Диагностика нива шевроле elm327

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика нива шевроле elm327

Chevrolet Niva (2009+). ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля


Характеристики автосканера

артикул 413485
тип устройства Приставка к ноуту / телефону
наименование чипа pic18f25k80
назначнение для диагностики автомобиля
интрефейс подключения bluetooth V1.5
партномер ELM327
протокол obd2
описание Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода - да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).


3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).


4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».


6. Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.


7. После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.


В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.


Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Диагностика нива шевроле elm327

Диагностика ЭСУД ВАЗ с помощью ELM327
версия: 1.4.2b

Последнее обновление программы в шапке: 20.10.2013

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Работа с адаптером ELM 327 по каналу Bluetooth, чтение/сброс ошибок ЭСУД, отображение параметров ЭСУД Январь 7.2/7.2+ , БОШ 1.5.4.

Описание:
Программа предназначена для считывани/сброса ошибок ЭСУД (DTC) ВАЗ с помощью адаптера ELM 327 Bluetooth и Android-устройств. Пока поддерживается работа с блоками ЭСУД "ЯНВАРЬ 7.2/7.2+" , "ЯНВАРЬ 5", "БОШ 1.5.4". Сам "обкатываю" её только на своём авто с блоком Январь 7.2 , поэтому не могу гарантировать работу с другими блоками, т.к. нет возможности проверить на других автомобилях. Пока выкладываю первую рабочую версию (бета-версия). Возможно продолжу разработку в будущем. Программа бесплатная. С радостью выслушаю замечания, предложения, возражения и возмущения. Пишите ;)

Русский интерфейс: Да

Разработчик: Alexxx753

Прикрепленное изображение

После нажатия кнопки сброса ошибок, надо обновлять список соответствующей кнопкой (пока так, но замечание принято - переделаю :yes2: ). А насчет нулей - это всегда так? Вообще ниразу не показала ни одного значения?

Пробовал на двух машина.2114 2006г. с январем все норм,сбрасывает,читает,находит.И на приоре 2012 г. с егазом и кажись богом 17,вот тут косяк-найти нашел,написал что читае. Эсуд и всё. больше ни слова.а так автору огромная благодарность за проделанной труд.самое интересное что раньше и торк с обд доктором читали,а тут вдруг перестали.
Ах да, телефон хперия зр и асер икония а 501

Диагностика двигателя Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

диагностика

Диагностика ШЕВРОЛЕ (CHEVROLET)

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

система подключения

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Реалии

Давайте рассмотрим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция проста – это переводчик между ЭБУ автомобиля и вашим смартфоном или планшетом. Но переводчики бывают разные, это я ответственно заявляю, как человек владеющий немецким языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть вершина искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по английскому и думающего что он знает язык. На эту тему будет уместно напомнить анекдот. *Грузин пошел купаться и стал тонуть. Слово «помогите» или не знал, или забыл. По берегу идет мужик. Грузин кричит: ээээээ, дорогой, помоги, последний раз купаюсь. * Вот примерно подобную информацию выдает подавляющее большинство китайских «эльмов». Китайцы обманывают потребителей два раза. Первый момент: настоящая оригинальная микросхема ELM 327 стоит около 20 долларов. Это никак не похоже на 400 рублей. Второй момент состоит в том, что вся электроника, попадающая на Али и другие подобные площадки, безбожно урезается чтобы стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

коды ошибок

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

ELM327 нива, конкретика



Bluetooth адаптеры ELM327
Когда я озаботился данной проблемой, я привлек своего знакомого электронщика, очень-очень дотошного в своей профессии. Он сразу мне сказал следующую фразу: китай-китаю рознь. Эту мысль я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросу, мы заказали несколько образцов непосредственно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними издеваться, вскрывать и ломать. Не буду долго тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами только ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Остальные или не выходили на связь со смартфоном или вообще не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (крайний справа), который видит почти весь японский автопарк и половину европы, не захотел общаться с нивами.

Внимание. Главная и основная функция данного Bluetooth адаптера ELM327 нива, только одна – посмотреть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего иного на беспроводном устройстве сделать не получится. Если вы хотите подружиться с двигателем более серьезно, инструмент должен быть другой. Проводной адаптер USB (возможно с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с более серьезными диагностическими программами.

Ремонт Chevrolet Niva

Chevrolet Niva – это компактный внедорожник, который производится АвтоВАЗом совместно с американской компанией GM. Автомобиль был создан на базе модели ВАЗ-2123, и практически полностью копирует ее. Существенно отличалась модификация FAM-1, которая была оснащена двигателем Opel. В остальном машина комплектовалась механизмами российского производства. Отметим, что наименование «Нива» полностью закрепилось именно за автомобилем с логотипом Chevrolet. Классическая модель теперь получила название «Lada 4×4», хотя в среде автомобилистов ее продолжают называть по-прежнему. После старта продаж в 2002 году эта модель была прямым конкурентом KIA Sportage. Отметим рестайлинг, который был произведен в 2009 году. Второе поколение должно было быть презентовано в 2021 году, но на данный момент все ограничилось концептом.

Спецификации

За исключением модификации FAM-1, Chevrolet Niva оснащалась старыми силовыми агрегатами и КПП. Также отметим, что всего в истории модели было 2 ДВС и одна КПП. Конечно, такой небогатый выбор комплектаций с течением времени делал модель все менее конкурентоспособной. В конце концов, главными преимуществами модели стали внедорожные качества и невысокая цена. К тому же, обслуживание такой машины не требует посещения специализированного сервисного центра.

  • ДВС – 1.7, бензин, атмосферник и 1.8, бензин, атмосферник
  • КПП – механика, 5 ступеней
  • Привод – полный
  • Мощность – от 80 до 122 л.с.
  • Разгон до 100км/ч – 19 или 12с

Отсутствие в линейке дизельного двигателя для современного кроссовера – большая редкость. Это, помимо всего прочего, также не позволяет конкурировать с иностранными автомобилями.

Эксплуатация

Подобные модели обычно пользуются большим спросом за пределами мегаполисов, поскольку их неприхотливость в обслуживании позволяет опытным автомобилистам выполнять большое количество операций самостоятельно. Однако Ниву нередко можно встретить и в Москве. Отметим, что ремонт Chevrolet Niva очень часто связан с ненадежностью механизмов навесного оборудования, а также низким качеством сборки машины.

Обслуживание

Конечно, сложный ремонт Chevrolet Niva правильнее будет поручить профессионалам. Особенно, если речь идет о жестяных работах и покраске деталей. При этом искать профильный автосервис Chevrolet необязательно. Так как большинство компонентов в машине российского производства, можно обратиться и в мультибрендовые сервисы. Например, отличным выбором станет один из 5 техцентров QUALITY MOTORS. Опытные мастера помогут в кратчайшие сроки выполнить ремонт любой сложности.

Отметим несколько неоспоримых преимуществ:

  • Бесплатная комплексная диагностика
  • ТО с возможностью купить расходники на месте
  • Ремонт ДВС и КПП
  • Кузовной и малярный цех
  • Детейлинг

Установка

  1. Выключаем зажигание. Подключаем адаптер к колодке OBD2 и глядим чтобы на нем загорелся красный светодиод. Питание есть.
  2. Включаем зажигание. На смартфоне включаем поиск Bluetooth устройств. Как правило высвечивается устройство *OBD2*.
  3. Запускаем программу по работе с ЭБУ. Я лично привык пользоваться достаточно простой русской программой Car Scanner. Значок программки – символ «чек энджин» в синем квадрате.
  4. Адаптер может запросить пароль. Как правило 1234. Происходит соединение со смартфоном, соединение с ЭБУ автомобиля. На предложение выбрать производителя авто, выбираем общий протокол OBD И вот оно счастье. Можно посмотреть текущие данные и самое главное, зачем все это было нужно – посмотреть и стереть ошибки.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Диагностика Chevrolet перед покупкой

Нужно ли покупать авто, который может случиться утопленником? Есть ли необходимость подвергать опасности Ваш накопленный капитал? Как-никак, конечно, деньги на хорошую машину вы сберегали не мгновенно. Просто обратитесь к нам, и мы сделаем диагностику автомобиля Шевроле перед покупкой на точке встречи с продавцом. Вы железно будете знать, что обзавелись с макушки до пяток бездефектный автомобиль.

Мы имеем неизмеримый опыт, нужную техдокументацию, новейшие компьютерные программы и автосхемы всех транспортых средств, по этой причине наши автотехники мастерски находят возможность диагностировать неисправности всех моделей автомобилей Шевроле:

Captiva (Каптива), Uplander (Аплендер), Nubira (Нубира), Trailblazer (Трейлблейзер), Malibu (Малибу), Traverse (Траверс), Niva (Нива), Lanos (Ланос), Van (Ван), Celebrity (Селебрити), Venture (Вентура), Viva (Вива), Spark/Matiz (Спарк/Матиз), SSR (ССР), Bel Air (Бел Эйр), MW (МВ), Suburban (Субурбан), Starcraft (Старкрафт), Tahoe (Тахо), Tracker (Трекер), Epica (Эпика), HHR (ХХР), Cruze (Круз), Cobalt (Кобальт), Impala (Импала), Corsica (Корсика), Colorado (Колорадо), Express (Экспресс), Alero (Алеро), Astro (Астро), Avalanche (Аваланч), Aveo (Авео), Beretta (Беретта), C-10, Caprice (Каприз), Cavalier (Кавалер), S-10 Pickup (Пикап), Evanda (Эванда), Camaro (Камаро), Blazer (Блейзер), Monte Carlo (Монте Карло), Orlando (орландо), Rezzo (Реззо), Prizm (Призм), Lacetti (Лацетти), Lumina (люмина), Metro (Метро), Equinox (Эквинокс), Corvette (Корвет), Kalos (Калос).

Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2

ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32

ПараметрНаименованиеЕд/состЗажигание(ХХ 800 об)ХХ ( 3000 об.)
TMOTТемпература охлаждающей жидкости°С( 1 )90 ° – 105 °90 ° – 105 °
TANSТемпература впускного воздуха°С( 1 )— 20 °…+ 50 °— 20 °…+ 50 °
UBНапряжение бортовой сетиВ11 , 8 – 12 , 513 , 2 – 14 , 613 , 2 – 14 , 6
WDKWAПоложение дроссельной заслонки%2 – 6
NMOTЧастота вращения колен. валаоб/мин — 1( 1 )800 ± 403000
MLМассовый расход воздухакг/час( 1 )7 – 12 * 8 – 1324 – 30 * 26 – 34
ZWOUTУгол опережения зажиганиягрд. п.к.в.( 1 )7 – 1722 – 30
RLПараметр нагрузки%( 1 )18 – 2414 – 18
FHOФактор высотной адаптации( 1 )0 , 7 – 1 , 03 **0 , 7 – 1 , 03 **
TIДлительность импульса впрыскамсек( 1 )3 , 5 – 4 , 33 , 2 – 4 , 0
MOMPOSТекущее положение РХХшаг( 1 )40 ± 1590 ± 15
DMDVADПараметр адаптации регулировки ХХ%( 1 )± 5± 5
USVKСигнал датчика кислородаВ0 , 450 , 05 – 0 , 90 , 05 – 0 , 9
FRКоэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК( 1 )1 ± 0 , 21 ± 0 , 2
TATEOUTКоэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%( 1 )0 – 1590 – 100
LUMSНеравномерность вращения колен. валаоб/сек^ 2( 1 )0 … 50 … 10
FZABGСчетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность( 1 )
VSKSМгновенный расход топливал/час( 1 )( 1 )( 1 )
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучением1 ± 0 , 21 ± 0 , 2 **1 ± 0 , 2 **
RKATАддитивная составляющая коррекции самообучением%( 1 )± 5± 5
B_LLПризнак работы двигателя в режиме ХХДА/НЕТНЕТДАНЕТ
B_KRКонтроль детонации активенДА/НЕТ( 1 )ДАДА
B_LRПризнак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДКДА/НЕТ( 1 )ДАДА
B_LUSTOPОбнаружение пропусков зажигания приостановленоДА/НЕТ( 1 )НЕТНЕТ

( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется * – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 ** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Диагностика Шевроле Нива своими руками

Диагностика Нивы Шевроле

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Компьютерная диагностика семейства автомобилей Нивы Шевроле проводится для определения кодов неисправности (кодов ошибки), а так же чтобы получить его расшифровку, для дальнейшего ремонта.

В данном материале рассказано о принципах компьютерной диагностики автомобилей Chevrolet Niva. После изучения статьи вы научитесь самостоятельно проводить автодиагностику без обращения в автосервис.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Нива Шевроле выполняется двумя основным методами:

Внимание:

На Нивах (21230 и др.) с годом выпуска 1990-2002 включительно самодиагностика основывалась на разъеме OBD1 (GM12), а с 2002 года авто выпускающиеся, как Шевроле Нива оснащались современными ЭБУ уже с OBD2 разъемом. От разъема зависит выбор автодиагностического оборудования и программ.

2. Подходящие сканеры для Нивы шевроле

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 - для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line "шнурки" для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

    ; ; ;
  • Scanmatik 2; .

Обычно стоят ЭБУ марки Bosch и встречаются со следующими каталожными номерами:

  • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7.0
  • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+ E3
  • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+E4
  • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+AC

контроллер BOSCH MP7.0 Chevrolet Niva

Определение кодов неисправности на Ниве Шевроле

Самодиагностика через «OBD1»

На Ниве Шевроле в блок ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет и расшифровывает неисправности в электрических цепях. ECM выявляет проблему, далее загорается "Check Engine" - идентифицируется наличие ошибки, затем код неисправности сохранятся в памяти, и выводит на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ниве Шевроле?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика Chevrolet Niva

Обзоры диагностических сканеров для Нивы Шевроле

Читай подробные статьи по обзору сканеров для диагностики автомобилей, в том числе и для Нивы Шевроле.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика Шевроле Нива

3. Порядок самостоятельной диагностики Нивы Шевроле через OBD2 разъем

Определить, где находится OBD2 разъем

  • С 1990-1994 г.в оснащены разъемом OBD1 (GM12) - 12 PIN.
  • С 1995 года авто выпускаются с OBD2 разъемом - 16 PIN.

От вида разъема зависит и его местоположение. Изучить данный вопрос можно в статье: "Расположение диагностического разъема у Нивы Шевроле"

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Нивы Шевроле зависит от разъема, а так же от нужд диагноста / владельца авто.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Нивы Шевроле"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим сканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Нива Шевроле"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Niva

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе Chevrolet Niva.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Диагностика двигателя и ЭБУ у Шеви Нива (ВАЗ 2123)

Диагностика двигателя сложный процесс, требующий теоретических и практических знаний. В 90% случаях для определения неисправностей требуется выполнить сканирование авто на ошибки через OBD2 разъем, воспользовавшись пошаговой инструкции изложенной в данном материале.

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.

Bluetooth ELM327 нива и нива шевроле. Простая диагностика.

1. Автодиагностика Нива Шевроле выполняется двумя основным методами:

Внимание:

На Нивах (21230 и др.) с годом выпуска 1990-2002 включительно самодиагностика основывалась на разъеме OBD1 (GM12), а с 2002 года авто выпускающиеся, как Шевроле Нива оснащались современными ЭБУ уже с OBD2 разъемом. От разъема зависит выбор автодиагностического оборудования и программ.

Статья. Диагностика в Техцентре 777.

Диагностика Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel — это процесс выявления и определения причины неисправностей автомобиля. Диагностику можно условно разделить на два основных типа:

Стандартная диагностика — проверка исправности автомобиля в целом (например при Т.О.)

Нестандартная диагностика — поиск причин сложных, нестандартных неисправностей, которые не выявляются методами стандартной диагностики.

Со стандартной диагностикой все понятно. Мы проверяем подвеску и трансмиссию на отсутствие люфтов (от нем. luft — зазор, воздух, появление люфта как правило означает неисправность), отсутствие посторонних шумов, подтеканий рабочих жидкостей двигателя и трансмиссии, проверяем подвеску, затяжку всех резьбовых соединений, исправность электрооборудования и многое другое.

По результатам проверки составляется список неисправностей, рассчитывается стоимость работ и запчастей, и получившаяся стоимость ремонта в обязательном порядке согласовывается с вами. При этом, если финансы не позволяют вам сделать все сразу, мы всегда подскажем, что нужно обязательно починить прямо сейчас, так как это влияет на вашу безопасность, а что может еще подождать.

Только после того, как «добро» от вас получено, мы приступаем к ремонту. Еще один важный момент: если в процессе ремонта выявятся скрытые дефекты (а так бывает), стоимость их устранения также согласовывается с вами. Таким образом, в Техцентре «Нива777» вы никогда не столкнетесь с ситуацией, при которой вам «выкатят» за ремонт «космическую» сумму.

К стандартной диагностике Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel относится другой случай: вы приезжаете и говорите, например: у меня плохо заводится холодная машина. Я читал форум, советовался с приятелями, поменял свечи, провода, модуль зажигания и т.д., а неисправность не проходит! У нас всегда возникает вопрос: а зачем вы все это меняли? Нужно было просто приехать и сказать: мне не нравится это и это. Мы бы определили настоящую причину неисправности и поменяли только неисправную деталь! Дефект устранен, но потраченные вами до этого деньги уже не вернуть! Более того, вы возможно поменяли качественную заводскую деталь на подделку непонятного происхождения, которая долго не проживет.

Нестандартная диагностика всегда очень сложна. Неисправность непростая, нехарактерная для Нивы. Стандартные способы диагностики не помогают, на вид все в порядке, и тем не менее, машина шумит/скрипит/плохо заводится. Почему — непонятно.

Как в таки случаях поступают другие автосервисы? Они предлагают: мы думаем, что у вас неисправно это, меняем? Вы говорите — да. Неисправность не проходит, вам говорят: значит — дело в другом, а то что поменяли до этого, все равно было плохое; потом меняют третье, четвертое, пятое…. Неисправность как была, так и осталась. Тогда сервисмены разводят руками и говорят: мы не знаем, что у вас, покатайтесь, пусть проявится (станет погромче, посильнее). Итог: вы отдали кучу денег, поменяно пол машины, а у вас все еще шумит/скрипит/плохо заводится…

Мы придумали кучу способов и «фенечек» для выяснения причин таких неисправностей. В 80% случаев, мы сразу ставим правильный диагноз, меняем неисправный узел и отпускаем вас наслаждаться исправной машиной.

Однако, в остальных 20% случаев, даже мы, несмотря на огромный опыт и знания, не можем понять в чем дело. И нам тоже приходится менять все подряд. Но мы это делаем немного по другому. Мы не заставляем вас покупать детали. Ставим на машину заведомо исправный агрегат, и смотрим, что получилось. Если дефект не проходит — снимаем, ставим другой, третий и так до тех пор, пока все не заработает как надо. Вы, при этом, НЕ платите за детали, которые были поставлены для «попробовать». Когда неисправность устранена, мы берем с вас деньги только за нестандартную диагностику. Цена зависит только от потраченного на нее времени, и она всегда меньше, чем стоимость узлов и агрегатов, которые ставились, а потом были сняты в процессе диагностики.

Приезжайте и попробуйте. Еще ни разу не было случая, чтобы мы не смогли определить неисправность и не смогли починить Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel.

Бесплатная диагностика ходовой

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

коды ошибок

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива, довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

Диагностика Вашего двигателя бесплатно

Дефектовка и диагностика проводится специалистами с использованием спецоборудования

Диагностика включает:

Компьютерную диагностику двигателя

Проверяем на работоспособность работу бензинового или дизельного двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимание что нужно сделать.

Диагностику системы впрыска

Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора ( с помощью генератора дыма), уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа.

Визуальный осмотр

Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.

В дополнение смотрим

Систему питания, ЭБУ, электронную периферию (датчики, клапаны).

zamena-dvigatelya-akura_1_0.jpg?itok=lziJLp4B

Каждый водитель так или иначе сталкивается с неравномерной работой двигателя, появлением небольшого шума в моторе, замечает присутствие вибрации. Любые, даже мелкие неисправности способны повлиять на работу системы всей машины. Поэтому диагностику двигателя в автосервисе стоит проводить не реже, чем раз в год.

Как сказал в кино доктор Хаус: все врут. Мы заходим на «Драйв» и видим десятки хвалебных отзывов и ссылок на магазин, в котором человек купил чудесное устройство за 400 рублей, подключил у себя к Тойоте, у друга к Субару, прочитали ошибки, погасили все «чек энджины». Просто кайф. Заказываем данный адаптер, получаем, подключаем …и кайфа нет. Ну да ладно 400 рублей не много. Человек, давший ссылку на магазин получает свои «кэшбэковые» проценты и ждет следующего улова.

2. Подходящие сканеры для Нивы шевроле

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • ELM327 Wi-Fi;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Важным аспектом проведения автодиагностики является тип и марка ЭБУ (электронного блока управления, ECU). На Нивах они различаются и зависят от года и экологического класса авто.

Обычно стоят ЭБУ марки Bosch и встречаются со следующими каталожными номерами:

  • 21230-1411020-10-0 – контроллер BOSCH MP7.0
  • 21230-1411020-30-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+ E3
  • 21230-1411020-40-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+E4
  • 21230-1411020-90-0 – контроллер BOSCH M7.9.7+AC

Информацию о типе контроллера и прошивке, которая на нем установлена, можно найти на наклейке на корпусе самого блока управления.

Читайте также: