Лачетти детонация при разгоне

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Беда с мотором: 4 причины и 5 последствий детонации

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае

Начнем с того, что ряд неисправностей двигателя опытные автомеханики и сами водители могут определить по звуку работы ДВС. Как правило, появление «звона» при резком нажатии на газ на повышенных передачах или «бубнящий» звук после выключения зажигания не сильно пугает начинающих автолюбителей, однако зачастую это звук детонации двигателя.

При этом в ряде случаев такие звуки поголовно списывают на стук поршневых пальцев. Однако важно понимать, что зачастую дело не в пальцах, а в детонации, которая в скором времени может обернуться серьезными неприятностями и дорогостоящим ремонтом мотора.

В этом случае металлический звон появляется в результате нарушения процесса сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, по каким причинам возникает детонация двигателя на холостых оборотах, при резком нажатии на педаль газа в движении и т.д. Также мы рассмотрим, что делать водителю для сохранения моторесурса и самого ДВС в исправном состоянии.

Детонация двигателя: основные признаки

Признаки детонации двигателя

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Детонация двигателя причины

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

  • Прежде всего, стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Если просто, октановое число бензина (
    АИ-92, 95 или 98) фактически указывает на его детонационную стойкость, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

    . Важно понимать, что современные моторы не только на иномарках, но и на отечественных авто сильно отличаются от аналогов времен СССР. В двух словах, если моторы на модели «Москвич» 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.
  • Нарушение процесса смесеобразования. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Простыми словами, угол зажигания определяет, в какой момент будет подана искра в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, тогда становится понятно, что процесс сгорания также занимает некоторое время.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели изначально склонны к детонации. В ряде случаев причиной является само устройство камеры сгорания, реализация ее охлаждения и т.д.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

  • Перегрев двигателя. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что повышение температуры в камере сгорания является причиной детонации. Вполне очевидно, что снижение эффективности работы системы охлаждения может привести к тому, что двигатель перегревается.
Что такое датчик детонации двигателя устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы указанного элемента.

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации мотора и разобравшись с тем, что это такое, можно перейти к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. В самом начале следует исключить перегрев мотора, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Решение является временным, так как долго с уменьшенным углом зажигания ездить нельзя (прогорят выпускные клапана в результате роста температуры отработавших газов), но добраться до сервиса своим ходом вполне реально.

Однако во время езды нужно постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерного «звона». Еще на старый ДВС можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с трамблером. Еще добавим, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных авто предпочитают установить электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, на инжекторных агрегатах штатно реализованы решения, позволяющие избежать или свести к минимуму риск детонации. Речь идет о датчике детонации двигателя (ДД), который фиксирует ее возникновение. Затем соответствующий сигнал поступает на ЭБУ.

Последствия перегрева двигателя прогар поршня
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о возможных повреждениях силового агрегата в результате перегрева двигателя той или иной степени.

Затем блок управления самостоятельно корректирует угол опережения зажигания с учетом тех данных, которые были получены от ДД. При этом возможность такой корректировки составляет, в среднем, сдвиг угла на 2 – 5 градусов. Если же избавиться от детонации таким способом не удается, ЭБУ фиксирует ошибку и прописывает к себе в память, на панели приборов может загореться «чек», двигатель переходит в аварийный режим и т.д.

Становится понятно, что в этом случае водителю на начальном этапе нужно начать с проверки датчика детонации, а также считать ошибки из памяти ЭБУ. Сделать это можно в рамках компьютерной диагностики двигателя. Также проверку можно выполнить и самостоятельно (при наличии специального диагностического адаптера-сканера в разъем OBD и смартфона/планшета или ноутбука с предварительно установленным программным обеспечением).

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Настройка зажигания стробоскопом

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

Датчик детонации

Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лачетти детонация при разгоне

с холостых - это у всех так? Или у меня что-то с зажиганием?
Имеем:
при трогании с места (оборотов где-то 1500. 1700) и достаточно интенсивном отпускании сцепления - явственно слышен "звон пальцев" т.е. детонация где-то 1-1.5 секунды.
Если же просто стоять на ХХ и резко нажать на газ - те же "пальцы" то же явственно прослушиваются.
Настораживает еще факт, что машина "туповата" при разгоне - т.е. на Iii передаче если дать газ в пол на 3000 - разгон начинается с "задержкой" где-то секунды 2..3.
Бензины и 92 и 95 - все от Shell - картина не меняется.

Воспоминания о Пассате В3 и ВАЗах говорят, что что-то не так в зажигании (позднее), но не знаю как вообще это реализовано в Лачетти..

что что-то не так в зажигании (позднее),
Причины детонации ("звона пальцев"):
- не соответствующий бензин.
- раннее зажигание.
- увеличение степени сжатия вследствие большого количества нагара, но это относится к древним моторам.

Добавляйте или поправляйте. если не прав.

[я в устройство не вник еще]
такая же фигня:o

скорее всего к дохтуру, за неимением трамблера покрутить нечего.

Готовьтесь к ремонту.

Не совсем верно. Прежде, чем утверждать, надо хотя бы продиагностировать двигатель и считать коды диагностики. А потом будет предмет для разговора. Сейчас говорить пока рано. И нечего человека пугать;)

бывает и провал,бывает и ровно едет,особенно пока не прогреется,но в основном или тупит при разгоне,или дёргается при разгоне или когда просто сбрасываешь газ ,не нажимая на тормоз. Дилер сказал,что всего скорей надо перепрошивать блок управления,или если загорится "check",
значит проблема с клапанами.Пока ничего не горит.Вот такая проблемка.

[QUOTE=avto304]дёргается или тупит при переключении передач,замена свечей не помогла ,да и старые были в порядке(не красные),check не горит, никто не сталкивался , мотор 1,6?[/QUOTE

Я оченно, конечно, извиняюсь, может, вы просто не тех оборотах передачи переключаете? ИМХО, как правило, если оборотов много - дергается, если мало - тупит

сегодня поеду переобуваться к дилеру
:offtop: А во скока там буешь, я тоже собираюсь вечерком

[QUOTE=avto304]дёргается или тупит при переключении передач,замена свечей не помогла ,да и старые были в порядке(не красные),check не горит, никто не сталкивался , мотор 1,6?[/QUOTE

Я оченно, конечно, извиняюсь, может, вы просто не тех оборотах передачи переключаете? ИМХО, как правило, если оборотов много - дергается, если мало - тупит

Спасибо,конечно,но ездюк я опытный,это уже дцатая машинка , в основном,ино, просто по сравнению с тестдрайвовской салонной, точно "тупит", да и инженер по гарантии со всем согласен,просто у них
ещё не пришёл программатор,чтобы перепрошить контроллер , якобы GM
МОСКВА подводит. А вопрос задал, хочу узнать опыт других,так как у приятеля была проблема похожая,только на "холодном" моторе дёргало,решилось заменой клапанов по гарантии .

Спасибо,конечно,но ездюк я опытный,это уже дцатая машинка , в основном,ино, просто по сравнению с тестдрайвовской салонной, точно "тупит", да и инженер по гарантии со всем согласен,просто у них
ещё не пришёл программатор,чтобы перепрошить контроллер , якобы GM
МОСКВА подводит. А вопрос задал, хочу узнать опыт других,так как у приятеля была проблема похожая,только на "холодном" моторе дёргало,решилось заменой клапанов по гарантии .
Серьезно решилось. Я бы попробовал промыть форсунки ( заодно жидкость и снимет шлаки с клапанов), подкинуть 2 датчика = дросельной заслонки и холостого хода. Потом перепрошить мозги. Пока нету программатора , промой форсунки и пусть подкинут по очереди датчики. Если пропадет .
Удачи.

П.С. форсунки мыть - подают жидкость сразу в рампу , отключая штатные шланги и бензонасос от 12в, а то так помоете :-)))))

[QUOTE=avto304]
Серьезно решилось. Я бы попробовал промыть форсунки ( заодно жидкость и снимет шлаки с клапанов), подкинуть 2 датчика = дросельной заслонки и холостого хода. Потом перепрошить мозги. Пока нету программатора , промой форсунки и пусть подкинут по очереди датчики. Если пропадет .
Удачи.

П.С. форсунки мыть - подают жидкость сразу в рампу , отключая штатные шланги и бензонасос от 12в, а то так помоете :-)))))
Замена клапанов была сделана по указанию GM, вроде даже какое-то письмо было от них на этот счёт. За совет промыть спасибо, но как -то
не укладывается всё это в голове: 1000км пробег, худо-бедно новая иномарка, не "едет", да и пробрякивать местами что-то стало.Думаю не поторопился ли? Может надо было брать Almera или ждать Focus2? Что думаете?

900-800 снова и вот в этот момент детонация и как я сказал выше раза четыре газанешь и усе - все ОК! В сервисе сказали - так и работает (возможно) - "остолопы". В принципе на ходу все ОК, а вот если трогаешься с низких оборотов - напрягает клацанье!

Мощность то теряется.

Но не до такой же степени

давай газу.
лей бензин по-лучше.
1.8 двигло просто супер.

это, конечно, все так. НО. некузяво, однако, на "фичах" машину эксплуатировать. когда на парковке ювелиризмом занимаешься, пардон, не до поддавания газку. и на 5 минут двигло на 1.8 не перекинешь за углом. а публика - это СЛЫШИТ.

У меня для Нексии прямо так и было записано в руководстве про такие сложные условия езды с кондеем.

кстати, у нас тоже написано, что в условиях пробок и движения в холмистойместности, кондей по возможности не пользовать.

Лача очень капризна к качеству бензина.На другой машине ты бы возможно и не заметил подмену бензина.

Первые 20 км нормально ведь едет;)
Скорее всего чтото либо с датчиками, либо с мозгами у контроллера.

Бензин проверен многими машинами. У меня отец там всю жизнь заправляется и проверки нормально проходит.

Ты не указал, какая у отца всю жизнь машина.:rolleyes:
Если серьёзно, то у твоей машинки Евро-4 (она у тебя 06-07 модельного?), а у отцовской?
А Евро-Х, это не только номы по токсичности, но и определённые настройки двигателя на топливо заранее определённого качества. А у нас в России, только-только пытаются ввести в обязательном порядке Евро-2 и в рекомендательном Евро-3. (К вопросу об адаптации автомобиля)

Ты не указал, какая у отца всю жизнь машина.:rolleyes:
Если серьёзно, то у твоей машинки Евро-4 (она у тебя 06-07 модельного?), а у отцовской?
А Евро-Х, это не только номы по токсичности, но и определённые настройки двигателя на топливо заранее определённого качества. А у нас в России, только-только пытаются ввести в обязательном порядке Евро-2 и в рекомендательном Евро-3. (К вопросу об адаптации автомобиля)

У меня 06 модельный. Купил в конце марта. По птсу г.в. тоже 2006
У отца Audi A4 2.0 2002 г.в. какое евро не знаю.
Странно другое, если бы так было с самого начала езды я бы смирился давно. Пишу не с бухты барахта. Эффект уже месяц наблюдаю.

Если по аналогии с карбом, то с утра пока машина не прогрелась она едет на подсосе, поэтому и резвее кажется.

Прогревается за пять км полностью. А резво едет 20-30км!

sergun,
Я, конечно, не диагност (тем более на расстоянии), но MAP sensor проверить бы надо. Он часто по температуре дурит, если неисправен.

Это где находится? Самому можно проверить или только в сервис?

Это что, ДМРВ что ли (датчик массового расхода воздуха) ?

Отчасти.
У нас нет датчика массового расхода воздуха.
MAP-MANIFOLD AIR PRESSURE (давления воздуха во впускном коллекторе)
Есть ещё датчик температуры воздуха тамже.
Всё это включено в т.н. систему VGIS -VARIABLE GAS INDUCTION SYSTEM, (только не спрашивайте логику работы этой ситемы, объяснить не смогу) частью которой является и её ACTUATOR.

Чего-то я не понял, как это.
То есть садишся в машину, едешь, машина идет хорошо, проехал километров 20 и она начинает тупить? Остужаешь двигатель и потом все снова? Или с утра едет нормально, а вечером нет?
Вообще теоретически машина утром должна ехать лучше. Утром холоднее, плотность воздуха выше, в итоге в цилиндры намешивается больше рабочей смеси (по массе). Больше разница между температурой двигателя и окружающей среды, а значит и больше его КПД. Да и кондиционер с утра не всегда приходится включать. Но вряд ли эту разницу можно легко ощутить, хотя. При температуре на улице под 30 двигатель детонирует заметно чаще, чем при 15.

Согласен. Пробовал вчера(прохладно было). Через какое то время езды начинается

20-30км. Вяло реагирует на газ. Это точно не мое субьективное мнение от усталости и т.д.

Rockhound, а на зубилах такой эффект не проявлялся?
Такого эффекта не было. Был другой, проявлялся после пробега свыше 300-400 км подряд на 4-5 передаче на оборотах свыше 3500 и на динамике не сказывался. звук у работающего движка менялся, и всё.

ЗЫ: кстати вечерком и в прошедшие прохладные дни эффект не проявлялся. Имхо, что-то тут связано с температурой воздуха.

интеркулер чтоб охлаждать до нормального уровня послетурбинный (т.е. весьма разогретый) воздух.
ну вот. а зачем его охлаждать? он же не горячее двигателя?
правильно, чтобы больше воздуха влезло в горшки, чем больше влезет - тем выше отдача и мощность.

вот так и тут, 1-2 градуса могут не играть роли, а +15 или +30 - уже может быть разница.

короче говоря, хрен его знает, сам не понимаю с чем всё это может быть связано. но явление у меня наблюдалось, критическим я бы его не назвал. до ТО-0 докатаюсь, попрошу сделать диагностику, мож какого таракана и выловят. если нет - то буду ловить тараканов у себя в голове :)

лямбда и или датчик кислорода (sensor oxygen) в самом коллекторе находится, а не "у коллектора"

Леся,
это - откуда посмотреть:) Если смотреть изнутри коллектора- то в нём, а если снаружи- то на нём.

Если смотреть изнутри коллектора- то в нём, а если снаружи- то на нём.

Согласна, но не "У коллектора". "У коллектора" означает, что и не в нём, и не на нём, а рядом! :)

У каждого своя, особая точка зрения:ok:

Ага! Изнутри, из коллектора:d

Все. Хорош флудить:offtop:

Альфио,
Ага. :)
Если серьёзно, пытался много раз понять - субъективно это всё или нет. Даже вечером усталый после работы - а машина бежит. И если пробок нет, то свои 30 км до дома прохожу за 35 минут без жалоб на динамику.
СтОит только уехать с работы пораньше, "в расцвете сил" - ловишь пробку на Варшавке, после 10-15 минут пробки машина уже другая.
Иной раз на первой разгоняется так, как будто бы 2-я или 3-я включена.
После получаса стоянки - машина снова в норме.

ЗЫ: если бы тупить начинало сразу по окончании прогрева - было бы понятно, куда искать (на богатой смеси любой мотор поедет, так говаривал мой старый знакомый карбюраторщик).
А тут вроде и не понятно, где собака порылась.

ЗЗЫ: В прохладную погоду эффект либо наступает позже (пробки) либо не наступает вообще.

Короче, ребята, пока толкаешся в пробке на жаре, воздух под капотом и вокруг медленно едущих автомобилей перегретый, его плотность маленькая и т.д., отсюда вялость, детонация. Как выскочил из пробки, все провентилировалось, воздух похолоднее, наполняемость цилиндров лучше, оно и идет поживее.

На самом деле я сам не верю в твкое сильное влияние окружающей температуры. Точнее в то, что его можно вот так запросто почувствовать.

На самом деле я сам не верю в твкое сильное влияние окружающей температуры.
зимой, вспомним, входящий воздух еще подогревается

ЗЫ на второй круг пошли.

Вячеслав,
что ж тогда залито в баке, если детонация случается при таком: на стоячей машине при нажатие газа ? или настолько раннее зажигание? Фиг ответишь точно - че это за стук! ИМХ тут "по фотографии" диагноз не поставишь.

ЗЫ а пусть аффтар топа уточнит, при заводке клацанье раздается или уже при работающем движке при топаньи педали газа?

ри резком нажатии на газ даже при выжатом сцеплении хрюкает

Хрюкает-хрюкает. Бесит.. свинюшка какая-то прям. :)

Хрю-хрю. Уииииииииии. :rofl:

Альфио,
Ага. :)
Если серьёзно, пытался много раз понять - субъективно это всё или нет. Даже вечером усталый после работы - а машина бежит. И если пробок нет, то свои 30 км до дома прохожу за 35 минут без жалоб на динамику.
СтОит только уехать с работы пораньше, "в расцвете сил" - ловишь пробку на Варшавке, после 10-15 минут пробки машина уже другая.
Иной раз на первой разгоняется так, как будто бы 2-я или 3-я включена.
После получаса стоянки - машина снова в норме.

ЗЫ: если бы тупить начинало сразу по окончании прогрева - было бы понятно, куда искать (на богатой смеси любой мотор поедет, так говаривал мой старый знакомый карбюраторщик).
А тут вроде и не понятно, где собака порылась.

ЗЗЫ: В прохладную погоду эффект либо наступает позже (пробки) либо не наступает вообще.

Абсолютно те же симптомы, только авто ВАЗ 2108 (карб).

Судя по тому, что эффект наблюдают и карбовые машины и инжовые то это проникновение выхлопных газов в картер с последующим проникновением обратно в цилиндр с входящим воздухом и тем самым обедняется смесь.

В прохладную погоду наполнение увеличивается из-за увеличившейся плотности воздуха (крутящий момент увеличивается) поэтому эффект нивелируется. Хотя и у тут нюансы.

Возможно эффект тупления связан с неточным расчетом массового расхода воздуха потому как в лачетти расчет идет косвенно по давлению в коллекторе. А в большинстве инж машин стоит ДМРВ.

Эхе-хе. хотел я с покупкой иномарки забыть об этих проблемах - ан нет видимо не получится.

Неисправности Шевроле Лачетти

Неисправности Шевроле Лачетти

У каждой модели автомобилей есть «свои» неисправности. Автомобиль Шевроле Лачетти – не исключение. Чем больше пробег авто, тем заметнее изнашиваются детали и агрегаты. Рассмотрим типичные неисправности Лачетти с пробегом более 50000км.

Детонация

Происходит из-за преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Причины известны – неправильно настроенное ранее зажигание или плохое качество топлива. Возникает детонация и по погодным условиям, например в сильную жару. Проявляется детонация на переходных режимах, при нагрузках, при разгоне, при трогании. Для устранения детонации на Шевроле Лачетти надо или перепрошить блок управления, или слить старое топливо и залить более качественное.

Посторонние звуки под капотом

Нередко шумы под капотом возникают по вине системы управления геометрией впускного коллектора. Это характерное слабое место Шевроле Лачетти. До 2007 года заслонки регулирования длины коллектора устанавливались из металла. С 2007 начали устанавливать пластмассовые заслонки, которые быстро изнашиваются. Стук слышен на всех режимах. Чтобы определить, что это не стук гидрокомпенсаторов, можно проверить отключив электроклапан вакуумного привода заслонок.

Ещё одна причина шумов - стук гидрокомпенсаторов клапанов. На Лачетти встречается реже. Неисправность возникает по причине некачественных масел или несвоевременной их замены. Отчётливо ощущается «на холодную», а при разогреве двигателя масло разжижается и стук уменьшается. При засорении компенсатора стуки будут проявляться всегда, при этом возможен прогар клапанов. Клацанье гидрокомпенсаторов совмещено с частотой вращения распредвала. Иногда возможно подтрушивание двигателя по причине неравномерного наполнения цилиндров.

Перерасход топлива

Наблюдается на высоких скоростях (свыше 120км/час) и в городском цикле. Проблема кроется в двигателе, или в программе управления зажигания и впрыска. Шевроле Лачетти оснащался не самым удачным двигателем в плане расхода топлива и в этом компоненте проигрывает многим конкурирующим моделям. Опытным путём установлена самая экономичная скорость: она находится в пределах 80-95км/час. При сбое программы зажигания её можно перепрошить.

Задние амортизаторы

На Шевроле Лачетти задние амортизаторы не отличаются надёжностью. Они «мягкие» и откровенно слабоватые. Если пришло время менять задние амортизаторы, специалисты советуют не ставить «родные», а заменить на продукцию других производителей со схожими характеристиками.

Механизм переключения передач

Узел переключения передач на этом авто не до конца продуманный. Подводят короткие передачи. На 5-й передаче на высоких скоростях очень высоки обороты двигателя. Этот нерациональный режим ускоряет расход топлива и более того, снижает ресурс мотора. Сами передачи могут плохо переключаться, иногда возникают посторонние шумы. Рекомендуется смазывать и регулировать этот узел.

Рулевой механизм

Владельцы Лачетти чаще обычного жалуются на люфт в рулевом механизме, преждевременный износ рейки.

Подшипники

К неисправности Шевроле данной модели отнесём шумы в подшипниках кондиционера и генератора. Они могут появиться после 60000-80000км пробега. А где шум – там износ.

Свечи и катушка

Модернизированный после 2007 года Лачетти приобрёл новую «болезнь» - проблемы с катушкой. До 2007 катушка монтировалась сбоку головки. А после – непосредственно в головку. В результате она перегревается. Из-за плохих свечей внутри наконечников образуются углеродные дорожки, по которым искра «стекает» на корпус двигателя. Из-за этого может возрасти расход топлива, авто медленнее разгоняется и дёргается. Так как замена наконечников катушки не предусмотрена, их приходится чистить. Однако такой ремонт лишь отодвигает неизбежное – выход катушки из строя вследствие повышенной нагрузки.

Особенности эксплуатации многих двигателей Шевроле Лачетти приводят к быстрому износу свечей зажигания. Средний их срок службы 5000-10000км пробега. На работоспособность влияют некачественное топливо, а также достаточно приличная компрессия в цилиндрах (приблизительно 15 атмосфер). Высокое давление в цилиндрах требует более мощную искру для поджигания смеси. А это дополнительная нагрузка на катушку, провода и свечи.

Стучат "пальцы" при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат "пальцы" при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к "пальцам", установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

стучат пальцы при разгоне приора

Почему "пальцы"?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат "пальцы" при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат "пальцы" при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат "пальцы" при разгоне («Приора» не является исключением).

стучат пальцы при разгоне в калине

Типовые причины звона "пальцев" при нормальной работе ДВС

Если стучат "пальцы" при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат "пальцы" при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

стучат пальцы при разгоне на форд

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

стучат пальцы при разгоне ваз

стучат пальцы при разгоне таврия причины

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат "пальцы", стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Перевод ЭБУ Lacetti на 92 бензин или уменьшаем детонацию в жару

Всё началось год назад после прочтения труда нашего дорогого Дмитрия budaitis "Октан-корректор Lacetti (запрещенный на территории РФ)".
Потом наткнулся на запись кудесника Олега Legazoid "Про фишку октан корректора"

Инженеры Daewoo Motors Corp заложили в систему мозгов очень простую и удобную фичу — настройка работы ЭБУ под местное законодательство и качество бензина кабелем-перемычкой, которая называется RON SWITCH — переключатель октанового числа.
Данная опция так же сохранена и для двигателей 1.8 с блоком управления HV – 240, а также для автомобилей Ланос и Авео с блоками MR-140.

В ЭБУ есть несколько вшитых таблиц (карт, алгоритмов) управления двигателем (параметрами УОЗ). Каждая таблица УОЗ откалибрована под работу двигателя с определённым октановым числом (разный диапазон регулировок). И этой перемычкой мы просто переключаем ЭБУ на работу с разным диапазоном УОЗ.
Но не стоит думать, что переключив перемычку, Ваше авто сразу полетит, как самолёт.
!ЭТО НЕ ЧИП-ТЮНИНГ И НЕ СМЕНА КАЛИБРОВОК!

Странно, но эти перемычки лежат только в корейской части каталога, в европейской части их нет.
Кроме как в Lacetti J200, эти RON SWITCH присутствуют и в Cruze, Orlando, TACUMA / REZZO / VIVANT.

96456320 WIRE-RON, S/W, [83]
96456318 WIRE-RON, S/W, [87]
96456333 WIRE-RON, S/W, [91]
96456319 WIRE-RON, S/W, [95]

На российских авто таких переключателей нет, а вот например в Украине (ссылка) и в Узбекистане (ссылкаесть. Находится он рядом с блоков предохранителей и реле под капотом.

А вот как выглядят эти RON SWITCH (за фото спасибо Роме RAMON1982 ):

Степень сжатия у двигателя F16D3 равна 9.5, это вполне подходит для 92 бензина.
Причём, в руководстве по эксплуатации до 2009 года указано использование бензина с октановым числом 91 и выше. А вот потом ЭБУ настроили на октан 95 при том же двигателе без каких либо изменений.

Переключатель-то упразднили, но переключать октановое число всё равно можно. Данная функция сохранена в ЭБУ.
Вся петрушка вокруг контактов 27 и 81 блока ЭБУ и взаимного замыкания их и массы в разных вариациях.
Если 27-й контакт колодки ЭБУ замкнут на “массу”, то ЭБУ понимает это как 95-й октан.
Если 27-й контакт не замкнут на “массу”, то ЭБУ понимает это как 91-й октан.

Либо особо отважным можно сделать этот переключатель самому и вернуть изначальную заводскую опцию:
октан 91 — разъединить все 3 проводка.
октан 95 — соединить черный и голубой.
октан 87 — соединить черный и фиолетовый.
октан 83 — соединить все 3 проводка.

Олег как раз когда разбирался в этом вопросе показал, что на обновлённых прошивках БК MULTITRONICS VC731 есть возможность смотреть на какие параметры настроен ЭБУ:

Менять каждый день положения RON не собираюсь, потому просто вытащил из разъёма ЭБУ 27 пин и заизолировал его — случись чего очень легко вернуть в сток состояние.

Датчики Шевроле Лачетти

В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Электронный блок управления двигателем


Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

Сломать блок двигателя можно:

  • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
  • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
  • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

Расположение

Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

Датчик положения коленчатого вала


Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

Расположение

Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

Признаки неисправности:

  • На ДВС отсутствует искра;
  • Двигатель троит;
  • ДВС не запускается;

Датчик фаз


Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

Расположение

Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Датчик детонации


Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

Расположение

Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ


Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

Расположение

Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;

Датчик абсолютного давления


Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

Расположение

Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Потеря мощности;
  • Тяжелый запуск двигателя;

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

Расположение

Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

Расположение

ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода


С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный дым из трубы;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не равномерная работа ДВС;

Датчик температуры воздуха


Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

Расположение

Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Отсутствие оборотов ХХ;

Датчик давления масла


Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

Расположение

Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

Читайте также: