Диагностика патфайндер ленд ровер

Обновлено: 05.07.2024

Диагностика Land Rover


Ленд Ровер проверенный и надежный автомобиль, полюбившийся жителям Москвы и России. Но при определенных обстоятельствах даже ему нужна диагностика, помогающая определить его состояние и причины неисправности. Эту услугу в Москве оказывает сертифицированный центр по обслуживанию Land Rover «Сервис Парк».

Когда проводить диагностику Ленд Ровер

Диагностика Land Rover необходима при следующих обстоятельствах:

  • наблюдаются проблемы с запуском двигателя;
  • на приборной панели Ленд Ровер загораются ошибки;
  • повышенный расход топлива;
  • некорректно работает электрика;
  • другие поломки.

Обращаться в сервис нужно и после длительного простоя Land Rover, когда он не эксплуатировался несколько лет, или при покупке автомобиля б/у. Стоимость диагностики зависит от ее вида и количества обследуемых узлов. Процедура помогает на ранней стадии выявить поломки или сократить время на их поиски, а также позволит избежать более дорогостоящего ремонта в будущем.

Компьютерная диагностика

Поскольку в Ленд Ровер много электронных систем и блоков, то распространена услуга компьютерной диагностики. Она проводится путем подключения к разъему ЭБУ и считывания кодов ошибок с последующей расшифровкой. Для этого задействуется оборудование Symptom Driven Diagnostic (SDD), одобренное британским производителем. Программное обеспечение диагностической системы подходит ко всем моделям Land Rover и точно показывает работу двигателя, АКПП, ABS, пневпомодвески.

Программа для диагностики оценивает показатели со всех датчиков в ДВС и трансмиссии. Это сужает направление поиска неисправности и защитит от установки вердикта «вслепую». Владельцу не придется покупать лишние детали и время проведенное на сервисе сокращается.

Другие виды диагностики

Кроме сканера обследование внедорожника осуществляется на специальном стенде, оценивающем ход подвески, люфт, реакцию на преодоление преград. Визуальный осмотр опытным мастером поможет найти отработавшие свой срок сайлентблоки, наконечники и шаровые опоры с пыльниками.

Толщинометрами исследуется кузов на наличие дополнительной (не заводской) грунтовки и второго слоя покраски. Оценивается состояние стекол, и характер повреждений (сколы, трещины). Мастер проверит толщину фрикционных накладок и ровность тормозных дисков, а также удержание Ленд Ровер ручным стояночным тормозом под уклоном. Выполняется замер всех технических жидкостей по уровню и проверяется их плотность или чистота.

Диагностика Land Rover поможет найти обрывы в электрике, сгоревшие предохранители или сгнившие провода. Цена процедуры невелика, но ускоряет обнаружение неисправностей, поэтому выгодна для всех владельцев престижных кроссоверов.

Overview of the new Pathfinder diagnostics from JLR

КОМЕНТАРІ • 23

Думаю многим будет интересна замена задних тормозных колодок с помощью Pathfindera

Hi,You are always wonderful

Hay. can you transaction for English because didn't understand the lesson good topic ..have a nice day

Добрый день. У нас SDD установлена на Lenovo Thinkpad X230. Встанет Pathfinder на него или переходить на Panasonic? Если переходить на Panasonic, то какой посоветуете.

+avtohelpII добрый день! Должна встать на ваш, Панасоник это всего лишь одобренная модель JLR , у меня на hp стоит SDD и норм все. Для установки патфайндера по-моему требуется около 100 Гб.

добрый день. как и где можно приобрести программу? спасибо.

А где Vci doip покупали

+LandRover Bostancı oto sanayi про шнурок не знаю. В Англии.

SDD и все про JLR там шнурок что отдельно продается ? Это в России или в Англии?

Это рабочий. Можно купить тут - jlrequipment.service-solutions.com/ru-RU/Pages/searchresults.aspx?search=doip

Надо было с большой буквы писать, там поиск учитывает регистр знаков.

я просто подключил sdd зашел в навигацию настройки выпал список активных и не активных карт программа спросила какую карту хотите добавить (добавил вост европу так попробовать и в topix зайти смогу только через полгода пока только логин сделал) карту показывает скорее всего черно-оранжевом фоне (синего и рядом нет) на ноуте стоит еще прога навигации LR ( её тоже запустил на всякий случай) но при установки карты было скачивание файла

Ок в субботу попробую а ключ как я понял приписывается автоматом ( хз как у этих хакеров получается ) на крайний случай по удаленке

+мефистофель один короче смотри как нужно загружать карты. Есть спец приблуда в которой хранятся карты , обновляются они на этой приблуде при помощи приложения map update вроде так которое на компе ставится вместе с сдд. Чтобы обновить карты на авто нужно эту приблуду подключить к тачке и загрузить в тачку. Потом в настройках навигации выбрать карты которые загрузились и ввести ключ который ты должен купить и карты активируются. Как то так. Удалить хз как, поспрашивал у знакомых сказали хз.

года три ещё будут обновлениями кормить. Так как мне удалить активную карту в навигации и поставить её заново? Восточную европу добавил для пробы встала без проблем

+мефистофель один чем загружали карты? просто согласно инструкции в топиксе карты загружаются спец преблудой которая втыкается в спец разьем за бордачком помоему. За 8 лет работы я помоему раза 2 обновлял карты точно не помню. У тебя монитор gen 2.1? В синих тонах или в черно оранджевом?

установлена активированная карта россии.SDD(легальная) купили в москве (не lr-west) попробовал установить карту восточной европы она установилась и теперь сканер показывает две активных карты россия и восточная не активная западная европа. карта россии показывает только краснодарский край и москву. как мне карту россии переустановить ведь она должна показывать всю россию и если не ошибаюсь ещё и финляндию

+мефистофель один напомни что там у тебя случилось? Что загружал и чем?

lrrrs 5.0 2011 гв продали как автобиаграфию но ето не она и пробег на 90000 скручен

Overview of the new Pathfinder diagnostics from JLR

Комментарии • 23

Думаю многим будет интересна замена задних тормозных колодок с помощью Pathfindera

Hi,You are always wonderful

Hay. can you transaction for English because didn't understand the lesson good topic ..have a nice day

Добрый день. У нас SDD установлена на Lenovo Thinkpad X230. Встанет Pathfinder на него или переходить на Panasonic? Если переходить на Panasonic, то какой посоветуете.

+avtohelpII добрый день! Должна встать на ваш, Панасоник это всего лишь одобренная модель JLR , у меня на hp стоит SDD и норм все. Для установки патфайндера по-моему требуется около 100 Гб.

добрый день. как и где можно приобрести программу? спасибо.

А где Vci doip покупали

+LandRover Bostancı oto sanayi про шнурок не знаю. В Англии.

SDD и все про JLR там шнурок что отдельно продается ? Это в России или в Англии?

Это рабочий. Можно купить тут - jlrequipment.service-solutions.com/ru-RU/Pages/searchresults.aspx?search=doip

Надо было с большой буквы писать, там поиск учитывает регистр знаков.

я просто подключил sdd зашел в навигацию настройки выпал список активных и не активных карт программа спросила какую карту хотите добавить (добавил вост европу так попробовать и в topix зайти смогу только через полгода пока только логин сделал) карту показывает скорее всего черно-оранжевом фоне (синего и рядом нет) на ноуте стоит еще прога навигации LR ( её тоже запустил на всякий случай) но при установки карты было скачивание файла

Ок в субботу попробую а ключ как я понял приписывается автоматом ( хз как у этих хакеров получается ) на крайний случай по удаленке

+мефистофель один короче смотри как нужно загружать карты. Есть спец приблуда в которой хранятся карты , обновляются они на этой приблуде при помощи приложения map update вроде так которое на компе ставится вместе с сдд. Чтобы обновить карты на авто нужно эту приблуду подключить к тачке и загрузить в тачку. Потом в настройках навигации выбрать карты которые загрузились и ввести ключ который ты должен купить и карты активируются. Как то так. Удалить хз как, поспрашивал у знакомых сказали хз.

года три ещё будут обновлениями кормить. Так как мне удалить активную карту в навигации и поставить её заново? Восточную европу добавил для пробы встала без проблем

+мефистофель один чем загружали карты? просто согласно инструкции в топиксе карты загружаются спец преблудой которая втыкается в спец разьем за бордачком помоему. За 8 лет работы я помоему раза 2 обновлял карты точно не помню. У тебя монитор gen 2.1? В синих тонах или в черно оранджевом?

установлена активированная карта россии.SDD(легальная) купили в москве (не lr-west) попробовал установить карту восточной европы она установилась и теперь сканер показывает две активных карты россия и восточная не активная западная европа. карта россии показывает только краснодарский край и москву. как мне карту россии переустановить ведь она должна показывать всю россию и если не ошибаюсь ещё и финляндию

+мефистофель один напомни что там у тебя случилось? Что загружал и чем?

lrrrs 5.0 2011 гв продали как автобиаграфию но ето не она и пробег на 90000 скручен

Новый интерфейс связи PATHFINDER для автомобилей Land Rover, Jaguar 2017г-.

PATHFINDER – это совершенно новая система диагностики, предназначенная для дилерских центров Ленд Ровер и технических специалистов, которые обслуживают авто Land Rover и Jaguar. Основными преимуществами PATHFINDER являются надежность, высокая скорость, современный интерфейс и протоколы связи.

2(1) копия

Сервисно-диагностическая платформа PATHFINDER разработана специально для диагностики авто Jaguar, Land Rover, Range Rover от 2017 модельного года:

Land Rover

  • Range Rover Sport L494 2017
  • Новый Discovery L462 2017
  • Range Rover L405 2017

Jaguar

  • XF X260 2018
  • F-TYPE X152 2018
  • XE X760 2018
  • F-PACE X761 2018

Данные автомобили разрабатывались с учетом возможности обмена данными, с использованием новых высокоскоростных протоколов. Это должно позволить увеличить скорость загрузки программного обеспечения, настройки и передачи данных, ускорить работу оборудования и сэкономить время.

Система диагностики SDD не имеет нужного набора функций для обмена информацией с вышеперечисленными авто 2017 модельного года. На сегодня, система PATHFINDER является единственным инструментом диагностики Land Rover, Range Rover 2017+. Обмен данными с PATHFINDER происходит по средствам нового интерфейса VCI по интернет-протоколу DoIP, система предназначена для работы с новым более надежным и быстрым протоколом связи.

IMG_4840 копия1

Специалисты LR-CHIP уже располагают и активно используют данное оборудование DoIP VCI с необходимым набором программного обеспечения PATHFINDER для диагностики автомобилей Land Rover, Range Rover 2017г. В целом впечатление от работы с данным софтом сформировались двоякие. Современный интерфейс и высокая скорость работы несомненные преимущества системы, но программный функционал, на сегодняшний день, достаточно ограничен. Предполагается, что со следующими обновлениями программного обеспечения функционал будет расширен.

IMG_4843 копия1

Сервисно-диагностическая платформа PATHFINDER обладает такими сервисными функциями:
  • Предпродажная подготовка (PDI)
  • Диагностика ЭБУ
  • Просмотр сигналов автомобиля в режиме реального времени
  • Функция «пошаговая диагностика» предназначена для точного и быстрого определения причины проблемы и эффективного ее устранения в кратчайшие сроки. Специалист, который проводит диагностику, используя набора логических вопросов быстро определить точную причину проблемы и устранит ее.
1 копия
PATHFINDER – это единственная система совместимая с автомобилями JRL указанными раннее, обладающим новой архитектурой.

Это достигается благодаря использованию нового утвержденного JRL интерфейса связи авто VCI с использованием протокола DoIP. Используемый сетевой протокол Flexray позволяет увеличить скорость соединения с авто и обеспечивает высокую надежность сигнала.

Overview of the new Pathfinder diagnostics from JLR

Komentar • 23

Думаю многим будет интересна замена задних тормозных колодок с помощью Pathfindera

Hi,You are always wonderful

Hay. can you transaction for English because didn't understand the lesson good topic ..have a nice day

Добрый день. У нас SDD установлена на Lenovo Thinkpad X230. Встанет Pathfinder на него или переходить на Panasonic? Если переходить на Panasonic, то какой посоветуете.

+avtohelpII добрый день! Должна встать на ваш, Панасоник это всего лишь одобренная модель JLR , у меня на hp стоит SDD и норм все. Для установки патфайндера по-моему требуется около 100 Гб.

добрый день. как и где можно приобрести программу? спасибо.

А где Vci doip покупали

+LandRover Bostancı oto sanayi про шнурок не знаю. В Англии.

SDD и все про JLR там шнурок что отдельно продается ? Это в России или в Англии?

Это рабочий. Можно купить тут - jlrequipment.service-solutions.com/ru-RU/Pages/searchresults.aspx?search=doip

Надо было с большой буквы писать, там поиск учитывает регистр знаков.

я просто подключил sdd зашел в навигацию настройки выпал список активных и не активных карт программа спросила какую карту хотите добавить (добавил вост европу так попробовать и в topix зайти смогу только через полгода пока только логин сделал) карту показывает скорее всего черно-оранжевом фоне (синего и рядом нет) на ноуте стоит еще прога навигации LR ( её тоже запустил на всякий случай) но при установки карты было скачивание файла

Ок в субботу попробую а ключ как я понял приписывается автоматом ( хз как у этих хакеров получается ) на крайний случай по удаленке

+мефистофель один короче смотри как нужно загружать карты. Есть спец приблуда в которой хранятся карты , обновляются они на этой приблуде при помощи приложения map update вроде так которое на компе ставится вместе с сдд. Чтобы обновить карты на авто нужно эту приблуду подключить к тачке и загрузить в тачку. Потом в настройках навигации выбрать карты которые загрузились и ввести ключ который ты должен купить и карты активируются. Как то так. Удалить хз как, поспрашивал у знакомых сказали хз.

года три ещё будут обновлениями кормить. Так как мне удалить активную карту в навигации и поставить её заново? Восточную европу добавил для пробы встала без проблем

+мефистофель один чем загружали карты? просто согласно инструкции в топиксе карты загружаются спец преблудой которая втыкается в спец разьем за бордачком помоему. За 8 лет работы я помоему раза 2 обновлял карты точно не помню. У тебя монитор gen 2.1? В синих тонах или в черно оранджевом?

установлена активированная карта россии.SDD(легальная) купили в москве (не lr-west) попробовал установить карту восточной европы она установилась и теперь сканер показывает две активных карты россия и восточная не активная западная европа. карта россии показывает только краснодарский край и москву. как мне карту россии переустановить ведь она должна показывать всю россию и если не ошибаюсь ещё и финляндию

+мефистофель один напомни что там у тебя случилось? Что загружал и чем?

lrrrs 5.0 2011 гв продали как автобиаграфию но ето не она и пробег на 90000 скручен

Оригинальные Jlr Doip Vci Pathfinder интерфейс для Jaguar Land Rover с 2005 по 2019

Новые утвержденные DOIP JLR VCI - это единственная группа, которая будет совместима с JLR Pathfinder и все автомобили с новым автомобилем архитектуры (из диапазона Land Rover/Диапазон Land Rover Sport (L405/L494) 17моя) типа S JAGUAR Jaguar F-темпы 17мой или разрешить расширенной диагностики Pathfinder будет предлагать розничному продавцу.

Оригинальные JLR DoIP VCI Функции:

Работа со всеми Jaguar и Land Rover моделей после 2005 года.
Работа с моделями после 2017, поддержка Pathfinder программное приложение
Работа с моделями до 2016, поддержка SDD программного обеспечения.
Поддержка всех SDD, диагностики и программирования протокола.
Поддержка всех Pathfinder, диагностики и программирования протокола
Поддержка Pathfinder службе активации в автономном режиме.
Поддержка подключения WIFI
Поддержка VBF файл изменить
Поддержка EXML файл изменить
Поддержка SDD инженерных программных приложений
Поддержка Pathfinder инженерных программных приложений
Помощь в интернете программирование, кодирование и программирование ключей
SDD программное обеспечение можно обновить до новейшей версии в содействии производителей инженер, и выполните программирование в интернете.
Pathfinder можно обновить до новейшей версии в содействии производителей инженер, и выполните программирование в интернете.
Может заменить JLR VCI.
Может заменить JLR DoIP VCI.

Оригинальные JLR VCI Обзор продукта:
-Jaguar Land Rover утвердил устройства
- Замена для JLR SDD VCI.
- Крышки, MultiCAN, ISO9141 и SCP сети автомобиля
- Подходит для устаревших, нынешних и будущих транспортных средств
- 2 м кабель USB в стандартную комплектацию включены
- Простота обновления для J2534 новые функциональные возможности updatesThe JLR VCI подключается непосредственно к автомобилю OBDII (диагностического разъема, затем он подключается к ноутбуку с помощью кабеля USB для использования с SDD. После того как J2534 DLL файлы загружаются, данный продукт позволит нормальной работы с JLR SDD диагностического прибора. Все коммуникации по с помощью данного устройства.

Как оригинальный JLR DoIP VCI получить обновление для будущих обновлений программного обеспечения?

Периодически JLR будет выпускать обновления для своих продуктов, драйверов и программного обеспечения. Эти обновления необходимы для любой версии дополнительные функциональные возможности устройства или для решения проблем на местах.
Обновление драйверов и программного обеспечения выполняется с помощью диагностического тестирования приложения, которые будут устанавливать обновления по запросу.
Если проблемы возникают во время использования устройства, обязательно убедитесь в том, что последнюю версию программного обеспечения устройства и драйверы установлены.

Оригинальные JLR DoIP VCI покрытия автомобиля:

В JLR VCI подходит для использования со всеми JLR модели автомобиля со следующими исключениями:
Программирование флэш-памяти модуля управления двигателя (ECMs) XJS и-2003 XJ и XK модели (AJ16, КП AJ26, КП AJ27).
Одновременная запись ECM и TCM регистратор данных сигналов на 2006 мой диапазон Land Rover.

Диагностика кондиционера Nissan Pathfinder

Кондиционер в автомобиле Nissan Pathfinder не только создает оптимальный климат в салоне, качественно и быстро охлаждая воздух, но и очищает его от влаги и неприятных запахов. Таким образом, система кондиционирования – необходимая современная опция, которая обеспечивает комфорт даже в дальней поездке.

Система кондиционирования для долгой стабильной работы требует своевременного профилактического обслуживания и качественной диагностики при появлении малейших признаков неисправности. Такая диагностика позволит оперативно выявить и устранить неполадки до того, как потребуется серьезный ремонт системы.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

На СТО «Автобан» высококвалифицированные специалисты проведут качественную и быструю диагностику системы кондиционирования автомобиля Nissan Pathfinder и устранят неполадки.

Говоря о системе кондиционирования можно выявить несколько основных неполадок и признаков, которые могут сообщить владельцу автомобиля о необходимости диагностики в СТО.

Чаще всего системе требуется дозаправка газа фреона, о необходимости которой говорят снижение эффективности работы кондиционера, недостаточная прохлада в салоне автомобиля Nissan Pathfinder и другие неполадки в работе системы.

Ни в коем случае нельзя заправлять кондиционер самостоятельно, так как работа с этим газом может быть опасна для вашего здоровья. Это связано с тем, что контакт кожи с хладагентом опасен, при испарении газ охлаждается до -30 С, а вдыхание его паров может привести к отравлению, затруднению и остановке дыхания.

Существуют и другие признаки возможных неполадок в системе кондиционирования, которые говорят о необходимости провести диагностику.

  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера в автомобиле

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Диагностика кондиционера автомобиля Nissan Pathfinder в автосервисе "Автобан"

На нашем СТО работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и диагностики кондиционеров. Кроме того, при работе используется только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Компьютерная диагностика Nissan Pathfinder R51, Navara D40

Вопрос к профессионалам, каким сканером кроме дилерского "Consult" можно провести диагностику автомобилей Nissan Pathfinder, Navara. Сканер должен уметь не только считывать, но и удалять ошибки, делать адаптации, прописывать.

  • Kroton это нравится

Launch X431Pro, Autel Maxisys908 Pro\Maxidas708 - але ціна 500-800 доларів буде така сама як і на Consult 3.

Обидно. А так не хочется дилера кормить.

Лаунч доволі поширений сканер, який є майже на кожній сто. Також можна пошукати за кордоном типу єбея\амазона, як раз на катилицьке різдво та новий рік знижки будуть. Або скинутися в декілька власників ніссанів і придбати собі дилерский консульт.

Пользуюсь Launch X431. Идеально подходит на многие Ниссаны.

Мультимарочний з нетбуком-трансформером і софтом - 450$

Да нет, для индивидуального использования это дорого. Спасибо.

Консалт самое то, если не СТО специализирующееся на разных марках.
Чем не устраивает?
Лаунч, Карман. - это диагностические приборы для СТО.
Прочитать и сбросить ошибки двигателя может элементарный ЕЛМ. Более прочитать ошибки можно скрепкой.
Сбросить ошибки Аэрбега, АБС, трансмиссии - можно без прибора, в Патроле кобинацией включения/выключения зажигания и сигнальной лампы.
Коррекции по моему сбрасываются при отключении акума более 10 мин, тут могу ошибаться.

У меня по ESP ABS ошибки, все вышеперечисленное перепробовал не помогло. Самодиагностика ошибок не видит.

А в чем проблема подъехать к официалам?

Самодиагностика мотора, ошибок не выявила? Блок абс нужно читать. Как правило есть последовательность действий позволяющая провести диагностику без компьютера.

В любом случаи если нет консалта лучше подъехать к официалам и прочитать ошибки.

А в чем проблема подъехать к официалам?

Самодиагностика мотора, ошибок не выявила? Блок абс нужно читать. Как правило есть последовательность действий позволяющая провести диагностику без компьютера.

В любом случаи если нет консалта лучше подъехать к официалам и прочитать ошибки.

ПРОВЕРКА НА ПРОЧНОСТЬ

Nissan Pathfinder, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery. Все трое — честные внедорожники. В отличие от модных нынче кроссоверов, они в равной степени рассчитаны и на движение по асфальту, и на внедорожные вылазки. Во всяком случае, таковы Pajero и Disco — это мы уже проверяли. А как на их фоне смотрится новый Nissan Pathfinder?

Выглядит новый Pathfinder грозно. Особенно в черном цвете. Рубленые формы, острые грани, мощный хромированный передок с фирменной буквой V на решетке. Но «замаскированные» ручки задних дверей ассоциируются с такими легковыми автомобилями, как Alfa Romeo. Намек на темперамент?

Discovery третьего поколения — суперсовременный сборник лендроверовских самоцитат. Тут и Range Rover c его огромными блок-фарами, и предыдущие Disco с характерной формой крыши. А «дутый» Mitsubishi Pajero рядом с двумя современными конкурентами смотрится. Нет, не устаревшим — он просто другой, и это нам нравится.

Дизайн всех трех интерьеров хорош по-своему. В Discovery — монументализм, в Ниссане — техностиль. Да и Mitsubishi, несмотря на возраст, выглядит бодрячком — одни приборы в глубоких колодцах чего стоят.

«Наш» Discovery 2.7 TDV6 с дизельным двигателем в исполнении SE не имеет ни кожаной обивки сидений, ни электроприводов регулировок кресел. И тем не менее выигрывает по эргономике. Диапазоны регулировок — что надо, профиль сидений оптимален, а их высокое расположение обеспечивает хорошую обзорность — благодаря «командирской» посадке водитель Discovery очень хорошо чувствует габариты автомобиля и без труда контролирует ситуацию. Руль на Disco регулируется не только по высоте, как на двух наших «японцах», но и по вылету — легче подобрать индивидуальную посадку. Не заблудишься и на центральной консоли — кнопок много, но все они крупные и с наглядной символикой. Не хватает только цветного дисплея, которым оснащаются более дорогие версии.

Nissan Pathfinder немного проигрывает. Сиденье не столь удобно, руль регулируется только по высоте, причем в верхнем положении он завален вперед, а в нижнем — стоит почти вертикально. Рычаг шестиступенчатой коробки не блещет четкостью работы, да и ход великоват. Но зато Pathfinder может иметь бесконтактный ключ-транспондер, который вообще не нужно доставать из кармана — как на Микре. Подходишь к машине, нажимаешь на кнопку на одной из дверных ручек — и замки открываются. Нажимаешь еще раз — закрываются. Запустить двигатель? Повернул пластмассовую рукоятку на месте замка зажигания — и готово.

А еще здесь есть камера заднего вида, причем цветная. Парковаться можно с пятисантиметровыми зазорами! А еще — графики расхода топлива на дисплее, возможность связи с сотовым телефоном по протоколу bluеtooth, акустика Bose и шестизарядный CD-чейнджер, принимающий диски в формате mp3. Конечно, большинство этого оборудования предлагается за доплату.

Мitsubishi Pajero попроще. Хотя здесь есть кожаная обивка сидений, руль с деревянной отделкой, большой люк в крыше и дисплей, на который выводятся не только режимы работы климатической установки, но и показания компаса и альтиметра. Хотите узнать высоту над уровнем моря? Пожалуйста — 150 м для Москвы.

Самый просторный из трех наших семиместных автомобилей — Discovery. Если Nissan Pathfinder прячет в подполье багажного отсека два складных «стульчика», а Pajero и вовсе предлагает обитателям «галерки» нечто вроде складной лавочки, то Land Rover имеет сзади два полноценных места, где спокойно устроятся два рослых седока. Сиденья второго ряда на Disco тоже удобнее. Но зато Nissan и Mitsubishi имеют отдельный блок управления климат-контролем для задних пассажиров — причем со своими воздуховодами на потолке.

Вообще, по возможностям трансформации салонов наши внедорожники мало чем уступают минивэнам. Сложив два задних ряда сидений в Disco и Pajero, можно перевезти холодильник или небольшой диванчик: багажный отсек с ровным полом позволяет. А Nissan вдобавок имеет складную спинку переднего пассажирского сиденья и открывающееся отдельно от двери багажника заднее стекло. Для перевозки дубового трехметрового плинтуса, удачно купленного на строительном рынке, — то, что надо!

Теперь поговорим о моторах. Точнее, о дизельных моторах — ведь Pathfinder пока что продается в России только с четырехцилиндровым дизелем объемом 2,5 л и мощностью 174 л.с. Соответственно, тестовые Pajero и Discovery — тоже дизельные. Но Nissan — с механической коробкой передач, а его конкуренты — с «автоматами».

Конечно, дизельные автомобили снаряженной массой под 2,5 тонны на спортивные рекорды не претендуют — до сотни вся троица разгоняется почти за 14 секунд. Причем Nissan, несмотря на механическую коробку, быстрее своих «автоматических» конкурентов лишь на десятые доли секунды. Ниссановский дизель неплох — начинает проявлять активность с 1500 об/мин, что соответствует 80 км/ч на шестой передаче, активно «крутится» до 4500 об/мин, а ограничитель срабатывает при 5000 об/мин. Рычаг коробки немного «ватный», но ошибок при смене передач не допускаешь.

Дизель Pajero предлагает более скромный диапазон оборотов — «автомат» переключает передачи на 4000 об/мин. Переключает быстро, хотя и с небольшими толчками. А вот коробка Discovery тратит на каждую смену передач по секунде. Причем «задумчивость» трансмиссии Disco иногда не просто раздражает. Когда выходишь на обгон, нажимаешь на газ, а тяги нет — это уже небезопасно! Зато пассажирам нравится: разгоняется Land Rover так плавно, словно здесь бесступенчатая трансмиссия.

Тормоза на всех трех внедорожниках неплохи. Самый лучший здесь — Discovery с отменно настроенной АБС, которая тонко «ловит» грань блокировки колес. На Ниссане педаль тормоза слишком длинноходна, что не лучший вариант при экстренном торможении. А на Pajero в такой ситуации мешает слишком раннее срабатывание АБС — шины не работают на пределе сцепных свойств, и тормозной путь со скорости 100 км/ч удлиняется на добрые пять метров. Много!

Управляемость? Здесь вновь лидирует Discovery. Удивляет та легкость, с которой этот тяжелый и большой автомобиль реагирует на повороты руля. Ощущения очень необычные: сидишь высоко, а перегрузки в поворотах почти «легковые»! На большой скорости высокая чувствительность Disco кажется даже излишней — ведь это не бензиновая машина, а спокойный «дизель».

Впрочем, немалую долю остроты в управляемость вносит антикреновая система — распознавая крен кузова посредством маятниковых датчиков, электроника выборочно подтормаживает колеса, препятствуя развитию этого крена.

Такая система пришлась бы очень кстати и на Pajero. В крутых поворотах автомобиль кренится, словно баркас на крутых волнах. Шины пищат в самых безобидных поворотах. А если преодолеть страх и крутануть рулем порезче, то Pajero поднимает в воздух разгруженное переднее колесо. В аварийной ситуации, когда нужно объехать препятствие, такая настройка шасси — плохое подспорье. Но никакой системы стабилизации на Pajero нет — в отличие от Discovery, где электроника эффективно «душит» крены и скольжения в самом зародыше.

Nissan Pathfinder — само спокойствие. Автомобиль очень хорошо стоит на скоростной прямой, плавно реагирует на действия рулем при перестроениях. Порой даже слишком плавно. Зато — никакого напряжения! В крутые повороты Pathfinder заходит неохотно, проявляя изрядную долю недостаточной поворачиваемости, а шины слишком рано напоминают о себе хрипловатым скрежетом. Зато на руле — внятное реактивное действие. Возможно, именно такой и должна быть управляемость серьезного внедорожника. Но нам Pathfinder показался уж слишком вялым, ленивым и немного старомодным. Особенно в сравнении с Discovery.

Причем по плавности хода тоже выигрывает Land Rover с его пневмоподвеской — она отлично справляется с нашими дорогами! Кроме того, в салоне Disco весьма тихо: даже дизельное ворчание приглушено более эффективно, чем в двух японских машинах.

На втором месте по комфорту — Mitsubishi Pajero. Шум от шин и рокот дизеля здесь заметнее. Подвеска немного жестче, однако высокопрофильные шины сглаживают удары при проезде мелких неровностей. А у Ниссана подвеска еще жестче, а на плохой дороге ощутимы вибрации неподрессоренных масс — несмотря на независимую подвеску всех колес. Дизельный двигатель здесь тоже заявляет о себе в полный голос — рокот в салоне слышен даже на холостых оборотах. Зато ни на руле, ни на рычаге коробки — никаких вибраций.

Мы решили попробовать внедорожники в той же ситуации, что и легковые автомобили: на «лосином тесте». Напомним, что это маневр экстренного объезда внезапно возникшего препятствия.

Конечно, мы предполагали, что на внедорожнике избежать аварии в тех же условиях будет значительно труднее. Но мы не думали, что это вообще невозможно! На стандартной скорости 65 км/ч ни один из водителей с первого раза не смог объехать препятствие! Шансы избежать аварии появляются на скорости примерно на 5 км/ч ниже, чем у легковых автомобилей.

У Pajero никаких систем нет. А зря. Недостаточная поворачиваемость при больших боковых силах перерастает в такой откровенный снос, преодолеть который эксперт-испытатель не может уже на скоростях выше 65,8 км/ч. А со стороны на это смотреть просто страшно — на резкие движения рулем автомобиль реагирует отрывом одного, а то и сразу двух колес. Того и гляди перевернется.

Nissan оснащен системой стабилизации, и работает она мягче, чем в Discovery. Но менее «легковое» шасси и заметная «ступенька» по усилию при быстром вращении руля помешали быстрому выполнению маневра — всего 67,5 км/ч, лишь немногим быстрее, чем Pajero.

По песчаному карьеру все три внедорожника ползают с удивительной легкостью. Разница обусловлена лишь дорожным просветом: в колее, где Mitsubishi и Nissan цепляют днищем за грунт, Land Rover едет «бесконтактно» — в верхнем положении пневмоподвески его дорожный просвет на 5—6 см больше, чем у конкурентов.

Теперь попробуем взять штурмом крутой холм, причем без так называемого диагонального вывешивания — когда в воздухе оказываются два колеса «по диагонали», переднее и заднее, — тут не обойтись. Здесь король — Pajero c его супертрансмиссией. Блокируем межосевой и задний межколесный дифференциалы, включаем понижающую передачу — и вперед! Машина ползет вверх уверенно и плавно, без рывков — даже тогда, когда надежное сцепление с грунтом имеют только два колеса.

Discovery с его «интеллектуальной» трансмиссией Terrain Response тоже карабкается на холм, но менее уверенно. Электроника никак не может решить — какие и когда блокировать дифференциалы, полностью или частично? Поэтому Land Rover ползет вверх с остановками и под хруст исполнительных механизмов.

Nissan Pathfinder по внедорожному «заряду» попроще. Здесь постоянный привод на задние колеса (режим 2H), а передок подключается с помощью многодисковой муфты — в режиме Auto по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo жестко, принудительно. Межколесных блокировок нет — есть лишь их электронная имитация. Пока не забуксуешь, дальше не поедешь. Так что водителю в случае диагонального вывешивания остается только давить на газ — что мы и делали, пока из-под капота не раздался звонкий хруст. Тяга на передних колесах пропала, а из картера передней главной передачи закапало масло.

«Вскрытие» показало, что лопнул один из колесных приводов — цельнометаллический вал диаметром около трех сантиметров. Видимо, дали себя знать многочисленные удары, которые перенес этот Pathfinder за месяц постоянных журналистских тестов.

Мы отправили раненый Nissan в Москву на эвакуаторе — и принялись считать баллы экспертных оценок. Лидер этого теста — Discovery, и лидер безоговорочный. Но он и дороже — от $53000. Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $48000. А базовый Nissan Pathfinder за $45300 — самое выгодное предложение. Благодаря родству с пикапом Nissan Navara новый Pathfinder относительно доступен (во всяком случае, цены на эту модель пока установлены по низшей границе внедорожных машин-аналогов), а по обилию модного оснащения он превосходит многие более дорогие машины.

Nissan Pathfinder пока доступен только с дизельным мотором 2.5 dCi (174 л.с.). «В базе» — система стабилизации, климат-контроль и обогрев сидений. За $45300 это очень интересное предложение. Версия Pathfinder SE с третьим рядом сидений, CD-проигрывателем, датчиками освещения и дождя на $2200 дороже, причем такой внедорожник уже можно заказать с «автоматом» ($49200). А на вершине ряда — Pathfinder LE с кожаным салоном, «ксеноном», дополнительным кондиционером, карточкой-ключом и люком ($52290 с «механикой» и $53990 с «автоматом»). Доплатив $2700, можно получить коммуникационный пакет с дорогой аудиосистемой, камерой заднего вида с цветным дисплеем и системой hands-free.

Бензиновый Pathfinder V6 4.0 (269 л.с.) появится в середине осени и будет предлагаться только в самой богатой комплектации с «автоматом». Цена — $58300.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 33 предприятия в 14 городах России.

Самый доступный Land Rover Discovery TDV6 S с дизельным мотором V6 2.7 (190 л.с.), механической коробкой передач и пружинной подвеской за $52900 предполагает простой кондиционер, систему стабилизации и полный набор подушек безопасности. Версия SE с пневмоподвеской и системой Terrain Response, климатической установкой, парктроником и «ксеноном» на $4000 дороже. А кожаная отделка, круиз-контроль и дорогая аудиосистема комплектации HSE поднимают цену до $61900. Электрорегулировки и обогрев сидений, блокировка заднего дифференциала, «климат» для задних пассажиров и поворотные фары — в списке опций. Как и «автомат» — за него придется доплатить еще $2700.

Бензиновый Discovery V8 4.4 (295 л.с.) предлагается в вариантах SE и HSE только с пневмоподвеской и «автоматом». Эти машины ровно на $10000 дороже дизельных версий с тем же уровнем оснащения. Например, «базовый» Discovery V8 4.4 HSE стоит $71900, а такой же автомобиль с третьим рядом сидений, зимним пакетом, поворотными фарами, люком, дополнительным кондиционером, парктроником и системой навигации обойдется в $84100.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 16 предприятий в 9 городах России.

Цены на Mitsubishi Pajero начинаются от $47990 — за эту сумму можно приобрести дизельный Pajero 3.2 DI-D (165 л.с.) с механической коробкой передач. «В базе» есть дополнительный отопитель салона, третий ряд сидений и блокировка заднего дифференциала. За кожаные сиденья с обогревом и электрорегулировками, аудиосистему и информационный дисплей придется доплатить $2920, за «автомат» — еще $1750.

Pajero с бензиновым мотором V6 3.5 (202 л.с.) тоже может оснащаться механической коробкой, но блокировка заднего дифференциала для него не предусмотрена. Зато даже базовый Pajero V6 3.5 ($50950) комплектуется системой стабилизации. Стоимость топ-версии с «автоматом» — $56910. Кроме того, можно приобрести внедорожники ограниченной серии Pajero eXclusive, которые отличаются отделкой салона, оригинальной оптикой, «спортивным» обвесом и более солидным набором оборудования. Цены — от $56990 до $60990.

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Дилерская сеть охватывает 66 предприятий в 49 городах России.

Новый Pathfinder — автомобиль на грани между классами «паркетников» и полноценных внедорожников. Примерно такое же положение занимает стареющий Mitsubishi Pajero Sport, но он даже в максимальной комплектации с бензиновым мотором V6 3.0 (170 л.с.) и «автоматом» стоит $40500. Кроме того, Pajero Sport не может ездить с включенным полным приводом по асфальту.

За сумму в $45000—55000 уже можно приобрести серьезные рамные внедорожники. Например, бензиновые Chevrolet Trailblazer 4.2 (273 л.с., $49000) и Ford Explorer V8 4.6 (240 л.с., $51700) в дорогих версиях или «средненький» Jeep Grand Cherokee с дизелем 3.0 CRD (218 л.с., $45500). Те же $45000 стоит Toyota Land Cruiser 100 с атмосферным дизелем (4,2 л, 130 л.с.) и механической коробкой или хорошо оснащенные Kia Sorento (3,5 л, 197 л.с.) и SsangYong Rexton (3,2 л, 220 л.с.).

Читайте также: