и шум на повышенных оборотах, немалый расход топлива, посредственный звук штатной аудиосистемы, не очень удобное заднее сиденье.

Chevrolet Evanda (2004-2006 гг.)

Если престиж для вас не главное и при этом нужен большой, просторный и хорошо «нафаршированный» автомобиль, за который не придется переплачивать, советуем присмотреться к подержанным Chevrolet Evanda.

Chevrolet Evanda

Раньше эта модель носила имя Daewoo Magnus – так она была презентована на внутреннем рынке. Машина появилась во времена кризиса корейской компании и стала одной из последних моделей, произведенных под этим брендом. В начале 2000-х годов акции Daewoo выкупила американская корпорация GM, и модель получила новое название – Chevrolet Evanda. С 2004 года сборка данных автомобилей была налажена на заводе «АвтоЗАЗ» в Запорожье, и большинство из них имеет украинское «гражданство».

Чем привлекает? Evanda, как и предшественница – Daewoo Leganza, выпускалась в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан. Этот автомобиль вызывает интерес благодаря привлекательному сочетанию хорошего «фарша» и умеренной цены. У многих машин – кожаная отделка салона, декоративные вставки под дерево, и у всех – электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, мультируль, кондиционер или климат-контроль, иммобилайзер, фирменная магнитола, центральный замок, ГУР и ABS.

Все оборудование работает долго и без проблем. Приличное и качество исполнения – даже со временем внутри ничего не разбалтывается и не скрипит. Салон просторный, и в нем удобно даже высоким людям. Обзорность не вызывает претензий. Поначалу удивляет только непривычное расположение замка зажигания – не на рулевой колонке, а справа от нее, на торпедо.

КУЗОВ

Кузова Evanda неплохо противостоят коррозии. Нет серьезных претензий и к состоянию прочих кузовных элементов.

Объем багажника – средний по сравнению с некоторыми «одноклассниками». Удобство пользования ограничивает зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях.

ДВИГАТЕЛЬ

Проверенный и надежный Автомобиль оснащался только бензиновыми двигателями. Их два – 4-цилиндровый 2,0 л, который является модернизированным агрегатом, применявшимся на предшественнице Leganza, и 6-цилиндровый 2,5 л, созданный специально для Evanda и впоследствии перекочевавший на наследницу – Epica.

Самый беспроблемный – проверенный мотор 2,0 л. Из характерных его неисправностей отметим засорение регулятора холостого хода, который нуждается в периодической очистке (сигнал – неустойчивая работа и перерасход топлива).

Агрегат 2,5 л может создавать более серьезные проблемы. Так, применение некачественного топлива со временем (после 100 тыс. км) может вывести из строя катализатор, а его разрушившиеся частички через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу. Причем сделать капремонт сложно – блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а ремонтные размеры деталей цилиндро-поршневой группы не предусмотрены. Однако у нас научились ремонтировать данные агрегаты путем гильзования блоков. Первые признаки неисправности катализатора – ухудшение приемистости и повышение расхода топлива. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы удаляют катализатор, хотя в данном случае есть риск выхода из строя лямбда-зондов, а также требуется «перепрошивка» «мозга» блока управления двигателем.

Остальные системы и узлы обоих моторов работают надежно. ГРМ агрегата 2,0 л оснащен ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 60 тыс. км. А «помпа», приводимая этим же ремнем, способна выходить два срока его службы. В двигателе 2,5 л применяется долговечная металлическая цепь. Система зажигания – более современная, с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. К ней также нет никаких претензий.

Двигатель 2,0 л, особенно в паре с «автоматом», явно слабоват для тяжелой Evanda. Он обеспечивает посредственную динамику (по паспортным данным, до «сотни» машина разгоняется за 11,8 с) и расходует много топлива – 13,4 л в городском цикле. Такой агрегат лучше покупать с «механикой», а мотор 2,5 л рекомендуем с АКП: динамика – около 10 с до «сотни» и расход – около 14 л.

Слабые места автомобиля

Chevrolet Evanda

Единственная проблема кузова – со временем на многих авто ржавеет металлическая окантовка форточек задних дверей.

Chevrolet Evanda

В передней подвеске быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора. Остальные расходники служат намного дольше.

Chevrolet Evanda

Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги: их сайлент-блоки и шаровые опоры самые недолговечные.

ТРАНСМИССИЯ

Ныне служит дольше Все Evanda имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. 2,0-литровые версии комплектовались обоими типами коробок, хотя чуть чаще встречается «механика», а 2,5-литровые, как правило, агрегатировались с «автоматом».

По утверждению специалистов, оба типа КП надежны и характерных неполадок нет. Не вызывает претензий и гидропривод сцепления, а ведомый диск служит очень долго. Согласно рекомендациям производителя, смазка в «механике» и в «автомате» рассчитана на весь срок службы, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (режим такси, буксировки прицепов и т. п.) масло в МКП нужно менять каждые 80 тыс. км, а в АКП – каждые 60 тыс. км. Ходовая Evanda полностью отвечает характеру данной модели – она мягкая, комфортная и отлично подходит для размеренной езды, а также стабильно быстрого движения по загородным дорогам. Но при активных маневрах возникают неприятные крены кузова, что отбивает охоту полихачить.

ПОДВЕСКА

Конструктивно подвеска независимая: впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Больше всего претензий к работоспособности задней подвески. Слабое ее место – верхние поперечные рычаги, которые служат 40–50 тыс. км (таков ресурс их сайлент-блоков и шаровых опор). К этому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя они способны продержаться более 100 тыс. км. «Сотенный» рубеж могут преодолеть продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки».

В передней подвеске каждые 20 тыс. км приходится менять стойки стабилизатора, а втулки ходят 30–40 тыс. км (аналогичные детали задка – 50–60 и 100 тыс. км). Около 50–80 тыс. км держатся амортизаторы (передние и задние). Рычаги передней подвески и опорные подшипники служат более 100 тыс. км.

Под конец производства Evanda создатели модернизировали ходовую, и срок службы проб­лемных деталей увеличился. Впоследствии данная подвеска успешно перекочевала на наследницу Epica. Фирменные расходники передней и задней подвески предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и «шаровые» можно приобрести отдельно.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление Evanda оснащено гидроусилителем. По утверждению механиков, данный узел надежен. Даже наконечники рулевых тяг способны выдержать пробег около 100 тыс. км. Сами же тяги куда долговечнее.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Достаточно эффективны и дисковые тормоза. Проблемы могут создавать только датчики ABS, причем передние чаще выходят из строя. К тому же, меняются они вместе со ступицей и ступичным подшипником. Как и в случае с подвеской, под конец производства Evanda датчики модернизировали, и после этого они стали намного надежнее.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества транспортного средства, а не его престижность.

Chevrolet Evanda – автомобиль для прагматичных покупателей, которых в первую очередь интересуют потребительские качества автомобиля, а не его престиж. И машина не разочарует. Хорошее оснащение, комфорт и неплохую надежность можно получить за вполне разумную цену. Многие «слабости» Evanda были устранены производителем в последние годы выпуска этой модели, а все неприятности, как правило, достались самым первым владельцам машин.

Что такое Daewoo Magnus/Chevrolet Evanda? (ОБЗОР)

Поясню вам за Daewoo. Но не узбекоподелие, а про собакоедскую баржу. Насколько читал — заказали корейцы дизайн этой брички у известной нам конторы ItalДесигн, в далёком 97 году. Первые пепелацы увидели свет в 2000 году, вышли на рынок Кореи с набором хороших движков и их комбинацией с весьма богатыми комплектациями. Движки преимущественно опелёвские, но были и рядные шестёрки xk6 (если вам это о чём-нибудь говорит) объёмом 2 и 2,5 литра. Коробки были ZF механика и 4ст вавтомат, а также АКПП от AISIN.
Мне досталась максимальная комплектация на топовом движке из линейки четырёхцилиндровых. Год, кстати, двухтысячный.
Итак, опелёвское пихло C20SED это шестиклоп, мощность варьируется от евростандарта, но мне достались удобные и выгодные 148 лошадей на 192 крутящего, да на переднем приводе. Этого хватает, чтоб приводить в движение агрегат с рабочим весом в 2 тонны и длиной 4,8 метра. Этих габаритов вполне хватает, чтоб повысить вероятность автомобиля быть обосранным мимоптицами, но мы не об этом.
Клиренс большой, как у твоей дамы сердца (он же так называется, верно?), в стоке он точно поменьше, но там 15е. Арки позволяют ездить на семнадцатых, чем я и грешен (зимняя 225/55 не шоркает).
Салон просто 13/10. От этой кожи я чувствую себя человеком, белым как Майкл Джексон. В ещёкорейской версии (до того, как GM стали либераторами для Дэу) была такая фича как ионизатор воздуха, позволявшая бизнесменам невозбранно пробздеть весь салон и не подать виду. На фото салона он сзади дивана. Климат однозонный, печка жарит как Сашу Грей, кондиционер прохладнее, чем истории моего друга. Просторы такие, что когда прижмёт можно сдавать половину салона трудовым мигрантам (но жалко). В пазних версиях ДжиЭм сделали классные шильдики и статуэтки, из-за чего первые версии выглядят как зашейвленные. Видимо компенсировали более бедный салон (ха-ха!).
Купил я эту дрисню за баснословные 215к рублей ибо Е-класс за такие деньги это вообще перемога, если б не был таким ушатанным за эту сумму. Аппарат брать стоит только в оччч хорошем состоянии и с минимальными коцками по кузову, лишь бы не ижанировал и живой_в_родной_краске™
Ну и стоит всё же понимать, что он хорош лишь если на нём не вытворяли всякое, да и обслуживали адекватно в руках предыдущего владельца (С чем мне не особо повезло, ибо как минимум задние стойки от двенашки это моветон).
Баттхёртоустойчивость с этой бричкой иногда повышается. Как пример — не на ходу за пару дней до приезда друга из армии. Такой знатной ВУЛЬПЕКУЛЫ у меня с тех пор не было.
Подытожить — 10/10, ощущения на кончиках пальцев, по эмоциям бричка окупается в разы.

Chevrolet Evanda: Рыбка по имени Эванда


Если судить о всей линейке корейских Chevrolet по малышу Aveo, то картина вырисовывается вполне радужная. Товар интересный, отлично адаптированный к специфике местного рынка и очень даже конкурентоспособный. Однако одним Aveo дело не ограничивается: есть Lacetti, машина покрупнее, на подходе – совсем миниатюрный – Spark.

Chevrolet Evanda

А на трон водружен седан D-класса Evanda. Вот его-то мы сегодня и попробуем. Чтобы та картина, что вырисовывается, была объективнее.

У нас Evanda предлагается только с двухлитровым мотором. На американском рынке есть версия с двигателем V6

Chevrolet Evanda

Правда, этот автомобиль мы уже тестировали, только под другим именем – Daewoo Magnus ("Колеса", декабрь, 2001). Magnus, пришедший на замену модели Leganza, запомнился двумя необычностями: расположенной поперек кузова рядной "шестеркой" и CD-ресивером, поддерживающим формат mp3. Evanda попроще будет. Под капотом – четыре цилиндра, а бортовая музыка оригинальна лишь тем, что чейнджер на пять дисков интегрирован в центральную консоль. Звучит она блекло.

Велюровый салон быстро выгорает и вытирается. Кожаная отделка будет оптимальным вариантом

Неплохому, в принципе, салону не хватает блестящей фирменной эмблемы на руле

Дизайн приборной панели без ложной скромности заимствован у Honda Accord образца 1997 года

[v1]Цена осталась на прежнем уровне. Два с половиной года назад Magnus в четырехцилиндровой версии стоил около $23 000, сегодня Evanda в сходной комплектации обойдется в $23 700. Почему же тогда Chevrolet кажется сегодня столь соблазнительным? Просто конкуренты за этот период успели ощутимо подорожать.

Продолжим экскурсию по достопримечательностям. Приборная панель о трех колодцах смотрится, нет слов, эффектно, однако корейцы отличились лишь тем, что бессовестно содрали ее с предыдущего Аккорда. Есть у Эванды противобуксовочная система, вот только пользы от нее – чуть: на сухом асфальте скромный мотор с "автоматом" едва ли способны вызвать пробуксовку, а на скользкой дороге система умеет подтормаживать лишь одно колесо. Против одновременного проскальзывания обоих ведущих колес она беспомощна. Отключай-не отключай, почти ничего не меняется.

Что же касается качества, то к сборке трудно предъявить претензии. Во всяком случае, салон сделан очень аккуратно. Материалы, конечно, не супер – жесткий пластик разбавлен вставками, грубо имитирующими дерево. А велюровой отделки посоветуем вовсе избегать: она быстро линяет и пачкается, из-за чего салон принимает небрежный вид. Лучше заказать кожу. Заодно и подгорев сидений получите.

Chevrolet Evanda

"Графический" дисплей климат-контроля есть даже на базовой машине

CD-чейнджер против обыкновения встроен в центральную консоль. Есть здесь и "кассетник"

При этом в практичности Эванде не откажешь. Спереди просторно, да и сзади места с лихвой. Иными словами, машина действительно рассчитана на перевозку четырех взрослых людей, и не по микрорайону, а на приличные расстояния. Багажник (открывается из салона или кнопкой на ключе) тоже балует вместительностью. Еще пара плюсов в актив Эванды.

Chevrolet Evanda

Моральный возраст "автомата" выдает отсутствие секвентального режима

Ездит Evanda без "огонька". Вроде бы стартует уверенно, но уже на средних оборотах тяговых возможностей мотору перестает хватать, а как следует "выстрелить" на верхах мешает туповатый "автомат". Коробка здесь ZF-овская, но старого образца, да еще и с "растянутыми" передачами. Она умеет подстраиваться под стиль вождения, однако для этого минут пять-семь нужно гнать от души, по возможности дольше удерживая педаль газа в полу. И первая же пробка "переучит" ее назад. А вот тормоза хороши: чуткие, мощные и понятные.

Пассажиры порадуются простору. А значит, Эванду можно использовать в качестве представительской машины "начального уровня". Правда, есть еще Волга.

Chevrolet Evanda

Плавность хода – "корейская" на все сто. Дорожная рябь гасится легко, но на существенных изъянах покрытия машину потряхивает, а подвеска глухими звуками аккомпанирует этому процессу. Управляемость же заслуженно стоит в конце списка ходовых качеств Эванды.

Chevrolet Evanda

Задняя оптика подозрительно напоминает "первый" Focus с кузовом седан

Ничего, достойного внимания. Да, в повороты автомобиль входит легко, с приемлемым уровнем недостаточной поворачиваемости, однако невнятная обратная связь и слабое реактивное усилие на руле не дают возможности четко понимать происходящее с колесами. Налицо управляемость на американский манер: мол, обойдемся мы без вашей "спортивности", главное, чтобы ничего не напрягало. Заметные крены – из той же оперы. Зато на трассе машина должна наверстать упущенное в городе.

Chevrolet Evanda

Получается, что Evanda практически во всем повторяет Magnus. И после близкого знакомства она все еще соблазняет соотношением "цена-качество". Как и в случае Aveo, главный противник Эванды носит марку Hyundai. Как и в случае Aveo, главным козырем Эванды в этом противостоянии является золотистый крест Chevrolet, не растерявший пока своей очаровательной привлекательности.

chevrolet evanda

У редкого аVтомобиля есть столько имен. На родине, в Южной Корее, его называют Daewoo Magnus. На европейский рынок аVтомобиль поставляется под именем Evanda, причем в одни страны – под маркой Daewoo, а в другие – Chevrolet. В Канаде тот же самый аVтомобиль имеет на решетке радиатора логотип Chevrolet, однако называется уже Epica. А в США модель вообще продается как Suzuki Verona.

Chevrolet Evanda – новейшая модель европейского класса D. Дизайн разработан знаменитым итальянским аVтомобильным ателье ItalDesign. Облик аVтомобиля представляет собой элегантную, современную интерпретацию классического седана. Благородства экстерьеру добавляют сугубо индивидуальные черты: огромные, как прожекторы, фары, плавные поверхности «мускулистого» кузова, высокая поясная линия и элегантный удлиненный профиль.

Evanda вобрала в себя лучшие технические достижения в мире аVтомобилестроения. Она отличается надежной конструкцией и солидной комплектацией, обладает исчерпывающим списком систем безопасности.

Просторный и роскошный салон Chevrolet Evanda выполнен в двухцветной гамме и отделан панелями под дерево. По вместительно сти салона аVтомобиль вполне может соперничать со своими конкурентами по классу – Honda, Toyota или Nissan. Хватает тут и отделений для мелочей – карманы в дверях и на спинках передних сидений, ящичек в откидывающемся центральном подлокотнике заднего сиденья. Объем багажного отсека составляет 435 литров, для увеличения его объема можно сложить задние сиденья (полностью или в соотношении 60:40).

Evanda поставляется в двух вариантах оформления, причем даже в базовой версии присутствуют: RDS-магнитола с CD-чейнджером на пять дисков и шестью динамиками (управлять музыкой можно, не снимая рук с руля, с помощью многофункционального пульта ДУ), электрические стеклоподъемники всех окон и дверные замки, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски, электронный климат-контроль с системой фильтрации поступающего в салон воздуха и дистанционное открывание дверей. Кнопка, открывающая двери, находится прямо на ключе, а не на отдельном брелоке, причем при первом нажатии открывается водительская дверь, а при втором – все остальные.

Отделка центральной консоли под дерево, хромированное обрамление обтянутого кожей рычага переключения передач добавляют аVтомобилю солидности и респектабельност и.

Chevrolet Evanda – это экономичный аVтомобиль, который полностью соответствует самым жестким экологическим стандартам. Под капотом двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 96 кВт (131 л.с.). В этом силовом агрегате цилиндры имеют линейное расположение, что является залогом его высокой надежности. В базовой комплектации двигатель объединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость аVтомобиля – почти 200 км/ч, а до сотни он разгоняется меньше чем за 10 с. На более дорогой версии CDX устанавливается 4-ступенчатый «автомат», и его показатели немного скромнее – 188 км/ч и 11,8 с соответственно.

Двигатель работает достаточно тихо, да и подвеска аVтомобиля настроена скорее для комфорта, чем для спортивности. Evanda приспособлена для того, чтобы обеспечить точность управления и высокие ходовые характеристики. Шасси адаптировано к российским дорожно-климатическим условиям, и выполнено по хорошо зарекомендовавшей себя схеме с передней независимой типа МакФерсон и задней многорычажной подвесками. Они обеспечивают точные реакции на действия водителя, при сохранении высокой плавности хода. При этом механизм рулевого управления снабжен усилителем самой прогрессивной конструкции – с варьируемым коэффициентом усиления. Тормозит аVтомобиль хорошо, благодаря дисковым тормозам на всех четырех колесах.

О безопасности пассажиров позаботятся фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и АBS.

Презентабел ьный внешний вид, просторный салон аVтомобиля с высококачественной отделкой не оставит покупателя равнодушным. Evanda - именно то, что необходимо для работы и отдыха с семьей.

С 2006 года доступна новая модификация Evanda с объемом двигателя 2,5 л., мощностью 158 л.с.

Устойчивое состояние покоя

Автомобили, как люди, – у каждого свой характер. Кого-то мучает жажда скорости, кого-то влекут неизведанные земли, а кто-то ищет умиротворения и абсолютно безмятежен.

Исполняющая обязанности

Вот это прелесть! Еще вчера в лабиринтах пробок я то и дело натыкался на полные презрения взгляды и откровенное нежелание дать мне перестроиться в соседний ряд. А сегодня все будто решили поразить меня своей вежливостью. Стоит включить “поворотник”, а сзади тут же притормозили, проезжай, мол, дорогой товарищ. Нужно завернуть налево, пересекая встречную полосу? И в этом случае водители проявляют благородство, притормаживают и услужливо уступают дорогу. Всегда бы так.


Я догадываюсь, что это все из-за нее. Из-за большой машины с именем “Эванда”. Именно она превратила вчерашних грубиянов в милых, приветливых людей. И это вполне логично, ведь “Шевроле-Эванда”, а именно так звучит полное имя этой барышни, сегодня занимает самый ответственный пост среди машин американской марки, официально продаваемых в России. Короче говоря, она флагман модельного ряда легковушек, что само по себе заслуживает уважения.

А ведь путь наверх у нее был непростой. Родилась в 2002 году не в Америке, а в Корее, и звали ее тогда иначе – “Дэу-Магнус”. В том же году произошло событие, коренным образом изменившее дальнейшую судьбу машины – корпорация “Дженерал Моторс” стала обладателем “Дэу Авто”. Но понадобилось еще два года, чтобы наша героиня оказалась в России, а решетку ее радиатора украсила эмблема “Шевроле”.


Кажется немного странным, что именно “Эванда”, с ее корейскими корнями, а не чистокровная американская “Импала”, к примеру, исполняет обязанности главы легкового семейства “Шевроле”. Но “Джи-Эм” виднее, кого и где назначить главным, да и цена играет очень важную роль. Согласитесь, когда узнаешь про автомобиль среднего класса за $21 000, то о чистоте породы как-то сразу забываешь.

Не будем спорить

Мне неоднократно приходилось выслушивать суждения о том, что дизайн современных автомобилей оставляет желать лучшего. Эта старая песня о том, как не нравятся одинаково усредненные формы четырехколесных “обмылков”. Машины-де стали излишне броскими, а чувство стиля безвозвратно утрачено. Раньше было совсем другое дело – автомобили поражали чистотой линий и правильными очертаниями.


Не хочется спорить. Тем более что раньше, действительно, были красивые машины. Так же, как есть они и сегодня. Но предлагаю скептически настроенным автомобильным эстетам взглянуть на “Эванду”. Мне кажется, она должна им понравиться.

Эта солидная, почти пятиметровая машина чем-то неуловимо напоминает автомобили 80-х–начала 90-х годов. В профиль она похожа на благородный “японский крейсер” “Мицубиси-Сигма” 1990 года. Дизайн кузова настолько прост и спокоен, что его смело можно назвать минималистским – вот уж где на самом деле преобладает чистота форм. Единственное, пожалуй, с оптикой несколько намудрили, выглядит она чересчур современно. Передние фары “Эванды” напоминают грубо отесанные ледяные глыбы, а задние фонари, закрытые затемненным стеклом, будто куплены в отделе тюнинга. Но даже с ними этот “Шевроле” выглядит вполне безмятежно.


Впрочем, удивляться несколько неожиданной для корейского автомобиля сдержанности стилистических решений не стоит. Ведь “Дэу” уже десять лет сотрудничает с итальянскими мастерами из знаменитой студии “Италдизайн”. Маэстро Джуджаро и его сотрудники создали “Ланос”, “Матиз”, “Лачетти”. Правда, “Эванду” они рисовали пять лет назад, так что вполне логично ощущать некие нотки прошлого в облике этого седана.

Но оставим обсуждение дизайна любителям отвлеченных споров, а сами обратимся к вещам для автомобиля более существенным, чем внешность.

Комната для медитаций

Какой приятный все-таки запах! Так пахнет только настоящая кожа. Здесь она действительно настоящая, светло-бежевая, скрипучая, с ласкающими взгляд складочками. А передние сиденья такие массивные, с толстенными спинками, выглядят очень основательно. Устроившись в кресле, заводить мотор и ехать куда-либо совсем не хочется, так бы и сидел часами и размышлял о бренности бытия. Правда, кожаная обивка сидений бывает не на всех “эвандах”, но на нашей, самой дорогой машине за $23 950, она, конечно же, была.


Да и не только кресла, весь салон выглядит очень солидно. Верх торпедо выполнен из мягкого на ощупь черного качественного пластика. Низ светло-бежевый, в тон коже сидений. Венчают такое убранство вставки под дерево на центральной консоли и дверях.

Приборы утоплены в отдельные колодцы, что, несомненно, стильно. Управление климат-контролем очень лаконично и понятно. Ух, да тут даже есть аудиосистема “Кларион” с CD-чейнджером. Весьма и весьма недурно.


Но что это, неужели я такой большой? Да нет, как будто не баскетболист – метр восемьдесят шесть. Пока сидел в переднем кресле, просто откинувшись, мне было очень удобно, а сейчас пытаюсь нормально устроиться за рулем – и ничего не выходит. Мучаю электроприводы кресла, но получается, что либо мне комфортно, но до “баранки” еле дотягиваюсь, либо руль держу как надо, зато коленями упираюсь в низ торпедо. А все потому, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Вот если бы еще и по длине.

Сзади, между прочим, картина получается тоже не слишком радостная. Да, дверной проем широкий, садиться удобно, но. Одно из двух: или коленками полирую спинку переднего сиденья, или макушкой подпираю потолок. Странно, в современных машинах “гольф”-класса порой просторнее.


А может, “Эванда” создана не для езды, а чтобы в ней сидеть расслабленно людям ростом не выше среднего, наслаждаться кожаной роскошью и слушать классическую музыку? Это мы сейчас узнаем.

Большой автомобиль для большого города

Сказать откровенно, я недолюбливаю автоматические коробки. Мне этот механизм частенько мешает общаться с автомобилем. Но “Эванда” и “автомат”, по-моему, просто созданы друг для друга. Они оба из разряда тех, кто никуда не спешит. Все, что требуется от водителя– плавно нажимать на педаль газа. Заметьте, плавно. И тогда в 4-ступенчатой коробке передачи будут сменяться очень деликатно, без малейших дерганий и толчков. В пробках на таком автомобиле ехать едва ли не удовольствие, 2-литровый мотор почти не напрягается, в салоне негромко играет музыка – словно плывешь по тихой реке на большой лодке. Подвеска, правда, несколько жестковата, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт.

Выехав за пределы Москвы, я еще раз убедился в том, что “Эванда” исключительно городской житель, а прогулки по шоссе в быстром темпе совсем не для нее. Если по-прежнему плавно нажимать на газ и не разгоняться свыше 110 км/ч, то все хорошо. Но стоит поехать быстрее, как шум двигателя и набегающего воздуха начинает заметно надоедать. А с откровенно неинформативным рулем бодро проходить виражи не доставляет никакого удовольствия, да и кренится “Эванда” в поворотах прилично. И, боже упаси, нажать вам на газ до конца. Такого пугающего и неистового рева мотора я давненько не слышал. И ладно бы машина стала разгоняться быстрее, ничего подобного. Она как набирала скорость не спеша, так в таком же темпе и продолжает это делать. Просто 131-сильному мотору, увы, не под силу разгонять автомобиль быстрее. А другого двигателя у “Эванды” нет. Есть, правда, механическая коробка передач, с которой машина поедет несколько быстрее, но уж точно в салоне тише не будет. А еще есть хорошие тормоза. Но это не иначе от того, что машина не любит скорость.

Ну конечно! Именно так: “Эванда” делает все возможное, чтобы вернуться в состояние покоя, и она, не стесняясь, выражает свое недовольство тому, кто пытается ее из этого состояния вывести. Тех, кто любит спокойную, неторопливую езду, она жалует, а вот ребят, которым хочется погорячее, на дух не переносит.

Странное у меня от этой машины осталось впечатление. Солидная и большая снаружи, она внутри оказывается тесноватой. Столь приятная и комфортная в городе, на трассе достает шумом, меланхоличным мотором и весьма посредственной управляемостью.

Скорее всего, я от “Эванды” просто много требую. Тем более что стоит она дешевле многих авто “гольф”-класса и свои деньги полностью отрабатывает, до последнего цента. Чего еще желать? Постойте-ка, есть у меня одно желание: поеду я обратно в город, порадуюсь еще раз за вежливых водителей, да и “Эванде” эта идея определенно понравится.

Почти как в Греции

Базовая, она же единственная, комплектация CDX включает если не все, то очень многое. За $21 000 вы получите автомобиль с механической коробкой передач, 4-мя подушками безопасности, АBS и противобуксовочной системой, противотуманными фарами, климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и складываемых зеркал, круиз-контролем, датчиком дождя, дисками из легкого сплава, аудиосистемой с CD-чейнджером и управлением на обшитом кожей руле и, наконец, отделкой под дерево.

За $250 “Шевроле” покрасят металликом, $1600 стоит коробка-“автомат”. Кожаный салон, подогрев передних сидений с регулируемым поясничным подпором и электропривод регулировок водительского кресла обойдутся в $1100.

Солидная внешность, богатое базовое оснащение, низкая цена

ПРОТИВ

Отсутствие регулировки руля по длине, не слишком просторный сзади салон, шумный и недостаточно мощный мотор, посредственная управляемость

Автомобиль "Шевроле-Эванда": обзор, технические характеристики и отзывы

Автомобили сегмента D весьма популярны на местном рынке. Их распространенность объясняется прежде всего тем, что по относительно невысокой стоимости среди них предлагаются модели, нередко превосходящие по размерам автомобили следующего, более престижного класса E, цена которых обычно гораздо выше. Поэтому такие седаны востребованы как среди частных пользователей в качестве универсальной машины, так и в корпоративных и таксопарках. Разброс комплектаций и моделей позволяет найти в классе D как простые варианты, подходящие для такси, так и хорошо оснащенные машины, способные выполнять роль представительских. Далее рассмотрен один из таких автомобилей - "Шевроле-Эванда".

Особенности

Данная модель представляет собой среднеразмерный седан корейского происхождения. На различных рынках встречается под многими другими названиями: Daewoo Magnus, Chevrolet Epica, Suzuki Verona, Daewoo Evanda, Formosa Magnus. Создана на растянутой платформе Daewoo Leganza.

"Шевроле Эванда"

История

Автомобиль производили в качестве потомка Daewoo Leganza, известного также как Chevrolet Aveo в Европе и Oldsmobile Alero в США и Канаде, с 2000 по 2006 г. Разработчиком данной модели является Daewoo Motors, имевшая на тот момент статус самостоятельной компании. Многообразие названий машины объясняется тем, что после приобретения производителя GM ее стали поставлять на разные рынки под различными брендами. Так, на Ближнем Востоке, в Канаде, Южной Америке, Китае автомобиль был представлен как Chevrolet Epica, в Азии – как Formosa Magnus, в Западной Европе – как Daewoo Evanda, в США – как Suzuki Verona, в Восточной Европе – как Chevrolet Evanda. Внутреннее обозначение – V200.

В 2003 г. он претерпел рестайлинг, затронувший оформление экстерьера и интерьера.

Рассматриваемая версия (Chevrolet Evanda) находилась в производстве с 2004 по 2006 г.

Кузов

"Шевроле-Эванда" представлен в единственном кузове – 4-дверный седан. Его длина равна 4,77 м, ширина – 1,816 м, высота - 1,44 (Epica) либо 1,45 (Verona) м, колесная база – 2,7 м. Масса составляет от 1,305 до 1,5 т (1,422-1,45 т для Evanda).

"Шевроле Эванда": отзывы

Необычным компоновочным решением является поперечное расположение двигателя L6.

Двигатель

Автомобиль оснащали единственным силовым агрегатом.

Он представлен 2-л четырехцилиндровым мотором T20SED. Его мощность составляет 131 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – 181 Нм при 4200 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

Нужно отметить, что тот же автомобиль под другими брендами имел более обширный ассортимент силовых агрегатов. Так, Daewoo Magnus, также представленный на местном вторичном рынке, имеет пять вариантов двигателей.

U20SED (L34) - 2-л четырехцилиндровый мотор семейства Ecotec производства Holden. Развивает 132 л. с., 171 Нм.

"Шевроле Эванда": цена

C20NED - рядный четырехцилиндровый 2-л мотор, развивающий 116 л. с. при 5200 об/мин, 178 Нм при 4000 об/мин.

Запчасти "Шевроле Эванда"

C20SED представляет собой версию предыдущего двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух. Это повысило мощность до 148 л. с. при 5400 об/мин, крутящий момент – до 192 Нм при 4000 об/мин.

Расход "Шевроле Эванда"

X20D1 - двигатель того же объема, но рядной 6-цилиндровой конструкции мощностью 142 л. с. при 6300 об/мин, 195 Нм при 4600 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

X25D1 - 2,5-л рядный шестицилиндровый двигатель. Развивает 157 л. с. при 5800 об/мин, 237 Нм при 4000 об/мин.

"Шевроле Эванда": характеристики

Трансмиссия

Evanda комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Для большинства модификаций Magnus также были доступны оба варианта коробок передач, за исключением 6-цилиндровых двигателей, оснащаемых только АКПП. Привод исключительно передний.

Ходовая часть

  • Обе подвески "Шевроле-Эванда" независимые. Передняя McPherson, задняя многорычажная.
  • Тормоза на всех колесах дисковые, на передних вентилируемые.
  • На автомобиль устанавливали 15- и 16-дюймовые колеса размером 205/65 и 205/55 соответственно. равен 164 мм, колея – 1,55 м для передней оси и 1,535 м для задней.

Интерьер

5-местный салон "Шевроле-Эванда" весьма просторен ввиду размеров автомобиля, однако по оснащению находится на бюджетном уровне сегмента D. Качество сборки достаточно высокое. При этом материалы простые. Так, пластик салона жесткий. Используются вставки, грубо имитирующие дерево. Сиденья могут быть отделаны велюром либо кожей в высших комплектациях "Шевроле-Эванда". Отзывы журналистов свидетельствуют о непрактичности и недолговечности велюровой отделки. К тому же кожаные сиденья оснащены подогревом.

"Шевроле Эванда"

Посадку за рулем подобрать весьма сложно ввиду отсутствия регулировки рулевой колонки по длине. К тому же и журналисты, и владельцы говорят об относительно высоком расположении водительского сиденья. А испытатели "Клаксон" объясняют это неудачной формой сидений. На заднем ряду у пассажиров большого роста также может проявиться недостаток пространства либо в ногах, либо в голове.

"Шевроле Эванда"

На высоких скоростях проявляются недостатки шумоизоляции в виде аэродинамических шумов. К тому же при активной езде очень громким становится четырехцилиндровый двигатель.

Объем багажника равен 435 л.

Ходовые качества

Автомобили бюджетного уровня данного класса обычно не являются динамичными, как и "Шевроле-Эванда". Характеристики двигателя обеспечивают разгон до 100 км/ч за 9,8 с и максимальную скорость 200 км/ч. Версия с АКПП значительно отстает: она ускоряется до 100 км/ч за 12,5 с и способна достичь 190 км/ч.

К тому же автомобиль с МКПП является более экономичным. В городе он расходует на 100 км 12,3 л, по трассе – 6,8 л, в смешанном режиме – 8,8 л. Расход топлива машины с автоматом для тех же условий составляет 13,4; 7,7; 9,6 л. При этом рекомендован бензин АИ-95. Объем топливного бака равен 65 л.

Испытатели сайта "Колеса" отмечают уверенное поведение мотора на малых оборотах, однако в среднем диапазоне его тяговых возможностей уже недостаточно. Еще более усугубляется ситуация при наличии АКПП. Это объясняется тем, что коробка передач имеет растянутые ступени. К тому же она устаревшая, поэтому, несмотря на наличие возможности адаптации к стилю вождения, работает слишком медленно для активной езды. Наконец, у журналистов возникли претензии к функционированию антипробуксовочной системы, которая способна затормаживать лишь одно колесо.

Более приятные впечатления оставил двигатель L6 побывавшего у них на испытаниях Daewoo Magnus. По утверждению журналистов, он хорошо проявляет себя во всем диапазоне оборотов. Испытатели издания "Клаксон" отмечают, что разгон с 2 л L6 все же достаточно медленный. Так, на ускорение до 100 км/ч уходит по ощущениям более 12 с. Причиной этого является опять же медлительность АКПП. При этом они оценили тяговитость и эластичность двигателя. К тому же он тише и плавнее четырехцилиндровых версий и легче разгоняет даже загруженный автомобиль. Максимальная скорость такого варианта составляет 197 км/ч.

Наиболее медлительным, естественно, является вариант, оснащенный C20NED. Хотя и он способен достичь 190 км/ч даже с АКПП. При этом 2,5-л мотор ненамного превосходит 2-л L6 ввиду небольшого преимущества в производительности. В сравнении с Evanda он быстрее на 9 км/ч в максимальной скорости, но отстает на 0,3 с в разгоне. Такой автомобиль тратит в смешанном режиме 12 л топлива на 100 км.

Ввиду настройки подвески на комфорт управляемость находится на удовлетворительном уровне и характеризуется плохой обратной связью, малым реактивным усилием и значительными кренами. При этом журналисты высоко оценивают работу тормозов. Также они хвалят высокую плавность хода автомобиля на мелких неровностях. На крупных ощущается тряска.

Оснащение

Несмотря на то что "Шевроле-Эванда" имеет относительно скромное оснащение, особенно по современным меркам, его привлекательность на рынке во времена продаж была обусловлена тем, что большая часть оборудования предлагалась в базовой комплектации, которая стоила примерно 21 тыс. $. Такая машина имеет климат-контроль, антипробуксовочную систему, электропакет (окна, зеркала, регулировки водительского кресла), обогрев лобового стекла, датчик дождя, фотохромное зеркало заднего вида, магнитолу с CD-чейнджером. В качестве опций предлагали лишь АКПП и кожаную отделку сидений. С данным оснащением наиболее дорогая версия стоила около 24 тыс. $.

Отзывы

Владельцы хорошо оценивают "Шевроле-Эванда". Отзывы свидетельствуют о том, что им нравится богатое оснащение, просторный салон, солидная внешность, легкое управление. Из недостатков чаще всего отмечают слабую шумоизоляцию и недостаточно мощный двигатель. При этом шумоизоляцию Daewoo Magnus, наоборот, многие оценивают высоко. Хотя, возможно, это объясняется тем, что многие автомобили оснащены более тихим шестицилиндровым двигателем. Некоторым пользователям динамические свойства и такой машины кажутся недостаточными (чаще всего из-за медлительной КПП). Владельцев радует недорогое обслуживание. Запчасти "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus также недороги. В противоположность мнению журналистов большинство владельцев выбирает велюровый салон. Многие из них отмечают очень яркий ближний свет, который обеспечивает фара "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus. МКПП, по мнению пользователей, в противоположность автомату имеет короткие передаточные числа, вследствие чего не хватает 6-й передачи для передвижения по трассе. Расход "Шевроле-Эванда" и Daewoo Magnus некоторым кажется большим, особенно с работающим климат-контролем. У многих вызывает претензии функционирование датчика дождя. Отмечают нервное поведение автомобиля на высоких скоростях.

Фара "Шевроле Эванда"

Стоимость

Цена на вторичном рынке рассматриваемого автомобиля составляет от 250 до 350 тыс. рублей. Daewoo Magnus может показаться более привлекательным предложением, чем "Шевроле-Эванда". Цена его – от 150 до 250 тыс. рублей. То есть на 100 тыс. рублей дешевле предлагается более обширный перечень двигателей.

Читайте также: