Дэу нексия переделка коммутатора

Обновлено: 05.07.2024

Замена коммутатора

Итак, koreyka был прав. Наверное, я уже изрядно всем надоел со своими историями — описание проблемы с трамблером вышло в пять частей: раз, два, три, четыре, пять. Вышел датчик погулять. С машиной так много всего происходит в последнее время, что все фотки вперемешку. Надо поскорее все выложить и дальше идти по порядку. Но все, сегодняшним постом мы эту тему закрываем. Проблема найдена и решена — это был коммутатор.

Строго говоря, я был готов подождать Виталю — он обещал привезти свой коммутатор в сервис во вторник (то есть вчера). При этом хотелось в воскресенье уже прибавить пару сотен км к пробегу. И тут на помощь пришел MILANchik . Он раздобыл целый трамблер с заведомо рабочим коммутатором GM и даже привез. И вот в субботу мы как следует занялись точным вычислением виновника. Вот мы выкрутили наконец свечи. Свечи выглядят так.

Некруто. Свечи наелись. Собственно, поэтому я и не стал дольше тянуть с заменой масла. Раз уж свечи все равно махнули. Вот они знакомятся с новыми свечами. Перешел с NGK на Denso — жду анафему.

А вот историческое знакомство двух коммутаторов — аналога и оригинального. Выштампованные букавки на ориге выглядят солиднее, на крышке эмблема GM и что-то скрывающая желтая плюха, а еще выштамповка под демонтаж крышки, ежели что. За исключением буковок и прочих мелочей, оба коммутатора выглядят вменяемо. Мы еще не знали, что к чему, просто вот решили попробовать.

Кстати, заодно померили ВВ провода. Провода у меня Grand Prix, с нами они уже 7 000 над землей км. Вот что получилось: 1 — 2.42 кОм, 2 — 2.55 кОм, 3 — 2.13 кОм, 4 — 1.42 кОм, от катушки — 1.76 кОм. Нормально, еще походят.

В общем, мы запустили мотор, прогрели его как следует. На хх мотор работал довольно долго. Потом я его заглушил и попытался запустить снова. Тут-то и началась красота. При следующих попытках запустить мотор он изрыгал облако подозрительного пара в районе входа в рампу. Сняли воздухан, и при следующей попытке запуститься мотор закашлял и выплюнул сгусток масляных паров. Ага, озадаченно сказали мы.

Мы поменяли свечи — не завелась. Поменяли на всякий случай провода — не завелась. Ну, значит, надо пробовать коммутатор. Насоса, который был под подозрением доброй половины драйвовчан, у нас с собой не было. Еще одно сравнение — угадайте, где какой.

Ну и все, тащемта. Запустилась, как миленькая. Я проехал кружок в несколько кварталов, как следует дав ей прочихаться. Движок был горяч, тапками я работал немилосердно, но машина не заглохла. Мы махнули провода обратно — поставили мои. Я поехал еще один кружок, по другому маршруту, но не суть — в конце была, как говорят в Ф1, задняя прямая, там я крутанул движок до 3500 на четвертой, лихо осадил перед перекрестком, запенсионерил поворот налево и с шиком въехал во двор. Коммутатор!

Как писал три года назад намаявшийся со своей системой зажигания WildSerj , так оно у меня, похоже, и было. В холодном состоянии коммутатор худо-бедно свои функции выполнял, а на горячую сходил с ума и на свечки импульс давал, а оповещать об этом ЭБУ уже считал ниже своего достоинства. Соответственно ЭБУ, будучи не в курсе, что мотор крутится, просто не подает топливо через форсунки. Неработающему мотору ведь бензин не нужен? Отсюда и симптомчик, к которому стоило бы прислушаться: на горячую когда пытаешься запустить мотор с обезумевшим коммутатором, крутишь-крутишь впустую стартер, отпускаешь ключ, но не выключаешь при этом зажигание — и в этот момент включается насос и как ни в чем не бывало подает топливо в рампу!

Короче, оставили мы на время заведомо рабочий коммутатор, а сами поехали заказывать новый. Оригиналов уже либо нет, либо за конские деньги. Нашли аналог Patron, вроде как котируется. Такая вот коробочка. Ниссан, что ты!

Заказать-то заказали, а еще же ждать его пришлось. Впрочем, за 770 рублей чего б и не подождать. За это время я махнул в Каменск и обратно (со сбитой меткой зажигания, ага — мы наугад что-то выставили, но очень приблизительно). УОЗ в итоге выставил только вчера, а сегодня занялся новым коммутатором. Вот какой. PMI1006 — это артикул.

Даже вот что-то плюнули в пакетик. Наверное, термопасту. Сервис. Но у меня своя, воспользуюсь ею. А вот лежат знакомятся новый коммутатор и сдохший.

Коллега ss1989 принес в комментарии ссылку на то, как умные люди поступают с нексиевскими коммутаторами, которые плохо себя ведут. Ну че, я расковырял старый коммутатор — тут много ума не надо.

Толку-то, я все равно не понимаю, куда тут смотреть. Горелым пластиком он воняет равномерно по всей площади вскрытого прямоугольника. Вроде как транзистор, который надо выпаивать, стоит слева сверху, но я не уверен. Мне еще в комментариях сказали, что уважающий себя мужик должен уметь паять. Не то чтобы я паять не умел совсем — у меня даже паяльник есть — но с мелкой моторикой у меня беда. Я не чертежник, не электрик, не вышиватель бисером, это все мне противопоказано. В общем, насчет паяльника не знаю, но я лично всегда считал, что настоящий мужик должен уметь признавать, что он чего-то не умеет, а не лезть куда не надо. В транзисторы я не умею. Впрочем, это само по себе не повод выкидывать этот коммутатор. Пусть полежит, может, когда-нибудь я и соберусь поэкспериментировать. Тут все равно портить уже нечего, так что не жалко.

Так что сегодня я пошел и поставил коммутатор на место. Заодно у меня там провод к датчику под трамблером был не в гофре — запаковал — и провода к коммутатору были в гофре рассыпавшейся — переодел. Выкинул кусок пластика с клеммы на датчик ТОЖ в радиаторе — пластик рассохся, и половина клеммы отстегнулась. Нацепил пока так, посмотрим, на что это повлияет. Ну и напоследок — фотки, демонстрирующие, как трамблер выглядеть не должен.

Это не мой, это донорский трамблер. Бегунок черный, в угольной пыли. Не знаю, пробит или нет, но я бы такой бегунок пошел менять не разбираясь. А вот как не должна выглядеть катушка индуктивности.

У нее просто разошлась обмотка. И это не говоря уже о масле и всяком мусоре в кишках.

Такие дела. Мотор запустился, работает. Ехать никуда не надо было, просто запустил, успокоился. Резюмируем: новый коммутатор, пробег 385 527 км. Жизнь продолжается.

Daewoo Nexia 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 1998


Daewoo Nexia, 2006


Daewoo Nexia, 2013


Daewoo Nexia, 2012

Комментарии 26

Мне вот интересно были с этим "патроном" проблемы? Тоже собираюсь менять, стоит оригинальный которому 23 года, начались проблемы в точности как у тебя.

Замена была в июле, продал машину в ноябре. У меня все работало, новый владелец по состоянию на март не жаловался

Мне вот интересно были с этим "патроном" проблемы? Тоже собираюсь менять, стоит оригинальный которому 23 года, начались проблемы в точности как у тебя.

проблема есть! с патроном! у меня! эта ска в температуру -11 и ниже не хочет давать искру! а родной при нагреве ее перестает давать! заказал сегодня пару тех транзисторов! 25 числа буду ковырять и перепаивать! я уже и машину стал ругать "автохламом", надо бы извиниться перед ней! а оказалась банально коммутатор, пробег на этом примерно года 2! но в том году морозов то особо не было у нас а в этом я 3 дня на крещение пытался завести. но потом что то мне подсказало подкинуть старый родной! и он завел и заводил с пол тычка в морозы, но не долго можно было ездить, как он нагревался машина глохла, чем теплее тем меньше ездишь! ну и этот я вычислил после того как он лежа в салоне согревался, на дороге я его подменял после того как родной переставал работать и так ездил до тех пор пока не ставил машину на ночь примерно!
ну вот у меня с patron pmi1006 случилась такая проблема! еще недавно заказал коммутатор на автопитере ! они написали что орига но стоит 1002 р привезли в оригинальной коробочке но внутри сингапурский контрафакт оказался! он поработал примерно сутки и сдох. сдал обратно. вид у сингапурского "оригинала" почти как у родного но крышка с эмблемой бывает как вверх ногами так и нормально! выдает ее вес, она легче даже патрона и контакты обработаны дешманским хромом как китайские чайники! все контакты мягкие и шевелятся ! второй такой же знакомый мастер дал попробовать, "сингапурский оригинал", это вообще не стал заводить! в общем тема такая, вскрывать перепаивать и выносить транзистор наружу, заказал на чипе "Драйвер электронного зажигания BU931" это как раз и есть транзистор составной, в нем все и пара силовиков с диодом и парой резисторов, только вскрыть вытащить тот и впаять этот и говорят на века!

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.


Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.


Снимаем крышку трамблера и бегунок.


Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.












Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа для Дэу Нексия


Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

Снимаем крышку трамблера и бегунок.

Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Daewoo Nexia «Ксю черри ㋡» › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания без стробоскопа

замены прокладки трамблера, как писал раньше, стер случайно засечки и потерял УОЗ.

В понедельник

начитавшись всяких умных форумов и высказываний людей со стажем, было решено ставить самому без стробоскопа по статье из nexia-faq, сама статья.

все просто. Задомкратил машинку, покрутил на 4 передаче колесо до желаемого результата- совпадения метки на шкиве с меткой на кожухе ГРМ.

откручиваем два болта 5,5 на крышке трамблера, снимаем бегунок. У меня прорезь смотрела вниз, но раз пишут ни чего страшного, то продолжим. Как оказалось до этого на слух я выставил практически правильно, осталось только чуть сместить трамблер в сторону лобового на 1-2мм. Те более раннее.

того как все собрал решил прокатиться чутка. Не успел тронуться как сразу понял что на первой при отпускании сцепления можно не подгазовывать, машинка стала резвее и быстрее откликаться на газ. Пропала вибрация после остановки на перекрестке, раньше руль колбасило сейчас почти нет, только небольшая вибрация.

проделанной работой доволен. Более долгих поездок пока не совершал но думаю все должно быть гуд.

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

Daewoo Nexia GSF › Бортжурнал › Переключатель угла опережения зажигания

Изначально по ощущениям складывалось так, что будто бы бензин не весь сгорает, а часть его попросту «вылетает в трубу» весь прошлый год я откатал на 95-ом бензине, несколько месяцев назад перешёл на 92-ой. И разницы в динамике особой не заметил. Единственное, что 92-ой чаще попадается бракованный. Причём на одной и той же заправке. Сложилось впечатление, что бензин не весь сгорает ещё и потому что: • во первых, глушитель прогорел (хотя он скорее не прогорел, а просто сгнил, т.к. в нём постоянно скапливается вода). Теперь заменив глушитель я в нижней его точке просверлил отверстие, чтобы во время стоянки влаге был доступ наружу. Вообще выхлопная система болезнь Нексии, но это уже другая история)) • во вторых расход топлива! В городском цикле 12 литров, хоть и с манерой езды зачастую тапок в пол, но всё же это много.

Так вот. У Нексии, возле ЭБУ, есть разъём куда устанавливается перемычка регулирующая угол опережения зажигания. Как оказалось у меня с завода выставлено зажигание на 95-ый бензин.

Решил я её убрать, т.к. её отсутствие подразумевает выставление угла опережения зажигания на 92-ой бензин. И сам, уже заправляю 92-ой. Покатался так и заметил, что машина стала менее динамичная. Но за-то расход, с перегазовками, прогревами и прочим не более 10 литров. Это порадовало. В общем расход стал 9-10 литров, против 12, а порой и 14 в зависимости как обманут на заправке))) с зажиганием на 95-ый. Это некоторое наблюдение сложившееся за несколько месяцев эксплуатации. Хотя на форумах читал, что разницы типа нет, 95-ый или 92-ой выставлен на зажигании. Разница есть, в динамике и расходе. Хотя есть конечно вероятность, что может и в прошивке дело. Но это история умалчивает.

Хоть и приятно экономить, но всё же иногда нужно ехать побыстрее, особенно, когда очень сильно опаздываешь. Разница в динамике, особенно разгон с места действительно есть.

В общем, решил сделать себе, для удобства, переключатель угла опережения зажигания «Октан-корректор». Чтобы в необходимых случаях не тратить время на сдёргивание кожуха закрывающего ЭБУ и установку перемычки.

Приобретены два тумблера и вмонтированы в окошко диагностического разъёма ЭБУ.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

Характерные неисправности

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

  1. Во время езды машина будет дергаться.
  2. Мотор может в принципе не завестись.
  3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
  4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
  5. Может возрасти расход горючего.

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

Двигатель: Коммутатор

В последнее время на моя Nexia часто не заводится ( при любых условиях: сырость, перепад t и.т.д.) а ей всего-то 6000. Друзья которые ездят на фирменное СТО узнали там, что причиной всему модуль угла опережения зажигания. Подскажите кто знает как его ремонтировать

Мнение (IgorD)
Правильнее назвать то, что ты снял коммутатором. Кстати снял его зря, все проверяется на машине.
Два контакта P и N это к индукционной катушке, та что под коммутатором внутри распределителя, ее без осциллографа проверить скорее не получится. Остальные шесть предназначены для следующего: (начнем с отдельно стоящих двух) самый крайний- плюс от катушки зажигания (+12вольт при включении зажигания), далее выход коммутатора на второй контакт катушки зажигания (+ привключении зажигания, а при вращении стартером коммутатор этот контакт соединяет импульсами с массой. Далее группа из четырех контактов: внутренний масса коммутатора (не факт, что она масса автомобиля, может быть сигнальной, как бы своей для некоторых датчиков и системы отключения опережения зажигания, поэтому соединять с массой авто не советую), следующий- вход команды блокировки опережения зажигания при пуске двигателя (при пуске 0, после около 5 вольт), следующий контакт выход опорного сигнала на блок управления, представляет собой импульсы, появляющиеся при вращении двигателя, и последний контакт- вход с блока управления (импульсы выдаваемые блоком управления на основе опорного сигнала и остальных датчиков двигателя.

Для пуска необходима работа высоковольтной части коммутатора (два контакта стоящих с краю и идущих к катушке зажигания) и наличие опорного сигнала в низковольтной части. Первую часть проверить легко вывернув свечку и присоединив ее к массе двигателя, проверить наличие искры. Для проверки второй понадобится светодиод и сопротивление около 2 килоОм соединенных последовательно.

Катод светодиода необходимо соединить с массой, а к аноду через сопротивление подать опорный сигнал с коммутатора. При вращении стартером светодиод должен моргать. Отсутствие одного из сигналов свидетельствует о неисправности коммутатора, если же нет обоих, то в этом скорее виновата катушка находящаяся внутри распределителя зажигания или контакт в разъеме от нее. И еще не советую прокалывать иголками изоляцию на проводах идущих к коммутатору, т.к. провода в последствии могут отгнить, для присоединения к контактам можно использовать скрепку, вставленную аккуратно с торца ответной части разъема не повредив уплотнение.

Да чуть не забыл, коммутатор неремонтопригоден, а в твоем случае как показывает практика виновата скорее всего индукционная катушка или контакты от нее.

Поиски искры, коммутатор. — бортжурнал Daewoo Nexia Франки года на DRIVE2



Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера:

Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера распределителя зажигания необходимо найти стрелку фото 1.




Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками.

Вся эта конструкция называется модулем зажигания.


Чтобы родной коммутатор нексии прослужил дольше, рекомендуем его разгрузить дополнительным коммутатором. После переделки регулировка УОЗ угла опережения зажигания будет как и раньше выполнятся штатным коммутатором нексии, а управление искрой будет выполнятся коммутатором ВАЗ Коммутатор ВАЗ легко найти в любом сельском магазине, и стоит он порядка руб.

Замена бегунка и крышки трамблера

Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки. В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания.


Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив. Снимаем коммутатор, по возможности аккуратно вскрываем лицевую сторону.


Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля.

Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia. Nexia 1 N и Nexia 2 N Первое поколение автомашины выпускали с по годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с и по сей день.

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

Система зажигания Схема электрооборудования Дэу Нексия Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет х годов выпуска.


Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло. Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда. Блок предохранителей Нексия Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа.

Электрическая схема автомобиля ДЭУ НЕКСИЯ

Цветные электросхемы на русском языке, от автомобиля Дэу Нексия. Все схемы разделены по модулям, для увеличения достаточно кликнуть на изображении. Представленны схемы таких узлов автомобиля, как генераторной установки и системы пуска двигателя, система управления двигателем, топливные форсунки, питание, датчики и другие элементы. Чтоб скачать схемы Daewoo Nexia на компьютер - сохраните нужную картинку и откройте в программе для просмотра изображений. Вторая часть сборника схем Nexia находится тут.

Электросхема замка зажигания, стартера, генератора Дэу Нексия



G1 Аккумуляторная батарея

S1 Замок зажигания

82 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

Схема системы зажигания Daewoo Nexia



11 Катушка зажигания

Y1 Блок зажигания

Y2 Распределитель зажигания

Топливные форсунки, питание автомобиля



Y3 Топливные форсунки

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки - схемы электрооборудования



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

ХЗ Разъем переключателя октан-корректора

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Электропроводка датчика концентрации кислорода (ДКК)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (1,5-литровые двигатели типа DOCH)

Р5-2 СО-потенциометр (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы системы диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



МЗ Электродвигатель топливного насоса

S2 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Электросхема управления трансмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности



К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА

К20 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Р1 ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

R9 КОНТАКТНАЯ КАТУШКА

Датчики температуры, давления, скорости, заслонки, клапан ХХ



М2 Клапан холостого хода (КХХ)

Р1 Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Р2 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)

РЗ Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

Р4 Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)

Р5 Датчик концентрации кислорода (неэтилированный бензин)

Р5-1 Датчик концентрации кислорода (этилированный бензин)

Р5-2 СО-потенциомер (1,5-литровые двигатели с МСВТ)

Р6 Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ДТВ)

Схемы систем диагностики, блокировки гидротрансформатора, топлива



К2 Реле топливного насоса

МЗ Электродвигатель топливного насоса

52 Выключатель "Стоянка/нейтраль"

53 Выключатель стоп-сигнала

S4 Реле давления масла

Х1 Разъем бортовой системы диагностики

Х2 Тестовый разъем топливного насоса

Y4 Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

Противотуманные передние фары и задние фонари Дэу Нексиа



Е5 Противотуманная передняя фара (левая)

Е6 Противотуманная передняя фара (правая)

Е7 Противотуманный задний фонарь (левый)

Е8 Противотуманный задний фонарь (правый)

К5 Реле противотуманных фар

57 Выключатель противотуманных передний фар

58 Выключатель противотуманных задних фонарей

Электросхема приборов освещения автомобиля Дэу Нексиа

Daewoo Nexia | Проверка и замена коммутатора | Дэу Нексия


Через клемму D10 и соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.

Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы Немного теории даработки.

Скидываем провода с катушки, измеряем напряжение подводимое по серой фишке, 12в есть?

В сети тоже полно информации по этому поводу. Не буду грузить теорией Предположим, что с обмотками все ок.


Кстати можно забить и не проверять их, а проверить катушку способом ниже. Включаем зажигание и сбрасываем с трамблера 2пин контакт, к белому поводу подводим массу, если в этот момент с катушки бьет искра через свечу лежащую на корпусе значит катушка жива и здорова.

Осталась последняя причина отсутствия искры — коммутатор. У меня была проблема как раз в нем.


Включаете зажигание, начинаете вращать бегунок и слушать, если услышите как открываются форсунки и начинает заново качать бензонасос, то коммутатор наполовину жив. Вопрос 1 — зачем? В Нексиеподобных коммутатор засунут в трамблер, где внутри настоящий адок.


Трамблер прикручен к ГБЦ, где температура кочегарит 80 и выше. Электроника нагрев не одобряет и делает пххх. К тому же родной коммутатор сделан бутербродом: После циклов нагрева всего этого барахла, рано или поздно начинается бесовщина.

Нексевый коммутатор ВАЗовские коммутаторы собраны на обычной печатной монтажной плате, места в них много, радиатор транзистора в разы больше, температура ниже.

Коммутаторы ВАЗ это реально подножный корм. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему.


Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя. Регулировка начального угла опережения зажигания.


Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электрон ной системой регулирования угла опережения зажигания СРОЗ , которая управляет ся ЭБУ двигателя.


Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать различные параметры: Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала; — формирование опорного сигнала низкого напряжения.


Дэу Нексия принципиальные электрические схемы


Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.


Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Daewoo Nexia Стремительная Вишенка › Бортжурнал › По мотивам недавних страданий с коммутатором

Итак, как понять, что у вас сгорел коммутатор? Лампа Check не горит, но двигатель либо глохнет либо не едет. Говоря, о G15MF (старый восьмиклапанник), нужно понимать, как устроена его система зажигания. При пуске мотора, находящаяся внутри трамблера катушечка (датчик положения распредвала) вырабатывает импульсы на коммутатор и он, обрабатывая эти импульсы, дергает катушку, замыкая ее вывод на массу. Опережение зажигания отключено. Попутно коммутатор дает синхроимпульсы в ЭБУ (для впрыска топлива), тот прыскает, и ждет момента, когда обороты превысят 400-600, тогда мотор можно считать запустившимся. Происходит метаморфоза: управление опережением зажигания передается в ЭБУ и коммутатор в формировании вспышки участвует пассивно, просто передавая управление «мозгам». Катушку он дергает по команде ЭБУ. Если коммутатор сошел с ума, то он может, выдавая импульс на свечу, не передать сигнал в ЭБУ. Эбу не знает, что двигатель крутится и не дает топливо через форсунки. Похожие неисправности: Обрыв ремня ГРМ — видно если снять крышку трамблера. В этом случае бегунок будет стоять на месте при ввращении стартера. Выгорание бензонасоса — выявляется заменой или манометром, измеряющим давление топлива в рампе. Манометром выявляется и заевший клапан слива — стоит на рампе — давление топлива будет пониженным. Норма около 3 кгс/см2. При включении зажигания также щелкает реле бензонасоса и слышна его работа, потом он отключается. Обрыв катушки — звонится омметром. При этом светодиодный индикатор подключенный на серый провод у катушки (с коммутатора) моргает при вращении стартера, но искры нет. Также подло выгорает резистор в бегунке и уголек в крышке трамблера. Выясняется тестером и внимательным осмотром. Катушечка-датчик звонится тестером в режиме омметра. Должно быть некоторое сопротивление, а не обрыв и не карачун (0). При верчении ротора снятого трамблера на выводах катушки появится небольшое (около вольта) переменное

напряжение. В других случаях движок хоть как-то будет пытаться пускаться. Так же странно, на первый взгляд, выглядят сухие свечи после 244 попыток завестись. Но из логики работы ЭБУ понятно, что из трубы бенз не поливает только потому, что ЭБУ вообще не в курсе происходящего. Во время ремонта сделал себе несколько заметок: Коммутатор — жизненно необходимый мотору девайс. Без него машина становится недвижимостью.’как подстраховаться от поломки коммутатора? Возить с собой, повесить еще один, вазовский, на силовую цепь? Условия для работы у коммутатора нелегкие, его постоянно жарит от ГБЦ, да и сам он греется. Термпопаста необходима. Палец не терпит. Может неоригинал горит потому, что температура высоковата. Засовывайте бензонасос аккуратно, теперь вот датчик остатка бензина перестал работать. Не спешите в сервисах менять свечи и провода — эта стандартная процедура только для того, чтоб деньжат поболе содрать. Имейте тестер, без него можно потратить много времени на поиски. Или спаяйте из веточек и желудей индикатор на двух встречно параллельных светодиодах — горит желтый, значит на носике минус, горит красный — плюс. Пригодится рано или поздно.

UPD. Прежде чем лезть дальше, проверьте напряжение на колодках при включенном зажигании: двухпроводковая на трамблере — красный +12В; четырехпроводковая +5В на одном из проводов, остальные сигнальные для ЭБУ; на катушке: на всех красных проводах +12 В, все измерения когда жгуты вставлены в катушку!

. Если плюса нет, выходит, контактная группа или проводка повреждены. Изоляцию не протыкайте, подлезьте иголкой в стык провода с колодкой, иначе сгниет потом проводок.

Блок предохранителей Нексия


Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.


Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена датчика холла, крышки и бегунка трамблёра

Всем привет. Недавно решил перебрать ради интереса распределитель зажигания (трамблёр), ну и посмотреть что там внутри. Предварительно заказал нужные для этого запчасти. Вот список и каталожные номера (артикулы) этих запчастей:

Уплотнительное кольцо трамблёра (прокладка трамблёра) — 01972943 Крышка распределителя зажигания (крышка трамблёра) — 10496278 Ротор трамблёра (бегунок трамблера) — 10495411 Датчик холла (катушка индуктивности) — 10470197 Клипса катушки индуктивности (клипса крепления датчика холла) — 01989282 Крепление проводов зажигания (зажим в/в проводов) — 94530312

Вот вроде бы все нужные запчасти. Перед снятием и разборкой трамблёра не забудьте поставить метки, где их поставить увидите на фото ниже. Для снятия крышки трамблёра вам понадобиться крестовая отвертка или головка/ключ на 5.5mm, а вот коммутатор внутри самого трамблера можно открутить только головкой на 5.5mm, так как прорези для отвертки там нет, она есть только в болтиках крышки. Головки или ключа на 5.5mm у меня не нашлось, в ближайших магазинах их тоже не было. Зато эта головка нашлась у Entony912 за что собственно выражаю ему благодарность. После того как открутили коммутатор надо снять пружинное кольцо с муфты и выбить оттуда штифт, этот штифт удерживает муфту на валике трамблёра, перед снятием муфты надо пометить её положение вместе с валиком распределителя зажигания. После снятия муфты вал трамблёра вынимается из основания корпуса, и становиться доступна катушка индуктивности (датчик холла). Кстати, настоятельно советую, заранее проверить датчик холла, так как мне сначала пришёл бракованный и машина из-за него не завелась. Проверяется датчик достаточно просто, возьмите мультиметр и переключите его в режим омметра, замерьте сопротивление датчика холла оно должно быть от 0.5кОм и до 1.5кОм. Если датчик установлен на трамблёре, то помимо сопротивления, проверьте замыкание обмотки катушки на массу трамблёра. При замене датчика поменяйте клипсу его крепления. Кстати, датчик я себе взял новый, а бракованный датчик отремонтировал мой знакомый, неисправность заключалась в плохой пайке провода с выводом катушки, мы пропаяли получше это соединение и на катушке (датчике) появилось нормальное сопротивление (0.8кОм). Далее всё собрал в обратной последовательности. И ещё, очень важный момент, место крепления коммутатора к основанию корпуса трамблёра смажьте кремнийсодержащей смазкой для улучшения теплоотвода, так как микросхемы находящиеся внутри коммутатора имеют свойство нагреваться. Для улучшения теплоотвода я помазал место крепления коммутатора термопастой КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная). Эта термопаста используется для улучшения теплообмена между соприкасающимися поверхностями мощных компонентов электронных схем и радиатором. Представляет собой теплостойкую белую массу высокой вязкости. Получается загущением полидиметилсилоксановой жидкости порошком оксида цинка и аэросилом. Много пасты мазать НЕ надо, иначе эффект будет обратный, она нужна для заполнения зазоров, неровностей и воздушных прослоек между охлаждаемой микросхемой и её радиатором. Вот вроде бы всё. После переборки распределителя зажигания я поменял свечные провода зажигания, но это уже совершенно другая история. Всем спасибо за внимание =))

Проблемы с электростеклоподъемниками


Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.


Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Проверка катушки

Проверку катушки можно разделить на два варианта: быстрый и достоверный. Начнем с быстрого.

Быстрый вариант проверки заключается в осмотре катушки и выявлении дефектов, которые видны снаружи.

На Катушке зажигания не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Следов пробоя;
  • Следов ржавчины и окисления;
  • Контакты на первичной и вторичной обмотке должны быть надежными;

Детальная проверка

Такая проверка заключается в измерении сопротивления на вторичной и первичной обмотке. Для проведения данной диагностики необходимо иметь мультиметр, с помощью которого довольно просто провести проверку катушки.


  • На мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивления на предел 20кОм.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки и замеряем сопротивление. На исправной катушке зажигания показания на мультиметре должны быть от 13 до 14 кОм.


Если параметры на мультиметре показывают бесконечность, это свидетельствует об обрыве вторичной обмотки. При такой поломке катушку необходимо заменить.

Далее проверяем первичную обмотку. Здесь отключаем разъемы от катушки и переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 200Ом.


Подключаем щупы к катушке зажигания как показано на картинке и смотрим на показания прибора. Сопротивление должно быть около 1 Ом.


Бесконечность на приборе при проверке первичной обмотки означает, что она находится в обрыве и катушку необходимо заменить.

Кондиционер Дэу Нексия


Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.


Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Бортжурнал › Мы сражаемся с трамблером

Сегодня я шел под дождем в салон емеха. Приехал мой оригинальный датчик Холла GM, которого я ждал три дня. Вынесли мне со склада вот это вот. Какая-то совсем не породистая упаковка.

Ну ладно, вроде везде написано GM, Корея, код какой-то красненький, надписей Daewoo нет. Поверим. Хотя слово «Бобина»

Читайте также: