Диагностика ларгус k line

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ELM327 для LADA - совместимость, диагностика и программы

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ELM327 – это распространенный адаптер для электронного обслуживания автомобилей даже в домашних условиях. Устройство поддерживает большинство протоколов передачи информации, в том числе современные CAN. Прибор простой в конфигурации, не требует особого подхода в работе. Работает с большим количеством диагностических программ.

Подключение осуществляется через диагностический разъем. Трансляция информационных пакетов происходит через шину данных, предусмотренную в данном автомобиле. ELM способен отслеживать параметры работы ДВС в режиме реального времени, автоматически переводить их в доступный для пользователя вид. Этот прибор отлично подходит для диагностики систем автомобилей семейства LADA. Поддержка USB и беспроводных типов подключения существенно упрощает использование.

В этом разделе вы узнаете:

LADA ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость LADA со сканером ELM327

В обновленной линейке автомобилей Лада предусмотрено использование электронного управления двигателем, а в некоторых комплектациях - салонной электроникой. В этих случаях допускается применение ELM327 для сервиса отдельных модулей. На нашем сайте размещена сводная таблица моделей LADA разных поколений, поддерживающих обслуживание этим прибором. Достаточно выбрать нужный автомобиль, а система автоматически проанализирует совместимость.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Лада

Задача адаптера сводится к декодированию входящего потока пакетов данных, преобразования их в доступный для внешнего ПО вид. ELM327 работает по протокольному принципу, применяемому в автомобилях инжекторного типа. Прибор принимает информацию из шины данных ЭБУ, обрабатывает ее и отсылает на ПК или смартфон.

Обмен данными осуществляется через несколько типов протоколов:

  • ISO 9141-2;
  • Keyword Protocol 2000
  • SAE J1850 PWM и VPW;
  • ISO 14230-4 - модульная система;
  • ISO 15765 - CAN.

Автомобили Лада с электронным управлением ДВС используют несколько протоколов:

  • CAN;
  • K-Line;
  • ISO 9141 (для отдельных блоков).

Наиболее скоростным вариантом является CAN шина. Система может работать в дуплексном режиме, что расширяет функциональные способности бортовой электроники. Однако отметим: каждый протокол имеет свой набор режимов диагностики. Наиболее широкий сервис предлагают последние поколения шин. Для Лада стандартным набором режимов является:

  1. Оперативная информация с узлов.
  2. Скриншот параметров двигателя.
  3. Ошибки, записанные в ЭБУ.

Допускается корректировка характеристик лямбда-зонда для отдельных модулей ЭБУ и прошивок.

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Lada и их модификации: Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora, ВАЗ 2107, Vesta, XRAY и другие.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Работа системы

90-канальный ЭБУ "EMS 31.32" управляет системами впрыска топлива и зажигания.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.

Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.

Режим холостого хода корректируется в зависимости от:

- состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);

- работы системы гидроусилителя рулевого управления;

- нагрузки на бортовую сеть.

Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.

Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.

Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Автомобили оснащены системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Для работы ЭБУ ЭСУД в него необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Замена ЭБУ ЭСУД

ЭБУ ЭСУД поставляются без введенного кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести данный код, затем убедиться в работоспособности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его.

ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы.

В данной системе отсутствует код разблокировки.

Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.

Проверка состояния ЭБУ ЭСУД (код введен или не введен)

Проверить с помощью диагностического прибора состояние ЭБУ:

- подключить диагностический прибор к диагностическому разъему;

- выбрать на диагностическом приборе: режим "Параметры" – "Общий просмотр".

Если состояние ET341 "Код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя введен" отображается как "НЕТ", то это свидетельствует о том, что в ЭБУ ЭСУД код не введен.

Если состояние ET003 "Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя" имеет характеристику "АКТИВНО", то запуск двигателя не возможен.

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Работу холодильного контура САУКУ обеспечивают следующие узлы:

- блок управления САУКУ;

Система работает в автоматическом режиме, то есть количество холодного воздуха дозируется в соответствии с заданной температурой.

Принцип работы системы

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Блок-схема системы приведена на рисунке

Включение кондиционера производиться нажатием на выключатель кондиционера "AC", расположенный на панели приборов в салоне автомобиля.

При этом запрос на включение кондиционера поступает по проводной цепи в ЭБУ ЭСУД, который разрешает или запрещает включение компрессора кондиционера в зависимости от режима работы двигателя и состояния САУКУ.

ЭБУ ЭСУД запрещает включение компрессора кондиционера при наличии следующих условий:

- частота вращения коленчатого вала двигателя ниже определенного значения;

- нагрузка на двигатель выше определенного значения (например, при резком нажатии на педаль акселератора, на крутом подъеме или при значительной загрузке автомобиля);

- давление хладагента в системе кондиционирования выше определенного значения.

Если запрещающие условия отсутствуют, ЭБУ ЭСУД включает силовое реле, которое подает напряжение питания на исполнительный механизм компрессора кондиционера.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

Связь между датчиком давления в системе гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и ЭБУ ЭСУД (если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления)

ЭБУ ЭСУД получает сигнал от датчика давления ГУР (контролируется по диагностическому прибору: режим "Параметры" – "Общий просмотр" – состояние "ET297 – Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления" – имеет характеристику "ДА" при вращении рулевого колеса).

Параметры сигнала зависят от давления рабочей жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос гидроусилителя рулевого усилителя.

На максимальных нагрузочных режимах обороты холостого хода могут быть дополнительно увеличены примерно на 100 об/мин.

Коррекция оборотов холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Если аккумуляторная батарея слабо заряжена, то при включении электропотребителей

падение напряжения на ней компенсируется коррекцией оборотов холостого хода. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.

Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем значительней коррекция частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Таким образом, коррекция оборотов холостого хода представляет собой переменную величину. Коррекция начинается при уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже 12,8 В. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в результате коррекции может быть увеличена не более чем на 150 об/мин.

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

При нормальных условиях работы прогретого до рабочей температуры двигателя значение степени открытия регулятора холостого хода (РХХ) меняется от верхнего до нижнего значения для обеспечения номинальных оборотов холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, механический износ и т. д.) значение степени открытия РХХ на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.

Адаптивная коррекция степени открытия РХХ на холостом ходу позволяет компенсировать эксплуатационные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень открытия РХХ на среднее номинальное значение.

Данная коррекция производится в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 °C, после запуска двигателя прошло не менее 20 с, и если система находится в режиме регулирования номинальных оборотов холостого хода.

Значения степени открытия РХХ на холостом ходу и его адаптивной коррекции

PR145 "Скорость вращения двигателя" 752 об/мин

PR432 "Текущая степень открытия РХХ" 8 % < X < 20 %

PR431 "Адаптивная степень открытия РХХ" %

После каждой остановки двигателя в течение 8 секунд ЭБУ возвращает клапан шагового электродвигателя РХХ в исходное положение до нижнего упора.

Интерпретация данных параметров

В случае избытка воздуха (из-за подсоса воздуха, нарушения регулировки положения дроссельной заслонки и т. п.), обороты двигателя на холостом ходу повышаются, и значение степени открытия РХХ уменьшается для поддержания номинальных оборотов холостого хода.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ уменьшается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) применяется обратная стратегия. Значение степени открытия РХХ увеличивается.

Величина адаптивной коррекции степени открытия РХХ увеличивается для возврата степени открытия РХХ к среднему значению.

После удаления информации из памяти ЭБУ необходимо восстановить функцию адаптивной коррекции оборотов холостого хода двигателя, для чего выполнить следующую процедуру:

- запустить и затем остановить двигатель, чтобы произвести корректировку положения шагового электродвигателя РХХ;

- вновь запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу, пока не установится режим номинальных оборотов холостого хода.

Регулирование состава рабочей смеси

Подогрев датчиков кислорода

ЭБУ включает подогрев кислородных датчиков:

- для верхнего датчика сразу после пуска двигателя,

- для нижнего датчика после определенного времени работы двигателя (без учета времени работы на холостом ходу) по программе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Подогрев кислородных датчиков осуществляется постоянно до остановки двигателя.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода

Диагностический прибор отображает параметр PR098 "Напряжение сигнала верхнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным перед каталитическим нейтрализатором.

ЭСУД использует сигнал верхнего датчика кислорода при регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах.

Напряжение сигнала верхнего датчика кислорода должно быстро изменяться в диапазоне:

- 20 мВ + 50 мВ для бедной рабочей смеси;

- 840 мВ ± 70 мВ для богатой рабочей смеси.

Чем меньше разность между минимальными и максимальными значениями, тем менее точна информация от датчика (обычно эта разность составляет 500 мВ).

Напряжение сигнала нижнего датчика

Диагностический прибор отображает параметр PR099 "Напряжение сигнала нижнего кислородного датчика".

Отображаемая величина представляет собой напряжение (в милливольтах) выходного сигнала, выдаваемого на ЭБУ кислородным датчиком, расположенным после каталитического нейтрализатора.

В функции этого датчика входит диагностика каталитического нейтрализатора и осуществление второго, более точного, контроля обогащения смеси (система медленного регулирования).

Данная функция активизируется только после определенного времени работы прогретого до рабочей температуры двигателя, и не реализуется на холостом ходу.

При установившейся скорости движения, напряжение сигнала нижнего датчика кислорода должно изменяться в диапазоне 600 мВ ± 100 мВ.

При торможении напряжение сигнала должно быть ниже 200 мВ.

Значение напряжения, показываемое диагностическим прибором на холостом ходу, для диагностики ЭСУД не используется.

Коррекция состава рабочей смеси

Отображаемое диагностическим прибором значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" представляет собой среднюю величину коррекции продолжительности времени впрыска топлива, вносимую ЭБУ в зависимости от информации о содержании кислорода в отработавших газах, передаваемой кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором.

Значение коррекции для номинальной величины 128 и для крайних положений 0 и 255:

- значение ниже 128 - запрос на обеднение;

- значение выше 128 - запрос на обогащение.

Начало регулирования состава рабочей смеси

Вне фазы регулирования состава смеси величина коррекции равна 128.

Фаза "размыкания цепи регулирования состава рабочей смеси"

При регулировании состава рабочей смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала кислородного датчика в следующих случаях:

- на режиме полной нагрузки - величина коррекции выше 128;

- при резком разгоне - величина коррекции выше 128;

- при торможении с поступлением сигнала "холостой ход" (прекращении впрыска топлива) - величина коррекции равна 128;

- при неисправности верхнего кислородного датчика - величина коррекции равна 128.

Резервный режим при неисправности кислородного датчика

Если напряжение сигнала, поступающего в режиме регулирования состава смеси от верхнего кислородного датчика, не соответствует установленным значениям (изменяется очень незначительно или не изменяется совсем) и данная неисправность распознается как "текущая" в течение 10 с, ЭБУ ЭСУД переходит на резервный режим и информация о данной неисправности заносится в память ЭБУ.

При обнаружении "текущей" неисправности кислородного датчика, ЭБУ ЭСУД переходит на режим работы с разомкнутой цепью регулирования состава рабочей смеси. В этом случае значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равно 128.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси

При регулировании состава рабочей смеси с обратной связью по содержанию кислорода в отработавших газах (см. п. "Регулирование состава рабочей смеси") функция коррекции состава смеси изменяет продолжительность впрыска топлива, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха как можно ближе к 1.

При этом среднее значение коррекции близко к 128, при предельных значениях 0 и 255.

Эксплуатационные изменения параметров элементов ЭСУД и двигателя могут привести к смещению значений коррекции к 0 или 255, чтобы обеспечить коэффициент избытка воздуха близко к 1.

Адаптивная коррекция состава рабочей смеси позволяет настроить алгоритм впрыска так, чтобы получить значение параметра PR438 "Величина коррекции состава рабочей смеси" равное 128, и использовать это значение в качестве основного, как при обогащении, так и при обеднении смеси.

Существует два режима адаптивной коррекции регулирования состава рабочей смеси:

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно при средней и значительной нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах";

- адаптивная коррекция, осуществляемая преимущественно на холостом ходу и малой

нагрузке двигателя - "адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу".

Адаптивные коррекции принимают среднее значение 128 после инициализации ЭБУ (стирании информации из памяти ЭБУ). В процессе эксплуатации автомобиля адаптивные коррекции изменяются и могут принимать следующие значения:

- PR139 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах" 64 < X < 192

- PR140 "Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на холостом ходу" 64 < X < 192

Адаптивная коррекция производится только на прогретом до рабочей температуры двигателе в режиме регулирования состава рабочей смеси по сигналу кислородного датчика, и только при заданном диапазоне давления во впускном коллекторе.

Чтобы адаптивная коррекция начала компенсировать отклонения от нормы в составе рабочей смеси из-за эксплуатационных изменений параметров элементов ЭСУД и двигателя, необходимо, чтобы двигатель поработал некоторое время в режиме регулирования состава рабочей смеси при различных значениях разрежения во впускном коллекторе.

После инициализации ЭБУ (возвращения адаптивных коррекций состава рабочей смеси к значению 128) необходимо провести специальное дорожное испытание.

Дорожное испытание

- двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 80 °C);

- обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.

Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).

На диагностическом приборе выбрать режим "Параметры" – "Общий просмотр" – параметр "PR421 - Давление во впускном коллекторе".

Диагностика ларгус k line

OpenDiag Mobile

Версия: 2.17.7

Последнее обновление программы в шапке: 18.11.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика отечественных автомобилей российского производства.
Тема по диагностике.

Мобильное направление проекта OpenDiag!
Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики отечественных автомобилей российского производства, с применением ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.

Внимание!
* Авто определение ЭБУ Вашей машины НЕ ГАРАНТИРОВАННО!
* В программе нет дизельных блоков.
* В программе есть блоки с платным контентом. При подключение к такому блоку программа сообщает что нужно для активации блока, или как отключить демо режим блока.
* Активация блока не решает проблем с подключением к ЭБУ!
* Владельцы активированных блоков на одном устройстве ещё на два устройства могут активировать эти блоки бесплатно.
* Смена устройства бесплатно.

Как и что, читаем в меню программы 'Справка'!

Реализованные блоки:

Авто определение ЭБУ не гарантировано. Если программа не определяет блок, или не правильно определяет, выберите блок сами.

    BOSCH M1.5.4 R83
    BOSCH M1.5.4 E2
    BOSCH MP7.0 E3
    BOSCH MP7.0 E2
    BOSCH M7.9.7 E3/E4
    BOSCH M7.9.7 E2
    BOSCH ME17.9.7
    BOSCH ME17.9.7CAN @
    Январь-5 R83
    Январь-5 E2
    Январь 7.2 E2
    Ителма VS5.1 E2
    Ителма VS5.1 R83
    Ителма/Автэл M73 E3
    Ителма M74
    Ителма M74K (Классика)
    Ителма M74CAN
    Ителма M74CAN MAP
    Ителма M75
    Ителма M75CAN @
    Ителма M86CAN @
    Sirius EMS3132 Largus D

Sirius EMS3120 Largus2 D

Sirius EMS3125 XRay D

    BOSCH ME17.9.7 MT @
    BOSCH ME17.9.7 ET @
    BOSCH ME17.9.7(1) MAP @
    BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 @
    Ителма M86CAN CNG @
    СОАТЭ (ГАЗ) ***
    Микас 5.4 (ГАЗ) ***
    Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) ***
    Микас 7.1, VS 5.6 ***
    Микас 7.1 К3 (карб) ***
    Микас 7.2 (УАЗ) ***
    Микас VS8 E2
    Микас 10.3/11.3 *
    Микас 11 E2
    Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) **
    Микас 11 CR **
    Микас 12 (405, 4216, A274) ** D
    Микас 12 (409) ** D
    Микас 12.3 ** @
    Микас 10.3/11.3+ *
    Микас 10.3/11.3
    Микас 7.6
    BOSCH 5.3 (Niva, Viva)
    BOSCH 8.0/8.1
    BOSCH 9.0
    BOSCH 9.0/9.1 CAN D
    BOSCH 9 (Vesta, Largus2, XRay) CAN D
    BOSCH 8.1
    BOSCH 9.0
    BOSCH 8.0
    BOSCH 9.0
    BOSCH 9.0 CAN D

ЭУРУ (EPS XRay) D

Климат VISTEON SUPERLux D

Климат-контроль VESTA D

    Климат УАЗ (до 2016)

Блок не определяется программой, необходимо выбирать через меню 'Выбора блока'.

Аббревиатура:
E2 - нормы токсичности Евро-2
E3 - нормы токсичности Евро-3
R83 - нормы токсичности Россия-83
CAN - шина Controller Area Network
МТ - механический дроссель
ЕТ - электронный дроссель (электронная педаль)
MAP - датчик абсолютного давления (ДАД, без ДМРВ)
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха

Требуется:
Android 3.1 и выше.
Адаптер ELM327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM 327 или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.

При диагностике через ELM-327 Bluetooth адаптер, все другие Bluetooth подключения должны быть отключены на устройстве!

Программа ориентирована на оригинальные ELM327 Elm Electronics и использует протоколы K-Line и CAN шин! Стандарт блоков OBD-II поддерживается в самом простом варианте!
На рынке существуют адаптеры ELM327 китайского производства, которые предоставляют для программ-тестеров только OBD-II протокол. С такими адаптерами программа работает, если выбрать OBD-II стандартный блок, иначе, при обнаружении такого адаптера во время подключения, сообщает 'Адаптер не поддерживается'!

Интерфейс: русский, английский.

CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6: AAPT1 (Android Asset Packaging Tool 1.0) больше не поддерживается.
Не устанавливайте программу на данные прошивки, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку.

Прошлые версии

версия: 2.17.6 OpenDiag-2.17.6.apk ( 6,22 МБ )
версия: 2.17.5 OpenDiag-2.17.5.apk ( 6,17 МБ )
версия: 2.17.3 OpenDiag-2.17.3.apk ( 6,17 МБ )
версия: 2.17.2 OpenDiag-2.17.2.apk ( 5,97 МБ )
версия: 2.17.1 OpenDiag-2.17.1.apk ( 5,97 МБ )
версия: 2.17.0 OpenDiag-2.17.0.apk ( 5,91 МБ )
версия: 2.16.3 OpenDiag-2.16.3.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.16.3.cm OpenDiag-2.16.3.cm.apk ( 5,78 МБ )
версия: 2.16.2 OpenDiag-2.16.2.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.16.2.cm OpenDiag-2.16.2.cm.apk ( 5,78 МБ )
версия: 2.16.0 OpenDiag-2.16.0.apk ( 5,76 МБ )
версия: 2.16.0.cm OpenDiag-2.16.0.cm.apk ( 5,77 МБ )
версия: 2.15.14 OpenDiag-2.15.14.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.14.cm OpenDiag-2.15.14.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.13 OpenDiag-2.15.13.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.13.cm OpenDiag-2.15.13.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.12 OpenDiag-2.15.12.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.12.cm OpenDiag-2.15.12.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.11 OpenDiag-2.15.11.apk ( 5,55 МБ )
версия: 2.15.11.cm OpenDiag-2.15.11.cm.apk ( 5,57 МБ )
версия: 2.15.10 OpenDiag-2.15.10.apk ( 5,31 МБ )
версия: 2.15.10.cm OpenDiag-2.15.10.cm.apk ( 5,32 МБ )
версия: 2.15.9 OpenDiag-2.15.9.apk ( 5,31 МБ )
версия: 2.15.9.cm OpenDiag-2.15.9.cm.apk ( 5,32 МБ )
версия: 2.15.8 OpenDiag-2.15.8.apk ( 5,26 МБ )
версия: 2.15.8.cm OpenDiag-2.15.8.cm.apk ( 5,28 МБ )
версия: 2.15.7 OpenDiag-2.15.7.apk ( 5,25 МБ )
версия: 2.15.7.cm OpenDiag-2.15.7.cm.apk ( 5,27 МБ )
версия: 2.15.6 OpenDiag-2.15.6.apk ( 5,21 МБ )
версия: 2.15.6.cm OpenDiag-2.15.6.cm.apk ( 5,23 МБ )
версия: 2.15.5 OpenDiag-2.15.5.apk ( 5,2 МБ )
версия: 2.15.5.cm OpenDiag-2.15.5.cm.apk ( 5,22 МБ )
версия: 2.15.4 OpenDiag-2.15.4.apk ( 5,2 МБ )
версия: 2.15.4.cm OpenDiag-2.15.4.cm.apk ( 5,22 МБ )
версия: 2.15.3 OpenDiag-2.15.3.apk ( 5,15 МБ )
версия: 2.15.3.cm OpenDiag-2.15.3.cm.apk ( 5,18 МБ )
версия: 2.15.2 OpenDiag-2.15.2.apk ( 5,15 МБ )
версия: 2.15.2.cm OpenDiag-2.15.2.cm.apk ( 5,18 МБ )
версия: 2.15.1 OpenDiag-2.15.1.apk ( 4,69 МБ )
версия: 2.15.1.cm OpenDiag-2.15.1.cm.apk ( 4,72 МБ )
версия: 2.15.0 OpenDiag-2.15.0.apk ( 4,72 МБ )
версия: 2.14.9 OpenDiagMobile-2.14.9.apk ( 4,61 МБ )
версия: 2.14.8 OpenDiagMobile-2.14.8.apk ( 4,61 МБ )
версия: 2.14.7 OpenDiag.2.14.7.apk ( 4,96 МБ )
версия: 2.14.6 OpenDiag.2.14.6.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.5 OpenDiag.2.14.5.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.4 OpenDiag.2.14.4.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.3 OpenDiag.2.14.3.apk ( 4,58 МБ )
версия: 2.14.2 OpenDiag.apk ( 4,46 МБ )
версия: 2.14.1 OpenDiag.apk ( 4,45 МБ )
версия: 2.14.0 OpenDiag.apk ( 4,45 МБ )
версия: 2.13.2 OpenDiag.apk ( 4,42 МБ )
версия: 2.13.1 OpenDiag.apk ( 4,42 МБ )
версия: 2.13.0OpenDiag.apk ( 4,35 МБ )
версия: 2.12.0 OpenDiag.apk ( 1,91 МБ )
версия: 2.11.1 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.10.0 OpenDiag.apk ( 1,81 МБ )
версия: 2.09.6 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.09.5 OpenDiag.apk ( 1,86 МБ )
версия: 2.09.4 OpenDiag.apk ( 1,74 МБ )
версия: 2.09.3 OpenDiag.apk ( 1,7 МБ )
версия: 2.09.2 OpenDiag.apk ( 1,68 МБ )
версия: 2.09.1 OpenDiag.apk ( 1,66 МБ )
версия: 2.09.0 OpenDiag.apk ( 1,65 МБ )
версия: 2.08.4 OpenDiag.apk ( 1,62 МБ )
версия: 2.08.3 OpenDiag.apk ( 1,61 МБ )
версия: 2.08.2 OpenDiag.apk ( 1,61 МБ )
версия: 2.08.1 OpenDiag.apk ( 1,59 МБ )
версия: 2.07.1 OpenDiag.apk ( 1,56 МБ )
версия: 2.07.0 OpenDiag.apk ( 1,56 МБ )
версия: 2.06.0 OpenDiag.apk ( 1,54 МБ )
версия: 2.05.0 OpenDiag.apk ( 1,54 МБ )
версия: 2.04.7 OpenDiag.apk ( 1,33 МБ )
версия: 2.04.6 OpenDiag.apk ( 1,33 МБ )
версия: 2.04.5 OpenDiag.apk ( 1,17 МБ )
версия: 2.04.4 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.3 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.2 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.04.1 OpenDiag.apk ( 1,05 МБ )
версия: 2.03.2 OpenDiag.apk ( 1,02 МБ )
версия: 2.02.13 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.12 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.11 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.10 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.8 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.7 OpenDiag.apk ( 1,03 МБ )
версия: 2.02.6 OpenDiag.apk ( 985,6 КБ )
версия: 2.02.5 OpenDiag.apk ( 964,22 КБ )
версия: 2.02.4 OpenDiag.apk ( 964,23 КБ )
версия: 2.02.3 OpenDiag.apk ( 964,15 КБ )

Нет ни какой другой версии программы, ни урезанной, ни платной, или ещё какой. Есть одна версия, то что здесь, или на плей маркете!
Что-то не так показывает или вообще не показывает? Комментируйте вместе с логами программы для отладки!

Логи программы:

Все ELM327:
Код сопряжения 1234 (редко 0000 или 6789).
После подключения любого другого устройства к ELM327, предыдущее устройство должно быть переавторизованно на ЕЛМ327!

Wi-Fi:
У большинства производителей адаптеров IP: 192.168.0.10 Port: 35000

ELM327Chat
Версия 1.17.7 ELM327Chat.apk ( 1,12 МБ )
Исправление в виджетах для андроид 8 и выше.
Исправления и дополнения в логах программы.

Переопределение скоростей для контроллера CP2102
Связь с ЭБУ по K-line осуществляется на не стандартных скоростях 10400 и 200 бод.
С адаптерами на чипах FTDI, PL, СН, и CP21xx, где хх больше 03, установка не стандартной скорости делается программными драйверами! На чипах CP2102 и 03 необходимо, при помощи программы под Windows от производителя, сделать настройки в EEPROM для использования этих скоростей.
Инструкция и ссылка на программу

Установленные с форума тестовые версии будут автоматически обновлены с Google Play и AppGallery HUAWEI следующей версией!

толковая прога, показала больше настроек для ВАЗ-2111 чем Диагностика ЭСУД ВАЗ ))
только почему то не отрабатывает "Сброс ЭБУ с инициализацией" .

Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада для ПК

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел "Выбор блока". Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

OpenDiag: выбор блока для диагностики

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Программа для диагностики ВАЗ и Лада OpenDiag

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню "Начать тестирование" и нажмите "Start".

My Tester VAZ

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Программный тесте в программе My Tester VAZ

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе "Комплектация" отобразится комплектация автомобиля. В строке "Check Engine" будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

DiagnozNK

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе "Параметры" можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

KWP

В разделе "Коды" можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

Сброс кодов ошибок в программе KWP

"График" — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Программа для диагностики автомобилей KWP

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе "Переменные" отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке "Значение". Можно добавить новые наименования в список.

АВТОВАЗ New

В разделе "Ошибки" отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ - АВТОВАЗ New

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Устройство и диагностика ЭСУД автомобиля Lada Largus (часть 1)

В двигателях используется система с распределенным впрыском топлива, которая работает под управлением электронной системы (ЭСУД). Кроме своей основной функции ЭСУД реализует выполнение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.

Работа ЭСУД основана на принципе управления с обратной связью, в качестве элементов обратной связи служат каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчики концентрации кислорода.

Системой распределенного впрыска топлива управляет электронный блок управления (ЭБУ). Перечислим его основные функции:

- управление подачей топлива и установка необходимого соотношения воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя;

- контроль момента зажигания;

- контроль частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

- управление системой охлаждения двигателя;

- управление муфтой компрессора кондиционера;

- самодиагностика элементов системы с дальнейшим оповещением водителя о возникших неисправностях;

- обмен информацией со штатной сигнализацией для запрещения несанкционированного запуска двигателя.

В системе распределенного впрыска топлива автомобиля применяются датчики, которые регистрируют общие характеристики того или иного узла, затем сигналы с датчиков поступают для обработки на ЭБУ.

Электронный блок управления

ЭБУ получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. Как и в большинстве автомобилей фирмы Renault, на автомобиле Lada Largus ЭБУ устанавливается в моторном отсеке на кронштейне за аккумуляторной батареей. Он представляет собой электронный блок типа EMS 31.32 с 90-контактным интерфейсным разъемом.

На рис. 1 показан общий вид подкапотного пространства (двигатель К4М), с асположением элементов ЭСУД, в том числе ЭБУ, а также элементов электрооборудования автомобиля.

Рис. 1. Подкапотное пространство автомобиля Lada Largus (двигатель К4М) с расположением элементов ЭСУД, где: 1 - монтажный блок, 2 - ЭБУ ЭСУД, 3 - трос привода дроссельной заслонки, 4 - отдельные катушки зажигания, 5 - датчик температуры во впускной трубе

В состав ЭБУ входят микроконтроллер со встроенной Flash-памятью и ОЗУ, микросхемы АЦП, драйверы управления работой двигателя регулятора холостого хода (РХХ), сигнала управления топливным насосом и т. д. Микроконтроллер формирует напряжение питания нагревателя датчиков кислорода и расхода воздуха. После включения зажигания контролер включает индикатор, расположенный в комбинации приборов (рис. 2), который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.

Рис. 2. Комбинация приборов, где: 1 - индикатор неисправности ЭСУД, 2 - индикатор ЭПБЗД

Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии K-line.

Диагностическая розетка расположена в вещевом ящике на его задней стенке.

На рис. 3 показано месторасположение диагностической розетки, а назначение контактов приведено в таблице 1.

Рис. 3. Месторасположение диагностической розетки

Таблица 1. Назначение контактов диагностической розетки

Шина "+" после включения зажигания

Диагностический сигнал K (шина K-line)

Диагностический сигнал L (шина K-line)

Шина "+" аккумуляторной батареи

ЭСУД, наряду с электронным блоком управления, включает в себя различные датчики, исполнительные устройства, соединители и плавкие предохранители.

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала индуктивного типа, он предназначен для синхронизации работы электронной системы ЭБУ с угловым положением коленчатого вала и первого цилиндра двигателя.

Датчик располагается в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике двигателя. Задающий венец представляет собой зубчатое колесо. Для синхронизации работы на диске отсутствуют два зуба - это начало отсчета.

При вращении задающего диска в обмотке датчика формируются импульсы переменного тока, сигнал подается непосредственно на ЭБУ На рис. 4 показано месторасположение датчика на двигателе.

Рис. 4. Расположение датчиков положения и частоты вращения коленчатого вала (2), температуры охлаждающей жидкости (1) и КПП (3)

При отказе датчика пуск двигателя невозможен, датчик проверяют в следующем порядке:

- проверяют целостность соединений;

- отключают колодку соединителя и измеряют сопротивление обмотки датчика, оно должно быть в пределах 200. 270 Ом;

- если сопротивление обмотки в норме, к датчику подключают технологический соединитель и с помощью осциллографа проверяют выходной сигнал датчика - амплитуда импульсов должна быть не менее 0,9 В, в противном случае датчик заменяют.

Датчик температуры входного воздуха

Датчик температуры во впускной трубе имеет в своем составе терморезистор, он установлен во впускном коллекторе. С ЭБУ через токоограничительный резистор на датчик поступает опорное напряжение 5 В. Температура воздуха на впуске рассчитывается по падению напряжения на датчике.

ЭБУ использует показания этого датчика для расчета длительности импульсов открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости по конструкции аналогичен предыдущему датчику - это терморезистор, сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Датчик устанавливается на блоке цилиндров, в его задней части (рис. 4).

По падению напряжения на датчике ЭБУ определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете параметров системы впрыска и зажигания.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе

Датчик абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе преобразует давление в электрическое напряжение, по полученному значению ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно 1,0. 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускной трубе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике составляет около 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами, его резонансная частота совпадает с частотой детонации. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока, амплитуда которого зависит от уровня детонации. ЭБУ считывает этот сигнал и производит коррекцию угла опережения зажигания для гашения детонации.

На рис. 5 показано место расположения датчика детонации.

Рис. 5. Место расположения датчика детонации (1) на блоке цилиндров (2)

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик фаз индуктивного типа устанавливается только на двигатель К4М, его работа основана на эффекте Холла. Датчик установлен на задней части крышки головки блока цилиндров. При прохождении через датчик кромки задающего диска, установленного на распределительном валу, изменяется магнитное поле и формируются импульсы напряжения переменного тока. Сигнал с датчика поступает на ЭБУ для обеспечения работы фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров ДВС. При появлении сбоев в работе датчика ЭБУ вносит в память код ошибки и включает световой индикатор, расположенный на комбинации приборов.

Управляющий датчик кислорода

Для корректировки определения длительности импульсов управления форсунками требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода.

Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Сформированное датчиком напряжение напрямую отображает содержание кислорода, так, при низком уровне свидетельствует о переобогащенной смеси, а при высоком уровне - о низком уровне кислорода. ЭБУ постоянно отслеживает напряжение с датчика, с последующей корректировкой подачи топлива.

По такому же принципу работает диагностический датчик кислорода, который установлен после каталитического нейтрализатора (катализатор).

Катализатор предназначен для снижения содержания в отработанных газах вредных химических веществ: окиси углерода, углеводородов и оксидов азота, при этом ЭБУ контролирует процесс окисления при помощи диагностического датчика кислорода.

На рис. 6 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков кислорода.

Рис. 6. Места расположения управляющего (1), диагностического датчиков кислорода (2) и катализатора (3)

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельного патрубка и имеет механическую связь с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один из выводов подается опорное напряжение 5 В с ЭБУ другой вывод соединен с "массой" через ЭБУ. Третий ползунковый вывод датчика соединен с ЭБУ, что позволяет ему определить положение дроссельной заслонки.

При закрытом положении дроссельной заслонки выходное напряжение датчика составляет 0,4. 0,7 В, а при открытом положении - 4,0. 4,8 В.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Конструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя с помощью червячно-анкерного механизма преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы. РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале.

В конструкцию шагового двигателя РХХ включены постоянные магниты и фазные обмотки на магнитопроводах, расположенных друг над другом.

При каждом включении зажигания ЭБУ выставляет конусную иглу в полностью выдвинутое положение (закрытое). Далее ЭБУ управляет работой РХХ, обеспечивая нормальную работу двигателя во всех режимах.

Сопротивление обмоток шагового двигателя РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом.

На рис. 7 показано место расположения датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на дроссельном патрубке с двигателем К7М.

Рис. 7. Место расположения датчика положения дроссельной заслонки и РХХ на дроссельном патрубке двигателя К7М, где: 1 - топливная рампа, 2 - впускной коллектор, 3 - регулятор холостого хода, 4 - дроссельный патрубок, 5 - тяга привода дроссельной заслонки, 6 - датчик положения дроссельной заслонки

Модуль зажигания на автомобиле может быть двух типов. На двигатель типа К7М устанавливается монолитный модуль зажигания, который представляет собой две двухвыводные катушки зажигания и двухканальный коммутатор.

На двигатель типа К4М устанавливаются моноблоки модуля зажига-цилиндр. В этом варианте свеча зажигания входит непосредственно в комплект модуля, высоковольтные провода отсутствуют. Модулем зажигания управляет ЭБУ.

На рис. 8 показано место расположения модуля зажигания для двигателя К7М, а на рис. 9 - для двигателя К4М.

Рис. 8. Место расположения модуля зажигания для двигателя К7М, где: 1 - модуль зажигания, 2 - соединительный разъем, 3 - высоковольтные провода, 4 - наконечник свечи зажигания

Рис. 9. Место расположения модуля зажигания для двигателя К4М, где: 1 - болт крепления катушки зажигания, 2 - модуль зажигания, 3 - свеча зажигания

Автор: Николай Пчелинцев (г. Тамбов)

Рекомендуем к данному материалу .

Мнения читателей

Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:

Читайте также: