Диагностика kia ceed elm327

Обновлено: 03.07.2024

ELM327 для KIA - совместимость, диагностика и программы

KIA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

ELM327 и Torque Pro для Hyundai/KIA

Не так давно получил посылку с заказанным из Китая сканером ELM327 Bluetooth.

Самый простой и дешёвый сканер был выбран из соображений "а больше и не нужно". Некоторое время присматривался на Delphi DS150e (китайский), но он не подходит под единственно необходимый мне сценарий использования — чтение ошибки в случае форс-мажора, т.к. это было бы возможно только при наличии под рукой компьютера с необходимым ПО, а он не всегда с собой, в отличие от телефона. Остальные возможности сканера мне на побаловаться пару часов, если честно. Наиболее вероятно, что купленный ELM327 буду просто возить с собой в бардачке, доставая только при замене салонного фильтра или вообще, кину в бездну подлокотник и забуду. Да, ELM327 не увидит даже все возможные ошибки, но двигатель и коробку считает, а этого почти всегда достаточно для поломок, которые необходимо диагностировать здесь и сейчас. Если совсем углубляться, то больше всего я переживаю за поломку кат ализатора ушки зажигания, довольно часто встречается на Cee'd.

Использоваться вместе со сканером будет самая популярная диагностическая Android-программа Torque Pro. В записи пойдёт речь о том как соединить между собой ELM327 Bluetooth, Torque Pro и KIA Cee'd JD FL. Всё аналогично будет для практически любой модели KIA или Hyundai. Основная настройка в общем-то потребуется для сценария "побаловаться пару часов", для чтения ошибок достаточно просто подсоединиться по Bluetooth к сканеру вставленному в OBD-II разъём.

Понадобится
— Автомобиль KIA или Hyundai.

— ELM327 Bluetooth.
Самый дешёвый покупать не рискнул. Искал именно версию 1.5, как более универсальную. Версия 2.1 работает, к примеру, только начиная с Cee'd ED FL, на ED не запустится.

— Смартфон с Android (не ниже 5.1, актуально для версии Torque Pro 1.8.205).
Даже "топ за свои деньги" пойдёт, у меня именно такой. Вот iPhone не подойдёт, читал, что через Bluetooth он не работает со сканерами OBD-II и нужна Wi-Fi версия.

— Torque Pro (на 4pda тут).
Основное ПО для чтения ошибок и установки плагинов к нему.

— Advanced LT for KIA или Advanced LT for Hyundai (APK-файлы на 4pda тут, интересуют вложения версии 1.4 для KIA или 1.10 для Hyundai).
Основные наборы PID (идентификаторы параметров). Поиграться с графиками и значениями датчиков.

— Advanced EX for KIA или Advanced EX for Hyundai (искал в Google для KIA так или для Hyundai так).
Дополнительные наборы PID. Ещё чуть поиграться. Сами APK-файлы не прикладываю, дабы не пиратствовать, да и вдруг в моих скачанных файлах вирусы, ещё виноватым окажусь, а так сами с усами.

Настраиваем
0. Сначала нужно установить приложение Torque Pro и плагины по надобности (примеры надобности плагинов ниже).

1. Потом необходимо снять крышечку салонного блока предохранителей и вставить сканер в OBD-II разъём.

2. В телефоне подключиться через Bluetooth к появившемуся сканеру. На купленном мной сканере пароль для сопряжения "1234", на других может отличаться и быть, например, "0000" — ищите нужный код в описании сканера от продавца или спрашивайте его.

3. После сопряжения устройства с телефоном через Bluetooth, сразу можно использовать основной требуемый функционал — чтение ошибок.

4. Убедившись в отсутствии ошибок, пора перейти к игрищам. Например, отобразить стандартный экран приборной панели Torque Pro.

5. На Cee'd JD FL сразу будут доступны показания всех этих стандартных датчиков. Если у вас другая модель (марка) машины, то показания могут не отобразиться и понадобится первый функционал плагина Advanced LT — сканирование PID. Для этого нужно из главного меню перейти в сам плагин, выбрать модель машины (для всех Cee'd JD выбирается GDI) и перейти в пункт "Start scan". В первом поле нужно будет по предлагаемой маске ввести модель, двигатель и год выпуска машины (вроде вводимые значения не очень важны), а во втором поле выбрать сканируемый блок. Для стандартных датчиков выбираем ECU-0. Если хотите совершить попытку найти неизведанное и интересное, можно поискать PID и для других блоков.

После старта сканирования придётся подождать много времени (минут 20), пока пройдут 2 экрана ожидания.

По окончании сканирования ECU-0, можно будет вернуться к п. 4 и полюбоваться заработавшимм значениями приборной панели Torque Pro. Повторюсь, для Cee'd JD эти действия выполнять нет необходимости, их нужно сделать для других машин, если сразу не заработают показания датчиков.

6. Кроме сканирования, плагин Advanced LT позволяет добавить в Torque Pro некоторые нестандартные значения выдаваемые через OBD-II разъём. Для этого нужно настроить пользовательские PID. Сначала в настройках через пункт "Плагины" необходимо разрешить плагинам полный доступ, а затем в пользовательских PID добавить новый набор PID с моделью машины выбранной ранее в настройках Advanced LT.

Далее эти PID будут отображены в меню добавления датчиков из пп. 7 и 8.

7. После основной настройки можно переходить уже на средний уровень сложности игр. Настроить какой-нибудь собственный экран приборной панели приложения. Для корейцев с

2012 года выпуска НИЧТО не сможет сравниться по интересности с ПРОВЕРКОЙ КАТАЛИЗАТОРА. Ну посмотреть на однотипные графики, которые можно спокойно найти в интернете. Для этого надо немного покататься, а затем постоять несколько минут на холостых, дав катализатору остыть. Или как у меня вышло, погреть 10 минут ещё не остывшую до конца машину, где-то через 1 час простоя. Затем пролистываем на свободный экран, зажимаем свободное место на нём, нажимаем на "Добавить прибор" выбираем тип "График". Последовательно выполняем действия по добавлению графиков напряжения первого и второго датчика кислородов. Я выбирал средний размер графиков. Прикинувшись продвинутым пользователем, я ещё добавил прибор типа "Цифровой дисплей" крошечного размера с отображением температуры катализатора. Конечно же я получил картинку которую видел 100500 раз.

Еле сдержался от отдельной записи в бортжурнале с темой "Подскажите по кОтолизатору, пора вырезать?". Но, сдержался, нашёл 20 минут для поверхностного поиска и ознакомления с тем, что видно по этим графикам.

8. Также настроил плагин Advanced EX. Там уже отсутствует функционал сканирования основных PID, а просто есть возможность добавить для определённой машины некоторые дополнительные датчики. Выполняя аналогичные действия пп. 6 и 7 составил себе ещё один экран отображающий температуру масла около муфты CVVT и температуру масла АКПП. Температура масла двигателя фиктивная, рассчитывается по неизвестным мне величинам и прямопропорционально зависит от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) — никаких реальных значений температуры масла в зависимости от времени года и/или режима езды не получить. Датчика нет не на электрических схемах, не физически на двигателе. И нет никаких дополнительных сигналов от датчиков напрямую контактирующих с маслом, что прекрасно видно по тем же электрическим схемам и распиновке датчиков. Зато температура масла АКПП вполне реальна — такой датчик присутствует в коробке, что можно посмотреть на электрической схеме.

Первые значения были получены через минут 10 спокойной езды на заранее прогретой машине и простоя на холостых ещё минут 5. Заставив же коробку чаще переключаться, я увидел вполне логичное повышение температуры масла трансмиссии. И совершенно нетипичное поведение температуры масла двигателя, которое от езды на высоких оборотах остыло, в след за понижением температуры ОЖ.

Диагностика CEED CRDi по средствам диагностических адаптеров на базе ELM327 v1.4 и v1.5

Как только купил машину, сразу обзавелся диагностическим адаптером на базе чипа ELM327 с bluetooth интерфейсом.

Подключал к ноутбуку, список рабочих программ ТУТ.

Версия этого адаптера 1.4, решил для интереса заказать из Китая самую новую версию (1.5) в компактном, привлекательном корпусе.

По сравнению со старым адаптером, новый меньше раза в три(!), и выглядит гораздо "дороже". Заявлена полная совместимость с apple и android устройствами. Собственно купил для подключения к ASUS Google Nexus 7 2013.

Программное обеспечения Torque Pro на сегодняшний день самая раскрученная диагностическая программа, + дополнение KIA Advanced PRO.

Для отображения максимального количества датчиков CEED, нужно подключить профиль CEED (хранится в плагине KIA Advanced), для кликаем на иконке KIA Advanced, затем выбераем модель авто.

Затем возвращаемся в главное меню Torque Pro, настройки.
В вкладке Плагинов ставим галочку на полном доступе.
В вкладке управление дополнительными PIDs/Датчиками добавляем новый набор.

Теперь можно проводить диагностику.

Считывание ошибок.

Выдало одну ошибку — P1661 программа написала, что это трансмиссионная ошибка, есть три варианта
— ошибка связанная с неисправностью датчика.
— ошибка индикации круиз контроля (т.к. у меня не стандартная индикация, ошибку видно проф. дилерским сканером, сама ошибка не влияет на работу авто).
— глюк ))

Заходим в главное меню программы, и смотрим список поддерживаемых датчиков можно глянуть в общих настройках программы, либо непосредственно через настройки приборной панели.

всего их 19, что не так и плохо.

Переходим к самой интересной функции программы — приборная панель. В данном режиме можно вывести все возможные показания датчиков (по своему желанию можно добавлять, удалять, редактировать датчики, положение приборов и т.п.)

Теперь разница между старым и новым адаптером.

В настройках адаптера действительно указанны различные версии прошивки.

НО список поддерживаемых датчиков полностью идентичен! Возможно и есть другие отличия (быстродействие и т.п.) но на первый взгляд их не видно, по крайней мере в программе , поэтому если уже есть старый адаптер, то нет нужды его менять, хотя мне визуально новый нравится гораздо больше.

ps сама же программа (вместе с плагином) оставила хорошие впечатления, если под рукой есть смартфон либо планшетник можно всегда узнать расширенную информацию о работе ситем атвомобиля.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Пересев на Сид, начал поиски похожего бюджетного решения. В конце концов остановился на Delphi DS150e, но перед этим успел затестить широко известный OBD-II адаптер ELM327. Про него и расскажу.




  1. ПО общего назначения, такое как TorquePro - пожалуй, одна из самых популярных программ в своем классе.
  2. Программы, нацеленные на работу с определенным набором или конкретными марками. В качестве примера можно привести Carista или Carly.
  3. Специализированные марочные решения, например, вышеупомянутый ForScan. Он, хотя и является плодом труда энтузиастов, имеет весьма обширный функционал.
  • Чтение данных по протоколу OBD-II/eOBD: датчики, скорость, обороты и так далее.
  • Вывод указанных данных в различных вариантах представления *
  • Запись полученных данных в текстовый файл *
  • Чтение ошибок в основном ограничено кодами лампы CheckEngine, однако здесь кроме общих кодов OBD, поддерживаются коды производителей.
  • Использование специализированного марочного ПО открывает возможности по диагностике блоков бортовой электроники и кодированию некоторых функций. В некоторых случаях возможна даже прошивка ЭБУ двигателя (впрочем, тут требуются аппаратные доработки адаптера).

* Чем больше показателей выбрано к записи в лог или к выводу на экран, тем больше дискретность данных. В крайних случаях интервал между записанными значениями может достигать нескольких секунд. Что не всегда приемлемо для дальнейшего анализа.

Что касается использования ELM327 для диагностики Kia Ceed JD, могу сказать, что здесь ждать чудес не стоит: только общие данные датчиков, запись логов и чтение ошибок по eOBD. Девайс хорош в качестве инструмента экспресс-диагностики, например, чтобы своевременно выявить проблемы с катализатором по сигналу второго кислородного датчика.

Кроме того, для машин, обделенных бортовым компьютером, может быть полезным режим "доска приборов", когда показания нескольких датчиков выводятся в виде классических шкал на одном экране планшета или телефона.

В итоге, нельзя сказать, что девайс из разряда "маст хэв", но, с учетом невысокой цены, и бесполезным он явно не будет.

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Устанавливаем диагностический сканер OBD-II ELM327 в КИА Рио 3

Диагностический сканер OBD-II ELM327 предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля по стандарту OBD-II. К счастью данный сканер отлично работает с КИА Рио 2011-2017 годов выпуска. Существует несколько вариантов исполнения с разными способами передачи данных: Bluetooth, Wi-Fi и проводной вариант с «USB». Приложения для работы со сканером также разнообразны и работают почти на всех распространённых платформах (Android, Windows, iOS, Symbian).

Приобрести это замечательной устройство дешевле всего в Китае на Алиэкспресс. Цена на ELM327 начинается от 200 рублей (зависит от курса), к примеру, у местных продавцов он стоит от 1,2 тыс. рублей. Себе я заказал версию v2.1 (версия микрокода) с Bluetooth за 380 рублей, посылка пришла на почту за 4 недели. В комплекте идет устройство и диск с драйверами.


ELM237 посылка из Китая

Установка диагностического сканера на KIA Rio 2011-2017 достаточно проста и не требует особых навыков. Разъем для установки сканера находится под приборной панелью с водительской стороны. Сам разъем находится рядом с лючком предохранителей.


Установка сканера OBD2

Сканер устанавливается прямо в разъем без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае правильной установки на сканере загорится светодиод (индикатор питания), если машина заведена.

Установка сканера OBD2

Установка сканера OBD2

При выборе ELM327 сканера для KIA Rio 2011-2017 стоит обратить внимания на его размеры. Необходимо брать вариант с низким профилем, так как сканер в другом исполнение легко задеть ногой при посадке в автомобиль и при плохом варианте есть шанс свернуть разъем.

Установка сканера OBD2

Установка сканера OBD2

После установки приложения необходимо произвести синхронизацию смартфона со сканером, для этого:

  • Необходимо завести машину и убедится, что сканер работает (горит индикатор ).
  • Выполнить поиск Bluetooth устройств, наш сканер будет называться «OBDII». При сопряжение необходимо ввести код «1234» (как правило).

Сопряжение сканера


  • Для проверки ошибок открываем меню и выбираем пункт «Fault Codes». В под меню появляется четыре пункта. Нас интересуют все кроме «Clear logged fault(s)», он позволяет произвести очистку логов ошибок, остальные проверяют наличие ошибок.


Успешное подключение к ЭБУ

  • Устанавливаем на рабочий стол приложения датчики и показания, которые мы хотели бы увидеть. Список доступных показаний:

Список показаний доступных для сканера

Список показаний доступных для сканера

  • Датчики и показания, которые интересовали меня:


Установленные на рабочий стол показания и датчики

Это далеко не все показатели которые можно установить на постоянной основе, каждый может выбрать то что интересно ему, благо места хватит на все.

Стоит отметить, что наибольший функционал доступен для сканеров с USB или Wi-Fi передачей данных.

Поддерживаемые стандарты: OBD-II: IS015765-4 (CAN-шина), IS014230-4 (KWP2000), IS09141-2 J1850 VPW, J1850 PWM

Диагностика ELM327 + Car Scanner

Всем привет
Давно ничего не писал, так как продал свою рюшку ещё в 18году, став обладателем Церато, следовательно и сижу на форуме цераводов, но про Вас не забываю, и периодически читаю информацию
Так получилось, что пришлось купить в семью ещё вторую машину и ей стала Рио 4 рестайлинг в комплектации Style.
Естественно как свою предыдущую рио так и церато обслуживаю сам! следовательно рио 4 тоже буду обслуживать
Вприниципе напишу статью о двух проблемах любого форума по киа.
1) Как прокачать тормоза с ABS
2) Как сбросить адаптацию АКПП
Везде одни и теже вопросы, но так мало по ним информации к сожалению

Не реклама! На мой взляд для меня есть хорошая программа для наших машин. называется она Car Scanner
Чем нравится? Во первых можно через нее сбросить адаптацию АКПП как 4-ступки так и 6-ти. Так же прокачать систему тормозов.
Во вторых видит ошибки AIRBAG, ABS, ESP, АКПП и многое там другое.
Естественно программа не бесплатная. Прокачать тормоза или поскидывать адаптацию можно всего 3 раза. А полная версия программы стоит в районе 250 руб что-ли.

Собственно покажу саму программу.
Screenshot_20210105-162357 1.jpg

Если выбрать "Кодирование и Сервис" выйдет такое окно.
Screenshot_20210105-162502 1.jpg

"Двигатель, трансмиссия, привод"

"Сервис и обслуживание"

"Тормозная система"

Адаптацию АКПП я конечно же не пробовал скидывать, но вот прокачка тормозов работает.
Причем работает на моей церато только "Прокачка тормозной системы: KIA CERATO YD, Kia SORETNO UM, Kia OPTIMA JF
В остальных режимах гидроблок ABS не гудел

Диагностика и ошибки Киа Сид

диагностика Киа Сид

Ceed

Для диагностики неисправностей Kia Ceed потребуется специальное оборудование и соблюдение порядка выполнения работ.

Рассмотрим, как выполнить проверку самостоятельно и распространенные ошибки Киа Сид с расшифровкой.

Kia Ceed 2012

Правильное проведение диагностики Киа Сид

диагностика Киа Сид

Порядок диагностики Kia Ceed выглядит следующим образом:

  1. К диагностическому разъему подсоединяется сканер при отключенном зажигании.
  2. Выполняется настройка связи между сканером и принимающим устройством. В качестве последнего используется мобильный аппарат посредством Bluetooth соединения или компьютер.
  3. В программе сканирующего устройства выбрать Киа Сид, указав год выпуска и кузов.
  4. Запустить силовой агрегат и режим диагностики.
  5. Программа предоставит список найденных ошибок в электронном блоке управления, которые сохранились с момента предыдущего сброса.
  6. Производится удаление найденных кодов неисправностей. Затем потребуется проехать пару километров, повторно провести сканирование. Это позволит выявить действующие проблемы Киа Сид.
  7. Переписать выданные коды ошибок для дальнейшей расшифровки. А при использовании диагностического оборудования, которое сразу расшифровывает ошибки, запомнить для последующего устранения.
  8. Отключить сканер и зажигание.

Где находятся диагностические разъемы у Kia Ceed разных поколений

Разъем для диагностики Киа Сид ED (1 поколение, 2006-2012) находится под рулевой колонкой и над педальным узлом ближе к двери.

ОБД разъем у Kia Ceed ED

У Kia Ceed JD (2 поколение, 2012-2018) диагностический вход OBDII расположен под блоком салонных предохранителей, чтобы его увидеть надо снять крышку.

диагностический разъем Kia Ceed JD

Хорошие автомобильные сканеры

Для выполнения диагностики ошибок Киа Сид понадобится использовать автомобильный сканер.

Рассмотрим варианты для Kia Ceed:

  • Scan Tool Pro 2020 – обладает русифицированным интерфейсом, что сопровождается удобством поиска неисправностей. На устройство предоставляется годовая гарантия, а также постоянная поддержка и обновление программного обеспечения. Сканер способен диагностировать все узлы автомобиля от 1993 года выпуска, не допуская поломки ЭБУ Киа Сид. К отрицательным моментам относится большое количество подделок. Scan Tool Pro 2020
  • Launch CReader V+ – автономное устройство, которое не требует использование мобильного аппарата или компьютера. Результаты выводятся сразу на экран прибора, который оснащен кнопочным управлением. Показания просматриваются в графическом и текстовом режиме. Сканер длительно функционирует без проблем. Из недостатков выделяется экран не большого размера. Launch CReader V+
  • Roadgid S6 Pro – совместим с моделями автомобилей выпущенных после 1996 года. Отличается высокой скоростью функционирования с поддержкой различных протоколов. Оснащен большим количеством программ, а также защитами от коротких замыканий, перегрева. Roadgid S6 Pro

Ошибки Киа Сид

Приведем частые ошибки, с которыми сталкиваются водители Kia Ceed. Расскажем об их значении, способах устранения.

P2188

Ошибка Kia Ceed Р2188 свидетельствует об обогащенной топливной смеси. Проблема сопровождается следующими признаками:

  • в момент снятия крышки с бензобака сильно всасывается воздух;
  • из бака доносятся странные звуки;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижается тяга двигателя в момент начала движения при оборотах двигателя до 2500;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • периодически нагретый мотор глохнет.

Неисправность обусловлена засорившимся адсорбером или выходом из строя контрольного клапана давления впрыска топлива.

Еще причина может быть в неисправном первом лямдо-зонде и датчике массового расхода воздуха.

Ошибка C1611

Ошибка Kia Ceed с1611 указывает на отсутствие связи по линии между CAN и EMS. Локальная сеть обмена данными обеспечивает проверку состояния следующих контроллеров:

  • тормозной системы – EBCM;
  • силового агрегата – ECM;
  • КПП и главной передачи в сборе – TCM.

подкапотное пространство киа сид 2

Диагностика кода C1611 на Киа Сид обусловлена следующими причинами:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи;
  • выход из строя контроллера шины данных;
  • сбои в функционировании электронного блока управления ДВС или АКПП;
  • неисправность блока ABS или ESP.

Для устранения неполадки понадобится проверить контактную часть, провода между EBCM, ECM и TCM.

Код часто выявляется после мойки подкапотного пространства, что сопровождается необходимостью просушки разъемных элементов между CAN и EMS.

Р2096

Датчик массового расхода воздуха

Ошибка P2096 фиксируется на Киа Сид при поступлении сигнала от датчиков кислорода выхлопной системы в управляющий модуль ДВС (PCM) о нарушенном соотношении топливной смеси. Увеличенное количество воздуха с одновременным недостатком бензина. Код дополняется надписью «Банк 1 (2)», что указывает на конкретный датчик. Единица означает, что он смонтирован после катализатора. Основываясь на информацию от кислородного датчика, управляющий модуль ДВС регулирует количество подаваемого топлива.

Причинами возникновения кода неисправности P2096 являются следующие факторы:

  • Поступление чрезмерного количества воздуха в результате разрушения шланга, трубок, выпускного коллектора или износа уплотнительных прокладок.
  • Снижение объема подаваемого бензина из-за выхода из строя топливного насоса, регулятора давления или засорившегося фильтрующего элемента.
  • Выход из строя датчика кислорода – на приборной панели выпадает индикатор Check Engine, но не отмечается изменений в расходе топлива и динамических показателях Kia Ceed.

Если диагностика кода P2096 сопровождается выпадением шифров P0420 и P0100, то понадобится проверить каталитический нейтрализатор и ДМРВ.

Ошибка P0335

Датчик положения коленвала

Код неисправности Kia Ceed Р0335 указывает на определение проблем в цепи питания датчика положения коленчатого вала, которые выявлены контроллером PCM (АКПП). При этом на приборной панели загорится индикатор Check Engine, Киа Сид может перейти в режим аварийного функционирования. Также отмечаются следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • периодически глохнет мотор;
  • проблематичный запуск силового двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Причины появления ошибки P0335:

  • Неисправность ДПКВ, PCM;
  • Повреждение сигнальной пластины, привода газораспределительного механизма;
  • Отсутствие контакта в цепи питания ДПКВ;
  • Обрыв проводов или короткое замыкание.

Для устранения неполадки может потребоваться смена сигнальной пластины, ДПКВ, контроллера АКПП, привода ГРМ, проводников и контактных разъемов или их ревизия.

Заключение

Диагностика Киа Сид поможет своевременно выявить и устранить неисправности. Для этого используется диагностическое оборудование.

В зависимости от конкретной модификации устройства, оно может не только выдавать коды ошибок Kia Ceed, но и расшифровывать.

ELM 327 - что это такое и как использовать?

ELM 327 - что это такое и как использовать?

Многие владельцы современных автомобилей слышали о таких важных функциональных модулях в своем авто, как OBD. Это On-Board Diagnostics – бортовая система диагностики основных узлов. Сегодня во многие модели внедряется второе поколение данного диагностического модуля, которое дает информацию о состоянии двигателя, шасси, КПП, некоторых периферийных узлов. Фактически с помощью небольшого аксессуара в виде адаптера или сканера ЕЛМ 327 можно самостоятельно провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

Возникает закономерный вопрос – как пользоваться ЕЛМ 327, чтобы получить нужные данные. Сегодня автомобильная электроника довольно простая в использовании, так что для подключения и понимания такой системы вам не потребуются никакие специальные знания.

Принципы работы популярного диагностического сканера

Производители данного компактного и очень полезного электронного устройства сделали все возможное, чтобы создать универсальный прибор. Поэтому сегодня вы можете подключить оборудование фактически на любой автомобиль, который оснащен ЭБУ и диагностическим разъемом разных типов. Исключения составляют только некоторые авто элитных марок, такие как Infiniti, Lexus или Land Rover. Впрочем, вряд ли владельцам данного транспорта придет в голову заниматься самостоятельной диагностикой.

Работает устройство довольно просто. В процессе разных режимов работы автомобиля оно собирает информацию и передает на нужный источник. Это может быть ноутбук с установленной операционной системой Windows, а также телефон на Андроид или iOS. Для удобства использования предусмотрено простое соединение практически с любыми современными устройствами.

Характеристики и возможности сканеров

  1. Bluetooth связь для подсоединения практически к любым современным устройствам и проведения качественной полноценной диагностики. Работает все безошибочно, просто и очень удобно.
  2. Наличие множества приложений и программ для компьютеров и смартфонов, что позволяет без затрат времени диагностировать машину прямо на ходу, выявлять распространенные проблемы и вовремя реагировать на возникновение неполадок.
  3. Простейшее подключение. Достаточно вставить устройство в диагностический разъем под рулевой колонкой и установить понравившееся приложение. Вы можете использовать любую программу, функционал которой для вас понятен и удобен.
  4. Профессиональные данные. Сканер автомобильный ELM 327 дает полнейшую информацию о состоянии вашей машины, считывает показания практически со всех установленных датчиков. Это значит, что вы сможете сэкономить на услугах диагностики на СТО.
  5. Минимальный комплекс необходимых настроек. Ничего настраивать вам не придется. Достаточно выбрать качественный вариант ПО, чтобы получить полноценные инструкции. Все настройки будут произведены максимально быстро и в автоматическом режиме.

Список совместимых авто – где можно использовать сканер?

Список совместимых авто – где можно использовать сканер?

Практически на все современные машины можно подключить оборудование без проблем. Если у вас диагностический разъем другой формы, на рынке можно найти различные переходники и адаптеры. Товаров для подключения и правильной настройки ELM 327 достаточно много, так как продукция популярна даже среди профессиональных автомобильных мастеров.

Существует более десятка протоколов, с которыми совместимо данное устройство. Если рассматривать, какие авто диагностирует ЕЛМ 327, можно привести список практически всех популярных брендов. Поэтому скажем лишь, что все автомобили с OBD-II на борту подойдут в этой ситуации. Это азиатские, европейские бренды и отечественные машины с инжекторными двигателями.

Функциональность – что может диагностический блок?

Возможности ЕЛМ 327 зависят от того ПО, которое вы выбрали для проведения диагностики. Сам блок с помощью канала Bluetooth передает практически все возможные диагностические данные, а функциональность применения напрямую зависит от того, какую информацию может обработать и выдать вам программа. Поэтому можно экспериментировать с разными приложениями и получать совершенно разный результат диагностики.

Основные решаемые задачи, полезные для владельцев авто, следующие:

  • проверка сигналов со всех датчиков, установленных в вашем автомобиле, что дает точнейшую диагностику состояния электрической сети;
  • получение сигналов с датчиков и поиск неисправных деталей, что позволит заранее устранить все возможные проблемы и не ожидать проявления поломок;
  • тест электронной аппаратуры силового агрегата, что позволит вам сделать заключения о состоянии двигателя;
  • считывание кодов всех зафиксированных ошибок, это также позволит предотвратить многие распространенные поломки, увидев их на ранних стадиях;
  • обратная связь через некоторые программы и возможность сброса ошибок, отключения некоторых блокирующих функций, сброс интервала ТО;
  • четкие человеческие разъяснения по каждому найденному блоку проблем, а не просто очередные коды ошибок, которые нужно расшифровывать.

Производитель позволил настроить ЕЛМ 327 без трудностей и проблем, чтобы каждый автомобилист мог получить нужные возможности эксплуатации. Также разработчики постарались представить максимально человеческий прибор, который не закидывает вас очередной портянкой кодов и цифр, а дает информацию уже в обработанном виде. Это очень удобно для тех, кто хочет контролировать состояние своего автомобиля и вовремя принимать важные решения о ремонте.

Какие программы можно использовать для ELM 327?

Вы можете найти десятки приложений, которые позволят использовать возможности устройства по полной программе. Это приложение ScanMaster для компьютеров на Windows и целый набор программ для смартфонов. Примером могут послужить программы Torque, Car Doctor OBD, OpenDiag и так далее. У каждого разработчика есть свои преимущества и недостатки.

Итоги – стоит ли покупать диагностическое устройство?

Итоги – стоит ли покупать диагностическое устройство?

Сам модуль достаточно дорогой, но его стоимость окупается уже в первые месяцы использования. Вы не переживаете о том, как подключить ЕЛМ 327, не тратите время на настройку. Просто подключаете устройство в разъем и получаете гораздо больше информации, чем вам может дать самый профессиональный автомобильный компьютер. Поэтому покупка такого оборудования имеет смысл, несмотря на довольно высокую стоимость.

Но преимущества от использования данного блока напрямую зависят от того, как вы будете обрабатывать информацию. Если скачать самую простую программу, вы будете считывать только некоторые виды данных. Также заранее посмотрите на совместимость вашего автомобиля с данной системой диагностики. Вполне возможно, что для вашего авто есть более функциональные и подходящие варианты.

Читайте также: