Диагностика citroen c crosser

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт двигателей Ситроен С-Кроссер (Citroen C-Crosser)


Citroen считается одним из высококлассных автомобилей от французского производителя. При этом имеет достаточно привлекательный внешний вид и дизайн салона. Компания Citroen производит легковые авто с дизельными, бензиновыми моторами различной мощности. Это предоставляет возможность автолюбителям подбирать транспортное средство именно под собственные потребности.

Ремонт мотора: основные причины неисправности агрегата

При изготовлении двигателей для автомобиля Ситроен контроль качества проверяется на каждом этапе производства агрегата, сборка также отличается высоким качеством. В результате к ремонту моторов данной марки приходится прибегать достаточно редко. Но, если все-таки подобная необходимость происходит, то чаще всего по следующим причинам:

  • неверная установка новых запчастей, несвоевременная замена «расходных элементов»;
  • выполнение ремонта владельцами авто самостоятельно при отсутствии должного опыта, а главное требуемых инструментов, оборудования;
  • использование не рекомендуемых марок автомобильного масла, часто достаточно низкого качества;
  • пренебрежение посещением техцентра для своевременного прохождения технического осмотра, выполнения диагностики двигателя;
  • монтаж запчастей, отдельных элементов, не предназначенных для этой марки авто;

Чтобы избежать дополнительных материальных затрат на преждевременный капитальный ремонт мотора Citroen, рекомендуется даже при самых незначительных отклонениях его работы производить ремонт и обслуживание двигателя Citroen в Москве.

Ключевые признаки поломки мотора Ситроен

Каждая неисправность двигателя, конечно же, имеет отличительные признаки своего проявления, но существуют некоторые основные показатели, которые точно предупреждают о неисправной работе основного агрегата транспортного средства:

  • наблюдается достаточно большой расход автомобильного топлива, масла;
  • присутствуют нехарактерные для работы двигателя шумы, стуки;
  • запуск силового узла происходит с определенными затруднениями.

Подобные показания оповещают владельца авто именно о том, что срочно необходимо выполнить диагностику двигателя, и при необходимости его ремонт. При этом довольно часто нужно произвести замену вышедших из строя деталей, изношенных элементов агрегата. Это нужно заранее учитывать при обращении автосервис.

Основные стадии диагностики, ремонта мотора Citroen (Ситроен)

Ремонт данного узла ТС в техцентре состоит из нескольких стадий:

  1. Диагностика в несколько уровней. Главная цель данной процедуры – точно определить источник неисправности агрегата;
  2. Подбор наиболее оптимального варианта устранения обнаруженной неисправности;
  3. Демонтаж, разборка мотора;
  4. Замена изношенных элементов двигателя, ремонт отдельных его деталей;
  5. Монтаж мотора, проверка его функциональных качеств.

Вы желаете отремонтировать двигатель Ситроен "под ключ" дешево! Тогда обращайтесь к нам автосервис, у нас работают высококвалифицированные мастера с большим практическим опытом работы. Для этого вы можете оставить свою заявку прямо на нашем сайте или перезвонить нам по контактным номерам, указанным ниже.

Диагностика вариатора Ситроен С-Кроссер

В нашем техцентре действует акция — бесплатная диагностика вариатора Ситроен С-Кроссер. Если вариатор работает как то не так, рекомендую не медлить с диагностикой, ведь если что-то серьезное, с каждым пройденным километром Вы увеличиваете сумму ремонта (постепенно происходит механическое разрушение внутри трансмиссии).

Основные неисправности вариатора Citroen C-Crosser:

  • Посторонний звук (гул, свист) из области вариатора. Чаще всего причиной гула вариатора являются подшипники конусов (наш фотоотчет по устранению данной неисправности можно посмотреть тут). А вот причин свиста вариатора может быть несколько, например: 1. упадок давления (слышим звук масляного насоса); 2. забит фильтр тонкой очистки продуктами износа; 3. старое масло (так же свист может появляется из-за не обслуживания коробки долгое время).

Износ подшипника вариатора
Масляный насос вариатора Ситроен С-Кроссер
Фильтр тонкой очистки

  • Перегрев (для автомобилей без внешнего радиатора). Причиной перегрева вариатора может быть гидротрансформатор. Или возможно не справляется штатная система охлаждения, в данном случае рекомендуем установить дополнительный радиатор охлаждения вариатора.

Гидротрансформатор
Установка дополнительного радиатора охлаждения вариатора Ситроен С-Кроссер

  • Подергивание при разгоне. Чаще всего данная неисправность происходит из-за износа ремня и конусов.

Износ конуса вариатора, задиры на поверхности конуса
Задиры на ремне вариатора

  • Электронные ошибки P0868, P0746. Одни из самых страшных ошибок вариатора, при их возникновении, к сожалению, без капитального ремонта не обойтись. Ошибки P0868, P0746 могут возникать как в паре, так и отдельно друг от друга. В большинстве случаев первая ошибка P0868, а далее как следствие P0746. P0868 - заниженное давление масла в вариаторе, как правило, первая причина - это масляный насос (заклинивает клапан), а далее происходит механический износ остальных деталей трансмиссии. P0746 - ошибка работы соленоида регулировки давления.

Металлические ежики на магнитах вариатора
Износ клапана масляного насоса
Капитальный ремонт вариатора Ситроен С-Кроссер

  • Низкое давление, возможен ряд причин: износ клапана масляного насоса (или насоса целиком); износ гидроблока; износ конусов.

Масляный насос вариатора
Гидроблок вариатора
Износ конуса

Перечислены наиболее часто встречающиеся проблемы вариатора Ситроен С-Кроссер.

Этапы диагностики вариатора Ситроен С-Кроссер у нас:

  • Компьютерная диагностика. К автомобилю подключается диагностическое оборудование, происходит считывание ошибок, сохраненных в памяти, а так же происходит считывание и анализ показания датчиков в реальном времени. Затем полученные результаты сравниваются с допустимыми значениями.
  • Тест-драйв с матером. Диагностика мастера заключается в проверке вариатора в различных режимах работы вариатора и разных вариантах положения рычага селектора. Диагностика такого вида позволяет выявить посторонние звуки, пинки / толчки, пробуксовки, которые свидетельствуют о наличии неисправности.
  • Проверка уровня и состояния масла в вариаторе. Данный пункт выполняется по результатам (показаниям) первых двух. При необходимости снимаем поддон и оцениваем состояние масла (цвет, запах, наличие металлических частиц).

Сделать диагностику двигателя Citroen C-Crosser

Если же с Citroen C-Crosser что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ситроена в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ситроена С-Кроссер.

Так как все иномарки, не исключая Citroen C-Crosser, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ситроен С-Кроссер - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ситроена С-Кроссер. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Citroen C-Crosser, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Citroen.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ситроена С-Кроссер;
  • Напряжение в бортовой сети Citroen C-Crosser;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ситроена C-Crosser;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Citroen C-Crosser;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ситроена С-Кроссер;

1. Для диагностики двигателя Ситроен С-Кроссер в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ситроена C-Crosser от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Citroen C-Crosser, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ситроена C-Crosser. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ситроена С-Кроссер имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ситроена, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Citroen C-Crosser образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ситроена C-Crosser выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ситроена, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ситроена C-Crosser дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Citroen C-Crosser, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ситроена C-Crosser? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ситроена С-Кроссер. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Citroen C-Crosser расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ситроена С-Кроссер, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ситроена С-Кроссер по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Citroen C-Crosser, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ситроена С-Кроссер. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Citroen C-Crosser в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ситроена C-Crosser (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ситроена С-Кроссер открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ситроена С-Кроссер, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Citroen C-Crosser. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ситроена С-Кроссер и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ситроена С-Кроссер проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Сервис и ремонт Citroen C-Crosser в Санкт-Петербурге

Для качественного ремонта Ситроен С-Кроссер необходимо современное оборудование и надежные инструменты. Лучшее оснащение для поиска и устранения неисправностей имеется в цехах автоцентра «АВАНГАРД Plus». Здесь работают специалисты с большим опытом работы в сфере обслуживания зарубежных автомобилей различных марок и моделей. Мы используем запчасти и расходные материалы высокого качества, поэтому после ремонтных работ автомобиль работает стабильно, и автовладелец может получить максимум удовольствия от комфортных и безопасных поездок.

Сервис Ситроен С-Кроссер от автоцентра «АВАНГАРД Plus» позволит обеспечить полноценный уход за автомобилем. Наши мастера оперативно проверят уровень технологических жидкостей, настроят электронные системы, заправят автомобильный кондиционер. Для автомойки и химчистки мы используем современные средства автохимии для бережного очищения и сохранения покрытия кузова и отделки интерьера. У нас можно отремонтировать проколы шин и заменить сезонный комплект, оставив его на хранение на специально оборудованном складе компании.

Популярные виды работ

Наименование работ Цена (руб.)
Диагностика КПП от 750
Диагностика двигателя от 750
Диагностика дизельного двигателя от 750
Диагностика подвески от 750
Диагностика тормозной системы от 750
Диагностика электрики от 750
Замена воздушного фильтра от 300
Замена масла в двигателе и масляного фильтра от 750
Замена привода ГРМ от 6000
Замена салонного фильтра от 300
Замена свечей от 600
Замена сцепления в сборе от 9000
Замена топливного фильтра от 800
Замена тормозной жидкости от 1200
Замена тормозных дисков передних от 1100
Замена тормозных колодок передних от 950
Замена тормозных дисков задних от 1100
Замена тормозных колодок задних от 950
Замена тормозных дисков (две оси) от 3250
Замена тормозных колодок (две оси) от 3250
Заправка кондиционера от 2700
Компьютерная диагностика от 750
Промывка инжектора от 2500
Развал-схождение от 2700
Регулировка света фар от 300

Ремонт Ситроен С-Кроссер в Санкт-Петербурге

Чтобы быть уверенным в исправности автомобиля, нужно проводить регулярное плановое обслуживание Citroen C-Crosser. В рамках ТО в цехах компании «АВАНГАРД Plus» выполняются все пункты стандартного регламента:

  1. Проверка тормозных колодок и дисков;
  2. Контроль уровня антифриза и тормозной жидкости;
  3. Замена ремня ГРМ;
  4. Замена салонного, воздушного, топливного фильтров, моторного и трансмиссионного масла;
  5. Диагностика ходовой, силовых агрегатов, электронного оснащения.

Надежный ремонт Citroen C-Crosser обеспечит исправность автомобиля, а установка дополнительного оснащения значительно расширит его возможности. У нас можно выбрать новые системы для безопасности и комфорта пассажиров, упрощения вождения и защиты от угона. Все системы дооснащения, установленные в автотехцентре «АВАНГАРД Plus», максимально совместимы с моделью машины и отличаются высокой надежностью.

В компании «АВАНГАРД Plus» установлены выгодные цены на сервис, ТО и ремонт Ситроен С-Кроссер. Записаться на обслуживание, уточнить наличие комплектующих и задать вопрос автомастеру можно по телефону.

Ремонт Citroen C Crosser в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Ситроен C Кроссер. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Ситроен C Кроссер мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Citroen C Crosser рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Citroen C Crosser и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Ситроен C Кроссер:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Каталог автомобилей ремонт двигателей которых мы производим

> Citroen C-Crosser
Citroen C-Crosser

«МОТОР СЕРВИС» предоставляет услуги по капитальному ремонту двигателей Ситроен С кроссер в Санкт-Петербурге (СПБ). Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы отремонтируем двигатель Citroen C-Crosser качественно, в срок и с гарантией!

Как записаться на диагностику двигателя Citroen C-Crosser:










Какие работы мы выполняем?

  • Ваш автомобиль пробежал свыше 100 000 км, и сервисмены всё чаще напоминают о необходимости пройти диагностику двигателя.
  • Вы приобрели подержанный автомобиль, а сервисная книжка с историей прохождения ТО утеряна.
  • Настойчивый посторонний стук двигателя. Может говорить об износе шеек коленчатого вала, поршневых вкладышей, других подвижных деталей. Дополнительный признак: пониженное давление масла.
  • Большой расход масла (свыше 1 л на 1000 км), пониженная компрессия. Могут говорить о критическом износе деталей поршневой группы: закоксовывание колец, прогоревшие маслосъемные колпачки и прокладка головки блока цилиндров. Дополнительный признак: сизый дым из выхлопной трубы.

Решение о среднем или капремонте двигателя принимается только после предварительной диагностики.

  • Оборудованием. Работы выполняются в заводских условиях на современном высокоточном оборудовании.
  • Опытом специалистов. Демонтаж, дефектовку и обратную сборку ведут высококвалифицированные механики. Расточку, хонингование, балансировку — опытные станочники.
  • Технологиями. Все работы выполняются по технологическим картам производителя двигателя.
  • Качеством запчастей. В ремонте используются оригинальные или идентичные им комплектующие.
  • Качеством обкатки. Холодная обкатка на стенде позволяет гарантировать качественную притирку подвижных деталей ДВС.
  • Предоставим эвакуатор бесплатно, если доставить авто своим ходом невозможно.
  • Вы заранее будете знать о перечне всех выполняемых работ и даже сможете присутствовать на всех этапах диагностики и ремонта двигателя.
  • После первых 1000 км пробега диагностика ДВС и замена масла бесплатны (при условии выполнения капитального ремонта).

Мы всегда работаем быстро, качественно и без малейших нареканий со стороны автовладельцев. Наши мастера занимаются ремонтом двигателей более 10 лет, так что изучили этот процесс во всех тонкостях. Каждый клиент получает полезные советы по вопросам правильной эксплуатации автомобиля после ремонта.

Советы покупателям Citroen C-Crosser

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

15 октября 2013

В этой комплектации, с этим двигателем и коробкой - идеальный японский дизельный автомобиль, жаль, что продавались они недолго. С характерными для японцев достоинствами и недостатками. Бонусом идет отсутствие интереса угонщиков в отличие от брата - Outlander XL При покупке он стоил 1,2-1,4 млн. рублей. А подержанные в хорошем состоянии навряд ли будут стоить сильно выше рынка, поэтому выгодный вариант.

  • Динамика, управляемость, отличная устойчивость на скоростях за 160 км/ч
  • Коробка передач с двойным сцеплением, как выяснилось недавно тут, стоит от Mitsubishi Lancer Evolution X (. )
  • Принудительно подключаемый полный привод, работает на любых скоростях, больше момента передает на задний мост
  • Отличная тяга дизеля на низах помогала не раз выехать/вытащить товарищей из грязи без пробуксовки
  • Простор и удобство салона, сам за собой удобно сажусь при росте 190см
  • Суперская акустика РОКФОРД с 900вт штатным усилителем и сабом, даже в сочетании с китайской нави-двд головой даёт сочный мощный звук
  • Отличный родной ксенон, четко и далеко светит, ночью дальний почти не включаю , на трассе всегда все уступают ещё из далека
  • Неугоняемость, ставки каско близкие к нулю, про стоянки забыл
  • Что хотите говорите, по прежнему нравится стильный внешний вид
  • ШУМКА! Шум от колес, от дороги, от улицы и соседних автомобилей просто бесит. Бесит, потому что ездишь, как в девятке. Двигателя правда почти не слышно, но иногда на падении оборотов немного дребезжит резонатор или гофра. слышно только на малой скорости и при торможении двигателем, поэтому в сервисе проблему так и не нашли
  • Жестковато, все-таки жестковато. Может поэтому подвеска так долго живет?
  • Отсутствие статуса марки. Машина позволяет быть всегда впереди основного потока или резко обогнать и перестроиться при необходимости, однако владельцы более престижных авто, даже более старых и дешёвых, частенько "заводятся" и пытаются кому-то что-то доказать. Комплексы о статусе и престиже в нашем народе все ещё сильны. Последнее время вторая машина в семье временно была - старенькая 7-ка БМВ 2000г.в., стоит уже в два раза дешевле, однако при том же стиле езды вообще не встречает желания потягаться на дороге. Все с уважением уступают и плетутся сзади, хотя стоит она как 5-6ти летняя Королла

25 сентября 2012

ООООчень внимательно посмотреть, брать только если очень хорошее состояние и надолго, так как не продать потом, по машине даже не звонят при самой низкой цене в России, она просто никому неинтересна. И при покупке уторговывайте сразу 50-70 тысяч рублей или еще больше, так как продавцы не избалованны потенциальными покупателями, это я точно знаю.

  • Полный привод
  • Ненадежен
  • Вообще не продать

Тест-драйв Citroen C-Crosser: дизельная симфония

Citroen C-Crosser построен на платформе Mitsubishi Outlander. В этой компании есть еще один участник - Peugeot 4007, тест-драйв которого мы уже опубликовывали. По большому счету, это совершенно одинаковые автомобили, с косметическими различиями в оформлении экстерьера. Но тот Peugeot 4007 был оснащен 2,4-литровым бензиновым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором CVT, являющимися плодом разработки компании Mitsubishi.

Citroen C-Crosser, попавший в нам на тест, имел в своем арсенале дизельный двигатель и 6-ступенчатую механическую коробку передач. На этом и постараемся заострить внимание, так как описывать внутреннее убранство, комплектацию, характеристику подвесок и прочее нет никакого смысла: и у Mitsubishi Outlander XL, и у Peugeot 4007, и у Citroen C-Crosser они совершенно одинаковые.

Внешне Citroen C-Crosser "подогнали" под формат марки. Передняя часть сделана из крупных элементов, которые всем своим видом призваны замаскировать японский дизайн французской утонченностью. И, надо сказать, у ситроеновцев это получилось совсем неплохо. Элегантные фары головного света оригинальной формы, заходящие на передние крылья, два больших фирменных шеврона, выполненных в виде двух цельных линий, и широкая "пасть" воздухозаборника в бампере не оставляют никаких сомнений в принадлежности модели. Индивидуальный передний бампер, хромированная окантовка противотуманок, оригинальный дизайн колесных дисков и немного иное оформление задней части отличают французский SUV от "близнецов". Впрочем, оценка внешнего вида - дело вкуса. Лично мне ближе дизайн С-Crosser.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

Ходят слухи, что "французы" получили немного иную фактуру материалов внутренней отделки и перенастроенную подвеску, однако мне этих отличий выявить не удалось.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

К нам на тест попала самая дорогая версия с дизельным двигателем, которая поставляется только в топовом исполнении Exclusive по цене 1 142 000 руб. Вкупе с дизельным агрегатом устанавливают только одну КПП - 6-ступенчатую "механику". Турбодизель 2,2 Hdi является плодом совместных усилий концерна PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company и был разработан специально для полноприводной трансмиссии. Помимо французских внедорожников им комплектуется внедорожник Land Rover Freelander 2. Данный силовой агрегат является модификацией аналогичного 173-сильного мотора, который устанавливается на новый Citroen C5 и С6. Отличие заключается в том, что двигатель для С-Crosser лишили одной турбины, и его мощность снизилась до 156 л.с. Зато максимальный крутящий момент, который достигается при 2 000 об/мин, удалось увеличить до 380 Нм - очень неплохой показатель.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

"Дизельный" С-Crosser приятно удивил своими динамическими возможностями. Честно говоря, не ожидал я такой прыти от 1800-килограмового внедорожника. Отличный разгон и хороший подхват с 2 000 об/мин обеспечивают уверенность как в городском потоке, так и на загородной трассе. "Снизу" чувствуется характерный провал, но как только стрелка тахометра переваливает за 2 500 об/мин, вплоть до отсечки происходит довольно мощное ускорение, которому уж точно позавидует 2,4-литровая версия с вариатором.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач была разработана японской компанией Aisin Seiki Co., которая является одним из ведущих производителей комплектующих для многих японских автопроизводителей, в том числе и Mitsubishi. Трансмиссия отличается отличной избирательностью рычага и четкостью переключений. Посетовать можно разве что на неинформативную педаль сцепления, которая требует привыкания. Первое время пассажирам приходилось клевать носом из-за жестко срабатывающего сцепления. В целом двигатель и 6-ступенчатая КПП представляют с собой сплоченный тандем с отлично налаженной связью. Приятно удивил и расход топлива. При передвижении в пробках его показатель не превышал 10 л на 100 км пути, а среднее значение держится на уровне около 8,5 л, причем неважно, крутите ли Вы движок или двигаетесь в спокойном режиме. При таком расходе на одном баке, объем которого составляет 60 литров, можно проехать около 650 км. Неплохой показатель, учитывая то, что цена на топливо в последнее время растет такими темпами, что 40 рублей за литр уже не за горами.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

Единственным минусом дизельного агрегата на С-Crosser можно признать отсутствие комплектации с автоматической трансмиссией. Понятно, что при разработке дизельной версии учитывались предпочтения европейцев, у которых каждый цент на счету, а, как известно, потребление топлива автомобилем с ручной КПП ниже, чем с автоматической. Но для нашего рынка, с учетом постоянных пробок в крупных городах, все больше и больше автолюбителей обращают свои взоры именно к автоматической трансмиссии, при том, что к дизельным модификациям интерес медленно, но верно повышается.

Citroen C-Crosser. Фото с сайта CarPark.ru.

Теперь немного об отличиях. Как выбрать из этой троицы одного единственного? Если отбросить внешний вид, который, как говорится, на любителя, и принять во внимание совершенно одинаковый интерьер, то остается не так много параметров. В преимущество прародителя Mitsubishi Outlander XL мы заносим наименьшую базовую цену и наличие в гамме двигателей 3,0-литрового бензинового мотора мощностью 220 л.с. В свою очередь, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 предлагают отличный дизельный силовой агрегат. Кроме того, на Peugeot 4007 в качестве дополнительной опции можно заказать сенсорный экран навигационной системы, которая пока в России не работает, поэтому эту опцию до поры до времени оставим вне зачета. Что касается технического обслуживания, то "французы" вынуждены посещать дилера каждые 10 тыс. км, тогда как владелец Mitsubishi будет делать это раз в 15 тыс. км, хотя стоит плановое техническое обслуживание у Mitsubishi дороже. Так что выбор за Вами.

Тест-драйв Citroen C-crosser 2,4 – лошадка с секретом

Споры о родстве Citroen C-crosser с Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007 – удел экспертов. Пусть они и доказывают, в чём преимущества или отличия этих кроссоверов, и какой резон открывать производство «французов» в Японии. Наша задача другая и, с точки зрения практики, более важная – выяснить, какая от него польза. Итак, передо мной Citroen C-crosser 2,4 с вариатором.

Как истинный француз, данный экземпляр встретил меня сверкающей чистотой и горячими объятиями. Всем известна разница между холодной заснеженной стоянкой и уютом тёплого гаража. Ещё одна приятность заключалась в подготовке авто к тесту: все жидкости залиты доверху, бензиновый бак заполнен чётко наполовину, в багажном отсеке на липучке «сидит» универсальный набор автомобилиста и гордо красуется канистра незамерзающей жидкости. Пустячок, а приятно.

Интерьер C-crosser для меня оказался непривычным, оно и понятно – это первый француз в моей практике. Сразу бросились в глаза два овальных углубления тахометра и спидометра с фигурным навесом панели. Между ними – двухсекционный монитор бортового компьютера: в одной части индикатор уровня топлива, градус за окном и функция КПП, в другой - уже обычная информация: расход/километраж, текущий, на поездку, дозаправка и т.д.

Из-за привычки управлять компьютером со спиц руля долго искала кнопку переключения, и с удивлением обнаружила надпись «Инфо» на панели слева от рулевого колеса. Забавно, но на ходу такое расположение непрактично: приходится тянуться левой рукой и на время бросать руль, что не всегда безопасно. Чуть ниже на панели можно отключить режим «парковки» и систему ASC (Аутоматик Стабилити Контрол).

К слову сказать, кнопок и рычагов управления в зоне руля достаточно. На спицах, подчёркнутые серебристой отделкой, лежат кнопки выбора функций круиз-контроля справа и автомагнитолы слева, под ними между левой и центральной спицей расположены три клавиши управления мобильной связью. По-детски доступно: «говорить», «снять трубку», «положить трубку». Нарочито срезанную выпуклость кнопки гудка с фирменными шевронами дополняют выглядывающие длинные «лепестки» вариатора. Есть ещё два стандартных рычага: для поворотников / фар и для дворников / омывателя. Боковые зеркала и стеклоподъемники привычно управляются с панели водительской двери, однако расположены довольно низко – требуется привыкание.

На консоли в самом верху светятся красные индикаторы дисплея автомагнитолы: время, частота радиоволны, номер папки, трэка с диска – всё интуитивно управляется рядом кнопок снизу. Отмечу, приёмник радио временами выдаёт лишнее шипение, но зато «ловит» там, где не справляются другие. При прослушивании качественной записи CD можно получить истинное наслаждение от звучания системы Rockford Fosgate (8 колонок, сабвуфер и усилитель на 650 Ватт). Салон наполняется атмосферой музыки.

Вернёмся к консоли. По обе стороны сигнала «аварийки» лежат кнопки отключения подушек безопасности пассажиров, а ниже – колёсики климат-контроля, где функции разделены по зонам: температура, мощность обдува, положения. Ещё ниже отсек для мелочей, прикуриватель и обтянутый кожей стаканчик пепельницы, рычаг КПП, ручной тормоз и подстаканники.

Однако то, что находится слева от «ручника» заставило меня приятно удивиться – колёсико переключения режимов привода. Инженеры Citroen C-crosser дают водителю выбор между полным и передним приводом. А для скользких поверхностей есть режим Lock, который принудительно блокирует муфту и помогает выбираться из затруднений не слишком опытному водителю. Говорят, что есть ещё режим «авто», но я видела только три зоны деления, которые уже выгодно отличают данный кроссовер от одноклассников. Во всяком случае, экономия налицо: при движении в режиме 2WD средний расход топлива колебался в районе 17 л/100 км, а при переключении на полный привод 4WD сразу взлетел до 23 литров на сотню. И только путешествие по трассе дало облегчённо вздохнуть – расход опустился до 10 литров. Всё дело в том, что дорога была скользкая и заснеженная, а потому средняя скорость колебалась в пределах 80-100 км/ч – в самом экономичном режиме.

Отделка салона также меня удивила: панельный пластик на ощупь похож на резину, но для чего это при покатой крыше панели, я так и не поняла. Возможно, такое покрытие имеет эффект антистатика, но времени проверить мне не хватило. Чтобы прилично напылить в салоне, нужно не меньше месяца держать его без уборки.

Кожа мягкая, по боковым поддержкам сидений пористая, не холодная. Подогрев сидений срабатывает быстро. Даже при очень низких температурах отопитель нагревает салон стремительно, зоны дефлекторов большие, и их хватает «на всё», а во время длительного путешествия в салоне легко поддерживать комфортные 22 градуса.

Водительское кресло управляется электроприводом, а вот у пассажиров такой функции нет. Зато комфорта путешественникам добавляет просторность салона: места много для любого роста, если вас четверо, чуть теснее, если есть пятый.

А теперь – сюрприз :-) Если вы собрались компанией, а вас больше, чем стандартное число пассажиров - не беда. Citroen C-crosser имеет запасные два кресла – третья пара полностью спрятана в багажном отсеке, откидывается по необходимости. Сиденья второго ряда двигаются назад-вперед аж на 80 мм. А еще они оснащены функцией автоматического складывания. Замечу, объем багажного отсека колеблется в пределах от 441 до 510 литров. Если сложить второй ряд сидений, то суммарный объем «багажника» достигнет 1691 литра.

В движении C-crosser спокоен, что, на мой взгляд, обусловлено габаритами и весом. Разгоняется инертно, но движется легко и маневренно, если никто не мешает. Для обгона нужно больше, чем 170 лошадок, выжатых из 2,4 литров объёма - или турбодвигатель, или просто не надо быть кроссовером. А вот вариатор – интересная штука. Переключения передач я и не замечала. Чем плавнее давишь на педаль акселератора, тем спокойнее движок будет отзываться, а если частенько употреблять «тапку в пол», вариатор подстраивается под стиль вождения и машина становится резвее обычного. Зато в пробках отлично – тише едешь, дальше будешь, причём без отката во время остановки и на педали тормоза ногу держать не нужно. Тормозит не резко, но настойчиво. Ах, если бы только не расход «топлива»!

Есть ещё один минус – мягко говоря, «так себе» работают дворники, и если вы попали в слякоть, то это полный абзац. От впереди идущих машин очень быстро забрызгивается ветровое стекло и передние фары. Дворники, расчищая лобовое стекло, оставляют огрехи грязи, так как главная порция жидкости омывателя каждый раз попадает на фары, которым это вовсе не помогает. В результате «незамерзайка» заканчивается мгновенно, и это не удивительно - объем бачка омывателя лишь 5 литров! Для внедорожника - всё же маловато. В итоге, через короткое время на трассе ты едешь почти вслепую, и даже дальний свет биксеноновых фар в темноте не пробивает эту грязь. Интересно, что при снижении температуры воздуха ниже 10 градусов по Цельсию, система омывателя стёкол ещё и промерзает насквозь, так как форсунки находятся на крышке капота, а шланги расположены между крышкой капота и теплоизоляцией. А при минус 15, жидкость почему-то замёрзла и в бачке, но это скорее претензия к производителю "незамерзающей жидкости".

Зато подвеска оптимальная – «лежачих полицейских» можно не почувствовать и даже карабкаясь по лесным бугристым горкам, ты не ощущаешь себя в аттракционе «Осьминог» (для тех, кто в не курсе, был такой умопомрачительный аттракцион в ЦПКиО Ярославля – тошнило всех). В целом никакого дискомфорта не ощущаешь, и при любой температуре от нуля до минус двадцати по Цельсию, всё (кроме омывателя) работает как часы, сидеть удобно - ноги не затекают, экономить можно на переднем приводе, обзор хороший, саб сочный, а к расположению приборов можно и привыкнуть. Тем более что весь этот многофункциональный комплекс Citroen C-Crosser 2.4 можно приобрести у дилеров от 963 500 до 1 142 000 руб., а это уже другой коленкор.

Редакция «Делового Автоклуба» благодарит компанию «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» за предоставленный автомобиль.

Читайте также: