Диагностика мерседес w210 elm

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ELM 327

Добрый день имеется USB блочек для диагностики ELM 327 вопрос - на выходе у него 2х рядный разьем. вопрос - можно ли как то адаптировать для диагности моего мурза с 38 пин разьемом?

W202 C220 1994г

  • Автомобиль:
    W124

не ОБД протокол на вашем мерсе.

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

W124 E220 93г МКПП WDB1240221J016469

а есть ли прога на андроид доля диагностики, если подключить к-лине адаптер через otg переходник к смартфону?

для W124 E220 93г МКПП таких прог не существует под андроид. только под windows.

единственное решение для андроида и других мобильных платформ, это ELM327 заточенный под старого мерса

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

Чем подключится к W210 250TD, кроме стара?

Добрый день,

Чем подключится к W210 250TD, кроме стара?

а чем стар не угодил?

есть ещё например ЛАУНЧ х431.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Нет их у меня. Вот и думал чем то попроще подключиться, ошибки глянуть.. OBD или K-line..

Нет их у меня. Вот и думал чем то попроще подключиться, ошибки глянуть.. OBD или K-line..

на старых машинах не столько важны ошибки ( это очевидные моменты), сколь важны параметры работы отдельных элементов.

а их видят только более-менее профессиональные приборы.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

не соглашусь. купил на алике переходник под пин с 16 ELM на 38, скачал прогу на гугл плей и акаю своего w202 и 190 без каких либо проблем! но с помощью ELM УБИРАЮТСЯ не все ошибки,т.к данная прога еще не доработана до того,когда можно будет забыть СТО и толстосумов! А так я пользуюсь и пока все отлично и машинка работает и денежки в кармане! А так я в принципе считаю, на вкус и цвет , товарищей нетттт.

не соглашусь. купил на алике переходник под пин с 16 ELM на 38, скачал прогу на гугл плей и акаю своего w202 и 190 без каких либо проблем! но с помощью ELM УБИРАЮТСЯ не все ошибки,т.к данная прога еще не доработана до того,когда можно будет забыть СТО и толстосумов! А так я пользуюсь и пока все отлично и машинка работает и денежки в кармане! А так я в принципе считаю, на вкус и цвет , товарищей нетттт.

очень интересно каким образом работает, особенно на 190. Может в демонстрационном режиме

стирание ошибок не ремонтирует машину если что

очень интересно каким образом работает, особенно на 190. Может в демонстрационном режиме

стирание ошибок не ремонтирует машину если что

Я и не говорю, о том что ошибки ремонтируют авто, но прога через блютуз отлично работает! Пример на 190 показала бедную смесь, проблема оказалась в топливном фильтре! И стоит гнать на СТО?

не соглашусь. купил на алике переходник под пин с 16 ELM на 38, скачал прогу на гугл плей и акаю своего w202 и 190 без каких либо проблем! но с помощью ELM УБИРАЮТСЯ не все ошибки,т.к данная прога еще не доработана до того,когда можно будет забыть СТО и толстосумов! А так я пользуюсь и пока все отлично и машинка работает и денежки в кармане! А так я в принципе считаю, на вкус и цвет , товарищей нетттт.

ещё раз внимательно прочтите пост №9.

и как выше верно заметили - стирание ошибок это не ремонт и даже не диагностика.

надо выявлять причину, а не бороться с последствиями.

обрыв какого либо провода или неисправность какого либо датчика зачастую очевидны. а вот показания многих переменных, которые не являются ошибкой, но являются не правильными, вы не увидите. показания лямбды, угол дросселя или массу воздуха в режиме реального времени ваши безделушки не покажут. и про денежки сразу вопрос спорным становятся. что ваши денежки перекочёвывают из вашего кармана, в карман производителям бестолковых электронных мулечек.

то есть на бестолковую китайскую хрень вам денег не жалко. а за нормальную диагностику жалко.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

ещё раз внимательно прочтите пост №9.

и как выше верно заметили - стирание ошибок это не ремонт и даже не диагностика.

надо выявлять причину, а не бороться с последствиями.

обрыв какого либо провода или неисправность какого либо датчика зачастую очевидны. а вот показания многих переменных, которые не являются ошибкой, но являются не правильными, вы не увидите. показания лямбды, угол дросселя или массу воздуха в режиме реального времени ваши безделушки не покажут. и про денежки сразу вопрос спорным становятся. что ваши денежки перекочёвывают из вашего кармана, в карман производителям бестолковых электронных мулечек.

то есть на бестолковую китайскую хрень вам денег не жалко. а за нормальную диагностику жалко.

странная логика.

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Правильно ли понял, что у тебя М112 с МЕ? На него подходит обычный ЕЛМ327. Для М111, М104 (с PMS и HFM ) нужен перепрошитый ЕЛМ327 (как у Миши hfmscan).

p.s. на али и ебэе продаются переходники с PIN38 на OBD2 разъем. (для постоянной эксплуатации под капотом потребуется лишь подпилить/переделать корпус разъёма PIN38 и перепаять питание с постоянного плюса на плюс при включенном зажигании).

Либо купить j2534 прибор и через дилерскую программу Xentry PassThru подключиться.

А какая связь с 3 млн?

Тогда только elm327 версия 1,5 блютуз или вайфай, либо els327.

"s круче m" - это про что?

Да, но только по мотору, мало на каких авто можно увидеть подушки, ABS, коробку. Сделать адаптации и прочее.

Либо в идеале Star С4

А что хотите этим сканером делать?

А что за мазда? У нее есть ошибки, но в сервисах не обнаружили?

А что с показаниями? И какая версия elm327 у вас?

Названий многих датчиков нет, только пиды.

Да, пиды можно добавить и сделать расшифровку, чтобы программа все показывала корректно.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить".

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.

Диагностика мерседес w210 elm

В-180 CDI W245 2008 год
WDD2452071J369942

На начальном этапе, после предыдущей бензиновой машины, пока пытаюсь смотреть хоть какие-нить параметры через эту связку
Методом перебора, проб и ошибок, отсеял львиную часть индикаторов-датчиков из программы, которые вообще не доступны и не работают - т.е. ничего не показывают
Из оставшегося вывел себе с десяток
Часть понятны
А часть что-то показывают, но вот ЧТО показывают, СКОЛЬКО должно быть? - вот тут и прошу помощи коллективного разума от специалистов

Вопросы вызывают следующие:
- на индикаторе Boost, бывает при каких-то значениях пишет Vacuum (?)
- Intake - давление во впускном коллекторе
- Fuel Rail - давление в топливной рампе
- MAF - массовый расход воздуха
Сколько каждый из них норма, какие пределы НЕ аварийные, сколько должно быть на хх, под нагрузкой, при движении накатом?

Или дайте плиз пруфы, где почитать.
Все это хочется понимать, что еще пока не подкрадывается северный пушной зверек

Да, я понимаю, что это примитив, но пока что есть
Далее буду смотреть что-то более серьезное

Чисто для себя, любимого, Стар вестимо не потяну

Конечно
Ветку по торку перечитал
Но там обсуждение самой проги и ее версий
Есть и пиды, но под мерс нету ничего толкового
Только на спринтер, да и то пара-тройка сверх стандарного

А вот величины показателей не обсуждаются
Тем паче, как я предполагаю, они на разных машинах разные
Да и пиды/инит-строки разные для разных машин

Посему вопрос остается не раскрытым
Кто наставит на путь истинный?

Дело заманчивое, конечно, но, по моему, бесперспективное ибо у каждого прибора свои программы и свои показатели/границы. И без привязки к Стар-ошным показаниям любой диалог будет терять смысл. Подобной же привязкой вряд ли кто занимался.

Просто у меня был такой поучительный случай. Еду, значит, на юга с женой (зимой) и после одной из заправок (хорошей) на пол пути машина глохнет. Сервисы (дилеры и пр.) не работают в праздники. Нахожу диагноста-любителя со Стар-ом. Прибор показывает неисправность цепи одной из форсунок (а я как раз перед поездкой ей занимался и отсоединял. ну и подумал, что это старая ошибка сохранилась и не обратил на неё внимания) и второй косяк это уменьшающееся значение впрыскиваемого топлива вплоть до остановки. Остынет, снова поработает до 80 градусов и усё.
Вобщем мы несколько раз так запускали и смотрели только на этот показатель. Решили что виновато топливо. Я с горем пополам самостоятельно промыл систему, вроде получшело и поехал в сторону Москвы с постоянными остановками. Не доезжая 250 км до неё движёк перестал заводится совсем. Эвакуатор и в известный здесь всем сервис. А там машина не побыла и 15 минут, как выехала полность исправной - таким странно-загадочным образом оказывается барахлил разъём той самой форсунки т.е. при нагревании терялся контакт, впрыск уменьшался и машина глохла. Это всё я к тому, что к любому прибору нужна голова и опыт.

Дело заманчивое, конечно, но, по моему, бесперспективное ибо у каждого прибора свои программы и свои показатели/границы. И без привязки к Стар-ошным показаниям любой диалог будет терять смысл. Подобной же привязкой вряд ли кто занимался.

. Это всё я к тому, что к любому прибору нужна голова и опыт.

все верно
я же не собираюсь этой элм-кой заниматься диагностикой вечно
на сейчас есть пара-тройка параметров, которые ПОКА вызывают нездоровый интерес моего сознания
может выйдет так, что апосля грамотного объяснения, оно мне и не надо будет вообще, ибо меня успокоят на примерах

да и полная идентичность показаний стара и элм тоже не требуется
достаточно даже приблизительного соотношения
то же напряжение ведь оба покажут одинаково с разницей в десятую.

например тот же буст\вакуум - он меняется в процессе движения

если НАПРИМЕР мне скажут, что он должен быть в пределах от 0 до условных 20, а у меня вдруг он колеблется УСЛОВНО от минус 5 до плюс 40 - вот и есть повод задуматься

к сожалению к сленгу я еще не привык
можно официальное название? и линк на описание не лишним был бы ..

Просто смотреть на ошибки практически толку 0, можно их стирать и ждать повторного появления, но это не диагностика и тем более не ремонт.

верю
но ведь речь идет не о глубокой диагностике, тем более в случае ошибок
сей адаптер что-то вроде индикаторной лампочки
да и на каждый день - воткнул и забыл
а вывод инфы на телефон, во время ежедневного движения

то же напряжение на борту, а сейчас в холода и температура двигателя - явно не лишние перед глазами
ну и вот среди тех четырех параметров - хочу разобраться надо ли оно перед глазами каждый день

а, например, индикаторы в программе про обороты двигателя и\или скорость, даже по жпс - оно нафиг не надо мониторить.

тоже верно
к сожалению торк в штатных настройках (потому и искал расширенные пиды) дает только температуру ОЖ и температуру воздуха во впускном
до масла коробки и двигателя не достает
тоже было бы полезно видеть

стрелочка на приборке с ее цыфирями и через элм не одинаковы
например, когда стрелка показывает 80, то по факту с элм передается 60-65
при этом начало хода стрелки после прогрева с 40 совпадает и с цифрами по элм

про напряжение - так я смотрю в момент старта
главное - видеть нижнюю просадку в момент стартера
это косвенно говорит о состоянии акка
а дальше - о работе генератора и заряда

насчет надоест - тоже верю
на предыдущей также поигрался и бросил в бардачОК
но там было сугубо ознакомительное, машина была новая из салона

нынешний мерс бу, с пробегом
тем более дизель (у меня первый)
а хочется спокойно и спать и ездить
поэтому и наблюдаю
но что просто наблюдать, если не понятно сколько же оно должно быть.

просьба не переводить в русло "а оно тебе надо", а поделиться пояснениями о рабочих и предельных параметрах тех ЧЕТЫРЕХ датчиков
ведь не все сразу с рождения начинали ходить и читать
все приходит постепенно с накоплением опыта
ведь до сих пор есть люди, которые ездят далеко не первый год, а понятия не имеют о величине того же напряжения на борту.
как-то не хочется находится с такими за одним столом.

и кстати я спросил в том числе и о пруфах, где можно заняться самообразованием, если влом рассказать готовое
зы. в академию автотранспорта просьба не отправлять, меня уже не возьмут в студенты.

Диагностика мерседес w210 elm

Meren » 28 янв 2015, 12:33

Всем привет . так как обзовелся старом, делюсь способом диагностики ЭБУ , который не требует больших затрат.

Ниже мною представлен фото отчёт по компьютерной диагностике ЭБУ автомобиля мерседес где то с 95 по 04 года скажем так в «домашних условиях». За один присест отчёт не осилил, готовил по чуть-чуть )))))

У многих обладателей мерседесов нет под рукой диагностики и сосед зараза к сожалению не имеет SD )))) Спору нет, SD вне конкуренции…..но не все им владеют как в прямом и переносном смысле. да и на то он и форум, чтоб помогать и делиться друг с другом информацией, тем более многие не против поковыряться в своём любимом авто, и почесать свои руки )))) Так же надеюсь многим владельцам этот фото отчёт поможет хоть чуть чуть сократить расходы в случае ремонта на свой авто… тьфу, тьфу, тьфу….

Хватит трепаться, итак !

Необходимые материалы :
1.Адаптер к –лайн, самый обыкновенный, VAG-409 на чипе FTDI. Можно собрать самому, но заниматься мне этим по чесноку было лень)))) тем более стоят они не дорого, мне обошёлся в 500 р. Их полно на авито, ебэйе, и на многих других торговых площадках, где цена за них очень смешная, мне попадались и за 200 рублей )))).
2.Ноутбук или ПК….. у меня 32 битные системы с Вин 7 на ноуте и ПК с Вин 8, так что на них диагностика работает.
3.Не много проводов, а именно три. Трёх будет достаточно, или купить переходник с ОБД2 на 38 пин, ну или сделать что то похожее на моё приспособление…..увидите ниже ))))
4.Программы, софт через которые будем производить диагностику, а именно «ломанные» CarSoft 7.4 & 7.6, и CASCADE, типа эмулятора Карман-скана какого то. На счёт «ломанных» прог не переживайте, они проверились на автомобилях мерседес :
w202 98 г. 1.8 HFM, 111 м, МКПП…..
w210 99г. 2.2 CDI, 611м, АКПП….
w210 01г. 2.7 CDI, 612м, АКПП….
w168 00 г. Бензинка, АКПП…..
Все авто, остались целы и невредимы, до сих-пор катаются и живы )))) тьфу, тьфу, тьфу Так что если Вы не уверенны в своих познаниях в электронике, и если эта неуверенность распространяется ещё и на руки, то вся ответственность на Вас.

Ладно, поехали дальше……

Переходим к дружбе адаптера и ноутбука или ПК.
Берём в руки адаптер, вставляем его USB конец в USB разъем ноутбука, далее нужно установить «правильные» драйвера для адаптера, почему правильные ? потому что у них разные версии. Разделю эти версии тупо по годам, к примеру для Вин ХР подходят 2002 года, для Вин 7 2009 года, для Вин 8 2014 года, короче суть в том, что если не удастся подсоединиться к авто, то есть жмёте диагностику какого либо блока, а прога его не находит, то пробуем снести драйвера и поставить другую версию. Но будьте разумны, не стоит к примеру искать блоки которых на автомобиле нет, и из-за этого считать, что виноват драйвер.
Я долго мучался, и не понимал в чем дело, поставив одни и те же дрова на ноутбуки, где на одном была Вин 7, на другом ХР, а на третьем ПК Вин 8, причём ПК и ноут проходили сеанс диагностики ЭБУ автомобиля без проблем , а вот с ХР ноут со свежими дровами для чипа FTDI, сеанс проводил с ошибкой «нет связи»….Так что у кого то могло получиться с первого раза провести диагностику, а кто то будет испытывать «не понятки» в чём же дело? В драйверх ! То есть кто то с экономит в случае отсутствия соединения с ЭБУ авто, время которое я когда то потратил на решение этой проблемы …
Для определения установки правильных драйверов , пробуем не с ЭБУ мотора, а к примеру с блока PSE, он у многих есть и если он определился, то драйверы встали нужные, и можно про них забыть.

После того как поставили дрова на комп, в диспетчере устройств определиться COM – устройство, заходим в тот самый диспетчер устройств и назначим ему номер порта от 1 до 4, выбрав верхнюю вкладку «параметры порта» нажимаем на «дополнительно» и уменьшим время отклика до 1 мс.
Изображение

Сохраняем, жмём ОК, и обновляем конфигурацию оборудования, проверяем сохранились ли настройки, которые мы затронули.
Далее ….

Переносимся теперь по ближе к машине ))))
Вот наш подопытный ))) мой комфортабельный тракторок )))) сори что грязный ….
Изображение

Как мы знаем, диагностический разъём у 210 кузова спецефический, не такой как на многих современных авто – ОБД 2, а именно 38 пиновый.
Изображение

Дело в том что какой-либо пин этого разъёма служит для диагностики какого-либо ЭБУ установленном на авто, но так же есть пины, через которые диагностируются ни один, а несколько ЭБУ и ситем.
Вот список ЭБУ , которые я нашёл на своём авто,
1) -
3) +
4) CDI двигатель
6) ABS тормозная система
ETS
ASR
ESP
BAS
10) EGS коробка
11)
12) ESM селектор АКПП
13)
15) KIL приборка
16) AIR отопление
20) PSE блок комфорта,
DCM 1,2,3,4 - дверная электроника блоков
SAM - Блок приема и обработки сигналов (датчик дождя) кнопка аварийки и т.д.
LCP - нижняя панель кнопок
OCP - средняя панель кнопок
EIS - электронный замок зажигания
30) AIRBAG безопасность
33) D2B RADIO команд или 1 диновый штатный мафон .
36 )Webasto отопитель

Для других 210 список не сильно будет отличаться, так же как и для 202 и других кузовов, с таким же 38 пиновым разъёмом. Стандартный список доступен в интернете, я свой корректировал и уточнял используя и ВИС и СтарФайндер и всякие разные распиновки из нета, точнее схемы из ВИС для своего авто я не нашёл. То есть подключаясь к неизвестному пину, по схеме из ВИС, я уже знал какой ЭБУ мне выбирать в прогах для диагностики.
И так начинаем…..
Подсоединяем адаптер к ноутбуку,
Изображение

Теперь нужно подсоединить адаптер к авто, для этого нам потребуется три провода, но для удобства я изготовил некий «ручной мультиплексор», который состоит из коробки для бытовой проводки, галетного переключателя на 24 положения, ручки от бабинного магнитофона «Ростов», энное кол. Проводов, и собственно переходника ОБД2-38пин.
Изображение

Изображение

Соединение без «ручного мультиплексора» таково :
Плюсовой провод подсоединяем одним концом к 3 пину 38 –пинового разъёма, там плюс, или тупо к плюсовой клемме от куда угодно…..а другой конец подсоединяем к адаптеру на 16 пин.
Минусовой можно взять с 1 пина (38 пиновой колоки ) или с минусовой клеммы, да хоть с кузова авто, лишь бы соединение было надёжное….ну а другой конец провода соединяем с адаптером, а именно с 4 пином.
К-линию соединить с одного конца с нужным для диагностики( необходимого ЭБУ) пином на 38 пиновом разъёме, а с другого подсоеденить к адаптеру на 7 пин.
На адптере существует свето-диод, красный или жёлтый, подсоеденив плюс и мину к от авто к адаптеру, свето-диод должен подать сигнал жизни))) то есть загореться.

Ниже на фото моё соединение адаптера с авто посредством «ручного мультиплексора» )
Изображение

Изображение

Переходим к самой диагностике…..Начнём с программы КарСофт
Включаем зажигание во второе положение, запускаем программу на ноуте

Выбираем в настройках ком порт, на котором у нас висит наш К-лайн адаптер, у меня на втором порту
Изображение

Выбираем тип разъёма
Изображение

Далее выбираем необходимый для нас ЭБУ, к примеру тот же PSE
Изображение

Далее мы видим процесс установления связи с ЭБУ PSE

А вот собственно положительный результат опроса ЭБУ

Мы видим некую информацию о блоке и статус «ОК», который означает что в блоке нет ошибок…..

Далее на примере ЭБУ мотора мы увидем как отображается экран когда ошибки присутствуют, для примера я приведу первое своё подсоединение когда ошибки были, как видно на картинке, ошибки по свечам накала, и клапане на лобовине возле ТНВД, от чего у меня была ошибка ЕРС, как окозалось из за сопливого соединения провода к этому клапанну.
Изображение

Так же карсофт может сбросить сервисный интервал, всякие дата лайвы коробки мотора и т.д. сейчас все и не вспомню….

Далее
С программой Каскейд тоже все просто, запускаем её и вибираем нужный ROM файл, «европа пак первый»
Изображение

Далее диагностика
Изображение

Далее мерседес бенз
Изображение

Далее Е-класс, или С если 202 или 203 кузов, или S, если 140 или 220
Изображение

П.С.
Дизелистам призент….пикчи дата лайв и тест инжектора с 611 мотора…..
Изображение

Изображение

Изображение

Ах да…..каскейд если че на рутрекере есть……карсофта в нете тоже полно, НО тот который работает , повторюсь, РАБОТАЕТ КОРЕКТНО без закарючек и вообще который соединяется с ЭБУ , я лично, перепробовав всё и вся, нашёл только спустя год, хотя был уверен, что ЭБУ мерсов, хотя бы 210, вот так за три копейки, дома ну ни как не продиагностируешь. так что делюсь своим скромным опытом безвозмездно )))))
Чуть не забыл про тапочки.
Изображение

короч дерзайте ))))

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite ⇐ Sprinter W906. Мультимедиа

Нарыл новую программку для OBD адаптера на Андроид устройство. Пока идет тестирование. Программа пока бесплатная. Называется OBD Dr. Mercedes Lite.
Как понял позволяет расширенно диагностировать отдельные блоки тоже. После подгонки обещают выпустить нормальную платную версию.
Первая проверка прошла не удачно. У меня W245, а там только варианты:

На первый тест получил ответ вчера:
Fault Report - BMWhat - Version: 1.03
ID1: b4f96510-6277-42a4-9b83-808af22983d6-859ID2: 485c1a37-d29e-4516-9881-fd4c15581bba-b80
INFO: 0A09C6B5A4A083796A4F423B1F101
Base: B Klasse - C 246
Faults: 2
ECUs: 2
Model: all/alle
Battery: 14.0V
Enhanced communication
Alternative connection
Date: 2014-05-13 18:29:10
OBDII
Version: 19
Device: >samsung< >mantaray< >Nexus 10<
Motor Control:
Fuel pump / Benzinpumpe (HW: >><<, 0x6FA)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x762)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: 76->000 446 94 02<, 0x7E0)
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2251
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2249
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E3)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E4)
ECU not present/no response from ECU
Powertrain / Antriebsstrang (HW: >><<, 0x7E5)
ECU not present/no response from ECU
ABS / DSC / Brake:
Distronic (HW: >><<, 0x65A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x672)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x67A)
ECU not present/no response from ECU
Distronic (HW: >><<, 0x702)
ECU not present/no response from ECU
Breaks / Bremsen (HW: >><<, 0x732)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x76A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x772)
ECU not present/no response from ECU
Transmission Control:
Transmission / Getriebe (HW: >><<, 0x79A)
ECU not present/no response from ECU
Transmission / Getriebe (HW: 76->003 446 24 10<, 0x7E1)
ECU OK, no Fault Code
Instrument cluster:
Instrument cluster / Kombiinstrument (HW: >><<, 0x60A)
ECU not present/no response from ECU
Head unit / Kopfeinheit (HW: >><<, 0x633)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6B1)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6C9)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6D1)
ECU not present/no response from ECU
Central operating Unite (COU) / Zentralebedieneinheit (ZBE) (HW: >><<, 0x743)
ECU not present/no response from ECU
Heating / AC:
Air conditioning / Klimaanlage (HW: >><<, 0x6A3)
ECU not present/no response from ECU
Immobilizer System:
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x612)
ECU not present/no response from ECU
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x68B)
ECU not present/no response from ECU
Park distance control:
Parking system / Park-System (HW: >><<, 0x733)
ECU not present/no response from ECU
PARKTRONIC (HW: >><<, 0x78A)
ECU not present/no response from ECU
Sunroof / Roof:
Panoramic roof / Panoramadach (HW: >><<, 0x6B3)
ECU not present/no response from ECU
Audio/Navi/Communication:
Telematic / Telematik (HW: >><<, 0x60B)
ECU not present/no response from ECU
Sound system (HW: >><<, 0x691)
ECU not present/no response from ECU
TV (HW: >><<, 0x6A1)
ECU not present/no response from ECU
Multi function camera / Multifunktionskamera (HW: >><<, 0x6A2)
ECU not present/no response from ECU
Audio DAB (HW: >><<, 0x6A9)
ECU not present/no response from ECU
Audio or COMMAND Display /Anzeige (ZAN) (HW: >><<, 0x753)
ECU not present/no response from ECU
Seats:
Heater / Standheizung (HW: >><<, 0x6AB)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front left / Gurt vorne links (HW: >><<, 0x6BA)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front right / Gurt vorne rechts (HW: >><<, 0x6C2)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6C3)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6CB)
ECU not present/no response from ECU
Trailer / Anhaenger (HW: >><<, 0x6EB)
ECU not present/no response from ECU
Systems:
Electric / Elektronik (HW: >><<, 0x447)
ECU not present/no response from ECU
Steering column / Mantelrohr (SCM) (HW: >><<, 0x622)
ECU not present/no response from ECU
Tire pressure control/ Reifendruckkontrolle (HW: >><<, 0x642)
ECU not present/no response from ECU
COMMAND APS (HW: >><<, 0x652)
ECU not present/no response from ECU
Steering / Lenkung (HW: >><<, 0x6B2)
ECU not present/no response from ECU
Fuse and control / Sicherung- und Ansteuermodul (SAM) (HW: >><<, 0x6F3)
ECU not present/no response from ECU
Anti-theft alarm system:
Theft protection /Diebstahl-Schutz (HW: >><<, 0x63B)
ECU not present/no response from ECU
Chassis:
Electronic Stability Program / ESP (HW: >><<, 0x632)
ECU not present/no response from ECU
Body:
Front door left / Linke Vordertr (HW: >><<, 0x703)
ECU not present/no response from ECU
Front door right / Rechte Vordert/r (HW: >><<, 0x70B)
ECU not present/no response from ECU
Other:

Если перебирать варианты тестов, то видно, что программа должна лазить по всем блокам. Так что думаю сегодня это самый лучший вариант Андроид проги для OBDII разработанный для Мерседеса. Только сколько она будет стоить? Но думаю не очень дорого.

Оживляем электрику Мерседес W202. Компьютерная диагностика своими руками

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.

1. Mercedes W202 апрель 1997 C180 202.018 с двигателем M 111 E 18 (111.921 HFM)








  • диагностика ЭБУ двигателя (системы HFM,PMS,LH) с ноутбука (полные возможности), планшета, смартфона
  • чтение и удаление ошибок ЭБУ круиза/ASR с ноутбука программой hfmscan
  • чтение и удаление ошибок Airbag(SRS) с ноутбука программой hfmscan

Минусы: адаптер ELM327 hfmscan может работать только с двигателям 111 и 104, никакой другой автомобиль OBD2 он уже не прочитает.

По сведениям от автора адаптер на сегодня понимает двигатели:

  • W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)
  • W129 (модели SL280 и SL320)
  • W140 (модели S280 и S320)
  • W163 (модель ML230)
  • W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!) и W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!


  • W463 (только модель G320)
  • W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
  • SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)


Система подушки безопасности Airbag ( SRS )

Программа HfmScan читает систему подушки безопасности Airbag (SRS), при этом через стандартный адаптер K-Line (USB KKL) доступно только чтение ошибок блока SRS, а через адаптер ELM327 hfmscan доступно и удаление ошибок SRS.

Цифровая диагностика SRS (Airbag) доступна почти на всех автомобилях в кузовах W202, W210 до рестайлинга, W463, Mercedes Vito (W638, может и W639), некоторых W124 (точно на машинах начиная с идентификационного номера C 289606, возможно так же на машинах с C 013142 и J 016700)

Чтобы погасить контрольную лампу SRS надо устранить неисправность и потом удалить ошибки. Пока ошибки не удалены, лампа SRS будет гореть.

Адаптер понимает блоки управления Airbag по версии автора:

  • 000 820 80 26 (Temic) 0008208026 A0008208026
  • 000 446 02 42 (BOSH) 0004460242 A0004460242
  • 001 820 08 26 (BOSH) 0018200826 A0018200826
  • 001 820 21 26 (Temic) 0018202126 A0018202126


Диагностические разъемы Mercedes

K-линия диагностики системы управления пневмо подвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.

K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST - для кабриолетов - например, W129)

K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB - на W129)

K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

K-линия диагностики системы TELE-AID

K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD - на W202)

K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы

K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)

K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

MercedesC-класс W202 (1993-2001 г.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой - для доступа к разъему снимите крышку

Тип разъема №7 16-ти контактный разъем OBD-II Mercedes

Марки и года: часть моделей после 1999-2000 г.

Назначение выводов диагностического разъема

K-линия диагностики системы управления зажиганием(EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS),системы пассивной безопасности - подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (наW168) и пр. (системы комфорта)

Вывод TNA, TD - обороты двигателя

Земля, контур 31

Земля, контур 31

Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики системы управления двигателем(ME/MSM/CDI)

Питание, контур зажигание

K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS),антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP),системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении(BAS)

K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

K-линия диагностики комплексного модуля управления(AAM - All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

K-линия диагностики AB - Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004г.)

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI),кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

Питание +12В, контур 30

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes

Читайте также: