Как установить фаркоп на ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Выбор и инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Фаркоп на ВАЗ 2110

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.

виды

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • нож;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку противокоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • саморезы;
  • шайбы.

снятие заднего бампера

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Фаркоп на ВАЗ 2110

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

подключение розетки

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

самодельный фаркоп

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Заводское устройство
Заводское устройство

Что выбрать?

Схема

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Чертеж
Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки , накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Крепежи

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Установка фаркопа (ТСУ) 2110

Продолжение истории по установке фаркопа (ТСУ) на 2110.
Буду выкладывать в порядке установки с поясняющими фотографиями.
Скажу сразу. Простым путем не пошел, "жаба" не пустила.
Купил б/у фаркоп от 2110 (машина была уже располовинена).
Пока снимали оторвали все болты.
Пришлось купить новые.

Но подвох в том, что он был солянкой со всего.
Основание от ТСУ 2110 (№1), а крюк отпилен и приварен постамент от классики со съемным шаром (№2). Только шар кто то скрутил (недостаток съемности).

Нашел съемный крюк. А шар стоит в половину стоимости нового фаркопа и то на заказ.
Отпилил пластинки крюка. Переделал постамент классики и конкретно так вварили крюк без пластинки.

Приварили основание розетки (отсутствовал — наверно и не нужна была предыдущему хозяину электропроводка)

Покрасил хорошенко, оранжевый грунт и на него черная краска. Жаркий летний день и через час начал не спешную установку.
Отверстия под крепление ТСУ имелись. Как писал ранее — у машины до меня были хозяева. Кто то поставил, кто то снял, а мне опять ставить.

Установку механической части закончили.
Так проездил где то пол месяца. Но по городу без освещения не поездишь. Надо ставить электропроводку.

Нашел приемлимую схему:

Нашел 6-ти контактный разъем папка-мамка для отключения проводки ТСУ от электропроводки авто. Подстраховался так сказать. Если ТСУ долго не использую — отключаю его. Разместил в багажнике, в боковой нише.

Собрал провода нужных сечений, отмерил по длине необходимой для подключения.

Заизолировал черной изолентой. Надел силиконовый шланг

И еще раз замотал в изоленту. Теперь точно не перетрется. Выглядит как прут и толком не гнется.
Обжал провода клеммами и подключил к проводке автомобиля в задние световые приборы.

Установил розетку на место. Провел проводку из багажника на улицу. Подключил провода по схеме.
И готовый результат дополню фотографией машины.

Как установить тягово-сцепное устройство на ваз 2110, 2111, 2112

Как установить тягово-сцепное устройство на ваз 2110, 2111, 2112

Пошаговая статья с фото и видеоматериалами по установке фаркопа на автомобили десятого семейства ЛАДА.

Работу удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

Перед началом работы нужно отключить аккумулятор, убираем все лишнее с багажника, снимаем обивку его полика и заднюю обивку отгибаем кверху.

комплектация тягово-сцепного устройства на ваз 2110

Прижмите фаркоп кронштейнами и направляющими пластинами к лонжеронам десятки.

Просверливаем отверстия в кронштейнах

Через отверстия в кронштейнах фаркопа сверлим два отверстия диаметром 13мм. в лонжероне.
Через усиливающую пластину пропускаем в просверленные отверстия болты, надеваем на них пружинную шайбу и слегка притягиваем гайкой. Все крепежи идут в комплекте.

Сверлим отверстия для крепления

В нижней полке лонжерона сверлим еще два отверстия.

сверлим отверстия из багажника

И из багажника сверлим еще два отверстия. Усиливающая накладка играет роль кондуктора.

Вставляем в просверленные отверстия болты и окончательно затягиваем все 4 гайки крепления фаркопа к кузову автомобиля.

Пропускаем провода в багажник

Просверливаем отверстие для вывода пучка проводов.

На устройстве закрепляем на 3 болта штепсельную розетку.

Пучок проводов пропускаем в багажник через просверленное отверстие. Зачищаем концы проводов.
Для соединения проводов нужно на штатных проводах сделать кольцевую зачистку.

Соединяем провода к штатным по цветам и изолируем все места соединений.

Видео по самостоятельной установке фаркопа:

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Как установить фаркоп на ВАЗ 2110

Первым делом нужно купить тягово-сцепное устройство (фаркоп) для ВАЗ 2110. Отличный вариант я нашел в авто-магазине за 1500 рублей.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

В комплекте как правило имеется все необходимое для установки фаркопа (сам фаркоп, металлические пластины, втулки, проводка, розетки и инструкция). В инструкции сказано, что можно поставить фаркоп без снятия бампера.

В этом случае придется дополнительно сверлить в полу еще одно отверстие (для проводов). Чтобы этого не делать, рекомендуется снять задний бампер, тем более, когда он будет демонтирован, нам будет удобнее размечать и сверлить отверстия.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Итак, снимаем бампер и обивку порога. Чтобы сделать первое крепление фаркопа, потребуется просверлить два отверстия через отверстия кронштейнов (слева и справа) диаметром 12,5–13,0мм. Обрабатываем антикором, и закрепляем фаркоп через усиливающую пластину с помощью болта и гайки, не забывая подложить шайбу.

Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла. Затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Как подключить фаркоп

Если снять бампер, то увидим в кузове три резиновых заглушки. Вынимаем среднюю и ставим вместо нее заглушку от коробки для электропроводки бытовой, через которую пропускаем провода в кембрике. Перед этим сверлим через это отверстие во внутренней панели так, чтобы оно вышло левее замка. Провода прокладываем вдоль порога и ведем к левому фонарю.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Подключение фаркопа ВАЗ 2110 производится по цветам, то есть делаем врезку в жгут задних фонарей. Розетка фаркопа закрепляется на специальном кронштейне.

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Установка фаркопа на ВАЗ 2110

Для полной установки фаркопа вам понадобится около 2-3 часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. И в заключении сразу рекомендуем оформить документы на прицеп или лафет в местном отделении ГИБДД. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку противотуманок на Лада Приора своими руками.

Фаркоп для ВАЗ 2110/2112: виды и установка

Установка фаркопа на ваз 2110
Фаркоп на ВАЗ 2110

Если вы относитесь к тем водителям, которые не раз задумывались над тем, чтобы увеличить способности своего автомобиля к перевозке грузов, покупка прицепа стала бы для вас отличным решением. Но прежде чем думать над его приобретением, нужно сначала установить фаркоп на ВАЗ 2110/2112. Сделать это можно самостоятельно, внимательно разобравшись во всех тонкостях выбора и непосредственной установки тягового устройства.

Виды фаркопов и их преимущества

Условно фаркопы делят на несколько видов:

  • модель, которую можно установить в отверстия, предусмотренные производителем;
  • модель, которая крепится в технологические отверстия;
  • модель, для установки которой необходимо просверлить отверстия самостоятельно.



Виды фаркопов
Несложно догадаться, что проще всего на ВАЗ 2110/2112 устанавливается первая модель. Вам необходимо будет лишь очистить отверстия от грязи, установить фаркоп и затянуть болты. Не стоит экономить, решив изготовить устройство своими руками. Купите фирменное прицепное устройство, которое предусмотрено для вашего авто. За свой срок службы он успеет окупиться не один раз.

Если, согласно второй технологии, будете крепить устройство в технологические отверстия, которые уже предусмотрены в авто, их нужно будет лишь слегка рассверлить. Этот метод монтажа фаркопа похож на следующий, но он менее кропотливый.

Ведь в третьем случае вам придется все разметки и отверстия делать своими руками. Фаркоп будет служить вам шаблоном, ориентируясь на который, вы сможете просверлить щели, сделать их зачистку и установить конструкцию.

Покупке качественной модели, к ней будет приложена инструкция. Ориентируясь на нее, выполнить установку будет несложно.


Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию. Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения.

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер. Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить. Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Установочные работы

Вы можете выполнить монтаж на ВАЗ не снимая бампер. Но тогда вам будет нужно просверлить щели в полу, чтобы вывести провода. Но этого вполне реально избежать, просто демонтировав бампер с автомобиля.

После этого можно будет начать сверление отверстий:

  1. Сделайте два отверстия для кронштейнов своими руками, обработайте их антикором;
  2. Установите фаркоп, закрепляя его с помощью болтов и гаек;
  3. Просверлите еще четыре дырки: две – в нижней части лонжерона и еще две – в багажнике;
  4. Прикрепите к ним устройство используя специальные гайки.

ВАЗ 2110 установка фаркопа самостоятельный монтаж фаркопа

Несмотря на универсальность фаркопов для семейства «Лада», модели для ВАЗ 2112 обладают некоторыми отличиями. Платформа фаркопа может быть монолитной или сочленяться болтами. Длинна ТСУ для ВАЗ 2110 и 2112 разная, поэтому при установке может возникнуть проблема с несовпадением отверстий для крепежа и положения крюка для сцепления.

Нужно учитывать также, что крепление глушителя ВАЗ 2112 закрывает одно из четырех отверстий для крепления фаркопа. Если вы захотите установить фаркоп для «десятки» на хэтчбек, вам придется как-то его подгонять с помощью подручных инструментов и «болгарки». Вывод — конструкция ТСУ для ВАЗ-2110 отличается от такого же изделия для ВАЗ-2112 тем, что у ВАЗ-2112 более короткий задний свес, из-за чего глушитель находится ближе к заднему бамперу, т. е. у ВАЗ-2110 крепление прицепного устройства с левой стороны длиннее. Подключение электрической составляющей фаркопов ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 идентично.

Первое, что хочется отметить в этом разделе, — «Читайте инструкцию!», она всегда прилагается к сертифицированным ТСУ, наглядна и написана понятным языком. Как пример, инструкция от прицепного устройства для ВАЗ 2110.

Обычно в инструкции пишется о монтаже фаркопа, не снимая бампера, но тогда придется сверлить в полу дополнительное отверстие для вывода электропроводки. Чтобы этого не делать, лучше демонтировать бампер с автомобиля. Работу по установке желательно проводить в гараже со смотровой ямой и помощником или довериться профессионалам на СТО, как рекомендовано в инструкции.

Отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью

Для установки фаркопа в отверстия, сделанные самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель;
  • сверла Æ12,5 и 13 мм;
  • антикоррозийная смазка;
  • набор автомобильных ключей;
  • отвертки;
  • нож;
  • изоляционная лента.

Установку следует проводить следующим образом:

  • демонтируйте задний бампер (необходимость этого шага описана выше);
  • снимите обивку с порога, для удобства разметки и монтажа;
  • отключите провод с минусовой клемы аккумулятора;
  • приложите ТСУ к месту его планируемого крепления;
  • сквозь отверстия в крепежном кронштейне фаркопа просверлите 2 отверстия слева и справа Æ12,5 и 13 мм;
  • уберите зазубрины от сверления и обработайте поверхность отверстий антикоррозийной смазкой;
  • зафиксируйте ТСУ двумя болтами через пластину-усилитель;
  • также поступаем с отверстиями снизу лонжерона;

Читать далее: Обзор автомобильной сигнализации Jaguar Ягуар инструкция по эксплуатации

Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге

  • проделайте отверстия из багажника через усилительную пластину навстречу;
  • в совпавшие отверстия установите болты с шайбами;
  • затяните болты крепления фаркопа гайками, без лишнего усилия, чтобы не повредить метал лонжеронов;
  • снимите среднюю заглушку для протягивания проводки и подключения прицепа к питанию;
  • проводка должна вестись от разъема к заднему левому фонарю;
  • зафиксируйте электрический разъем на площадке, предусмотренной на фаркопе;
  • выполните подключение электрических проводов по схеме из инструкции (врежьте в проводку автомобиля, заизолируйте и уложите на место);
  • верните все демонтированные элементы на места.

Видео аннотация по самостоятельному монтажу фаркопа на ВАЗ 2110. Как установить фаркоп на ВАЗ-2114 своими руками:. Спасибо за просмотр не лайк. Не забудь.

Подключение ТСУ

Если вы при установке своими руками снимали бампер, то должны были заметить в кузове три заглушки из резины. Среднюю вам нужно будет заменить, чтобы потом через нее можно было пропустить провода. Они прокладываются под порогом и выводятся к левой фаре.

Подключают провода по цветам, то есть делают врезку в жгут с задними фонарями. А затем осуществляется установка розетки, которая крепится на кронштейне.

Помните, что подключение проводки в каждом индивидуальном случае может отличаться. Поэтому вам стоит ознакомиться с инструкцией для своего автомобиля.



Установка фаркопа на ВАЗ

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Поставить хороший фаркоп – это просто мечта для любого путешественника или дачника. Ведь это можно загрузить автомобиль всем, что может понадобиться, и при этом не нужно волноваться, что что-то придется оставить из-за того, что оно не поместится в машине. А можно и прицепить к автомобилю дом на колесах и отправится в путешествие по всей стране, и не придется тратиться на отели и прочее. Все эти бонусы может обеспечить обычная деталь машины, называемая фаркоп.

Сегодня рассмотрим, как ее устанавливать на автомобиль ВАЗ 2110.

Советы по выбору фаркопа

Любая модель тягово-прицепного устройства для ВАЗ 2012 имеет свои особенности.

Например, платформа фаркопа может соединяться между собой с помощью болтов или быть цельной. Последний вариант намного удобнее, поскольку вам достаточно будет установить его один раз и не придется все время следить надежным креплением элементов между собой.

Но есть у него и свой недостаток. Со временем, когда металл «постареет» и прохудятся сварные швы, цельное устройство придется выбросить. В случае с разборной моделью, достаточно будет заменить болты или один из элементов устройства.

После установки прицепного устройства на ВАЗ 2110, вам останется лишь купить прицеп и оформить необходимые документы для его регистрации. В целом же, зная обо всех особенностях монтажа фаркопа, вы сможете адекватно оценить свои способности и решить, хотите ли вы установить его своими руками или лучше обратитесь в мастерскую. Выбор за вами!

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Что выбрать?

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками


Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Статья в тему: Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов. Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Фаркоп на ВАЗ 2110: делаем и устанавливаем своими руками


Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки, накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обыкновенный среднестатистический седан российского производства, который вполне может удовлетворить запросы рядового водителя. Он достаточно мощный, экономичный и вместительный, чтобы с комфортом перевозить из пункта А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, верно?

В этом плане автомобиль просто идеален: мощный подрамник и достаточно невысокий пластиковый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При этом не будет нарушаться жесткость кузова и внешний вид автомобиля. Но об этом позже, сначала разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такова, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообще. Так, в Америке широко встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У них он может иметь различный размер, от этого напрямую зависит максимальная грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько иной вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связующего звена между дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде чаще всего можно и увидеть прицепное оборудование на автомобилях.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Выбор и инструкция установки фаркопа на ВАЗ 2110

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.


При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами,
  • набор ключей,
  • нож,
  • кернер для разметки,
  • молоток,
  • тряпку,
  • смазку противокоррозийную,
  • ленту изоляционную,
  • пластины-усилители,
  • болты и гайки,
  • саморезы,
  • шайбы.


Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.


Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.


Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Счет клеммам при подключении фаркоп-электрики ведется по кругу, по часовой стрелке, начиная с верхней, и заканчивая центральной (седьмой).

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину),
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче,
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками,
  • розетка,
  • напильник и наждачка,
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа),
  • провода (жилы), изоляционная лента,
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.


Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Советы по эксплуатации

Чтобы не пожалеть об установке фаркопа на вашу Ладу, перед началом эксплуатации нужно проверить исправность и работоспособность всех подключенных фонарей, соединений и креплений переоборудованного транспортного средства.

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин,
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником,
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства,
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе,
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Читайте также: