Дхо на ланос вместо птф

Обновлено: 14.07.2024

Установка ДХО (DRL) вместо ПТФ Lanos

Всем привет! После очередной мойки, в одну из моих старых ДХО попала вода, после этого, она начала мигать и потом вовсе потухла, пришлось снимать и нести домой на разборку и сушку. После того как разобрал, оказалось что многие контакты окислились :(
После пропайки, оказалось что коротнула микросхема, которую найти не думаю что будет очень легко…

В общем плюнул на это дело и решил заказать новые. Нашел точно такие же но отваливать за них 500грн задавила жаба, начал искать другие. И вот чисто случайно, наткнулся на ДХО Lavita LA HY-276A, которые разработаны специально под штатные места где стоят ПТФ. Не долго раздумывая, сразу их и заказал, хотя цена тоже не копеешная) В этот же день я их и забрал.

Фары по виду сделаны качественно, стекло пластиковое, т.е. по идее должно лучше защищать от камней чем обычное стекло, но судя по размерам, при желании можно заменить на обычное стекло.

Не обошлось и без доработок)) Что бы новые ДХО не постигла участь старых, решил на всякий случай промазать герметиком те места, куда может попадать вода. Так же заменил разъемы на те которые были в старых фарах, так как проводка уже установлена в авто.

В комплект ДХО, шайбы и гайки не положили, причина не известна, возможно забыли или не планировали даже))) Заехал в эпицентр, и купил гайки 5-ки и шайбочки.

В общем все было готово, осталось только выйти и установить, но на улице было уже темно. Посидел, подумал, не удержался)) Взял фонарик и пошел инсталировать)

Для установки пришлось снять основные фары, так удобнее добраться до штатных мест ПТФ.

Снял заглушки, давай вставлять новые фары, и оппа, нежданчик)) Они не подходят по креплениям шпилек и отверстиям. Но это не проблема, взял ножик и немного увеличить отверстия.

После этого фары стали как родные, одел шайбочки, затянул гайками и установил основные фары на место.

Получилось очень красиво, все на своих местах, ничего лишнего и хороший яркий свет.

ДХО свою функцию выполняют очень хорошо, как дополнительный свет они конечно не годятся, но как опция для езды по трассе в осенне зимний период самое оно.

ПТФ как ДХО. Теория.

Решил переделать стандартную схему Ланоса для возможности использования ПТФ как ДХО, и как стандартные ПТФ.

Алгоритм работы такой:
При незаведенной машине работают стеклоподъемники.

Заводим авто — автоматом включаются ПТФ.

Включаем подсветку (габариты)- гаснут ДХО, при этом можно включить ПТФ с помощью подрулевого переключателя.

Все реле находятся под капотом.

При этом стандартная лампочка в ПТФ будет заменена на светодиодную (какую конкретно, пока не решил.

Интересно мнение по поводу переработанной схемы.

На схеме цифрами обозначен порядок действия при модернизации)

Исправил схему. Разделил ДХО и ПТФ. Лучше все таки им быть по розень)
Питание на ПТФ можно подать только в положении ing2. Если забыл выключить ПТФ, при заглушенном двигателе ПТФ отключатся автоматом…

Chevrolet Lanos 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2006


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2007

Комментарии 11

Интересная мысль. Удачи в реализации! Я бы намутил себе подобное но в электрикой далеко на вы.

Тут куча недочетов всплыла, поэтому нужно будет схемку подкорректировать)

А как вы определяете запуск двигателя?

Не совсем пуск двигателя. Запитка цепи питания ПТФ в режиме ДХО происходит при запитки цепей при положении ключа в замке зажигания Ing2.

Это плохо. Зимой в мороз с утра может капитально подвести, когда вы в ПТФ поставите обратно галогенки.
А галогенки вы вернете, если не залепите стабилизатор тока на диоды. Когда они начнут гореть.
Да и ПТФ иногда полезны с нормальными лампами.

Правильнее всего взять сигнал с контакта L генератора, но с ним работать не удобно. Тянуть далеко — или в подкапотном с другой стороны, или в салоне.

Можно использовать управление бензонасосом. При включении зажигания он кратковременно включается, и следующий раз только при запуске двигателя.

Это временное отключение происходит через ЭБУ?
Получается, цепь бензонасоса будет являться управляющей для реле ДХО и не будет сильно подгружаться, так?

Да, в эбу силовой ключ управляющий насосом, только нужна развязка диодом от линии подсветки.

Это плохо. Зимой в мороз с утра может капитально подвести, когда вы в ПТФ поставите обратно галогенки.
А галогенки вы вернете, если не залепите стабилизатор тока на диоды. Когда они начнут гореть.
Да и ПТФ иногда полезны с нормальными лампами.

Правильнее всего взять сигнал с контакта L генератора, но с ним работать не удобно. Тянуть далеко — или в подкапотном с другой стороны, или в салоне.

Можно использовать управление бензонасосом. При включении зажигания он кратковременно включается, и следующий раз только при запуске двигателя.

Получается, цепь управления реле ДХО будет брать свое начало с 87 контакта реле бензонасоса…

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Миниатюры Миниатюры

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?

Штрафы за использование противотуманных фар вместо ДХО в наше время совсем не редкость. Останавливая транспортное средство, сотрудники ГИБДД ссылаются на п.19.5 ПДД РФ и выписывают «нарушителям» штраф в размере 500 рублей. Однако, является ли замена фар ближнего света и дневных ходовых огней незаконной? Или это просто лишний повод придраться?

Противотуманные фары на авто

Какие фары нужно включать днем

Согласно пункту 19.5 ПДД РФ, в светлое время суток все автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света или ДХО. Это необходимо для того, чтобы при движении на больших скоростях автомобилист мог вовремя заметить приближающееся транспортное средство и выполнить необходимый маневр.

Автомобиль с включенными фарами

Такое правило основывается на проведенных исследованиях, которые показали, что водители лучше реагируют на машины с включенными ходовыми огнями. Данное правило позволяет снизить число аварий на высокоскоростных трассах.

Что написано в ПДД о световых огнях

Приборы ближнего света или светодиодные фонари делают автомобиль более заметным на дороге. А габаритные огни, по правилам дорожного движения, включаются только ночью, поскольку их мощность слишком низкая, поэтому ПДД разграничивает использование этих осветительных приборов, они не взаимозаменяемы.

Автомобиль с включенными фарами

Однако, не все автомобили оснащены дневными огнями, или же они могут выйти из строя. Что же делать в таком случае? Чтобы выйти из положения, многие водители используют днем противотуманки.

Оправдано ли это, вряд ли можно сказать однозначно, тем более что гаишники часто используют это как лазейку, чтобы оштрафовать водителя за отсутствие включенных ДХО на трассе. Правомерно ли это?

Может ли гаишник оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

За использование противотуманных фар автомобилистов нередко штрафуют по статье 12.20 КоАП РФ на 500 рублей. Объясняя свои действия, гаишники ссылаются на п. 19.5 правил дорожного движения, где не говорится, что при дневном свете можно использовать противотуманки вместо ДХО.

Автомобиль с включенными фарами

Однако продвинутые автомобилисты знают, что в пункте 19.4 ПДД написано, когда можно включать ПТФ. Согласно закону, противотуманные фары используются в следующих случаях:

  • при плохой видимости на дороге;
  • в ночное время суток;
  • вместо дневных или ближних световых огней.

Таким образом, использование противотуманок днем вполне законно, так как их яркости хватает для привлечения внимания.

В связи с этим, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителя. Если гражданин знает правила и умело оперирует ими, гаишники просто желают ему хорошего пути и отпускают.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны ездить с включенными ходовыми огнями для привлечения внимания к своему транспортному средству. Однако, не все автомобилисты имеют такую возможность, поэтому многие используют противотуманки.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф


Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Дневные ходовые огни: лекарство от забывчивости


Но ведь часто это не делаешь просто из-за того, что забыл. Как же бороться с забывчивостью?

В данном случае есть два варианта решения проблемы «забывчивости». Если у вас относительно новая модель автомобиля, у которой в Европе предусмотрено автоматическое включение ближнего света фар после запуска мотора, обратитесь на дилерскую станцию, где в некоторых случаях могут активировать эту функцию. Если такой возможности нет, установите дневные ходовые огни, которые имеют собственный блок управления, активизирующий их после запуска двигателя. Наш анализ рынка доп­оборудования показал, что в Украине существует только несколько вариантов интеллектуальных ДХО, сертифицированных в Евросоюзе согласно правилам ЕЭК ООН № 87 и имеющих подробную инструкцию по размещению этих сигнальных устройств в соответствии с правилом ЕЭК ООН № 48.

Дневные ходовые огни

Мы решили выяснить, какие особенности существуют при установке ДХО на два популярных автомобиля – Daewoo Lanos и Skoda Octavia A5. Сделали это на примере комплектов Philips, среди которых есть светомодули разной длины и с разными типами светодиодов. Светодиодные дневные ходовые огни наиболее практичны, так как они долговечны и потребляют мало электроэнергии, т. е. не нужно час­то покупать для фар лампы, да и топливо экономится. Как показала наша проверка, к выбору типа светомодуля следует подходить, учитывая удобство установки и возможность адаптации к дизайну авто.

Дневные ходовые огни

Daewoo Lanos
У Daewoo Lanos в нижней части переднего бампера есть подходящие плоскости для размещения на ней даже самых крупных моделей светодиодных ДХО. Однако ограниченное пространство между горизонтальными перемычками бампера затрудняет выбор точки расположения фонарей. Интересным местом представляются ниши для штатных противотуманных фар – естест­венно, если ими машина не укомплектована. Установить дневные ходовые огни в ниши противотуманок можно двумя способами. Во-первых, допустимо использование в качестве крепления для ДХО штатной пластиковой заглушки бампера, где должны стоять противотуманные фары.

Дневные ходовые огни

DДневные ходовые огни

Но объем работ по доработке данной штатной заглушки велик и требует аккуратности. Во-вторых, можно прибегнуть к установке ДХО в пустую нишу противотуманки, из которой полностью удалена заглушка. Для этого понадобится изготовить лишь достаточно жесткую металлическую скобу. Ее можно выгнуть из так называемой монтажной планки (подобные применяются, к примеру, в комплектах электроприводов центрального замка). К скобе фонарь крепится или непосредственно винтами, или через входящий в комплект Philips промежуточный пружинный кронштейн. Второй вариант обеспечивает более удобный доступ к винтам и гайкам, когда нужно будет крепить скобы к штатным отверстиям креп­ления противотуманок к бамперу. Для придания инсталляции эстетически законченного вида можно закрыть чем-либо пространство в нише бампера вокруг фонаря. Подойдет, к примеру, вырезанный из плас­тиковой канистры от масла овальный щиток с прорезью под фонарь ДХО. Его нужно сделать несколько выше и согнуть перед установкой на место, тогда он зафиксируется в «колодце» бампера за счет собственной упругости. Более квалифицированный мастер сможет изготовить фасонные заглушки из стеклопластика или пенопласта, покрытого слоем полиэфирной шпатлевки и окрашенного в цвет бампера.

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Skoda Octavia A5
Для Octavia A5 сначала мы выбрали комплект ДХО с длинными светодиодными фонарями Philips DayLight Guide стоимостью 1440 грн. Но для их размещения нужно было «резать» либо бампер, либо нижнюю решетку радиатора. Поэтому решили примерить «короткие» фонари Philips DayLight 4 (стоят 900 грн.). Они оказались как раз по размеру заглушек нижней решетки радиатора. Провод удобно протянули через пустоты под бампером, а блокам управления ДХО нашли место у левой фары. Последнюю пришлось демонтировать, что очень просто: открутил сзади пластиковую гайку – и вытащил сбоку фары рычаг ее защелки. Провода питания протянули к аккумулятору через нижнее отверстие его короба, а управляющий провод ДХО «врезали» в цепь ближнего света этой же левой фары. Для этого в разъеме этой фары (запустив мотор и включив ближний свет) нашли соответствующий – желтый провод. После монтажа сис­тема заработала без каких-либо настроек. Выключили ближний свет – автоматически включились ДХО, включили ближний свет – ДХО выключились. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, а при выключении гаснут через несколько секунд – в зависимости от предварительного режима работы светотехники. После установки по одному блоку ДХО с каждой стороны оказалось, что из-за отсутствия симметрии они выглядят негармонично рядом с противотуманными фарами. Чтобы исключить это, решили в нижнюю ячейку заглушек решетки установить еще по одному фонарю. В результате дизайн передней части автомобиля значительно улучшился. Правда, после установки этого доп­оборудования пришлось отучиваться включать ближний свет, что ранее делал сразу после выезда из гаража. Также очень полезной оказалась работа ДХО в режиме подсветки. Так, после постановки машины на сигнализацию светомодули продолжают светить 15 секунд. Включаются они и при снятии автомобиля с «сигналки», облегчая поиск его на парковке.

Особенности и регламент использования ПТФ вместо ДХО

За минувшие несколько лет в правилах дорожного движения нашего государства произошёл ряд изменений и дополнений. С целью обозначения и видимости автомобилей и иных транспортных средств в светлое время суток на них должны быть включены так называемые дневные ходовые огни. Тем не менее далеко не все из них оснащаются с завода подобной опцией. Неудивительно, что у многих автолюбителей возникает вполне логичный вопрос: можно ли их заменить габаритами или противотуманными источниками света? Попробуем разобраться в данном вопросе.

регламент использования ПТФ

Какие фары нужно включать днём

Приборы, рассеивающие туман для автомобилей, были спроектированы специально для обозначения машины именно в условиях пониженной видимости. Благодаря особенной конструкции они способны легко «разрезать» пелену дождя и даже тумана. Поэтому противотуманки делают перемещение по дорогам более надёжным и даже удобным для водителя и пассажиров.

Совершенно иную функцию выполняют дневные ходовые огни (сокращённо именуемые ДХО) — они были разработаны для лучшей видимости транспортного средства в светлое время суток. Их нельзя спутать с габаритными огнями, ведь те светят менее ярко.

Световые огни

Некоторые наши водители полагают, что ПТФ заменят им ДХО, если последние не предусмотрены конструкцией автомобиля. Однако противотуманки совершенно не приспособлены для этих целей, поскольку выполняют иную функцию. Кроме того, их частое использование однозначно скажется на показателе расходования топлива. Они достаточно мощные, поэтому потребление горючего в длительной перспективе приведёт к существенным затратам для водителя.

Дневные огни ходового назначения подразделяют на универсальные и заводские конструкции. Первые подбирают скорее по дизайну и внешнему оформлению, поскольку они могут ставиться на любые марки и модели автомобилей. Они рассчитаны на длительную эксплуатацию и яркое освещение, которое так необходимо за городом. Работа светодиодов контролируется специальным блоком управления.

Штатные ДХО подбираются индивидуально под конкретную марку (и модель) машины. Они выпускаются для того, чтобы заменить вышедшие из строя источники света. Также отличаются высокой яркостью и многолетним эксплуатационным периодом. От выбора ДХО, которые водитель установит на своё транспортное средство, будет зависеть, насколько заметным станет оно в городе и за его пределами.

правила установки дхо

Для того чтобы не попасть под штрафные санкции и обеспечить себе безопасность во время езды, желательно пользоваться продукцией известных мировых производителей. Такие бренды, как Philips, Osram или Hella выпускают высококлассную оптику, рассчитанную на долгую и эффективную службу с гарантией. Их ходовые огни сертифицированы на международном уровне и отвечают всем требованиям и стандартам, какие предъявляются к таким источникам освещения. При установке необходимо лишь предусмотреть место монтажа и ориентироваться на дизайн транспортного средства. Их высокая яркость свечения практически гарантирует заметность машины на дороге, равно как и низкое потребление энергии в пути.

Что написано в ПДД о световых огнях

Согласно существующему законодательству, которое регламентирует передвижение транспортных средств, предусмотрены повышенные нормы для езды за городом с 1 октября по 1 мая. В эту пора года и в этих условиях на транспорте должны быть зажжены дневные ходовые огни. Их главная задача состоит в том, чтобы суметь обратить внимание других машин, пешеходов и велосипедистов, что движутся во встречном направлении.

Использование ПТФ вместо дневных ходовых огней категорически запрещено, на что следует обратить внимание отечественным автомобилистам. Эти световые конструкции имеют совершенно различное предназначение, а не только конструктивные отличия. Противотуманки дают широкий луч света по горизонтали, но узкий по вертикали. Они располагаются на нижней части бампера и не слепят встречных водителей.

Правила ПДД

Совсем другая задача ставится перед дневными огнями для передвижения. С их помощью легковое авто или другое транспортное средство должно быть замечено всеми другими участниками движения. Для этой цели световой луч должен светить не вниз, а прямо и вдаль. Пучок света располагается параллельно дорожному полотну.

Более подробно о режимах освещения на транспортных средствах говорит п. 19 ПДД. Он подразумевает обязательное обозначение транспорта в светлое время суток при помощи ДХО или фар с ближним светом. Однако же, п. 19.4 разрешает воспользоваться ПТФ вместо источников ближнего света в ситуациях, не предусматривающих другого выбора.

Может ли сотрудник ГАИ оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

Вышеуказанные разделы кодекса дорожного движения сообщают всем водителям, что допускается обозначение транспорта фарами с ближним светом. Другой пункт прямо разрешает заменять такой свет противотуманной оптикой. Это автоматически означает, что ПТФ могут выполнять роль дневных источников света, если таковые не были предусмотрены производителем.

ГАИ оштрафовать за ПТФ вместо ДХО

Если подытожить вышеописанное, выполнять предназначение дневных ходовых огней могут не только они сами, но и ближний свет либо источники освещения против тумана. Другое дело, что такими полномочиями никак не наделены габаритные огни. Они не отличаются такой же яркостью, да и работают в несколько другом режиме. Они обычно включаются автоматически с запуском мотора, а отключаются вместе с активацией передних фар.

Вот почему некоторые автолюбители так стремятся доработать свои транспортные средства ДХО. Постоянное применение ближнего света обязательно приведёт к тому, что одна из фар скоро выйдет из строя по причине перегорания лампочки, особенно если был установлен галоген. Однако нельзя пользоваться габаритами, если не предусмотрены ДХО или один из них вышел из строя. Сотрудники ГИБДД легко могут оштрафовать незадачливого автолюбителя на 500 рублей.

Как видим, ДХО отличаются от ПТФ и конструктивно, и по своему предназначению. В ночное и просто затемнённое время на протяжении суток транспортное средство выделяется на дороге габаритными огнями либо светом от фар (по ситуации: ближним или дальним). Света, который дают ходовые огни, будет определённо не хватать для того, чтобы освещать дорогу перед машиной. Предлагаем поделиться опытом тех, у кого были истории общения с сотрудниками ГИБДД на предмет отсутствия дневных ходовых источников света.

Замена ламп в фарах и ПТФ Шевроле Ланос

С заменой ламп на Ланосе рано или поздно приходится сталкиваться каждому. Лампы головного света не вечные и менять их иногда приходится. Здесь мы поговорим о том, как менять лампы, если вы этого не знаете. Кроме того, частично затронем тему выбора оптимальных ламп на Ланос.

Что касается цоколя в фарах и противотуманках, то с этой информацией вы уже просто обязаны быть знакомы. Ну а если вы еще не знаете, какие лампы в фарах Ланоса, то в таком случае запоминайте. В фарах головного света Ланоса используются лампы с цоколем H4, в ПТФ – с цоколем H3. Лампы H4 имеют две нити – дальний и ближний, в лампах ПТФ естественно нить одна.

Замена ламп в фарах Ланоса

Для того чтобы поменять лампочку в фаре не нужно ничего разбирать. Крышки фар расположены хоть и не совсем удобно, но добраться до них можно. Единственный минус – все приходится делать на ощупь, что и отпугивает многих новичков. Признаться честно, я и сам в первый раз поехал менять лампы в сервис. Потом даже как-то стыдно стало.

Итак, для замены ламп на Ланосе вам нужно открыть крышку с обратной стороны. Открывается она против часовой стрелки. Будьте осторожны, в крышке имеется уплотнительное кольцо – не потеряйте его. Далее необходимо снять разъем (фишку) с лампы. Здесь, наверняка, нужно будет приложить усилия, но не переусердствуйте.

После снятия разъема нужно вывести из зацепления прижимную скобу и извлечь лампу. Затем вставляете новую лампу, прижимаете ее скобой, надеваете фишку и закрываете крышку. Все, на этом замена ламп в фарах Ланоса окончена. ля большего удобства и наглядности можно снять фару.

Замена ламп в ПТФ Ланоса

Лампочки в противотуманках Ланоса перегорают гораздо чаще, нежели в фарах. С чем это связано – до конца не ясно. Но сейчас разговор не об этом. Для замены ламп лучше всего полностью снять ПТФ. Или же, можно снять фары, тогда вам не придется залезать под машину. Снять фару очень просто. Нужно лишь открутить два болта, одну гайку и снять разъемы.

Далее вы получаете прекрасный доступ к противотуманкам. К бамперу противотуманки могут быть прикручены гайками, винтами или саморезами. Здесь все зависит от разновидности ПТФ. На Ланосе чаще всего встречаются корейские и украинские ПТФ. Однако считается, что самые лучшие противотуманки фирмы Wesem. Если вдруг вы захотите побольше света, то вот их каталожные номера:

  • LANOS.22084.L – левая;
  • LANOS.21984.P – правая.

И магазин, где все это можно купить (там же есть и стекла для противотуманок): Wesem.

После того как вы получили доступ к противотуманкам, можно менять лампы. Здесь все по аналогии с фарами. Снимите крышку, освободите зажим, отсоедините провод лампы и замените ее.

Какие поставить лампы в Ланос

Это вопрос мучает многих. Нельзя сказать, что свет в Ланосе очень плохой – совсем нет. Но все же его недостаточно. Существует несколько вариантов усиления света:

  • установка реле;
  • установка ламп с повышенной светоотдачей;
  • монтаж линз в фары.

Первый вариант уже рассмотрен, третий слишком дорог и глобален, поэтому остановимся на втором. Сразу же хочется сказать, что не стоит покупать самые дорогие лампы, на упаковках которых красуется надпись «+90%». Опыт многих автовладельцев показал, что такие лампы не дают ощутимого прироста в освещении, но перегорают они чаще. Собственно выгода весьма сомнительна, но решать вам.

Оптимальным вариантом будет замена ламп на Ланосе с повышенной светоотдачей «+30%» или «+60%». Стоят такие лампы вполне приемлемо и светят ярче чем обыкновенные. Теперь пару слов о цвете. Многим нравится, когда фары светят красивым белым светом ли даже немного голубоватым. Бесспорно, смотрится это красиво, вот только эти лампы лишь светятся, но не светят. Да, на сухом асфальте вы все прекрасно будете видеть, но стоит попасть ночью под дождь, и вы сразу пожалеете, что купили такие модные лампы.

Наиболее оптимальный вариант в плане температуры света – 4000-4300К. Данный спектр лучше всего воспринимается человеческим глазом и слабо преломляется в каплях воды. Внешне свет таких ламп может слегка отдавать желтизной. Но здесь опять-таки решать вам, что лучше, красота или свет.

Светодиодные лампы на Ланос

Отдельно хочется упомянуть и светодиодные лампочки. Чаще всего такие лампы стараются ставить в противотуманки, с целью использовать их как ДХО. Идея хорошая, вот только ваши противотуманки действительно превратятся в ДХО и перестанут приносить пользу ночью. Хорошие светодиодные лампы стоят довольно дорого, а то подобие, которое лежит практически в каждом магазине практически не светит. Но еще раз хочу сказать: хорошие светодиодные лампы есть, но они дорогие и их трудно найти.

Ну что ж, на этом все. Теперь вы знаете, как поменять лампочки в фарах Ланоса и в ПТФ. И помните, никогда не покупайте и не устанавливайте лампы в Шевроле Ланос с повышенной мощностью (более 55/60W). От таких лампочек пострадают отражатели в фарах, проводка и глаза встречных водителей.

Читайте также: