Диагностика daewoo nexia elm327

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика Дэу Ланос и Нексия своими руками: N150, N100, 16 и 8 клапанов

Диагностика Дэу Нексии

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

На Daewoo Nexia для компьютерной диагностики предусмотрены сервисные OBD2 гнезда. Они могут иметь 12 или 16, как в новых моделях после 2007 г.в, контактов. Для коммуникации используется шина передачи K-Line, которая передаёт данные только через соответствующие диагностические адаптеры. Для авто с ЭБУ Микас данные передаются по CAN шине KWP протокола.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Нексии. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Если в первом варианте (самодиагностика), подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема - это более сложный тип проверка, и потребуется сначала подобрать сканер и программы.

2. ЭБУ Нексии и подходящие сканеры

В зависимости от модели двигателя на автомобиле применяются несколько типов контроллеров: DELPHI MR140, GM DELCO KDAC (IEFI-S, IEFI-6, ITMS-6F) и SIRIUS D42. Подробнее ознакомьтесь по списку:

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт.:

    ; ;
  • Scanmatik 2; .

Возможности диагностики Нексии в зависимости от двигателя и года выпуска:

Расположение ЭБУ:

На автомобиле Daewoo Nexia N150 c двигателем F16D3 стоит ЭБУ 42R, блок управления находится в подкапотном пространстве. Место расположения – возле аккумуляторной батареи. Крепление выполнено двумя верхними и одним боковым болтом на «10». Сверху приходит жгут проводов, подсоединяемых к колодке компьютера.

Блок управления на у двигателей A15SMS – это DELPHI MR140 расположен внутри салона, под облицовкой правой пластиковой боковины.

Расположение ЭБУ R42 у Нексии

ЭБУ R42 у Нексии

Расположение ЭБУ MR140 у Нексии

ЭБУ MR140 у Нексии

Чип тюнинг и прошивка Daewoo Nexia:

Чип-тюнинг заключается в форсировании ДВС путем установки редактированного ПО. Это позволяет добиться увеличения мощностных характеристик. Есть возможность ручной правки таблиц прошивки при помощи программы TunerPro, но эту тему затронем позже.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Нексии через OBD2

Существует несколько способов сканирования системы.

Загорелся Check Engine на Нексии?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Дэу Нексии

Процедура считывания кодов начинается с подключения специального оборудования к сервисной OBD2 колодке авто. Чище всего применяется кабель K-LINE, так как он подходит в 12 и 16 пиновому разъему. Если у вас 16 PIN диагностику можно выполнить обычным ELM327 сканером совместно с диагностической программой установлено на ПК или смотрфоне.

Программы для диагностики автомобилей Daewoo и Chevrolet дял ПК: Delco 1213, SensDiagnostika V1.2.5, Chevrolet Explorer 1.7 и Tyranus Daewoo Scanner v2.3_rus. Для смартфона, при наличии 16 PIN после 2008 года выпуска Нексии можно использовать приложение Torque Pro.

Обзоры диагностических сканеров для Daewoo Nexia

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Daewoo Nexia.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика Нексии

Программирование и прошивка ЭБУ – тема для отдельной статьи.

Если вкратце, то способ прошивки ЭБУ Daewoo Nexia зависит от года выпуска и ЭБУ.

Для примера программирование ЭБУ IEFI‐6/ITMS‐6F, устанавливаемые на автомобилях Daewoo производится непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‐II (приобретается отдельно или используется кабель диагностики из комплекта программы SMS‐Diagnostics), подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.

Программирование ЭБУ:

Для программирования ЭБУ, снятого с автомобиля, подключение производится с помощью универсального переходника или самодельного кабеля. Заливка прошивки повозится непосредственно в ЭБУ, через программатор, которым может выступать K-Line адаптер. Схемы подключения можно найти на профильных форумах по чип-тюнингу.

3. Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Daewoo Nexia"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Daewoo Nexia.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.

Диагностика двигателя у Дэу Нексии

Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок

Для сервисной колодки OBD2 подойдет сканер ELM327 версии 1.5. Диагностическое ПО – Torque Pro. Перед началом необходимо установить дополнительный PID для программы Chevrolet_Aveo_Lacetti_Daewoo_Nexia_SiriusD42, который необходим Нексии. Поместить его в папку «.torque/extendedpids».Процесс подключения и инструкции имеютс на нашем сайте.

Диагностика датчиков Daewoo Nexia через OBD2

Рассмотрим различные системы. Диагностику рекомендуется проводить ПО Torque Pro или OBD Car Doctor.

Лямбда-зонд

Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:

  • 0,1 В – высокий уровень кислорода, бедная топливная смесь;
  • 0,9 В – низкий порог, богатое насыщение цилиндров.

Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.

Torque Pro Лямбда-зонд

Датчик скорости

Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:

  • выход узла из строя;
  • неправильная форма прямоугольного сигнала.
  • обрыв цепи;

Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.

Диагностика датчика скорости

Датчик холостого хода

Сканер выводит информацию в двух вариантах:

  • текущее положение регулятора;
  • желаемое.

Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.

Температуры охлаждающей жидкости

Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.

Температура двигателя

Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Давление масла

Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.

Давление воздуха

Приложение Torque Pro отображает датчик как MAP. Выдает текущее значение в коллекторе ДВС в единицах PSI. На осциллограмме напряжение должно соответствовать 0,9-1,7 В. На заглушенном моторе - выше 4 В.

Датчик давления топлива

Регулирует бензин в обратной магистрали. Отображает данные о давлении.

Положение дроссельной заслонки

Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.

Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика положения дроссельной заслонки

Массовый расход воздуха

В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:

  • исправный – от 1,016 до 1,021 В;
  • загрязненный, требует замены – выше 1,035В;
  • удовлетворительное состояние – 1,025-1,03 В.

На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.

Диагностика Массовый расход воздуха

Другие узлы и их сервис через OBD2

Возможно считывание дополнительных датчиков:

  • фиксатор детонации – производит корректировку УОЗ;
  • датчик фаз – отслеживает положение распредвала;
  • фиксатор неровной дороги – работает в паре с индикатором детонации, отслеживает ложные срабатывания последнего;
  • датчик положения коленвала.

Метод анализа аналогичен другим.

Диагностика двигателя через OBD2 - Daewoo Nexia 16 клапанов и 8 клапанов

На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).

  • если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • в случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Считывание информации происходит аналогично.

Skanmatik 2 Pro

VAG Адаптер

Scan Tool Pro

K-LINE Адаптер

Диагностика АБС через OBD2 разъем

При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.

Подходящие адаптеры для диагностики Нексия

Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.

Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.

Подходящие сканеры для автомобиля Нексия

Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.

Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.

Программы для диагностики:

  1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-2" (Research Daewoo).
  2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) "Евро-3" (Chevrolet Explorer).
  3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000).

Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:

Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.


Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Не подключается адаптер ЕЛМ327 к ЭБУ: причины и инструкция по устранению проблемы

Если адаптер ELM327 не подключается к ЭБУ (электронному блоку управления) или модуль резко перестал определять устройство, нужно убедиться в качественном контакте. Если смартфон или другой прибор не может подключиться в результате программной или механической неисправности адаптера, то устройство придется менять.

Почему ELM327 не подключается к ЭБУ?

Основные причины, по которым пользователю не удается установить связь автосканера ELM327 Bluetooth Mini с авто (OBD2):

Для каких автомобилей подходит ELM327?

Работа автомобильных адаптеров ЕМЛ327 ЮСБ возможна на определенных моделях машин:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, Калина;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта, Приора;
  • ТАГАЗ;
  • ГАЗ 31105, 2217;
  • Акура Интегра, RSX, 2.3 DCI;
  • Альфа Ромео 166, 147, Спайдер;
  • Ауди А4, А6, ТТ;
  • БМВ 316, 318, Е46, 325, 328, Е90, 520, 540, 740, 760, Х3, Х5, Z3, 320, 530, Х6;
  • Бьюик Лесабре, Рендезвуз;
  • BYD F3;
  • Шевроле Астро, Аваланс, Камаро, Кавальер, Каптива, Колорадо, Корсика, Импала, Лачетти, С10, Сильверадо, ТрейлБлейзер, Вентур, Старкрафт;
  • Чери Амулет, А13;
  • Крайслер Циррус, Крузер, Гранд Вояжер, Интерпид, Себринг;
  • Ситроен С2, С3, С5, Сксо, Ксара, Пикассо;
  • Дайхатцу;
  • Дэу Ланос, Матиз, Нексия;
  • Додж Караван, Дакота, Интерпид, Неон, Рам;
  • Фиат Добло, Пунто, Мареа, Стило;
  • Форд Кроун, Е350, Эскейп, Эскорт, Эксплорер, Фиеста, Фокус, Фьюжен, Маверик, Мондео, Мустанг, Проб, Ренджер, С-Мак, Скорпио, Таурус, Виндстар, Гэлакси, Т280, Транзит, Турнео;
  • GMC;
  • Хонда Аккорд, Цивик, CR-v, R-v, Фит, Элемент, Одиссей, Паспорт, Прелюд;
  • Хендай Акцент, Элантра, Гетз, Матрикс, I20, Тибурон, СОлярис, Санта-Фе, Гранд Старех;
  • Инфинити;
  • Исузу;
  • Ягуар;
  • Джип Чероки, Гранд Чероки, Вранглер;
  • Киа Церато, Рио, Спектра, Седона, Соренто, Соул, Карнивал, Бонго;
  • Лексус;
  • Мазда Демио, 3, 323, 6, СХ7, МХ-5, RX-8, Кседос;
  • Мерседес;
  • Митсубиси Монтеро Спорт, Каризма, Галант, Диамант, Кольт, Эклипс, Лансер, Аутлендер, Спейс, Паджеро;
  • Ниссан Альтима, Альмера, Жук, Максима, Мурано, Патфайндер, Примьера, Сентра, Вингроад, Тиида, Ноут, Наварра;
  • Опель Астра, Корса, Зафира, Вектра, Омега, Виваро;
  • Пежо 206, 307, 308, 406;
  • Понтиак;
  • Порше;
  • Рено Логан, Дастер, Меган, Сафран, Сандеро, Твинго, Клио, Эспейс, Лагуна, Сценик, Траффик, RX-4;
  • Сааб 9-5, 900;
  • Сатурн;
  • Сеат Толедо, Леон, Ибица, Кордоба, Толедо;
  • Шкода Фелиция, Октавиа, Фабия;
  • Смарт;
  • Ссанг Йонг;
  • Субару Форестер, Импреза, Легаси, Аутбек;
  • Сузуки Игниз, Витара, Вагон;
  • Тойота Аурис, Авенсис, Авалон, Камри, Карина, Корона, Королла, Матрикс, Ланд Крузер, Рав4, Виста;
  • Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Сантана, Раббит, Туарег, Кадди, Туаран, Тигуан, Транспортер;
  • Вольво 960, S40, S60, S70, S90, V40, V70, ХС70, ХС90.

Какой программой пользоваться для подключения через адаптер ELM327?

Для подключения через адаптер ELM327 можно устанавливать такие программы:

Алгоритм действий, в соответствии с инструкцией, при этом будет таков:

  1. Для начала надо выполнить диагностику целостности контактов и произвести очистку разъема, после чего попробовать осуществить подключение по беспроводной связи. При необходимости нужно воспользоваться специальным переходником. Место расположения диагностического разъема рекомендуется уточнить в сервисном руководстве.
  2. Если устройство успешно подключится к OBD, надо произвести запуск силового агрегата. После старта мотора блок управления либо определит адаптер, либо нет.
  3. Затем надо произвести синхронизацию адаптера со смартфоном или компьютером. Мобильное устройство должно функционировать на платформе Андроид, поскольку с другими операционными системами прибор не работает. Синхронизация осуществляется с использованием беспроводного канала связи Блютуз. Для этого надо войти в настройки канала и включить его, выполнив поиск доступных устройств. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, используя определенный код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если соединение было выполнено успешно, нужно запустить на мобильном устройстве программу для диагностики. Настройка утилиты осуществляется с учетом особенностей и технических параметров автомобиля. На этом этапе важно следовать данным, указанным в инструкции.
  5. Если все действия выполнены правильно, то утилита начинает процедуру диагностики. Программа выдаст информацию касательно работы силового агрегата и основных систем, расположенных в автомобиле, включая все контроллеры и регуляторы. В случае, если синхронизация не была успешной и ELM327 не подключается к ЭБУ, необходимо добавить строки инициализации.
  6. Последние строго индивидуальны и могут применяться на определенных моделях транспортных средств, их нужно добавляться вручную. Все строки инициализации указываются в сервисном руководстве или в Сети.

Что делать, если подключиться не удается?

Действия по устранению проблемы:

  1. В машине включается зажигание, если системы была отключена. Запускать двигатель на данном этапе не нужно.
  2. Диагностическое устройство вставляется максимально плотно в разъем ОБД2. Надо учитывать, что контактные элементы питания на оборудовании более длинные по сравнению с остальными, поэтому светодиодная лампочка может гореть и при отключенных сигнальных пинах.
  3. Затем нужно перебрать все протоколы, поддерживаемые диагностическим устройством. Для этого необходимо войти в подменю Опции/Коммуникации (Подключения) и изменить значение поля Протокол. Некоторые утилиты не могут работать с последовательными выходами КОМ16 или КОМ8. Поэтому пользователь может переназначить номер последовательного элемента в «Диспетчере устройств».
  4. Если после всех действий, проблему устранить не получилось, то вероятнее всего, она заключается в самом оборудовании.
Видео: устранение проблемы по подключению адаптера

Игорь Белов в своем видеоролике рассказал о причинах, а также о том, как устранить проблему подключения с беспроводным адаптером.

Как решить проблему с драйверами ELM 327 USB?

Руководство по решению проблемы:

  1. Устройство нужно подключить к USB-выходу компьютера либо ноутбука.
  2. На вкладке «Драйвер» нужно нажать на кнопку «Обновить», выбрав проблемный элемент (рядом с ним имеется восклицательный знак). После этого производится переустановка драйвера (необходимо войти в нужную папку).
  3. Производится перезагрузка ноутбука либо компьютера.

Как устранить проблему плохого соединения ELM 327 Bluetooth?

Действия по устранению ошибки:

  1. Перед устранением проблемы необходимо уточнить, какой используется стек. Применять BlueSoleil не рекомендуется, лучше отдать предпочтение Widcomm.
  2. Нужно удалить все настроенные соединения по беспроводной связи Блютуз, выполнить перезагрузку компьютера или ноутбука.
  3. Затем выполняется повторное соединение с диагностическим прибором по беспроводному каналу связи. Нужно ввести код из инструкции к устройству.
  4. Если данные действия не помогли устранить проблему, причину нужно искать в адаптере.
Видео: как устранить проблему невозможности подключения?

Андрей Канаев в своем видеоролике подробно рассказал о причинах, по которым адаптер не соединяется с блоком управления и сообщил, как действовать при такой проблеме.

Особенности настроек для работы с программой Torquе по Bluetooth

Подробнее о том, как самостоятельно пользоваться утилитой для диагностики:

  1. После подключения адаптера выполняется включение системы зажигания.
  2. На мобильном устройстве включается опция Блютуз (смартфон или планшет должны работать только на Android).
  3. Пользователь входит в меню «Настройки». В подразделе с конфигурацией беспроводной связи надо найти и выполнить подключение устройства с мобильным гаджетом. При соединении необходимо ввести персональный код, указанный в сервисном руководстве.
  4. Производится запуск диагностической утилиты на смартфоне.
  5. Затем надо войти в меню настроек программного обеспечения.
  6. В подменю найти раздел «Настройки адаптера OBD2». Далее необходимо выбрать свое устройство из открывшегося списка.
  7. После этого нажимается кнопка «Adapter Status», выполняется повторная проверка соединения.
  8. Пользователь может вручную выбрать необходимый протокол работы в подразделе «Профиль автомобиля».

Сколько стоит ELM 327?

Купить адаптеры ЕЛМ327 можно по таким ценам:

Наименование Цена, руб.
ELM 327 Оригинал 900-1400
ELM 327 (китайское производство) 200-600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: какую версию адаптера выбрать?

DAEWOO Nexia разъем обд 2 где находится

Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

Диагностика автомобиля Daewoo Nexia через ОБД 2.

О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

Где находятся предохранители и блок на DAEWOO Nexia 1 N100 и 1 N150?

Фотогалерея

Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.

Извлеките защитную накладку с блока 2. Найдите вышедшую из строя деталь 3. Извлеките предохранитель и поменяйте его

Где находится блок предохранителей на DAEWOO Nexia, его снятие и замена

Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Nexia и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.

Схема всего электрооборудования в автомобилях DAEWOO Nexia 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.

Питание приборов производится от двух источников напряжения:

  • От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
  • От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.

Что касается расположения, то в DAEWOO Nexia в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка.

Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое.

Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.

Была ли эта статья полезна? Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

daewoo, nexia

Расшифровка предохранителей

Перейдем к описанию предохранительных компонентов.

Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Nexia, если потухла подсветка на панели приборов.

Выбор адаптера для диагностики автомобиля DAEWOO

В данной статье попробуем разобраться, какой диагностический адаптер подобрать к автомобилям марки DAEWOO, ЗАЗ (Lanos, Сенс, Славута, Таврия, Шанс).

Выбор адаптера для диагностики автормобилей семейства DAEWOO, зависит от вида электронного блока управления двигателя (ЭБУ) и исполнения диагностического разъема, к которому подключается диагностический шнурок.

В семействах автомобилей DAEWOO/ЗАЗ устанавливается 10 вида блоков управления (ЭБУ):

  • GM DELCO KDAC
  • Микас 7.6/10.3/10.3/11/11.4
  • DELPHI MR140
  • CAVUT
  • Gionix
  • SIRIUS D32/D42 (Matiz и Nexia)
  • Fenix-Mr5 (Матиз)
  • Bosch М7.8 (Forza)
  • Bosch МЕ7.9.7 (Forza)
  • Delphi МТ20U (Forza)

и существует 2 вида диагностических разъема:

  • GM12 (OBD1). это 12-тиконтактный разъем прямоугольной формы
    OBD2. это 16-тиконтактный разъем трапецеидальной формы
    если в автомобиле диагностический разъем GM12, тогда установлен ЭБУ: GM DELCO KDAC, Микас 7.6/10.3/11 (Сенс), CAVUT (Lanos) или Fenix-Mr5 (Matiz до 2007 г.) и для диагностики автомобиля необходим адаптер Vagcom 409.1 переходник GM12- OBD2 или K-line с разъемом GM

Исключением являются, Lanos/Sens c ЭБУ МИКАС Евро-3, к этим автомобилям, также есть возможность, с помощью переходника GM12- OBD2, подключить еще и адаптер ELM327, в блютуз исполнении или USB.

  • если в автомобиле диагностический разъем OBD2, тогда установлен ЭБУ: DELPHI MR140, SIRIUS D32/D42 (матиз, Nexia) или МИКАС Евро-3 и подключаться для диагностики к автомобилю можно: Vagcom 409.1, K-line с разъемом OBD2,

Данные по маркам/моделям, вид ЭБУ и совместимость адаптера с автомобилем, для удобства, сведены в таблицу.

Спасибо за оставленные комменты.

Фотогалерея

Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.

Тип и назначение реле

В DAEWOO Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.

Назначение
К1 Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора
К2 За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации
К3 Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали
К4 За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок
К5 Фары габаритного света и противотуманные огни
К6 За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле
К7 Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата
К8 Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8
К9 Отвечает за функциональность клаксона
К10 За деталью закреплена защита источников света головного освещения
К11 Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации
К12 За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины
К13 Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится
К14 За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут
К15 Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла

Замена блока

В замене монтажного блока нет ничего сложного:

  • Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
  • Извлеките накладку от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
  • С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
  • Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами. Обратите внимание — на Nexiaх разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
  • Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
  • Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.

daewoo, nexia

Отличие Nexia N100 и N150

Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

Как подключить ELM327 OBD2 адаптера к деу нексии, daewoo nexia.

О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

Где находится обд разъем на нексии

Решил я значит воспользоваться разъем. Посмотреть что да как… Взял у товарища elm327 но так как машинка шестого года то там стоит разъем GM12 он же odb1, тобишь нужен переходник. Заглянул на тот самый китайский сайт, цена переходника 300-400р. Но, есть большое НО — распиновка из интернета и распиновка в машине отличается. Проще тогда без переходника кинуть сопли напрямую в колодку, но возникает вопрос какой контакт за что отвечает? Подскажите?

FakeHeader

Recommendations

Comments 11

ELM327 на старую Нексию с obd1 не пойдет, как ни старайся. Тыщу раз проверено и обсуждено на всех форумах. Пойдет кабель — адаптер vag com 409 и прога delco, которая есть как на комп, так и мобильная версия на андроид. Я шил эбу на R9 через него (чип ch340, но смарт увидел эбу только через такой же адаптер на чипе ftdi).

2нижних слева перемыкаешь, включаешь зажигание и гляди ошибки, первые 3раза будет 12, это значит проверка, далее пойдут ошибки уже, некоторые из них сопровождаются включением вентилятора, это норма, не пугайся.

Если не сложно покажи в пеинте какие перемыкать надо)
Спасибо

Ниже в комментах есть картинка, обычной скрепкой соединяем А и В. После этого вставляем ключ, включаем зажигание, но не заводим, смотрим, считаешь сколько раз моргает.

А если чек не горит, смысл проверять нету же?

Почему ж нету, он покажет ошибки (если есть) те что сохранились, конечно если не сбрасывали, или аккумулятор не снимали.

У меня на трассе временами при скорости 110 загорается чек, через минуту пропадает.Машина как ехала так же едет, что может быть хз

Вот раз загорелся, значит точно в памяти остался.

Дорого нашёл. у меня 240 р стоит, с алика, и подходит без проблем

Набрал в поиске на алике переходник OBD2-GM12. Все работает нормально

A Масса
B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
C AIR (не всегда разведена)
D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M K-линия диагностики двигателя

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Где находится obd разъем ?

Подскажите, пожалуйста, где находится obd разъем в новой Nexia? В интернете нашел, что под ногами пассажира, все там облазил, внешне ничего подобного нет. Может быть он в боковой накладке, под бардачком? Если да, то как ее можно снять?

Заранее спасибо кто поможет!

я слышал что он снизу бардачка торчать должен

Да, он находится в ногах у пассажира на боковой накладке. Есть маленькое окошечко, через которое можно подключить разъем ОБД. Можно снять накладку, там два шурупа подобных дюбелю, вывернуть винты, затем вытаскиваются основные стержни, которые держут крышку. Там же находится переключатель октан корректора.

Последний раз редактировалось Владимир51; 26.10.2013 в 01:10 .

Где Находится Разъем Диагностики Дэу Нексия

Дэу нексия где находится диагностический разъем

Где диагностический разъём Нексии 2008?

27.02.2009, 22:09

У меня ,,ксю,, 2808г. новый кузов движок 8 клапанов. Блок и сейчас на том же месте ,но он другой.

Фишки на бензин нет вообщем , диагн. разъём совершенно другой, контакты размещены по другому.

Диагностический разъем ОBD-2 он 12 ШТЫРЬКОВЫЙ. Размещен, как на фото показано, справа от ног пассажира, под малеханькой крышкой.

Где диагностический разъём Нексии 2008?

19.03.2009, 23:59

Под кожухом у ног пассажира (см. фото постом выше) находится находится ЭБУ.

Движок AM15SMS (как на Lanos&e), ЭБУ MR-140 Euro-3 (оттуда же).

Разъем ЭБУ — OBD II — торчит сверху.

Где диагностический разъём Нексии 2008?

22.03.2009, 09:29

Павло,а где ты увидел обозначение марки эбу,у меня только ZV написано

Где диагностический разъём Нексии 2008?

22.03.2009, 17:25

Атам ЭБУ точно MR-140. по фоткам точно он (и фишки, несчастной, на бензин нет)

Где диагностический разъём Нексии 2008?

22.03.2009, 20:39

Модель ЭБУ вычислил порывшись по просторам веба. В том числе на форумах Шевроле Ланос. Там тоже обсуждается этот движок (A15SMS) и ЭБУ который им управляет. фотки и все заморочки совпадают (только на новых Нексиях и Ланосах 2008 года Евро 3 надо делать "обучение" датчика коленвала), т.к. ЭБУ и программа, похоже, одинаковые.

Атам ЭБУ точно MR-140. по фоткам точно он (и фишки, пресловутой, на бензин нет)

Эбу у меня похожее на фотке только колодка под торпедой.С нова горит ЧЕК (1336)Неужели узбеки не знают,что эта проблема абсолютно у всех нексий,или это специально что бы делать ТО в сервисе?

Где диагностический разъём Нексии 2008?

23.03.2009, 20:12

Где диагностический разъём Нексии 2008?

23.03.2009, 21:55

Где диагностический разъём Нексии 2008?

24.03.2009, 11:46

Атам ЭБУ точно MR-140. по фоткам точно он (и фишки, пресловутой, на бензин нет)

Эбу у меня похожее на фотке только колодка под торпедой.С нова горит ЧЕК (1336)Неужели узбеки не знают,что эта проблема абсолютно у всех нексий,или это специально что бы делать ТО в сервисе? Фишки , говоришь , на Шланосе нет. А Это ЧТО?

Где диагностический разъём Нексии 2008?

24.03.2009, 12:07

А ты у себя нашёл?

Где диагностический разъём Нексии 2008?

24.03.2009, 12:13

А ты у себя нашёл? Потепления жду.

Тепло будет, переверну весь салон.

Как подключить ELM327 OBD2 адаптера к деу нексии, daewoo nexia.

ODB адартер можно купить на алиэкспресс за 8,99$, вот ссыка на товар В видео показана …

Где Находится Разъем Диагностики Дэу Нексия

У меня, Ксю, 2808. Новый кузов, двигатель 8 клапанов. Блок сейчас на том же месте, но он другой.

Газовых чипсов нет вообще, диагноз. разъем совсем другой, контакты расположены по разному.

Диагностический разъем OBD-2. 12-контактный. Он расположен, как показано на фотографии, справа от ног пассажира, под небольшой крышкой.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

19.03.2009, 23:59

Я добавлю иллюстрацию

Под кожухом у ног пассажира (см. Фото пост выше) находится ЭБУ.

Двигатель AM15SMS (как на ланосе&е) ЭКЮ МР-140 Евро-3 (отсюда).

OBD II Компьютерный разъем. торчащие сверху.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 09:29

Пол, где вы видели экю брендинг, я только написал ZV

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 17:25

Atam ECU, вероятно, MR-140. это просто фотки (а там нет чипов для бензина, недовольны)

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 20:39

Компьютерная модель рассчитывалась путем копания в просторах интернета. В том числе на форумах Шевроле Ланос. Он также обсуждает этот движок (A15SMS) и компьютер, который им управляет. фото и все хлопоты (новые Nexia и Lanos 2008 Euro 3 нужно только сделать "обучение" датчик коленвала), как делает ЭБУ, так и программа кажется одинаковой.

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе?

где диагностический разъем Нексия 2008?

23.03.2009, 20:12

Где диагностический разъем Nexia 2008?

23.03.2009, 21:55

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 11:46

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе? Как вы говорите, на Schlanos нет фишек. А что это такое?

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:07

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:13

Вы нашли себя? Ждем потепления.

Будет тепло, я переверну весь интерьер.

Как подключить адаптер ELM327 OBD2 к dex neuxia, daewoo nexia.

Приложение ODB можно купить на aliexpress за 8.99, вот ссылка на товар на показанном видео.

Nexia Замена старого разъема OBD1 на OBD2

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

похожие темы

от MORO в разделе «Электротехника и электроника»

от доктора философии в области электрики и электроники

Ваши права

Работает на vBulletin® Версия 4.2.3

Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

SEO от vBSEO © 2011, Crawlability, Inc.

Daewoo Nexia, в котором есть фото диагностический разъем

Где находится диагностический разъем на нексии



Время прочтения

Сложность материала:

Для выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD (диагностического разъема), его распиновку и тип. Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

На Дэу Нексии тип колодки зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики у Нексии

Разъем для диагностики 12 PIN у Daewoo Nexia/Lanos с 1995 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя или под бардачком со стороны пассажира, вариантов несколько. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 года колодка расположена всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3.



Фото расположения колодок:





2. Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

Пример на фото:


Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

3. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:


Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN


Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ IEFI‐6.

Назначение контактов:

5. Выбор оборудования для диагностики Дэу Нексии/Ланос

Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора.

  • Если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • В случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

6. Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос

Хороший выбор для начинающего диагноста

Реверс-инжиниринг протокола диагностики Daewoo Nexia

В предыдущей статье Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином я рассказывал о том как своими руками можно сделать бортовой компьютер для автомобилей семейства ВАЗ. В этой статье речь пойдет об автомобиле Daewoo Nexia 2006 года выпуска с двигателем объемом 1,5 литра. Комбинация приборов тут выполнена очень не информативной. Узнать даже примерную температуру двигателя нельзя, потому что огромный стрелочный указатель не имеет промежуточной градуировки. Тахометр попросту отсутствует.

Идея измерять все эти параметры напрямую отпала сразу. Зачем, если у нас есть «мозг» который управляет двигателем и сам измеряет все эти параметры. Надо у него их лишь попросить. Google не дает никакой вразумительной информации о протоколе диагностики Daewoo. Поэтому начинаем активно думать.

Разъем диагностики находится возле правой ноги переднего пассажира.


Типоразмер один из стандартных. Напряжение на К-линии при включенном зажигании 5 вольт. Значит нужен K-Line адаптер с подтяжкой линии к 5 вольтам (на ВАЗ к 12 В).

Теперь открываем любую программу для диагностики автомобилей данной марки. Запускаем сниффер СОМ порта через который подключен наш адаптер. И видим обмен информацией между ЭБУ и программой. Вот самое интересное:

F4 56 01 B5

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

00 78 20 2F A0 00 F5 D4

Понять что есть что в ответе сразу не получится. Но тут на помощь приходит старый добрый АвтоВАЗ. А именно связка GM-АвтоВАЗ. Документ «Последовательный высокоскоростной порт главного процессора». Смотрю туда и просто не верю своим глазам. Там описан точь в точь такой же протокол обмена как я только что снял с K-линии! Итак по порядку:

Никакой начальной инициализации нет. Сразу посылается запрос данных.

Разберемся с запросом:

С запросом всё довольно просто. Но меня больше всего интересовал ответ ЭБУ. Смотрим:

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

00 78 20 2F A0 00 F5 D4


2 байт данных
:
61 байт данных

С форматом ответа теперь тоже всё ясно. Самое сложное определить какой байт в ответе что означает. Тут мы возвращаемся к названию данной статьи и определению реверс-инжиниринг («обратная разработка»). Раскрываю основную суть. На Delphi написал программу которая имитирует работу ЭБУ:


Установил программу com0com, создал в системе 2 виртуальных COM порта и соединил их между собой. Программа диагностики отправляет данные в COM2, а моя программа принимает их на COM1 и отправляет ответ обратно. Сделано это потому что COM порт при работе может быть занят только одной программой. Затем, меняя значения каждого байта в ответе ЭБУ, следил за изменением показаний в программе диагностики. Как только показания какого то параметра начинали меняться – значит за этот параметр отвечает именно этот байт (или 2 байта). Затем подбирал формулу перевода к нормальным значениям. Вот что удалось раскопать:

F4 92 … № байта данных … КС

Идентификатор (1-й байт)

Идентификатор (2-й байт)

Температура охлаждающей жидкости ( о С)

Напряжение на ДПДЗ (В)

Положение дроссельной заслонки (%)

Обороты двигателя (об/мин)

Напряжение на датчике кислорода (В)

Желаемые обороты на ХХ

Атмосферное давление (кПа)

Давление на впуске (кПа)

Температура на впуске ( о С)

Угол опережения зажигания

не смог подобрать

Длительность впрыска (1-й байт)

Длительность впрыска (2-й байт)

Время с момента пуска двигателя (1-й байт)

Время с момента пуска двигателя (2-й байт)

Дальше дело за малым: ATMega16A + дисплей от Nokia 1202. Этот дисплей был выбран по причине его доступности и низкой цены (33 рубля). Что хорошо не надо городить преобразователь уровней для K- Линии.


Питание частично смонтировано навесным монтажом прямо на проводе. Дроссель взят из компьютерного блока питания. Подсветка дисплея запитана через резистор 20 Ом. На печатной плате он обозначен как «яркость». Изменяя его номинал, можно подобрать комфортный уровень яркости в ночное время. Как показала практика лучше поставить резистор чуть большего номинала 30-50 Ом. На K-линию поставил стабилитрон на 5,1В если вдруг на линии появится 12 вольт. А с импульсными помехами пусть борются диоды на входе портов микроконтроллера. Желающие могут допаять на вход пару 1N4148, резистор 100-200 Ом последовательно, конденсатор на пару нанофарад на землю. Поскольку провод K-линии от колодки ЭБУ до бортового компьютера получается достаточно длинным, то его желательно в этом случае взять экранированным. Чтобы было меньше наводок. Экран подключить на минус только с одной стороны (со стороны колодки диагностики). Что я и сделал. Питание на бортовой компьютер подается при включении зажигания (плюс подключен прямо к замку зажигания). Минус и K-линия подключены к колодке диагностики.

Фильтр по питанию:



Ну и сам бортовой компьютер:


Устройство представляет собой индикатор 3-х основных параметров: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети. Другого не требовалось.

Как всегда встал вопрос о корпусе. И тут мой коллега по работе (которому и предназначался этот бортовой компьютер) предложил просто гениальный по своей простоте вариант: корпус от пульта дистанционного управления стареньким видеомагнитофоном. От него была отпилена нижняя часть и в ней прорезано окошко под дисплей.


После того как вклеили дисплей в корпус – нас ждало разочарование:


По какой то не известной причине дисплей перестал показывать часть информации. Возможно клей оказался слишком агрессивным и нарушил целостность «стекла» дисплея. Пришлось ехать за новым. Было куплено 2 штуки, с запасом.

Но тут нас ждало второе разочарование. Мало того что дисплеи судя по всему оказались из другой партии и обладали низким контрастом по сравнению с первым, так ещё и не реагировали на некоторые команды управления. Не работала команда зеркального отражения относительно оси Y. Пришлось делать это программно. Объяснить это я могу лишь низким качеством изготовления самого дисплея и тем что видимо нам попался самый неоригинальный из неоригинальных дисплеев. Поэтому в архиве 2 версии прошивки: изначальная и исправленная под кривой неоригинал. Исправленная должна работать с любым дисплеем, но скорость вывода на экран там немного ниже. Отличаются они лишь исправлениями в файле LCD.c (прошивка написана в CodeVisionAVR). Если дисплей «нормальный», то лучше использовать первый вариант.

После преодоления всех трудностей дисплей всё таки был успешно вклеен в корпус, а сам корпус приклеен к кожуху рулевой колонки на 2-х сторонний автомобильный скотч.



Решили разместить не по центру для лучшей видимости спидометра:

VESKO-TRANS.RU

Где Находится Разъем Диагностики Дэу Нексия

Daewoo Nexia где диагностический разъем

где диагностический разъем Нексия 2008?

27.02.2009, 22:09

У меня, Ксю, 2808. Новый кузов, двигатель 8 клапанов. Блок сейчас на том же месте, но он другой.

Газовых чипсов нет вообще, диагноз. разъем совсем другой, контакты расположены по разному.

Диагностический разъем OBD-2 — 12-контактный. Он расположен, как показано на фотографии, справа от ног пассажира, под небольшой крышкой.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

19.03.2009, 23:59

Я добавлю иллюстрацию

Под кожухом у ног пассажира (см. Фото пост выше) находится ЭБУ.

OBD II Компьютерный разъем. торчащие сверху.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 09:29

Пол, где вы видели экю брендинг, я только написал ZV

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 17:25

Atam ECU, вероятно, MR-140. это просто фотки (а там нет чипов для бензина, недовольны)

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 20:39

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе?

где диагностический разъем Нексия 2008?

23.03.2009, 20:12

Где диагностический разъем Nexia 2008?

23.03.2009, 21:55

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 11:46

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе? Как вы говорите, на Schlanos нет фишек. А что это такое?

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:07

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:13

Вы нашли себя? Ждем потепления.

Будет тепло, я переверну весь интерьер.

Как подключить адаптер ELM327 OBD2 к dex neuxia, daewoo nexia.

Приложение ODB можно купить на aliexpress за 8.99, вот ссылка на товар на показанном видео.

Nexia Замена старого разъема OBD1 на OBD2

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

похожие темы

от MORO в разделе «Электротехника и электроника»

от доктора философии в области электрики и электроники

Ваши права

Работает на vBulletin® Версия 4.2.3

Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

SEO от vBSEO © 2011, Crawlability, Inc.

Daewoo Nexia, в котором есть фото диагностический разъем

Читайте также: