Диагностика мерседес с помощью elm327

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика с помощью elm327

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Маркии года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31
2 — Питание, контур 87 или 15
3 — Питание, контур 30
4 — K-линия диагностики системы управления двигателем(HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)
5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)
6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7 — K-линия диагностики системы управления холостымходом (ISC), электронной педали газа — электронного управлениядроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8 — K-линия диагностики системы помощьи при торможении(BAS) и основного модуля (BM)
9 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)
11 — K-линия диагностики системы управления активнойподвеской (ADS)
12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевогоуправления (SPS, PML)
13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)
18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)
19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20 — K-линия диагностики системы управленияпневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блокауправления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)
22 — K-линия диагностики блока управления дугамибезопасности (RB — на W129)
23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24 — K-линия диагностики системы TELE-AID
25 — K-линия диагностики системы контроля давления вшинах (RDK)
26 — K-линия диагностики системы управленияавтоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)
28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31 — K-линия диагностики системы управления центральнымзамком (IRCL)
32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы
34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)
35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)
36 — K-линия диагностики системы управления основным идополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, ели такое будет возможно с помощью данного девайса.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

UPD 06.04.2017
Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car) 1.6.34 но сейчас можно качнут и новее версии здесь

Диагностика мерседес с помощью elm327

В-180 CDI W245 2008 год
WDD2452071J369942

На начальном этапе, после предыдущей бензиновой машины, пока пытаюсь смотреть хоть какие-нить параметры через эту связку
Методом перебора, проб и ошибок, отсеял львиную часть индикаторов-датчиков из программы, которые вообще не доступны и не работают - т.е. ничего не показывают
Из оставшегося вывел себе с десяток
Часть понятны
А часть что-то показывают, но вот ЧТО показывают, СКОЛЬКО должно быть? - вот тут и прошу помощи коллективного разума от специалистов

Вопросы вызывают следующие:
- на индикаторе Boost, бывает при каких-то значениях пишет Vacuum (?)
- Intake - давление во впускном коллекторе
- Fuel Rail - давление в топливной рампе
- MAF - массовый расход воздуха
Сколько каждый из них норма, какие пределы НЕ аварийные, сколько должно быть на хх, под нагрузкой, при движении накатом?

Или дайте плиз пруфы, где почитать.
Все это хочется понимать, что еще пока не подкрадывается северный пушной зверек

Да, я понимаю, что это примитив, но пока что есть
Далее буду смотреть что-то более серьезное

Чисто для себя, любимого, Стар вестимо не потяну

Конечно
Ветку по торку перечитал
Но там обсуждение самой проги и ее версий
Есть и пиды, но под мерс нету ничего толкового
Только на спринтер, да и то пара-тройка сверх стандарного

А вот величины показателей не обсуждаются
Тем паче, как я предполагаю, они на разных машинах разные
Да и пиды/инит-строки разные для разных машин

Посему вопрос остается не раскрытым
Кто наставит на путь истинный?

Дело заманчивое, конечно, но, по моему, бесперспективное ибо у каждого прибора свои программы и свои показатели/границы. И без привязки к Стар-ошным показаниям любой диалог будет терять смысл. Подобной же привязкой вряд ли кто занимался.

Просто у меня был такой поучительный случай. Еду, значит, на юга с женой (зимой) и после одной из заправок (хорошей) на пол пути машина глохнет. Сервисы (дилеры и пр.) не работают в праздники. Нахожу диагноста-любителя со Стар-ом. Прибор показывает неисправность цепи одной из форсунок (а я как раз перед поездкой ей занимался и отсоединял. ну и подумал, что это старая ошибка сохранилась и не обратил на неё внимания) и второй косяк это уменьшающееся значение впрыскиваемого топлива вплоть до остановки. Остынет, снова поработает до 80 градусов и усё.
Вобщем мы несколько раз так запускали и смотрели только на этот показатель. Решили что виновато топливо. Я с горем пополам самостоятельно промыл систему, вроде получшело и поехал в сторону Москвы с постоянными остановками. Не доезжая 250 км до неё движёк перестал заводится совсем. Эвакуатор и в известный здесь всем сервис. А там машина не побыла и 15 минут, как выехала полность исправной - таким странно-загадочным образом оказывается барахлил разъём той самой форсунки т.е. при нагревании терялся контакт, впрыск уменьшался и машина глохла. Это всё я к тому, что к любому прибору нужна голова и опыт.

Дело заманчивое, конечно, но, по моему, бесперспективное ибо у каждого прибора свои программы и свои показатели/границы. И без привязки к Стар-ошным показаниям любой диалог будет терять смысл. Подобной же привязкой вряд ли кто занимался.

. Это всё я к тому, что к любому прибору нужна голова и опыт.

все верно
я же не собираюсь этой элм-кой заниматься диагностикой вечно
на сейчас есть пара-тройка параметров, которые ПОКА вызывают нездоровый интерес моего сознания
может выйдет так, что апосля грамотного объяснения, оно мне и не надо будет вообще, ибо меня успокоят на примерах

да и полная идентичность показаний стара и элм тоже не требуется
достаточно даже приблизительного соотношения
то же напряжение ведь оба покажут одинаково с разницей в десятую.

например тот же буст\вакуум - он меняется в процессе движения

если НАПРИМЕР мне скажут, что он должен быть в пределах от 0 до условных 20, а у меня вдруг он колеблется УСЛОВНО от минус 5 до плюс 40 - вот и есть повод задуматься

к сожалению к сленгу я еще не привык
можно официальное название? и линк на описание не лишним был бы ..

Просто смотреть на ошибки практически толку 0, можно их стирать и ждать повторного появления, но это не диагностика и тем более не ремонт.

верю
но ведь речь идет не о глубокой диагностике, тем более в случае ошибок
сей адаптер что-то вроде индикаторной лампочки
да и на каждый день - воткнул и забыл
а вывод инфы на телефон, во время ежедневного движения

то же напряжение на борту, а сейчас в холода и температура двигателя - явно не лишние перед глазами
ну и вот среди тех четырех параметров - хочу разобраться надо ли оно перед глазами каждый день

а, например, индикаторы в программе про обороты двигателя и\или скорость, даже по жпс - оно нафиг не надо мониторить.

тоже верно
к сожалению торк в штатных настройках (потому и искал расширенные пиды) дает только температуру ОЖ и температуру воздуха во впускном
до масла коробки и двигателя не достает
тоже было бы полезно видеть

стрелочка на приборке с ее цыфирями и через элм не одинаковы
например, когда стрелка показывает 80, то по факту с элм передается 60-65
при этом начало хода стрелки после прогрева с 40 совпадает и с цифрами по элм

про напряжение - так я смотрю в момент старта
главное - видеть нижнюю просадку в момент стартера
это косвенно говорит о состоянии акка
а дальше - о работе генератора и заряда

насчет надоест - тоже верю
на предыдущей также поигрался и бросил в бардачОК
но там было сугубо ознакомительное, машина была новая из салона

нынешний мерс бу, с пробегом
тем более дизель (у меня первый)
а хочется спокойно и спать и ездить
поэтому и наблюдаю
но что просто наблюдать, если не понятно сколько же оно должно быть.

просьба не переводить в русло "а оно тебе надо", а поделиться пояснениями о рабочих и предельных параметрах тех ЧЕТЫРЕХ датчиков
ведь не все сразу с рождения начинали ходить и читать
все приходит постепенно с накоплением опыта
ведь до сих пор есть люди, которые ездят далеко не первый год, а понятия не имеют о величине того же напряжения на борту.
как-то не хочется находится с такими за одним столом.

и кстати я спросил в том числе и о пруфах, где можно заняться самообразованием, если влом рассказать готовое
зы. в академию автотранспорта просьба не отправлять, меня уже не возьмут в студенты.

Оживляем электрику Мерседес W202. Компьютерная диагностика своими руками

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)








  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!


  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)


Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126


Диагностика мерседес с помощью elm327

Каждый кто диагностировал мотор с помощью софта знает как неудобно каждый раз нести ноутбук к автомобилю, подключать адаптер под капотом перед диагностикой. Есть красивые решения для современных автомобилей (OBD диагностика) - адаптер ELM327 Bluetooth лежит в бардачке или постоянно находится в колодке диагностики и можно с телефона или планшета прочитать ошибки, посмотреть параметры работы, а особо фанатеющим товарищам можно и борт компьютером пользоваться ( программа хобдрайв ). Но на мерседесы 93-98 года это было недоступно.

Я решил эту проблему, для двигателей мерседес M104 и M111 (системы управления PMS и HFM).

Адаптер будет работать на следующих автомобилях Mercedes с бензиновыми двигателями M104 и M111:

W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),

W129 (модели SL280 и SL320. Внимание! под капотом не должно быть датчика педали газа!),

W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть датчика педали газа!),

W163 (модель ML230),

W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть датчика педали газа!),

W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть датчика педали газа!),

W463 (только модель G320 M104),

W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

Подробнее о адаптере ELM327 для мерседес.

Адаптеры ELM327, которые я использовал в качестве "железа":

2015-2020 г. 2013-2014 г.

Обзоры пользователей моего адаптера, найденные в сети:

Стоимость адаптера ELM327 для мерседес

OBD программы.

Как известно, для адаптеров ELM327 существует множество программ диагностики практически под любую платформу ( Android, Symbian, WinMobile, Windows Phone, Windows) как платные, так и бесплатные, и все они умеют читать и удалять ошибки, показывать ОБД параметры работы мотора.

Часто требуется некоторая настройка программы, т.е. пользователь создает свой экран и распологает на нем различные датчики (Температура, обороты и т.п.) в таком виде как ему удобно и понятно.
Некоторые программы предоставляют возможности для графического отображения сигналов (например строит график лямбды в окошке).
Есть программы которые можно использовать для подсчета расхода топлива.

Мне больше всего с точки зрения настройки понравилась программа ХобДрайв созданная в России. Штатно она предоставляет интерфейс "Бортовой компьютер", но так же позволяет создать свои экраны и расположить там все что угодно.

Программа позволила подменить список ошибок на свой, поэтому при использовании программы с моим адаптером, текст ошибки выдается правильный.

Вам не придется настраивать эту программу самому - все необходимые файлы настроек лежат здесь.

Ниже предствлены скриншоты экрана телефона при работе программы в платной версии (в бесплатной нет раскраски и некоторых параметров бортового компьютера), полученные на автомобиле Mercedes E220 одного из клиентов.

Дальше идут странички сканера, которые я создал под свои нужды для диагностики мотора.

Параметры работы мотора:

Температура О.Ж., Температура воздуха, Напряжение в сети, Обороты, Нагрузка мотора в %, Угол дроссельной заслонки в %, Напряжение Датчика Кислорода(Лямбды)

Напряжение ДМРВ, Масса воздуха (MAF), Угол Дросселя, Время впрыска, Обороты, Нагрузка, Сигнал Д.К., Коррекция по Д.К., УОЗ,

Коррекция состава смеси по сигналу Д.К.(лямбды)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на ХХ ( Idle Speed Air только в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК на частичных нагрузках ( Lower Part Load в %)

Долговременная коррекция состава смеси по ДК при больших нагрузках ( Upper Part Load в %)

Параметры адаптации смеси должны быть близки к 0%. значительное их отклонение (> 15% в любую сторону говорит о проблемах смесеобразования).

Barometric Pressure - давление рассчитанное ЭБУ (когда сильно отличется от 95-100, то проблемы с ДМРВ или кривой адаптацией дросселя)

Параметры на ХХ:

Флаг ХХ: 1 - режим холостой ход, 0 - педаль газа нажата

Флаг P/N: положение селектора АКПП: паркинг/нейтраль. 1 - паркинг, 0 - передача включена

Флаг AC: признак работы компрессора кондиционера

УпорДЗ: напряжение с потенциометра2 дросселя, это обратная связь при регулировке ХХ, когда ЭБУ подстраивает обороты.

УпорДЗ,упр - управление моторчиком дросселя.

Надо заметить что на ЭБУ HFM 93-его года не будет некоторых параметров, таких как напряжение расходомера, напряжение в сети, УпорДЗ.

Особенности работы моего адаптера ELM327

1. Ошибки.
Адаптер умеет работать в 2-ух режимах при отображении ошибок (c 01/12/2014).
При работе с любой ОБД программой, адаптер получив код ошибки из ЭБУ, конвертирует его в OBD код по следующей таблице, чтобы OBD программа дала верную расшифровку ошибки.
При работе с программой ХобДрайв программа отобразит реальный код и текст ошибки по документации мерседес.
Единственный момент - т.к. OBD коды ошибок состоят из буквы и 4-х цифр, то нам нужно смотреть только на последние 3 цифры кода ошибки.
т.е. если ХобДрайв показывает ошибку P0010, то это реальная ошибка мерсеес 010.
Например, у вас отключен расходомер воздуха. Любой сканер мерседес покажет ошибку:

010 "Hot film mass airflow sensor (B2/5) - open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)"

ХобДрайв покажет ошибку:

P0010 "Hot film mass airflow sensor (B2/5) - open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)"

любая другая OBD программа покажет ошибку:

P0102 "Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input"

Многие программы локализованы и текст ошибки выдается на русском языке. ХобДрайв выдает текст ошибки сразу на англиском и на русском языках.

2. Будут видны дополнительные параметры, которые не входят в стандратную OBD диагностику (так называемые нестандартные PID-ы), например "напряжение сигнала ДМРВ" (не работает на автомобилях 93-его года, т.к. ранние ЭБУ не отдают такие параметры), признак холостого хода, признак работы компрессора кондиционера, положение селектора АКПП(паркинг\нейтраль или включена передача) и некоторые другие параметры.

Поэтому я предлагаю установить программу ХобДрайв и обновить в ней некоторые файлы для правильной работы.

Особенности работы китайских телефонов с ELM327 версии bluetooth

Это касается только версии bluetooth: Определенное железо подключается к этим адаптерам несколько раз, потом там переполняется буфер подключений уже подруженных с девайсом блютуф устройств, и дальше никак. как сбросить буфер - неизвестно.
Неудачное железо такое:
- MT6577
- MT6573
- MTK6575
- Lenovo S 880
- Lenovo p700i
- ZOPO ZP100, android4, Mediatek
- Philips W632 MT6573 Android 2.3.5
- Zp910
Первые два - это почти все нынешние китайскофоны.
Более подробно читаем на форуме HobDrive
Если вы выбрали адаптер версии bluetooth и планируете использовать его с вышеперечисленным железом - есть большая вероятность (скорее всего 100%) что работать не будет. Это ограничение касается только программы HobDrive и адаптера в версии bluetooth.

Особенности работы ELM327 в мерседесе

Многие производители автомобилей размещают колодку OBD в салоне, поэтому для работы обычных ELM327 адаптеров им хватает маломощного передатчика Bluetooth.
У Мерседесов 93-98 годов выпуска колодка диагностики расположена под капотом, поэтому приходится оставлять адаптер под капотом, но в этом случае сильно страдает уровень сигнала блютуз что на некоторых автомобилях приводит к потерям связи и нестабильности работы.
На сегодня мне поступали жалобы на потерю коннекта от владельцев W124 и SsangYong Korrando.
Версия адаптера WiFi избавлена от этой проблемы, т.к. модуль связи мощнее.
Очевидное решение этой проблемы - установить адаптер в салон, а 3 провода провести через переборку салона под капот.
Так же оставляя адаптер под капотом необходимо позабодиться о том, чтобы в него не попадала вода, а то бывает вот так.
Примеры правильной установки адаптера:
E320, w124, установка в салоне с использованием мамки OBD,
E200, w124, установка в бардачке с использованием мамки OBD,
G320, w463, установка адаптера за приборной панелью,
w202, с доработкой кабеля OBD-38 пин,
w129, с доработкой кабеля OBD-38 пин.

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite ⇐ Sprinter W906. Мультимедиа

Нарыл новую программку для OBD адаптера на Андроид устройство. Пока идет тестирование. Программа пока бесплатная. Называется OBD Dr. Mercedes Lite.
Как понял позволяет расширенно диагностировать отдельные блоки тоже. После подгонки обещают выпустить нормальную платную версию.
Первая проверка прошла не удачно. У меня W245, а там только варианты:

На первый тест получил ответ вчера:
Fault Report - BMWhat - Version: 1.03
ID1: b4f96510-6277-42a4-9b83-808af22983d6-859ID2: 485c1a37-d29e-4516-9881-fd4c15581bba-b80
INFO: 0A09C6B5A4A083796A4F423B1F101
Base: B Klasse - C 246
Faults: 2
ECUs: 2
Model: all/alle
Battery: 14.0V
Enhanced communication
Alternative connection
Date: 2014-05-13 18:29:10
OBDII
Version: 19
Device: >samsung< >mantaray< >Nexus 10<
Motor Control:
Fuel pump / Benzinpumpe (HW: >><<, 0x6FA)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x762)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: 76->000 446 94 02<, 0x7E0)
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2251
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2249
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E3)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E4)
ECU not present/no response from ECU
Powertrain / Antriebsstrang (HW: >><<, 0x7E5)
ECU not present/no response from ECU
ABS / DSC / Brake:
Distronic (HW: >><<, 0x65A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x672)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x67A)
ECU not present/no response from ECU
Distronic (HW: >><<, 0x702)
ECU not present/no response from ECU
Breaks / Bremsen (HW: >><<, 0x732)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x76A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x772)
ECU not present/no response from ECU
Transmission Control:
Transmission / Getriebe (HW: >><<, 0x79A)
ECU not present/no response from ECU
Transmission / Getriebe (HW: 76->003 446 24 10<, 0x7E1)
ECU OK, no Fault Code
Instrument cluster:
Instrument cluster / Kombiinstrument (HW: >><<, 0x60A)
ECU not present/no response from ECU
Head unit / Kopfeinheit (HW: >><<, 0x633)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6B1)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6C9)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6D1)
ECU not present/no response from ECU
Central operating Unite (COU) / Zentralebedieneinheit (ZBE) (HW: >><<, 0x743)
ECU not present/no response from ECU
Heating / AC:
Air conditioning / Klimaanlage (HW: >><<, 0x6A3)
ECU not present/no response from ECU
Immobilizer System:
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x612)
ECU not present/no response from ECU
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x68B)
ECU not present/no response from ECU
Park distance control:
Parking system / Park-System (HW: >><<, 0x733)
ECU not present/no response from ECU
PARKTRONIC (HW: >><<, 0x78A)
ECU not present/no response from ECU
Sunroof / Roof:
Panoramic roof / Panoramadach (HW: >><<, 0x6B3)
ECU not present/no response from ECU
Audio/Navi/Communication:
Telematic / Telematik (HW: >><<, 0x60B)
ECU not present/no response from ECU
Sound system (HW: >><<, 0x691)
ECU not present/no response from ECU
TV (HW: >><<, 0x6A1)
ECU not present/no response from ECU
Multi function camera / Multifunktionskamera (HW: >><<, 0x6A2)
ECU not present/no response from ECU
Audio DAB (HW: >><<, 0x6A9)
ECU not present/no response from ECU
Audio or COMMAND Display /Anzeige (ZAN) (HW: >><<, 0x753)
ECU not present/no response from ECU
Seats:
Heater / Standheizung (HW: >><<, 0x6AB)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front left / Gurt vorne links (HW: >><<, 0x6BA)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front right / Gurt vorne rechts (HW: >><<, 0x6C2)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6C3)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6CB)
ECU not present/no response from ECU
Trailer / Anhaenger (HW: >><<, 0x6EB)
ECU not present/no response from ECU
Systems:
Electric / Elektronik (HW: >><<, 0x447)
ECU not present/no response from ECU
Steering column / Mantelrohr (SCM) (HW: >><<, 0x622)
ECU not present/no response from ECU
Tire pressure control/ Reifendruckkontrolle (HW: >><<, 0x642)
ECU not present/no response from ECU
COMMAND APS (HW: >><<, 0x652)
ECU not present/no response from ECU
Steering / Lenkung (HW: >><<, 0x6B2)
ECU not present/no response from ECU
Fuse and control / Sicherung- und Ansteuermodul (SAM) (HW: >><<, 0x6F3)
ECU not present/no response from ECU
Anti-theft alarm system:
Theft protection /Diebstahl-Schutz (HW: >><<, 0x63B)
ECU not present/no response from ECU
Chassis:
Electronic Stability Program / ESP (HW: >><<, 0x632)
ECU not present/no response from ECU
Body:
Front door left / Linke Vordertr (HW: >><<, 0x703)
ECU not present/no response from ECU
Front door right / Rechte Vordert/r (HW: >><<, 0x70B)
ECU not present/no response from ECU
Other:

Если перебирать варианты тестов, то видно, что программа должна лазить по всем блокам. Так что думаю сегодня это самый лучший вариант Андроид проги для OBDII разработанный для Мерседеса. Только сколько она будет стоить? Но думаю не очень дорого.

Диагностика мерседес с помощью elm327

Carly for Mercedes
версия: 14.10

Последнее обновление программы в шапке: 24.07.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Мобильное приложение для управления компьютером автомобилей Mercedes

Описание:
Carly для Mercedes является наиболее мощным инструментом для мобильных устройств, который способен работать с автомобилями Мерседес начиная с 2004 г.в.

WELCOME TO CARLY FOR MERCEDES – THE MOST POWERFUL APP FOR MERCEDES

NEW: INCLUDED IN THIS LITE VERSION
FREE FAULT REPORT AND
FREE USED CAR CHECK

Get the most out of your Mercedes by keeping it healthy and connected.
With more than 200-thousand happy customers from all over the world you can’t go wrong.
Carly for Mercedes is the most powerful mobile solution for Mercedes starting from 2005.

These are the functions (Full functionality with license inside the app):

DIAGNOSTICS: Perform a complete health-check of your car’s electronics
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

PARAMETERS: Analyze Mercedes engine gauges like a Pro
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

All these functions cost more than several hundreds of Euros normally. Carly for Mercedes offers manufacturer level quality, is extremely easy to use and costs a fraction. All functions are continually being enhanced and updated.
Normal OBD Testers are limited to a very small number of control units (ECUs) and an even smaller number of fault codes. Carly reads practically all compatible ECUs. This is usually only possible with expensive expert hardware.

-------------------------------
THE LITE VERSION:
With this Lite Version of Carly for Mercedes you can test compatibility of your car for all functions that the Full Version offers.

For testing with the lite version we recommend our hardware, since some functions depend on the right adapter. Save yourself time and money using the correct adapter right away.
You can get the Full Version through a license inside the app.

-------------------------------
THE RIGHT ADAPTER:
To make it easy to connect to your Mercedes, we build our own adapters. They were specifically built for Carly Apps and a stable connection. The adapters come with this:
LIFETIME WARRANTY
PREMIUM CUSTOMER SUPPORT
PROMISE OF COMPATIBILITY

For models around 2004/2005 or earlier the ECUs may be not yet supported - please test with the free lite app before getting the full to make sure your car has the new ECUs. We are working on the older models as well, however, they can not yet be supported in the current version since they have a totally different communication.

A Class - 169
AMG/GT Roadster - 199
AMG/GT Roadster - 197
A Class - 176
B Class - 245
B Class - 246
C Notchback/Van - 203
C Coupe/Convertible - 209
CLS Coupe - 219
C Notchback/Van - 204
CLS Coupe - 218
CLA Coupe - 117
C Notchback/Van - 205
E Notchback/Van - 211
E Notchback/Van - 212
E Notchback/Van - 213
E Coupe/Convertible - 207
G Hatchback/Convertible - 463
GLK Hatchback - X204
GLA Hatchback - X156
GLC Hatchback - 253
GLE Hatchback - C292
M Hatchback - 164
M Hatchback - 166
R Limousine - 251
Viano/Vito - 639
Sprinter - 906
S Class Coupe/Convertible - 215
SLK Roadster - 171
S Class Limousine - 221
SL Roadster - 230
S Class Coupe/Convertible - 216
SLK Roadster - 172
SL Roadster - 231
S Class Coupe/Convertible - 217
S Class Limousine - 222
AMG/GT Roadster - C190

Требуется Android: 5.0+
Прошлые версии для 4.0.3+
Русский интерфейс: Частично

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.

В этой статье я расскажу Вам что такое ELM327, зачем он нужен, как выбрать ELM327, какие автомобили можно продиагностировать, какое приложение выбрать для диагностики и дам подробную инструкцию по работе с ELM327.

Сегодня в каждом автомобиле установлен ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ собирает все данные с электронных узлов в автомобиле и выстраивает для него правильный режим работы. Нередко электронные узлы дают сбой и тогда приходиться обращаться к автодиагносту. Это удовольствие не из самых дешевых, да и найти хорошего автомобильного электронщика это большая проблема. Как правило большинство из них просто распечатает Вам ошибки и поскорее отправит в другой сервис, взяв энную сумму денег. Так зачем же отдавать кому-то свои кровно заработанные если Вы и сами сможете без проблем продиагностировать свой автомобиль?

Так вот сегодня поговорим о таком замечательном приборе как ELM327, который поможет сэкономить Вам кучу времени, нервов и денег. Я расскажу что это за сканер, сколько он стоит, как им пользоваться, какие автомобили можно диагностировать.

ВНИМАНИЕ: сегодня мы рассмотрим китайскую версию ELM327 и поговорим именно о ней. Как отличить китайскую версию от оригинальной? Да очень просто. Скорее всего всё что Вам попадется в продаже будет китайского производства. Китайскую версию я брал на Aliexpress или можно купить в автомагазине по приемлемой цене. Оригинальная версия автосканера стоит баснословных денег, да и к чему Вам она?

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

  • Диагностировать неисправность;
  • Посмотреть показания датчиков в режиме онлайн;
  • Вывести графики работы различных систем автомобиля;
  • Сбросить ошибок ЭБУ и других блоков.

Многие сканеры открывают и больше возможности, так же многое зависит и от автомобиля. Цвет корпуса и форма могут отличаться.

Сканер чаще всего представлен в виде:

  • Bluetooth адаптера. Самый распространенный и дешевый, работает с Android (сегодня рассмотрим именно её);
  • USB ELM327, который работает в паре с компьютером;
  • Wi-Fi адаптер. Если у Вас Iphone, то это Ваш выбор.

Стоимость данного девайса начинается обычно от 300 ₽. Все что дешевле брать не советую. Ориентироваться надо на стоимость 300-600 рублей. Дорогой сканер OBD-II покупать нет смысла.

Так-же крайне не рекомендую пользоваться диском который идет в комплекте со сканером. Скорее всего полезного там ничего нет и нередко бывало что там оказывались вирусы.

Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля в интернет. Инструкция ELM327

Диагностический разъем OBD-II

Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

Выбор приложения для диагностики

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с программой InCarDoc free, OBD-II. Инструкция по работе с ELM327

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

Заключение

Из приведенной мной инструкции видно, что диагностика автомобиля это несложная процедура. Всего в несколько легких действий Вы сможете самостоятельно диагностировать автомобиль и при необходимости сбросить ошибки. Так-же можно изучать характеристики автомобиля, по их результатам выявляются более серьезные поломки. Зачем платить кому-то деньги, если вы и сами с легкостью сможете вылечить свой автомобиль. А если и не получиться самостоятельно устранить дефект в автомобиле, то на сервис Вы поедите уже с проблемой, так как знаете что конкретно у Вас сломано. В таком случае сервису будет сложнее содрать с Вас деньги за дополнительные услуги или вовсе Вас обмануть!
Как Вам такая ситуация? Автомобиль сломался далеко от сервиса, а поломка очень простая (например от вибрации выскочила фишка с датчика). Можно только представить сколько в таком случае этот копеечный сканер сэкономит Вам денег!

Читайте также: