Диагностика ниссан ноут своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика ниссан ноут своими руками

Приветствую всех енотоводов!

Данная тема описывает самостоятельный проект по созданию адаптера и компьютерной программы для диагностики автомобилей Nissan и нашего Ноут в частности.
В проекте используется оригинальный протокол - Consult 2(K-Line) используемый для диагностики двигателей на автомобилях Ниссан начиная с 1999 г.
Вид используемого разъема. В машинах с левым рулем обычно он располагается слева от рулевой колонки за панелью. Необходимо чтобы в разъеме присутствовали контакты 4, 5, 7, 8.
Список соответствия доступных параметров двигателя моделям автомобилей находитcя тут .
Для автомобилей Ниссан Ноут также поддерживается протокол CAN.


CarPC
Вариант адаптирован для работы на CarPC, но также подойдет для установки и на обычный компьютер.
Скриншоты рабочего экрана.


В режиме осциллографа


Также, есть видео на YouTube здесь - Nissan Note Trip Computer Video

Доступна демо-версия (для общего представления).
Установочный файл можно скачать отсюда. СarPCDemoSetup.exe.
Для работы требуется установленный NetFramework2.0
Ссылка на дистрибутив - Microsoft NetFramework2.0

Разработка новой версии CarPC программы
Скриншоты





Пятиминутное видео варианта новой оболочки
Nissan Note CarPC экран датчиков (осторожно трафик )


Требования к программно-аппаратному обеспечению
Компьютер под управлением Windows XP или Windows Vista , процессор начиная с 500 MHz, 256Мб ОЗУ, 1 Гигабайт cвободного места на жестком диске, наличие USB-порта.

Условия распространения
Данный проект является коммерческим.

Насчет цены. Цена не за программу, а за программу+адаптер. Самый дешевый вариант мультитроникса для Ноута 3200 р., насколько я знаю, что никак не дешевле 2600.
Есть такой универсальный адаптер для диагностики по KLine и CAN на чипе ELM327, можно было бы написать программу для него, но его цена 4990 руб., для себя посчитал что 2600 дешевле будет.

Теперь главное, сравнивать мультитроникс и программу можно, но
это как сравнение легковой машины и грузовой. Каждый выбирает по задачам.
Эта программа позиционируется как диагностическая, подходящая для небольшого сервиса, в какой-то мере заменяющая дорогостоящий диллерский прибор стоимостью 4000 баксов. Не все себе могут это позволить. У мультитроникса диагностика не главное, а дополнение.

Если сравнивать функциональность программы с мультитрониксом.
Мультитроникс, я насчитал отображает восемь значений параметров двигателя, в программе в пять раз больше.
Опять же, вряд ли они надо будут обычному водителю, который ездит , проблем не знает, заглядывая в параметры двигателя, максимум ради интереса. Но человеку ремонтирующему машину они очень помогут.
Во-вторых, мультитроникс не показывает ошибки блоков ABS, BCM, IPDM, автоматической коробки, не показывает их состояние, нет возможности сохранить записть параметров, просмотреть образцы сигналов, которые должны быть, их допуски.

Вопросики:
1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
2. Что есть статус электрической нагрузки? Енот еще и ток потребления меряет? От него получается может и напряжение зарада меняться или это просто как справочное значение?
3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала - по шине еще есть литры?
4. Если поиграться опережением зажигания - есть эффект на мощности двигателя?
5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе?
5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.

Цитата:
Вопросики:
1. Не увидел в параметрах нагрузку на двигатель. Ее нет?
Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.

Цитата:
3. На сколько соответсвует показание датчика топлива по шине и реальности? Когда стрелка почти упала - по шине еще есть литры?
Я еще не наблюдал длительно за показаниями, при случае посмотрю, напишу.

Цитата:
4. Если поиграться опережением зажигания - есть эффект на мощности двигателя?
Эффект точно есть, правда я пробовал уменьшать -2 градуса и казалось, что мощность упала. Как проверить
более точно? Я водитель без большого опыта. Может засекать время разгона?

Цитата:
5. Скорость определяется точно или как в мультитрониксе?

Скорость определяется и как в мультирониксе. Также есть показания с ABS по CAN там уже по каждому колесу с датчиков скорость отображается.

Цитата:
5. Я конечно понимаю, что комерческая тайна и т.д., но может дать в мультитроникс пару команд по CAN. Интересуют показания ДУТ.
Да получается, что коммерческая . Ты же знаешь всю эту
историю про протокол, он нам стал известен здесь на форуме, еще до
того как его узнал Мультитроникс, тогда и зародилась идея написать программу или сделать собственный борткомп, а теперь уже на пост
созданной программы отвечают "А вот в мультитрониксе. ".
Думаю и сам мультитроникс явно не горит желание делиться протоколом Ниссан.

Когда в конце прошлого года у меня были проблемы с кислородным датчиком, и регулярно ездил на сервис, выслушивая неубедительные высказывания диллера, я искал хоть какую-нибудь программу по диагностике ниссан, но в то время ничего похожего небыло. Это также было одним из мотивов создания проги.
Также читая форумы, часто встречал высказывания ниссановодов о трудности диагностики электронных систем ниссан в районных или даже в областных городах. Не у всех есть возможность ездить к официальному диллеру. Вот в тех местах, такая программа как раз подошла бы, но опять же проблема с выходом на людей и т.д.

Наш ноут еще молодой, такая прога для обычных водителей становится более актуальной если модели уже переваливает лет за 5, и все больше появляется владельцев не новых авто, со своими проблемами.
Так же знаю некоторые пользуются такими программами для снятия всех параметров двигателя для последующего сравнения, например после сомнительной заправки, вроде что-то такое есть в мультитрониксе на счет качества бензина.

А вот идея прикрутить к адаптеру дисплей и использовать без компьютера, вариант хороший, тоже думаю об этом, но именно
в виде диагностического прибора, а как БК смысла не вижу, дорого
получается.

Да этого параметра нет. Т.е. я его вижу по К-Line значение, но надо подобирать коэффициент. Из нагрузочных, есть крутящий момент на валу который передается по CAN.

Вот и купи Такую прогу с адаптером и подобранными ( не факт точными) коэффициэнтами.
Я бы не рискнул в свой сервис покупать путсь за 2600 такую прогу.
По моему мнению лучше за 4000$ но точный чем за 2600 руб но неизвестно что!
Но вообще ребята молодцы раскопать столько . Достойно уважения!
но до ума надо доводить - прикупив тестер за 4000 $ и по нему установить все коэффициенты.

[Флуд в меру] Диагностика ниссан тиида/нота

На данный момент у дилеров есть два диагностических прибора для поиска кодов ошибок в электроузлах авто.
Первый - CONSULT II ; второй - CONSULT III.
Консалт 3 - это новый современный диагностический комплекс, который появился в Западной части России примерно с выходом на российский рынок первых Qashqai-ев.
Для тех кто не знает, он состоит из ноутбука Panasonic на котором установлено профильное Nissan'овское лицензионное ПО, которое для работы активируется через Интернет. Сам ноутбук к диагностическому разъему напрямую не подключается. Для этого есть специальное Bluetooth-адаптер, который передает на компьютер данные по соответствующему протоколу.
Консалт 2 - традиционный всем известный диагностический прибор толщиной как четыре КПК с тач экраном. Внутрь у-ва заряжется катушка с термобумагой на которой лазером прожигается результат. (бумага меняет цвет на черный).

Т.к. диагностика на современных машинах требуется не часто, то идеальный вариант не заморачиваться самому с компами, а записаться к дилеру на диагностику какого-нибудь узла. К примеру ABS или двигателя.
Когда диагностику проведут Вас пригласят к Вашей машине, где диагност вам должен показать результаты. Сядьте с ним в машину дайте ему в карман 500р., он сделает вам полную диагностику за три-четыре минуты.


Проблем при считывании кодов ошибок с прульных машин нет, все аналогично европейским машинам.
И еще: если нашли код ошибки, к примеру у меня на NOTE после прихода в Москву была ошибка 21., это не значит что есть какая-то проблема в узле. Просите диагноста сбросить все коды ошибок и приезжайте на диагностику недели через две (предварительно запишите код полученной ошибки).
Если повторная диагностика выявит появление аналогичной ошибки, то стоит задуматься над ремонтом/заменой датчика и.т.д. Если ошибка не появится, то "париться" не надо, т.к. ошибка могла появиться из-за сбоя, к примеру клема аккумулятора при транспортировке могла отойти.

Electronic Service Manual Nissan Note E11.

Electronic Service Manual Nissan Note E11.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11.

Service Manual Nissan Note E12.

Service Manual Nissan Note E12.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E12.

Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Инструкция по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.

Ремонт без проблем Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Note с 2005 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Nissan Note с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 с 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.

Устройство, ТО и ремонт Nissan Note 2005-2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Note серии E11 2005-2009 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Note с 2013 г.


Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Note с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

Порядок снятия аккумуляторной батареи Ниссан Ноут

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

2. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

3. Головкой на 10 мм ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

4. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

5. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

7. Отсоедините наконечник от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

8. Головкой на 13 мм выверните болт крепления и снимите прижимную пластину.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

9. Вытяните аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Снятие воздухозаборника двигателя НR16DE Ниссан Ноут

1. Подденьте отверткой и извлеките 2 фиксатора крепления воздухозаборника к верхней поперечине рамки радиатора.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

2. Извлеките воздухозаборник из кронштейна

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

3. Снимите переднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

4. Извлеките держатель шланга из задней части воздухозаборника.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

5. Снимите заднюю часть воздухозаборника Ниссан Ноут.

Снятие и установка воздухозаборника двигателя Nissan Note 2004 - 2012

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Ниссан Ноут

1. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика массового расхода воздуха.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

2. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий рукав с фланца воздушного фильтра.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

3. Вытяните из моторного отсека корпус воздушного фильтра Ниссан Ноут.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

Снятие электронного блока управления двигателем Ниссан Ноут

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

1. Головкой на 10 мм выкрутите и снимите 2 гайки крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну кузова.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

2. Отожмите держатель фиксирующей скобы колодки жгута проводов и опустите скобу вниз.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

3. Отсоедините колодку от ЭБУ Ниссан Ноут.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

4. Таким же самым способом отсоедините и остальные колодки от блока управления двигателем.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

5. Снимите электронный блок управления двигателем Ниссан Ноут.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

6. Если нужно, замените ЭБУ двигателя Ниссан Ноут на новый.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем Nissan Note 2004 - 2012

7. Установите блок в порядке, обратном снятию.

8. Установите воздухозаборник, корпус воздушного фильтра и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя НR16DE Nissan Note 2004 - 2012

9. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

10. Соблюдая полярность, подсоедините провода в порядке, обратном снятию.

11. После присоединения проводов к клеммам, нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки.

Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Note 2004 - 2012

Хорошо подойдет смазка Литол-24 или аналогичная ей (медесодержащие токопроводящие смазки).

Сделать диагностику двигателя Nissan Note

Если же с Nissan Note что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ниссана в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ниссана Ноут.

Так как все иномарки, не исключая Nissan Note, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ниссан Ноут - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ниссана Ноут. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Nissan Note, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Nissan.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ниссана Ноут;
  • Напряжение в бортовой сети Nissan Note;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ниссана Note;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Nissan Note;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ниссана Ноут;

1. Для диагностики двигателя Ниссан Ноут в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ниссана Note от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Nissan Note, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ниссана Note. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ниссана Ноут имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ниссана, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Nissan Note образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ниссана Note выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ниссана, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ниссана Note дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Nissan Note, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ниссана Note? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ниссана Ноут. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Nissan Note расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ниссана Ноут, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ниссана Ноут по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Nissan Note, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ниссана Ноут. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Nissan Note в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ниссана Note (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ниссана Ноут открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ниссана Ноут, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Nissan Note. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ниссана Ноут и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ниссана Ноут проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Инструкция Nissan Note

инструкция nissan note

Nissan Note: инструкция по эксплуатации автомобиля. Инструкция Ниссан Ноут поможет разобраться с работой основных агрегатов и узлов, электроники, особенностями ухода за машиной.

Nissan Note: руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Ниссан Ноут


Инструкция по эксплуатации Ниссан Ноут

Руководство по эксплуатации Ниссан Ноут

Nissan Note – субкомпактный минивен, который выпускается с 2004 года. Изначально производился в Великобритании и Японии, сейчас осталось производство только в Японии и США в связи с выходом Великобритании из ЕС.

Ниссан Ноут инструкция

Мануал Nissan note

На рынок СНГ Nissan Note поставлялся с моторами, объемом 1,4 л и 1,6 л, мощностью 88 л.с и 110 л.с. соответственно. Коробки передач – механическая пятиступенчатая и четырехступенчатый гидротрансформаторный автомат.

Ниссан Ноут мануал

Руководство по эксплуатации Nissan note

На рынке США автомобиль выходит с 2013 года под именем Versa Note, с мотором 1,6 л, мощностью 111 л.с. Он комплектуется механической КП с 5 ступеньками и вариатором. С 2015 года на американском рынке продается также спортивная версия Versa Note SR.

Nissan note руководство по эксплуатации скачать

Инструкция по эксплуатации Nissan note

Инструкция по эксплуатации Ниссан Ноут, которую вы можете скачать на нашем сайте в pdf или читать онлайн, подходит для автомобилей со всеми видами бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных механической или автоматической коробкой передач.

Это руководство Ниссан Ноут по безопасному движению, уходу за автомобилем, а также неочевидным решениям некоторых проблем, которые могут возникнуть из-за эксплуатации машины в сложных условиях. Кроме того, в нем есть мануал по магнитоле и бортовому компьютеру.

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан


Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

ЧислоРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.


Коды ошибок Nissan AD, часть 1
Коды ошибок Nissan AD, часть 2

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Коды ошибок QR20

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Blog Post


Рулевая рейка автомобиля или, как её еще называют, редуктор – является связующим звеном между рулевой колонкой и механизмом, поворачивающим колёса. Усилие водителя равномерно распределяется по всей рулевой колонке, а затем, посредством редуктора, передаётся поворотным рычагам. Несмотря на то, что автомобиль Ниссан Ноте считается одним из самых надёжных, проблем с рулевой рейкой не удалось избежать даже ему. Как утверждают разработчики, ресурс работы редуктора – 250 тысяч километров. С одной стороны цифра вполне приличная, но с другой – рулевая рейка редко «доживает» до данной отметки, и изнашивается гораздо раньше. Причин этого может быть много. Например, неправильный уход за элементом или механические повреждения после аварии. Всё это, впрочем, неважно. Задача сегодняшней статьи рассказать вам, как избежать поломок рулевой рейки Ниссан Ноте, и что делать, если неполадки уже появились.

Рулевая рейка Ниссан Ноут (Nissan Note) и признаки её неисправности

По мнению специалистов, в 90% случаев поломки рулевой рейки Ноте можно было бы избежать, если бы автовладелец выявил неисправности на начальном этапе. Но как же это сделать без специальных навыков и умений. Да очень просто – нужно быть внимательным и наблюдательным, а также обращать внимание на следующие симптомы:


  • Для поворота рулевого колеса теперь нужно прикладывать больше усилий, или он периодически застревает в определённом положении. Здесь также важно учитывать модель автомобиля и тип установленного редуктора, но отличить наличие поломки от конструктивных особенностей механизма всё-таки можно.
  • Со стороны передней подвески исходит нехарактерный стук, передающий вибрации в руль (кстати, этот симптом свидетельствует уже о запущенном случае).
  • Насос гидроусилителя издаёт постоянный шум.
  • Увеличенный люфт рулевой рейки – нетрудно обнаружить, так как руль начинает сильно расшатываться.
  • Утечка смазочной жидкости из системы редуктора – в большинстве случаев при поворотах руль начинает «визжать».

Диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте


Многие автовладельцы считают, что одного внешнего осмотра рейки достаточно, чтобы обнаружить проблему и приступить к ремонту. Но это мнение ошибочное, так как даже течь рулевой рейки не говорит о том, что неисправности случились с самим редуктором. Нередкие случаи, когда по неопытности, проблемы ходовой части автомобиля принимаются за неполадки рейки. Дело в том, что обе системы тесно связаны, и во избежание спорных ситуаций как раз и проводиться комплексная диагностика редуктора.

Полная диагностика рулевой рейки Ниссан Ноте проводиться в три этапа:

  1. Первичный осмотр редуктора на автомобиле.
  2. Диагностика демонтированной рулевой рейки.
  3. Дефиктовка редуктора.


Как и зачем проводиться первичная диагностика? Ее проводят с целью исключения причин неполадок, кроющихся в ходовой части.

Первичный осмотр включает в себя:

  1. Проверка работоспособности гидравлической системы.
  2. Проверка уровня жидкости в баке.
  3. Проверка люфтов.
  4. Анализ состояния червячной пары.
  5. Проверка люфта опорной втулки редуктора.
  6. Проверка рулевой тяги.

Мастер проводит первичную диагностику именно в таком порядке, чтобы извлечь максимальное количество полезной информации о работоспособности редуктора, а также его вспомогательных узлов и механизмов.


Теперь поговорим о нюансах проведения диагностики демонтированной рулевой рейки. Итак, снятый редуктор автомастер фиксирует в тисках. В первую очередь повторно проверяется люфт опорной втулки, затем выработка червячной пары и проверка «яблок» рулевой тяги на предмет коррозии. В результате, специалист получает всю необходимую информацию, и принимает решение о целесообразности ремонта рейки.

Дефектовка рулевой рейки включает в себя полную разборку элемента. В итоге перед мастером на столе должны лежать вал, корпус и золотник. Он должен тщательно поверить каждый компонент и убрать неработоспособные.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте


Для начала определим, из каких основных компонентов состоит редуктор:

  • Зубчатый вал – основной элемент системы, выход из строя которого приводит к наибольшим проблемам.
  • Опорная втулка.
  • Золотник.

Итак, теперь углубляемся в тему проведения ремонта. Ремонт рулевой рейки Ниссан Ноте – это очень сложный и трудоёмкий процесс, который требует особых навыков, специального оборудования и финансовых затрат.

Ремонт проводиться в несколько этапов:

  1. Полная разборка редуктора и тщательная помывка каждого его компонента.
  2. Замена неработоспособных элементов, ремонт которых является нецелесообразным.
  3. Чистка и проверка главного компонента редуктора – зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнительных колец.


Продолжительность ремонтного процесса может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней – всё зависит от серьёзности поломки и опытности автомастера.

После завершения ремонта, редуктор проходит несколько этапов завершительных проверок на специальном оборудовании (еще один аргумент в пользу того, что ремонт нужно проводить исключительно в автомастерской).

В некоторых случаях неисправную рейку, если её ремонт очень трудоёмкий и дорогостоящий, можно заменить подержанным элементом, и таким способом сэкономить свои деньги. Однако идти на это нужно только в том случае, если вы доверяете своему автомастеру.

Nissan Note RHD, 2012 - 2020 (E12)

Почему нигде не пишется, что стартер нужно подключать под капотом? Либо тянуть туда плюс, либо через минус по схеме ставить реле под капот!

Ответы 40



Стартер под капот обязательно, и еще укажите альтернативку по поворотникам, а то пока не проморгается центральным не управляет. Было машин 20 за последний год на всех стартер под капотом


Как решается проблема что при автозапуске не работает кондиционер. НА пандоре текущую проблему решили путем другого протокола обхода штатного иммо.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какой мотор установлен на автомобиль?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Добрый день, подтверждаю обе проблемы. Кондиционер при запуске не работает на бензиновом ноте точно, на гибриде не знаю ещё. Так же обязательно тянуть стартер под капот. Пробовал просто поставить реле в IPDM - при глушении начинает коротко чиркать стартером, видимо, пролетает что-то паразитное. Реле оставил, но управление подтянул от сигнализации слаботочное.


С РП связывался при установке. Он в курсе, так же ему отправлено видео с распиновкой IPDM, т.к. в схемах таких нет. У него вопросы какие либо ко мне и работе системы отсутствуют. Так же не очень ясно, что нужно диагностировать. Подключение по схемам can.starline не заводит машину вообще, при добавлении реле стартера запуск есть, но компрессор кондиционера не работает. Очевидно уже, что у всех. Что здесь должен продиагностировать РП? В любом разе машина уехала уже.

Пандора сделала обход по кнопке по проводам RX TX и в таком случае все работает. ПРи текущих схемах не все цепи запитываются поэтому и не работает , а запуск с кнопки имитирует обычный запуск при наличии ключа при этом все системы функционируют должным образом.


Добрый день! Собираюсь впервые устанавливать сигнализацию с автозапуском на праворульный гибрид 17 года с кейлесом, подскажите все-ли заявленные сигналы на этом автомобиле определяются , в частности меня интересует статус READY , или там другой алгоритм определения статуса работы установки ? , и подключение цепей автозапуска , некоторые пишут что рекомендованная схема некоректна , я так понимаю лучше реализовать напрямую к кнопке старт стоп и педали тормоза?


Здравствуйте. На доступных нас автомобилях сложностей не возникало. Для запуска по кнопке и педали нужно один из ключей поместить в обходчик в машине. При возникновении сложностей прошу связаться с Вашим Региональным Представителем и уточнить возможность дополнительного тестирования работы цифровых шин на этом автомобиле.

На смотря каком гибрид =) а так они все статус ready видят программно как 1500 оборотов и все ок.

При не использовании встроенного обхода можно забыть про слейв при дз.

Я понял , спасибо , буду эксперементировать)))))

на гибрид подкапотное реле не требуется.

Установил S96 v2 на гибрид с бесключевым доступом ,прошивка блока и CAN последняя была , работала ещё хуже чем предыдущая ,пришлось откатиться на 21 версию. вообщем , контроль тахосигнала по CAN работает не корректно , пришлось установить контроль по напряжению, обходчик иммо не проходит обучение, а вот АЗ/ДЗ происходит, и машина типа ключ видит (не светится индикатор отсутствия ключа в машине) , нет мягкой посадки , старлайн из охраны не может открыть Ц,З. по CAN , постановка без проблем , при постановке и периодически при снятии аварийка моргает 5 раз , да и блютуз метки периодически не видит , привязал уже телефон как метку тоже работает периодически , у меня всё как положено , клиенту приходится через приложение открывать автомобиль , так как включена кейлес блокировка , метки несколько раз перезаписывал в разных вариациях , толку нет . это может быть проблема с блоком сигнализации?

Не знаю сколько делали все там летает на этих авто и контроль в норме если ставишь галочку работать обходчику на все время поддержки зажигания. С метками видел глюк на второй версии. На первой замечанно небыло. И обход тож программируется как должен.

если поставить галочку работать обходчику на все время поддержки зажигания , то слейв и мягкая посадка появятся?

Измените схему по подключению starline S96v2 на Nissan Note! Иначе это чревато большими проблемами. Суть в том, что по крайней мере на Note 2016 года, правый руль, двигатель HR12DE, комплектация Х, на проводе блока BCM под пином № 34 "стартер"(он к стати ни серый а красный), имеется ПОСТОЯННЫЙ минус, до того момента пока не включается зажигание, и то тогда там минус не исчезает, а остается где-то 3 -5 вольт. Так вот при наличии там минуса и в силовом блоке сигнализации слышно как срабатывает какое-то реле и блок как бы не в полную силу, но включает цепи, которые активируются при включении зажигания! Слышно как тихо пищит блок дроссельной заслонки, щелкают какие то реле в блоке IPDM и даже иногда втягивающее стартера! В общем можно наверное и проводку спалить или по крайней мере точно разрядить аккумулятор! Подключать надо этот провод отвечающий за стартер к блоку BCM только через реле, иначе через диод наверное опасно, так как если диод выйдет из строя, то это будет незаметно и опять начнется включение вышеуказанных цепей, а рядовой потребитель этого и не заметит, разве только по разряженному аккумулятору, ну или по другим плачевным последствиям. Да и если честно, я не понял как так получается, что когда диод ставишь, почему-то ток "течет" по этому проводу вопреки направлению диода, то есть его ставить надо тогда туда наоборот, иначе снова ток на силовой блок подается. Подключить надо по привиденной мною схеме, управление + на реле взять с провода для видеорегистратора, назначив на нем зажигание на запуск не исчезающие на все время работы при АЗ.

Схема
Схема

Спасите меня кто эти люди? Установщики? Клему сними с акума либо негоже подцеплять инные цепи на не полностью подключённых разъёма или проводах питание системы. Всё подключил клему накинул и ничего не случилось. Не на всех нотах кстати встречается такая херня. Сначала с BCM вытыкаем питающие разъемы и далее последующие. В 90 процентах ничего не будет. И в цепь минуса стартера диод все равно ставьте. И плюс стартера на прямую и все. А поводу цветов проводов здесь от производителя зависит сегодня захотел одни завтра другие. Видел ноут с белыми всеми проводами помеченные цветными точками.

Зачем ставить реле под капот. Протащи стартер и все. Или если нравится реле возьми любое зажигание на катушку и минус стартер. Он все равно пока по кану не увидет парковку стартер не подаст.

Читайте также: