Диагностика абс ниссан икстрейл т31

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ABS Error.Аварийное отключение 4WD.Диагностика и устранение проблемы.

Всем добрый день.
Очень давно ничего не писал, так как много других дел.

Около месяца ранее сталкнулся с внезапной проблемой.На одном из поворотов услышал Гул блока ABS.Сразу насторожило, так как скорость была 10-15км, и педаль тормоза при этом была отпущена.
Спустя метров 50 после поворота, система ABS-4WD полностью отказала, зацепив с собой стрелку спидометра.И все это сопровождалось металическим скрежетом, и биением в педаль тормоза.

При заводке машины около 3-4 секунд гудел блок ABS с последующим отказом системы.
Еле как но дотащил машину до дома и в первую очередь полез в интернет.Снова сказал Японцам спасибо.Так как не выходя из машины можно сделать Самодиагностику системы ABS если у вас OBD2 диагностический разъем.
Порядок проведения самодиагностики системы ABS Nissan (некоторые модели выпуска после 1997 года):
• Заведите двигатель;
• В течение одной минуты двигайтесь со скоростью не менее 30-40км\час;
• Остановитесь и выключите зажигание
• Замкните контакты между собой(см.фото)

• Включаем зажигание;
• Сосчитываем количество вспышек контрольной лампочки ABS;

Что с этого вышло:
Моя диагностика выморгала мне 3 кода ошибки.
-Код 12 — В системе отсутствуют неисправности(как выяснялось он вымаргивает это всем, пока вы не отключите блок абс в ручную)
-Код 25 — Левый передний датчик скорости — обрыв в цепи.
-Код 61 — Неисправность гидравлического реле

Сразу стало ясно одно-что цена ремонта будет в четырех значных цифрах. =(
Но пока рано сдаваться.Решил снять колесо и проверить, проблема больше физического характера, либо электронного.
Сняв колесо ничего не увидел, открутил рычаг, отодвинул ступицу и был шокирован.
Откололся внешний угол наружней гранаты, тот что упирается в кулак ступицы.И осколок этот успешно попал под ABS зубцы на гранате, тем самым срезав ABS датчик.

Внешне вроде ничего, но втурненности стружка задела, замкнув тем самым систему, и реле в блоке АБС.
Граната была заменена в тот же день, вместе со ступицей и подшипником(так как его провернуло на ступице, в момент откола кусочка гранаты, тем самым выело бортик и ступица не могла безопасно функционировать)
Датчик уже заказан, по приходу будет ясно что с блоком АБС.

По мимо этого что еще случалось ближайшие 2-3 месяца с машиной:
При поездке по трассе, после небольшой ямы выскочила ошибка CHECK ENGINE 0420 -Работа трехходового нейтрализатора.
Как понял из просторов интернета связана она с Катализатором.Решил проблему заправившись на другой заправке, и сильно по мучав машину на высоких оборотах, далее сбросил ошибку методом Самодиагностики.
После снятия ABS датчика, отключал МАФ(волюметр) вылезла ошибка CHECK ENGINE 0113 — Датчик температуры всасываемого воздуха(повышенное напряжение)
Сбросить собственоручно никак не удавалось.Пришлось мудрить самому:
-Отключил МАФ, завел машину-погазовал, заглушил
-Самодиагностикой считал ошибки, сбросил ошибки, завел машину прогазовал-заглушил.
-Подключил МАФ, провел самодиагностику, сбросил ошибки.
-Завел, CHECK ENGINE пропал.

В общем, не радует меня машина последнее время.
В ближайщие дни буду снимать торпедо, и все проклеивать, возможно оклею и моторный щит.Буду рад есть поделитесь информацией как это лучше сделать.Ибо я понятия не имею где находятся крепления всех частей пластика.

Запуск самодиагностики системы ABS. Коды ошибок

Если имеются проблемы в работе системы ABS/4WD проявляется это в отказе работы системы АБС и не включается система 4ВД, на приборной панели загорелись обновременна лампы "ABS", "4WD" и "ESP", тогда первым делом нужно запустить процедуру самодиагностики, считать ошбки и устранить неисправность (чаще всего обрыв или плохой контакт на одном или нескольких датчиках АБС установленных на колесах).
Запуск процедуры самодиагностики:

Необходимо на диагностическом разъеме:
1. Поверните ключ зажигания в положение "ON", не запускайте двигатель;
2. Замкните контакты ("Ground" и "CHK") контакты 4 и 9 не менее чем на 2 сек. (исправил модератор);
3. уберите перемычку

4. Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS

DTC
Описание кода неисправности*

12 В системе отсутствуют неисправности

18 Ротор сенсора

21 Передний правый датчик скорости – обрыв в цепи

22 Передний правый датчик скорости – короткое замыкание цепи

25 Левый передний датчик скорости – обрыв в цепи

26 Левый передний датчик скорости – короткое замыкание цепи

31 Правый задний датчик скорости – обрыв в цепи

32 Правый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

35 Левый задний датчик скорости – обрыв в цепи

36 Левый задний датчик скорости – короткое замыкание цепи

41 Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)

42 Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)

45 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

46 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом

51 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

52 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом

55 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

56 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом

57 Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт

61 Неисправность гидравлического реле

63 Неисправность основного реле системы ABS

71 Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

Преведены не все коды ошибок (все обнаружить расшифровку всех кодов не удалось) если обнаружите расшифровку пишите

Стирание (удаление) диагностических кодов (после устранения неисправности или для повторного считывания)Включите зажигание

Три раза в течение одной секунды замкните контакт 8 с контактом 4.

Включите зажигание, заведите двигатель и совершите контрольную поездку.

Тоже попробую, но не встречал такого алгоритма ни в одном описании от Иксов.

Там Райан с Мессиром и Матриксом такие советы дают периодически - волосы на голове дыбом встают! Причем, они спецы сразу по всем маркам авто, как я посмотрю. :)

Для всех сомневающихся я со 100% уверенностью заявляю, что я проводил самодиагностику данным способом через лампочку индикатор мощностью 0,5Ват, на Икстрейле 2003г.в., но блок управления стоял от 2001г.
Вчера попробовал запустить данную диагностику на автомобиле которым владею сейчас (Хитрила 2001г.в. 4ВД) пробовал запустить через лампочку 15Вт запустить не удалось при повороте ключа в положение ON лампочка загорается, но самодиагностика не запускается, вероятно мощность лампочки большая или просто нет ошибок, т.к. все работает исправно.
Сегодня попробую напрямую без лампочек закоротить, а потом попробую искусственно вызвать ошибку отключив один из датчиков АБС.
о результатах отпишусь.

Диагностируем и устраняем коды ошибок Nissan X-Trail

самодиагностика Х-Трейл

X-Trail

В процессе эксплуатации X-Trail водители могут столкнуться с ситуацией, когда электронный блок управления выдаст ошибку. При этом загорится индикатор «Check Engine».

Ошибки Ниссан Х-Трейл можно определить при помощи самодиагностики. Рассмотрим, как она выполняется и как считывать коды, а также расшифровку распространенных неисправностей.

самодиагностика Х-Трейл

Правильное проведение диагностики Х-Трейл

диагностика Х-Трейл

Для самодиагностики Ниссан Х-Трейл выполните действия:

  1. Остановите двигатель, и выключаем все оборудование.
  2. Не трогая педалей, повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», т.е. без запуска мотора.
  3. Выдерживается трехсекундная пауза.
  4. На следующем этапе пять раз полностью выжать педаль акселератора и отпустить, уложившись в пяти секунд.
  5. Делается пауза в семь секунд.
  6. Выжимается до упора педаль акселератора и удерживается до момента, когда индикатор «Check Engine» замигает.

Редко у кого получается запустить режим самодиагностики с первого раза, обычно на это уходит 7-10 попыток.

Результаты диагностирования выдаются в виде кодов, которые зашифрованы количеством миганий индикатора. Каждый из них состоит из четырех цифр и соответствует конкретной ошибке.

Расшифровка кодов Nissan X-Trail

Рассмотрим конкретный пример расшифровки кода:

  1. Зафиксировали начало проведения самодиагностики Ниссан Х-Трейл.
  2. Затем наступает пауза, и индикатор моргает со средней периодичностью десять раз.
  3. Еще одна пауза и три коротких мигания.
  4. Через паузу еще три коротких мигания.
  5. Очередная пауза, после которой наблюдается пять миганий с коротким промежутком времени.
  6. Каждый цикл мигания соответствует числу в зашифрованном четырехзначном коде. В результате фиксируется ошибка 0335, что означает неисправность датчика положения коленчатого вала.

В дальнейшем останется решить, какие действия предпринять, в зависимости от тяжести поломки.

Сброс кодов неисправностей приводит к тому, что ЭБУ X-Trail ошибку запоминает, но больше не выдает в режиме самодиагностики. При условии, что поломка непостоянна ее можно будет распознать исключительно специализированными сканерами.

Процесс обнуления ошибок:

  1. В режиме диагностики выжать педаль акселератора, удерживая на протяжении десяти секунд.
  2. Выдается код 0000, что соответствует отсутствию ошибок.
  3. Выключается зажигание.
  4. Выдерживается пятисекундная пауза.
  5. Запускается двигатель.

Если ошибки Nissan X-Trail постоянные, то произойдет повторная фиксация сразу после пуска мотора. Лучше не рисковать и посетить автосервис.

Диагностика сканером

Помимо варианта с самодиагностикой коды ошибок Ниссан Х-Трейл можно узнать сканером. Диагностика проходит в следующем порядке:

диагностика сканером Nissan X-Trail

  1. При выключенном зажигании необходимо подсоединить прибор к диагностическому разъему Nissan X-Trail.
  2. В зависимости от программного обеспечения, подключите сканер к компьютеру или телефону.
  3. В интерфейсе программы выбираете модель X-Trail и год выпуска.
  4. Включить зажигание или завести мотор для запуска процесса диагностирования.
  5. Проходит выдача выявленных кодов. Для достижения достоверных результатов рекомендуется сбросить ошибки, проехаться несколько километров и выполнить повторную диагностику.

Современные сканеры

Диагностика Ниссан Х-Трейл может быть проведена сканерами:

      LAUNCH CREADER V – автономный прибор с высокой точностью диагностирования, который выводит данные на жидкокристаллический экран. Оснащен понятным интерфейсом. Подключение через контактный DLC.

    Коды ошибок Х-Трейл

    Самодиагностика Nissan X-Trail позволяет определить только код. Распространенные неисправности X-Trail, с указанием конкретного кода.

    Р0488

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488 обусловлена проблемами диапазона работы заслонки клапана EGR. Для устранения неисправности, очистите заслонку очистительным средством для карбюраторов.

    Ошибка Ниссан Х-Трейл Р0488

    Р1614

    Ошибка X-Trail Р1614 свидетельствует о нарушении работы иммобилайзера. Проблема сопровождается невозможностью запустить с первого раза мотор в холодную погоду. При этом пуск мотора ключом через замок зажигания осуществляется без замечаний.

    Для устранения неисправности, проверьте контактную часть и целостность обходчика иммобилайзера. Непосредственно с завода устройство фиксируется к реле на двухсторонний скотч. Со временем от тряски обходчик иммобилайзера может отклеиться или отойти штекер.

    Ошибка X-Trail Р1614 Nissan X-Trail

    Р1320

    Р0340

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340 означает неисправность датчика распределительного вала. Проблема проявляется длительным пуском двигателя. При этом может потребовать несколько попыток запуска. Периодически наблюдается пуск двигателя с не отключившимся стартером.

    Код ошибки Ниссан Х-Трейл Р0340

    Для ликвидации ошибки Р0340 можно попробовать заменить датчик распределительного вала. Довольно часто проблема кроется в растянутой цепи газораспределительного механизма X-Trail.

    Заключение

    Коды ошибок Ниссан Х-Трейл полученные при самодиагностике позволяют водителю сделать вывод о возможности продолжения движения.

    Не всегда выявить проблему получается без дополнительной диагностики X-Trail в сервисах.

    автоэлектрик

    Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

    автоэлектрик

    Ниссан XTrail T31 ошибка C1111


    Вот описание ошибки из руководства по ремонту.


    При активной ошибке С1111 невозможно провести тест мотора АБС, оно и понятно, он же неисправен.

    При обрыве мотора ошибка не стирается. Для подтверждения диагноза используем вот такой диагностический инструмент. Несколько несильных постукиваний по мотору АБС восстанавливают контакт в щёточном узле и ошибка стирается.


    Теперь можно провести тест мотора АБС со сканера, мотор включается и выключается как положено. Но это конечно не ремонт, будем снимать блок АБС и менять щётки мотора.

    И, для тех, кто не верит в то, что реле мотора снаружи блока нет, электросхемы системы АБС и ESP.

    схема абс ниссан т31
    схема абс и есп ниссан икс треил т31

    Замена щёток мотора АБС ниссан Xtrail T31

    Для ремонта снимаем блок АБС с машины

    ремонт блока абс ниссан икс

    И снимаем мотор. Сразу предупреждаю что разобрать мотор и собрать блок АБС обратно будет сложно, поэтому если не уверены в своих силах лучше не пробовать.

    ниссан ремонт мотора абс

    Разбираем и видим полностью изношенные щётки


    Меняем щётки, собираем блок абс и устанавливаем на машину, всё работает, ошибок нет.


    ремонт блока абс ниссан

    Способы проверки датчика АБС

    Индикатор ABS

    Датчики АБС играют важную роль в работе тормозной системы автомобиля — от них зависит эффективность торможения и бесперебойная эксплуатация узла в целом. Сенсорные элементы посылают на блок управления данные о степени вращения колёс, а тот анализирует поступающую информацию, выстраивая нужный алгоритм действий. Но что делать, если появились сомнения в исправности устройств?

    Признаки неисправности устройства

    О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

    Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

    • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
    • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
    • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
    • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

    Контрольная лампа-индикатор АБС

    Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

    Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

    Способы проверки работоспособности

    Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

    1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
    2. Осмотрим и проверим:
      • целостность разъёмов;
      • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
      • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
      • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

    Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

    Тестером (мультиметром)

    Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

    Тестер (мультиметр)

    Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

    Тестер (мультиметр) – прибор для измерения параметров электрического тока, объединяющий функции вольтметра, амперметра и омметра. Существуют аналоговые и цифровые модели устройств.

    Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

    1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
    2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
    3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
    4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

    Проверка датчика АБС тестером

    Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

    Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

    • ниже минимального порога − датчик неисправен;
    • приближается к нулю − короткое замыкание;
    • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
    • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

    Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.

    Видео «Диагностика датчика АBS»

    Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

    Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

    Портативный осциллограф

    Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

    Осциллограф — устройство, исследующее амплитудные и временные параметры сигнала, которое предназначено для точной диагностики импульсных процессов в электронных схемах. Данным прибором определяются неполадки в разъёмах, нарушение соединения с массой и обрыв проводников. Проверка выполняется посредством визуального наблюдения колебаний на дисплее устройства.

    Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

    1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
    2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
    3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

    Схема подключения осциллографа для проверки датчика АБС

    Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

    Об исправности датчика АБС свидетельствует:

    • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
    • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
    • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

    Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

    Видео «Ноутбук вместо осциллографа»

    Проверка детали без приборов

    Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

    Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок (в буквенно-цифровой кодировке) на экран бортового компьютера. Расшифровать эти символы можно с помощью интернета или инструкции по эксплуатации машины.

    Что делать при обнаружении поломки

    Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

    ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

    NISSAN ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей - 3 из 5

    Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

    Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

    На данной странице можно узнать:

     NISSAN ELM327

    Важно:

    Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

    1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

    Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

    2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

    ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

    Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

    • SAE J1850 VPW, PWM;
    • ISO 9141-2;
    • KWP 2000;
    • ISO 15765 CAN.

    По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

    • KWP FAST
    • ISO 9141
    • CAN.

    Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

    Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

    Три способа проверки датчика АБС

    АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

    Типы датчиков АБС

    На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

    1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
    2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
    3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

    Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

    Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

    Пассивный тип датчиков АБС

    Пассивный датчик АБС

    Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

    При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

    Недостатки пассивного датчика АБС:

    • сравнительно большой размер;
    • невысокая точность данных;
    • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
    • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

    Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

    Магниторезонансный датчик АБС

    Магниторезонансный датчик АБС

    В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

    Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

    Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

    На основе эффекта Холла

    В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

    В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

    В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

    Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

    Признаки и причины неисправностей датчика ABS

    Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

    Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

    • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.
    • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.
    • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.

    Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

    • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
    • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
    • при экстренном торможении блокируются колеса;
    • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

    При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

    Как провести диагностику системы ABS

    Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

    Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

    Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

    Проверка выполняется в следующей последовательности:

    1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
    2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
    3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
    4. проводится замер сопротивления мультиметром.

    Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

    Проверка датчика ABS мультиметром

    Проверка датчика АБС мультиметром

    Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
    2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
    3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
    4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
    5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
    6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
    7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
    8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
    9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
    10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

    Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

    Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

    Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

    • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
    • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
    • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
    • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

    Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

    Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

    Проверка датчика ABS осциллографом

    Проверка датчика АБС осциллографом

    Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

    Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

    С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

    Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

    • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
    • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

    После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

    • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
    • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
    • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

    Проверка без приборов

    Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

    Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

    Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

    Вывод

    Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

    Замена датчика ABS Ниссан Икстрейл: видео

    Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении.


    За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

    Назначение датчика АБС и принцип работы

    Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения.

    При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

    Детали


    Процесс замены

    • Отключаем отрицательный провод аккумулятора.
    • Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.
    • Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
    • Снимите колесо.
    • Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы открыть доступ к датчику скорости колеса. Датчик расположен в задней части поворотного кулака около рулевой тяги.
    • Снимите болт крепления и сам датчик с поворотного кулака.
    • Чтобы добраться до фишки подключения, нужно снять 3 клипсы и отогнуть пластик.

    Ошибки и их устранение

    Обращаюсь ко всем кто хочет поменять датчик АБС.
    На наших ИКСАХ очень легко сломать датчик АБС при попытке его снять (сам сломал)

    Коды неисправностей Ниссан Х Трейл

    Современный и технологичный автомобиль японского производителя качественен и продуман. От этого ошибки Nissan X-Trail вызывают недоумение у пользователей. Поломки встречаются крайне редко.

    Самым надежным методом исследования является компьютерная диагностика. Суть процедуры в подключении специального оборудования к авто со специфической программой на борту.

    В процессе диагностики, на мониторе ноутбука/сканера отображаются коды имеющихся неисправностей.


    Процесс

    Кодировки представляют собой строгую последовательность символов, где каждый элемент отвечает за определенный участок электроцепи машины.
    Варианты

    Частые коды неисправностей

    Независимо от внешних факторов, пользователи выделяют ряд определенных ошибок. Сюда относятся поломки датчиков, неисправности силовой установки и трансмиссии.

    Ошибка Nissan X-Trail – P1564

    Нарушена система питания круиз контроля. Также проблема может встречаться после замены рулевых тяг и свидетельствовать о неправильных настройках рейки.

    Неисправность Ниссан Х-Трейл C1111

    Наиболее часто встречается в версиях Т31. Ошибка указывает на проблемы с насосом системы АБС. Лечится неприятность заменой соответствующего реле или привода.

    Код ошибки X-Trail C1205 T31

    Нужно проверить привод 4WD. Для устранения проблемы достаточно проверить реле активации и его проводку.

    Неисправность P1778

    Шаговый мотор вариатора сломан, требуется проверить проводку, датчик либо механизм.
    Обычно проблема скрывается в элементе.


    Ошибка U1000

    Поломка КАН шины. Проблема не мешает эксплуатации автомобиля и устраняется очисткой контактной группы приборов.

    Ошибка настройки шасси X-Trail T32

    Выскакивает после ремонта рулевой или ходовой части. Чтобы устранить проблему потребуется выполнить процедуру обучения руля машины.

    Код P0420

    Указывает на критическое падение эффективности каталитического нейтрализатора. Обычно его вырезают или заменяют новым элементом.

    Неисправность P1320

    Подобные маркировки актуальны для катушек зажигания. В качестве ремонта специалисты рекомендуют почистить контактные группы прибора от окислений

    P1212

    Коды

    Проблема с CAN шиной АБС. Следует проверить прибор и его датчики/проводку.

    Ошибка X-Trail T31 – P0868

    Слишком низкое давление масла внутри коробки передач. Есть три причины, почему подобное возникает.

    1. Протечки в картере. Следует восстановить герметичность и все будет отлично.
    2. Сломалась помпа.
    3. Забился масляный фильтр.

    P0139

    Время отклика кислородного датчика слишком большое. Требуется почистить/заменить сенсор.

    U1001

    Отсутствует связь КАН шины ЭБУ. Здесь потребуется отключить проводку и зачистить контакты.

    Неисправность P0340 на T30

    Датчик положения распределительного вала не отвечает. Также ошибка может сопровождаться тем, что двигатель не тянет, глохнет на ходу, отказывается запускаться.

    Код B1049

    Самодиагностика

    Разрыв цепи подушек водителя. Изучите проводку на предмет повреждений.

    Ошибка Т31 – P0725

    Сложности состояния жидкости внутри вариатора. Выполните диагностику системы.

    C1143

    Проблема питания в системе АБС. Проверьте датчики, проводку и контактные группы.

    Блокировка гидротрансформатора выполнена. Проведите диагностику системы.

    ДК1 передает значение, отличающееся от заданного. Ремонт заключается в замене сенсора или диагностике его проводки.

    Ошибка P0335

    Датчик положения коленчатого вала неисправен или поврежден. Лечится заменой сенсора.

    Неисправность C1130

    Сброс

    Проблема внутри системы АБС. Для ее устранения потребуется полностью продиагностировать всю установку.

    P1110

    Обрыв или КЗ управления фаз газораспределения. Также может говорить о поломке клапана соленоида, либо ДПКВ.

    P1574

    Типичная проблема с датчиками АБС.

    Ошибка P0011

    Обнаружено опережение фаз газораспределения. Требуется корректировка устройства.

    P0746

    Заниженное давление масла в вариаторе. Возможно забился фильтр, сломалась помпа. В редких случаях корпус или уплотнители дат течи.

    Неисправность Х-Трейл P0715

    Датчик частоты вращения входного вала коробки передач неисправен. Требуется заменить сенсор или проверить его проводку.

    P1614

    Код 1614

    P1701

    Вариаторный блок находится в аварийном режиме работы. При возникновении подобного следует немедленно обратиться на СТО.

    P0488

    Имеются проблемы в системе рециркуляции отработанных газов. Положение заслонки отличается от требуемого. Для решения вопроса следует почистить клапан и его шарниры.

    Ошибки АБС

    Ввиду конструктивных особенностей встречаются у пользователей авто. Обычно они связаны с поломками датчиков, проводки и контактных групп.

    Как сбросить ошибку на Ниссан Х-Трейл

    Начиная с версии Т30-Т31, неисправности на автомобиле сбрасываются путем выполнения последовательности действий.

    1. Заглушить двигатель минимум на 10 секунд.
    2. В течение 5 секунд быстро, до упора нажать на педаль газа 5 раз. Главное – уложиться в пятисекундный интервал. То есть нужно давить гораздо быстрее, чем 1р/1сек.
    3. Далее потребуется выждать 7 сек и полностью вдавить газ до упора, до тех пор, пока лампочка чек не начнет мигать.
    4. Замереть на 10 секунд и считать все ошибки БК.
    5. После этого следует нажать на педаль газа и удерживать ее несколько секунд.
    6. После этого ошибки будут сброшены.

    Считать и расшифровать коды поломок Х-Трейла просто. Процедура выполнима при наличии минимального количества вспомогательного оборудования и знаний по диагностике.

    Думанов Борис

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Читайте также: