Диагностика ходовой ниссан кашкай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему стучит и как устранить неисправности задней подвески Nissan Qashqai


Задняя подвеска автомобиля Nissan Qashqai представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.

Основные причины стука задней подвески Nissan Qashqai

В состав задней подвески Nissan Qashqai относятся следующие узлы:

  1. Направляющая конструкция.
  2. Амортизаторы.
  3. Витые цилиндрические пружины.
  4. Чашки и кронштейны крепления, а также резиновые втулки.

Выдавать стук в задней подвеске действительно есть чему. Поэтому, если стук — частое явление, необходимо уделить 1-2 часа и провести диагностику задней подвески собственного авто. Конечно, можно обратиться на станцию технического обслуживания за помощью специалиста, либо сделать это у себя дома, тем самым сэкономив свое время и деньги.

Видео: Как устранить стук задней подвески в Nissan Qashqai

Как выявить причину стука в задней подвески Nissan Qashqai

Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.


В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.

Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены.
Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.

В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.

Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.

И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.

Видео: Замена втулок заднего стабилизатора Nissan Qashqai

Стучат задние амортизаторы Nissan Qashqai – что делать?

Точный срок службы амортизатора указать невозможно, поскольку это зависит от нескольких критериев – стиля вождения, особенностей эксплуатации машины, производителя изделия. У одних автовладельцев они работают и 100 тыс. км, у других же проблемы возникают и при 40-50 тыс. км.

Итак, диагностика показала, что все в порядке и единственное место откуда доносятся удары – амортизатор. Отметим, что сторонние звуки демпфер издает не только из-за потери герметичности.

Причинами неисправности могут быть:

  • протечка рабочей жидкости;
  • деформация и повреждение корпуса;
  • повреждение поршня штока;
  • несоответствие или низкое качество масла.

О протечке рабочей жидкости уже было упомянуто – это следствие износа уплотнителей – сальников, обеспечивающих герметичность.
Причина возникновения такой неисправности кроется в их естественном износе (шток постоянно перемещается, поэтому кромка, прилегающая к нему, со временем стирается). Но сальник повреждается и из-за появления коррозии, задиров и оседания пыли и песка на штоке амортизатора.

Деформация (вмятины) образуются вследствие ударов по корпусу демпфера. Из-за этих вмятин шток не способен перемещаться по всей высоте резервуара и вместе деформации поршень упирается в дефект, причем сопровождается это сильным стуком. Но такая проблема возможна только в однотрубных амортизаторах (в двухтрубных вмятина приходится на внешний резервуар, а внутренний, по которому ходит шток, остается невредимым).


В амортизационных штоках возникает другая проблема, которая приводит к неисправности. В случае ненадежной фиксации амортизатора в корпусе стойки, он перемещается, а при больших нагрузках даже незначительные движения могут стать причиной появления трещины или протертости на корпусе.

Повреждение поршня штока происходит в одном случае – при попадании на скорости в яму амортизатор не выдерживает нагрузки и происходит «пробой». При этом поршень сталкивается с дном резервуара, что становиться причиной его повреждения. В результате повреждаются клапаны, и нарушается процесс перетекания масла.

Масло в амортизаторе – рабочая жидкость и от ее свойств зависит работоспособность демпфера. Если вязкость масла низкая, то оно не создаст требуемого сопротивления движению штока с поршнем – амортизатор «пробить» значительно легче. В зимнее же время сильно вязкое масло создает чрезмерное сопротивление.

Стучат задние пружины Nissan Qashqai

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Как устранить стук кронштейнов крепления и избавиться от износа сайлентблоков Nissan Qashqai

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая


Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.


Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние
2 891Ate 2 653Pagid 1 730
Тормозные колодки задние
3 428Ate 1 933Textar 1 425
Тормозной диск передний5 143Ate 3 621Pagid 2 597
Тормозной диск задний4 900Ate 2 655Valeo 2 060

Подвеска

Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.


Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.

Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.

Рулевое управление

Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.

Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.

Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.


Трансмиссия

Общие проблемы

Сложности по механической части привода случаются редко, но тем не менее иногда и ШРУС выходят из строя, и шлицы прикипают. Сравнительно часто привод не выходит из коробки, стопорное кольцо или имеет повреждения, или просто у него такая конструкция. Обратите внимание и на коррозию хвостовой части привода в ступице, откровенная ржавчина часто служит причиной больших проблем при разборке узла.

Механические коробки

Пятиступенчатая коробка JR5 (она же RS5F92R) на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники летят у нее при пробегах еще до 150 тысяч, особенно если коробку перегружали резкими стартами и поездками на высокой скорости. Особенно выделяются подшипники вторичного вала, даже их усиленные варианты со стальной обоймой вместо пластиковой.

Еще одна ее проблема – течи масла. При замене и доливе лучше лить больше номинала – так меньше шансов, что упустите слишком много, а утечек больше не становится, как показывает практика. Из специфических проблем – может прикусывать пятую передачу при разрушении фиксатора вилки. Дифференциал слабый: мало того что он разрушается при упомянутых выше проблемах с обоймами подшипников вторичного вала, так еще и срезает шлицы полуоси. Тросовый привод механизма переключения вполне надежный, начинает люфтить на пробегах «за 250».


Шестиступенчатая коробка F6 (она же RS6F52А), которую ставили с моторами 2,0 и дизелями, крепче. Жаль, но она тоже склонна к течам масла. Более серьезный минус в том, что эта коробка используется только с двухмассовым маховиком. Цена оригинальной детали 900 евро, под брендом LuK то же самое можно купить за 700, но ресурс в любом случае сравнительно невелик. Если неаккуратно пользоваться сцеплением и ездить на оборотах до 1500, то уже после 60 тысяч пробега маховик может начать постукивать, и к сотне тысяч пробега придется менять.

Запаса по моменту у этой коробки хватает для всех моторов, кроме 2-литрового дизеля. В особо неудачных случаях возможны поломки дифференциала и вторичного вала. Но тут стоит оговориться, что в силу редкости связки 2-литрового дизеля с механикой (и недостаточности выборки для анализа) сложно достоверно сказать, что тому причиной. То ли огромные пробеги, то ли ошибки пользователей, то ли всё же конструктивный просчёт.

Автоматические коробки

Найти дизель с 6-ступенчатой АКП вряд ли получится. Но знайте, что там установлен Jatco JF613E, крайне надежный агрегат. Благодаря некоторой консервативности алгоритмов скорость загрязнения масла невелика – до замены накладки блокировки гидротрансформатора можно отъездить 200 тысяч и более. Правда, менять лучше всё равно почаще, ибо гидроблок уязвим для грязного масла, а стоимость переборки и расходников сравнительно высокие. Не такие высокие, как у какой-нибудь ZF 8HP, но и не такие низкие, как у «народной» DP0/AL4.

Большинство «автоматических» Кашкаев идут с вариатором Jatco JF011E, он же Nissan RE0F10A. Эту коробку ставили с бензиновым мотором 2,0 до рестайлинга, а после и с мотором 1,6. Вариатор достаточно крепкий, пусть и не такой неубиваемый, как варианты от Toyota и Honda. Давление масла в нем сильно зависит от состояния маслонасоса, в котором клинит перепускной клапан. А без давления масла вариатор умирает очень быстро.

К числу типовых проблем при пробегах 200+ можно отнести замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации, на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, хотят больше 300 тысяч.

Но, к сожалению, вариатор, как известно, убить проще, чем классическую гидромеханику, а на кроссовере это тем более вероятно из-за наличия хотя бы минимальных внедорожных амбиций у водителя.

К счастью, есть диагностическое ПО CVTz50, которое даже в бесплатной версии позволит с помощью простого ELM327-адаптера уточнить состояние трансмиссии, посмотреть счетчик ресурса жидкости в нем, состояние блокировки ГДТ, посмотреть рабочее давление в разных режимах и тому подобные данные. Первичное и вторичное давление на прогретом вариаторе, при температуре выше 60 градусов, не должно падать ниже 0,7 Мпа при торможении двигателем.

Полный привод

Система полного привода достаточно крепкая, хотя карданный вал и муфта при регулярных внедорожных подвигах могут уже к пробегам 120-150 требовать внимания – они не рассчитаны на высокие регулярные нагрузки. У большинства обладателей при пробегах 250+ они будут в порядке.

Перегреть муфту на Кашкае вряд ли выйдет, датчика температуры у нее нет, так что «мозги» отключат ее при любой долгой пробуксовке передней оси. Тот факт, что водитель при этом останется на переднеприводной машине в грязи или снегу, – это уже совсем другая история.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг
4 769Lemforder 3 213AMD 2 110
Задний сайлентблок переднего рычага801Moog 740Akitaka 585
Опора передней стойки1 890Boge 2 866SACHS 2 925
Сайлентблок заднего продольного рычагаНет в продажеAkitaka 1 008Febest 983
Амортизатор передний11 334Boge 5 579SACHS 4 195
Ступица передняя7 449SKF 5 328FAG 8 054
Подшипник ступицы2 581Asam 1 824Ruville 6 294

Моторы

Общие проблемы

Можно отметить слабенькие радиаторы, а также быстро твердеющие пластиковые и резиновые патрубки. Шланги, опоры и проводка подводят тогда, когда их снимают, отключают или грубо воздействуют. Ситуация несколько осложняется тем, что оригинальные детали порой парадоксально дороги.

Бензиновые моторы

Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Они вполне надежны, но нюансов много. Оба мотора 4-цилиндровые, с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, простым распределенным впрыском, фазорегуляторами на впуске и катколлекторами.


Базовый двигатель 1,6 сейчас локализован в Тольятти и потому отлично знаком всем любителям отечественных авто. Именно его ставят на Vesta и многие другие авто нашей сборки. Ничего плохого про него сказать нельзя: для своего объема он довольно мощный и тяговитый, к тому же экономичный и удобный в обслуживании и ремонте. Разве что к свечам подобраться тяжело, мешает впуск.

Но, к сожалению, поршневая группа очень придирчива к выбору масла и интервалам его замены. Блок боится малейшего перегрева, 120 градусов для него уже критично, могут быть задиры. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам.

Регулировка клапанов иногда требуется куда раньше заявленных 150 тысяч, а вот цепь обычно служит больше 200. Правда, если цифра на одометре меньше, но на холодную слышен характерный треск растянутой цепи, лучше не тянуть и поменять – она может перескочить или порваться.

Опоры мотора на Nissan тоже слабоваты, мягкая правая подушка рвется и течет в морозы и при перегрузках. Свист и треск, вибрации, низкий ресурс модулей зажигания, долгий прогрев и отсутствие датчика уровня масла – это тоже все HR16DE.

При тщательном обслуживании и хороших маслах, чистых радиаторах и особенно трассовом пробеге попадаются машины с пробегами за 400 тысяч без ремонтов поршневой и средним расходом 7,5 на тяжелом кроссовере в Москве.


Ранний вариант мотора плох еще и тем, что система охлаждения на нем с двумя термостатами, что позволяло греть сам блок цилиндров до 105 градусов без принудительной циркуляции антифриза. Как следствие, трещины блока, трещины ГБЦ и пробои прокладки ГБЦ на машинах до 2010 года встречаются куда чаще, чем на поздних. Еще один сюрприз – это нежный металл самой ГБЦ. Если закрутить свечи «на горячую» просто на глазок, то можно было получить трещину безо всякого перегрева.



При всем при этом в моторе особенно нечему ломаться: если радиаторы целые, свечи вкручивал профессионал, масло меняли раз в 10 тысяч и прогревать не забывали, то мотор порадует и тягой, и ресурсом 350+. Косвенный плюс – большинство машин с 2,0 шли с вариатором, который не позволяет перегружать мотор так сильно, как МКП.

Дизельные моторы

Про основной дизельный двигатель Qashqai лучше почитать в материале про Renault Scenic II. Нужно помнить как минимум про ресурс вкладышей, тем более что на Nissan мотор идет строго с МКП.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 1,612 254Luzar 4 874Nissens 7 601
Цепь ГРМ 2,07 279SWAG 19 330Did 5 957
Фазовращатель впуск 2,04 784Нет в продаже
Цепь ГРМ 1,66 164Did 3 838CGA 1 510
Помпа 1,61 929Airtex 1 577SKF 5 617

Брать или не брать?

Лучший вариант при прочих равных – машина с мотором 2,0 после 2010 года выпуска, уже с обновленной поршневой группой. Выбор коробки – дело вкуса, у каждой из них свои потенциальные проблемы: у вариатора риск разрушения конусов по неопытности, у МКП – двухмассовый маховик. На машинах с 1,6 нужно быть более внимательным к интервалам ТО и качеству масла, ну а у дизелей полно своих потенциальных поломок с экологическим оборудованием, системой питания и наддува. Но вы же не ожидали, что 10-летняя машина – это такая же, как новая, только в два-три раза дешевле?

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai в Москве

Владельцы компактного кроссовера Nissan Qashqai отмечают мягкость хода автомобиля, которая обусловлена наличием качественной подвески. Ходовая часть этого автокара отличается прочностью, износостойкостью и долговечностью. Однако отечественные условия эксплуатации делают ремонт подвески Ниссан Кашкай в Москве востребованной услугой.

Любые отклонения в функционировании ходовой части влияют на комфорт управления автомашиной. Но не это главное, ведь неисправности в такой важной системе могут стать причиной аварии. Не знаете, где недорого провести качественный ремонт японских автомобилей? Обращение в центр «Токио Сервис» станет верным решением.

В нашем сервисе работают мастера высокой квалификации с большим опытом работ в сфере ремонта изделий японского автопрома. В процессе восстановления используются оригинальные детали, идеально подходящие именно под вашу модель авто.

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 1

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 2

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 3

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 4

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 5

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 6

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 7

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Qashqai. Фото 8

У нас дешево и качественно проводят:

  • ремонт ходовой части автомобиля Nissan Qashqai;
  • диагностику Nissan Qashqai;
  • техническое обслуживание Nissan Qashqai;
  • шиномонтаж Nissan Qashqai и многое другое.

Мастера сервиса работают с современным оборудованием и инструментами, что позволяет гарантировать положительный результат даже в сложных случаях.

Когда необходим ремонт подвески Ниссан Кашкай?

Опытные водители знают, что срочно ремонт ходовой части автомобиля Nissan Qashqai нужен при появлении первых признаков неисправности. Диагностировать нарушения в работе подвески смогут только специалисты.

Задача автовладельца – вовремя заметить тревожные симптомы и оперативно обратиться в сервис.

Признаки проблем с подвеской:

  • стук и шум в ходовой части при движении;
  • вибрация на скорости;
  • скрип при поворотах;
  • неустойчивость кузова;
  • увеличение тормозного пути;
  • уход от прямолинейной траектории.

К слабым местам ходовой части модели Qashqai относятся втулки стабилизаторов, которые требуют замены через 40-50 тыс. км. Ступичные подшипники выходят из строя спустя 100 тыс. км. Сайлентблоки продержатся до 150 тыс. км. Частой причиной проблем с подвеской становится дисбаланс колес.

Хотите надолго забыть о проблемах с подвеской? Доверьте свой автокар специалистам, и вы не пожалеете о принятом решении. Мы вернем вашу автомашину на дорогу как можно быстрее и поможем снова получить удовольствие от вождения!

Диагностика ходовой ниссан кашкай

Old browsers

  • Автосервис в Москве
  • Магазин запчастей
  • Выберите вашу модель
  • Шиномонтаж
  • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
  • Техническое обслуживание

Ремонт типичных проблем подвески Ниссан Кашкай

Мы редко радуем вас отчетами о наших работах, но мы любим качественно, красиво и с любовью делать свою работу ). Предыстория.
Поступил к нам на бесплатную диагностику Nissan Qashgai, где обнаружился ряд типичных проблем для данного авто, а именно:

  • Порваны сайлентблоки подрамника.
  • Рваные сайлентблоки рычагов и люфт в шаровых опорах.
  • Трещины на приводном ремне.
  • Очень давно рваный пыльник рулевой тяги.
  • Порваны пыльники передних суппортов.

Многие спрашивают, как нас найти, очень просто: видите яркое и красивое на Остаповском проезде? Это мы).

Автомагистр
Автомагистр

Вот машина в ремзоне и готова к работе хирурга. В качестве хирурга выступал первоклассный мастер Дмитрий, который воскресил не одну сотню Ниссанов.

Ниссан Кашкай на операционном столе
Ниссан Кашкай на операционном столе

Первым делом снимается подрамник, что освобождает много места для остального ремонта, а многие вещи можно сделать просто попутно. Если у вас диагностировали сайлентблоки подрамника, рычаги, втулки и стойки стабилизатора, заднюю подушку, то обязательно делайте все работы в один заход, т.к. это сильно экономит ваши финансы и время. Тем более, что по нашей статистике все эти запчасти имеют один и тот же срок службы

Демонтаж подрамника
Демонтаж подрамника

Снятый подрамник Ниссан Кашкай
Снятый подрамник Ниссан Кашкай

Рычаги оказали значительное сопротивление, но не достаточное для нас ).

Сайлентблоки доживают свои последние секунды
Сайлентблоки доживают свои последние секунды

Вот так выглядят сайлентблоки подрамника через 8 лет службы(очень хороший результат). Мы всегда рекомендуем ставить оригинал, на данный момент около 10 машин тестирует сайлентблоки сторонних производителей. О результатах сообщим позже, а пока оригинал… .

Старые и новые сайлетблоки подрамника
Старые и новые сайлетблоки подрамника

В данном случае было решено ставить рычаг в сборе от Колеоса, потому что они получились дешевле чем отдельно японская шаровая опора, оригинальные сайлентблоки и работы по прессовке на станке. В других случаях, конечно, дешевле ставить детали раздельно.

Новый рычаг Koleos передней подвески
Новый рычаг Koleos передней подвески

Попутно меняем приводной ремень, на фото видно, что такое износ ремня, и когда есть основания к замене. Трещины ручейков, если что ).

Шкиф коленвала перед снятием
Шкиф коленвала перед снятием Приводной ремень требующий замены
Приводной ремень требующий замены

Пора подрамнику возвращаться домой, чтобы зафиксировать рулевую рейку и посмотреть, что бывает, когда «забить» на рваный пыльник рулевой тяги.

Мастер демонстрирует свое каратэ
Мастер демонстрирует свое каратэ

В пыльник попадает вода, вымывает смазку, возникает коррозия и моментальный износ посадочного места шарика. В итоге - опасный люфт.

Рваный пыльник рулевой тяги
Рваный пыльник рулевой тяги Ржавая рулевая тяга
Ржавая рулевая тяга

Смазываем, ставим на месте, закручиваем. Красиво и приятно ).

Новая рулевая тяга установлена
Новая рулевая тяга установлена Работа с рулевой рейкой закончена
Работа с рулевой рейкой закончена

Пришло время тормозных суппортов. Что это такое, зачем оно нужно, и как все происходит можно посмотреть на подробном видео у нас на канале. (Да-да, сУппорт).

Тормозной цилиндр готовый к установке
Тормозной цилиндр готовый к установке Обслуживание тормозного суппорта
Обслуживание тормозного суппорта

Спасибо нашему замечательному клиенту Алексею за профессиональную работу.

Развал-схождение Nissan Qashqai 2012

Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.

Сход-развал Nissan Qashqai - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 2.

Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.

Сход-развал Nissan Qashqai - 3.

Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 4.

При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.

Сход-развал Nissan Qashqai - 5.

На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.

Сход-развал Nissan Qashqai - 6.

Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).

Сход-развал Nissan Qashqai - 7.

Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.

Расширенная комплексная диагностика - Nissan Qashqai 2008 МКПП 6 ступеней 2.0

Сегодня, как и было обещано в предыдущей статье, речь пойдёт о комплексной диагностике автомобиля на базе нашего техцентра. За основу, в данном случае, был взят признанный бестселлер от 'народной' японской марки Nissan, — Qashqai 1-го поколения. Наш экземпляр уже не совсем юн, но и 'на пенсию' с пробегом чуть за 200 тыс. км. ему пока рановато, тем более, что вместо капризного вариатора в паре с бензиновым двигателем трудится неприхотливая 6-ступенчатая МКПП. Давайте вместе пробежимся по основным пунктам расширенной диагностики:

Дано:

— Автомобиль: Nissan Qashqai
— Год выпуска: 2008
— Объём двигателя: 2.0 литра
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 6 ступеней
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 204 000 километров

Жалобы:

— стуки при проезде неровностей спереди справа
— повышенный расход моторного масла (1 литр на 1500 километров пробега)

Требуется:

— Провести комплексную диагностику автомобиля

Первым делом автомобиль отправляется, как минимум, на техническую мойку, дабы явиться в диагностический центр подготовленным и полностью соответствовать, так сказать, торжественной обстановке будущего 'фитнес-тестирования'.

Техническая мойка Бесконтактная мойка кузова автомобильным шампунем. По густоте и текучести пены, получаемой при распылении, можно косвенно судить о качестве используемого моющего средства. Тут важна золотая середина, — слишком густая пена не растворит грязь, а слишком текучая — не сможет её смыть

Тем временем, просторный зал диагностического центра, сияющий всеми люксами своих светодиодных ламп, готов к приёму гостей:

Помещение диагностического центра

В обязательном порядке на все процедуры, связанные с диагностикой, приглашается владелец транспортного средства. Да, мы настаиваем на этом по ряду причин! Кто абсолютно уверен в безупречном техническом состоянии своего автомобиля, — может не ходить)

Свежевыбритая морда Чистый фейс 'Кашака' с усами дефлектора капота нарисовался в проёме двери. Сияя благоговейной улыбкой, автомобиль занял выжидательную позицию на старте диагностического марафона. Тут пока не возбраняется перемигнуться фарами-фонарями:

Nissan Qashqai на стартовой черте комплексной диагностики. Проверка работоспособности внешних осветительных приборов, звукового сигнала, освещения салона и панели приборов, стеклоподъёмников, электропривода зеркал, отопителя салона и кондиционера, стеклоомывателей и пр.

Первым делом, нужно познакомиться. Механик-Иван внимательнейшим образом осматривает машину со всех сторон на предмет возможных повреждений. Но придраться не к чему, кузовные детали без изъянов, хотя пескоструй лаковую поверхность совсем не жаловал. Протокол досмотра Диагностическая карта пока заполнена только 'шапочно', без плохих слов…

Внешний осмотр автомобиля Nissan Qashqai

Следующим актом по сценарию у нас идёт осмотр подкапотного пространства с проверкой наполнения основных технических жидкостей а также состояния приводных ремней. Уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости находятся в критической зоне! Остальное — в норме.

Проверка уровня и состояния технических жидкостей

Переходим к проверке рулевого управления и убеждаемся в отсутствии люфта ступичных подшипников. Попутно визуальному исследованию подвергаются тормозные механизмы (диски, колодки, суппорта):

Проверка рулевого управления и визуальный осмотр состояния тормозных механизмов Nissan Qashqai

Учитывая жалобы владельца на посторонние звуки при проезде неровностей, особо тщательным образом смотрим элементы передней и задней подвески:

Диагностика передней подвески Nissan Qashqai Диагностика задней подвески Nissan Qashqai

Сразу отмечается люфт втулок переднего стабилизатора, впрочем, как и заднего. Также присутствует небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками. Почти наверняка, возникающие стуки доносились из-за этого.

Самое неприятное ждёт нас внизу. Имеются течи технических жидкостей:

Подтекание трансмиссионного масла из-под сальника правого переднего привода Nissan Qashqai Хроническая потеря моторного масла в районе поддона ДВС Nissan Qashqai

Приунывший 'Кашак' стремительно теряет очки, но всё-же двигается по этапу дальше. Переходим к самому интересному, — инструментальной диагностике на супер-современном комплексе уважаемой компании 'MAHA'. 'Made in Germany', между прочим!

Поочерёдно проверке подвергаются колёса сначала передней оси, потом задней. Сверхчувствительные датчики вибростенда фиксируют малейшие отклонения в демпфирующих свойствах подвесок правого и левого колеса. Затем происходит сравнение и анализ полученных данных.

Инструментальная диагностика передней подвески Nissan Qashqai на вибростенде *MAHA* Инструментальная диагностика задней подвески Nissan Qashqai на вибростенде *MAHA*

Роликовый тормозной стенд 'MAHA' по расположению следует за вибростендом. Он нацелен на проверку тормозных усилий основного тормоза (передней и задней оси) а также тормозных усилий стояночного тормоза.

Проверка состояния тормозной системы передней оси Nissan Qashqai Проверка состояния тормозной системы задней оси Nissan Qashqai

В завершающей фазе нашего исследования на автомобиле электронным способом проверяется свет фар и производится чтение ошибок диагностическим сканером:

Проверка света фар Nissan Qashqai прибором MAHA Lite 3 с видеокамерой и Bluetooth Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля Nissan Qashqai сканером MaxiDas DS708

Как видно, горящая пиктограмма 'Check engine' свидетельствует о снижении эффективности работы каталитического нейтрализатора (катализатора). Кроме того в памяти регистратора событий есть однократное упоминание об отказе системы полного привода 4WD.

Результаты всех измерений в обязательном порядке заносятся во внутреннюю базу диагностического стенда. Автовладелец, в свою очередь, получает их на бумажном носителе:

Результаты диагностики Nissan Qashqai Результаты диагностики Nissan Qashqai в распечатанном виде с дефектовочной ведомостью

На финишном отрезке автовладельца и 'Кашака' ждёт оглашение 'приговора':

Комментарии по результатам диагностики владельцу Nissan Qashqai даёт мастер-приёмщик, Александр

Рекомендации:

— перегерметизация поддона ДВС
— замена моторного масла ДВС с фильтром
— замена сальника переднего правого привода
— замена рулевых тяг и наконечников
— замена втулок стабилизатора
— регулировка углов установки колёс (сход-развал)
— замена катализатора

На выходе:

— стоимость работ по расширенной комплексной диагностике: 1 750 руб.

Действующие лица:

— владелец: Александр Евгеньевич
— механик-диагност: Иван Пешкан
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Ремонт передней подвески ниссан кашкай

Практически все автомобили японских производителей прекрасно адаптированы к российским дорогам, и поломки подвесной системы, если и случаются, то не так часто. Основными причинами чаще всего являются безалаберная езда по рытвинам и глубоким ямам и довольно резкое торможение при попытке погасить большую скорость.

Подвеска автомобиля

Подвеска Кашкай J11 независимая многорычажная с передними стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с двумя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы развала передних и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на передней оси.

Представление о подвеске Ниссан Кашкай J11 даёт схема её передней части.

Более сложная конструкция у задней части подвески, и она часто выходит из строя.

Когда стало заметно качание задней оси на большой скорости, снижается плавность хода и амортизаторы плохо гасят неровности дороги, нужно немедленно обратиться в автосервис.

Если шины неравномерно изнашиваются, значит, углы установки колёс нарушены, и необходимо их отрегулировать на СТО.

А этот рисунок поможет разобраться с задней частью подвески Кашкай 1.6.


Причины выхода из строя подвески:

  1. На передней части подвески Ниссан Кашкай мал ресурс сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор – всего лишь 30 тыс. км.
  2. Передние амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такого не скажешь, они подлежат замене через 50 тысяч.
  3. На переднем подрамнике через 40 тыс. км гремят задние сайлентблоки.
  4. Неудачная конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в них большого количества грязи. В результате они закисают, и при замене тормозных колодок каждый раз приходится чистить суппорт.
  5. На Кашкай J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же продолжительность эксплуатации у рулевых тяг и наконечников.
  6. Слабое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
  7. Болезнь машин, стоящих на улицах большую часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала гораздо быстрее положенного срока в 100 тысяч км.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к специалистам автосервиса. Если нет возможности добраться до СТО, то в следующих разделах описан простой ремонт подвески, который вы сможете сделать своими руками.

Замена задних амортизаторов

На задней подвеске замену амортизаторов делать несложно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно, домкрат.

Порядок работы следующий:

  1. Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
  2. Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
  3. Даём жидкости время проникнуть на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.


  1. Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка на 18.


  1. Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем сначала верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.

Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника

Лучше всего для Ниссан Кашкай подходят передние амортизаторы фирм Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высокий рейтинг. Замена передних стоек по сложности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Вам понадобятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, а также домкрат и ключ для гаек колёс.

Выполнять эту работу рекомендуем следующим образом:


  1. Поднимите домкратом и снимите колесо, предварительно поставив упоры под задние колёса.
  2. Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры переднего амортизатора ключом на 19.


  1. На передней стойке выньте из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
  2. Тормозной шланг крепится на передней подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – вытащите его пассатижами и освободите шланг.


  1. Отверните гайку крепления верхнего шарнира стойки стабилизатора и отведите его в сторону.


  1. Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, освободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.


  1. Выкрутите три болта крепления верхней опоры к кузову.
  2. Выньте амортизатор передний в Nissan Qashqai вместе с пружиной.


  1. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия.


  1. Удерживая шестигранником шток стойки от проворачивания, выверните гайку верхней опоры ключом на 19.
  2. Выньте верхнюю опору и отделите её от опорного подшипника.
  3. Снимите пыльник переднего амортизатора, вытащите пружину, нижнюю прокладку и амортизатор.
  4. Установку новой амортизационной стойки производите в обратной последовательности.

После того как мы отделили подшипник, необходимо его проверить на отсутствие внешних повреждений, лёгкость проворачивания без заедания и отсутствие коррозии и осевого смещения. Если ранее при поворачивании рулевого колеса был слышен скрип или хруст, то такой элемент необходимо заменить. Лучше всего установить подшипник пластинчатый вместо шарикового – такие изделия имеют больший срок службы и способны выдерживать высокую нагрузку.


Всегда меняйте одновременно оба амортизатора Ниссан Кашкай, отбойники и пружины с нижними прокладками, чтобы сохранить устойчивость и управляемость автомобиля, сделать езду на нем мягче.

Советы автовладельцам

Когда в движении автомобиль издаёт непонятные звуки, скрипы и стуки, то это не всегда повод для обращения на автосервис. Нужно учиться правильно диагностировать и разделять непонятные шумы и стуки.

На Кашкай обычно стучат изношенные втулки стабилизатора на кочках и неровностях дороги. Самый простой способ избавиться от стука и скрипа – это кольцо, вырезанное из одноразового шприца на 20 мл, которое надевается на втулку стабилизатора и затягивается хомутом. Шумы пропадают, и подвеска работает мягче.

Слабым местом на передней подвеске является опорный подшипник стойки, он издаёт скрипы, особенно хорошо слышные на мелких неровностях. Устраняют этот звук заменой подшипника, а некоторые автолюбители вставляют резиновое кольцо в верхнюю опору, таким образом, работа подшипника становится более мягкой.

Скрип и стук в передней подвеске может исходить от шаровой опоры, проверить это можно, поставив передний рычаг на подставку и покачивая колесо на «излом». Скрипеть шаровая опора может из-за отсутствия смазки – во всех случаях её надо менять.

Иногда скрип издаёт пружина, неправильно поставленная при замене и не попавшая в специальный вырез в посадочном месте. В таком случае её надо стянуть и развернуть на место, после этого скрип пропадает, и подвеска работает мягче. Делать эту работу рекомендуют только на СТО.

Заключение

Подвеска на Ниссан Кашкай – очень сложная и ответственная система, поэтому советуем автолюбителям при выходе из строя любого узла или детали обращаться в автосервис. Лишь опытные и квалифицированные специалисты могут правильно и грамотно определить, какие элементы вышли из строя, подобрать детали, согласно их артикулу, провести рестайлинг и наладить работу подвесной системы японского автомобиля.


диагностика и замена сайлентблоков подрамника ниссан кашкай


От правильной и эффективной работы ее составных элементов зависит безопасность во время движения, а также управляемость. Окончательное снятие производится при помощи отвертки, которой нужно разогнуть клеммы. Снимите защитный колпачок с гайки крепления стойки стабилизатора.



Под автомобиль дополнительно устанавливаются опоры; Выровняйте руль; Демонтируйте пластиковый кожух промежуточного вала; Выворачивается винт, соединяющий шарнир вала и шестерню руля. Поэтому, большая часть ремонтов происходит только после появления стуков при движении, а также прочих признаков износа деталей ходовой. Производится работа в следующем порядке:


Сборку следует выполнять в обратном порядке. Все сайлентблоки меняются по одной схеме, для стучит подрамник ниссан кашкай рассмотрим замену детали на переднем подрамнике, ремонт заднего ничем не отличается. Откручиваем два крепления сайлент блоков рычага поперечной устойчивости, лучьше срузу заменить, что бы лишний раз потом не ползать туда у меня они были заменены ставил оригинал цена за штуку около р их там две.

При необходимости всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Основными характерными признаками, указывающими на выход из строя сайлентблоков, являются: Возникновение при езде глухих стуков. Разболтанность кузова это характеризует повреждение сайлент-блока подрамника.

Навигация по сайту

Автомобиль часто произвольно уводит в сторону. Плохая реакция на руль и вялая управляемость.


Сложность или невозможность произвести регулировку подвески. Игнорирование таких изменений в работе авто может стать даже причиной ДТП вследствие плохой управляемости.

Чтобы произвести проверку состояния сайлентблоков, узнать, какой из них требует замены, следует произвести осмотр ходовой части, предварительно установив авто на подъемник или загнав на смотровую яму. Особенности выполнения работ На Ниссан Кашкай в подрамнике установлено 4 сайлентблока — два задние большие и два спереди малые.

Чтобы улучшить общий ресурс механизма, рекомендуется производить замену всех четырех элементов.

Усиление подрамника Qashqai, dualis эспандерами

Причем слева — все ок. Сравнили разрушенный сайлентблок с нормальным — отличается даже на вид- разрушение резинки, флексирование втулки, разница в размерах- более чем на 3 мм визуально, разница в амплитуде хода, в выработке металлических деталей на днище где долбила втулка в свободном ходе по металлу.

Случай признали гарантийным, бесплатным. Неужели замена подрамника в сборе?


Но инженер по гарантии объяснил, что можно обойтись малой кровью -запрессовать резинку в старый подрамник. Вроде как нашли решение. Резинку заказали в Голландии, срок поставки от 3-х недель.


Производитель не регламентирует сроки замены. Перед тем, как разбираться с этой работой, давайте посмотрим, какие функции выполняет деталь.

По сути, сайлентблок является виброизолятором. Основная задача устранение вибраций, возникающих на сопряженных деталях.


Состоит из резины и металлической втулки. Обязательным условием является вулканизация резиновой детали, это позволяет обеспечить минимальный коэффициент трения, что усиливает уровень виброизоляции.


С помощью сайлентблоков соединяются разные элементы подвески. При этом, они гасят торсионные и осевые колебания, которые появляются при движении автомобиля.

Благодаря этому, значительно увеличивается срок службы деталей подвески. Производитель заявляет о расчетном сроке службы сайлентблоков в километров.


На практике виброизоляторы Nissan Qashqai служат около километров. Мастера рекомендуют тщательно осматривать подвеску каждые 20 тысяч километров. При появлении повреждений на сайлентблоках, необходимо их заменить.

Some Title Here

Диагностика Далеко не все автолюбители регулярно следят за состоянием подвески. Выверните три болта крепления кронштейна… Выверните болт крепления задней опоры двигателя… Установите под подрамник передней подвески надежную опору например, гидравлическую стойку или домкрат.


Выверните болты крепления заднего усилителя подрамника передней подвески… Выверните два передних болта крепления подрамника. Опустите подрамник передней подвески вниз в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора.


При необходимости снимите штангу стабилизатора см.

Nissan QashqaiПередняя подвеска


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – поворотный кулак; 2 – амортизаторная стойка; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 6 – подрамник передней подвески; 7 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 8 – рычаг; 9 – шаровая опора.

Передняя подвеска автомобилей Nissan Qashqai независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.


Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.


На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина…


…верхняя опора в сборе с подшипником, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля, и буфер сжатия.
Амортизаторная стойка 2 (рис. 7.1) соединена с поворотным кулаком 1 стяжными болтами.
Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 6 передней подвески с помощью сайлентблоков 5 и 7, а к поворотному кулаку шаровой опорой 9. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости 4 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 6 передней подвески автомобиля двумя скобами, а со стойкой передней подвески – стойками 3 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Читайте также: