Дэу матиз как снять

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и установка двигателя

При снятии двигателя необходимо использовать съемник двигателя и коробки передач в сборе DW 110-041.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, слейте хладагент. Если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления, слейте масло из системы.

Снимите давление в топливной системе.

Отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи.

Снимите корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе в следующем порядке:

Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.6. Расположение фиксаторов (а и b) крепления трубы (1) и резонатора (2) к корпусу воздушного фильтра

- выверните болт 1 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 - разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 - вакуумный шланг; 3 - разъем испарителя паров топлива; 4 - разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 - вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 - трос акселератора

- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.26. Расположение на двигателе проводов высокого напряжения и электрических разъемов: 1 - разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 - провода высокого напряжения; 3 - разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 - разъем датчика кислорода; 5 - разъем клапана контроля холостого хода; 6 - разъем датчика положения дроссельной заслонки

- отсоедините провода высокого напряжения 2 (см. Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.36. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)

- отсоедините электрический разъем 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.37. Места крепления верхнего (1) и нижнего (3) шлангов радиатора и шланга (2) расширительного бачка

Отсоедините и снимите верхний 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.38. Места крепления разъемов, трубок и шлангов: 1 - разъем датчика давления в системе усилителя рулевого управления; 2 - шланг насоса усилителя рулевого управления; 3 - трубка насоса усилителя рулевого управления; 4 - трубки высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха

- разъем 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.39. Крепление тросов переключения передач: 1 - пружинный фиксатор; 2 - шайба; 3 - трос переключения; 4 - Е-образное кольцо

- снимите пружинный фиксатор 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.40. Элементы крепления троса сцепления: 1 - гайка; 2 - проволочный зажим; 3 - кронштейн коробки передач

- ослабьте гайку 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.41. Расположение электрических разъемов: 1 - разъем стартера; 4 - разъем датчика давления масла; 5 - хомут крепления жгута проводов

- разъем 4 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.42. Снятие реактивной тяги: 1 - болт и гайка нижнего кронштейна крепления двигателя; 2 - болт крепления кронштейна кузова; 3 - реактивная тяга

- выверните болт и гайку 1 (Снятие и установка двигателя Daewoo Matiz

Рис. 3.43. Расположение болтов (1) крепления опоры коробки передач

Выверните болты 1 (рис. 3.43) и снимите опору коробки передач.

Медленно опустите специальный инструмент DW 110-041 и снимите двигатель/коробку передач в сборе.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болт крепления переднего кронштейна (со стороны блока цилиндров) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болт крепления втулки передней подушки (со стороны поперечины) моментом 35-41 Н·м.

Затяните болты крепления втулок двух передних подушек (со стороны поперечины) моментом 45-55 Н·м.

Затяните корончатую гайку стержня стабилизатора моментом 40-50 Н·м.

Затяните болт крепления стержня стабилизатора моментом 33-53 Н·м.

Затяните болт поперечного элемента лонжерона моментом 10-14 Н·м.

Затяните гайку поперечного элемента лонжерона моментом 44-59 Н·м.

Затяните гайку резьбовой шпильки рычага моментом 50-70 Н·м.

Затяните корончатую гайку наконечника рулевой тяги моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны трубы глушителя) моментом 25-35 Н·м.

Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы (со стороны выпускного коллектора) моментом 25-35 Н·м.

Затяните болты нижнего защитного кожуха коробки передач моментом 35-55 Н·м.

Затяните гайку трубки насоса усилителя рулевого управления моментом 36-50 Н·м.

Затяните трубку насоса усилителя рулевого управления моментом 21-35 Н·м.

Затяните болты крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования воздуха моментом 23 Н·м.

Затяните болт крепления радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления вентилятора радиатора моментом 4-5 Н·м.

Затяните болт крепления распределителя зажигания моментом 10-16 Н·м.

Затяните болты крепления воздушного патрубка моментом 7-9 Н·м.

После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость.

Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.

Проверьте правильность соединений электрических разъемов.

Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.

Восстановите работоспособность электронного блока управления.

Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу.

Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Daewoo Matiz

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 2часть Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 1часть Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 3часть

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

Общая информация об автомобиле.
DAEWOO Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. С лета 1999 выпускается с автоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и автоматическим сцеплением. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет плавные формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

В зависимости от модификации существует несколько вариантов комплектации, в том числе с гидроусилителем руля, кондиционером и магнитолой. Последний вариант оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.

Пассивная безопасность обеспечивается специально спроектированным кузовом: крыша дополнительно укреплена, встроенные в двери силовые балки предотвращают заклинивание и обеспечивают пассажирам защиту в случае бокового удара. Высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и его последущее возгорание в случае переворачивания автомобиля.

К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS, две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На автомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

11. Схемы электроборудования

11.0 Схемы электроборудования

Описание конструкции двигателя Дэу Матиз

расположение элементов системы смазки двигателя


Расположение элементов системы смазки двигателя:

а — шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с — канал; d — поршень; f — коромысла; k — распределительный вал; l — клапана; m — канал; n — масляный фильтр; о — маслоприемная труба
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал, просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l, распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.



Головка блока цилиндров и клапана:

а — впускной клапан; b — ось коромысел; с — коромысло; d — распределительный вал; е — выпускной клапан

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминиевого сплава для улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал d (рис. 3.2) и ось коромысел b расположены линейно.

Камера сгорания в соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую завихрение топливной смеси. В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя достигается лучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз, закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска и выпуска.

Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, к его наружной поверхности крепятся все необходимые детали. Внутри блока цилиндров имеются отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.

Коленчатый вал преобразовывает поступательное движение во вращательное посредством шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси. С одной стороны к коленчатому валу прикреплены масляный насос, шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны — гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций использованы специальные сорта стали высокой прочности. Коренные подшипники изготовлены из алюминиевого сплава.

Упорные полукольца расположены около коренного подшипника №3.

Шатуны изготовлены из кованной стали в виде «I», нижней головкой, соединенной с коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем для передачи энергии.

Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для продолжительного и высокоскоростного поступательного движения.

Поршневые кольца состоят из двух компрессионных колец и одного маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения высокой скорости поступательного движения и создания герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии, отсутствия потребления масла и передачи давления.

Поршневой палец «плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршень может свободно поворачиваться как в верхней головке шатуна, так и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи энергии от головки поршня к шатуну.

Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень также приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень изготовлен из упругой усиленной резины и не требует смазки.

Подвеска двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а одна подвеска прикреплена со стороны коробки передач.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

  • Легкие — царапины, повреждено только лакокрасочное покрытие;
  • Средние — имеет одну или более сквозных трещин;
  • Тяжелые — отделились целые куски пластика.

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.

Задний бампер Matiz


Задний бампер Matiz

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Тюнинг дэу матиз своими руками: двигателя, салона — АвтоЭксперт

Дэу матиз ремонт и обслуживание своими руками

Автомобиль Daewoo Matiz уже изначально является достаточно хорошим и качественным транспортным средством. Машина отличается хорошим дизайном, высоким уровнем комфорта, большой вместительностью.

Это полноценный четырёхместный автомобиль, идеально подходящий для езды по городу, который рассчитан на максимальное удобство водителей и пассажиров.

Можно смело сказать, что Дэу Матиз не требует каких либо серьёзных доработок.

Транспортное средство изначально оснащено большим лобовым стеклом, которое открывает великолепный обзор. Удачно вписываются в интерьер аэродинамические зеркала бокового вида. Дэу Матиз отличается комфортностью, безопасностью, хорошими техническими характеристиками.

Тюнинг Daewoo Matiz

Тем не менее, автолюбители, которые желают выделить своё авто на фоне других, вполне могут сделать тюнинг Дэу Матиз. Так как авто пользуется большой популярностью, что говорит о том, что встретить его на дорогах не так уж и сложно, желающих изменить Матиз не так уж и мало.

  • Если у вас уже есть хотя бы небольшой опыт в тюнинге автомобилей, то тюнинг этой модели вам особого труда не составит, и вы сможете провести модернизации любого уровня сложности.
  • Лучше всего делать тюнинг Матиза своими руками, чтобы можно было избежать ненужных затрат на мастеров в специальных тюнинг-центров.

На внешний вид автомобиля очень сильно влияют колёсные диски. Стильные колёсные диски придадут Дэу Матиз солидности. Подобрать нужную модель дисков не составит никакого труда, так как в магазинах они присутствуют в достаточно большом ассортименте.

Тюнинг салона Matiz

Как водитель, так и пассажиры желают, чтобы в салоне автомобиля было достаточно комфортно, поэтому обязательно нужно сделать тюнинг интерьера Матиза.

Для этого можно заменить стандартную обивку салона на обивку из нужного вам материала. Салон можно обить кожей, что придаст автомобилю более роскошный вид, однако стоит это будет достаточно дорого.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают в качестве обивки салона использовать кожзаменители.

Большое внимание следует уделить цветовому решению. Никаких особых рекомендаций на этот счёт не существует, однако всё должно быть сделано достаточно гармонично и стильно.

Обязательно в салоне нужно сделать качественную шумоизоляцию, установив для этого специальные шумоизоляционные уплотнители.

Одной из важнейших деталей салона является руль, поэтому делая тюнинг нужно обязательно его усовершенствовать. Для Дэу Матиз прекрасно подойдёт руль спортивного типа. Подобные рули нередко продаются с дополнительными приспособлениями и гаджетами, которые будут весьма полезны и сделают управление автомобилем более удобным.

Тюнинг кузова Дэу Матиз

Ничто так не меняет внешний вид Daewoo Matiz, как тюнинг кузова.

Для того чтобы выполнить тюнинг DaewooMatiz, понадобится приобрести различные пластиковые накладки, которые без каких-либо проблем можно закрепить на специальный клей.

Подобные накладки не будут царапать салон вашего автомобиля, а в случае необходимости вы без труда сможете их снять. Придать автомобилю более спортивный вид можно установив новые подкрылки на Матиз.

Тюнинг фар Дэу Матиз

Не следует выпускать из внимания и фары Дэу Матиз. Для этого нужно установить дополнительную подсветку, а также подобрать новые фары. Машина в своём первоначальном виде оснащена овальными фарами, которые делают внешний облик автомобиля достаточно симпатичным и удачно вписываются в общий дизайн. Освещение от этих фар устраивает практически всех автовладельцев.

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



Daewoo Matiz

Как снять передний бампер на Дэу Матиз: простые способы






Бампер является энергопоглощающим устройством автомобиля, который призван предохранять мотор/кузовную конструкцию от повреждений во время незначительных ударов.

Автомобильный буфер служит не только для гашения ударов. В его задачу входит также придание автомобилю гармоничного облика. Такой подход стал возможным за счет применения в составе этого элемента синтетических материалов. А еще буфер участвует в аэродинамических процессах: посредством отогнутых кромок в буфере увеличивается прижимная сила. Это своеобразный спойлер, препятствующий возникновению вихревых потоков за кормой.

На буфер спереди крепятся такие важнейшие кузовные элементы как решетка радиатор и молдинг. В задачу решетки входит предотвращение попаданий крупного мусора и камней на радиатор, что продляет срок его службы, тогда как молдинг уберегает сам буфер от мелких царапин и повреждений. Также на буфер устанавливаются приборы освещения в виде дневных ходовых огней и противотуманок.

Буфер в задней части кузова аналогично защищает от незначительного урона, от коррозии колесных арок. Здесь можно установить катафоты и заднюю противотуманную фару, которые обеспечат лучшую видимость машины сзади ночью и при неблагоприятных погодных условиях.

Цели демонтажа буфера могут быть различными − от его смены до прохода к системам автомобиля: например, спереди − это охлаждающая, а сзади − выхлопная.



Задний бампер защищает колесные арки от коррозии.

Тюнинг заднего бампера

Накладка на автомобиль значительно улучшает комфортность и функциональность автомобиля. Декоративные накладки прежде всего улучшают внешний вид машины. Резиновые накладки защищают автомобиль от повреждений. Хромированные накладки делают автомобиль более эффектным.

Автомобиль Daewoo Matiz имеет малые габариты, производится с 1998 года. Это автомобиль «А» класса. Объем двигателя первоначально составлял 0,8 литров, автомобиль был оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Со временем была установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Задний бампер на матиз представляет собой декоративную накладку и усилитель. Если на нее пришелся несильный удар, то может пострадать только внешняя декоративная накладка, которая заменяется отдельно. Однако, может потребоваться замена бампера полностью.

Снятие буфера

Снятие облицовочной части переднего буфера

Начнем с малого:

  • сперва необходимо отцепить «массу» от аккумуляторной батареи с целью предотвращения нежелательных последствий в процессе работ;
  • поднять Matiz посредством домкрата;
  • демонтировать фартуки (щитки), которые расположены на передних колесных арках: отвинтить два винта фиксации. Это необходимо для того, чтобы пробраться непосредственно к самому буферу;
  • отвинтить два болта, которые держат облицовку. Их нужно искать сбоку, в арках.
  • внизу под бампером есть зажимы − их необходимо отцепить;
  • можно опустить машину с домкрата;
  • отцепить накладку посредством отворачивания двух болтов, которые расположены около каждой блок-фары;
  • снять зажимы (4 шт.), располагающиеся между двумя снятыми болтами и идущие вдоль бамперной окантовки;
  • демонтировать облицовочную панель.

Примечание: При наличии противотуманных фар, их тоже необходимо демонтировать.

/>
Прежде чем приступить к снятию передней облицовочной части буфера, не забудьте отсоединить “массу” от аккумуляторной батареи.





Снятие и замена переднего и заднего бампера на Дэу Матиз

Как снять передний бампер на дэу матиз?

В автомобилях Daewoo Matiz используются пластиковые накладки на бамперы, что облегчает жизнь их владельцам, так как в случае появления небольших трещин или сколов не нужно

Демонтаж облицовки переднего бампера

Для начала нужно отсоединить «массу» от аккумулятора, чтобы избежать неприятных последствий при работе. Далее поднимаем машину домкратом, Чтобы добраться до самого бампера, нам необходимо снять грязезащитные щитки на арках передних колёс. Для этого просто отвинчиваем пару крепёжных винтов и довольно легко снимаем сами щитки.

Теперь настала очередь открутить болты облицовочной части переднего бампера. Они находятся в передней боковой части с левой и с правой стороны кузова в количестве по два штука. Далее пробираемся к нижней части автомобиля непосредственно под сам бампер. Там находятся зажимы, которые нужно будет снять. Всё, теперь автомобиль можно и снимать с опор, так как все действия будут проходить в зоне прямого доступа.

Демонтируем накладку бампера. Для этого отворачиваем болты возле каждой из фар, а также снимаем зажимы, которые можно обнаружить непосредственно между двумя названными болтами. Они, как бы, идут по окантовке бампера на всей передней части в количестве четырёх штук. Теперь нам открылась возможность демонтировать облицовку бампера.

Если в вашем автомобиле имеются противотуманные фары, их также будет необходимо снять.

Таким образом, мы можем довольно легко поменять накладку переднего бампера. После того, как все действия произведены, нужно будет установить противотуманные фары обратно, закрепив их соответствующими винтами. Также, устанавливаем новую облицовочную панель, крепим её верхнюю часть зажимами, а также закручиваем крепёжные болты верхней стороны облицовки. Снова поднимаем авто, если вы его опускали, и устанавливаем защиту арок передних колёс, крепя их заранее снятыми болтами и фиксаторами. Устанавливаем передние колёса на место и опускаем авто на них. Снова ставим клемму «массы» на место и можем наслаждаться проделанной работой.

Снятие каркаса переднего бампера

Если же повреждения авто более существенны, или же вам необходимо добраться до внутреннего каркаса переднего бампера по иным причинам, то процесс работы будет немного сложнее. Итак, снимаем передний бампер на матиз.

Передний бампер: демонтаж каркаса

В случае существенных повреждений Matiz либо при возникновении необходимости, добраться к внутреннему каркасу, по какой-то другой причине нужно подготовиться к более сложным действиям.

Нужно проделать все то, что описано выше, а дальше действовать таким образом:

  • снять стяжной зажим (крепит электропроводку) с каркаса;
  • отвернуть гайки в буфере, которые расположены под оптикой головного освещения;
  • снять каркас путем вытягивания его на себя. Это финальный шаг. После проведения необходимых работ собрать передний бампер в порядке обратной последовательности.



Снять железный каркас переднего бампера на Daewoo Matiz немного сложнее чем облицовочный буфер.

Установка бампер daewoo matiz

Как снять передний бампер на дэу матиз?

При эксплуатации кузов Daewoo Matiz подвергается воздействию дорожной грязи и мусора, которые повреждают лакокрасочное покрытие. Парковка в стесненных условиях иногда приводит к поломкам элементов облицовки автомобиля. Наиболее подвержена таким дефектам передняя часть, поэтому перед проведением косметического ремонта перед владельцем встает вопрос, как снять передний бампер на Дэу Матиз.

Необходимые инструменты

Для выполнения подобной процедуры будут необходимы:

  1. Штатный домкрат и баллонный ключ.
  2. Упоры (металлические треноги или кирпичи с деревянной проставкой).
  3. Отвертка с крестообразным жалом.
  4. Набор гаечных ключей или головок.

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Установка переднего бампера на Матиз выполняется в обратной последовательности. При этом желательно проверять состояние элементов крепления и при необходимости заменять их. При установке облицовки назад необходимо тщательно выставить зазоры между пластиковыми и кузовными элементами. Только после этого поднимают и закрепляют накладку с повторителями поворотов. При установке накладки следует совмещать штифты и ответные зажимы на крыльях.

Демонтаж заднего буфера

Сперва, как и в случае с передним, надо снять облицовку:

  • аналогично. Поднять машину домкратом, зафиксировать его;
  • вывернуть по два облицовочных болта с каждой стороны (находятся непосредственно под самой облицовочной частью);
  • открутить болты, которые крепят облицовку к бамперному кронштейну. Их надо искать под буфером, снизу;
  • отвернуть гайки, которые располагаются на боковой стенке багажного отделения;
  • открутить винты, находящиеся между буфером и стыком двери багажника;
  • демонтировать облицовочную панель, потянув оную на себя.



Перед тем как приступать к демонтированию заднего бампера не забудьте снять облицовку.
Собирать бампер нужно в обратном порядке.

В случае необходимости снятия заднего бамперного кронштейна, нужно поднять машину на домкрат и вывернуть с каждой стороны два болта, расположенные под буфером. После чего, кронштейн можно будет легко снять.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.

Установка заднего бампера

Как устанавливается задний бампер на матиз? В начале, требуется подготовить автомобиль к выполнению работы. Открыть крышку багажного отделения. Отключить разъем лампочек освещения номеров. Затем требуется поднять обивку багажника и отвинтить гайки крепления бампера.

В задней колесной арке отворачивают два болта крепления накладки бампера ключом на 10 мм, таким же образом выкручиваются болты с правой стороны. Гайка правого и нижнего болта усилителя выкручиваются ключом на 14 мм. После этого можно вывернуть гайку правого нижнего крепления усилителя бампера к кузову. Теперь можно снять задний бампер на матиз.

Как снять генератор дэу матиз

как снять генератор дэу матиз

На матизы ставились генераторы двух типов, различить их проще всего по ремню привода, если ремень привода генератора поликлиновый то возможно генератор скоро даст о себе знать. Если ремень обычный клиновой, то установлен генератор второго типа, на который редко жалуются.

По словам владельца, началось с того что загорелась лампа разряда аккумулятора, должного внимания на это не обратили, мол и раньше такое бывало и потом само собой проходило. Но не в этот раз. Краткая поездка закончилась с полной разрядкой аккумулятора. Как не сложно предположить, генератор оказался первого типа со врожденной на заводе конструктивной недоработкой.

Снятие генератора

Генератор расположен не особенно удобно, снятие производится снизу. Перед началом работ обязательно отключаем аккумулятор.

Сначала снимается правое переднее колесо и откручивается боковая пластиковая защита моторного отсека

Затем сверху откручивается гайка фиксации натяга ремня генератора, остальные работы проводятся снизу.

Откручиваются два болта нижней оси генератора, откручивается «гитара» продольной фиксации двигателя (на переднем плане фото)

От генератора откручивается плюсовой провод и снимается разъем (разъем удобнее снимать когда генератор освобожден от креплений)

Затем откручивается кронштейн крепления генератора и гитары двигателя от блока цилиндров. Крепление на трех болтах, верхний самый неудобный, поэтому возможно кронштейн снимать не полностью, а оставить на верхнем болте, немного его ослабив, тогда будет возможно при съеме генератора отвести кронштейн в сторону.

На фото ниже кронштейн снят полностью. Генератор снимается вниз и выводится в правую арку колеса.

Диагностика и ремонт генератора

Приступаем к разборке и проверке элементов генератора.

Снимается пластиковая крышка на 4-х диаметрально противоположных защелках, и откручивается диодный мост и регулятор напряжения со щетками, для чего потребуется ключ на 7 и Е5. Диодный мост припаян к обмоткам статора — для демонтажа потребуется паяльник минимум на 60 Вт, а лучше на 80-100 Вт.

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

как снять генератор дэу матиз

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок.

Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости.

Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР.

Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем.

Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Если необходимо, можете заменить его, если на нём имеются повреждения.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Важные замечания

При эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz могут возникать проблемы с генератором.

Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить.

При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255.

Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.

об альтернативных способах доступа к генератору

как снять генератор дэу матиз

Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Разборка и ремонт генератора. Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Работы по разборке генератора

И случайно замечаю — моргнула лампочка генератора, проверяю тестером напругу на АКБ по приезду в гараж — 14,3 вольта, идеал Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана.

Проверить подвижность угольков щеток в направляющих, при необходимости очистить держатель щеток снимающей жир жидкостью. Есть еще и трубка кондея Выворачиваю болты их 3, головка на 7и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки

Для снятия шкива использовать двух- или трехлапый съемник. Обратить внимание на то, чтобы установленный шкив соответствовал данному типу двигателя; — вынуть шпонку из вала; — отвернуть регулятор напряжения вместе со щеткодержателем и снять его см. Снять крышку, для чего при необходимости использовать пластмассовый молоток; Рис.

Снятие подшипника со стороны привода с ротора — крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на рис. При выпрессовке ротора болты удерживающей пластины подшипника могут быть вырваны.

Поэтому при установке съемника внимательно следить за тем, чтобы его лапы были заведены за пластину, а не только за крышку. Если нужно вынуть подшипник, отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник; — демонтировать подшипник с вала ротора.

Если используется съемник, завести его под внутреннее кольцо подшипника; — выпрямительный блок отпаять от статора.

При этом для отвода тепла удерживать щипцами провода у мест пайки. Снимать диоды рекомендуется при наличии соответствующих приборов и опыта.

Проверка щеток и щеткодержателя Проверить контакт щеток с контактными кольцами.

В общем, не верьте инету что гену можно вынуть вверх — в наших Мотях, в отличии от первых, на правом фартуке крыла стоит тормозной разветвитель — «семерник», он не даст вам с легкостью улыбнутся, поверьте Есть еще и трубка кондея И все остальное Вы снимите зря Убедившись в этом по желанию , лезем в яму, снимаем: Всего 7 резьбовых соеденений, но, мягко говоря, в крайне неудобных местах К сожалению, фото нет, слишком творческий процесс заставил забыть о фотоаппарате Вскрыв крышку генератора 5 защелок по кругу , звоню диоды, щетки и проч.

Ведь она на сквозных болтах прикручена к корпусу! Выворачиваю болты их 3, головка на 7 , и под крайним вижу следы пригорания и выгорания втулки Другие 2 уже вообще с радиатором диодов не звонятся, сидя на нем! Расположение гайки 1 крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки 2 — отверните гайку 1 рисунок 3.

Расположение свинцовых соединений 1 катушки статора и диодного моста — отпаяйте свинцовые соединения 1 рисунок 3. Места соединения диодного моста и щеткодержателя 1 и регулятора напряжения и щеткодержателя 2: Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 рисунок 3.

Как снять генератор Дэу Матиз

Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2. Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке: Расположение крепежной пластины 1 и болтов 2 крепления корпуса генератора 3 к крышке генератора — снимите крепежную пластину 1 рисунок 3.

Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке: Снятие шкива и крышки с ротора генератора: Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:

Замена генератора дэу матиз. Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

как снять генератор дэу матиз

РазноеЗамена генератора дэу матиз

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Генератор сдох? — Электрика — Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум

как снять генератор дэу матиз

Так что не бойтесь такой поломки.

Daewoo Matiz «Светляк» › Бортжурнал › Генератор умер. Есть Матиз без генератора и есть генератор

По отсутствию или наличию поперечных зубцов и можно узнать, какой именно ремень и скорее всего генератор установлен на Ваш Матиз. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад.

Периодически менять диодный мост надоедает обычно после второй замены за три года.

Энергия питает все бортовые потребители и подзаряжает аккумулятор. Сама схема работы генератора в Матизе ничем не отличается в общих своих принципах от любого автомобильного генератора — шкив, расположенный на конце коленвала, через ремень вращает ротор генератора. Сам ротор зафиксирован в закрытых подшипниках, которые запрессованы в крышки генератора.

Никакого обслуживания в процессе работы генератор не требует — достаточно проверять натяжение его ремня.

Снятие и установка генератора особого труда не представляет — о ней можно прочесть в нашей статье Замена генератора Матиз. А вот ремонт генератора с его разборкой лучше передать в руки специалиста-электрика.

Для индикации исправности генератора на панели приборов предусмотрена специальная лампочка, которая загорается при включении зажигания, и гаснет, когда двигатель запущен, а ротор генератора вращается. Если данная лампа моргает или горит постоянно — следует срочно искать неисправность в генераторе, его электрических цепях и проверять натяжение ремня.

Сила тока, которую выдает генератор Матиз — 65 А, рабочее напряжение — от 13,8 до 14,6 В.

На Daewoo Matiz устанавливаются генераторы двух типов: Оба типа генераторов имеют одинаковые посадочные размеры и технические характеристики.

И только небу известно, чем руководствуются при установке определенного типа генератора на заводе — скорее всего наличием запаса тех или иных генераторов.

Ни VIN номер, ни документация на автомобиль не даст Вам ответа на этот вопрос до внешнего осмотра.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке.

Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили.

Ремонт генератора Дэу Матиз.Замена диодного моста.Проверка зарядки.Часть 2

Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость — заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР.

Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Практика показала, что снять шкив с генератора в домашних условиях весьма проблематично: После нескольких часов издевательств над старым генератором, нам с отцом все же удалось снять с него шкив, но использовать эти же вандальные методы для нового — все равно что сразу выкинуть его на свалку.

Поэтому, по совету знакомых, мы отправились в контору, которая занимается ремонтом генераторов, и там, за р и 5 минут, они прикрутили старый шкив к новому генератору.

Есть Матиз без генератора и есть генератор идеально подходящий для Матиза. С помощью различных матерных заклинаний производится процедура слияния их воедино, и на выходе получается довольно урчащий Матиз и 15 вольт на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Итак, вы знаете, что генератор — это главное лицо, отвечающее за выработку энергии. Он выдает тока 65 А и напряжение от Типы генераторов используемых на Деу Матиз 2.

Генератор Matiz: назначение, характеристики и общее устройство

Если честно до сих пор никто не знает, по какому принципу сотрудники завода определяют, на какой Деу Матиз ставить тот или иной тип генератора. Наверное, это зависит от того, какой тип имеется на складе в момент сборки машины.

Различаются генераторы между собой во многом. Генератор Delphi оснащается поликлиновым ремнем.

Читайте также: