Диагностика mitsubishi eclipse g1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика ( читаем ошибки)

Всем привет!
Наконец то появилась возможность почитать авто.Дело в том, что во время длительной поездки, где то через 30 мин.загорался чек. При этом у меня начинали трястись булки))
Сделать шнур OBD1 для диагностики не заняло много времени, спасибо в этом помогли. ( как описывать не буду, благо в интернете есть информация, да и с моей тягой к электронике, спаять 3 проводка это задача))
А вот найти ноутбук с нужным COM- портом оказалось сложнее. Ноут без аккумулятора, работает либо от 12В на заведенную, либо от розетки.Этого было достаточно, что бы прочитать и опредилить причину чека. Это была ошибка 21 соolant.

Из- за вышедшего из строя датчика температуры, выдавалось среднее значение 168 °F — 75°C.
Если честно, то не сразу понял, что температура отображается в фаренгейта и озадачился), поскольку датчик температуры воздуха на впуске тоже показывал 57).
При снятии разъема с датчика параметры температуры отображались -62 .Значит с проводкой скорее всего все норм.Заменили датчик.

После замены датчика все ОК!
Едим дальше !)
Всем спасибо

Mitsubishi Eclipse 1992, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 21

"А вот найти ноутбук с нужным COM- портом оказалось сложнее. Ноут без аккумулятора, работает либо от 12В на заведенную, либо от розетки." — вот тут то и выручает Palm, который легко входит в барадчок и имеет полноценный COM-порт.
Графики не помониторишь, но ошибки считать — легко и удобно.
Всем рекомендую.
Но для полноценной настройки, большой экран компа или бука, конечно, вне конкуренции.

какой прогой диагностировал?

Прога TMO Logger спасибо видео Korchavin !Все просто и доходчиво описал!)ссылка:

Я правильно понимаю, когда у тебя загорался чек — появлялась вибрация ?

Нет))когда загорался чек, изменений в работе не наблюдал.просто стремно было, что светилась красная лампочка)значит авто в аварийном режиме, не хорошо!

Можно использовать USB-RS232, но их надо подбирать. Большинство не работают как надо. Я штук 20 назад отнёс пока нашёл нужный.

Нужен с чипом ftdi, по-моему только такие и работают.

Оригинальный MAX232 тоже 100% работает. Но он стоит дорого. А клоны, которые и ставят чаще всего в китайские свистки USB-to-COM, они как правило обрезанные, для удешевления.

Мах232 это из ттл в ком. Ftdi или plofic предаставляют, так называемый, виртуальный ком-порт. Если данные идут от эбу не подготовленные для ком порта(уровень сигнала 5В) то нужен usb-to-ttl. Если данные уровня

12В нужен usb-to-com.

Оригинальный MAX232 тоже 100% работает. Но он стоит дорого. А клоны, которые и ставят чаще всего в китайские свистки USB-to-COM, они как правило обрезанные, для удешевления.

Это и не max232. Это ST232BDR, который заявляется как совместимый. Настоящий делает фирма Maxim (отсюда и название). Я их "чистых", без модификаций, дешевле 200 рублей не находил у себя в городе.

"И все это приемопередатчик rs-232 в TTL и обратно." — я обратного и не утверждаю.
"Чистые, это без букв после цифр?" — нет, я про всякие 233, 233А

233 идет без обвязки и меньше по пропускной способности. Но там обвязка 4 конденсатора. Больше отличий нет.

Я не знаю куда идёт наш разговор, и куда он придёт. Если интересно, то объясняю, о чём я говорил изначально.
В наших машинах протокол позволяет принимать его через последовательный порт (кто-то его называет COM-порт, кто-то UART, кто-то, как я RS-232). Согласования уровней не требуется, а значит та самая схема диод+резистор будет работать. Но на сайте, где лежит эта схема и программа для PalmOS, автор программы пишет, что лично он рекомендует использовать согласование уровней, для чего приводит схему, с которой его программа гарантированно работает. В этой схеме используется чип ST232. Это аналог, я не спорю.
Дальше.
Если на компьютере нет последовательного порта, то можно его эмулировать используя различные переходники подключенные по USB. Работать с интерфейсом USB без согласования уровней не получится, по этому в схемах таких переходников уже имеется аналог схемы MAX232. Но поскольку разные производители ставят разные чипы, пусть и заявляемые как 100% совместимые с MAX232, большинство из них, пусть и прекрасно эмулировали COM-порт, но связь с эбу нашего автомобиля установить не черз них не удавалось. При этом все схемы переходника USB-COM, в которых применялся оригинальный чип MAX232 у меня работал в 100% случаев.
Когда я делал переходник USB-COM самостоятельно, в тот момент чипов MAX232, производства Maxim в продаже дешевле 200 рублей я не находил. При цене готового шнурка в 80 рублей покупать его было не выгодно.

Вот только об этом я сказал в своём комментарии.

Но это если нужна эмуляция USB. При наличии старенького бука, а они ещё встречаются, или Palm-устройства не нужно ни каких переходников вообще.
Многие не понимают, для чего нужен такой переходник. Кто-то прочитает наш с тобой диалог, купит такой переходник и скажет "а куда его в машину пихать?"
Он нужен не для "чтения" машины, он нужен для эмуляции последовательного порта, для подключения к которому автомобиля всё равно нужен провод "диод-резистор".

Полностью с тобой согласен. Но сейчас найти ноут с ком очень сложно. Тем более палм. Поэтому предложил эмулятор)

Сделать диагностику двигателя Mitsubishi Eclipse

Если же с Mitsubishi Eclipse что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Митсубиси в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Митсубиси Эклипс.

Так как все иномарки, не исключая Mitsubishi Eclipse, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Митсубиси Эклипс - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Митсубиси Эклипс. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Mitsubishi Eclipse, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Mitsubishi.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Митсубиси Эклипс;
  • Напряжение в бортовой сети Mitsubishi Eclipse;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Митсубиси Eclipse;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Mitsubishi Eclipse;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Митсубиси Эклипс;

1. Для диагностики двигателя Митсубиси Эклипс в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Митсубиси Eclipse от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Mitsubishi Eclipse, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Митсубиси Eclipse. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Митсубиси Эклипс имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Митсубиси, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Mitsubishi Eclipse образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Митсубиси Eclipse выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Митсубиси, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Митсубиси Eclipse дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Mitsubishi Eclipse, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Митсубиси Eclipse? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Митсубиси Эклипс. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Mitsubishi Eclipse расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Митсубиси Эклипс, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Митсубиси Эклипс по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Mitsubishi Eclipse, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Митсубиси Эклипс. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Mitsubishi Eclipse в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Митсубиси Eclipse (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Митсубиси Эклипс открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Митсубиси Эклипс, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Mitsubishi Eclipse. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Митсубиси Эклипс и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Митсубиси Эклипс проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Electrical Wiring Mitsubishi Eclipse 1996-1999 г.

Electrical Wiring Mitsubishi Eclipse 1996-1999 г.

Схемы на английском языке по электрооборудования автомобиля Mitsubishi Eclipse 1996-1999 годов выпуска.

Service Manual Mitsubishi Eclipse 1990-1999 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Eclipse 1990-1999, Eagle Talon 1990-1996 и Plymouth Laser 1990-1996 годов выпуска.

Service Manual Mitsubishi Eclipse 2000-2002 г.

Service Manual Mitsubishi Eclipse 2000-2002 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Eclipse/Eclipse Spider 2000-2002 годов выпуска.

Service Manual Mitsubishi Eclipse 2003 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Eclipse/Eclipse Spider 2003 года выпуска.

Service Manual Mitsubishi Eclipse 2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Eclipse/Eclipse Spider и Mitsubishi Galant 2004 года выпуска

Technical Information Manual Mitsubishi Eclipse.

Technical Information Manual Mitsubishi Eclipse.

Техническое описание на английском языке автомобиля Mitsubishi Eclipse.

Workshop Manual Mitsubishi Eclipse 1996-1998 г.

Workshop Manual Mitsubishi Eclipse 1996-1998 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mitsubishi Eclipse 1996-1998 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

MITSUBISHI ECLIPSE. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Эклипс, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Eclipse (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Митсубиси Эклипс 4 3 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

19 Comments

Взял эклипса 3 2.4 ,2001 говорят что запчасти на подвеску, и двигатель подходят от галанта. Какой серии должен быть галант, или кто может знает от чего подходит подвеска на эклипс?

Здраствуйте, еклипс 3 серии с 3л V6 движком 4x акпп, потенциал у двигателя чувствуется, но акпп все портит (+ расход бензина большой). Есть возможность поменять на 5мкпп, но очень не хочется, это уже крайний вариант. На сколько я знаю в 4 серии еклипс стоит 5х акпп, подойдет ли она на мою? Очень волнует этот вопрос, подскажите пожалуйста. Или еще может какие альтернативы есть исходя из вашего опыта?

У меня Mitsubishi Eclipse 1999г 2.0л Без тубины, встала коробка, нашел битый додж караван 2000-2001 года 2,4л подойдет ли Акпп на мою машину, и если корпус другой подойдет ли внутрянка? Заранее спасибо)

Здравствуйте! У меня эклипс 2 литра турбо на автомате. Не включается 4 передача, на овердрайве переключает только с 1 на 2 потом сбрасывать как будто на нейтрать. Но пару раз 4 включилась, а при резком нажатии збрасывал на 3. Можете что нибудь сказать по этому поводу?

Удаленно, без диагностики, нет. Слишком мало данных.

уже понял, конечно мой вопрос был неуместен), спасибо

Так, а что такое мануал. я вообще ничего не соображаю, где он находится и как воспользоваться подскажите?

Это книга по вашей машине. Поднапрягитесь, разберитесь.

Пожалуйста, помогите. Купил эклипс 3, год назад, летом начала слегка пинаться, решил поменять масло. Поменял. Проехал 200км перестала включаться, моргала нейтраль. Что делать уже не знаю, диагностики в городе нет и в ближайшей округе. На панели ничего не высвечивается, штекера и флажок в порядке.

машина митсубиси эклипс 3 проблема с акпп.была в аварии стояла 1.5года.собрал а акпп теперь встает в аварииный режим глушишь снова с первои едет потом пинок и моргает неитральная горит чек.до аварии коробка работала отлично что сделать подскажите.

А какие ошибки по диагностике?

ошибку выдает 42 43 41 44 по самодиагностике дает.купил контрактную а она так же встает в аварию.правда на типтронике теперь можно переключиться до 4ои но при переключении ощущение что пропадает тяга.обороты не растут и двигатель ка будьто не тянет.компрессию меряли в норме.по самодиагностики это типа селеноид А и Б че то тупит.и еще передачи переключаються при больших оборотах.

Так поменяйте соленоиды, а лучше сдайте коробку обратно.

Первый Mitsubishi Eclipse 1G (1989-1995)

Mitsubishi Eclipse 1G – первое поколение легендарного купе, которое многие знают по фильму «Форсаж», правда там снималось второе поколение. История серии началась в 1989 году, его производство запущено в США на заводе Star Motors, являющийся общим у Митсубиси и Крайслера.

Японцы организовали производство в Америке потому что были нацелены на этот рынок. Из-за сотрудничества с американскими компаниями это купе выпускали под другими брендами: Plymouth Laser, Eagle Talon.

Содержание:

Экстерьер

Митсубиси Эклипс 1G с открытыми фарами

Выглядит машина по современным меркам необычно, становится понятно, что это старый автомобиль, но именно необычностью она притягивает взгляды на дороге. Во-первых, это купе, две двери всегда смотрятся броско, во-вторых, спереди помимо узких фонарей применена старая привлекательная технология скрытых фар.

Начинка оптики Эклипса галогенная, фишка смотрится круто, но при их поднятии облик модели меняется в худшую сторону, хотя опять же вкус у всех разный.

Задняя часть первого Eclipse

Сзади интересно установили накладной спойлер, начинающийся на крыле, цепляющий крышку багажника. Багажник находится сзади, он маленький, всего 290 литров, но задний диван складывается, образуя 730 литров.

Габариты купе:

  • длина – 434 см;
  • ширина – 169 см;
  • высота – 130,5 см;
  • колесная база – 247 см;
  • дорожный просвет – 16 см.

Интерьер японского спорткара

Фото салона Эклипса 1G

Внутри чистый спорт с нотками комфорта. Конечно выглядит все старовато, но в этом есть своя красота, подстегивающая к спортивной езде. Митсубиси никогда не делали дорогих салонов, поэтому тут царит простой пластик и ткань на сиденьях.

Здесь 4 посадочных места, правда задние сиденья считать полноценными не стоит, там не поместятся даже дети. Спереди Mitsubishi Eclipse 1G более-менее комфортные сиденья с легкой боковой поддержкой, удерживающей тело.

Пилот держится за 3-спицевый руль, за которым большая приборная панель с 5 аналоговыми датчиками:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • давление масла;
  • уровень топлива;
  • уровень масла.

Консоль в центре поднята высоко и повернута к водителю, что психологически делает автомобиль, созданным под водителя. Наверху под дефлекторами расположены 4 крутилки управления климатом, а под ними штатная старая кассетная магнитола.

На тоннеле вставлен большой селектор КПП, слева от которого механический ручник. Стояночный тормоз под руку водителя это история из японского дрифта правда на переднем приводе дрифтить нет смысла. Также на тоннеле расположен прикуриватель и ниша для мелочей.

Технические характеристики Eclipse 1G

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 93 л.с. 142 H*m 11 сек 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 175 H*m 9,2 сек 220 км/ч 4
Бензин 2.0 л 195 л.с. 275 H*m 7,4 сек. 220 км/ч 4
Подробнее

Теперь перейдем к самому интересному – моторам. Линейка состоит по сути из двух двигателей, но второй был еще разделен на две версии. Двигатели:

В основном купе покупалось с 5-ступенчатой механикой, но бывали еще автоматы на 4 передачи. Турбированная модификация имеет полный привод, а остальные только передний. Подробные характеристики можете посмотреть в таблице выше.

Подвеска купе спереди на независимых стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная балка. В обоих случая используются стабилизаторы поперечки. В полноприводной модели сзади многорычажная архитектура с поворотным механизмом, улучшающим прохождение поворотов. Втулки стабилизаторов первого Митсубиси Эклипс ходят 50 тысяч, с остальными механизмами есть свои неприятные сложности: передние сайлент-блоки меняются с рычагами, а задний подшипник вместе со ступицей, это увеличивает цену обслуживания.

Боковая часть Eclipse 1G

Тормоза дисковые на всех колесах, с вентиляционными отверстиями спереди. Здесь проблемы случаются только с коррозией на направляющих задних суппортов и тросу ручника.

Японское купе не так часто встречается на рынке б/у машин, но найти можно. Средняя цена – 300 тысяч рублей. Чаще всего владеют такими автомобилями их поклонники, поэтому состояние ухоженное, а не идеальное.

Mitsubishi Eclipse 1G (1989-1995) – основа истории легендарного купе, оно не такое известное как следующие поколения, но иметь такую машину в отличном состоянии – круто. Можно купить хороший экземпляр и довести его полностью до заводского состояния – хороший музейный проект.

Стоит ли покупать Mitsubishi Eclipse с пробегом?

Многим любителям авто иногда хочется чего-то особенного и «не такого как у всех». Например, купить спортивное купе. Действительно мощные авто, способные «показать характер» на треке, нечасто встречаются на «вторичке» и стоят обычно внушительно. А вот купить эффектную японскую двухдверку, позволяющую «больше казаться, чем быть» — задача вполне выполнимая. Отличный пример такой машины — Mitsubishi Eclipse третьего поколения.

«Затмение» (так переводится Eclipse с английского) — типичный пример «имиджевого спорткара». В отличии от действительно спортивного Mitsubishi Lancer Evolution эта модель не оснащалась мощным мотором и полным приводом, у нее другие козыри — яркая внешность при доступной цене.

Так, за 300 000 рублей вполне реально купить «живой» «Эклипс», а машина в очень хорошем состоянии обойдется примерно в 700 000 рублей.

Проблемы «Мицубиши Эклипс»

Как и любой автомобиль со спортивным имиджем, Eclipse часто становится предметом охоты для «горячих» водителей. Последствия агрессивной езды — разнообразные аварии. Поэтому при поиске «Эклипса» будьте готовы к тому, что кузова большинства экземпляров будут «украшать» царапины или даже следы серьезного кузовного ремонта. В последнем случае кузову стоит уделить пристальное внимание, ведь после некачественного ремонта велика вероятность появления коррозии.

Одна из «болячек» «Эклипса» третьего поколения — гниющая топливная трубка, ее состояние при покупке стоит проверить отдельно. Среди слабых мест также отмечают трубки системы кондиционирования, они часто неожиданно выходят из строя, а новые детали стоят достаточно дорого.

Стоит ли брать «Мицубиши Эклипс» с пробегом если хочется обзавестись необычным авто? Как выбрать достойный экземпляр Mitsubishi Eclipse и на что смотреть при покупке? Машину с какими проблемами лучше не покупать вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Mitsubishi Eclipse:

К слову, Mitsubishi Eclipse выпускается до сих пор. Правда, к спортивной модели из нулевых этот автомобиле не имеет никакого отношения. Нынешний Eclipse — это кроссовер с соотвествующей приставкой Cross в названии.

"Спорткар" для масс: о чем следует помнить, покупая подержанный Mitsubishi Eclipse


Третье поколение Mitsubishi Eclipse появилось в 1999 году, производство ориентированной на североамериканский рынок модели осуществлялось в США. Автомобиль предлагали с двумя типами кузова - купе и спайдер, но в отличие от предшественника турбоверсия с полноприводной трансмиссией в числе модификаций не значилась. Если уж и можно было что-то выбрать, так это двигатель: либо четырехцилиндровый 2.4 4G64 (149/154 л.с.), либо 3,0-литровый 6G72V6 (205 л.с.), который в версии GTS развивал 210 л.с. Определенное разнообразие существовало и среди коробок передач: 5-ступенчатая "механика" (в базовой версии RS), 4-диапазонный "автомат" и секвентальная коробка Sportronic, которая, впрочем, встречается нечасто.

Какому из вариантов исполнения отдать предпочтение? В общем-то, к покупке можно рекомендовать любую версию "третьего" Eclipse: с точки зрения надежности и моторы, и коробки выглядят очень хорошо. При этом экономить на 2,4-литровом двигателе особого смысла нет: в динамике он уступает 3,0-литровой версии, а по экономичности выглядит не намного лучшее. То же и с затратами на обслуживание моторов: в реальности V6 оказывается чуть дороже рядной "четверки".


Оба мотора - с чугунным блоком и ГБЦ из алюминия, привод ГРМ ременный, причем у двигателя 2.4 необходимо также менять приводной ремень балансирных валов. Специалисты рекомендуют не экономить на качестве запчастей, в частности, на гидронатяжителе. При осмотре 3,0-литровой версии стоит обратить внимание на состояние гофры глушителя и подушек двигателя - это слабые места Eclipse с мотором V6.

Коробка передач, как механическая, так и автоматическая, также считается надежным узлом, особенно если к вопросу замены трансмиссионного масла подходить ответственно: не сдвигать сроки (каждые 60 тыс. км в благоприятных условиях эксплуатации и через 40 тыс. км в сложных) и при выборе масла придерживаться требований производителя. При этом специалисты настоятельно советуют менять масло и в "механике" хотя бы через те же 60 тыс. км.


Спереди на Eclipse применены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Ходовая часть вполне долговечна, в первую очередь изнашиваются копеечные стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Но многие владельцы жалуются на стучащие передние амортизаторы и по этой причине готовы заранее менять их даже при сохранении рабочих характеристик. Далее (после 80 тыс. км) "сдаются" шаровые опоры. Слабое место в задней подвеске - поперечные "развальные" рычаги, в которых довольно рано начинают требовать замены плавающие сайлент-блоки. Детали эти недешевые, так что перед покупкой настоятельно рекомендуем проверить их состояние.

По части стойкости кузова к коррозии многие модели Mitsubishi куда ближе к числу аутсайдеров, нежели лидеров, и Eclipse не является исключением, хотя "живые" экземпляры порой и попадаются. Для покупателя старого недорогого купе это вообще проблема - найти автомобиль, избежавший участия в любительских гонках, аварий в них, не изуродованный доморощенным тюнингом и сохранивший приличное техническое состояние. Но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Mitsubishi Eclipse: рожденный летать, а не ползать

В меру спортивно, в меру бюджетно, надежно и красиво — благодаря сочетанию этих качеств автомобили из линейки Mitsubishi Eclipse пользуются заслуженной симпатией любителей и «позажигать», и в то же время отдохнуть за рулем уютной и покорной «зажигалки». При выборе автомобиля не для повседневного использования критериев у меня было немного: бензин, спортивное купе и фактор «нравится». Я хотел машину со спортивными задатками, которая не так сильно вызывает зависть у окружающего мира, но при этом провоцирует сопровождающие взгляды и обсуждения. Что-то особенное, что редко попадается на улице. Автомобиль, которым я бы смог побаловать себя и получать от него удовольствие даже после многих тысяч километров просто потому, что он красив. Кто ищет, тот найдет — и я обнаружил кое-что из этой серии: визуально привлекательное и колоритное, нескучное и современное, заполняющее собой нишу «автомобилей для души».



Свой выбор я сделал не сразу, а после многочисленных тест-драйвов и заездов с различными продавцами с вторичного рынка, после долгих и нудных изучений сильных и слабых сторон каждого рассматриваемого авто. Доводилось мне покататься на многих: Audi TT, Toyota Celica, Mazda RX-8, Chrysler Crossfire… — список с этих моделей только начинается. Лишь представители одного производителя оставались вне моего рассмотрения. Не потому, что я не хотел именно эту фирму, а потому, что, встречая в городе эту линейку автомобилей, я видел на них мнимый ярлычок: «Не для нас, смертных». Думал, ценник на авто выходит далеко за рамки моих возможностей. Я не брал в рассмотрение такие автомобили, как Porsche, Jaguar, новые Mercedes, исполненные в кузове купе. И теперь понимаю, почему я обходил стороной свой настоящий эталон. Потому что считал его аналогом Porsche Panamera, который я и увидел в Mitsubishi Eclipse 4-го поколения. И вижу до сих пор.



У Eclipse G1 просто написано «на лице»: «Родом из восьмидесятых». У всех спорткупе внешность тогда была совершенно одинаковой: подъемные фары и клиновидный силуэт в те времена считались не то что хорошим тоном, а просто обязательным атрибутом спортивного автомобиля. Вторая особенность того времени — водитель должен был чувствовать себя как минимум пилотом истребителя. И поэтому интерьер — как кокпит самолета: на панели столько датчиков, что среди них невольно начинаешь искать альтиметр, вариометр и курсо-глиссадный прибор. Высокая оконная линия, монументальная панель развернута в сторону водителя, а справа подпирает массивный тоннель — посадка очень плотная и необычная: кресло установлено низко, а руль, напротив, непривычно высоко. Установи спинку вертикальнее — будешь сидеть как настоящий раллист. Рычаг КП — как символ настоящего GT. Небольшой, аккуратный, с минимальными ходами и потрясающей четкостью включения. Ощущение «плотности» посадки усиливается минимальными размерами салона. Низкая крыша, теснота на задних сиденьях — в посадочной формуле этого автомобиля «2+2» вторую цифру следует писать очень маленьким шрифтом, чтобы пассажиры не строили иллюзий.

Пересев в Eclipse G2, вспоминаешь слово «контраст». Если в первом все жестко, плотно, по-боевому, то во втором с точностью до наоборот. Очень мягкий, «обволакивающий» дизайн без единой резкой линии, плавные обводы панели. Посадка уже менее экстремальная, сиденья — вальяжные «пуховики» с легким намеком на боковую поддержку, а расположение центрального подлокотника ненавязчиво намекает, что им можно пользоваться в движении. Теперь понятно, почему G2 был так популярен за океаном. И чем дальше, тем больше отличий от G1. Они особенно заметны пассажирам. Если у первого внутри можно получить приступ клаустрофобии, то во втором салон очень «воздушный» — сказывается и большая площадь остекления, и не столь монументальный дизайн панели. Сзади уже можно нормально расположиться без риска на каждой ямке приподнять крышу головой, и для ног места стало немного больше. В общем, при первом знакомстве может показаться, что «машина для водителя» — это G1, а второе поколение — для перемещения из пункта А в пункт Б. Забегая вперед, скажу, что это обманчивое впечатление.

Третий Eclipse — как ребенок первого и второго поколений: что-то от мамы, что-то от папы. В его дизайне можно найти и намеки на угловатость G1, и плавные линии, напоминающие о G2. Но это не преемственность поколений — нет какой-то общей «фишки», характерной черты. Что, впрочем, не мешает Eclipse G3 быть по-настоящему красивым автомобилем. Интерьер рождает противоречивые чувства. С одной стороны, дизайн почти безупречен: та же смесь плавных линий и угловатости в идеальной пропорции. И эргономика чем-то напоминает первое поколение: здесь руль тоже стоит высоко, но уже нет той тесноты. В общем, можно сказать, что G3 взял все лучшее от предыдущих поколений. Но что случилось с материалами? Пластмасса гулкая, жесткая на ощупь — «американское» качество видно за версту. Пластик «жирный», блестит, при закрывании дверей звук такой, как в малолитражке. Видимо, японцы решили не тратиться на материалы, раз уж Eclipse G3 предназначался только для американского рынка. И это заметно.

Открыв дверь четвертого поколения Eclipse, облегченно вздохнул — развития тенденции экономии материалов здесь не наблюдается. Даже наоборот: интерьер сделан настолько добротно, что можно подумать, будто Eclipse перешел в разряд ультрадорогих GT. Дизайн — супер, материалы если еще не «породистого» европейского, то уже вовсе не американского качества. Но G4 не похож на Eclipse! Это уже совсем другой автомобиль как внешне, так и по ощущениям. Он огромный. Ну и что, что две двери? На задние сиденья можно попасть практически не пригибаясь. И сидишь там, почти как в Galant: развалившись и не пытаясь найти такое положение ног, в котором они бы не упирались в спинку переднего кресла. Это совсем другая машина. Находясь в G4, вспоминаешь вовсе не Toyota Celica или Honda Prelude, которые были извечными соперниками Eclipse, на ум почему-то приходят Jaguar XK8 и иные «аристократы». Та же вальяжность в движениях, то же скромное обаяние дорогого автомобиля.

О двигателях для Mitsubishi Eclipse

Компактный спорт-кар Mitsubishi Eclipse выпускали с 1989 по 2011 год и за этот период сменилось четыре поколения модели.

О двигателях для Mitsubishi Eclipse

В качестве силового оснащения выступали четырехцилиндровые «атмосферники» и турбо-агрегаты.

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л

О двигателях для Mitsubishi Eclipse 3

Данная версия двигателя вошла в самую популярную силовую линейку Мицубиси - Sirius 4G6.

О двигателях для Mitsubishi Eclipse 4

В его основу вошел блок цилиндров из чугуна с двумя валами балансирами, покрытый простой ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже головка была заменена на 16-клапанную с конфигурацией SOHC, и дошла до 16-клапанной DOHC. Такие ГБЦ получили гидрокомпенсаторы.

Ресурс ременного привода ГРМ составляет примерно 90 тыс. километров. Наряду с атмосферной модификацией выпускался турбодвигатель 4G63T.

Примечательно, что 2,0-литровый двигатель Sirius 4G6 и сейчас применяется другими производителями по лицензии, тогда как на Мицубиси этот двигатель сменили на 4В11.

К основным проблемам двигателей серии Mitsubishi Sirius относят заклинивание балансировочных валов при неполноценной смазке подшипников. Чтобы не порвался ремень ГТМ со всеми вытекающими из этого неприятностями нужно применять только качественное масло и следить за состоянием ремня и менять его по необходимости. Как вариант можно избавиться от валов-балансиров.

На вибрации двигателя воздействует изношенная подушка.

Плавающие обороты ХХ возникают по причине неисправности форсунок. Датчиков температуры, загрязненной заслонки дросселя и регулятора ХХ.

При использовании низкокачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы. 5

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

Габаритный 2,4-литровый двигатель семейства Sirius сменил в линейке 4G54 и получил высоту БЦ до 235 мм, коленвал с поршневым ходом до 100 мм, а цилиндры в диаметре расточили до 86,5 мм.

ГБЦ осталась та же - одновальная и на 8 клапанов, позже ей на смену пришла 16-клапанная с одним распределительным валом, а степень сжатия выросла с 8,5 до 9,5. Спустя время появилась модификация DOHC 16V с добавочным валом, а мощность возросла с начальной 1112 л.с. до 156 л.с.

Наряду с этим выпускался вариант 4G64 с прямым впрыском топлива. Все моторы 4G64 получили гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ со сроком службы 90 тысяч километров. Сегодня двигатели 4G64 устанавливают в основном на авто производства Китай.

В 2003 году на Mitsubishi начали выпускать усовершенствованную версию 2,4-литрового агрегата под названием 4G69.

Недостатки 4G64 полностью совпадают с описанными выше минусами для двигателя 4G63, так как 2,4-литровый агрегат является просто его увеличенной версией. 4

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

Шестицилиндровые моторы Mitsubishi 6G7 появились в 1986 году и в семейство Cyclone входили 2,0-литровые Mitsubishi 6G71 и 3,0-литровые Mitsubishi 6G72.

Блок цилиндров 3,0-литрового 6G72 получил V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. В алюминиевых ГБЦ имеется по одному распредвалу и 12 клапанов. Все головки получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

Позже мотор получил 24-клапанные ГБЦ с одним распределительным валом, что нарастило мощность агрегата до 185 «лошадей».

После 1990 году появились 24-клапанные ГБЦ с двумя валами, что позволило нарастить силу двигателя до 220-222 л.с.

Проблемными местами двигателя Mitsubishi 6G72 являются высокий расход масла из-за дефекта маслосъемных колец и колпачков, стук мотора завязан на гидрокомпенсаторах или проворачивании шатунных вкладышей. Проблемы с вкладышами могут привести к капремонту двигателя, так что нужно постоянно следить за уровнем масла.

Плавающие обороты возникают из-за дефекта регулятора ХХ или загрязненной заслонки дросселя.

Каждые 100 тысяч километров свечи зажигания придется менять, что сопровождается демонтажем впускного коллектора. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Силовой агрегат 6G75 на 3,8 литра появился в 2003 году и стал самым крупным представителем семейства Cyclone V6. Усовершенствованный 6G75 получил блок цилиндров, выросший на 2 мм, коленвал с ходом поршня 90 мм, расширенный до 95 мм диаметр цилиндра и кованые шатуны.

24-клапанная ГБЦ с одним валом оснащена системой изменения фаз распределения газа и высоты подъема клапанов MIVEC.

Также вышла версия SOHC GDI с прямым впрыском горючего и степенью сжатия 10.

Неисправно всех родственников семейства Cyclone V6 идентичны и описаны выше для двигателя Mitsubishi 6G72. 4

Читайте также: