Тойота королла кузов ржавеет

Обновлено: 03.07.2024

Как ржавеют Toyota Auris и Corolla

Как ржавеют Toyota Auris и Corolla

Участниками нашей очередной коррозийной экспертизы стали сразу два автомобиля марки Toyota - Auris и Corolla. Известно, что отличаются они друг от друга дизайном и конструкцией кузова: Auris - хэтчбек, Corolla - седан. Однако в техническом плане машины идентичны, поэтому речь должна идти лишь о кузовных модификациях одной и той же модели, имеющих разные названия.


Роднит объекты проверки еще и то, что оба они 2007 года выпуска. Правда, Corolla была пригнана в Беларусь осенью 2010-го из Бельгии, а Auris переехал к нам весной 2011-го из Германии, но вряд ли это различие способно оказать существенное влияние на состояние кузовов каждого из проверяемых автомобилей. Поэтому по результатам экспертизы мы сможем получить ориентировочное представление о стойкости к коррозии всего модельного ряда.


Начинаем с Corolla.


К передним колесным нишам претензий практически нет.


Лишь стойка передней подвески мозолит глаза рыжим цветом, однако если не отвлекаться на нее, то можно заметить несущественную точечную коррозию вокруг крепежной гайки.


В задних колесных нишах ситуация хуже, но ненамного. В левой задней нише ржавчина "прострелила" вдоль сварного шва и кое-где в местах точечной сварки.


Впрочем, уязвимые к коррозии места в задней нише более наглядно видны с противоположной стороны автомобиля.


По этой же стороне были обнаружены локальные ржавления на пороге и его отбортовке, которые можно списать на неаккуратное обращение с домкратом либо подъемником, а также на неудачный удар камнем по лакокрасочному покрытию. Бывает.


Главное, что, несмотря на проведенные в Беларуси пять зим, коррозия так и не смогла разгуляться на днище, хотя заводская защита от ржавления не внушает доверия. Покрытие антикоррозийной мастикой частичное, чего, как показывает опыт, недостаточно для эксплуатации в наших условиях. Поэтому кое-где по местам точечной сварки и соединений внахлест коррозия все же просматривается.


Теперь черед Auris. Заводское покрытие мастикой тоже нанесено лишь на поверхности, которые производитель посчитал необходимым обработать. Состояние передних и задних колесных ниш фотографиями можно не иллюстрировать - оно в основном повторяет то, что мы увидели в Corolla. Однако с задней частью кузова и усилителем бампера уже не все так гладко.



Сзади коррозийных отметин больше, встречаются они в местах, которые у Corolla выглядели вполне благополучно.


Например, коррозийная стойкость задней части правого лонжерона в Corolla не вызывала сомнений.


Но вот то же место в Auris.


Или взглянем на лонжероны Auris в районе ниши под запасное колесо. Коррозия на них развивается от крепежных элементов, что позволяет предположить повреждение заводского покрытия кузова при затяжке крепежа.


Однако вот вид на нишу запасного колеса в Corolla - коррозии не наблюдается.


И по днищу в целом в Auris ржавчина оставила отметок больше, нежели в Corolla. Помимо соединений внахлест и "пятачков" точечной сварки она облюбовала также места приварки кронштейнов и другие крепежные элементы. Но чем это можно объяснить, ведь Auris находится в Беларуси на одну зиму меньше, а это существенно, поскольку именно зимой условия для развития ржавления наиболее благоприятные?

Что можно сказать определенно: Auris эксплуатируется в Минске, где на обработку улиц антигололедных реагентов не жалеют, а Corolla "прописана" в области, из-за чего зимой нередко ездит по дорогам, которые от снега лишь очищаются, но солью и песком посыпаются реже. И второе, что можно сказать определенно, - у Auris, скорее всего, "скручен" пробег. Уж больно несерьезно выглядят чуть более 50.000 км на его одометре, если сопоставить их с годом выпуска автомобиля и состоянием его кузова. У Corolla пробег на момент экспертизы в 115.830 км представляется более реальным.

Наш вердикт

Тем не менее порадовали оба автомобиля. Учитывая, что они были выпущены в 2007 году, к настоящему времени сохранились неплохо. Обнаруженная коррозия легко удаляется, а после проведения дополнительной антикоррозийной обработки можно надеяться, что в ближайшие лет пять ржавление не станет главной проблемой машин, побывавших на нашей экспертизе.

Toyota Corolla E180 – Ищем проблемы в безоговорочной победе вариаторов Обзоры б/у автомобилей

Toyota Corolla имеет на нашем рынке бурную историю, она стала одним из тех кусочков, которые сменяя поколение формировали так называемый «Феномен Тойоты», когда люди покупают авто этой марки не за качества, а просто за громкое имя.

Toyota-Corolla-E180-11-поколения-сзади

Учитывая, что моторы остались старыми, еще в момент появления 11 поколения, становилось понятно, что большинство вопросов в основном будет касаться вариатора. Надежен ли он? Нужно ли менять масло? Если да, то когда? Так и случилось, людей в основном волнует обслуживание трансмиссии, но это не всё, что беспокоит владельцев Toyota Corolla E180.

Toyota-Corolla-E180-на-парковке-2

Перед тем, как приступить к основной части обзора, хотелось бы разобраться с одним моментом. Возникает множество споров по поводу номера кузова – многим не понятно, как же всё-таки правильно обозвать Короллу: E160, E170 или E180? Ответ на вопрос можно увидеть прямо на дублирующей табличке с VIN-номером прямо на центральной стойке – в нашу страну поставляется кузов E180. Как бы то ни было, большой ошибки в двух оставшихся случаях не будет – 11 поколение, как говорится, и в Африке 11 поколение, ведь отличия между всеми тремя вариантами затрагивают разве что некоторые косметические нюансы и комплектации, сплетённые для отдельных рынков. В общем, как ни назови, не промахнёшься, но для нас она 180-тая.

Старые моторы с тем же диагнозом

И снова вернемся к слабым местам новой Toyota Corolla. Если посмотреть на моторную линейку и характеристики, то можно подумать, что поколение не менялось вовсе. Агрегаты всё те же: 1.33 (99 л.с.), 1.6 (122 л.с.) и 1.8 (140 л.с.). Атмосферное трио со своими старыми известными «болячками».

двигатель-corolla-e180

Младший двигатель 1.3 (1NR-FE) также, как и на предыдущем поколении модели страдает плохим холодным пуском и масложором, увеличивающимся по мере нарастания нагара на поршнях. Для долгожительства агрегата от владельца потребуется немного внимания. Во-первых, это один из тех случаев, когда клапан EGR, действительно стоит отключить (программно или физически, кому как удобно). Во-вторых, следует хорошенько отсеять заправки с сомнительным топливом и ни в коем случае не переходить на АИ-92. В-третьих, раскоксовка поршневой раз в 50-60 ткм будет отличной профилактикой проблемы.

дроссельная-заслонка-corolla-e180

При нормальном уходе, мотор 1.3 может прослужить 300 000 км без серьезных затрат. По мелочам могут возникать вопросы, типа замены потекшей помпы или стучащих «на холодную» фазорегуляторов, но это всё равно не «капиталка» из-за изношенных маслосъемных колец.

Двигатель 1.6 серии 1ZR-FE самый популярный и надежный, причем не только в агрегатной линейке Corolla, но и, пожалуй, среди многих других моторов конкурентов. Всё что он заставляет делать владельца, так это частенько чистить дроссель от нагара – опять же сказалась система рециркуляции газов. Как и в случае 1.3, здесь также может засопливить помпа и застрекотать муфты изменения фаз, что еще раз напоминает, что инженеры к новому поколению руки почти не прикладывали. Неизвестно, то ли нам готовят принципиально новый мотор, подзабив на старое, либо работа над ошибками присуща только немецким автопроизводителям.

Мотор 1.8 серии 2ZR конструктивно почти не отличается от 1.6, если не считать разницу в объеме камер сгорания, поэтому слабые места агрегата абсолютно те же.

Вариатор – это страшно?

Хотя, по поводу отсутствия внимания со стороны инженеров я, конечно, погорячился – извините. Кое-какие вещи технических специалистов Toyota всё же беспокоят. Например, вопрос по поводу нормальной с точки зрения экономичности, автоматической трансмиссии назрел уже давно и рад признать, что «японцы» его решили достойным образом.

вариатор-aisin-Corolla-E180

После неудачной попытки внедрить «робот» на 150-ую Короллу, тойотовцы признали ошибку и всем инженерным отделом бросились за привинчивание к ней бесступенчатой трансмиссии, испытанной на кроссовере RAV4.

изношенный-ремень-вариатора

Гидротрансформаторный клиноременный вариатор Aisin K311, получивший место под капотом Toyota Corolla, стыкуется с агрегатами 1.6 и 1.8 литров. Шумноват, конечно, особенно при езде на высоких оборотах, но дерготней при разгоне не докучает – работает плавно. Что касается выносливости, то здесь тоже всё ожидаемо – много, кто и 150 000 км не смог проехать без замены или «капиталки», есть и такие, особо аккуратные, кому покорилась отметка 300 тысяч без ремонта. В среднем ресурс около 200-250 ткм. Дело тут вовсе не в проценте брака, а в отношении к вещам. Для надежности такой трансмиссии придется забыть про агрессивную езду и раз в 60 ткм менять масло, чтобы микрочастицы износа не забивали клапаны управления и не работали абразивом между конусами и ремнём.

замена-масла-вариатор-aisin-Corolla-E180

Если CVT Multidrive начал дергаться раньше времени, ну или просто раньше, чем вы ожидали, то вгонять себя в панику не стоит, возможно, ваша госпожа Королла в одиннадцатом поколении всего лишь хочет чего-то новенького, например, «прошивки». Чаще всего новый дилерский софт помогает. Если нет, то готовьте от 90 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, на что решитесь, ремонтировать КПП или менять в сборе.

После 2015-го года вариатор заменили на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые места и ресурс у этой коробки аналогичен K311

течь-привода-corolla-e180-11-поколения

Так стоит ли ему довериться вариатору 180-ой Короллы? Отвечу на этот вопрос, как автоподборщик. CVT – штука непредсказуемая и покупка подержанного автомобиля с ним всегда несет риски скорого дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как на этой машине ездили и как обслуживали, соответственно остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не говорит о том, что от Corolla б/у с вариатором однозначно нужно отказаться – ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе, чем люди привыкли при приобретении авто бренда Toyota.

Если всё же боитесь непредвиденных ремонтов, то 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без сюрпризов и проблем. Единственное, за чем нужно будет периодически приглядывать, так это за пыльниками ШРУС-ов (лопаются на морозе) и за сальниками приводов.

порван-пыльник-шрус-corolla-e180

Про звуки тормозов

Надежности ходовой части Corolla E180 позавидуют многие конкуренты. По идее ломаться тут нечему: спереди старый проверенный McPherson, сзади ещё более архаичная скручивающаяся балка. Первые замены приходятся на рубеж 100 ткм, когда уходят на помойку втулки и стойки стабилизатора, все остальное спокойно держится ещё столько же, что делает ходовую часть Corolla одной из самых неприхотливых.

передняя-подвеска-corolla-e180
задняя-подвеска-toyota-corolla-e180

Рулевое управление тоже обычно не шумит. Единственную неприятность можно ожидать только от электроусилителя руля, смонтированного на рулевой колонке. В жару смазка в ЭУР теряет вязкость и, просочившись через уплотнения корпусов, вынуждает снова ехать к дилеру, где узел не ремонтируют, а просто меняют в сборе. Даже если просто забьете на угрожающие джинсам капельки, ничего страшного не произойдет.

эур-течь-corolla-e180

Тормоза обычно получают право голоса раньше подвески. Трудно встретить владельца Короллы Е180, у которого по мере износа колодок не загремели бы скобы суппортов. В качестве кардинального решения проблемы можно попроситься к дилеру на установку модернизированных скоб по гарантии. Остальным же приходится самим покупать детали или «колхозить» в гаражных условиях, что встречается в наших краях гораздо чаще, ведь это не единственное, что приходится делать самостоятельно. В общем, идём дальше.

суппорт-тормоза-corolla-e180

Рыжики и плоскогубцы

Напильник и плоскогубцы – инструменты, которыми вооружаются те, кому надоело бить соседние машины дверями своего авто. Пластиковые ограничители хода очень быстро изнашиваются и перестают фиксировать промежуточные положения, из-за чего владельцам Corolla E180 приходится, либо покупать специальные ремкомплекты у ребят, которые поняли, что на владельцах Toyota тоже можно неплохо заработать, либо «колхозить», подбирая металлические вставки. Приобретать оригинальные ограничители мало кому приходит в голову – дороговато.

ограничитель-двери-королла-180-2

Снижение коррозионной стойкости с переходом на поколение E180 никого не удивило. Во-первых, потому, что Corolla по определению не может быть лучше Camry – как вы знаете, у неё тоже были с этим проблемы. Во-вторых, снижение качества ЛКП не могло повлиять на стойкость к внешнему воздействию лучшим образом. Правда, в отличие от бизнес-сестрёнки Королла пока ржавеет только багажником, который может покрыться волдырями с «рыжиками» уже на 3-ий год жизни авто.

коррозия-corolla-e180
коррозия-corolla-e180-11-поколения

К 70-ти тысячам на одометре уже прилично мутнеют фары, особенно у тех, кто частенько прикладывается к ним тряпкой или любит активно рассекать воздушные потоки на трассе. Приходится полировать и покрывать пленкой, либо лаком, иначе новички автоподборщики могут несправедливо обвинить продавца в скручивании пробега.

помутнели-фары-corolla-e180

Учитывая, что километраж на Тойотах «крутится» легко и бесследно, так как ни в одном блоке больше не прописывается и даже дилер не сможет ничем помочь, с определением верного пробега по косвенным признакам интерьера будут затруднения, точнее к Королле E180 придется применять несколько иные оценочные мерки. Из-за относительно дешевых материалов салон здесь не самый износостойкий, быстро зашаркивается и теряет первоначальный вид почти всё. Особенно страшно к 100 000 км выглядит кожаный руль, не меняный по гарантии:

износ-руля-toyota-corolla-E180

Даже пластиковая баранка к этому пробегу смотрится гораздо лучше:

руль-toyota-corolla-E180

Те же и некоторые другие вопросы есть и к материалам кресел. Помимо способности к истиранию боковин, передние сиденья могут неистово скрипеть на неровностях, добавляя пару нот к уже имеющимся в панели сверчкам.

За что точно не стоит переживать владельцам Toyota Corolla 11 поколения, так это за электронику и вспомогательное оборудование. Всё, что может отказать, так это блок управления зеркалами, который дилеры, как и многое другое меняют в гарантийный период. В противном случае, с возвратом к жизни относительно недорого справляются любые пряморукие автоэлектрики.

блок-привода-зеркал-corolla-e180

Стоит ли покупать Toyota Corolla E180

Наверное, никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим, Corolla серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением ширпотреба стоимостью в миллион.

провисание-торпедо-в-районе-подушки-безопасности-2

Тем не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что будет потом, посмотрим и обязательно напишем.

Toyota-Corolla-E180-11-поколения-спереди

Конкуренты

Очередной экономический кризис заставляет с нашего рынка уходить все новые модели, а тем, что остались приходится на чём-то экономить. В принципе, это явление и отразилось на Королле 11 поколения. В гольф-классе, помимо подержанной E180, пока еще можно рассмотреть молодежную Mazda 3, семейную Skoda Octavia, строгий Ford Focus или бросить взгляд на технологичных, но чертовски опасных Volkswagen Golf 7 и Jetta. По комфорту, надежности и многим другим качествам «японца» активно поджимают корейские Kia Cerato, Ceed и Hyundai Elantra. Самое главное, что выбор есть.

Toyota Corolla (2012-2019 г.г.): Она не ломается…

Одиннадцатое издание «Короллы» в очередной раз подтвердило надежность и долговечность легендарной модели. Впрочем, как и в любом правиле есть свои исключения. Поэтому мы постараемся осветить все нюансы российской эксплуатации японского бестселлера.

3 Октября 2019, 13:40

1St_Corolla_054.jpg

Турция - не заграница

Не надо списывать на турецкую сборку довольно хлипкое лакокрасочное покрытие – оно и на машинах японского происхождения оставляет желать лучшего. Сколы на капоте и передней части кузова появляются уже на второй год эксплуатации. Достается и декоративным элементам, которые довольно быстро теряют свой первоначальный лоск. Особенно страдает крышка багажника, которую многие владельцы перекрашивали по нескольку раз по гарантии. Говорят, все из-за той хромированной накладки, соединяющей задние фонари, которая вступает в химическую реакцию с металлом крышки багажника. Однако само «железо» вполне уверенно противостоит коррозии, хотя кузовной металл у «Короллы» очень тонкий.

1St_Corolla_056.jpg

Будьте осторожны при парковке возле бордюров и других препятствий. Дело в том, что пластмасса, из которой изготовлены бамперы, очень жиденькая и в морозы моментально лопается даже при легком контакте. А стоит новая деталь около 38 000 руб. Кстати, в холодное время года замерзают замки на всех дверях и крышке багажника. Возьмите за правило периодически смазывать их специальным составом типа WD-40. Он пригодится и для фиксаторов-ограничителей дверей, которые со временем открываются и закрываются со скрипом. Впрочем, смазка помогает лишь на время. Не отличается прочностью и ветровое стекло – на гарантийных машинах дилеры меняли его по нескольку раз. Вместо штатной запчасти лучше купите деталь китайского производства, которая и стоит дешевле и ресурс у нее гораздо больше.

1St_Corolla_014.jpg

А вот доступных средств от «сверчков», поселившихся в передней панели, обивках дверей и потолочных плафонах, в магазинах не найдешь. Чтобы решить эту проблему, придется разбирать полмашины. Некоторые владельцы так и поступают, убивая сразу двух зайцев, – устанавливают дополнительную шумоизоляцию, заодно ликвидируя источники посторонних звуков. Справедливости ради отметим, что сверчки в салоне проявляются не сразу и не на всех машинах.

Моторы априори надежны

Проблемы с двигателями, если и появятся, то только после полутора сотен тысяч км. Они феноменально надежны. Даже базовая 1,3-литровая «четверка» только после 5-6 лет эксплуатации начнет подъедать масло. Обычно это происходит из-за закоксовки поршневых колец. Бывает, что их удается размягчить специальными химическими составами. В противном случае придется применять физическое вмешательство. Еще одна причина – быстрое старение маслосъемных колпачков, по вине которых жор масла также возрастает. Чтобы избежать подобных проблем, мастера советуют каждые 30-40 тысяч км промывать систему впрыска – дроссельную заслонку и форсунки – специальным составом, а также использовать фирменное синтетическое масло. После 150 000 км пробега в группу риска попадают сальники коленчатого вала, опоры двигателя, датчики кислорода и холостого хода, а также текущая прокладка клапанной крышки.

main_pic.jpg

Агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л чаще всего встречаются на подержанных «Короллах». Причем они считаются и самыми надежными. Случаются, правда, разовые поломки задних опор двигателя, системы изменения фаз газораспределения, точнее, ее гидравлических муфт, натяжителя цепи ГРМ и прочей мелочевки. Но все они проявляются при большом пробеге, а ликвидация дефектов не потребуют больших затрат. При надлежащем уходе и качественном сервисе моторы запросто пробегут 350-400 тысяч км и даже больше.

Внимание только вариатору

То же самое можно сказать и о механической 6-ступенчатой коробке передач. Сама по себе она просто неубиваема, к тому же слывет необслуживаемой. Однако в наших условиях желательно менять в ней масло каждые 80 000 км пробега.

2019-toyota-corolla-hatchback-teased-all-new-tnga-technologies-galore_6.jpg

А вот в вариаторе «трансмиссионку» менять надо в полтора-два раза чаще. Надо сказать, что это один из самых достойных внимания узлов Toyota Corolla, если угодно, наиболее уязвимое место. Агрегат собственной разработки доводился много лет и версия, которая устанавливается на модель 11 поколения, уже считается вполне надежной. И это на самом деле так. Однако единичные случаи выхода CVT из строя все же имеют место, причем, даже в гарантийный период. Здесь следует отдать должное официальным дилерам, которые в случае поломок без лишних разговоров меняли дорогой механизм на новый абсолютно бесплатно. Поэтому при покупке подержанной «Короллы» с такой коробкой передач обязательно закажите диагностику вариатора.

Ходовая не разорит

А вот подвеску на свежем седане проверять не обязательно, поскольку она фантастически крепкая и кондовая. Да и схема ее излишней сложностью не отличается – спереди стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка. Понятно, что детали ходовой с возрастом изнашиваются, и их приходится менять. Да, это так.

1St_Corolla_038.jpg

Но большинство элементов шасси могут запросто отслужить 120 000-150 000 км и больше. Разве что, стойки стабилизатора (по 1000 руб.), считающиеся расходным материалом, выхаживают 50-80 тысяч км пробега, хотя нередко и дольше. А такие детали, как амортизаторы уравновешенные водители и вовсе обновляют ближе к 200 000 км. Ну, а уж если попадете на большой скорости в яму или колдобину, тогда уже придется раскошелиться на новые подшипники ступиц. Кстати, эти детали, не отличавшиеся долговечностью на предшественнике, на 11-й «Королле» стали гораздо крепче.

В рулевом управлении больше всего хлопот доставляет рейка, которая может застучать ближе к сотне тысяч км пробега. Виновата в этом износившаяся пластмассовая втулка. Правда, в специализированных сервисах рейку научились быстро и недорого ремонтировать.

1St_Corolla_039.jpg

Зато электрооборудование хлопот не доставит. Электрика на Toyota Corolla с одной стороны проста, а с другой – априори надежна. Мелкие глюки случаются в основном по мелочам и очень редко. Зато периодически перегорают лампочки внешнего освещения. В передних фарах их менять довольно просто. А вот для замены их в задних фонарях, придется вскрывать обшивку багажника, что представляет собой определенное неудобство.

Как видите, с надежностью у Toyota Corolla все в полном порядке. Есть, правда, мизерная ложка дегтя – вариатор. Хотя японцы уверяют, что довели его ресурс до 200 000 км без капитального ремонта. Если не хотите рисковать, берите модификацию с механической коробкой. Эта версия седана проблем, уж точно, не доставит.

Основные недостатки и слабые места Тойота Королла(Е140) 10 поколения

Королла 10 поколения кузов 150

Несомненно, Toyota Corolla это самая продаваемая машина не только в России, но и по всему миру. Ее не зря включили в книгу рекордов Гиннесса. Про надежность данной модели Тойоты ходят легенды и неспроста. Тойота Королла Е140 действительно вызывает мало нареканий по надежности по сравнению с другими подобными автомобилями данного класса. Но важно понимать, что нет идеальных автомобилей, и Королла кузова Е150 является не исключением. У данной модели присутствуют свои слабые места, болезни и недостатки о которых важно знать перед покупкой автомобиля.

Слабые места Тойоты Королла 2006–2013 гг. выпуска


Роботизированная коробка передач.

Именно «робот» в Короллах данного кузова доставляет множество проблем. Поэтому перед покупкой обязательно необходимо взвесить все за и против при выборе автомобиля данной модели с роботизированной коробкой. «Пинания» и рывки при переключении дают сигнал, что нарушена работа данного агрегата. Если не обращать на это внимание, то возможна одна из следующих ситуаций – включится нейтральная передача и загорится на панели приборов значок шестеренки. А соответственно это означает «конец» жизни «робота». И важно помнить, что при выходе из строя «робота», как и другой коробки, придется выложить приличную сумму денежных средств. Если же выбор пал на авто именно с «роботом», то серьезнейшим образом необходимо оценить состояние коробки.

Одной из частых болезней Тойота Королла является втулка рулевой рейки. Сама втулка пластиковая и быстро изнашивается, о чем могут сказать стуки в руль при езде даже по незначительным неровностям дороги. Впрочем, сама рулевая рейка не представляет проблем и может служить долгое время.

Одну из неприятностей может принести бендикс стартера. Но важно помнить особенность, что массово это происходит только при приближении пробега к ста тысячам, но были случаи и при 50-60 тыс.км. Признаками неисправности бендекса служат : автомобиль заводится через раз или жужжание без прокрутки с зацепом маховика.

Данная поломка проявляется в пределах 100 тыс.км. пробега автомобиля. Учитывая, то, что по статистике Королла 10 поколения даже последних годов выпуска должна уже «пробежать» в районе 80-100 тыс.км. на это необходимо обратить внимание при покупке. Характерным признаком приближающего конца жизни насоса является неприятный шум из под капота.

Недостатки Toyota Corolla 10-го поколения


Заключение.

В целом можно сказать, что Toyota Corolla имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Главное перед покупкой определиться, с каким двигателем и коробкой приобретать автомобиль и отнестись к проверке и осмотру автомобиля при покупке со всей ответственностью. Помните, что более качественную диагностику покупаемого автомобиля можно сделать на специализированных автосервисах, что в будущем поможет сэкономить приличную сумму денег для устранения поломок и неисправностей заработанных предыдущим владельцем.

Слабые места и проблемы Тойота Королла E150

Модель Королла c 1974 года и по сей день является одной из самых продаваемых в мире. В чем же секрет ее успеха? Ответ прост – лаконичная внешность и традиционное японское качество. Кузов хорошо проработан инженерами с точки зрения безопасности, что подтверждают результаты краш-тестов от американского института дорожной безопасности (IIHS) и европейского комитета (EuroNCAP).

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое и со временем активно появляются царапины и сколы. Более того, места где повреждение дошло до металла, могут зацвести, если не принять меры. Хотя гнилую Короллу в 150-м кузове Вам вряд ли удастся найти.

Самый распространенный мотор на Королле – это 1ZR-FE объемом 1.6 литра и мощностью 124 л.с. Считается достаточно надежным среди современных двигателей. Стоит отметить, что капиталку на нем сделать нельзя, ремонтных размеров поршней нет, блок тонкостенный. Правда некоторые владельцы умудряются его гильзовать.

Из мелких недостатков – могут проблемы с запуском автомобиля на холодную.

С трансмиссией проблем нет, если вы купили машину на механике или с классическим автоматом Aisin. Но если же доведется взять авто на роботе, то скорее всего проблем в эксплуатации избежать не удастся. С одной стороны, это та же самая механика, только с электронным управлением. С другой, конкретно по электронной части и могут поджидать проблемы. В лучшем случае удастся обойтись инициализацией коробки. В худшем ремонт или замена отдельных ее элементов, например, актуатора. Кроме того, вполне возможен преждевременный износ узла сцепления.

По ходовой части самыми слабыми местами считаются рулевая рейка и промежуточный вал на рулевой колонке. Первая проблема решается путем использования втулки из фторопласта. Вторая – чисткой и смазкой промежуточно вала.

В остальном каких –то критических проблем по ходовой нет, большинство ее элементов при умеренной эксплуатации способны пройти более 100 000 км.
Хотя, приближаясь к этому пробегу могут попроситься на замену втулки стабилизатора.

Салон приятен на вид и современен для своих годов. Но пластик жестковат, поэтому сверчки здесь обычно явление. Решается проблема полной или частично проклейкой частей салона.

Большой плюс этой машины в том, то что она мало теряет в цене из года в год. Но это одновременно и минус при покупке б/у авто, в плане высокой цены для такого класса.

Еще большой недостаток – это угоняемость. В этом плане машина не сильно уступает старшей модели – Камри.

Защита Вашего автомобиля Toyota от коррозии

В результате тщательных научных исследований, создания и использования самых передовых технологий фирма Toyota помогает предотвратить коррозию и предоставляет в Ваше распоряжение конструкцию автомобиля высшего качества. Теперь все зависит от Вас. Надлежащий уход за Вашим автомобилем Toyota может способствовать обеспечению долговременного предотвращения коррозии.

Наиболее распространенные причины коррозии Вашего автомобиля:

• Накапливание дорожной соли, грязи и влаги в труднодоступных местах под автомобилем.

• Повреждение лакокрасочного или грунтового покрытия в результате мелких аварий или от ударов камней и гравия.

Тщательный уход особенно важен, если Вы проживаете в определенных районах или эксплуатируете автомобиль в определенных окружающих условиях:

• Дорожная соль и химикаты для борьбы с

пылью ускоряют коррозию, гак же; как v. наличие соли в воздухе вблизи морского побережья или в зонах промышленного загрязнения.

• Высокая влажность ускоряет коррозию, особенно при температуре чуть выше нуля.

• Длительное воздействие влаги или сырости на некоторые части Вашего автомобиля может вызвать коррозию, даже если остальные его части при этом остаются сухими.

• Высокая температура может вызвать коррозию тех деталей автомобиля, которые не сохнут быстро из-за недостатка вентиляции.

Все вышесказанное указывает на необходимость содержать Ваш автомобиль в чистоте, особенно его днище, и как можно скорее устранять любые повреждения окраски или защитного покрытия.

Чтобы лучше предохранить от коррозии Ваш автомобиль Toyota, следуйте следующим рекомендациям:

Часто мойте Ваш автомобиль. Автомобиль, безусловно, необходимо содержать в чистоте и регулярно мыть, но чтобы предотвратить коррозию, обратите внимание на следующие моменты:

• Если Вы ездите по покрытым солью дорогам в зимнее время, или если Вы живете возле океана, то для сведения коррозии к минимуму Вам следует, хотя бы раз в месяц, мыть днище кузова из шланга.

• Струя воды или пара под высоким давлением является эффективным средством для очистки днища автомобиля и колесных арок. Обращайте особое внимание на эти участки, так как там трудно заметить всю грязь и пыль. Если Вы просто намочите, но не удалите оттуда грязь и мусор, от этого будет больше вреда, чем пользы. Нижние кромки дверей, панели порога и элементы рамы имеют сливные отверстия, которые не должны быть забиты грязью, поскольку скопившаяся в этих местах вода может стать причиной коррозии.

• Тщательно промойте днище автомобиля по окончании зимы.

Дополнительные советы см. в главе "Мойка и вощение Вашего автомобиля Toyota".

Проверьте состояние лакокрасочного покрытия и отделки Вашего автомобиля. Если Вы обнаружили места со сколотой и поцарапанной краской, немедленно заделайте их, чтобы предупредить начало коррозии. Если сколы и царапины распространились на сам металл, обратитесь в квалифицированную мастерскую для ремонта кузова.

Проверьте салон Вашего автомобиля. Вода и грязь могут накопиться под половыми ковриками и стать причиной коррозии. Периодически проверяйте пол под ковриками, чтобы убедиться, что там сухо. Будьте особенно внимательны при перевозке химикатов, очистителей, удобрений, соли и пр., их следует перевозить в соответствующих контейнерах. Если произойдет рассыпание или утечка, немедленно очистите и высушите это место.

Используйте брызговики для Ваших колес.. Если Вы ездите по дорогам, покрытым солью или гравием, брызговики помогут защитить Ваш автомобиль - Полномерные брызговики, которые доходят почти до земли, будут наилучшей защитой. Мы рекомендуем, чтобы монтажные части и места установки брызговиков были обработаны против коррозии. Ваш авторизованный дилер или ремонтник фирмы Toyota или другой должным образом квалифицированный и оснащенный профессионал будет рад помочь Вам приобрести и установить брызговики, если в Вашей местности рекомендуется их использование.

Держите ваш автомобиль в хорошо проветриваемом гараже или под крышей. Не ставьте Ваш автомобиль в сыром гараже с плохой вентиляцией. Если Вы моете Ваш автомобиль в гараже, или если Вы ездите на покрытом водой или снегом автомобиле, в Вашем гараже может стать настолько влажно, что это может стать причиной коррозии. Даже если Ваш гараж отапливается, в случае плохой вентиляции мокрый автомобиль может подвергнуться коррозии.

Которая не ломается: выбираем Toyota Corolla E140/E150 за 600 тысяч

Многие с теплотой вспоминают Короллы шестого и седьмого поколений, которые неудержимой лавиной текли в страну с Востока. Это была как раз одна их тех мифических машин “которая-не-ломается”. Да, это были отличные автомобили, надёжные, выносливые и уж явно интереснее наших Лад и Москвичей. Но времена идут, всё меняется… Москвичи давно разъехались, Лада хорошеет день ото дня, а Королла… Меняется даже Королла, и потихонечку уходит в прошлое её слава “вечного” автомобиля. Наша сегодняшняя героиня - представительница уже десятого поколения. Давайте посмотрим, так ли она крепка, как и ее прабабушка “сотка”?


Что и где ищем?

Вэтот раз я решил не ограничиваться самыми популярными модификациями, а посмотреть всё разнообразие на рынке. Сегодня мы посмотрим не только автомобиль с “роботом”, но даже очень редкую дизельную версию, которые официально у нас не продавались.

Итак, какие сюрпризы может преподнести Королла в кузове Е150? Первое “зло” этой Тойоты — роботизированная коробка С50А. Она как твердый троечник: делает, но делает не думая. Поэтому передачи переключает внезапно, резко и не очень точно. Говорят, есть люди, которые к ней привыкли. Но это не точно. Особенно много веселья этот “робот” дарит владельцу, переключаясь в нейтраль и “вываливаясь” в ошибку при обгоне или на обледеневшей дороге. Ещё С50А любит иногда просто перегреться и перестать работать на непродолжительное время. Но есть у этого чудесного механизма и хорошая сторона: его отсутствие на рестайлинговых Короллах этого поколения. Так что если хочется двухпедальную машину, придётся искать именно рестайлинговую Тойоту не ранее 2010 года, где стоял обычный автомат U341E — безнадежно отставшая от времени, зато простая и надёжная четырёхступка (как у нас и любят).

С моторами Королле в целом повезло. Если быть очень привередливым, то лучше выбрать мотор объёмом 1,6 или 1,8 л серии 1ZR-FE. Все остальные моторы меньшего объёма тоже неплохие, но они для Короллы немного слабоваты.

Дизели, как уже говорилось, найти сложно, но изредка в продаже они появляются. Вот это — точно “вечный” автомобиль! И не потому, что не ломается, а потому, что сильно привязывается к своему владельцу, из-за чего расстаться с ней почти невозможно (никто не купит). Единственное его преимущество — очень небольшой расход. Правда, и лошадиных сил там всего 90.

Итак, давайте смотреть, что мы можем себе позволить за 600 тысяч. И начнём с фантастики…

“Ищет дурачок глупее себя…”

На первый взгляд, всё нормально: машина 2008 года с мотором 1,6 л и роботом за 420 тысяч рублей. Но вот пробег действительно сказочный — 37 тысяч километров.

Toyota Corolla E140/E150

Видимо, в год владелец проезжал 3,7 тысячи… Апофеоз экономии! Или просто попытка надуть. Никакой сервисной книжки у владельца нет, хотя он в ПТС один. Впрочем, как это часто бывает, “мопед не мой, я просто дал объяву”. В качестве доказательства истинности пробега он приводит бирку под капотом о замене масла. На ней написано, что меняли его в прошлом году, следующий раз это придётся сделать при пробеге 42 тысячи километров. Всё это так же убедительно, как “спасибо, мы вам перезвоним” от специалиста отдела кадров Газпрома.

Всю чудовищную ложь продавца с головой выдаёт салон. Кнопки стеклоподъёмников блестят, на подрулевых переключателях износ, как на черенке метлы дворника из жилищной конторы. Рычаг стояночного тормоза, руль, пластик дверей, даже состояние педалей тоже как бы намекают…

Ну, а что кузов? А вот он почти в порядке. Перекрашены только заднее левое крыло и крышка багажника.

Но, к сожалению, ЛКП Тойоты не ставит рекордов долголетия. если постараться, зачатки коррозии можно найти во многих местах.

Помимо традиционных для всех мест (арки, пороги, углы и низы дверей) тут ещё стоит хорошенько проверить стыки металлических панелей и пластиковых бамперов. Они друг о друга трутся, и крылья в местах контактов начинают ржаветь. И посмотрите на салазки сидений: они тоже ржавеют тут часто, отчего потом можно найти коррозию и на полах.

Toyota Corolla 150 салон (7)

Теперь остаётся вопрос: а как ездит автомобиль с пробегом в 37 тысяч? Скажу честно: мотор работает как часы.

Toyota Corolla 150 двигатель (2)

А вот “робот” тут действительно переключает передачи жестковато. Хотя, возможно, пока можно обойтись инициализацией сцепления или даже его заменой, которую сам продавец признал необходимой, но оценил в… три тысячи рублей! Что сказать… Я так и не понял, на что он надеется, пытаться спихнуть машину на “роботе” с так очевидно смотанным пробегом. Неужели найдётся кто-то ещё дурнее?

Нашёлся ценитель!

Эту машину я поехал посмотреть только из интереса к 1,4-литровому дизелю 1ND-TV. За машину 2009 года выпуска с МКПП и пробегом 114 тысяч километров просят 510 тысяч рублей.

Внешне она выглядит очень достойно. К сожалению, все проблемные места у неё перекрашены, причём слой ЛКП местами переваливает за 400 мкм.

Но тут мы находим ещё один сюрприз: машине меняли переднее правое крыло, так что один слой краски там — это ещё не причина считать её прошлое совершенно безаварийным. Тут выдали болты с резиновыми прокладочками: заводсткие прокрашены равномерно, а те, что ставили во время ремонта, подвела резина, впитавшая свежую краску. Более того, у машины стоят разные фары: правая — Hella, левая — Koito. Всё вместе говорит о том, что машина в ДТП всё же побывала.

Toyota Corolla 150 (7)

Toyota Corolla 150 (6)

Салон выглядит неплохо, и похоже, что пробег скручивали не очень сильно. Я бы сказал, что его не скручивали, если бы мне позволили снять чехол с руля. Да и в целом для дизельной машины пробег подозрительно небольшой: обычно такие моторы выбирают те, кому приходится ездить много. Иначе просто нет смысла сталкиваться с таким редким мотором.

Toyota Corolla 150 руль (3)

А вот к мотору претензий нет. Но это не значит, что можно смело покупать любую дизельную Короллу с этим мотором. Тут мы имеем как раз тот случай, когда прогресс испортил изначально очень неплохой моторчик. Изначально на нём стояла вполне приличная топливная аппаратура Bosch, на потом её зачем-то заменили изделиями фирмы Denso. А, например, форсунки Denso ремонтировать никто не хочет, поэтому их приходится менять, что очень не дёшево. Дальше стало ещё хуже: форсунки стали пъезоэлектрическими, а с 2008 года эти дизели повально оснащались сажевым фильтром.

Так что если эти моторы года этак с 2002 до 2004 были очень даже живучими, то на Короллах это уже не те дизели, которые имеют славу вечных. Впрочем, вечных дизелей с Common Rail не существует в принципе, особенно если вы рассчитываете безотказно проехать 300+ тысяч километров. Если очень хочется, можно снять кожух и посмотреть на форсунки. Если они бошевские, то можно рискнуть. Но лучше не стоит.

Ведь, что самое главное, дизельную Короллу очень трудно продать: нужно искать ценителя.

В топе!

Следующая машина радует комплектацией. Тут есть всё, что могло быть на этой Тойоте, включая климат-контроль и бесключевой доступ. Мотор — 1,6 л, коробка — роботизированная, хотя в объявлении скромно указан “автомат”. Просят за машину 2007 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров ровно полмиллиона рублей.

Toyota Corolla 150 (3)

Тут мы сразу видим неровный зазор переднего бампера.

Ну, а дальше и вовсе опускаются руки: машина перекрашена практически вся.

Правда, шпатлёвки нет нигде, так что ремонт, скорее всего, был косметическим. Однако есть вероятность, что красили её просто из-за того, что она стала активно ржаветь из-за возраста и не самых лучших условий эксплуатации. Тут есть смысл поискать коррозию везде, где только она может быть. Даже странно, что тут уже потихоньку начинают ржаветь лонжероны. Ничего опасного нет, но неприятно.

Toyota Corolla 150 (8)

А вот салон выглядит неплохо. Пробег можно заметить только по ободу руля, но в остальном всё выглядит свеженько. И можно было бы на этой машине покататься, если бы после пуска мотора на панели не замигала буква N и не загорелся бы значок, изображающий шестерёнку…

Toyota Corolla 150 руль

В общем, Королле в равной степени повезло с моторами и не повезло с коробками. Если бы у нас было чуть больше денег, можно было бы найти машину с АКПП, но для этого пришлось бы искать рестайлинговую Тойоту. Кстати, о рестайлинге.

Просто надоела

Год назад мы пополняли площадку в Москве проверенными автомобилями. Королла попала под наше пристальное внимание благодаря неплохому спросу и относительно достойному состоянию на рынке. Поиск был недолгий (наверное потому, что в Москве их не так уж много), а вторая же машина, которую мы осматривали, оказалась попаданием в яблочко.

Рестайлинговый экземпляр 2011 года, 3 владельца, двигатель 1,6 на автомате, пробег 70 000 километров. Во время осмотра узнаем, что автомобиль побывал в ДТП, вследствии чего окрашен капот и переднее правое крыло. Но окрас двойной без шпакли, так что не страшно. От времени, жизненных невзгод и злых московских реагентов облез хром на решетке радиатора, что предсказуемо, но исправляется ее заменой. Ну и куда ж без трещины на лобовом стекле?

На этом неприятные стороны Короллы закончились. В остальном она оказалась тем еще бодрячком: двигатель и коробка работают так же четко, как часы на Спасской башне. Пока оформляем сделку решаем узнать у продавца причину продажи, ведь такие сладкие варианты даже среди Тойот попадаются не часто. Причина оказывается до безобразия проста — “надоела, скучная она”. Что ж, и такое бывает.

После покупки поменяли решетку радиатора и лобовое стекло. А продали машину через месяц за 550 тысяч рублей.

Читайте также: