Дэу нексия замена дад

Обновлено: 05.07.2024

Замена и перенос датчика ДАД

Не так давно, может пару месяцев назад, появился ряд проблем при езде в дождливую или влажную погоду:
— нестабильный ХХ, троение;
— тупизна при езде;
— двигатель не разгоняется больше 2тыс оборотов.
В обычную погоду все было отлично, но стоило пойти мелкому дождю, и машина менялась до неузнаваемости.
Все свои симптомы нашел в неисправности ДАД. Начитался что ДАД стоит слишком далеко от впускного коллектора (на моторном щите) и в слишком длинном вакуумном шланге скапливается конденсат, что и выводит ДАД из строя.
Было принято решение: замена ДАД и перенос его ближе к ВК.

При выборе датчика выбор пал на фирму Mobiletron. Китай, но на рынке уже больше 30 лет. Фирма специализируется только на электронных компонентах, является поставщиком на заводы. Плохих отзывов не нашел. Внешний вид достойный, не торчат излишние куски пластика как на обычных пластиковых деталях, из под крышки немного видно герметик (значит он там есть!).
Mobiletron MS-D01 Датчик абсолютного давления 1 238 р.
Местом в которое решил перенести датчик, оказался все тот же моторный щит, но в середине, в итоге — длинна шланга уменьшилась почти вдвое, но пришлось удлинять проводку.

Все соединения были пропаяны и спрятаны в термоусадку.

Модернизировать пришлось и крепление самого датчика. Старый датчик крепился на металлической скобе, но на новом датчике нет держателя под эту скобу.

Но в новом по бокам есть отверстия, куда и была присоединена скоба с помощью болта и гайки. Датчик поменял ориентацию из горизонтальной в вертикальную, думаю это не так важно (если не прав скажите).

Конечный результат. Трубка резиновая маслостойкая внутренний диаметр по сравнению с родной больше раза в два.

Результат:
— ХХ стабильный, но в такую погоду он был стабильный и со старым датчиком, ждем дождей;
— после 2,5тыс.об. появился довольно мощный подхват! Чего уж не ожидал. Но машина действительно поехала!
Буду вести наблюдения, писать сюда.
Спасибо что прочитали.

Датчик абсолютного давления автомобиля Дэу Нексия

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.

Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.

Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:

ДАД

К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.

Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.

Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:

нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3

Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  1. Двигатель троит и плохо запускается.
  2. Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  3. Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  4. Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  5. Повышается расход топлива.
  6. Соответствующая индикация на приборной панели.

Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:

Check Engine

Снятие и установка

Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.

Снятие и установка

Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.

крепежная гайка ДАД

Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.

Аналоги

Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.

Таблица оригинальных запчастей:

Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.

Таблица запчастей от сторонних производителей:

Марка двигателя Артикул Производитель Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов) 206952756 Hans Pries 1150–1700
15001 FAE 2000–2700
PS1007511B1 Delphi 2200–3100
F00099P169 Bosch 1800–2500
6148990017 Meyle 1200–1800
F16D3 (16 клапанов) 25184080 Market 1100–1500
96276354 Inzi 1250–1700
25195786 Korea 1200–1600
82283 Meat&Doria 2200–3500
17SKV123 SKV 900–1300

Что делать в экстренной ситуации

Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Силикон

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Фильтр

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Снятие и установка датчика абсолютного давления воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. Для демонтажа датчика абсолютного давления воздуха отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку от разъема датчика.

Отсоединение колодки проводов от датчика абсолютного давления на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Накидным ключом на 10 мм отверните болт крепления датчика к впускному трубопроводу.

Отворачивание болта крепления датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Отсоедините от штуцера датчика резиновый наконечник трубки подвода разрежения из впускного трубопровода и снимите датчик.

Размещение наконечника трубки подвода разрежения из впускного трубопровода двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Отсоединение от штуцера датчика резинового наконечника трубки подвода разрежения из впускного трубопровода двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятый датчик абсолютного давления воздуха на впуске из двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Установленный датчик абсолютного давления воздуха на впуске на впускной коллектор двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Замена датчика абсолютного давления воздуха на впуске двигателя A15SMS

Примечание:

На автомобиле с двигателем A15SMS датчик абсолютного давления воздуха на впуске закреплен в моторном отсеке на щитке передка.

Размещение датчика абсолютного давления воздуха на впуске на моторном щите двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. В том случае, если датчик такой же, как на автомобиле с двигателем F16D3, то для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 1 жгута проводов системы управления двигателем, ключом на 10 отверните болт 2 крепления датчика к кронштейну и снимите со штуцера датчика наконечник 3 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

Датчик 25184080 абсолютного давления на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. При другом варианте исполнения датчика абсолютного давления воздуха на впуске на автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа датчика отсоедините от его разъема колодку 3 жгута проводов системы управления двигателем, затем, приподняв резиновый уплотнитель 2, снимите с отбортовки щитка передка датчик в сборе с кронштейном и отсоедините от штуцера датчика наконечник 1 трубки подвода разрежения из впускного трубопровода.

Датчик 16137039 абсолютного давления на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. С помощью двух ключей на 10 мм отверните гайки (см. фото ниже) двух болтов крепления датчика к кронштейну и разъедините датчик и кронштейн.

Гайки крепления датчика абсолютного давления воздуха на впуске к кронштейну двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Датчик 16137039 абсолютного давления воздуха на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

5. Установите датчик абсолютного давления воздуха на впуске в обратной последовательности.

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.

Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.

Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.

Датчик абсолютного давления на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.

Расположение ДАД на восьмиклапанной машине

Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД. Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.

Самостоятельно изготовленное крепление

Перенесенный поближе к впускному коллектору ДАД

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

Датчик для шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

ДАД для восьмиклапанной Дэу Нексия

Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
SKV17SKV123900-1300
Meat&Doria822832200-3500
Korea251957861200-1600
Inzi962763541250-1700
Market251840801100-1500

Фирма изготовительНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Meyle61489900171200-1800
BoschF00099P1691800-2500
DelphiPS1007511B12200-3100
FAE150012000-2700
Hans Pries2069527561150-1700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены необходимые инструменты.

НазваниеДополнительное описание
Ключ накидной"на 10", "на 13", "на 15"
Ключ рожковый"на 10"

Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия

Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить бортовое напряжение.

Откручивание клеммы от АКБ

  • Отжать фиксатор клеммной колодки.

Рассоединение клеммной колодки

  • Открутить болт крепления.

Болт

  • Отсоединить от штуцера ДАД трубку.

Трубка

Отсоединение трубки от штуцера

  • Установить новый ДАД в обратной последовательности.

Смонтированный датчик

Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Обесточивание бортовой сети

  • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.

Демонтаж датчика

На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.

Датчик абсолютного давления Daewoo Nexia

От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.

Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.

Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия

Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.

datchik-absolyutnogo-davleniya-daewoo-nexia.jpg

Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.

datchik-absolyutnogo-davleniya-daewoo-nexia_1.jpg

Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД. Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.

  • />

  • />

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

datchik-absolyutnogo-davleniya-daewoo-nexia_4.jpg

На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

datchik-absolyutnogo-davleniya-daewoo-nexia_8.jpg

Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
SKV 17SKV123 900-1300
Meat&Doria 82283 2200-3500
Korea 25195786 1200-1600
Inzi 96276354 1250-1700
Market 25184080 1100-1500

Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Фирма изготовитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Meyle 6148990017 1200-1800
Bosch F00099P169 1800-2500
Delphi PS1007511B1 2200-3100
FAE 15001 2000-2700
Hans Pries 206952756 1150-1700

Методы проверки датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены необходимые инструменты.

Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления

Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия

Инструкция по замене ДАД представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Сбросить бортовое напряжение.

datchik-absolyutnogo-davleniya-daewoo-nexia_5.jpg

  • Отжать фиксатор клеммной колодки.
  • Открутить болт крепления.
  • Отсоединить от штуцера ДАД трубку.





  • Установить новый ДАД в обратной последовательности.

Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.

На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.

  • Открутить ДАД от кронштейна.





  • Установка происходит в обратном порядке.

В мороз не заводится нексия? Троит? Копоть из выхлопной трубы? Скорее всего у вас проблемы с ДАДом, а точнее с конденсатом в нем.

Что такое ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

Где находится ДАД?

ДАД расположен на щитке моторного отсека, с левой стороны, рядом с корпусом вентилятора печки

Почему замерзает ДАД?

Очень часто зимой, когда мороз опускается ниже 25 градусов, у многих владельцев нексий возникают проблемы с датчиком абсолютного давления (ДАД). Конденсат, образующийся при перепадах температуры в трубке, идущей к ДАДу, попадал в этот самый датчик (либо замерзает в виде пробки в самой трубке), и тут начинаются проблемы с машиной.

Симптомы замерзшего ДАДа:

  • машина тяжело заводится, троит (порой даже двоит)
  • копоть из выхлопной трубы
  • «не едет», при резком нажатии на педаль газа захлебывается и глохнет

Лечится эта проблема полной просушкой трубки датчика и самого ДАДа, но это помогает лишь на время — до следующего скопления конденсата в трубке и ДАДе.

Как «лечится» проблема с образованием конденсата в ДАД?
  1. На трубке, идущей к ДАДу, устанавливается фильтр тонкой очистки (подойдет любой, даже от ВАЗа) — вся влага теперь скапливается в нем. Желательно располагать его в начале трубки, поближе к двигателю — это не даст возможности образоваться конденсату ДО фильтра
  2. Теплоизоляция трубки и самого ДАДа. Используя любой теплоизолировочный материал, изолируем саму трубку и ДАД
  3. Изменение места крепления ДАДа (на фото). Самый продуктивный метод. Во-первых, уменьшена длина трубки, идущей к ДАДу, что соответственно уменьшает шансы образования конденсата в самой трубке. Во-вторых, трубка не имеет «застойных» горизонтальных зон, т.е. даже если и конденсат будет образовываться в трубке, он будет стекать из нее. В третьих, теперь ДАД расположен в непосредственной близости от двигателя, и соответственно тепло, идущее от двигателя, уменьшает шансы образования конденсата
  4. Ну, а теперь пару слов о том, что же делать если все-таки в ДАДе образовался конденсат, а вы находитесь в пути. Отогреть ДАД от конденсата скорее всего не получится, на это нужно время и достаточное количество тепла. Решается вопрос довольно просто: глушим машину, отсоединяем разъем проводов, идущий к ДАДу, и заново заводим авто. Все проблемы тут же исчезают, вы можете спокойно двигаться к месту стоянки или ремонта. Компьютер (ЭБУ) начинает считать датчик неисправным, и перестает ориентироваться на его показания. Единственное неудобство — несколько вырастает расход топлива, но после того как вы отогреете ДАД и заново подключите его, все вернется на свои места









Метки: конденсат в ДАД на нексии, троит двигатель нексии





Датчик абсолютного давления (ДАД) — электронный блок управления двигателем показывает величину разряжения во впускном трубопроводе, которое определяет нагрузку двигателя.

С помощью этого датчика топливная смесь подвергается корректировке. При неисправности датчика абсолютного давления ЭБУ переходит в аварийный режим и зажигается лампа CHECK ENGINE. Предусматривается, также, существенно повышенный расход на автомобиле.

Находится датчик абсолютного давления на щитке моторного отсека, точнее, слева, рядом с корпусом вентилятором отопителя. К датчику подведены тонкая вакуумная трубка и специальный жгут проводов. На новые двигатели F16D3 датчик расположен в другом месте, на впускном трубопроводе.

Такой датчик невозможно проверить вручную с помощью мультимера или еще чего-то. Как правило, поломку датчика определяют лишь специальным сканером.

Почему замерзает датчик абсолютного давления

Когда на улице мороз ниже 20 градусов, у многих автовладельцев Daewoo Nexia возникают проблемы с датчиком абсолютного давления. Конденсат, который образовался в связи с перепадами температуры в трубке, ведущей к ДАДу, как правило, попадает в датчик, и начинаются проблемы с автомобилем.

Бывает даже так, что образуется замершая пробка в самой трубке. Основные симптомы замершего датчика:

  • Автомобиль тяжело заводится, троит;
  • Начинает определенно «тупить» при нажатии на педаль газа. Как правило, авто начинает захлебываться и глохнуть;
  • Копоть из выхлопной трубы.

Вылечить автомобиль можно, лишь полностью просушив трубки датчика и сам датчик абсолютного давления, но, как показывает практика, это помогает лишь на определенный период – до момента, пока не появится новый конденсат в трубке и ДАДе.

Есть несколько способов лечения автомобиля, точнее избавления от конденсата на все время:

  1. Устанавливается фильтр тонкой чистки на трубке, которая ведет к датчику. После установки вся влага будет накапливаться на фильтре. Желательно устанавливать фильтр поближе к двигателю;
  2. Теплоизоляция датчика давления и трубки. Как правило, можно использовать любой теплоизолирующий материал;
  3. Самый продуктивный метод: изменение места крепления ДАДа. Во-первых, уменьшена длинна трубки, ведущей к датчику, что существенно снизит шансы на появление конденсата. Во-вторых трубка не имеет зон, где конденсат может застояться, так как трубка будет находится под углом, а не в горизонтальном состоянии. Это говорит о том, что если конденсат, все таки, образует, то он будет из неё вытекать. Ну, и последний плюс, так как ДАД установлен ближе к движку, то и тепло, идущее от него, убивает шансы на появление конденсата.

А теперь, собственно, что же делать, если образовался кодненсат, когда Вы находитесь в дороге. Что-бы была возможность нормально ехать дальше, очистить конденсат скоро и без разбора.

Для этого нужно заглшить авто, отсоединить разъем проводов, который ведут к ДАДу и завести её по новой. Все проблемы тут же исчезнут, ибо ЭБУ начинает считать датчик неисправным (вылезет CHECK ENGINE) и не ориентируется на показания датчика абсолютного давления.

Один заметный минус – увеличение расхода, но когда дело срочное, то можно и потерпеть. Тем более, что при отогреве ДАДа и подключении всех проводов все вернется на свои места.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить


От состояния датчика абсолютного давления зависит работа силового агрегата. Выход из строя ДАД сопровождается нестабильными оборотами мотора, рывками автомобиля и существенным ухудшением экологичности транспортного средства.

Поэтому при появлении неполадок с датчиком, рекомендуется выполнить его замену в кратчайший срок.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  • Двигатель троит и плохо запускается.
  • Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  • Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  • Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  • Повышается расход топлива.
  • Соответствующая индикация на приборной панели.

Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:

Check Engine

Снятие и установка

Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.

Снятие и установка

Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.

крепежная гайка ДАД

Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления – достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:

  • Плохое соединение датчика и входного штуцера.
  • Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию.
  • Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе.
  • Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика.
  • Обрыв контакта «масса».
  • Неисправность внутри датчика.

Где находится датчик коленвала на 8клп нексии

Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA

Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы. Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль. Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Установлен датчик положения коленчатого вала на автомобилях Daewoo Nexia напротив зубчатого реперного диска. На двигателях F16D3 датчик расположен в блоке цилиндров, около маховика, под масляным фильтром. Как правило, вы заметите, что датчик начинает барахлить, когда машина начнет самопроизвольно повышать и понижать обороты, глохнуть, или, например, когда мощность вашего авто значительно снизится, либо же просто обороты начнет плавать от до Как проверить датчик положения дэу нексия поменять датчик коленвала вала на Nexia Есть один способ, как проверить датчик положения коленчатого вала.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Нужно отсоединить разъемы от датчика, проверить сопротивление проводов мультимером. Сопротивление, в таком случае, должно составлять Ом — это оптимальное сопротивление.

Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку.

Накрылся датчик положения коленвала (дпкв)

Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Отрицательный щуп заземлите на массу. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки. В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку топливо воздушной смеси. Отслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем самым делая работу двигателя более эффективной. При неисправности загорается Check Engine и заметно повышенный расход топлива, и возможно более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочитать всю информацию про Лямбда зонд на Нексии, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Аналоги

Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.

Таблица оригинальных запчастей:

Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.

Таблица запчастей от сторонних производителей:

Марка двигателя Артикул Производитель Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов) 206952756 Hans Pries 1150–1700
15001 FAE 2000–2700
PS1007511B1 Delphi 2200–3100
F00099P169 Bosch 1800–2500
6148990017 Meyle 1200–1800
F16D3 (16 клапанов) 25184080 Market 1100–1500
96276354 Inzi 1250–1700
25195786 Korea 1200–1600
82283 Meat&Doria 2200–3500
17SKV123 SKV 900–1300

Проверка датчика абсолютного давления

В различных моделях авто конструкция датчика может отличаться, и, следовательно, алгоритм проверки тоже. Следующая обобщенная инструкция позволит исследовать большинство типов приборов. Для этого понадобятся:

  • Простой вакуумный манометр.
  • Тестер или вольтметр.
  • Вакуумный насос.
  • Тахометр.

Датчик абсолютного давления Дэу Нексия: где находится и как заменить

Проверка датчика давления воздуха состоит из следующих этапов:

  • Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу между датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  • Двигатель запускают и дают ему некоторое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе менее 529 мм рт. ст., проверяют целостность вакуумного шланга, так как через повреждения на нем утрачивается часть воздуха. Также следует обратить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут присутствовать как заводские, так и приобретенные при эксплуатации дефекты.
  • После снятия показаний манометра, его заменяют на вакуумный насос, после чего создают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не выполняется – датчик подлежит замене.
  • При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  • Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его нормальной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии неисправностей – отличаться в большую или меньшую сторону.
  • Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст результат – 4400-4850 об/мин.
  • Снова используется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом постоянно меняют разрежение в приборе и следят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и показатели тахометра будут стабильными.
  • При отключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 об/мин. Если показания отличаются от указанных в ту или иную сторону – датчик неисправен.

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Силикон

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Фильтр

Изменение расположения

Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:

Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места

Стоимость датчика

На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.

Датчик для шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.

ДАД для восьмиклапанной Дэу Нексия

Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
SKV 17SKV123 900-1300
Meat&Doria 82283 2200-3500
Korea 25195786 1200-1600
Inzi 96276354 1250-1700
Market 25184080 1100-1500

Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем

Читайте также: