Диагностика рено флюенс через elm327

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ELM327 для RENAULT - совместимость, диагностика и программы

RENAULT ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков - 2 из 5

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

RENAULT ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

  • CAN;
  • KWP SLOW, FAST.

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Диагностика рено флюенс через elm327

PyClip (PyRen)
Версия: 3.7

Последнее обновление программы в шапке: 23.05.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика RENAULT с помощью ELM327

Требуется Android: 4.2 и выше. На смартфонах часто возникает проблема доступа к адаптеру. На планшетах под управлением Андроид 4.2 проблем с доступом к адаптеру нет.
Русский интерфейс: Да

Имя пакета: org.pyrenteam.pyclip

Все файлы для установки под Android в одном архиве: pyren_android.zip ( 8,38 МБ )

ВИДЕО КАК УСТАНОВИТЬ НА АНДРОИД установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

Видео установки PyRen - установка pyren for andoid.mp4 ( 49,38 МБ )

ДЛЯ УСТАНОВКИ НА WINDOWS НЕОБХОДИМ УСТАНОВЛЕННЫЙ PYTHON 2.7 , либо установить pyren по этой ссылке , либо скачать Вот Отсюда архив с версией скрипта на 13.02.2020 PYREN
Для установки на андроид лучше всего использовать X-plore или Total Comander. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАНДАРТНЫЙ ФАЙЛОВЫЙ МЕНЕДЖЕР
1. Скачайте следующие файлы (находятся в одном архиве pyren_android.zip ( 7,98 МБ )
):
— sl4a-r6.1.1-arm-debug.apk
— PythonForAndroid-debug-r26.apk
— com.googlecode.pythonforandroid.zip
— savedEcus.p (файл с блоками авто, в архиве файл для примера, попробовать в демо режиме программу, после сканирования создается ваш собственный фал)
— актуальную сборку pyren-master.zip
2. Разрешите возможность установки неизвестных приложений "Unknown Sources" на вашем устройстве.
3. Установите первое приложение: SL4A Application
4. Установите второе приложение: PythonForAndroid
5. Распакуйте архив com.googlecode.pythonforandroid.zip в корень домашней директории пользователя (на том же уровне, что и папки DCIM, Downloads) и внутри папки com.googlecode.pythonforandroid будут три файла для установки питон: python_scripts_r26.zip, python_extras_r29.zip и python_r29.zip
6. Откройте PythonForAndroid
7. Нажмите Local Install и затем Run Local Install, для установки необходимых библиотек Python локально. Проверьте, что версия установлена нужная — Version Installed: Bin: 29 Extra: 29 Scripts: 26
8. Распакуйте архив с актуальной версией PyRen, скачанный ранее pyren-master.zip, в папку на устройстве /sl4a/scripts/. Существующие "тестовые" скрипты из этой папки следует предварительно удалить.
8.1. если вы хотите использовать для нескольких авто то просто переименовать папку pyren в нужную к примеру pyren_test, pyren_moi.
9. Поместите базу CLIP (архив с именем pyrendata_XXX.zip) в папку /sl4a/scripts/, а если вы используете еще и PyClip 2.1 или модифицированую то только в папку /pyren/.
10. Скопируйте пример файла savedEcus.p в папку pyren: /sl4a/scripts/pyren/. Этот файл необходим для запуска скрипта в демо-режиме.
11. Запустите приложение SL4A на устройстве.
12. Запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "DEMO".
13. После проверки работы скрипта, удалите пример savedEcus.p из папки со скриптом, что бы, подключаясь к своему автомобилю, опросить все блоки заново. После этого будет создан новый файл savedEcus.p с блоками именно Вашего автомобиля. А также рекомендуется очистить папку кеша скрипта, удалив папку pyren\cache.
14. Для запуска скрипта в обычном режиме, запустите универсальный лаунчер _pyren_launcher.py и выберите кнопку "Start".
15. При подключении выберите необходимый адаптер BT или выберите Wi-Fi, если используется такой адаптер, указав его адрес и порт для подключения.
16. Наслаждайтесь возможностью диагностики в любом месте.
17. Для обновления версии скрипта, удалите только скрипты лаунчеров, оставив базу PyRen с сохраненным вашим savedEcus.p файлом.

И распакуйте архив новой версии PyRen.

Теперь, при запуске универсального лаунчера достаточно выбрать папку с новой версией скрипта.
Изменять размер текста на экране устройства можно клавишами громкости или через контекстное меню приложения sl4a. В том случае, если необходимо увеличить сохраняемое на экране число строк, в настройках SL4A укажите параметр Scrollback size больше. По умолчанию там 140 строк, 450-500 строк хватит.

Обзоры


Диагностика с помощью адаптера ELM327 wifi v1.5 автомобиля, который не показывает ошибок.

ELM327 как пользоваться

Как уже говорилось раньше с помощью любого адаптера ELM327 можно диагностировать двигатель, а более качественные модели с соответствующим программным обеспечением могут показать ошибки по всем системам. Но если автомобиль не показывает ошибок, это еще не означает что он исправен. Ошибки загораются, когда автомобилю совсем плохо и его нельзя эксплуатировать без ремонта, а вот пограничные состояния, когда ошибка еще не возникла или была сброшена можно отследить при помощи параметров.

ELM327 программы.

Для диагностики машины подойдет любая программа, которая работает с ELM327 и может выводить параметры работы двигателя, мы же рассмотри работу с программой Car Scanner. И так Вы вставили адаптер в разъем OBD2, повернули ключ зажигания и машину не заводим. Осуществляем подключение телефона к адаптеру. Если первый этап прошел, адаптер считаем УСЛОВНО исправным. Следующим этапом ELM327 осуществляет подключение к EBU автомобиля. Если подключение не прошло, значит Ваш автомобиль старый и требует специальной строки инициализации подключения (ищите по соответствующему запросу информацию в интернете) или Ваш адаптер не исправен (что маловероятно, так как неисправные адаптеры косячат, отваливаются, искажают информацию или сбивают работу двигателя, но подключаются). Проверьте работу другим заведомо исправным адаптером.

ELM327 аккумулятор.

И так пока зажигание включена, а машина не заведена - смотрим напряжение аккумулятора. Если напряжение в диапазоне 12,4-12,7 Вольт аккумулятор исправен. Если напряжение ниже, к примеру 11,8 Вольт то значит или аккумулятор старый и скоро сдохнет или к машине не правильно подключена навесная электроника (магнитола, камеры, регистратор, антена, GPS трекер, сигнализация) и у Вас большой ток утечки на не заведенной машине. Дальше включаем график напряжения АКБ и заводим машину. В этот момент напряжение должно подняться до 13,8 - 14,5 Вольт в зависимости от модели авто. Если напряжение ниже 13,8 вольт - генератор не достаточно заряжает аккумулятор, если больше 14,5 Вольт идет перезарядка, которая со временем выведет аккумулятор из строя. Если напряжение так и осталось 12,5 вольт - значит генератор не работает. На графике мы видим машину, которая пол зимы не эксплуатировалась, аккумулятор разряжен, но успешно завелась и пошла зарядка аккумулятора.

ELM327 абсолютное давление во впускном коллекторе.

Дальше машина еще не заведена, смотрим данные «абсолютное давление во впускном коллекторе». Должно быть 97 kPa - это нормальное атмосферное давление на улице (узнайте по прогнозу погоды). Если цифры сильно отличаются, значит датчик не исправен (или Вам крупно повезло и Вы высоко в горах). Заводим машину - на исправном двигателе без нагрузки (выключены фары, печка, обогрев стекол и аудиосистема) давление должно просесть до 27 kPa и выровнятся на 30 kPa. Чем выше давление во впускном коллекторе на холостом ходу тем хуже состояние двигателя. Для иномарок 34 kPa не очень хорошо, 40 kPa - двигатель не исправен. Для отечественных авто в пределах нормы давление во впускном коллекторе до 40kPa, если 44 kPa - двигатель не исправен. Слабые колебания давления во впускном коллекторе на холостом ходу говорят о проблемах в системе зажигания, а значительные колебания о плохом состоянии цилиндров или герметичности головки блока цилиндров (требуется измерение компрессии). При резком нажатии на педаль газа даление должно сравняться с атмосферным 97 kPa, затем вернуться к норме в 30 kPa. Чем медленнее происходит возврат к 30 kPa, при отпускании педали газа, тем хуже состояние двигателя. На убитом двигателе ELM327 просто покажет ошибку.




ELM327 долговременная топливная коррекция.

Дальше машина заведена, смотрим данные «долговременная топливная коррекция». На исправной машине у меня занчение составляет 1,5% и может колебаться до 5% в плюс или в минус, и зависимосит от качества бензина и условий эксплуатации. Значения долговременной топливной коррекции от 5 до 10% это плохо (следите за показаниями в течении месяца, может машинка что то не то съела). Значения долговременной топливной коррекции больше 10% указывают на неисправность системы впрыска. В плюсовую сторону смесь слишком бедная, в минусовую сторону смесь слишком богатая. Я говорю о неисправности с которой можно ездить. Если долговременная топливная коррекция превысит 20% то зажжется лампочка неисправности двигателя, ELM327 покажет Вам ошибку системы впрыска и значит к Вам пришел мохнатый пушистый зверек ПИСЕЦ.

ELM327 температура всасываемого воздуха.

Следующий датчик температура всасываемого воздуха, должен работать как термометр. На холодной машине, если на улице -10 градусов Цельсия, датчик должен показывать -10 градусов Цельсия, дальше машина прогревается, под капотом становится тепло +30 градусов Цельсия, датчик показывает температуру всасываемого воздуха +30 градусов. Если датчик искажает показания, EBU на основе его показаний будет готовить не правильную смесь бензина и воздуха и Вы получите перерасход топлива. Если датчик не исправен, двигатель будет работать на значениях из таблицы в EBU, а на панели приборов загорится ошибка.

Вообще инжекторный двигатель будет работать при любых неисправных датчиках с горящей ошибкой, получая данные из расчетных таблиц в памяти EBU. Единственный датчик при неисправности которого работа двигателя не возможна это датчик положения коленвала.

ELM327 температура охлаждающей жидкости.

Следующий параметр который мы смотрим это температура охлаждающей жидкости. Этот параметр очень важен для работы двигателя, поэтому его показания вынесены на панель приборов. Температура двигателя не совместимая с его жизнью зажигает на панели приборов отдельную лампочку и говорит о невозможности продолжать дальнейшее движение без печальных последствий для двигателя. И поверьте, для инжекторных двигателей это серьезно. Так вот данные о температуре охлаждающей жидкости из EBU которые Вам покажет ELM327, гораздо более точные, чем на панели приборов. Температура охлаждающей жидкости на холодной машине соответсвует температуре окружающего воздуха, и дальше плавно и равномерно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя в 90 градусов Цельсия и дальше поддерживается около этого значения. Если вы видите какие либо скачки на графике во время прогрева машины - датчик не исправен и в ближайшее время может Вас подвести - его нужно менять. Если датчик умер ELM327 покажет ошибку.




ELM327 обороты двигателя.

Еще один параметр который продублирован на панели Вашего автомобиля это обороты двигателя. И показания ELM327 полученные от EBU, опять же будут более точными. На холодной машине двигатель начинает работу с 1200 оборотов и затем плавно по мере прогрева снижает значение до 800 оборотов на холостом ходу. Как видите на прогретой исправной машине показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются на 10 единиц от 790 до 800 оборотов. Если показания оборотов двигателя на холостом ходу колеблются значительно сильнее и Вы слышите, что обороты плавают проверьте датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Если какой из этих датчиков умер ELM327 покажет ошибку по данному датчику.

ELM327 датчик кислорода.

Дальше на прогретой машине начинает работать катализатор. И мы смотрим показания одновременно двух датчиков «датчик кислорода 1 напряжение», который стоит до катализатора и «датчик кислорода 2 напряжение», который стоит после катализатора. Смотреть их нужно в паре на графиках реального времени, без показаний других датчиков, что бы обновление графиков было максимально быстрым. Показания датчика кислорода 1 напряжение должны стремиться к квадратной форме волны, а Показания датчика кислорода 2 напряжение должны стремиться к прямой линии. У меня Вы видите график с записи, поэтому там недостаточно данных для построения квадратной формы волны. Чем сильнее данные датчика 2 повторяют данные датчика 1, тем хуже работа катализатора. Если ELM327 выдает ошибку по датчикам кислорода первого или второго это может говорить о трех неисправностях и одной подставе. Первая причина, вышел из строя катализатор и его нужно менять. Вторая причина система выхлопа не герметична, катализатор исправен и в системе выхлопа нужно заварить прогоревшие дырки. Третья причина вышел из строя один из датчиков и требуется его проверка и замена. Подстава - Вам выбили катализатор и поставили вместо датчика кислорода некачественную обманку. Здесь нужно смотреть на пробег автомобиля. При грамотной эксплуатации в щадящих условиях срок службы катализатора 200 тысяч километров. При эксплуатации в сложных условиях и на плохом топливе срок службы катализатора до 100 тысяч километров. Если у Вас пробег 300 тысяч, а графики идеальные - значит у Вас стоит обманка, вместо датчика кислорода, которая генерирует такой сигнал.

ELM327 угол опережения зажигания.

Следующий параметр «угол опережения зажигания». Угол опережения зажигания выставляется EBU и зависит от режима работы двигателя, его значения постоянно меняются. На холостом ходу на прогретом двигателе он должен составлять 10 градусов. У меня на холостых оборотах угол опережения зажигания колеблется от 6 до 9 градусов, а в движении в зависимости от нагрузки его значения от 5 до 35 градусов. Изменяя значения угла зажигания EBU двигателя пытается получить минимальную детонацию двигателя. Если у Вас странные показания угла зажигания на ELM327 или наблюдается детонация двигателя - нужно диагностировать систему зажигания - свечи катушки, а так же проверить исправность датчика детонации.




ELM327 Car Scanner.

Теперь касательно программы Car Scanner. Она ведет запись только тех параметров, которые в данный момент времени отображаются на экране телефона и связанных с ним. То есть если Вы переключили отображение с одного параметра на другой, то запись первого параметра скорее всего прервется и на графике будет пропуск, до того момента, пока Вы снова не будете наблюдать этот параметр на экране. В оправдание могу сказать, что даже устройства Launch могут выводить одновременно до 6 параметров.

ELM327 купить.


Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»

Renault Club Moldova

Ошибки по электрики ..

Загорался пару раз беременный человечик , видать ошибки остались в памяти , успешно сбросились , при повторной проверки ошибок уже не было

Ошибка по двиглу .



Блоки которые программа может диагностировать .

megane 2 ф1 Grandtour 1.5dCi k9k728

диагностирую и ремонтирую
прописка карточек
есть Clip
+37368610587 Renault Megane 2 2004
Grandtour 1.5 dCi K9K 722 82 л.с .

могу одолжить, но я в бельцах. а ошибку надо не сбрасывать, а устранять ее причину

megane 2 ф1 Grandtour 1.5dCi k9k728

диагностирую и ремонтирую
прописка карточек
есть Clip
+37368610587 Renault Megane 2 2004
Grandtour 1.5 dCi K9K 722 82 л.с .

У меня есть приятель в бельцах.
А с ошибкой у меня все мутно. если дать резко газ в пол, выскакивает Engine Failure Hazard (ошибка: давление на входе турбины,(неправильная сборка) )
В сервисе говорят что нужно менять датчик давления турбины, но на 100% никто не уверены в чем причина, а зря менять датчик жалко.
Стараюсь ехать по пенсионерски, так ошибка довольно редко появляется.

А можно узнать подробнее об это программе, если не секрет?

Добавлено спустя 38 секунд:
больше нечего не могу сказать о ней , т.к не пользовался .

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Pro ddt2000 govoriat shto cerez neio mojno sdelati shtob led avariika migala s normalinoi ciastotoi.

a tak, esli po teme, eta novaia programa v ciom ona otliceaetsa, a to ia ne uspel eshio proveriti. Imenno po oshibkam luchshe? Ili umeit shtoto eshio?

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

Q10 писал(а): Pro ddt2000 govoriat shto cerez neio mojno sdelati shtob led avariika migala s normalinoi ciastotoi.

a tak, esli po teme, eta novaia programa v ciom ona otliceaetsa, a to ia ne uspel eshio proveriti. Imenno po oshibkam luchshe? Ili umeit shtoto eshio?

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

с какими работает?
на что обратить внимание при покупке блютуз сканера.

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

елм могу дать попользоваться. если кому надо - могу и продать ))
а машинку надо смотреть. может недодув турбины, может передув.
может быть как проблема с самой турбиной, так и подсос воздуха, подклинивание геометрии турбины, выход из строя актуатора, неправильные показания датчика давления во впускном коллекторе. это не всегда получается быстро решить, находясь рядом с машиной, а не то что по телефону ))

megane 2 ф1 Grandtour 1.5dCi k9k728

диагностирую и ремонтирую
прописка карточек
есть Clip
+37368610587

ELM327.


Megane II универсал| KM1F | 1.5 dCi | K9K 724 | л.с. 86 | 2006
Пропишу ключик(FNR Key Prog 4-in-1) и датчик давления TPMS(EL-50448)

Кто сейчас на форуме

PyClip 3.7 диагностика автомобилей Рено + база 202 с русским и английским языками


Описание: Диагностика RENAULT с помощью ELM327.
Для правильной работы приложения требуется адаптер ELM327 c версией железа 1.5, который обязательно должен поддерживать Flow Control.

Возможности программы

Чтение всех параметров со всех блоков управления автомобиля — двигателя, трансмиссии и др.
Чтение, расшифровка всех кодов неисправностей и параметров во время фиксации ошибки.
Тестирование датчиков и исполнительных механизмов.
Конфигурирование блоков управления.
Как пользоваться

Чтобы пользоваться приложением понадобится адаптер ELM327 — оригинальный или китайский с версией микросхемы 1,5. На Android 8 и выше возможны разрывы связи с блютуз версией адаптера, в этом случае лучше использовать WI-FI версию. Во время работы с WI-FI ELM327 не будет доступен интернет.

Стартовый экран

Структура блоков управления

DE : Device errors — чтение, удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка VIN блока, версии прошивки, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Executing tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.).
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN, зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
ECM : Extended command set — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenarium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.

Диагностика Renault Fluence

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Рено Флюенс, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Рено Fluence потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Рено Fluence как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Renault Fluence потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Рено Fluence невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Renault Fluence, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Рено Fluence не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Рено Fluence, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Рено Fluence обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Рено Fluence, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Renault Fluence с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Рено Fluence можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Рено Флюенс через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Рено Флюенс;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Renault Fluence позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Рено Флюенс умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

Диагностический разъем Рено Флюенс

В наше время каждый автомобиль оборудован бортовым компьютером, процессором. Он контролирует практически каждый узел автомобиля с помощью различных датчиков, которые в реальном времени передают данные. Если загорелся «check engine», обязательно следует посетить центр диагностики автомобилей. Но после посещения придется выложить не малую сумму, за пяти минутную диагностику. Лучшим вариантом будет провести самостоятельную диагностику.

Расположение разъема Renault

Практически у всех автомобилей Renault установлен стандартный диагностический разъем, как и модель процессора. Только лишь новые модели авто концерна имеют новейшие, более современные бортовые компьютеры, работающие по CAN шине. Кабель для диагностики подходит на все автомобили линейки, поэтому если у знакомых он имеется, можно воспользоваться от другого автомобиля Renault.

Салон Renault Fluence

Разъем расположен на центральной управляющей консоли, между гнездами USB AUX и отделением с кнопкой «Start Stop» с разъемом для чипованной карты.

Диагностический разъем защищает декоративная заглушка, ее можно извлечь с помощью пластмассового крюка, который иногда идет в комплекте с автомобилем. Чтоб открыть заглушку, нужно поддеть по очереди с каждой стороны: с правой и с левой. Главное не переусердствовать, она может треснуть или полностью лопнуть, так как материал очень слабый.

Когда одна из сторон отошла из креплений, вторая выйдет как по маслу. Разъем очень хорошо укреплен на 4 винта, что позволяет без проблем пользоваться им хоть каждый день, не опасаясь, что произойдет поломка. Внутри находится гнездо OBD2 с шестнадцатью контактами.

Расположение разъема OBD2 в Renault Fluence

Способы диагностики Рено Флюенс

Рено Флюенс имеет стандартный OBD2, который устанавливается на все современные автомобили компании Рено. На данный момент имеется несколько способов провести диагностику автомобиля.

Самым известным и популярным среди авто-сервисов является Renault Can Clip. Данную программу используют практически все дилеры авто гиганта.

Лучшим вариантом будет скачать именно эту программу, так как другие менее стабильны, есть возможность повредить прошивку. После данной экономии можно попасть на более крупную сумму.

Следует ли делать диагностику самостоятельно?

Домашней диагностикой занимается огромное количество автолюбителей, так как сделать это не составляет труда. Да и тратить больших денег на оборудование не придется. Единственное, на чем стоит остановиться, так это прошивка, как бы это соблазнительно не было. Зачем платить деньги за простейшие операции, если есть возможность сделать все самому.

Руководства по ремонту

Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CAN CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры.

Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи мы попытаемся разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере RENAULT DUSTER.

Автор статьи rudder66 При подготовке ее написания использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут!

Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Слева оригинальный ELM327 v1.5, а справа подделка версии 2.1 (определяется как v1.5, но таковым не является).

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Вставляем наш адаптер в OBDII разъем и убеждаемся, что горит красный диод питания (свойственно этой модели), если не горит, то включаем питание синей кнопкой на самом адаптере.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Запускаем программу, далее в левом верхнем углу нажимаем «СОЕДИНИТЬСЯ» и из предложенного списка выбираем наш сопряженный «OBDII» адаптер. Спустя некоторое время вы увидите подобную картину — зеленое в данном случае хорошо, как деньги ;)

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Для просмотра подробного отчета по выполненным командам нажимаете «РЕЗУЛЬТАТЫ» в правом верхнем углу программы. Как видим, с абсолютным большинством команд адаптер может работать — это очень хороший результат, который сводит будущие возможные проблемы к минимуму.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):


1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

Нажимаем кнопку «Install» и ждем окончания установки. Интернет на смартфоне должен быть активным!

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.9a. На текущий момент версия 0.9a является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.66. На текущий момент версия 1.66 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

У вас должна получиться следующая структура файлов.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

Снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем на этот раз пиктограмму «окна» для запуска скрипта. Интернет на смартфоне должен быть активен!

После выполнения демо-сценария скрипта и загрузки всех библиотек языков на экране отобразятся условные блоки демо_автомобиля. Нажимаем кнопку «назад» на смартфоне и закрываем скрипт.
Далее снова выбираем файл «pyren_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «карандаш» для редактирования скрипта.

Также не забываем удалить файл конфигурации демо_автомобиля «savedEcus.p» по пути «sl4a/scripts/pyren99» (нам он больше не понадобится) и полностью очистить от содержимого папку с кэшем по пути «sl4a/scripts/pyren99/cache». Все, теперь программный комплекс готов к работе!
Перед началом работы не лишним будет проверить работоспособность команд PeRen и вашего адаптера.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

Для этого выбираем файл «chkelm_4a_launcher.py» и нажимаем пиктограмму «окно», далее из предложенного списка выбираем наш сопряженный ELM327 адаптер.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После окончания сценария вы увидите отчет по отработке команд адаптером. Данный результат считается очень хорошим и если сценарий закончен без ошибок можно смело приступать к диагностике.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После успешного соединения вам будет предложен список моделей RENAULT. Найдите в нем свою и выберите путем ввода соответствующего ей порядкового номера. В моем случае — это «50» (DUSTER II ph2), на номер двигателя X79 не обращайте внимания, только на модель! Для перемещения по страницам моделей используйте английские символы «P» и «N» (предыдущая и следующая соответственно). Для увеличения или уменьшения шрифта на экране используйте клавиши громкости.

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

После выбора модели программа начнет сканирование всех блоков автомобиля. Это может занять некоторое время, ничего не трогайте. Интернет на смартфоне желательно должен быть активен — возможна дозагрузка некоторых библиотек. После окончания сканирования вы увидите все блоки, доступные в вашем автомобиле (зависит от комплектации). В моем случае — это 7 блоков на скриншоте. Параметр «8 — Rescan errors» запускает сценарий сканирования на ошибки всех блоков скопом. В правой от блоков колонке будет отображаться тип блока либо количество ошибок после сканирования (но об этом чуть позже).

Каждый блок в данном списке содержит обширное дерево меню и подменю настроек. Заходить и выходить в любой блок можно путем набора на клавиатуре смартфона соответствующих цифр и английской буквы «Q» для выхода из настроек подменю/меню/блока. В некоторых случая для выхода нужно нажать любую кнопку клавиатуры, об этом вас будет информировать соответствующая запись на английском.

Внутри блоки имеют следующую структуру:
DE : Device errors — в этом разделе производится чтение/удаление ошибок.
ID : Identifications — проверка зашитого VIN в блоке, версии прошивок, оборудования и пр.
SY : System state — вывод актуальных основных показаний (обороты, напряжение, температура и пр.).
SP : System parameters — вывод текущих параметров блока, без возможности изменения.
LC : System configuration — вывод текущей конфигурации, без возможности изменения.
AC : Ececuting tests — запуск сценариев тестирования блока (например проверить все лампочки приборки, реле и пр.)
CF : Changing configuration — Изменение конфигурации блока. ОСТОРОЖНО!
VP : VIN programming — программирование VIN зашитого в каждый блок.
RZ : Resets — Сбрасывает все ошибки блока и калибровки.
SC : Configuration scenarios — это конфигурационные сценарии. Большая часть не работает (вероятно пока скрипт дорабатывается), но можно ознакомиться с принципами работы, используя команду «show» и после фразы «There is scenatium. I do not support them!» нажать «ввод» при запросе.
DE extra information — вывод дополнительной информации по ошибкам с привязкой к пробегу.

В зависимости от блока структура может меняться (например System state отсутствует в блоке приборной панели).

Перейти к ЧАСТИ №2

Выражаем благодарность rudder66, за данный материал
Блог на Драйве - drive2.ru/users/rudder66/

Читайте также: