Дэу нексия замена дпдз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Daewoo Nexia N150

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Ослабление затяжки минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. На автомобиле с двигателем A15SMS, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Размещение фиксатора колодки проводов датчика положения дроссельной заслонки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Крестовой отверткой отверните два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик с оси дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятый датчик положения дроссельной заслонки двигателя Daewoo Nexia N150

Примечание:

На автомобиле с двигателем F16D3 винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем головкой-битой Torx Т25 (для наглядности показано на демонтированном дроссельном узле).

Отворачивание головкой-битой винтов крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Перед установкой датчика убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Установите датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Хвостовик оси дроссельной заслонки двигателя Daewoo Nexia N150

5. Закрепите датчик винтами и подсоедините к нему колодку жгута проводов.

Датчик дроссельной заслонки Daewoo Nexia

Многие автолюбители даже и не подозревают о таком датчике, как ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). А зря, ведь это очень важно устройство, суть которого заключается в преобразовании положения самой дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Он является одним из датчиков электронных систем управления двигателя.

Основная цель этого датчика заключается в определении положения дроссельной заслонки. Благодаря ему отслеживается, также, динамика нажатия на педаль газа, что являются определяющей причиной активации подачи воздуха в обход дроссельной заслонки через клапан холостого хода. Контроллер, с помощью сигнала датчика положения дроссельной заслонки, отслеживает угол отклонения самой дроссельной заслонки.

Кроме того, этот датчик служит для дозирования топлива, путем передачи информации с педали газа на электронный блок управления (ЭБУ). Часто бывает так, что дроссельная заслонка перестает справляться со своими функциям и датчик положения дроссельной заслонки не может правильно вычесть это положение заслонки. От этого увеличивается расход топлива, появляются плавающие обороты и т.д. Время от времени, её приходится чистить.

Снятие и чистка дроссельной заслонки на Daewoo Nexia

На самом деле, для снятия дроссельной заслонки и её чистки может быть несколько причин. Первой причиной является плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Второй причиной является заметная «прожорливость» автомобиля. Также из причин следует учесть провалы в его работе при разгоне, ухудшение приемистости и т.д.

Часто, бывает, что дроссельную заслонку чистят для профилактики. С подобной задачей справятся почти все автомобилисты, если внимательно изучат данную инструкцию:

  1. Ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка. После изъять этот патрубок из авто;
  2. Отсоединить фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки;
  3. Трос привода управления дроссельной заслонки также нужно отсоединить;
  4. Стянуть хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки пассатижами. Но сами патрубки не рассоединять. Для начала нужно открутить крышку расширительного бачка, тем самым сбросить давление в системе. Сразу после этого закрутить её;
  5. Открутить два болта крепления узла дросселя ключом 13 мм или 12мм (в зависимости от модели авто Nexia N100 и N150) Снять заслонку как можно аккуратнее, не порвав прокладку;
  6. Открутить два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу. Опять же, важно не потерять прокладку датчика;
  7. Промыть дроссельный узел. Делать это нужно как внутри, так и снаружи. Не стоит забывать, также, воздушные каналы. Также стоит промыть датчик холостого хода.

Часто бывает так, что водители, при обнаружении значительного увеличения расхода, делают все. Промывают свечи, меняют фильтра, различные детали. Но попросту забывают прочистить дроссельную заслонку. Возможно, это существенно ни на что и не повлияет, но хуже от этой чистки двигателю точно не будет.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Немного позанимался машиной.
А то что она стоит, скоро паутиной зарастёт, а я всё буду придираться к "ремонту телевизора" и искать косяки мастеров… Нет бы сделал сам, а он ещё придирается.

Об этом и рассказ.
Для этого мне нужен датчик — я его купил.

Ещё мне нужен карбклинер — я его тоже купил.

Снял патрубок впуска — в нём есть эмульсия.

За одно посмотрел как живётся вклеенному мной штуцеру — нормально живётся. На гофру проводки ДТВ посмотрел, поулыбался с неё — вот это её жизнь довела до такого состояния.

Посмотрел как выглядит штуцер обогрева дросселя.

И патрубок, такого патрубка с изгибом под прямым углом у меня нет, а надо бы заиметь и поменять.

А вот второй штуцер и патрубок, они передают пламенный привет aleksandr96rus , может они и не переплюнули его штуцеры, но подошли очень близко.

Я сегодня собирался дроссель снять, чтобы помыть сзади. Для снятия дросселя я решил опробовать недавно купленную удлинённую головку. Я её купил, чтобы гайку закисшую выкрутить, а на шпильку ту одеть провод массы, как то должно быть по-заводу.

И скажу я, длинная головка и следующего размера трещётка — это то, что мне нужно. Я рад, что длинная головка у меня теперь есть. Ну а дроссель пока можно и карбклинером полить обильно.

Вот датчик, у него два разных болта крепления. Один родной болт потеряли одни СТОшники, с другими же СТОшниками мы подобрали такой же по размеру, но шлиц у него оказался другой, немного колхоза, да.

А пока я обильно поливал карбклинером дроссель, взгляд мой упал на проводку РХХ.

Дело в том, что я уже приезжал в сервис с диагнозом "неустойчивый холостой ход". Там они подтвердили, приговорили РХХ и поменяли соответственно. Холостой ход нормализовался, но не так чтобы очень. А через время он опять начал давать сбои, но не так чтобы очень. И вот я смотрю на это и не понимаю, с чего бы на холостых были стабильные обороты, если провода к регулятору слиплись.

Но вот сервис — там не то чтобы очень были заинтересованы в глубокой диагностике… Так это ещё и вменяемый сервис и хорошие мастера… В общем, разлепил я провода, сначала хотел пины повытаскивать из разъёма, но не нашёл чем. Пины повытаскивать надо было, чтобы не разрезая одеть туда термоусадку. Но потом подумал, что я точно тогда не вернусь к этой теме и гофры не поменяю и изолентой не обмотаю гофры с 50% перекрытием. В общем, решил оставить как есть, только запомнить как выглядит этот участок проводки. Гофры же надо купить сначала.

И вернулся к ДПДЗ. Вытащил из коробки новый, чтобы посмотреть, подходит ли по разъёму, то ли вообще я купил…

Снял с дросселя старый, чтобы разобраться как его вообще устанавливать.

На дросселе его фишка выглядит так.

Смыть всю эту гадость!

Ну а проводку РХХ помыл в очистителе контактов.

Когда высохло, проветрилось, обмотал расово верной синей изолентой. Должно работать.

Одел патрубки, завёл, работает. Тут день и закончился.
Текущий пробег: 278631 км.

Дпдз- низкий уровень сигнала (перепробовал почти все решения-ничего не помогло)

Дпдз- низкий уровень сигнала (перепробовал почти все решения-ничего не помогло)

Здравствуйте! Нексия 2008 года f16d3. Не могу избавиться от проблемы со скачкообразными показаниями Дпдз. На графике через сканер при равномерно нажатой педали газа примерно на треть, сильно изменяются показания ( например при открытии дросселя на 20%, показания проседают до 1-2-6%). Соответственно ехать при этом очень напряжно( к тому же и обороты зависают часто( показания Дпдз относительно "нулевых" немного увеличиваются и соответственно хх повышается).

Что сделано в попытках решить проблему:
- чистка заслонки и рхх
- прокладка в отдельных гофрах проводки к Дпдз и рхх
- замена Дпдз ( рхх работает нормально, проверяли сканером) - помогло на месяц
- впуск герметичен
- замена штекера Дпдз на штекер от ваз2110
- поджаты контакты на эбу
- проверены все обжимки в косах- не окислены, контакт надежный
- зачищен(убран) экран с двух сигнальных проводов Дпдз в районе эбу
- пробовал подсоединять доп. массу от Дпдз на кузов- не помогло
- проверены массы на стартер, блок и кузов в районе эбу
- трос газа ослаблен( исключено приоткрытие заслонки)
- пробовал отключать соединение массы и экрана проводки Дпдз- не помогло
- крутил датчик немного увеличив показания Дпдз- какое то время чек не загорался, но обороты хх были также 1500
- крутил опорный винт дроссельной заслонки

Ездил к диагносту. Пока он все проверял и скидывал разьемы, проблема резко ушла, все пришло в норму. Как только выехал на "большую" дорогу, опять стали зависать обороты хх. Вердикт диагноста- по какой-то причине показания Дпдз прыгают. Диагност знакомый- времени загонять машину в гараж и по полной её обследовать пока что нет.

Уже и не знаю что ещё может быть причиной. Может такое быть из-за прошивки или какого-нибудь брака ЭБУ?

Все датчики инжектора ДЭУ Нексии

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Электронный блок управления


Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Датчик положения коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Датчик детонации


Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Датчик расхода воздуха


ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода


Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Датчик кислорода


Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Чистка дроссельной заслонки Daewoo Nexia своими руками

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6


Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Лучше всего этого не допускать. Для этого достаточно своевременно диагностировать автомобиль.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки на Daewoo

Чистка дросселя

Возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

На данном этапе самостоятельная прочистка заслонки дросселя успешно завершена. Если следовать инструкции и рекомендациям, тогда сложностей вохникнуть не должно.

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Дроссельная заслонка Дэу Нексия

Как выбрать коврик для автомобиля

korpus-drosselnoy-zaslonki-2

Отложившийся на стенках воздуховода, а также на дроссельной заслонке углерод удаляется очистительной жидкостью для карбюраторов и куском ветоши. Запрещено использование очистителей, включающих в себя метиловые и этиловые соединения.. Металлические элементы можно очистить уже после разборки погружением и выдерживанием в растворителе.

Причин, по которым необходимо автовладельцу задуматься о демонтаже с дальнейшим выполнением чистки дроссельной заслонки существует несколько. Самостоятельно очистить дроссельную заслонку на Daewoo, не займет у вас много времени, начнем!

Причины по которым следует сделать чистку дроссельной заслонки на Дэо:

Если вы решились на выполнение данной процедуры и желаете сделать это собственноручно, то вперед! Ничего трудного нет, поэтому можете приступать без колебаний к работе.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Сначала вам необходимо с расширительного бачка открутить крышку. Благодаря этому можно из системы сбросить давление и следом за этим нужно сразу же закрутить крышку. Далее следует начать аккуратно снимать каждый шланг. Когда будете снимать, то закрывайте их отверстия пальцем, а затем и вовсе закройте их при помощи болтов М10, чтобы охлаждайка не вытекала.

Очистка дроссельного клапана Дэу Нексия на видео

После этого возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

На данном этапе самостоятельная прочистка заслонки дросселя на Daewoo успешно завершена.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Дэу Нексия

Daewoo Nexia Сталь › Бортжурнал › Про бесконтактный ДПДЗ и его влияние на работу двигателя

Итак…давно присмотрелся к записям других нексиаводов о бесконтактном ДПДЗ. Всяко там встречал: и о том что с ним лучше и о том что с ним так же и о том что все снял и поставил обычный. И эта история длинною в 350 км…
Не вдаваясь сильно в технологии этого чудесного датчика решил заказать на экзисте ибо начались появляться следующие симптомы: 1. При торможении двигателем машина подергивалась; 2 при разгоне машина плоховато реагировала на педаль (хотя это может и конструктивная особенность нексуса)

Много ли мало ли причин, но мне этого было достаточно, плюс ко всему я позитивно мыслю и раз уж у кого то машинка стала ровнее ехать то че бы и ДА!

Датчик установлен был в полевых условиях, старый аккуратно сложен в ящик со всем подобным. При откручивании старого обломал болтик аккурат пополам и в отверстии в дросселе остался кусок болта. Решил попробовать высверлить и нарезать новую резьбу, метчик у друга нашелся. Зайдя в ближайший сервис получил лаконичный ответ: такой херней не занимаемся. Просканировав карту сервисов Волгограда решил что высверлить 4,5 мм болт — это не самая лучшая затея в 6 вечера субботы и решил пилить. Да вот так по-варварски взял нажовку по железу и пропилил сделав из обломанного болта болт под отвертку. Ничего не вышло сидел крепко. Психанув распилил его пополам вместе с той частью дросселя куда он вкручивался. Половинки болта выпали. Сверху залепил холодной сваркой и все, вкрутил новый болтик с фиксатором резьбы. Этот самый болтик и сыграет в последующем отрицательную роль в повествовании. Эдакий маленький резьбовой злодей.

Проездил я с датчиком пару недель, нареканий не было. Дергания при сбросе газа и впрямь ушли, про отзывчивость газа сложно судить. Врода как да, отзывчивее…в то же время вроде и так же. Но хуже не стало и это главное

И вот поехал я в дорогу дальнюю по трассе М6

При очередном обгоне на скорости 130 км/ч машинка отказалась разгоняться дальше и пару раз нехорошо так дернулась (да простят меня гайцы за превышения не вошедшие в постановления)

Ну думаю ок, поеду на 110 км/ч. Проехав таким образом 200 км пришла мысль про обучение дпдз. Ибо умный друг друга моего посоветовал: после установки ДПДЗ крутни двиг до отсечки, заглуши и будет тебе счастье. Я так и сделал сразу, но думаю может он опять разучился. Остановился раскрутил двиг до 4 т.об и он начал на этих оборотах троить! Вроде как отсечка срабатывала на 4 т.об, но нажимая на педаль газа сильнее двиг докручивал с горем пополам до 6. В общем крутанув двиг пару раз и не получив результата решил не мучаться в 10 то часов вечера надо быстрее ехать домой.

Взял сверло на 5 мм и начал рассверливать отверстие ДПДЗ как в записи. На фото не мой ДПДЗв моем в одном крепежном отверстии вставлена втулка бронзовая диаметром большим чем болт поэтому он там летает как по сараю воробей, а вот второе отверстие впритык и без втулки, его то и рассверлил

Параллельно запустил двиг вообще без датчика, работает ровно. Напряжение на датчике 0.30 В в снятом состоянии. при установке на место напряжение стало аккурат 0,56 В смещение влево на миллиметр от этого положения дает более высокие обороты и изменение напряжения.

Теперь про то куда крутить и где тут лево. Стоя перед машиной лицом к ней водитель будет у нас справа и прокручивая в эту сторону ДПДЗ вольтаж уменьшается, в обратную соответственно увеличивается в какой то момент вместе с увеличением холостых оборотов

Заменил болт все прикрутил с фиксатором резьбы, проехался, погазовал до отсечки все четко как раньше. На скорости в 140 за воем ветра и рычанием двигателя был явно слышно подкапотное: Спасибо хозяин!

Daewoo nexia 2008 года. снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя f16d3, a15sms

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

Для выявления неисправности датчика дроссельной заслонки, начните с поиска самого устройства. Не секрет, что этот элемент работает в тесном взаимодействии с двигателем автомобиля, поэтому и находится в непосредственной близости от него. Сначала найдите дроссельный патрубок, и от него выходите на сам ДПДЗ. Датчик, одной стороной, закреплен к патрубку, а другой — соединяется с осью заслонки дросселя.

Как распознать поломку: основные симптомы

Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести:

  • Возникают проблемы на ХХ при работе мотора (плавание оборотов).
  • Двигатель глохнет в момент перевода селектора КПП (при отключении скорости во время движения).
  • Увеличивается расход горючего.
  • Появляется нестабильность в оборотах ХХ, вне зависимости от режима работы мотора.
  • Заметно снижается мощность двигателя.
  • Ощущаются рывки, во время разгона и при движении на небольшой скорости.
  • Мотор глохнет, при отпускании педали акселератора (на холостых оборотах).

В ряде случаев, неисправности, связанные со сбоем в работе датчика дроссельной заслонки, проявляют себя свечением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на панели приборов и сигнализирующей о наличии проблем с двигателем. При этом лампочка может загораться периодически (с этим моментом мы разберемся ниже). Каким бы ни был симптом неисправности, он может свидетельствовать о проблеме и необходимости принятия соответствующих мер по ее устранению. В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы (об этом ниже).

Как проверить работоспособность датчика?

Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ. Первое, что стоит сделать — проверить ДПДЗ на исправность. Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца. Главное — четко представлять последовательность действий и иметь под рукой многофункциональный прибор (мультиметр).

Стоит напомнить, что лампочка «Check Engine», создана для напоминания водителю о наличии проблем с двигателем. При ее загорании, стоит немедленно обратиться на СТО или же выявить неисправность самостоятельно. При отсутствии ошибок, лампа загорается в момент запуска мотора, а после завершения диагностики, сразу же гаснет. Если же этого не происходит (лампочка продолжает светиться), значит, в системе имеется проблема, и, без опытного мастера, обойтись не получится.

К слову, приведенная выше информация — больше для общего развития. Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • В первую очередь, отключите зажигание. Осмотрите приборную панель и убедитесь в отсутствии свечения лампочки «Check Engine». Как отмечалось, эта лампа является прямым напоминанием водителю о наличии проблем. Если она потухла, откройте капот, для получения доступа к ДПДЗ, и проверьте устройство.
  • Подготовьте мультиметр, при помощи которого будет осуществляться дальнейшая проверка.
  • Проведите проверку на наличие «минуса».
  • Если нет желания отбрасывать каждый провод, сделайте проще — прокалывайте нужные провода и производите измерение. Аналогичные действия выполняйте и для поиска «массы». Зажигание, в процессе проверки, включать не требуется.

После проведения предварительных работ, ваша задача — проверить факт поступления питания на ДПДЗ. Здесь стоит уесть, что напряжение напрямую зависит от модели транспортного средства. Для одних машин — это 5 Вольт, а для других — 12. Чтобы определить неисправность ДПДЗ, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Включите зажигание и прокалывайте поочередно провода нужной цепочки. На дисплее мультиметра должен загореться параметр 0,7 В.
  2. Откройте заслонку дросселя вручную и посмотрите на прибор. Теперь напряжение должно стать выше 4 Вольт.
  3. Отключите зажигание и отбросьте один разъем. Сразу после этого, подсоедините щуп мультиметра — между оставшимся проводом и выводом от ползунка.
  4. Прокручивайте сектор вручную и следите за показаниями прибора. Если они растут без резких скачков, то датчик дроссельной заслонки функционирует правильно, и неисправности отсутствуют. В противном случае, можно говорить об образовании потертостей (повреждений) на дорожке резистора.

Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Упомянутые выше показатели важны, ведь они напрямую влияют на правильность работы блока ЭБУ. Задача этого электронного устройства заключается в контроле основных процессов работы мотора, в том числе, и подачи топлива к форсункам. Если блок управления получает неправильные цифры, то принимаемые им решения также ошибочны. Например, заслонка дросселя полностью открыта, а ЭБУ все еще видит ее в закрытой позиции. При наличии подобных симптомов, неисправность ДПДЗ налицо, и устройство необходимо менять.

Описанных процедур, для выявления поломки, не всегда достаточно. В ряде случаев, могут потребоваться дополнительные проверки, позволяющие исключить неисправности в будущем. При выявлении одной из перечисленных ниже проблем, лучше поменять датчик. Тем более, что стоимость устройства невысока, а после замены, появится столь долгожданная стабильность в работе мотора.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Состояние переменного резистора пленочного типа. Если на дорожках устройства ДПДЗ присутствуют обрывы или потертости, то электронный блок управления получает ошибочные параметры.
  • Происходит ли нормальное размыкание контактов ХХ.

Видео: Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Почему датчик ДПДЗ может поломаться?

Важно понимать, что может стать причиной поломки рассматриваемого датчика. Конечно, полностью исключить неисправность невозможно, но зато свести проблемы к минимуму вполне реально.

Причины неисправности ДПДЗ:

  • Ползунок теряет контакт с резистивным слоем. Причина — поломка наконечника, из-за чего появляются задиры на подложке, а далее выходят из строя и оставшиеся элементы. При этом, датчик может и дальше продолжать работать (пусть и со сбоями) — до момента, пока резистивный слой не сотрется вовсе. Как результат, сердечник ломается окончательно. Заметить такую неисправность ДПДЗ не всегда удается, поэтому проблема может и дальше маскироваться под другие неприятности. Например, у автовладельца может возникнуть подозрение на низкое качество горючего или другие проблемы.
  • Линейного роста напряжения на выходе не происходит. Это возможно, когда устройство стирается до основания, в точке начала движения ползунка.

Учтите, что при такой неисправности, дополнительных сигналов, свидетельствующих о наличии проблем датчика дроссельной заслонки, не предусмотрено. Следовательно, единственное, на что должен ориентироваться автовладелец — стабильность работы мотора в различных режимах.

Читайте также: