Диагностика фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

5. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0411 является поспешная замена компонентов системы подачи вторичного воздуха. Обычно для устранения данной ошибки требуется просто очистить компоненты, которые были засорены.

Другой ошибкой является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.


Зачем нужна компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика позволяет выявить большинство неисправностей в автомобиле. Ведь бортовой компьютер постоянно «сканирует» состояние автомобиля, отслеживает нормальное функционирование внутренних процессов.

Специалисты рекомендуют сделать компьютерную диагностику частью систематического техосмотра, и проводить ее хотя бы 1-2 раза в год.

Проводится эта процедура с помощью специального программного обеспечения на ноутбуке, который проводами подключается к бортовому компьютеру авто.

Еще такая диагностика относится к обязательным процедурам после покупки б/у автомобиля с рук.

И, конечно, не обойтись без проверки владельцам тех Фольксвагенов, на приборной панели которых загорелся код или текстовое предупреждение об ошибке, или сигнал EPC.

К сожалению, сам борткомпьютер может работать небезупречно. И тогда о том, что пройти диагностику нужно, владельцу сообщит ряд признаков (они могут и не сопровождаться сигналами о неисправностях):

  • серьезно увеличился топливный расход
  • мотор нестабильно работает, плохо набирает скорость, его троит
  • предохранители и датчики стали часто выходить из строя

Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, нужно срочно отправляться в сервисный центр.


Сигнал ЕРС на приборной панели автомобиля Volkswagen

Часто сбои в работе отдельных систем автомобиля происходят незаметно для водителя. Однако эти сбои могут в дальнейшем спровоцировать более серьёзную поломку. Основные признаки, на которые следует обращать внимание, даже если на приборной панели не загораются сигналы о неисправностях:

  • расход топлива по неизвестным причинам вырос почти вдвое;
  • двигатель начал троить, в его работе появились заметные провалы как при наборе скорости, так и на холостом ходу;
  • начали часто выходить из строя различные предохранители, датчики и т. п.



При возникновении ошибки ЕРС на приборной панели автомобилей Volkswagen загорается красное окно

Это и есть ошибка ЕРС, а код указывает, какая именно система вышла из строя.

Видео: появление ошибки ЕРС на Volkswagen Golf

диагностика ЭБУ Mono-Jetronic медленные коды

Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)

Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.

В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)

У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.

Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):

88cdb2fb8929a829-large.jpg

1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем не подключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды ("пилот-сигнал", означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует "пилот-сигнал"; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

Вот коды ошибок ЭБУ "Mono-Jetronic":
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушного потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.

Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).

После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)

UPDATE: Сброс ошибок после диагностики vw.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с "массой" вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.

Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.

Диагностика двигателя Passat B3.

Компьютерная диагностика. Как много должно лежать смысла в этих словах. Должно, но на деле не всегда так. Вот и получается, что для кого то просто подключить комп и удалить ошибки, уже верх мастерства мастера, а для кого то собрать проводку с нуля, нормально отстроить систему, прошить ЭБУ и так далее, считается чем то простым.
Ааа, мне ж про Пассат писать надо. . .
Невзначай, решил проверить как там двигатель поживает. И не зря. Инструментов у меня для этого достаточно, в принципе.
На B3 ставилось куча двигателей, конкретно 2Е, нормально читается компом с 92 года. Бывает что и на годах помоложе читает, но это редко. Но и там проблем нет, ведь каждый узел можно проверить отдельно, на крайний случай, подозрительный датчик можно подменить на время, или заменить вовсе, ибо запчастей хватает.
Разъемы находятся под ручкой кпп,
черный это питания для сканера, белый- линия для диагностики.
Двигатель в целом работал нормально, но мне казалось немного великоват расход. Казалось . . .
Подключаем сканер, вбиваем данные.

Включаем зажигание, сморим ошибки. Их нет.

Заходим в фактические параметры. На 2Е довольно таки небольшой список на что можно взглянуть, но его вполне достаточно опытному диагносту для поиска неисправности.

Начнем по порядку. Датчик температуры мотора

Показывает 12 градусов. Ну может быть, так как двигатель не прогревал совсем.
Берем лазерный термометр и сравниваем.

В принципе разность не большая.
Напряжения батареи, должно быть не ниже 10 вольт.

. Вcе в порядке.
Датчик дроссельной заслонки, при полностью закрытой, должен быть ноль.

Датчик температуры воздуха, должен быть равен температуре окружающей среды при неработающем моторе.

Вот и первая странность, температура двигателя ниже температуры воздуха.
Прогреваем авто до рабочей температуры. Смотрим снова на показания температуры мотора,

термометр говорит что горячо, а эбу видит всего 47 градусов.

Глушим. Проверяем напряжение на датчике, нормально, 4,5 вольт. Смотрим сопротивление, тоже в норме, 0,250 кОм. Как же так? Глючит ЭБУ? И многие бы зашли в тупик если бы датчик температуры стоил кучу денег, а так просто поменяли бы. И вот такой случай неисправности без компа не определить, только если методом замены. Но нужно же убедиться, все таки компьютерная диагностика. . . Якобы . . . Подбираю сопротивление 0,250 кОм, вставляю в разъем, и комп видит вменяемые 94 градуса. То есть штатный датчик при проверке его тестером показал нормальное сопротивление, так как при проверке через терморезистор идет не большой ток, а когда через него пропускается 4,5 вольт от ЭБУ, он начинает обманывать. Обманщик!
Что же происходит при такой неисправности? Ошибки не записываются, лямбда висит в состоянии богатой смеси, токсичность завышена. При должном пределе СО до 1%, висит в районе 4,5%.

Теперь смело меняем ДТОЖ.
Стоял с желтой полосой, поставил с синей. Практика показывает что особых отличий нет. Лишь немного на панели приборов меняется показания стрелки.
Запускаем, снова смотрим температуру.

Теперь все в порядке. И токсичность, и лямбда заплясала.

Токсичность мерится из специальной трубки.

При СО в 4-5 %, свечи должны быть черноватые.
Выкручиваем их все на половину и продуваем воздухом чтобы не попал мусор в двигатель. Так как каждая песчинка это враг для нежного зеркала цилинда . Разумеется, Вы можете так не делать, если хотите чтобы двигатель откинул поршня пораньше. Продули, можно выкручивать полностью.

.
Так и оказалось, черноватые. Чистим, ставим.
Для профилактики мерим компрессию, 12 это норма, и мерим давление топлива. На заведенную должно быть около двух атмосфЭЭр, при перегазовки должно подниматься то 2,5. На заглушенную давление должно держаться не ниже 1,5.
Подготовил еще немного информации, но больше фото не лезет.
Пальцы вверх по желанию.

ТЕХЦЕНТР M1

Диагностика Фольксваген Пассат

Фольксваген Пассат – один из «долгожителей» автоиндустрии – его производство началось на заводе в Вольфсбурге в 1973 году. Однако сегодня, как впрочем и всегда, несмотря на почтенный возраст, эта модель также актуальна и любима автомобилистами. Об этом говорит вся история Фольксваген Пассат, ведь за время его производства сменилось уже семь поколений этого автомобиля. Немалую роль в завоевании популярности и любви автовладельцев сыграла надежность «Пассата» - в наши дни на дорогах мы часто можем встретить Фольксваген Пассат 3-й серии, производство которого началось в 1988 году. Согласитесь, ведь очень немногие автомобили способны встретить 25-летний юбилей в исправном состоянии!

Но все же время берет своё, и даже очень надежные автомобили иногда ломаются. Если это произошло с Вашей машиной, Вам необходима Диагностика Фольксваген Пассат. В этой статье мы постараемся рассказать, как проводится диагностика каждой из актуальных на сегодняшний день моделей Фольксваген Пассат и об их типовых дефектах.

Диагностика Фольксваген Пассат 3-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б3)

Фольксваген Пассат 3-й серии выпускался с 1988 по 1994 год. За время производства оснащался целым рядом бензиновых и дизельных двигателей различных модификаций. Volkswagen Passat B3 имеет достаточно простую конструкцию, что и является в большей степени, основой надежности этой модели. Диагностика подвески Фольксваген Пассат 3-й серии в общем, не отличается от аналогичных процедур для остальных моделей, поэтому о методиках её проведения можно более подробно узнать в специальном разделе нашего сайта под названием «Диагностика подвески Фольксваген». Фольксваген Пассат Б3 имеет достаточно несложную схему бортового электрооборудования, электронными блоками управления оснащены только системы управления двигателем, автоматической коробкой переключения передач (АКПП) и антиблокировочной системой тормозов. Компьютерной диагностике подлежат только автомобили выпущенные после 1993 года, поэтому диагностика Фольксваген Пассат 3-й серии при наличии дефектов в системах управления, проводится с помощью диагностических карт и обычного контрольно-измерительного оборудования. Наиболее распространенными двигателями Volkswagen Passat B3 являются бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра, оснащенные системой впрыска BOSCH Mono Motronic, двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра оснащенные распределенной системой впрыска BOSCH Digifant и дизельные двигатели объемом 1.9 литра, также оснащенные системой впрыска производства фирмы BOSCH, с ТНВД механического или электронного управления. Несколько реже встречаются автомобили, оснащенные двигателями объемом 2.8 литра с более современной системой впрыска BOSCH MPI. В самом начале производства, выпускались карбюраторные версии автомобилей и машины с двигателями, оборудованными механическим впрыском BOSCH Jetronic, но в настоящее время эти модификации практически не встречаются. Диагностика двигателя Фольксваген Пассат 3-й серии обычно проводится также как и диагностика электрооборудования, при помощи обычного измерительного оборудования, схемы электропроводки и диагностических карт, в которых содержится информация о сигналах датчиков и действии исполнительных элементов в нормальном режиме работы двигателя.

Среди типовых дефектов автомобилей Volkswagen Passat B3 можно выделить лишь неисправности, связанные с возрастом этих машин. Наиболее часто в нашей работе нам приходится сталкиваться с дефектами передней и задней подвески автомобиля, проявляющимися в виде износа различных деталей ходовой части – сайлентблоков и шаровых соединений.

Диагностика Фольксваген Пассат 4-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б4)

Volkswagen Passat B4 пришел на смену автомобилям 3-й серии, выпускался с 1994 по 1998 год. Его предшественник, Фольксваген Пассат 3-й серии зарекомендовал себя как очень практичный, надежный автомобиль, поэтому именно его конструкция была положена в основу Фольксваген Пассат 4-й серии. Серьезной переработке подвергся только кузов и салон автомобиля. Также были усовершенствованы применяемые системы впрыска топлива, в остальном отлично зарекомендовавшая себя на 3-м Пассате конструкция оставлена без изменений. Поскольку ходовая часть при переходе к 4-му поколению Пассат, осталась практически той же, Диагностика подвески Фольксваген проводится также, как и на автомобилях 3-й серии. Модельный ряд двигателей также практически не претерпел никаких изменений за исключением отказа от установки устаревших систем управления впрыском в пользу более экономичных и современных. Как и автомобили 3-й серии, Volkswagen Passat B4 комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра и дизельными двигателями объемом 1.9 литра. Карбюраторные версии и версии с механическим управлением впрыском более не производились, на автомобилях 4-й серии применялись системы управления впрыском BOSCH Mono Motronic и BOSCH MPI. В дизельных двигателях применялась только система впрыска BOSCH с ТНВД, имеющим электронное управление. Были переработаны также системы управления АКПП и ABS, на многих автомобилях Volkswagen Passat B4 появилась система SRS-AirBag, некоторые автомобили оснащались электронной системой климат-контроля. Все автомобили Volkswagen Passat B4 в штатной комплектации получили электронную систему опознавания ключа VW IMMO I (иммобилайзер). Некоторые автомобили в дополнение к антиблокировочной системе тормозов (ABS) получили электронную систему блокировки дифференциала.

Все электронные блоки, установленные на автомобилях Volkswagen Passat B4 поддерживают так называемый «диагностический протокол шины данных», что делает возможным применение оригинального диагностического оборудования при диагностике Фольксваген Пассат 4-й серии. Именно с помощью этого оборудования проводится диагностика двигателя Фольксваген Пассат Б4, а также диагностика остальных систем, имеющих электронное управление (климат-контроль, AirBag, ABS, АКПП, иммобилайзер, центральный замок и др.) Применение оригинального оборудования при диагностике Фольксваген Пассат существенно сокращает время, необходимое для поиска и устранения неисправностей, так как опрос параметров работы блока управления в реальном времени позволяет проводить целенаправленные проверки, а не тратить время, например, на проверку всех датчиков по диагностической карте, как предписывает процедура диагностики Фольксваген Пассат Б3. При помощи оригинального диагностического оборудования также проводятся некоторые операции программирования, недоступные при применении универсальных сканеров или мотор-тестеров, используемых большинством неспециализированных автосервисов. Например, только при использовании оригинального диагностического оборудования Volkswagen, можно провести адаптацию нового ключа зажигания к блоку управления двигателем или базовую регулировку дроссельной заслонки, что обязательно необходимо после её чистки или замены для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Именно по этой причине диагностику автомобилей Фольксваген Пассат рекомендуется проводить только в специализированных автосервисах Фольксваген, имеющих оригинальное диагностическое оборудование и квалифицированный персонал, знакомый со спецификой конструкции автомобилей.

Диагностика Фольксваген Пассат 5-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б5)

Диагностика Фольксваген Пассат Б5, по причине наличия в автомобиле большого количества связанных между собой электронных блоков управления, должно проводиться только при помощи оригинального диагностического оборудования. Квалифицированная диагностика двигателя Фольксваген Пассат Б5, диагностика АКПП Фольксваген Пассат Б5 или диагностика электрооборудования этого автомобиля просто невозможна без использования специфических функций, присущих только оригинальному диагностическому оборудованию – к примеру, таких, как получение и контроль параметров датчиков режиме реального времени, базовая регулировка или кодирование электронных блоков управления.

Достаточно большой процент автомобилей Volkswagen Passat B5 оснащен турбированными двигателями. (бензиновыми объемом 1.8 и дизельными объемом 1.9 литра). К сожалению, нередко в нашей практике встречается ситуации, связанные с выходом из строя турбокомпрессора, что также часто связано с недостаточно внимательным отношением владельцев к своему техническому обслуживанию Фольксваген. Дело в том, что моторное масло в этих двигателях используется также для смазки турбокомпрессора, где оно проходит через рабочую часть турбины, температура которой может составлять несколько сотен градусов. Поэтому к используемым маслам предъявляются очень жесткие требования в плане температурной стойкости. Используемое моторное масло не должно менять своей вязкости (а значит, проникающей и смазывающей способности) в очень широком, можно сказать, экстремальном, диапазоне температур. В настоящее время очень небольшое количество моторных масел способно выдерживать такие температурные режимы без выпадения нерастворимых осадков и разрыва молекулярных цепей. Тем не менее, очень многие владельцы автомобилей Фольксваген Пассат с турбированными двигателями при выборе моторного масла следуют советам друзей и знакомых, или необоснованным публикациям в различных Интернет-форумах, а не техническому регламенту производителя. Чтобы избежать неприятных последствий неверного подбора моторного масла, мы рекомендуем проводить техническое обслуживание Фольксваген Пассат только в специализированных автосервисах Фольксваген.

Также стоит упомянуть о «рестайлинговой» модели Фольксваген Пассат Б5, часто именуемой Фольксваген Пассат Б5+ или Фольксваген Пассат Б5.5. Эта модель появилась в 2001 году и выпускалась вплоть до появления 6-го Пассата в 2005. Технологическая база, заложенная в модель Passat B5 позволила ей практически без изменений сохранять актуальность в течение 8 лет. В модели Volkswagen Passat B5+ существенной переработке подвергся только кузов, в остальном концепция автомобиля осталась неизменной. В электронных системах с 2003 года стала применяться шина CAN (Cjntroller Area Network), позволяющая передавать данные между электронными блоками с большей скоростью и защищенностью от помех. Среди типовых дефектов, присущих именно автомобилям Volkswagen Passat B5+, можно отметить достаточно частый выход из строя катушек зажигания, вызванный пробоем внутренней изоляции в корпусе катушки. Причиной этому часто служит недостаточное внимание владельца к периодической замене свечей зажигания и выбору их типа. Более подробно о механизме возникновения этого дефекта и способах его предотвращения, можно прочитать в разделе «обслуживание Фольксваген».

Диагностика подвески Фольксваген Пассат B5 и B5+ проводится также, как и на других моделях. Подробнее об этом можно узнать в разделе «диагностика подвески Фольксваген».

Диагностика Фольксваген Пассат 6-й серии (Диагностика Фольксваген Пассат Б6)

Шестое поколение Фольксваген Пассат в свою очередь, подверглось глубокой переработке. В этой модели произошел возврат к применению в передней подвеске с двумя треугольными передними рычагами и стойками Мак-Ферсона, а также к поперечному расположению двигателя и КПП – полностью аналогичная компоновка и конструкция передней подвески применялась на Пассатах 3-й и 4-й серии. Как и всегда, Volkswagen Passat B6 предлагался с очень широкой гаммой различных двигателей на любой вкус. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 3.2, 3.6 литра, а также дизельные объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литра. В автомобилях Фольксваген Пассат 6-й серии наряду с традиционными, начал широко применяться абсолютно новый вид КПП – так называемые коробки типа DSG (Dual Clutch Gearbox), то есть КПП с двойным сцеплением, ранее не встречавшиеся на автомобилях Фольксваген. Кроме коробок DSG, автомобили также комплектовались 6-ступенчатыми автоматическими КПП традиционной конструкции и 5- или 6- ступенчатыми механическими КПП.

Кроме силовой установки, полной переработке подверглась и вся бортовая электросеть. Для управления всей штатной электропроводкой в автомобиле применен блок управления электросистемой, отвечающий за большинство функций штатных электроприборов – от включения лампочек габаритов до управления системой безопасности. В то же время появилось много электронных систем, повышающих комфорт использования автомобиля – к примеру, система адаптивного освещения в головных фарах и устанавливаемая на все автомобили система электронного стояночного тормоза.

Существенное увеличение количества и функционального потенциала электронных систем автомобиля, делает диагностику Фольксваген Пассат 6-й серии еще более сложной задачей. Теперь уже просто невозможно обойтись без оригинального диагностического оборудования, так как с момента появления 6-го Пассата, вся справочная и технологическая информация по его диагностике содержится только в памяти оригинального диагностического прибора и более не является частью общей справочно-информационной системы по ремонту автомобилей Фольксваген. В общей системе более нет ни общей информации о работе и взаимодействии систем автомобиля, ни алгоритмов поиска неисправностей, ни параметров работы различных датчиков и систем автомобиля. Теперь все необходимое содержится только в памяти оригинального диагностического прибора, что позволяет упростить процесс диагностики Фольксваген Пассат. Теперь диагностика проходит в полуавтоматическом режиме, так как диагностический прибор сам «знает», какие сигналы должны выдавать датчики в нормальном режиме работы устройств и сам предлагает диагносту определенный план проверки в той или иной ситуации.

Кроме собственно, процесса поиска и определения неисправностей, к диагностике Фольксваген Пассат можно отнести и ряд контрольно-регулировочных работ, которые необходимо периодически выполнять на автомобилях 6-й серии. К таким работам можно, например, отнести работы по регулировке угла опережения впрыска топлива на дизельных двигателях, выполнение которых обязательно после замены ремня ГРМ, работы по настройке момента скольжения сцеплений в коробках DSG.

Отдельно следует отметить такую, на первый взгляд, простую операцию, как замена задних колодок на Фольксваген Пассат B6. Эта процедура также не может быть выполнена без использования оригинального диагностического оборудования. Как мы уже отмечали ранее, автомобили Volkswagen Passat B6 оснащены системой электронного стояночного тормоза (EPB). Задние тормозные суппорта этих моделей оснащены мощными электромоторами, которые управляются специальным электронным блоком и для замены задних тормозных колодок требуется при помощи диагностического оборудования подать команду этому электронному блоку на приведение цилиндров задних суппортов в исходное положение для установки новых колодок. Наличие этой, а также многих других особенностей, присущих исключительно автомобилю Volkswagen Passat B6, делает невозможной его квалифицированную диагностику или ремонт без использования оригинального спецоборудования, поэтому рекомендуется проводить диагностику Фольксваген Пассат Б6 исключительно в специализированных автосервисах Фольксваген.

Что касается диагностики подвески, то тут никаких новых методик не появилось, проверка проводится по обычному плану. Более подробно об этих работах можно почитать в разделе «Диагностика подвески Фольксваген» нашего сайта.

Типовыми дефектами Volkswagen Passat B6 можно назвать достаточно частый выход из строя катушек зажигания по той же причине, что и в рестайлинговых автомобилях Volkswagen Passat B5. Поэтому владельцам автомобилей Volkswagen Passat B6 стоит уделять особое внимание грамотному, квалифицированному обслуживанию своих машин, в частности – своевременной замене свечей зажигания. Также нельзя обойти вниманием часто встречающиеся случаи отказа систем электронного стояночного тормоза или задних тормозных суппортов. К сожалению, чаще всего эти неисправности являются следствием неквалифицированной попытки замены задних тормозных колодок.

Диагностика бензонасоса Фольксваген пассат б3

Бензонасос является важнейшим компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранних моделях транспортных средств, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, возникает множество проблем в ходе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.

Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.

Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.

Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.

Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.

Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Характерные признаки неисправности бензонасоса.

Неисправный бензонасос в значительной мере затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Среди распространенных симптомов, свидетельствующих о том, что бензонасос фольксваген пассат неисправен, можно выделить следующие:

  • Затрудненный запуск ДВС. Нередко, нарушенная функция топливного компрессора влечет за собой сложный запуск двигателя. В случае если насос полностью утратил работоспособность автомобиль может не запускаться вовсе.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или низких оборотах.
  • Произвольное повышение или снижение оборотов двигательной системы. В случае если автомобиль произвольно скидывает обороты после набора определенной скорости, необходимо оперативно приступить к диагностике рассматриваемого элемента.
  • Снижение продуктивности мотора авто. Снижение работоспособности насоса, неизбежно влияет на мощность двигательной системы. В данном случае, автомобиль будет неохотно набирать скорость и разгон машины будет малоэффективен.
  • Изменение расхода топливной смеси. Как уже было описано, неисправный насос передает недостаточную часть топливной смеси к рабочим цилиндрам ДВС, в связи с чем также снижается производительность транспортного средства.

Диагностируем бензонасос фольксваген пассат своими руками.

1. Поскольку Фольксваген пассат комплектуется электрическими насосам, первое что нужно сделать при неисправности устройства – проверить сохранность предохранителя в блоке. Для этого, необходимо подробно ознакомиться со схемой блока предохранителей фольксваген пассат. Комплектующая инструкция производителя содержит в себе схему блока предохранителей бортовой сети транспортного средства, с подробным указанием зависимости определённого устройства от конкретного элемента блока. Нередко, причиной неисправности электропотребителя бортовой сети является перегоревший предохранитель. Если в ходе диагностики было обнаружено что предохранитель, отвечающий за правильную работу топливного насоса неисправен, необходимо осуществить замену элемента блока.

2. После проверки блока предохранителей, необходимо полностью отключить зажигание.

3. Следующим шагом, необходимо активировать зажигание и проверить функцию топливного насоса. Работа топливного насоса сопровождается характерным звуковым сопровождением, которое можно услышать через некоторое время после запуска системы зажигания.

В случае если топливный насос не заработал, необходимо демонтировать реле компрессора, которое располагается на центральной панели предохранителей.

4. Следующим этапом проверки, будет диагностика реле бензонасоса. Для этого, необходимо соединить контакт реле с положительной клеммой АКБ.

В случае если таким образом удалось произвести запуск бензонасоса, необходимо подробно диагностировать реле и при необходимости осуществить его замену.

5. Немаловажным этапом будет проверка топливного фильтра. Если бензонасос фольксваген пассат изрядно загрязнен, возможно фильтрующий, элемент плохо справляется со своей основной задачей. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости.

Характерное звуковое сопровождение при эксплуатации топливного насоса, не является симптомом неисправности. Посторонние звуки при эксплуатации насоса возникают из проводников топливной смеси, соприкасающихся с частями кузова транспортного средства.

Особенности восстановления и ремонта электрического бензонасоса фольксваген пассат.

1. Первым этапом, необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого, достаточно вынуть компрессора и запустить двигательную систему.После этого, мотор принудительно завершит свою работу, что будет является следствием недостаточного давления в топливной магистрали.

2. Далее, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и демонтировать модуль из накопителя топливной смеси (бака). Для того чтобы уточнить месторасположение топливного насоса в системе транспортного средства, необходимо обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя. В зависимости от особенностей топливной системы бензонасос может располагаться в различных местах. В некоторых случаях для того чтобы получить свободный доступ к топливному насосу, приходится осуществлять частичную разборку салона.

3. После демонтажа топливного модуля из бака, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Одной из наиболее распространённых неисправностей бензонасоса является заклинивание, которое в большинстве случаев происходит из-за износа защитного покрытия внутренней поверхности кольца. Источником проблемы является низкое качество топливной смеси, или избыточная насыщенность бензина абразивными веществами. В случае если в ходе диагностики насоса был выявлен повышенный износ кольца, необходимо осуществить замену элемента. Вместе с кольцом, необходимо заменить ролики, которые также изнашиваются в ходе использования мало качественного бензина.

Реже, выходит из строя электрический привод топливного насоса. В данном случае проблема заключается в предельном износе коллектора или щеток. Все изношенные элементы заменяются на новые, после чего модуль собирается в обратном порядке и устанавливается в исходное положение.

В ходе восстановления и ремонта бензинового насоса, также рекомендуется провести тщательную чистку топливной магистрали. Для увеличения срока эксплуатации бензонасоса, рекомендуется заменить все расходные элементы топливной системы и промыть бензобак. Если в ходе диагностики было выявлено предельное засорение фильтрующего элемента, необходимо также осуществить его замену.

Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия. Поэтому перед началом ремонтных работ рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства топливной системы вашей модели авто. Для этого, необходимо подробно изучить комплектующую инструкцию завода изготовителя.

Бензонасос фольксваген пассат, обеспечивает циркуляцию рабочего состава по топливной магистрали. Учитывая важность данного элемента в системе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать бензонасос. К проверке бензонасоса рекомендуется приступать при возникновении первых симптомов неисправности. Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора. Для устранения сложных неисправностей топливной системы, потребуется наличие профессионального оборудования, которое редко имеет в своем распоряжении автолюбитель. Избежать больших затрат на обслуживание позволит регулярная проверка состояния топливного насоса фольксваген пассат.

Диагностика Volkswagen Passat своими руками

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.

Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.

Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Passat». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Типы диагностики Пассат

Важно:

Существует два варианта сервиса Passat:

  • самодиагностика средствами панели приборов;
  • сканирование внешними сканерами.

Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.

Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat

Типы блоковДополнительные параметры
АдаптацияИдентификация модуляСбросУправление иммобилайзеромОтдельные функции
Digifant - + - - -
Bosch + + + - -
Siemens - + + + -
Bosch Motronic - + + + +
Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше) + + + + +

Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat

РежимыПротоколы VAG
KWP-1281KWP2000CANCAN TP 1.6CAN TP 1.6
KWP-2000
LINMOST
Ошибки + + + + + + +
ИМ + - - + - - +
Параметры + + + + + + +
Чтение памяти + - - + - - -
Тестирование OBD2 + - - + - - -
Кодирование + - - + - - -
Калибра датчив + - - + - - -
Обнуление + - - + - + +
Дополнительные настройки + - - + - - -

Расположение ЭБУ VW Пассат:

Стандартное расположение блока управление - под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.

В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:

  • под водительским сидением, в нише под обивкой;
  • под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).

Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.

Расположение ЭБУ Volkswagen Passat

Расположение ЭБУ Volkswagen

Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:

Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.

Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.

Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2

Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.

Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • зажать кнопки «Рециркуляция» и «Econ» и включить зажигание;
  • встроенный режим запустится, клавиши можно отпускать.

Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.

Самодиагностика Фольксваген Поло

Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.

Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.

Диагностика при помощи сканера

Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.

Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.

Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

«Фольксваген Пассат В3»

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

РХХ в машине

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

РХХ для двигателя с моновыпрыском

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

РХХ на инжекторном моторе

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Датчик холостого хода должен всегда быть чистым и сухим

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Текущий осмотр подкапотного пространства на «Фольксваген Пассат В3»

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

РХХ фирмы «Бош»

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками
Снять провод от отрицательной клеммы аккумулятора
Провод «минус» от АКБ нужно отключить сразу же Отключение старого РХХ
Сначала необходимо снять с датчика провода, потом выкрутить его из посадочного гнезда Установка нового РХХ
Новое устройство необходимо фиксировать на очищенное место Подключение нового датчика
Шлейф проводов подсоединить к новому РХХ, зафиксировать его к фланцу винтами

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

Читайте также: